Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Что такое йога?

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Вел
Активный участник
 
Сообщения: 1415
Благодарности: 0 | 244
Профиль  

 

Техника йоги. Мирчо Элиаде

Буддизм


Сегодня уже не узнать, что конкретно говорил Будда, так как сегодня буддизм превратился в то, от чего его основатель пытался отойти – в клубок ритуалов и религиозно-философских догм. Но стержнем учения всё равно является йога. Будда отрицал брахманический ритуализм, но соглашался с доктриной страдания и освобождения. Он отрицал идентичность Атмана и Брахмана автономность «я». Принял он только идею кармы. Всё, что делает человек, является реализацией причин, рожденных его прошлыми действиями, и сами его настоящие действия становятся причинами его будущих поступков. Отделение от кармы означает освобождение от цепи рождений и смертей и достижение нирваны. Будда также отрицал аскезу и сиддхи. Он утверждал роль практики и отрицал автоматическое достижение просветления при медитировании. Медитацию он рассматривал как инструмент восприятия. По Будде, правильное усилие дает правильное восприятие, а правильное восприятие дает освобождение. В буддизме образовалось два пути – экспериментальный (дхана) и спекулятивный (дхамма). Оба пути одинаково трудны и дают одинаковый результат. Редки люди, достигшие нирваны практикой, но во много раз более редки люди, достигшие нирваны разумом. Говоря о сознании, Будда имел в виду медитативное сознание, обращенное на самое себя. Тогда приходит открытие истин, которые уже открыли для себя его учителя и понимание всего, и осознается иллюзия души. Приближение к нирване идет в четыре джханы. Будда предупреждал, что следует быть бесстрастным наблюдателем самого себя и не стремиться ни к каким чудесным способностям. Только тогда можно достичь экспериментального состояния нирваны. Буддистский текст «Поттхапада сутта» говорит, что буддист разрушает пять препятствий, отделяется от страданий и входит в первую джахну, пребывая в состоянии понимания и блаженства. Эта первая джхана есть дхьяна. Затем он отказывается от блаженства и входит во вторую джхану, которая есть самадхи. Тогда разум соединяется со счастьем и внезапно вспыхивает тонкая идея, наполняя сердце блаженством сосредоточения. Затем следует отказаться от блаженства и пребывать в бесстрастности. Это третья джхана. После этого гаснут эмоции и бхикху (монах) пребывает с мыслями, стоящими за пределами добра и зла. Это четвертая джхана.

Далее следуют ещё четыре ступени, которые заканчиваются мистическим восприятием, в котором ничего нет – ни идеи, ни её отсутствия. И тогда бхикху существует сам по себе, а его мысли и идеи – сами по себе. Джхана является экспериментальным переживанием. Сегодня практика Будды неизвестна, но кое-какие отголоски её дошли до нас. Будда учитывал, что обычный человек ждет конкретных указаний и конкретных результатов. Сегодня наиболее близко к указаниям Будды подходит «средний путь». Будда также не придавал никакого значения посвящению, но учитывал его популярность. В народе надеялись на милость бога и шли путем бхакти. Но это только мистическое восприятие, не связанное с экспериментальным ощущением. Разрушение желаний – не уничтожение желаний вообще, а понимание их временности и устранение несбыточных желаний, которые ведут к фантазированию. Экспериментирование также не дает ничего, если не направляется мудростью. Без мудрости не «собрать разрушенное», то есть новую картину мира. Но архат Харинарван достиг нирваны без прохождения джхан и утверждал, что для её достижения необходимо только сосредоточение. Он утверждал, что экстаз является заблуждением на пути, а нирвану сразу дает мудрость. Многие достигшие последних ступеней в йоге подтверждают, что излишества и переусердствование в йоге ни к чему хорошему не приводят.

Но с течением времени буддистские каноны превратились в окостеневшие догмы. Считается, что заучивание Канона Пали автоматически ведет к просветлению. Йогическая практика развернулась на достижение чудесных способностей, в основном на избавление от болезней и бессмертия. И буддизм превратился в свод ритуалов – в тантризм. Супруги Рус-Дэвидс обнаружили, а Джон Вудворт перевел на английский, текст школы «Йогачарьи», крайне туманный текст о практике медитации на цвете. Он назвал его «Руководство по мистике». Сегодня практикующих эту технику не существует. Она очень опасна и может привести к шизофрении. В общем, практика заключается в регулировании дыхания в медитативной позе, и сведении взгляда на кончик носа. Внимание фиксируется на точке сердца и повторяется мантра «арахан». Если практика успешна, перед глазами появляются два силуэта – светлый и темный. Затем темный силуэт исчезает, а светлый начинает сиять. Тогда он втягивается дыханием и опускается в сердце. Там вспыхивает свет заходящего солнца и практикующий погружается в экстаз. Так поступают с различными образами. Когда сосредотачиваются на элементе «вода», то появляется желтый цвет, который при опускании в сердце приобретает цвет цветка лотоса, а при вспышке экстаза – цвет полной луны в ночном небе. На элементе «огонь» переживается ощущение жара, экстаз и ощущение полета. Медитация считается успешной, если появляется вспышка ощущения и определенный цвет. Всего надо провести 1344 таких медитации – 672 снизу вверх и столько же в обратном порядке. Без учителя практиковать эту технику невозможно. Важной составляющей практики является вызывание в уме образа Посредника, который становится для практикующего реальным.
27 дек 2018, 07:50  ·  URL сообщения

Конг
Активный участник
 
Сообщения: 6677
Благодарности: 369 | 526
Профиль  

 

Вел писал(а):Сегодня уже не узнать, что конкретно говорил Будда

Первый буддийский собор состоялся в VI веке до н. э., известен также как Панчасатика (собрание 500 архатов). Согласно традиции Тхеравады, собор состоялся в 543—542 годах до н. э. через три месяца после Паринирваны Будды.
Согласно комментариям, собор поддержал царь Аджаташатру(санскр. अजातशत्रु). Специально для собора царём был воздвигнут дворец в Раджгире и зал недалеко от пещеры Саттапани-гуха. Подробные сведения о соборе можно найти в сутте Панча сатика кхандхака, входящей в Кхандхаку, вторую книгу Винаи.
Случай, который побудил старшего Махакашьяпу созвать этот совет, был услышанное им пренебрежительное замечание по поводу строгого уклада жизни монахов. Это то, что якобы произошло. Монах Субхадда, который позднее был произведен в духовный сан, при жизни, узнав, что Будда умер, выразил свою обиду на необходимость соблюдения всех правил для монахов, изложенных Буддой. Многие монахи переживали по поводу кончины Будды, и были глубоко огорчены. Однако, старец Махакашьяпа слышал, что Субхадда сказал: «Довольно вашего Почтения, не горюйте, не плачьте. Мы избавились от этого великого отшельника (Будда). Мы мучились, когда он сказал: «Это допустимо для вас, это недопустимо для вас», но теперь мы можем сделать то, что хотим, и мы не должны делать то, что нам не нравится».
Махакашьяпа был встревожен его замечанием, и опасался, что Дхарма и Виная могут быть изменены и исправлены, если другие монахи будут вести себя как Субхадда и интерпретировать суть Дхармы и Винайи как им заблагорассудится. Чтобы избежать этого, он решил, что Дхарма должна быть сохранена и защищена. С этой целью после согласия на утверждение Сангхи он призвал совет пятисот архатов. Ананда был одним из пятисот, так как он стал архатом ко времени созыва собора.
На соборе председательствовал Махакашьяпа, на собор прибыло 500 архатов — учеников Будды. Махакашьяпа выразил беспокойство по поводу сохранения учения. Ананда и Упали на память воспроизвели всё, чему учил Будда — нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры).
Под председательством старшего Махакашьяпы, пятьсот монахов архатов собрались на соборе во время сезона дождей. Первый вопрос, который поднял Махакашьяпа — оценка настоящего содержания Винаи преподобным Упали и особенности монашеских правил. Этот монах хорошо подходил для выполнения задачи, так как сам Будда учил его Винае. Старший Махакашьяпа спросил его о сути первого нападения параджика (первого раздела Патимоккха-сутты), с требованием разъяснить отдельные правила, писания, повторение заявлений, а также случаев наличия и отсутствия преступления. Упали дал знающие и адекватные ответы, и его замечания встретились с единодушным одобрением председательствующей сангхи. Таким образом, Виная была официально утверждена.
Затем старший Махакашьяпа обратил своё внимание на Ананду, так как тот обладал авторитетными, экспертными знаниями во всех вопросах, связанных с Дхармой. К счастью, за день перед созывом собора, Ананда добился архатства и вошёл в состав собора. Таким образом, старший Махакашьяпа смог пристрастно его опросить о Дхарме с конкретной ссылкой на проповедь Будды. Этот опрос по Дхарме был нужен для того, чтобы выявить место, где все проповеди были прочитаны впервые, и лиц, к которым они были направлены.
Ананда благодаря своей отличной памяти смог ответить точно, таким образом эта беседа встретилась единодушным одобрением сангхи. Первый собор также официально одобрил закрытие главы о несущественных и мелких правилах, а также разрешение на их соблюдение. Семь месяцев потребовалось монахам для того, чтобы прочитать всю Винаю и Дхарму, и монахи были наделены достаточно хорошей памятью, чтобы всё запомнить. Этот исторически первый собор стал известен как Панчасатика, так как в нем приняли участие пятьсот просвещённых архатов.
27 дек 2018, 08:15  ·  URL сообщения

путь
Активный участник
 
Сообщения: 2696
Благодарности: 476 | 182
Профиль  

 

https://www.oum.ru/yoga/vedicheskaya-ku ... y-perevod/


Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
18. 48 мин. Бхагават-Гита (Ритмичный перевод. Полная версия). БХАГАВАД ГИТА. Поэма без комментариев. ... Большинство современных переводов Бхагавад Гиты содержат комментарии и пояснения. На этих страницах читатель этого не встретит. Только личное восприятие и понимание одного из величайших памятников философско-религиозной мысли, мировоззрения и древней мудрости востока. ... Бесконечно ветвист ум того кто блуждает, Нерешителен он, свои цели меняет. 42 Знанием скудных всегда привлекает Сладкозвучие вед, и они призывают Обряды и ритуалы свершать, Чтобы в райских мирах рожденье снискать, 43 Или родиться в семействе богатом, Могуществом насладиться и златом
27 дек 2018, 08:47  ·  URL сообщения

Вел
Активный участник
 
Сообщения: 1415
Благодарности: 0 | 244
Профиль  

 

Ребята, откуда информация о буддистском соборе шестого века? Кто и на чем и чем записывал эту информацию? Кто переписывал её? Ведь никаких материалов об этом старше XVI века нет. Кто тысячу лет хранил и передавал эти материалы. Ведь ничего не сказано, просто декларативно заявлено. А врать попье любой религии умеет отлично. Вот в Ватикане материалы старше XIV века все до одного фальшивки, написанные в этом самом XIV веке. Что у буддистского попья по другому было? Так что не надо умно задницу морщить - вся история буддизма до средних веков полностью выдумана в угоду поповской шарашке.
27 дек 2018, 09:02  ·  URL сообщения

путь
Активный участник
 
Сообщения: 2696
Благодарности: 476 | 182
Профиль  

 

Вел,наконец то пришла ясность по вере
27 дек 2018, 09:26  ·  URL сообщения

Никасти
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 535
Благодарности: 57 | 89
Профиль  

 

Сразу видно, что Вел теорию не усвоил.
Прот, вот вы вроде в этом разбираетесь. На этом сайте есть кто-то кто усвоил не только теорию? Или хотя бы хорошо разобрался в теории?
27 дек 2018, 10:04  ·  URL сообщения

путь
Активный участник
 
Сообщения: 2696
Благодарности: 476 | 182
Профиль  

 

Никасти,
а чем вел не нравиться
сами то с усами?
27 дек 2018, 10:07  ·  URL сообщения

Deep
Участник
 
Сообщения: 25
Благодарности: 2 | 6
Профиль  

 

ЙОГ ГОЙ


Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
ХОЙ Х_Й
27 дек 2018, 10:08  ·  URL сообщения

путь
Активный участник
 
Сообщения: 2696
Благодарности: 476 | 182
Профиль  

 

Deep,а вам чем хой не нравиться
phpBB [media]
27 дек 2018, 10:15  ·  URL сообщения

Deep
Участник
 
Сообщения: 25
Благодарности: 2 | 6
Профиль  

 

путь,Изображение :sad:
27 дек 2018, 10:27  ·  URL сообщения

путь
Активный участник
 
Сообщения: 2696
Благодарности: 476 | 182
Профиль  

 

Deep,предложи чего лучше
я не выбираю
течение не выбирает
теки или стекай
менее минуты назад · URL сообщения
27 дек 2018, 10:33  ·  URL сообщения

Вел
Активный участник
 
Сообщения: 1415
Благодарности: 0 | 244
Профиль  

 

Никукасти: до чего вы, клиненые на своих достижениях, глупы! Даже в мыслях не мелькает (мыслей-то нет, одни иллюзии), что я тут же задам вопрос по практике и вы тут же сядете в лужу. Практики-то не знаете, вы практикой свои идиотские иллюзии считаете.
27 дек 2018, 10:35  ·  URL сообщения

Deep
Участник
 
Сообщения: 25
Благодарности: 2 | 6
Профиль  

 

Вел,
с Вас так прёт :good:
27 дек 2018, 10:38  ·  URL сообщения

Вел
Активный участник
 
Сообщения: 1415
Благодарности: 0 | 244
Профиль  

 

Дипкурьеру: это с вас прет - сказать по делу ничего не можете, а с броневичка слезать неохота - вы там уже со своей кепочкой, которой путь к счастью народному указываете, забронзовели. А тут вдруг ясно показывают вашу дикую безграмотную дурь. Ну кто это потерпит? Вот и начинается идиотское навешивание ярлыков ни к селу, ни к городу.
27 дек 2018, 10:41  ·  URL сообщения

путь
Активный участник
 
Сообщения: 2696
Благодарности: 476 | 182
Профиль  

 

ВНЕштатный РЕПТИЛОИД,
Изображение
27 дек 2018, 10:57  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: algol, andrii, Bing [Bot], сатана, Exabot [Bot], Евгений Геннадьевич, Yandex [Bot], zero43


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100