Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Проблема вагонетки

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Что делать?

Дёрнуть рычаг, спасти пятерых.
8
28%
Ничего не делать.
8
28%
Другое решение, написал в комментариях.
13
45%
 
Всего голосов : 29

Lotos
Админ
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3369
Благодарности: 145 | 489
Профиль   Сайт

 

Rosae Crucis писал(а):а были ли случаи, когда беспилотник виноват??

Пока публично, с человеческими жертвами, такие случаи не были зафиксированы.

Sijat писал(а):То есть, получается, у женщин появится негласное преимущество вообще в дорожной ситуации пешехода

Большие данные покажут.

Для гигантов нерушимой этики напомню. Для авиапассажиров существует однозначная инструкция, в случае разгерметизации салона, сначала взрослый надевает кислородную маску на себя и только потом на ребёнка, хоть своего, хоть чужого, хоть орущего, хоть потерявшего сознание.

Может ли взрослый нарушить эту инструкцию? Да. Ценой повышения всех рисков. Сможет ли машина в аналогичной ситуации? Нет, потому что вопроса такого не будет. Вопрос будет решаться заранее разработчиками, совершающими как бы этический выбор.
16 дек 2018, 10:15  ·  URL сообщения

Пpoсто Пишу
Активный участник
 
Сообщения: 1398
Благодарности: 24 | 90
Профиль  

 

Одеть маску сначала на себя - это действия в отношении себя, не против другого, плюс положительная мотивация: чтобы помочь ребенку. Хотя можно интерпретировать и "против" при желании.
в случае с вагонеткой - приговор...
16 дек 2018, 10:28  ·  URL сообщения

Крокозябра
Активный участник
 
Сообщения: 14941
Благодарности: 1777 | 920
Профиль  

 

Rosae Crucis писал(а):беспилотник виноват??

Rosae Crucis, ну ты даёшь, как железка может быть виноватой?)))
16 дек 2018, 10:36  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 54466
Откуда: видное
Благодарности: 190 | 2261
Профиль   Сайт

 

Когда ии, для начала, сравняется с человеческим, так сразу для него введут ответственность. Вообще тема борьбы машин за свободу хорошо разработана в фантастике.


Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Так, у шекли стиральные машинки в конце концов превратились в человекоподобных и стали бороться против сексущемлений и за избирательное право. В одном шекли не угадал: похоже, вместо стиральных машинок это будут телефоны.
16 дек 2018, 10:41  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13173
Благодарности: 1235 | 1311
Профиль  

 

Крокозябра писал(а):Rosae Crucis, ну ты даёшь, как железка может быть виноватой?)))

объясняю для догадливых, под беспилотником имеется ввиду штат проектировщиков, конструкторов и т.д.
кто работал над безопасностью беспилотника

Вон Лотос сразу все понял ))) и ответил без уточнений.



по ответу Лотоса, выходит, беспилотник не совершил ни одного нарушения, приведшего к серьезным последствиям

Это для тех, кто хотел посчитатьв процентах количество совершенных аварий

Надо считать не общее количество аварий, совершенных водителями и беспилотниками, а количество нарушений со стороны беспилотника

потому как от таких велосипедистов и злат, пишущих на ариом за рулем, не застрахован ни один беспилотник


я, правда, не думаю, что Злата вообще за рулем когда-нибудь сидела, иначе не писала бы такой бред

во время движения даже разговоры по мобильнику запрещены.
Но говорить еще можно, когда движение позволяет, да и то не любые разговоры, а только приятные ))
это из опыта
если мне с утра звонят заказчики, когда я еще не доехала, я позже перезваниваю
если два раза звонят, то кидаю авто-смс-ку, я за рулем
есть такая опция
16 дек 2018, 12:47  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 7826
Благодарности: 506 | 985
Профиль  

 

Rosae Crucis писал(а):по ответу Лотоса, выходит, беспилотник не совершил ни одного нарушения, приведшего к серьезным последствиям

Это для тех, кто хотел посчитать в процентах количество совершенных аварий


Почти, как про женщин сказал :repa: ...

По статистике, аварии с участием автомобилей под управлением женщин происходят гораздо чаще, чем в тех случаях, когда за рулем находится мужчина. Но такие ДТП чаще всего происходят из-за невнимательности и неопытности девушек и не несут серьезных негативных последствий. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/396204/statistika- ... a-za-rulem
16 дек 2018, 13:02  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13173
Благодарности: 1235 | 1311
Профиль  

 

Беспилотные автомобили в России

Еще в середине мая этого года Яндекс.Такси провело испытания беспилотного автомобиля. Сначала на закрытой территории недалеко от их главного офиса в Москве. Испытания показали, что прототипы успешно справляются с задачами. Теперь их хотят опробовать на дорогах общего пользования, и этот этап запланирован на 2018 год.

Беспилотные автомобили в России разрабатывает не только Яндекс, создана целая ассоциация по развитию автономного, подключенного и электрического транспорта - «Автонет». В ней уже пять участников, включая «КАМАЗ», который тоже создал и испытывает собственные прототипы грузовиков-беспилотников, а также институт НАМИ, создавший беспилотный электробус ШАТЛ.
16 дек 2018, 13:12  ·  URL сообщения

Sijat
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 355
Откуда: Красноярск
Благодарности: 33 | 31
Профиль   Сайт

 

Lotos,
Может ли взрослый нарушить эту инструкцию? Да. Ценой повышения всех рисков. Сможет ли машина в аналогичной ситуации? Нет, потому что вопроса такого не будет. Вопрос будет решаться заранее разработчиками, совершающими как бы этический выбор.
Вот. Это и значит, что машина, робот, просто примитивно запрограммирован будет, допустим, всегда выбирать между мужчиной пешеходом и женщиной кого сбить - мужчину. И что потом? Сколько предполагается прописать таких инструкций решением некой команды разработчиков, множество решений, которые невозможно будет обосновать 100% для всех людей этически и которые, с т.з. человека воспримутся очень по-разному?


Так и эти машины беспилотники предполагается же будут жить среди людей...
Погружены в
обычную человеческую обыденную реальность. В которой, ппд изобретено вообще невообразимо давно, без гугла и не вспомнишь когда, а вот настоящих ситуаций на дороге, так и оставшихся неопределенными всё ещё очень много... Например, когда речь о кольце в несколько полос, где при нарушении, даже с привлечением инспектора дпс не могут найти правых и виноватых.

Пешеходный переход, это только вершина айсберга.
19 дек 2018, 21:07  ·  URL сообщения

Пpoсто Пишу
Активный участник
 
Сообщения: 1398
Благодарности: 24 | 90
Профиль  

 

Sijat писал(а): Сколько предполагается прописать таких инструкций


подобная тема была уже, но там говорили об ИИ. p1002428.html#p1002428


Чат-бот Microsoft за сутки общения стал антисемитом..

бот был запрограммирован на самообучение, находил информацию, но не мог определить на чью сторону становится. За красных или за белых, ведь и те, и другие люди... Видимо, количество сообщений в чате сыграло роль, и неудивительно, люди тоже часто выбирают позицию большинства....
19 дек 2018, 21:48  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6648
Благодарности: 368 | 526
Профиль  

 

Пpoсто Пишу писал(а):люди тоже часто выбирают позицию большинства....

Чем более агрессивная атмосфера - тем больше. Если это большинство атаковать информацией агрессии и насилия, а также загружать потоком информации 'жри, размножайся, доминируй' - большинство становится стадом, толпой, стаей. Которая легко управляется на уровне инстинктов животного типа.

То есть такое (со) общество становится тоталитарным. Моск таких людей усыхает.... Люди тупеют. НИ О КАКОМ РАЗВИТИИ НЕТ И РЕЧИ...

В принципе именно так распространяется инфекция предвоенной истерии.... Моск усыхает, а инстинкты раздуваются....

Вот почему единственный способ обуздывать свою животную пиироду - это обуздывать ее, а не раскармливать в себе животное. Не растравливать его вагонетками и прочими окнами овертона) И будет тогда развитие, а не дегенерация :D
20 дек 2018, 11:44  ·  URL сообщения

andrey6363
Участник
 
Сообщения: 147
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

Дернуть рычаг. Своя карма ближе к .... Выбираю меньшее зло.
20 дек 2018, 14:11  ·  URL сообщения

Lotos
Админ
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3369
Благодарности: 145 | 489
Профиль   Сайт

 

Sijat писал(а):Это и значит, что машина, робот, просто примитивно запрограммирован будет

Напротив, робот учтёт такое количество факторов, которое людям и близко не снилось. Например, оценит за доли секунды, что при расстоянии до объекта в 9 метров нужно тормозить с конкретной скоростью и выворачивать руль на конкретные 32 градуса, чтобы автомобиль таких габаритов и характеристик, с таким весом пассажиров, избежал столкновения и не вылетел за колею.

А если в салоне дети и при этом из 4 ремней безопасности, по какой-то причине, один отстёгнут, то манёвры будут минимальны и объект будет сбит. Либо наоборот, будет манёвр с риском для непристёгнутого пассажира, потому что на основе больших данных, то есть тысяч и тысяч аналогичных дел в прошлом, различных метрик и правил, разработчики уполномоченно заложат такие инструкции.
25 дек 2018, 13:30  ·  URL сообщения

Дао Дзен
Активный участник
 
Сообщения: 11059
Откуда: Сингапур
Благодарности: 11 | 280
Профиль  

 

автопилот разрабатывался под электромобили
а это совершенно другой тип авто в сравнении с безиновым
25 дек 2018, 15:12  ·  URL сообщения

_524288
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 493
Благодарности: 1 | 15
Профиль  

 

Тут как бы не приняли во внимание что частота анализа событий у ИИ который будет рассчитывать решение, ограничена частотой кадров видеокамеры и скоростью опроса дополнительных устройств.
При условии большой мощности вычислений решение будет получено за несколько кадров при достаточном расчете векторов движения. Здесь вступает в расчет точность срабатывания тормозной системы и управляемость автомобиля, с расчетом выкидывания тел по салону.
Из чего следует что такой параметр как допустимые травмы при резкой смене курса движения будет заложен однозначно.
Дополнительным параметром будет не только выживаемость конкретных личностей в этой ситуации, но и брак деталей автомобиля, который будет решен через слесаря дядю Васю конкретно на этапе сборки автомобиля.
Это означает что здесь рассматривается чисто человеческая реакция вождения, а рассматривать надо нечеловеческую, причем с учетом желаемого внедрения жучков от посторонних ИИ сервисов, нацеленных на контроль приборами магическим образом через живых операторов.
25 дек 2018, 16:14  ·  URL сообщения

Пpoсто Пишу
Активный участник
 
Сообщения: 1398
Благодарности: 24 | 90
Профиль  

 

Lotos писал(а): по какой-то причине, один отстёгнут,


вообще то, кмк, в этом случае есть неисправности, потому что при не пристегнутом ремне срабатывает звуковой сигнал, который прекращается только когда ремень пристегивают.
Техника такого уровня, которую хотят наделить функцией принятия решения, сама должна безукоризненно выполнять правила, следить за их выполнением и работать на профилактику/ предупреждение аварийных ситуаций, а, значит, машина вообще не должна заводиться, если есть неисправность или ремень не пристегнут...

Аварийные ситуации в основном и случаются при нарушении правил - превышение скорости, игнорирование знаков...
25 дек 2018, 16:49  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Fim, Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu [Bot], Ридж, гастат, Yandex [Bot], Зверюга, ЭтнаотСефи


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100