Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Если жизнь - это школа.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5272
Благодарности: 67 | 331
Профиль  

 

Faro,
... ваша задача на Земле — не учиться...
Пустое.

... а вспомнить и воссоединиться с тем, Кем Вы Являетесь.
Бог в "Бытии" создал сначала деревья и всякую растительность, а затем Солнце. У Уолша в точности то же самое. Только воссоединившись можно вспомнить, а не наоборот.

И вспомнить, кем являются все остальные.
Это не вспоминается. Это чувствуется после осознания своей природы.

Это ваша единственная цель или, иначе говоря, — это цель вашей души.
Жаль, что Уолш кроме декларирования ни чем свои мысли не подкрепляет. Потому - пустое. Более того - ошибочное.
25 дек 2018, 12:50  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4798
Благодарности: 553 | 478
Профиль  

 

Прохожий писал(а):Могу научить учиться. Могу научить добиваться поставленной цели.

Значит, как минимум этому учат в жизни )
Кстати, перечисленное это серьезные навыки...
25 дек 2018, 12:54  ·  URL сообщения

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5272
Благодарности: 67 | 331
Профиль  

 

tsvetaeff,
Значит, как минимум этому учат в жизни )
Не без этого)

Кстати, перечисленное это серьезные навыки...
Ну да. Основополагающие. По стечению обстоятельств я на своей работе тружусь в должности наставника. Как раз и занимаюсь именно тем, что учу новых работников конструктивно усваивать новую информацию. Учу учиться)
25 дек 2018, 13:15  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8653
Благодарности: 1636 | 3882
Профиль  

 

Прохожий писал(а):а вспомнить и воссоединиться с тем, Кем Вы Являетесь.
Бог в "Бытии" создал сначала деревья и всякую растительность, а затем Солнце. У Уолша в точности то же самое. Только воссоединившись можно вспомнить, а не наоборот.


Чтобы *вспомнить - надо Стать ... И так - без конца с расширением собственной сознательности - каждым . И только после этого , соответствующим уже уровнем от каждого - способным к единению , слиянию в новое со-организацией отныне , и с нового плана Присутствия , собой . Это одновременно и Шаг каждым , и Становление , и Путь - одновременно , но необходимой зрелостью к каждому из этих этапов собой - каждым ... Только так само зерно становится деревом ,дающим и тень , и листву , и плод - одновременно , вырастая возможностями от себя - в возможности других вокруг (условная матричность зарождением , подобием ) .
25 дек 2018, 13:18  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4798
Благодарности: 553 | 478
Профиль  

 

Прохожий писал(а):По стечению обстоятельств я на своей работе тружусь в должности наставника. Как раз и занимаюсь именно тем, что учу новых работников конструктивно усваивать новую информацию. Учу учиться)

:good:
Сегодня не без этого.
Профессиональный рост останавливать нельзя для успешной деятельности.
25 дек 2018, 13:19  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8653
Благодарности: 1636 | 3882
Профиль  

 

Прохожий писал(а): Учу учиться)


Это Очень о многом ... :smile:
25 дек 2018, 13:19  ·  URL сообщения

Faro
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 601
Благодарности: 47 | 79
Профиль  

 

Прохожий писал(а):Faro,
... ваша задача на Земле — не учиться...

Пустое.


Ну зачем так категорично?
Если воспринимать термин "учиться", как приобретение знаний, то высказывание приобретет несколько иной смысл. Исходя из него, попробую аргументировать:

Сократ как-то изрёк:

Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.


Пояснение высказывания из Википедии:

Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своём незнании, я знаю больше, чем все остальные, утверждал он.
Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает.
Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что всё наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.


Об этом принципе упоминал в этом (http://ariom.ru/fo/p1473484.html#p1473484) сообщении. Замените слово "верования" на "убеждения" (которые основываются на "знании") и связь станет очевидной.


Из книги Карлоса Кастанеды "Огонь изнутри":

...Однако прежде чем рассказать мне об эманациях Орла, дон Хуан счел необходимым остановиться на понятиях известного, неизвестного и непознаваемого (the known, the unknown, and the unknowable). ... Дон Хуан сказал, что древние видящие не пытались найти тот порядок, в котором должны располагаться истины об осознании. Это стало одной из их величайших ошибок, имевшей роковые последствия. Заключались эти последствия в том, что древние видящие решили: неизвестное и непознаваемое суть одно и то же. ... Постоянная практика видения позволила новым видящим обнаружить, что неизвестное и известное в принципе составляют одно целое, поскольку и то и другое лежит в пределах досягаемости для человеческого восприятия. В некоторый момент видящий может покинуть сферу известного и войти в неизвестное.
То же, что находится за пределами возможностей нашего восприятия, суть непознаваемое.


Цитата Адьяшанти:

Бесконечное знает себя через собственный простой и интуитивный взгляд, который у него есть в каждом его аспекте.
И таким образом оно знает себя как совершенно непознаваемое абсолютно присутствующее.


Цитата Ошо:

Когда что-то действительно естественно, тогда вы этого не осознаёте, но когда что-нибудь навязано, искусственно, вы о нём знаете.

Вы знаете что-то только тогда, когда оно существует отдельно от вас.

По этой же причине знание себя, самопознание - невозможно. Вы не можете знать себя, потому что когда вы себя знаете, вы знаете не то, что вы называете собой, это не вы сами, это что-то другое, что-то, что отдельно от вас. Мы сами - это всегда познающий, никогда не познаваемое - так как вы можете его, этого познающего, познать?
Вы не можете так уменьшить, сократить его, чтобы свести его к объекту.


Fim писал(а):Чтобы *вспомнить - надо Стать ...


Из книги Нила Доналда Уолша "Беседы с Богом. Книга 3.":

Всё полностью измениться, когда ты исходишь и "бытия", вместо того, чтобы искать, как "быть".
Ты не можешь "найти" свой путь к тому, чтобы "быть". Ты не можешь попасть туда с помощью делания.
Но правда также и то, что ты будешь делать удивительные вещи, как только "попадёшь туда".
Способ "попасть туда" - просто "быть там".


phpBB [media]
26 дек 2018, 06:27  ·  URL сообщения

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5272
Благодарности: 67 | 331
Профиль  

 

Faro,
Ну зачем так категорично?
Да не, как раз нормально.

Я знаю только то, что ничего не знаю...
Хорошее наблюдение, когда приходишь к пониманию бесполезности своих знаний. И ничего более за этим не стоит.
26 дек 2018, 11:01  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

Прохожий,
Учу учиться)


Это отлично! Ты прям как Ян Коменский, автор "Великой дидактики". А какие принципы ты соблюдаешь в этом?
26 дек 2018, 11:44  ·  URL сообщения

Прохожий
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5272
Благодарности: 67 | 331
Профиль  

 

Дмитрий Соколов,
с Яном Коменским - это ты лиху хватил)) Такими вещами я не живу)
А что до принципов, то нет каких-то особых принципов. Прежде всего личный пример + пояснение всех своих действий. Я учу практическим знаниям, а не теоретическим, как в школе.
Сам себя как наставника оцениваю на двоечку по десятибалльной шкале. Сам еще в процессе обучения тому, как учить других. Я еще практически в самом начале этого пути) Но определенные практические успехи все же имеются. И это приятно осознавать) Приятно понимать что именно ты делаешь и для чего.
В прошлую пятницу мои стажеры сдавали экзамены. Это был экзамен и для меня на мою состоятельность. При чем в прямом смысле. Если большинство стажеров не сдаст экзамен на должном уровне - меня дисквалифицируют)) Всё серьезно) Так-что я переживаю не меньше экзаменуемых)) Надеюсь большинство экзамен сдало)
26 дек 2018, 20:46  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

Прохожий,
Прежде всего личный пример +
пояснение всех своих действий.


Вот это дело. Приятно слышать. Грамотный подход. Ничего лишнего.
Вообще-то Коменский не сказал ничего гениального, просто систематизировал свой опыт преподавания. Учил детей учиться.
Сознательность и активность (ученика), наглядность и последовательность (учения, явления) - основные принципы дидактики.


Добавлено спустя 2 часа 28 минут 38 секунд:
Мне думается, что раз уж сознательность и активность - качества характера, то и способность человека учиться будет совершенствоваться в зависимости от уровня сознательности и проявляемой активности. Ну, и дальше можно размышлять, что повышает сознательность, а что - активность...
27 дек 2018, 12:01  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1678
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

Вот на примере своей работы скажу, что в нашем коллективе активность в процессе труда является залогом хорошей обучаемости, работа руками не исключает и работу головой, на чем не раз обжигались, по тридцать три раза забывая необходимый инструмент или выбирая сложный способ ремонта. Сознательность, как думаю, развивается посредством трудовой активности и хорошей памяти, заметок и записей, ведением журналов и конечно же в общении с опытными специалистами.
Если жизнь - это школа, то она начинается у каждого в семье. Первые учителя - родители. Дети берут с них пример, "обезьянничают". На работе тот же принцип в ходу как основной ) Но и элемент изобретательности всегда присутствует)
28 дек 2018, 19:14  ·  URL сообщения

Отражение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9329
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 0 | 549
Профиль  

 

Прохожий писал(а):Если жизнь - это школа. 
То чему в ней учат?

В ней обучают творить самостоятельный не обусловленный инстинктом самосохранения выбор.


Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Прохожий писал(а):Могу научить учиться. Могу научить добиваться поставленной цели.

Научить чему-то можно лишь того, кто способен этому научиться...
Так , напр., добиваться поставленной цели можно научить лишь того, кто имеет развитую силу духа, отвечающую за способность преодолевать свои дискомфортные состояния.
При этом надо не забывать. что у любого человека есть болевой порог, превышение которого моментально погрузит человека в тяжелую депрессию, обычно заканчивающуюся тяжелой фобией...


Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Это же самое касается и обучению учиться. которое базируется на уже имеющейся способности строить причинно-следственные связи.
Если человек этого делать не умеет , то никакое ваше обучение в прок не пойдет...
28 дек 2018, 20:52  ·  URL сообщения

Пpoсто Пишу
Активный участник
 
Сообщения: 1807
Благодарности: 31 | 125
Профиль  

 

если
Отражение писал(а): не обусловленный инстинктом самосохранения выбор


Тогда

Отражение писал(а):способности строить причинно-следственные связи.


уже отходит на второй план или отпадает, как пройденный этап, но не ненужный...

хотя это не новость уже есть в НЗ об этом..


Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
В исламе тоже есть, конечно.
28 дек 2018, 22:07  ·  URL сообщения

Диверсо
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2313
Откуда: Казань
Благодарности: 18 | 21
Профиль  

 

Прохожий,

обещал выложить какие-то свои соображения по поводу сабжа.
28 июн 2019, 23:33  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DropGen, Google [Bot], Yandex [Bot], Прот, зарга, лунный ветер


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100