Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Жизнь как фильм

Впечатления от прочтенных книг Библиотеки Лотоса. Обмен мнениями. Дополнительная информация об авторах. Вопросы/ответы авторов книг.
Посетить Библиотеку Лотоса

Модератор: Redpill

okapaka
Новичок
 
Сообщения: 4
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

Жизнь как фильм 

Это отрывок из книги Олега Доброва "Жизнь как фильм". Если прочитать отрывок до конца, скорее всего он не понравится ни эзотерикам, ни материалистам. Не должен понравиться. И все-таки, на месте эзотериков и материалистов я бы прочитал...

—Ваша аналогия,— начал старик,— между матрицей и виртуальным миром, конечно, заслуживает внимания. Но, позвольте, я проведу еще одну. Что если матрица — это не виртуальный мир, который мы пытаемся создать по образу и подобию настоящего, словно малые дети, строящие на песке замки, пока их не смоет океан? Что если матрица — это реальный мир, в котором мы живем?
Такая мысль мне тоже приходила в голову, и я поспешил сказать:
—Так считают индусы и буддисты, называя мир иллюзией или игрой. Но матрица создана машинами, а вселенная — Богом.
Старик покачал головой, скривив губы в усмешке, и проговорил:
—Вам кажется, что это имеет значение. Но судите сами. На Востоке многие полагают, что высшая цель — пробудиться и выйти из игры, обретя свободу. Так какая разница, кто создал мир, если смысл в том, чтобы поскорее из него смыться?
—Никакой,— признался я, чувствуя себя загнанным в угол.
И тут старик сам пришел мне на помощь:
—Не знаю, как вы, а я совершенно не согласен с подобным отношением к жизни. И чтобы объяснить свою позицию, приведу такой пример. Мы любим художественные фильмы. Тратим на них много свободного времени. И поглощаем в больших количествах. А теперь давайте зададимся вопросом. За что мы так любим фильмы? В чем секрет успеха одних кинокартин и провала других? Почему одни фильмы нам нравятся, а другие — нет?
В Голливуде давно уже нашли ответ на этот вопрос. Мы любим фильмы за то, что они сочетают в себе два противоположных качества. С одной стороны, они похожи на жизнь. С другой,— в них случается то, что не происходит с нами в реальной жизни. Уберите из сценария полет фантазии, снимите только обыденность, и нам станет скучно. Киносеанс превратится в утомительное времяпровождение, и мы найдем себе другое занятие. Как видите, мы любим фильмы по той же самой причине, по которой мы не любим жизнь. Все дело в нереальности происходящего. В кино она развязывает нам руки, связанные в реальной жизни.
Но что, если мы заблуждаемся, и жизнь так же нереальна, как фильм? Что, если, рождаясь на этом свете, мы, в сущности, делаем то же самое? — Приходим в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм. И только от нас зависит, про что он будет. Не станем ли мы тогда относиться к жизни так же, как к фильму — с любовью и верой в свои силы? Не развяжем ли сами себе руки, чтобы спасти мир?
—Ну, не знаю,— произнес я, скептически выслушав монолог старика.— Говорить можно все что угодно, и все-таки мир реален, а кино — нет. И нужно быть полным идиотом или религиозным фанатиком, чтобы убеждать себя в иллюзорности мира.
—А я все-таки попробую,— сказал старик.— Представьте себе, что вы сидите в кинотеатре и смотрите драму. В последней сцене один человек в приступе безумия убивает другого, а потом раскаивается и кончает жизнь самоубийством. Идут титры, включается свет, зрители встают с кресел и направляются к выходу. А теперь давайте посмотрим на ту же сцену глазами актеров. Вот они погибают, и в следующее мгновение режиссер говорит оператору: «стоп, снято». Герои поднимаются и, как ни в чем ни бывало, идут в буфет, чтобы подкрепиться. Скорее всего, в реальной жизни ни с кем из зрителей и актеров такой трагедии не случится. Но она возможна, и мы готовы пережить ее на экране, потому что она нереальна. Это и есть кино.
Скажете, в жизни не так? Давайте посмотрим. Представим себе, что прямо в кинозале или на съемочной площадке та же самая сцена разыгрывается взаправду. Такое и впрямь случалось, когда актер падал замертво в ту самую секунду, когда должен был умереть понарошку. Что дальше?
—Ну, этого точно никто не знает,— произнес я.
—Ошибаетесь. Но я не собираюсь вас лично разубеждать. Пусть за меня это сделают люди, побывавшие на пороге того света во время клинической смерти. Я покажу о них фильм. Когда вы будете его смотреть, обратите особое внимание на лица свидетелей и вглядитесь в их глаза. Ни один актер не сможет так сыграть.
Как и ожидал старик, фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Экран погас, и в кинозале снова зажегся свет, а я продолжал сидеть, не говоря ни слова. Перед моими глазами все еще стояли лица людей, которым посчастливилось при жизни увидеть Свет. Чтобы привести меня в чувства, старик заговорил первым.
—Как видите, есть два ответа на вопрос, что происходит со смертью тела. Согласно первому,— жизнь обрывается, и дальше не происходит ничего. Но кто бы ни выбрал этот вариант, поверьте мне, накануне собственной смерти он передумает и захочет выбрать другое. А именно: пережив смерть, люди увидят себя со стороны, как на экране. Каждого посетит Свет, просмотрит жизнь и обратит внимание на ключевые моменты. В результате наши герои раскаются и очистятся.
Души играют роли в театре жизни так же, как это делают актеры на сцене. Кто-то может сказать, что это неправда. Но он просто не хочет верить. Мы знаем, что будет именно так, по многочисленным свидетельствам очевидцев, переживших клиническую смерть. И пусть большинство из нас не может до времени проверить их слова на собственном опыте. Ведь и в суде присяжные заседатели полагаются в своих заключениях на свидетельства других лиц.
—Кто-то, правда, пытается списать опыт клинической смерти на физиологию умирающего мозга,— сказал я.— Хотя звучит не очень убедительно.
В ответ старик презрительно фыркнул.
—Интересно, им самим не противно рыться в чужих мозгах, чтобы отобрать у веры серьезное доказательство? Впрочем, есть и другие приспешники, еще хуже. От имени людей, якобы переживших клиническую смерть, они впаривают свою убогую веру. Дескать, там все именно так, как мы и говорим. Так что несите денежки в наши фонды и не высовывайтесь, если окружающая жизнь кажется далекой от совершенства. Занимайтесь собой. Вы же хотите в рай, не так ли?
—Но если мы не умираем,— произнес я,— и свет в конце тоннеля действительно существует, почему тогда подавляющее большинство людей ведет себя, как если бы жизнь была реальностью, а не фильмом? Почему так цепляется за свою жизнь или наоборот мечтает поскорее увидеть Свет?
—Потому что до них не доходит,— сказал старик.— Многие люди хотят думать, что верят в Бога. Но это им только кажется. То, что они называют верой,— не более чем интеллектуальное допущение или простая осведомленность. Вкус истинной веры таким людям не знаком. Он появляется, только когда знание о Свете становится руководством к действию, и жизнь посвящается служению высшему нравственному закону.
—И все-таки мне не понятно,— признался я.— Если свидетельства очевидцев и впрямь столь многочисленны и достоверны, как сообщается в фильме, почему тогда они не доходят до сознания большинства людей, живущих на этом свете? Ведь если бы дело обстояло иначе, мир бы преобразился.
—Вся загвоздка в том,— сказал старик, рассмеявшись,— что люди сами не хотят сознавать, что их жизнь — это всего лишь фильм. Им больше нравится думать, что мир реален. Чтобы понять истинную причину неведения, давайте еще раз посмотрим на людей, пришедших в кинотеатр.
Заняв места, они тушат свет, смотрят на большой экран, надевают 3d очки, включают погромче звук.— И все это, чтобы максимально погрузиться в атмосферу фильма и испытать самые глубокие переживания. Жизнь предоставляет возможность получше. Она лишает нас памяти и помещает в эпицентр событий. Но кто сказал, что это не наш собственный выбор? Накануне рождения, как перед походом в кинотеатр, мы знаем, что с нами ничего не будет, и просто хотим испытать себя. А потом забываем об этом и в приступе страха ищем выход. В плане реализма жизнь — это идеал, к которому кино может только стремиться. Но этот идеал достижим лишь в условиях кромешной темноты. Вот почему тьма неведения так нужна зрителю.
Однако в жизни мы не только зрители, но и актеры. И выходя на сцену, мы хотим перевоплотиться в своего героя и сыграть его роль правдиво. А для этого нужно еще там, за кулисами убедить самих себя в реальности происходящего. Поверить в иллюзию. И на какое-то время забыться ролью, как сном, в котором нет места иной реальности. Это действительно возможно. Некоторые актеры, режиссеры и сценаристы настолько вживаются в роль, что даже продолжают играть, уходя со сцены. И скоропостижно умирают, если выбрали роль с трагическим концом. Старательно играя свои роли в кинотеатре вселенной, мы еще больше убеждаем друг друга в реальности спектакля. К черту обстановку и реквизит! Самозабвенная игра, театральное искусство в его чистом, первозданном виде — вот лучший залог зрелища самой высокой пробы. А теперь представьте себе, что каждый человек прекрасно сознает, что мир — иллюзия. Вот он — Свет. Что тогда? Никто не покажет свое настоящее лицо. Ни один преступник не совершит преступление и никогда не узнает, насколько ничтожна его душа. Тьма проявляет величие и слабость души.
Итак, неведение — это не препятствие, а всего лишь необходимое условие, на которое душа соглашается с целью приобрести жизненный опыт и в полной мере себя испытать. Мы стремимся забыться, чтобы сильнее почувствовать. Но чем сильнее мы чувствуем, тем больше забываемся. Это замкнутый круг души. Так фильм становится реальностью.
Стремление к силе духа объясняет не только, почему душа погружается в неведение, но и почему она не ищет легких путей. Чтобы в этом убедиться, обратите внимание, какие фильмы смотрят больше всего. Настоящего ценителя кино привлекают не слащавые истории, а трагедии и комедии, ужасы и боевики. Несмотря на многообразие сценариев, везде так или иначе присутствует конфликт, борьба, преодоление и трансформация. В противном случае зритель не ценит фильм, даже если в него вложено много сил, времени и любви. В жизни происходит то же самое. Как часто, выросшие в тепличных условиях, дети-пустышки не ценят своих родителей. И, напротив, дети из неблагополучных семей испытывают к своим родителям глубокие чувства, пусть иногда и противоречивые. Мы можем сколько угодно проклинать крест, который несем на своих плечах. Но это самообман. Теряя память, мы начинаем думать, что мир навязал нам свои условия. Это все равно, что сидеть в кинотеатре и во время тяжелых сцен обвинять режиссера в том, что он снял триллер. Да, снял, но пошли на триллер мы сами. Как только мы превыше всего начинаем ценить силу духа и соглашаемся с тем, что сами выбрали себе сюжет, мы обретаем свободу. Свобода не в том, чтобы выйти из кинотеатра. И не в том, чтобы каждую секунду помнить, что все понарошку. Свобода — это принятие и пропускание через себя потока жизни просто потому, что мы сами выбрали этот путь.
—Да,— протянул я.— Красиво получается. Аналогия с кинотеатром заставляет по-новому взглянуть на жизнь.
—Взглянуть мало,— сказал старик.— Нужно развернуться к ней лицом, вместо того, чтобы подставлять зад и получать по нему пинки судьбы. А то смотрите, что получается. Если во время страшной сцены кто-то закроет глаза, включит свет, спросит, чем все закончится, или выйдет на улицу, такого человека сочтут малодушным. Зачем вообще было приходить в кинотеатр? Но ведь именно так и поступают разочаровавшиеся в жизни люди. Ведь употреблять спиртное и наркотики значит закрывать глаза. Искать просветления и досрочной встречи с Богом значит включать свет. Посещать экстрасенсов и гадателей значит спрашивать, что будет дальше. Кончать жизнь самоубийством значит бежать на выход. Все это — проявления малодушия, неспособности пропустить через себя поток жизни. Фильм, конечно, можно посмотреть и при включенном свете. И в кинотеатр ходить не обязательно. Просмотр дома позволяет в любой момент нажать на паузу или вообще выключить телевизор. Но вы же понимаете, что эффект от посещения кинотеатра намного больше. Так же как и вероятность, что зритель досмотрит фильм до конца.
Еще один способ разоблачить иллюзию и успокоить душу — это увидеть чудо. Оно призвано убедить нас в нереальности происходящего. Чудеса любят дети. Они готовы часами слушать сказки и смотреть фильмы в жанре фэнтези. Это нормально. Так же как и то, что они готовы расплакаться при первом же испуге. Решение любой проблемы у них всегда наготове. И знаете, какое? — Большой дядя, который прогонит ужас. Но вырастая, мы так и остаемся в душе боязливыми детьми. Меньше всего на свете нам действительно хочется взрослеть, потому что это значит становиться тем самым дядей, который прогоняет ужас. Поэтому мы мечтаем о магических способностях. Мы хотим стать сверхлюдьми, чтобы решение любой проблемы давалось легко и безболезненно. Но боль — это всего лишь чувство, которое испытывается с большой силой. Если хотите узнать, что бывает, когда сила исчезает, сходите на фильм в жанре боевика, где герои летают и никак не могут умереть. Спецэффекты впечатляют. Но зритель ничего не чувствует. Перед лицом настоящей трагедии он спасует и убежит в кусты.
Все еще хотите творить чудеса? Тогда я приоткрою вам самый большой секрет. Чудеса не происходят. Они показываются, как в кино. Научитесь играть с сознанием других людей и перевоплотитесь на их глазах в кого захотите. Или станьте невидимым. Тогда вам не нужно будет покупать билеты в общественном транспорте. Вы научитесь решать свои проблемы за счет других людей. Или, лучше сказать, не разучитесь. Вот почему чудеса так редки в нашей жизни. Они как подсказки, возможные потому, что жизнь — тот же фильм. И они призваны напомнить людям, что мир не так уж реален. Но стоит переборщить с дозировкой, и жизнь станет слащавой до безобразия.
25 янв 2014, 01:49  ·  URL сообщения

Alter ego
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 10523
Благодарности: 287 | 409
Профиль  

 

Человек должен получать энергию из окружающего мира естественным способом, однако его мир наполнен предметными ценностями, что отвлекает внимание человека от пути силы.

– Куда ведет этот путь? – спросил я, причем мой голос срывался.
– Определенно этот путь ведет к освобождению от описания мира, которым пользуется человек и от рабства своих привычек.

Когда человек освобождается таким образом, он становится способным творить невообразимые вещи, то есть способен изменять структуру окружающего мира всего лишь за счет своего намерения.

– То есть он может разрушить мир? – уточнил я.
– Я бы назвал это не разрушением, а переворотом.

Проблема среднего человека в том, что он не может принять идеи, что окружающий мир является всего лишь маленькой частью его сознания, поэтому он может с легкостью изменять его в пределах своей личной силы.

Однако в сознании человека существуют некие паразитирующие на нем структуры, которым не выгодно, чтобы человек вырвался из своего описания мира, и всячески противодействуют прогрессу его сознания.

– В чем выражается их противодействие?
– С позиции логики можно сказать, что они помогают сознанию человека интерпретировать мир в виде предметов.

Если человек перестанет интерпретировать мир как предметный, он воспримет энергию, которая является основой всего этого мира и его сознания.

(с)

:ugu:
25 янв 2014, 02:51  ·  URL сообщения

noname
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3800
Откуда: С ариома. В кофейню.
Благодарности: 11 | 13
Профиль   Сайт

 

okapaka, интересный текст, хотя и несколько сучковатый. то есть- не смотря на моменты несогласия, можно найти и что-то ценное, причём не совсем совпадающее с тем, что было в других подобных текстах.

первый замеченный сучок:
okapaka писал(а):—Ваша аналогия,— начал старик,— между матрицей и виртуальным миром, конечно, заслуживает внимания. Но, позвольте, я проведу еще одну. Что если матрица — это не виртуальный мир, который мы пытаемся создать по образу и подобию настоящего, словно малые дети, строящие на песке замки, пока их не смоет океан? Что если матрица — это реальный мир, в котором мы живем?


матрица- это таблица чисел, шаблон, и др. ну и ладно- не суть. в фильме "Матрица", матрица- это виртуальный мир, на подобие настоящего. и, как ни крути, смысл отчасти становится понятен лишь из дальнейшего:
okapaka писал(а):Такая мысль мне тоже приходила в голову, и я поспешил сказать:
—Так считают индусы и буддисты, называя мир иллюзией или игрой. Но матрица создана машинами, а вселенная — Богом.


увидев про индусов и иллюзию, становится понятным, о чём речь, а предыдущий кусок просто бесполезен для понимания. в новом же куске опять не ясно, что такое матрица, которая создаётся машинами, но, как видно из написанного ранее- не то же самое, что виртуальный мир. ну и что же она тогда такое?

к счастью, все эти рассуждения про матрицу можно выкинуть из текста без вреда для смысла.

...

последний замеченный сучок:
okapaka писал(а):... Все еще хотите творить чудеса? Тогда я приоткрою вам самый большой секрет. Чудеса не происходят. Они показываются, как в кино. Научитесь играть с сознанием других людей и перевоплотитесь на их глазах в кого захотите. Или станьте невидимым. Тогда вам не нужно будет покупать билеты в общественном транспорте. Вы научитесь решать свои проблемы за счет других людей. ...
видна птица по полёту.. можно было это как-то в-общем сказать, чтобы не было похоже на разговор побирушек. хотя и без конкретики смысл отрывка отдаёт помойным душком..
25 янв 2014, 04:20  ·  URL сообщения

okapaka
Новичок
 
Сообщения: 4
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

Re: Жизнь как фильм 

Конечно, краски сгущены до безобразия. Но я видел много людей, которые балуются с сознанием. Видел, чего они стоят.


Добавлено спустя 33 минуты 57 секунд:
Мир, в котором мы живем, - это НЕ иллюзия в том смысле, как проповедуют современные авторы. И его нельзя изменить силой намерения. Нужно действие. Чем больше совершается действий, тем сильнее решимость.
До тех пор пока мы живы, все вокруг совершенно реально, и лучше жить по законам этой реальности, чтобы не расшибить лоб. Но рано или поздно реальность земной жизни заканчивается и начинается другая. С позиции этой, другой реальности значение имеет только одно - наша способность любить и творить себя, свою жизнь и мир вокруг, как учит Свет. Я называю эту способность силой духа. И она измеряется только делами.
25 янв 2014, 12:12  ·  URL сообщения

noname
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3800
Откуда: С ариома. В кофейню.
Благодарности: 11 | 13
Профиль   Сайт

 

okapaka писал(а):Конечно, краски сгущены до безобразия


ну, не знаю, у меня претензии в-основном совсем другие. но, лан- лень перечислять все сучки.

а вообще была мысль переписать этот текст по-нормальному. может, когда-нибудь.. но вряд ли.


Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
okapaka писал(а):Мир, в котором мы живем, - это НЕ иллюзия в том смысле, как проповедуют современные авторы. И его нельзя изменить силой намерения. Нужно действие. Чем больше совершается действий, тем сильнее решимость.
До тех пор пока мы живы, все вокруг совершенно реально, и лучше жить по законам этой реальности, чтобы не расшибить лоб. Но рано или поздно реальность земной жизни заканчивается и начинается другая. С позиции этой, другой реальности значение имеет только одно - наша способность любить и творить себя, свою жизнь и мир вокруг, как учит Свет. Я называю эту способность силой духа. И она измеряется только делами


а вот это, кстати, хороший годный текст. ну и размещали бы свои тексты на форуме. зачем было какого-то Доброва тащить? высказали бы СВОЁ понимание своими словами- по-любому лучше было бы. и модеры в библиотеку не снесли бы ))
25 янв 2014, 18:56  ·  URL сообщения


Вернуться в Библиотека Лотоса. Авторы и книги

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Amitashi, andrii, Bing [Bot], Dron, Google [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100