Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Ёготрёп. Ёга в эпоху водогрея

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Карабас Барабас

zritel
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 419
Благодарности: 32 | 66
Профиль  

Re: Ёготрёп. Ёга в эпоху водогрея 

Хатха писал(а):Отмечается, что если объектом таких действий являются объекты внешнего (грубого) мира, действия будут грубыми. Соответственно, если внутреннего (тонкого) мира.- тонкими. Только такая классификация не вяжется с первоисточником, согласно которому грубые объекты – это воспринимаемые непосредственно органами восприятия, а тонкие – обнаруживаемые только логическим путем.

Все вяжется. К абстракции можно прикоснуться.
Живой Свет - прекрасная метафора? , а по мне как пишется так и слышится.
Все что можем чувствовать напрямую для нас просто, остальное сложно - потому что типа логика и т.д
А все принципиально одинаковое, двойственности, которые суть тройственности: источник +, приемник-, проводник =
Для чего надо ничего не делать и почему это не равно - ничего не надо делать?
Проводники шумят(карма и все такое), в радиотехнике это приводит к самовозбуждению,
это когда на радио звонят и не выключают приемник. И поехало колесо))
Придумал/понял , потому что кривой, и вогнал в туже кривизну, сам себе доказал и зациклился.
Научный метод лучшее лекарство в данном случае.
"Ничего не надо делать" это когда зациклился, думаешь что крутой, а тебя лиса сожрала,т.е твои же собственные мысли.
Или расслабился так что уснул в психофизических практиках. В первом случае два плюса, во втором два минуса.
"Надо ничего не делать" - внимание бодрствующее, тело выровненное и расслабленное, есть тот кто сидит выше и все контролирует, баланс проводников и отсутствие паразитных мыслей, в данном случае любых мыслей, разрыв зацикленности
и недопущение ее, поддержание равновесия. Часто/вначале бывает так что сама идея контроля или достижения такого состояния превращается в эту самую паразитную мысль, поэтому и говорят желать не желая или быть свободным от результатов делания.
Если получится , то возможно прикоснуться к абстракции. потому любая жизнь, и божественная и земная, и сансара и нирвана суть поляризация и человек имеет возможность воспринимать ее напрямую.
03 фев 2019, 14:12  ·  URL сообщения

vrn
Участник
 
Сообщения: 455
Благодарности: 26 | 46
Профиль  

 

zritel писал(а):В частном случае
НАДО ничего не делать,
в противовес
ничего НЕ НАДО делать


"Сидит ворона на елке..Бежит заяц:
-Ворона, что делаешь?
-Ничего не делаю ..
-Можно я тоже сяду,
ничего делать не буду?
-Садись
Заяц сел под куст и сложил лапки..
Мимо лиса бежала, увидела зайца и съела..
"Да- подумала ворона - забыла сказать зайцу,
чтобы ничего не делать, надо высоко сидеть"

Отлично сказано.
03 фев 2019, 17:56  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 1446
Благодарности: 168 | 282
Профиль  

 

Хатха писал(а):Не понял, чем таким я тебя выручил, но на всякий случай вэлкам.

Такое бремя снял с темы (флуд !).
03 фев 2019, 21:44  ·  URL сообщения

Хатха
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 324
Благодарности: 1 | 84
Профиль  

Re: Ёготрёп. Ёга в эпоху водогрея 

Как вам такая точка зрения, э?


Э-э!! Нам такая точка нравится. Особенно, если она тебя лично делает счастливым.
Но меня греет несколько другая, которую я постараюсь изложить.
Но попозжее.

А пока - тоже точка и тоже зрения одного нехилого парня, слегка причесанная для уменьшения размеров простыни.

«Обретение Истины освобождает от Блаженства.
Удержание Блаженства есть свобода от Истины.»
(с) Один нехилый парень


Духовная практика вообще и ёжеская в частности по своей сути имеет два направления:
(1) антигуманное - достижение состояния Сат-Чит-Ананды;
(2) гуманное - привнесение сознания в окружающий мир (преодоление энтропии).

Сат-Чит-Ананда – это три сущностных атрибута Абсолюта. Причем расположенных по иерархическому принципу. Здесь Ананда (блаженство) - не обязательный атрибут и по сути - просто лишний.

Сат переводится как «истина», либо как «бытие» (что по сути - синоним). Бытие – это то, что есть. Аналогичное значение имеет и истина («естина»).
Бытие невозможно вне Сознания, а Сознание это и есть Чит. Если быть точнее, Бытие - это форма Сознания, поэтому логичнее поставить на первое место Чит, а не Сат. Получается не Сат-Чит-Ананда, а
Чит-Сат.

Но для человека Ананда играет на самом деле решающую роль. Именно благодаря Блаженству приходит в голову искать Истину. Ананда является хитроумной уловкой природы, потому что человек так устроен, что ему ничего не надо, кроме как получить максимум удовольствия. Но если он в процессе получения случайно соприкасается с Истиной, то он просто перешагивает через Ананду. Она становится ему больше не нужной, поскольку он перестает быть человеком.

Поиск Сат-Чит-Ананды антигуманен по определению. Человек, реализовавший Сат-Чит-Ананду, начинает жить в Истине. А в Истине не имеет значения, что человек делает, потому что в Истине вообще ничего не имеет значения. Истина подобна вакууму. Ее можно чем-то наполнить, но можно и не наполнять. И это уже не имеет никакого значения. Более того, с философской точки зрения значение само по себе не имеет никакого значения, ибо оно само - суть форма. Поэтому вероятнее всего познавший истину человек долго не протянет, поскольку ему это уже попросту незачем.

Каждый живущий просветленный совершает подвиг одним только фактом своего существования вопреки его бессмысленности. И все бы хорошо, в конце концов это его личное дело. Но эти живые будды, освободившись от всех иллюзий, включая совесть, начинают ко всему прочему еще и оболванивать других.

Истина выбивает почву из-под ног человека и он начинает видеть, что все – это просто бред. Всякая деятельность по идее должна прекратиться и теоретически должна наступить смерть. Тем не менее, в большинстве случаев происходит совершенно обратное. Почему?

В самый раз вернуться к Ананде. Из всех трех качеств Абсолюта Ананда – единственное, которое представляет собой движущую силу, т.е. способно совершать действия. И тут все зависит от того, насколько у человека прочна связь с Анандой.

Ананда – единственный мост между человеческим и сверхчеловеческим.
И если вы встали на гуманный путь преодоления мировой энтропии, то этот мост нужно открыть другим. Для этого вы должны сами ни на минуту не покидать Ананды, как бы ни хотелось и как бы ни звала вас Истина. Единственная достойная человека деятельность (особенно, когда уже ничего больше не имеет смысла) - это пребывать в Истине, но действовать через Ананду, то есть удерживать Ананду и Истину одновременно.

Полную версию можно прочитать здесь: Сурат. Джнана - йога. Как сойти с ума при помощи ума: http://koncheev.ru/surat/surat_predislovie.htm

«Свобода человека – осознанная необходимость одновременного пребывания в Истине и Ананде.»
(с) Другой нехилый парень
04 фев 2019, 06:58  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

Хатха писал(а):Сат-Чит-Ананда – это три сущностных атрибута Абсолюта. Причем расположенных по иерархическому принципу. Здесь Ананда (блаженство) - не обязательный атрибут и по сути - просто лишний.
Хм. Давай продолжим это рассуждение, чтобы была возможность понять, что тут "обязательное", а что "нет":

Хатха писал(а):Сат переводится как «истина», либо как «бытие» (что по сути - синоним). Бытие – это то, что есть. Аналогичное значение имеет и истина («естина»).
Бытие невозможно вне Сознания, а Сознание это и есть Чит. Если быть точнее, Бытие - это форма Сознания, поэтому логичнее поставить на первое место Чит, а не Сат. Получается не Сат-Чит-Ананда, а Чит-Сат.
Во-первых, Сат-Чит-Ананда, это не просто некие "атрибуты Абсолюта", а "атрибуты Абсолюта с точки зрения человека". Если бы учение (писания) давались бы не для людей, а для каких-либо других существ, то и атрибуты им давались бы иные. Это человек обладает качеством быть, знать, и блаженствовать. :pardon: Конечно же, человеку непредставима Вселенная, где отсутствует качество "бытия". Если "этого нет", то мы в силу своей человеческой природы не можем этого и "знать". Также, если мы этого (того что есть) в принципе не можем знать - то как это предполагаемое бытие может до нас дойти? То, чего мы не можем знать - не может для нас и быть. Поэтому, бытие-знание (Сат-Чит), есть не просто "свойства Абсолюта", но и двуединые, неразрывно связанные между собой свойства. Можно сказать что Знать это и есть Быть, а Быть это и есть Знать. И одно без другого "не работает".

Ну и теперь, каким же боком тут Ананда? Ананда, действительно - философская категория, которая постижима третьей, если брать по степени "трудности". Первым в философской логике постигается логика "бытия", вторым "сознание, знание" и третьим "ананда". Именно по "очевидности" их и ранжируют - так методологически проще раскрывать суть последующих понятий, начиная с первого. С того, что наиболее легко в усвоении.

Как это делается? Указанием на их возможную противоположность.

1. Может ли что-то "не быть"? Т.е. обладать качеством не-бытия? С точки зрения человека это абсурд - каждое сущее обладает качеством существования, бытия. Стул - есть, стол - есть, и так далее. Это знание само-очевидно. В опыте человека нет чего-либо, что не обладало бы этим качеством.

2. То же и со знанием. Можем ли мы указать (через знание) на что-либо, чего мы не можем знать? Качество знаемости для нас присутствует также в любых объектах, которые мы можем помыслить - вся Вселенная для нас это то, что мы можем помыслить. Все материальные объекты - это объекты нашего опыта. А наш опыт - это только лишь то, что мы можем знать. Мы не можем предположить существование чего-то, что в принципе не может давать опыта, т.е. взаимодействовать с нами. Если оно с нами не взаимодействует, его для нас нет, оно не существует.

3. Но то же самое и с "анандой". Ананда переводится также как "полнота". Что означает предельная "не полнота"? Для нас это - совершенная эфемерность нашего опыта. Это как сказать "опыт", но не ощутить (не пережить) при этом .... ничего. Опыт для нас, людей, всегда связан с его ощущением, переживанием. Именно по переживанию мы и понимаем что "получили опыт". Опыт не только "есть", опыт не только "знаем", он ещё и "переживаем". Почему же второе значение слова "ананда" - блаженство? Потому что это качество максимально полного опыта. Антонимом "ананды" не является "страдание", т.к. опыт страдания - это тоже опыт, который существует и знается. Но по страданию мы можем понять, что это - ограниченный опыт. Ананда же, это опыт неограниченный. Антонимом "ананды" является "полное отсутствие опыта... переживаний"... которое при этом естественно не может ни знаться, ни быть (сущестовать - что и есть "отсутствие").

Вот именно поэтому указаний на Абсолют для нас, людей - три. Сат-Чит-Ананда. А не два (Сат-Чит). Два указателя - недостаточны для того, чтобы путь был выбран верно. И если кто-то полагает, что Знает и Существует (обрёл Существование-Знание), но не обрёл при этом такое же неразрывное "третье" качество (Блаженство), то это значит что его ум по-прежнему погружен в тенета сансары.

Потому что опыт (сущностное содержание опыта), которым подтверждается Знание Существования - именно таков. Это не просто "знание существования", но "знание блаженного существования". Без опыта блаженства, это будет по прежнему Знаемый опыт какого-то ограниченного Существования - опыт существования чего-то ограниченного, опыт существования чем-то ограниченным.

Хатха писал(а):Ананда – единственный мост между человеческим и сверхчеловеческим.
И если вы встали на гуманный путь преодоления мировой энтропии, то этот мост нужно открыть другим. Для этого вы должны сами ни на минуту не покидать Ананды, как бы ни хотелось и как бы ни звала вас Истина. Единственная достойная человека деятельность (особенно, когда уже ничего больше не имеет смысла) - это пребывать в Истине, но действовать через Ананду, то есть удерживать Ананду и Истину одновременно.
Такой парадигмы нет вообще. Потому что САТ=ЧИТ=АНАНДА. Если убрать из этого уравнения хоть что-то, то всё рушится.
Уберем "существование" - получим жизнь в мире приятных фантазий (блаженствую знанием несуществующего).
Уберем "знание" - получим состояние глубокого сна (блаженного неосознанного существования).
Уберем "блаженство" - получим существование абстрактного знания... ни о чём, вне живого опыта переживания этого самого "чего-то". Да, это состояние можно принять за некую "Истину" - но истина не просто существует и знается, она ещё и переживается непосредственно, блаженно. :pardon: Без знания блаженства - как можно сказать что "знается Истина"? Никак. Это как сказать "я знаю что тарелка состоит из существующих частиц - атомов золота". Это будет всего лишь знание теории, но чтобы это стало истинным знанием, сюда требуется добавить непосредственный опыт переживания/восприятия этих самых атомов.

Ананда - это и есть "непосредственный опыт Истины". Знание этого опыта - это Чит. А существование этого опыта - это Сат. Без Ананды - нам нечего будет знать. Без Ананды, нечему будет и существовать. И в результате мы получим некий "абстрактный" абсолют, теоретический.

"Пребывать в Истине" - означает осознавать (знать, Чит) существующее (Сат) блаженство (Ананда). Либо существовать блаженным знанием. Либо блаженствовать знаемым существованием. В любом комбинации этих понятий. Разумеется, всё это - Космические понятия, вне-личностные. Это качества Космоса - Бытие, Сознание, Блаженство. Это не какие-то действующие силы, это качества базового "пространства", в котором разворачиваются все космические события. Как "в золоте" отливаются все предметы из него - и поэтому в каждом предмете, объекте (и в личности тоже) эти качества конечно же присутствуют. Хотя и могут быть скрыты или искажены иными качествами, преходящими. И искажены настолько, что найти их - та еще задача. Как найти золото в тарелке, оказывается было не так-то просто, спасибо господину Менделееву.

Именно на поиск этих трёх качеств и нацелен человек - вечности, осознанности, блаженства. Природа не направляет никого к мгновенному блаженству, или к вечному отсутствию опыта, или к незнаемой вечности и т.д. Следовать куда-то, где "нет ананды", это бессмысленное времяпрепровождение. Естественное, здоровое бытие - это реализация потребностей быть, знать бытие, быть счастливым, всегда.



Хатха писал(а):Сурат.
Ну ты и сравнил - слова Писаний, и слова этого парня. Парень хороший, но блин, это же просто мнение хорошего парня. И не более того.
04 фев 2019, 13:54  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 1446
Благодарности: 168 | 282
Профиль  

 

САТ=ЧИТ=АНАНДА. Ишь хитрецы , мудрецы.. .Вы уж приведите все значения этих аттрибутов , а не выбранные вами для удобства манипуляций.
tnc писал(а):Ананда - это и есть "непосредственный опыт Истины".

Как бы, да не так. Ананда это всего лишь третий чувственный компонент" троицы" (Истины). Но такой , что ого-го ! . Едва ли не затмевает два других, совершенно различных компонента.
У Вас хорошая теоретическая база. Вы можете кого -то, не имеющего опыта, убеждать. Но всё равно, это" барахтание "на мелководье.
Эти три слова лаконичны по той причине, что невозможно в вербальной форме описать то , что они выражают.
Они понятны только тем, кому повезло испытать это счастье.
Быть в нём постоянно невозможно....
Тот, кому это будет возможно ,может описывать всю жизнь , то, что ему откроется.....
Всей остальной доступной мировой информацией можно будет пренебречь, как несущественной, фрагментарной.
Задачей человечества и есть освоение того, что стоит за САТ=ЧИТ=АНАНДА и перевод этого (если возможно) в общедоступную, понятную, вербальную форму и материализацию.
05 фев 2019, 00:16  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

panal писал(а):Эти три слова лаконичны по той причине, что невозможно в вербальной форме описать то , что они выражают.

Всё бы ничего бы - я может быть, и подпал под влияние таких безаппеляционных заявления. Однако же Писания (в частности, Упанишады) излагаются словами. Слова (и только слова) - это инструмент для постижения того, что лежит за пределами любых слов. После слов, естественно, должно следовать размышление ... о логике слов. А после размышления, непременно, должен следовать и опыт ... опыт проникновения туда, куда пытаются указать с помощью этих слов. А иначе - какой же смысл был бы для мудрецов в том, чтобы поддерживать слова Писаний? Мудрецы стояли бы на вашей позиции - "невозможно"... и молчали бы. Но ведь такого - на практике - не происходит? :pardon:

panal писал(а):Они понятны только тем, кому повезло испытать это счастье.
Вот как раз тот, кто получит этот "опыт" - прекрасно понимает, что никакими словами его выразить. Зато словами возможно несколько иное - для чего, собственно, слова и предназначены.

panal писал(а):Быть в нём постоянно невозможно...
Йоги говорят другое - бытиё, сат-чит-ананда, вечно. Вечно не "пребывание где-то", а само это Космическое Блаженное Осознанное Бытие, основа всего остального.

panal писал(а):Задачей человечества и есть освоение того, что стоит за САТ=ЧИТ=АНАНДА и перевод этого (если возможно) в общедоступную, понятную, вербальную форму и материализацию.
Абсолют совершенно замечательно и чудесно разворачивает себя тут сам. И без всякого человечества (где его нет), и в том числе и через это самое человечество, становясь им. Как золото "разворачивает" всю и всяческую форму, сделанную из него.

Всё, что может поставить себе целью благородный человек - избавить себя (и все живые существа) от страданий. Вот это уже - задача не Абсолюта, а человека. И человечества, разумеется. :pardon: И для этого есть вполне внятные и понятные пути - пути изучения Законов Творца (материальных и духовных), и научения себя и других следовать этим законам для обретения всех благ, которые приготовил Творец поклоняющимся ему людям.
05 фев 2019, 00:30  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 1446
Благодарности: 168 | 282
Профиль  

 

tnc,
Не путайте, сокровенную суть, постигаемую только лично, и вехи ,указатели, иероглифы для уже идущих.
05 фев 2019, 00:43  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

panal, все вехи (слова писаний) - как раз для тех, кто желает чего-то постичь.
05 фев 2019, 02:50  ·  URL сообщения

N D
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 257
Благодарности: 1 | 63
Профиль  

Re: Ёготрёп. Ёга в эпоху водогрея 

Привет, парни!
Пока Ёж собирается с мыслями по поводу качеств Абсолюта, вставлю свои 3 копейки в общую копилку осчастливления человечества.

Уроки Олми
«Обещание награды не гарантирует счастья, но
без обещания награды мы точно будем несчастны».
© К. Макгонигал


Изучая природу страха у млекопитающих, молодые канадские ученые Олдс и Милнер в середине прошлого века случайно обнаружили область мозга, которую они ошибочно посчитали центром удовольствия.

Молодые садисты подвергали бедную подопытную крыску (назовем ее Олми, по первым двум буквам имен мучителей) разным экзекуциям, только чтобы подтвердить свои предположения. Морили голодом, поскольку Олми отказывалась есть, ожидая очередной разряд током в мозг. Когда они смастерили для крыски специальную педальку, чтобы та могла сама подавать разряд, бедное животное жала на нее каждые 5 секунд, пока не падала от изнеможения. Садюги от науки додумались до того, что установили педальки в разных концах клетки, а пол раскаляли до красна. Бедная Олми бегала по жгучему полу и нажимала педальки пока ее лапки не обугливались и не переставали слушаться.

Ученые полагали, что к такому «самоотверженному» поведению может подвигнуть лишь блаженство. Ужасный садистский опыт. Но дает возможность сформулировать определение блаженства в соответствии с идеей "эволюции, в ходе которой животное приносится в жертву ради человеческого, а человеческое - ради божественного». (С) Сурат

Блаженствопсихическое состояние высшего удовольствия, в стремлении к которому живое существо может жертвовать собой. (С) НД

Дальше за дело взялись уже психиатры, которые стали проверять эксперимент на людях, благо, что пациенты в отличие от крыс и кроликов помимо демонстрации своего странного поведения могут еще и кое-что рассказать о своих переживаниях. Оказалась, что стимуляция разрядом конечно приятна, но гораздо значимее оказалась тревога, что ток может быть отключен.

Самостимуляция, если пациентам давали такую «счастливую» возможность, сопровождалась чувством отчаяния и тревоги, а вовсе не счастья. Удовольствие, которое, казалось, так близко ни разу не испытывалось.

И тут в светлые садистские умы закралось сомнение. А что если эта область мозга не награждает переживанием блаженства, а только его обещает? Может Олми каждый раз «думала», что осталось нажать на педальку еще разок и случится сат-чит-ананда?

Так была открыта, как ее называют нейробиологи, система подкрепления – часть самой примитивной мотивационной структуры мозга.

Имеено система подкрепления заставляет нас что-то делать. И главным стимулятором к действию является нейромедиатор дофамин, который сам по себе не вызывает счастья, но дает бодрость и увлеченность, предчувствие удовольствия и готовность его достичь. Эксперименты доказали, что с отключением дофаминовой системы цент удовольствия продолжает работать и Олми по-прежнему любит сахар и испытывает от него удовольствие, но не хочет его, пока не получит. И заставить ее работать уже не получится ни за какие коврижки.

В начале нашего века нейробиологи установили, что дофамин отвечает не за переживание награды, а за ее предвкушение. Как собака Павлова выделяет слюну со звоном колокольчика, приглашающего к обеду, так мозг выделяет дофамин в предвкушении награды, радость от которой регистрируется совсем в других нервных центрах. Дофамин стимулирует стремление к счастью, его предвкушение, но самого этого счастья не вызывает.

Эволюции плевать на счастье, но она обещает его, чтобы мы боролись за жизнь. С выделением дофамина объект желания становится не просто желаемым, а критически необходимым для выживания. Природа мудро позаботилась, чтобы мы занимались довольно муторными делами и не умирали с голоду, а охотились и собирали орехи, грибы, ягоды, и не прекращали человеческий род, а продолжали соблазнять потенциальных партнеров. Еще одно обоснование необходимости перехода от действия к возможности его совершать на этапе обратной эволюции, то есть духовного развития.

Мы стремимся к удовольствиям, как правило их не получая, и платим при этом высокую цену - собственное благополучие. Это стремление делает нас рисковыми, импульсивными – безбашенными личностями. Даже если мы не получаем награды, вполне хватает ее обещания и страха не получить ее никогда, чтобы надежно удерживать нас на крючке.

Человек мало чем отличается от крыски Олми. Он охотно «жмет на педальки», в результате чего в лучшем случае он тратит все деньги или страдает от ожирения, а в худшем - впадает в глубокую зависимость и живет, совершая навязчивые действия. Дефамин делает человека восприимчивым к любым искушениям. Особо привлекательными становятся сиюминутные наслаждения, и пропадает озабоченность отдаленными последствиями.

Продолжение следует
05 фев 2019, 18:08  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

N D писал(а):система подкрепления – часть самой примитивной мотивационной структуры мозга.
Прекрасная идея. Так что же конкретно "мотивируется"?

N D писал(а):Природа мудро позаботилась, чтобы мы занимались довольно муторными делами и не умирали с голоду, а охотились и собирали орехи, грибы, ягоды, и не прекращали человеческий род, а продолжали соблазнять потенциальных партнеров.
Замечательно. Но если не останавливаться на этом перечислении - то можно увидеть, что природа позаботилась чтобы мы занимались для этого всего ещё кое-чем. А именно тем самым "духовным развитием". Ведь не умирать с голоду куда как легче, если знаешь законы того, как тут всё устроено - для начала на материальном плане, так ведь? Найти тропинку кабана, вычислить время когда он идет на водопой, выкопать там яму, заострить колья и установить на дне... кабану это недоступно. А вот человеку - вполне. И что мы видим? Мы видим то, что природа прям-таки пинками гонит человека в область духовной сферы. К преодолению от рождения данного невежества в отношении Законов Творца. Ну а далее - природа вознаграждает знание не в связи с тем, убил ли ты с его помощью кабана или нет. Потому что знание имеет ценность само по себе - природа вознаграждает и не-эгоистическое знание, которое "никуда не приспособишь" с точки зрения эволюции. Или, можно сказать что природа вознаграждает преодоление невежества - избавлением от страданий. Это - ещё одна вещь, наряду с "продолжением рода", для которой требуется мотивация. И более того, и продолжение рода, и образование физического тела, и забота о нём, и "культурное развитие общества" - всё это и есть забота о том, чтобы сознание индивидуума и общества очищалось от невежества. Можно сказать что это - и есть конечная цель эволюции сознания. Во всяком случае, йог после достижения освобождения от тотального невежества - уже не рождается тут в физическом теле. Его круг рождения и смертей на этом и останавливается. Поэтому, можно посмотреть на эту ситуацию и по-другому. Природа позаботилась о "муторных вещах" типа добычи еды и продолжения рода... для того, чтобы эти вещи служили духовному развитию. То есть не "сознание утилитарно для эволюции убийств кабанов и продолжения рода", а "убийство кабанов и продолжение рода - утилитарны для развития сознания". И эволюционируют тут не некие "материальные тела", а "качества вселенского разума", делаясь в человеке наименее несовершенными (с меньшим количеством невежества, нежели где-то ещё во Вселенной).

Вот йогическое знание, я имею в виду высшее знание - оно такое и есть. Его совершенно никуда не приспособишь с точки зрения эволюции. Потому что оно никак не может служить эволюции, выводя за его пределы. Потому что все что эволюционирует - только невежество. По принципу "сначала его не было - потом оно возникает - потом оно преодолевается - и полностью исчезает". По сути это и есть "эволюционный процесс", от начала и до конца.

Но это знание - само по себе, вне утилитарной связи с убийством кабанов - освобождает сознание человека от страданий. И вот это уже - достаточно неплохой эволюционный мотив (быть свободным от страданий) для того, чтобы йога как учение поддерживалось поколениями йогов. Поэтому, все механизмы что придумала природа для того чтобы мотивировать людей обретать мудрость (включая и дофамин и другое) - тут только в плюс. :good:

И в общем-то это и логично - мы знаем что мудрость [с точки зрения человека] означает блаженство. Также, мы знаем и механизм который природа создала для этого (природный, эволюционный, материальный, с точки зрения биохимии мозга):

так была открыта, как ее называют нейробиологи, система подкрепления – часть самой примитивной мотивационной структуры мозга.

Всё ок, все складывается, и йоге не противоречит! И если вместо обезличенной "природы" видеть причиной всего этого Бога - то и материальное, и духовное выражение слов "Бог тебя любит" вполне можно увидеть в работе этого самого биологического механизма.

Бог любит - и заложил в материи вселенной некие фундаментальные свойства, которые отражаясь в сознании человека образуют там возможность существования знаемого блаженства. Мы знаем об этих свойствах как о "фундаментальных" свойствах нашего человеческого сознания. И, очищая разум от не-фундаментальных свойств - методом мудрого углубления в причины причин, приходим к тому, что называется "фундаментальная основа меня, Атман". Но, поскольку она - фундаментальная, конечная, причинная основа... это и означает что мы открываем основу всего, Брахман. Как, найдя золото в тарелке (а оно там есть и оно "фундаментальная основа тарелки"), мы открываем основу всего золотого (всех золотых предметов), не только тарелки.
05 фев 2019, 23:43  ·  URL сообщения

N D
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 257
Благодарности: 1 | 63
Профиль  

Re: Ёготрёп. Ёга в эпоху водогрея 

Привет Тиэнси!
Отличный текст, однако! Придраться не к чему.
Как говорил вор Ручечник, тебе бы книжки писать, начальник!

По существу отвечу позже. Только сначала выложу Уроки часть2.


Добавлено спустя 5 часов 42 минуты 54 секунды:
Уроки Олми
Часть 2
«Счастье – стремиться к нему (а не достигать)».

Дофамин делает человека восприимчивым к любым искушениям. Особо привлекательными становятся сиюминутные наслаждения, и пропадает озабоченность отдаленными последствиями.

Особо одаренные научились на этом зарабатывать неплохие деньги. И всего-то стоит добавить в продукцию соль, сахар и жир в нужной пропорции и дофаминные нейроны покупателей слетают с катушек. Появился даже новый вид человеческой деятельности - нейро-маркетинг. Чтобы увидеть, как нейромаркетологи пытаются развести нас на обещании награды, достаточно принять эту по сути игру и начать играть в нее. Только распознав техники соблазна, можно увидеть товар таким, каков он есть, и устоять перед искушением им обладать.

А как на счет увидеть мир таким, какой он есть?
Ведь он проделывает с нами те же самые опыты, как Олдс с крыской или Павлов с собачкой. Мы точно так же сжигаем свои лапки и исходим слюной.

Чтобы зависимость была преодолена, должна быть обещана награда за это. Надо научиться награждать себя за нужные, и полезные дела, но выполнение которых по каким-то причинам постоянно откладывается на неопределенное время. Если назначить награду самому себе, то дело не замедлит сдвинуться с мертвой точки. Нужно научиться чувствовать свои желания и вне зависимости ни от чего радоваться миру и мечтать о наградах, которые мир постоянно дарит нам. Нужно только уметь разглядеть их.

Если стать чуть-чуть внимательнее и попытаться отследить, что происходит с нами в состоянии желания, то можно обнаружить что ожидание награды не всегда восхитительно и доставляет удовольствие. Часто оно вызывает напряжение, а порой бывает и просто противным. Все потому, что главная функция дофамина – заставить нас стремиться к счастью, а не делать счастливыми. И поэтому средствами системы подкрепления являются все те же «кнут и пряник».

Пряник - это обещание награды со стороны дофамина, которое заставляет другие области мозга предвкушать удовольствие и планировать действия.
Кнут – это посылаемое системой подкрепления сообщение в центр стресса.
В этой зоне дофамин высвобождает гормоны стресса, возникает волнение в предвкушении желаемого, которое начинает казаться делом всей жизни, вопросом выживания.

Когда человек погружается в «подкрепленное» состояние, то он приписывает удовольствие объекту, который запустил систему, а стресс – отсутствию у него этого объекта. Мы не замечаем, что объект желания вызывает и предвкушение наслаждения, и стресс одновременно.

Мы совершаем ту же ошибку, которую допустил Олдс, считая что объект нашего желания доставит счастье. Мы путаем переживание хотения с гарантией счастья. Осознав это можно сделать очень интересный вывод о том, что не само счастье является мотивом, целью и стимулом, а только стремление к нему.

«Счастье – стремиться к нему (а не достигать)».

Очень смахивает на советский лозунг физкультурников:
«Не важна победа, важно участие!»

Или из той же серии золотое правило гармоничной интимной жизни:
«Не важен результат, важен сам процесс». ))

Психиатры выяснили, что если с помощью простого внимания заставить мозг сравнивать то, что ожидается с тем, что в результате получается, зависимость резко уменьшается. Те, кто пытаются потреблять пищу внимательно, начинают лучше владеть собой в вопросах питания и со временем не только худеют, но и испытывают меньше тревоги и подавленности.

Тот же самый метод можно с успехом применять и в других сферах человеческого бытия. Например, в области продолжения рода (межличностных отношений представителей разного пола). Просто быть внимательным! И не предвкушать награду (йоговская вайрагья в чистом виде!).

В условиях, когда «обещание награды не гарантирует счастья, но без обещания награды мы точно будем несчастны», лучшее, что мы можем сделать, это стараться отличать настоящие награды, которые придают жизни смысл, от ложных, которые кроме зависимости и страданий ничего не дают. Для этого нужно помнить о крыске Олми и сохранять ясным рассудок в моменты искушений, не позволяя мозгу нас обманывать.

Если освободиться от обещаний эфемерных наград, то можно обнаружить, что объект, в котором мы искали счастья, зачастую был источником наших страданий. Мы действительно попадаем в разные неприятности, когда смешиваем желание и счастье. Но перестать хотеть – это не решение проблемы. Жизнь, лишенная желания, с одной стороны, не требует самоконтроля, но, с другой, - теряет всякий смысл.

Похоже, безропотность народных масс, этой новой расы ангедонов (букв. «без наслаждения») - это предвестник полной потери предвкушения счастья в результате слишком длительного, родового переживания депрессии, биологической основой которой является слабая система подкрепления, которая не способна работать, даже в условиях моментального вознаграждения. Может, гиперборы или арии (махабхараты) и исчезли в результате атомной катастрофы, но не из-за того, что большинство погибло, а остатки мутировали, а потому, что просто перестали что-либо желать и утратили волю к жизни?

Смысл жизни в желании жить, а все остальные хотелки – это следствия. Но желание жить – это не страх умереть, избавление от которого (якобы) и есть счастье. Это желание иметь возможность желать дальше, двигаясь в этой иерархии желаний. Поэтому очень интересно пройти этот путь к основанию «пирамиды хиопса» и либо познать это «причинное счастье» (стоящее в самом конце причинно-следственной цепочки), либо убедиться, что там ничего нет.

Кому это надо?
Кто этот Олдс, для которого мы – подопытные Олми?
Зачем это ему?
Скорее всего «крыска» - это фрактал устройства мира.
То есть никому это не надо. И нет никакой цели.
Есть просто мир, который просто так устроен.
06 фев 2019, 06:25  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

N D писал(а):Если стать чуть-чуть внимательнее и попытаться отследить, что происходит с нами в состоянии желания, то можно обнаружить что ожидание награды не всегда восхитительно и доставляет удовольствие. Часто оно вызывает напряжение, а порой бывает и просто противным. Все потому, что главная функция дофамина – заставить нас стремиться к счастью, а не делать счастливыми. И поэтому средствами системы подкрепления являются все те же «кнут и пряник».
Верная рефлексия! :good: И для рефлексии, исходящей из обыденного сознания, довольно верные выводы! Йога обращает внимание ровно на то же самое - желание есть источник страданий. :pardon: Можно добавить сюда то, что никто не желает желаний. Все желают оказаться в ситуации, когда желание уничтожено обретением объекта желания. Но не все могут себе это позволить. :mocking: Потому что снова и снова возникают потребности в других объектах.... и желания, которые являются инструментом обретения этих самых объектов. Колесо сансары не остановить - пытаться исчерпать желания, это как пытаться вычерпать лодку, в которой пробито дно! Это то же самое, что "черпать океан", будучи по горло в этом самом океане!

N D писал(а):В условиях, когда «обещание награды не гарантирует счастья, но без обещания награды мы точно будем несчастны», лучшее, что мы можем сделать, это стараться отличать настоящие награды, которые придают жизни смысл, от ложных, которые кроме зависимости и страданий ничего не дают. Для этого нужно помнить о крыске Олми и сохранять ясным рассудок в моменты искушений, не позволяя мозгу нас обманывать.
Да, именно для этого и служит система "кнут" и "пряник" - для обретения качеств различения. :good:

N D писал(а):Может, гиперборы или арии (махабхараты) и исчезли в результате атомной катастрофы, но не из-за того, что большинство погибло, а остатки мутировали, а потому, что просто перестали что-либо желать и утратили волю к жизни?
Естественно. А кому охота всю жизнь крутиться в колесе кнута и пряника? :pardon: Это же какая должна быть воля к такой жизни - гвозди бы делать из этих людей. :shock: :laugh:

N D писал(а):Смысл жизни в желании жить
Всё так и есть - жизнь есть страдание*. Таково состояние обыденного сознания. Именно с твёрдого осознания этих истин и становится возможным начало отказа от жизни, от постоянного круговорота сансары, рождений и смертей! :clapping: :good:

* Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании.


Добавлено спустя 1 час 19 минут 43 секунды:
N D писал(а):Есть просто мир, который просто так устроен.
Вот именно! И поддерживать этот мир с помощью какой-то ничтожной жизни ничтожного человечка - это пытаться корчить из себя Атланта, который держит небо на сгорбленных плечах! :laugh:

Жизнь не может быть объявлена высшей ценностью!!!
06 фев 2019, 13:33  ·  URL сообщения

zritel
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 419
Благодарности: 32 | 66
Профиль  

Re: Ёготрёп. Ёга в эпоху водогрея 

В словах много путаницы, блаженство у каждого свое до поры до времени и соответствующие логические проецирования можно запускать в любую часть придуманной небесной сферы.
Блаженство и истина показатель реализации единства, единства части с целым.
Электрический потенциал этой нереализованной связи как солнце подогревает все малые хотелки и понималки.
Когда мост выстраивается, пусть даже тонкий, потенции превращаются в реальность.
Самая малая капля такой реальности утолит жажду усталого путника и
он увидит всю свою философию нарисованной на холсте в каморке папы Карло.
06 фев 2019, 22:24  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 4741
Благодарности: 649 | 421
Профиль  

 

zritel писал(а):В словах много путаницы, блаженство у каждого свое до поры до времени
Есть величайший дар - умение различать истинное от ложного, реальное от иллюзорного. Истинных качеств всего-навсего три - существование, сознание, блаженство. Но этот дар различения как раз и требуется потому, что не блаженство у каждого своё, а именно что "страдание у каждого своё".

Любая тарелка (золотая, разумеется) содержит в себя все качества золота. Но они, эти качества, могут не браться во внимание, либо приписываться разным тарелкам - типа, "сохранность тарелки" (не покрытие ржавчиной) у каждой тарелки "своё". Но при желании даже золотую тарелку можно покрыть копотью, слоями пригоревшего жира (если готовить в ней на открытом огне и долго не мыть), и т.д. И тогда уже трудно будет различить качество "не покрытия ржавчиной", потому что "слой жира и копоти, и грязи" на тарелках у каждого будет свой.

Но в общем-то для того, чтобы понять что такое "блаженство", вовсе не обязательно сразу и до конца чистить всю тарелку. Достаточно различить большую грязь от меньшей грязи, попробовать приложить усилия от избавления от большей грязи, чтобы оставить меньшую. Вот это вот знание "меньшей грязи", либо говоря по-другому "меньшего страдания" - уже вполне достаточно для практики.

Блаженство во всей его полноте невозможно открыть сразу, но вот открыть состояние меньшего страдания, уже вполне по силам тем кто достаточно чувствителен чтобы начать практиковать йогу.

Все знают что такое гнев, страх, алчность, и другие отрицательные чувства и эмоции. В момент, когда они овладевают сознанием, всегда можно понять что сейчас сознание погружается в бОльшую грязь, нежели до этого. Следить за тем, чтобы не было бОльшей грязи - это и значит различать одно от другого. И пытаться остаться в меньшем страдании, не сползая в большее.

Это уже неплохое упражнение, для начала. Ну а далее, поставив себе целью "не страдать", в это время можно начинать различать те ложные понятия и жизненные философии, которые заставляют сознание принимать такие жесткие формы страдания. Различать ложь, и исследованием открывать правду - снижая тем самым невежество, причины жестких, греховных эмоциональных реакций.

И в этом смысле - в смысле умения различать страдания и пытаться отказаться от них, попадая в "менее страдательное состояние", психика у всех устроена одинаково. Каждый, при желании, сможет понять что "ну сейчас-то я точно страдаю, хотя вот только что мне было гораздо лучше". Вот это вот "гораздо лучше", и есть "более чистое состояние ума".

А когда более грязные состояния в результате практики перестанут тревожить ум, можно будет увидеть что и "более чистое состояние" уже не такое-то и чистое - есть и почище. :pardon:

Это вполне рабочий метод, и свою лень или нежелание практиковать - не спишешь на то что "все люди разные", "каждый практикует что ему больше по душе".

zritel писал(а):Самая малая капля такой реальности утолит жажду усталого путника и
он увидит всю свою философию нарисованной на холсте в каморке папы Карло.
Ну-ну. Как же, как же. Чтобы очистить то ведро помоев, что находится в голове среднестатистического гражданина, речи о капле реальности быть не может. Грязь нужно чистить - а золото никуда из тарелки не денется. Она ВСЯ золотая, а не так что в ней только капелька золота.
07 фев 2019, 01:38  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ботокс Ян, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], gulsina, Ру-Чей, Tranzistor, Yandex [Bot], Крокозябра, Зверюга, Эп+


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100