Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Неизменное Чистое Сознание

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

Неизменное Чистое Сознание 

Атман, Высшая Реальность, Вечная Основа - это Неизменное Чистое Сознание.
Здесь принципиально слово "Неизменное".
Всё изменчивое является майей, обманчивой иллюзией, игрой энергии.
Атман кажется изменчивым миром, но лишь потому что как будто бы окрашивается майей.
Словно стеклянный шар, проносимый вдоль некоего ландшафта!
Шар остаётся неизменным, но отражения ландшафта в нём создают впечатление, что он становится тем что отражается.
Весь смысл классической адвайты в том, чтобы обнаружить эту Чистую Основу, которая лишь иллюзорно окрашивается игрой майи.
Об Этом говорится как о Присутствии, Вечности, Совершенном Сиянии Недвижимости.
Шанкара написал в "Драгоценном Камне Различения" что необходимо отличить Неизменную Чистоту от окрашивающей её игры материи.
Отриньте изменчивую материю как не-Сознание - вот в чём смысл Учения Шанкары.
Нужно обнаружить То Неизменное и Чистое, что существует всегда вне зависимости от изменений материи.
Это не неизменность материала, а именно монолит Вечности, словно стекло, в котором играют отражения.
Ум должен быть установлен на Неизменном, на Присутствии и в конце концов это приведёт к обнаружению Изначальной Чистоты.
23 янв 2019, 20:39  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 9034
Благодарности: 30 | 667
Профиль  

 

Ум должен быть установлен на Неизменном

а никто и не знает что это такое Неизменное.
жизни не хватит чтоб доползти до Него. эт надо 24 чиса в сутки медитировать. ну и очистится от дерьма, и т.д. и т.п.
сложно то как сё. нее, не потянуть. :cray:
23 янв 2019, 21:20  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

"Неисчислимые вишайя-васаны (тонкие склонности ума, касающиеся объектов чувственного удовольствия), быстрой чередой приходящие друг за другом, словно волны океана, возбуждают ум. Однако они тоже сникают и в конце концов разрушаются при постепенной постоянной практике Aтма-дхьяны, или медитации на "Я есмь". Не оставляя места для сомнении, возможно ли просто пребывать как Само "Я есмь" или уничтожить все васаны, следует твердо и безостановочно продолжать медитацию на "Я есмь".

Каким бы грешным человек ни был, если он прекратит безутешные причитания: "Увы! Я — грешник, как же я теперь достигну Освобождения?" и, отбрасывая прочь даже мысль о своей греховности, будет усердно медитировать на "Я есмь", то непременно будет спасен".

Рамана Махарши
23 янв 2019, 21:28  ·  URL сообщения

_524288
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 712
Благодарности: 5 | 29
Профиль  

 

модыратор писал(а):а никто и не знает что это такое Неизменное.

Умный как журавль. Неизменное и то мутное откуда это берется за этим далеко ходить не надо, так как каждый день повторяющиеся проблемы и неприятие есть следствие неизменного. Это больше кроме неизменного никому не надо, а модыратор вообще кто.
24 янв 2019, 08:33  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

В конечном счёте майя - это аспект Атмана, однако есть принципиальная разница между невежественным воззрением и знанием мудрецов в её отношении.
Невежа упускает неизменную основу майи. Не осознавая основу, он считает абсолютной майю. Он говорит всё что есть - Брахман, но подразумевает лишь майю, набор материальных явлений. В то время как Чистое Сознание упускается.
Для мудреца главной является Неизменная Основа, в сравнении с которой майя является эфемерной и незначительной игрой энергии.
Невежа думает, что его я - часть майи, индивидуум, тело и индивидуальное сознание.
Мудрец знает, что Я - это Абсолют, основой которого является Неизменное Чистое Сознание.


Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
Более того, учитывая что под Я многие мудрецы и даже мирские люди понимают что-то неизменное, существует вопрос, а включать ли майю в понятие "Я". "Я есть То" в устах Махараджа вовсе не включает майю, а только лишь Неизменное Чистое Сознание.


Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
В нашем случае, мы вообще не должны считать майю Атманом, иначе Основу не обнаружить.
24 янв 2019, 09:53  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 9034
Благодарности: 30 | 667
Профиль  

 

_524288 писал(а):а модыратор вообще кто.

жирафль умный.
24 янв 2019, 12:10  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

"Вечный не есть движущийся мир; он отличен от него. Тем не менее все, что не он, - ничто и само по себе недействительно (простое явление). Все, что кажется чем-нибудь иным, чем Вечный, есть обман, подобный миражу в пустыне".
Шанкара
24 янв 2019, 16:19  ·  URL сообщения

_524288
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 712
Благодарности: 5 | 29
Профиль  

 

модыратор писал(а):жирафль умный.

Так что такое квадрониум Сталина и гукание вайтмары ?
Кто Вам сказал что мир образно такой как вы образно видите ? У Вас неправильные образы и мир неправильный.\
Вы модыратор модыров и модырностей.
24 янв 2019, 16:23  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 9034
Благодарности: 30 | 667
Профиль  

 

_524288 писал(а):Кто Вам сказал что мир образно такой как вы образно видите ? У Вас неправильные образы и мир неправильный.

о каком мире речь? миров, как блох на собаке, дажэ больше.
ая чо, что ли где то говорил про образный мир?
24 янв 2019, 18:31  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

"Сущность Писаний Веданты может быть сжато выражена в следующих пунктах.

Первый: Во мне, неподвижном Брахмане, всё, что кажется различным, полностью лишено реальности. Я один Есть. Это названо точкой зрения устранения [Бадха дришти].

Второй: Сон и всё остальное, что появляется во мне как результат магии, — иллюзия. Только Я — Истина. Это названо точкой зрения иллюзии [Митхья дришти].

Третий: Всё, что кажется формой, независимой от моря — пузыри и волны, — есть море. Всё, что видится во сне, видимо в том, кто видит сон. Подобно этому, во мне, как в океане или как в человеке, видящем сон, всё, что видится отдельным от меня, есть я сам. Это названо точкой зрения растворения (следствия в причине) [Правилапа дришти].

Отринь внешний мир любым из этих трёх способов и узнай видящего это бесконечным, чистым, однородным Брахманом, кто есть Атман. Тот, кто таким образом осознал Брахмана, — Освобождённый. Хотя все три перечисленные точки зрения служат помощью для Реализации, третья, в которой всё мыслится как собственное Я, является наиболее могущественной. Поэтому, познавая неделимый Атман как своё собственное Я, собственным опытом, необходимо пребывать в своей собственной истинной природе, за пределами любых умственных форм. Что ещё осталось сказать? Весь мир и все индивидуальности есть в действительности Брахман, и пребывание как тот неделимый Брахман есть само Освобождение. Это — сущность и заключение всех Вед. Писания — авторитет в этом".


Шанкара
25 янв 2019, 09:14  ·  URL сообщения

Новый Философ
Активный участник
 
Сообщения: 7595
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 705 | 542
Профиль  

 

Внутренняя чистота
чистая, ничем не обусловленная радость бытия
Чистое восприятие мира, восприятие неповторимости каждого события, каждого мгновения
восприятие гармонии всего и каждого
отсутствие ментальности
отсутствие кармы
отсутствие негатива
Что это?
неизменная основа - это постоянно генерируемая эмоция, ничем не обусловленная, естественный эмоциональный фон,


Добавлено спустя 37 секунд:
А, сознания у всех - разные...
25 янв 2019, 10:26  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

"Разные сознания" - это иллюзия.
А Бытие-Сознание-Блаженство реально.


Добавлено спустя 1 час 1 минуту 4 секунды:
Почему адвайта - это недвойственность? Потому что признаётся реальность лишь Одного.
В санкхье есть два: материя и дух, изменчивое и неизменное.
В адвайте есть только Одно: Неизменный Брахман.
Компромиссники пытаются как-то впихнуть в эту Неизменность изменчивый мир, объявляя его аспектом и т.п.
Но адвайта однозначна: мир нереален, Брахман реален, только Брахман есть.


Добавлено спустя 23 минуты 2 секунды:
Amitashi писал(а):"Сущность Писаний Веданты может быть сжато выражена в следующих пунктах.

Первый: Во мне, неподвижном Брахмане, всё, что кажется различным, полностью лишено реальности. Я один Есть. Это названо точкой зрения устранения [Бадха дришти].

Второй: Сон и всё остальное, что появляется во мне как результат магии, — иллюзия. Только Я — Истина. Это названо точкой зрения иллюзии [Митхья дришти].

Третий: Всё, что кажется формой, независимой от моря — пузыри и волны, — есть море. Всё, что видится во сне, видимо в том, кто видит сон. Подобно этому, во мне, как в океане или как в человеке, видящем сон, всё, что видится отдельным от меня, есть я сам. Это названо точкой зрения растворения (следствия в причине) [Правилапа дришти].

Отринь внешний мир любым из этих трёх способов и узнай видящего это бесконечным, чистым, однородным Брахманом, кто есть Атман. Тот, кто таким образом осознал Брахмана, — Освобождённый. Хотя все три перечисленные точки зрения служат помощью для Реализации, третья, в которой всё мыслится как собственное Я, является наиболее могущественной. Поэтому, познавая неделимый Атман как своё собственное Я, собственным опытом, необходимо пребывать в своей собственной истинной природе, за пределами любых умственных форм. Что ещё осталось сказать? Весь мир и все индивидуальности есть в действительности Брахман, и пребывание как тот неделимый Брахман есть само Освобождение. Это — сущность и заключение всех Вед. Писания — авторитет в этом".

Шанкара


Вау, оказывается этот перевод Раманы довольно сильно отличается от изначального текста!


Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Данный фрагмент перевод Раманы соответствует фрагменту "Вивека-Чудамани", между рассуждениями о прарабдхе (карме тела) и "откровением ученика". Я внимательнейшим образом сопоставил текст и перевод и пришёл к выводу, что перевод соответствует 478 отрывку:

"Заключением всех диспутов о Веданте является то, что индивидуальное сознание (Джива) и вся вселенная являются ничем иным, как Брахманом, и что освобождение значит пребывание в Брахмане, нераздельном Существовании. Писания сами являются авторитетным источником (утверждения), что Брахман является Единым без существования другого".

Именно этому короткому отрывку соответствует развёрнутый перевод Раманы.


Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Однако отрывок этот можно трактовать по-разному.
Сомнительно, что Шанкара внезапно принимает реальность изменчивого мира.Скорее речь здесь идёт о том, что змея есть верёвка.
25 янв 2019, 10:32  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7992
Благодарности: 1314 | 3537
Профиль  

 

Amitashi писал(а):"Вечный не есть движущийся мир; он отличен от него. Тем не менее все, что не он, - ничто и само по себе недействительно (простое явление). Все, что кажется чем-нибудь иным, чем Вечный, есть обман, подобный миражу в пустыне".
Шанкара


Правильно , но идите дальше : Чем Вечный Отличается от остального , действительно недействительного? Как узнать Вечное - в остальном ? :smile:
25 янв 2019, 12:23  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11209
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 525
Профиль  

 

Возможно какое-то примиряющее понимание содержится в этом разъяснении:

"Исходя из своего собственного пере­живания, Шри Рамана говорил, что джняни созна­ет реальность мира, однако не как скопление вза­имодействующих материи и энергии, но как ничем не обусловленный феномен в Атмане. Он раскры­вал эту тему, поясняя, что поскольку действитель­ная природа, или субстрат этого феномена, тожде­ственна бытийности Атмана, то мир неизбежно принимает участие в Его реальности. Другими сло­вами, этот мир реален для джняни благодаря не просто своему появлению, но только тому, что ис­тинная природа этого появления неотделима от Ат­мана.
С другой стороны, аджняни ничего не подозре­вает об этой единой природе и источнике мира и, как следствие, его ум строит иллюзорный мир от­дельных взаимодействующих объектов путем упор­ного ошибочного толкования получаемых им чув­ственных впечатлений. Шри Рамана указывал, что это видение мира не более реально, чем сновиде­ние, так как оно налагает творение ума на реаль­ность Атмана. Он суммировал различие между точ­ками зрения джняни и аджняни, говоря, что мир нереален, если он воспринимается умом как скоп­ление разрозненных объектов, и реален, когда он непосредственно переживается как феномен в Ат­мане".


Дэвид Годман


Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Увы если признаётся реальность мира хотя бы как части Атмана, Атман уже не может быть признан абсолютно неизменным.
Возможно, здесь подходит метафора ряби на поверхности океана. Рябь несущественна для океана в целом.

Но не будем спешить с выводами, для начала нужно обнаружить неизменную основу.


Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:
"Вивека-Чудамани" содержит разнообразный набор объяснений и достаточен для того чтобы получить представление об адвайте.
Нужно понимать что описываемый предмет маловероятно может быть передан на языке интеллекта.
Поэтому должно смириться с непониманием, если оно имеется, и вооружившись верой в Учение, приступить к практике!
25 янв 2019, 12:25  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2664
Благодарности: 145 | 174
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Увы если признаётся реальность мира хотя бы как части Атмана, Атман уже не может быть признан абсолютно неизменным.
Возможно, здесь подходит метафора ряби на поверхности океана. Рябь несущественна для океана в целом.

Причина не в метафоре, а в твоём непонимании, что обозначает термин Атман(Я).
Брахман да - не изменен, а Атман (Душа), изменен, иначе как бы Душа могла освободиться от колеса Сансары.
25 янв 2019, 12:56  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], CHEG, MSN [Bot], Yandex [Bot], Даос


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100