Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Реальность и иллюзия. Обзор.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Номо Сапа

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 7962
Благодарности: 514 | 1017
Профиль  

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бхагавад-Гита как она есть. Глава 09. Самое сокровенное знание


Верховный Господь сказал: Дорогой Aрджуна, поскольку ты никогда не завидуешь Мне, Я открою тебе самое сокровенное знание и мудрость, обладая которыми ты сможешь освободиться от всех материальных страданий.

Это знание - царь знания, самая сокровенная из тайн. Это - чистейшее знание, и, поскольку оно дает человеку живой опыт постижения природы своего «Я», оно является совершенной религией. Знание это вечно, и постижение его радостно.

Тем, кто занимается преданным служением, не практикуя, никогда не достичь Меня, о покоритель врагов. Поэтому они возвращаются в круговорот самсары, снова и снова рождаясь и умирая в материальном мире.

В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них.

И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.

Знай же, что все сотворенные существа покоятся во Мне так же, как могучий ветер, реющий повсюду, всегда остается в небе.

О сын Кунти, в конце каждой кальпы все материальное мироздание входит в Мою природу, а в начале следующей Я Своей энергией вновь создаю его.

О Дхананджая, все это никак не связывает Меня. Находясь в стороне от этой материальной деятельности, Я остаюсь как бы непричастным к ней.


Теперь комментарии текста от Номо Сапы...

Дело в том, что пороговное большинство, т.н., "комментаторов" Гиты и Библии, уводят читателя в сторону от самого Себя, направляя его внимание в сторону "индуистских" и "христианских" идолов - Кришну и Иисуса, соответственно, что, естесственно же, не соответствует действительности. На самом же деле, здесь речь идёт о всё той же пресловутой медитации на "Я-Есть" от Н. Махараджа, что очень даже прекрасно стыкуется не только с аллегорическим текстом из Бхагавад Гиты, но и с Библейскими притчами Иисуса. В них речь идёт не о Кришне и Иисусе, как личностях, "Я и Отец - Одно" , а об истинном "Я" каждого из нас, как Свидетеля. Тогда все эти тексты стыкуются между собой, взаимодополняя друг-друга, а не разделяя на "верования" в своих "этнических" идолов, рассчитанные на глупцов. Я не буду здесь говорить, кому и зачем понадобилось такое враньё.., но то, что это разделение в чистом виде - враньё, это неоспоримый факт.
21 фев 2019, 11:26  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 7962
Благодарности: 514 | 1017
Профиль  

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается.

Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в облике человека. Им неведома Моя духовная природа верховного повелителя всего сущего.


Заблудшие и сбитые с толку, они придерживаются демонических, безбожных взглядов, и потому их надежды на освобождение никогда не сбываются, а все их попытки преуспеть и обрести знание постигает крах.

О сын Притхи, те же, кто свободны от заблуждений, великие души, находятся под покровительством божественной природы. Они служат Мне с любовью и преданностью, ибо знают, что Я - Верховная Личность Бога, изначальная и неистощимая.

...а вот и вообще, пример явно извращённого перевода "стрелок"...

Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью.

:doh: ...до чего только не додумаются извращенцы.. :megalol:

phpBB [media]



Добавлено спустя 19 часов 6 минут 35 секунд:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рамана Махарши "Кто Я"

[i]Поскольку все живые существа хотят всегда быть счастливыми и не испытывать страданий, поскольку в каждом высшая любовь существует только к самому себе и поскольку лишь счастье является причиной любви, — чтобы обрести это счастье, которое есть сама природа каждого из нас и испытывается нами еженощно в глубоком сне, в котором отсутствует ум, необходимо познать себя. Главным средством для этого является исследование в форме «Кто я?».

Кто я? Плотное тело, состоящее из семи дхату (лимфы, крови, плоти, жира, костного мозга, костей, семени), — это не «я». Пять органов чувств, а именно уши, кожа, глаза, язык и нос, познающие единственно пять чувственных знаний соответственно – а именно звук, прикосновение, вид, вкус и запах, — это не «я». Пять органов действия, а именно рот, ноги, руки, задний проход, гениталии, чьими функциями являются (соответственно) речь, ходьба, преподнесении, выделение и удовольствие, — это не «я». Пять жизненных сил, таких, как прана, выполняющие пять жизненных функций, например дыхание, — это не «я». Даже ум, который мыслит, — это не «я». Даже невежество (глубокого сна), в котором остаются только скрытые предрасположенности к чувственным знаниям и который лишен всех чувственных знаний и всех действий, — это не «я». Если отрицать все приведенное выше как «не я, не я», то единственное знание, которое останется, — это само по себе и есть «я». Природа (этого) знания – бытие-сознание-блаженство (сат-чит-ананда).


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Понятие ума в буддизме

Следует сразу оговориться, что в буддийской философии есть два понятия «ума». Первое непосредственно ассоциируется с «Я» каждого человека, второе – с основополагающим понятием «дзена» или просветления. Между этими понятиями – огромная пропасть. А ее преодоление, переход из одного состояния в другое – есть основная цель каждого буддиста. Поэтому ум в буддизме часто не является синонимом словам «разум», «мышление».

Здесь не имеется в виду все, что связано с познанием мира посредством логики, которую мы, люди западной культуры, привыкли ассоциировать с понятием ума.

Наиболее четко эти философские понятия определены в ламаизме, поэтому ниже речь пойдет в основном об этом религиозном направлении. Однако различия в этой области с другими течениями буддизма не носят кардинального характера.

Ложный ум
Природа ума в буддизме двойственна. Впрочем, дуализм вообще свойственен этому мировоззрению. Осознание ума, как самого себя – исходная ступень пути для каждого человека. Ведь совершенно естественно, что мы воспринимаем ум, как нечто присущее нам от рождения и материально располагающееся внутри нас.

При этом налицо деление всего сущего на «Я» и «Мир вокруг Меня». Это типичное проявление омрачения или «омраченного сознания» (также встречаются названия «клиштамановиджняна» и «манас»).

Тибетцы используют более понятные термины-синонимы — «обычный ум», «ложный ум» или «сем», они сравнивают его с пламенем свечи, установленной возле приоткрытого окна. Ведь ее огонь уязвим всем ветрам и, несмотря на все предпринимаемые им усилия, не в состоянии осветить мир вокруг себя, кроме крошечного участка подоконника, комнаты, улицы.

Сем достаточно устойчив, хитер и изворотлив. Он заставляет человека верить в свое существование и воспринимать мир таким – несуществующим без какой-то внешней точки отчета.

Ложный ум – есть не что иное, как проявление собственного опыта и устоявшихся привычек. Он инертен и ленив, скептичен и недоверчив, способен искусно обманывать и притворяться. Однако он точно не имеет ничего общего с Чистым Умом.

Чистый Ум
Дать определение этому философскому понятию столь же сложно, как объяснить, что такое дзен. Однажды, когда человек достигнет его, он автоматически придет и к пониманию природы Чистого Ума. До этого же можно лишь проводить какие-то аналогии. Чем мы, собственно, и займемся.

В противовес омраченному, ложному уму, Чистый Ум – это просветленное сознание. В русском языке термин «Бодхи» обычно переводят как «Просветление», хотя более точное значение «Пробуждение».

Именно эту аналогию – сна и яви – можно использовать, сравнивая ложный ум и Чистый Ум. То, что нам снится, зачастую очень далеко от истины, хотя во время сна мы считаем все происходящее (события, объекты и т.д.) реальностью. Но лишь пробудившись, человек может понять, что заблуждался. То же и в отношении разума.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ригпа свободно от восьми крайностей: вечности, пресечения и т.д.

Поскольку не склоняется ни к одной из них, то
зовется мадхьяма – Срединный Путь.

Поскольку поток сознания непрерывен, то
зовется Ригпа.

Поскольку шунья содержит зародыш Ригпа, то
говорят о сугатагарбхе.

Поскольку Ригпа знает истинную сущность и это превосходит все остальное, то
говорят о праджняпарамите.

Поскольку не постижимо рассудочным путем и изначально свободно от всех ограничении, то
зовется махамудра.

Поскольку в соответствии с пониманием и непониманием
возникают сансара и нирвана, и все страдание и блаженство, то
говорят алая.

Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то
зовется обычным осознанием.
21 фев 2019, 15:24  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 13707
Благодарности: 1664 | 1271
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):каждого из нас, как Свидетеля

ты же помнишь, свидетели долго не живут. Кто хочет быть свидетелем.
22 фев 2019, 10:36  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 7962
Благодарности: 514 | 1017
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):ты же помнишь, свидетели долго не живут. Кто хочет быть свидетелем.


Здесь речь идёт о свидетельствовании Себя, что Ошик называет осознанностью, Будда - Самовспоминанием, Гурджиев - Помнить Себя, Н. Махарадж - медитацией на "Я-Есть". А то, о чём говоришь ты, это подглядывание :crazy: за "другими" и разнесение подобной вони по окрестностям, чем и занимаются здесь акисява, кваркающий кашатик, бабушка Злата.., например. Даже в "хате" таких называют "суками". Это совсем разные "вещи" же. :nea:
22 фев 2019, 10:55  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 13707
Благодарности: 1664 | 1271
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):Здесь речь идёт о свидетельствовании Себя

А, понятно! А я сразу и не понял. Болван! :pardon:

Слушай, Сап, я, вот, еще хочу спросить вот чего, на прошлой странице ты разместил классные фотографии( :good: ) с луной. И ты знаешь, я сразу всё понял! Вот в тот же самый момент всё понял! Представляешь. Посмотрел на одну фотографию, потом на другую и подумал "Точно! Так и есть!". Вот честно!

Но остался у меня, всё таки, один пункт, даже лучше сказать, пунктик. Заключается он вот в чем. Скажи, а не хватает ли на нижнем фото, где представлен взгляд на луну сквозь призму ментального загрязнения, еще одного, скажем так, ингредиента? Например облачности, скрывающей луну вовсе из вида. Ну, в смысле, из за которой луну не будет видно даже тогда, когда все ментальные загрязнения убраны? Например как у Дзонга, которого ты критикуешь, но в тоже время, который утверждает, что ничто ментальное ему уже почти не мешает, благодаря его постоянной практике. Но в тоже время, очевидно, что он луны еще не видел. Как думаешь? :namaste:
22 фев 2019, 11:09  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 7962
Благодарности: 514 | 1017
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):Но остался у меня, всё таки, один пункт, даже лучше сказать, пунктик. Заключается он вот в чем. Скажи, а не хватает ли на нижнем фото, где представлен взгляд на луну сквозь призму ментального загрязнения, еще одного, скажем так, ингредиента? Например облачности, скрывающей луну вовсе из вида. Ну, в смысле, из за которой луну не будет видно даже тогда, когда все ментальные загрязнения убраны? Например как у Дзонга, которого ты критикуешь, но в тоже время, который утверждает, что ничто ментальное ему уже почти не мешает, благодаря его постоянной практике. Но в тоже время, очевидно, что он луны еще не видел. Как думаешь?


Дело в том, что под "облачностью", о которой говоришь ты, на нижней картинке подразумевается та рябь на воде, которая размывает истинную картинку Луны, как сквозь "розовые очки" обусловленного интеллекта, и которая, на мой взгляд, несколько в большей степени отражает истинное положение "вещей", и потому, более понятна. И тут, всё зависит от точки сборки индивидуального "Я", которая "плавает" в зависимости от психоэмоционального состояния и степени отождествления "Я" с происходящим. Что касается мистера Дзонга, то я его особо и не "критиковал", а просто провоцировал и наблюдал за его эрекцией. :aggressia: :beee: Ну ясно же, что подобное поведение вовсе не говорит о свидетельствовании, а свидетельствует о его отождествлении с происходящим. А потому его, т.н., "практику", я и называл "онанизмом". Как видишь, всё объяснимо, если попытаться понять то, что не понимаешь, а не корчить из себя "знающего практиканта". :palcy:


Добавлено спустя 6 часов 5 минут 52 секунды:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практика Зикра

Слово "зикр" означает "воспоминание" — воспоминание о Божественном Присутствии при утрате ощущения самости во время выполнения наиболее сокровенных упражнений. Именно воспоминание о Божественном Присутствии не имеет выражений для описания, но оно становится реальностью в тот промежуток, когда человек готов потерять ощущение самости. Это также воспоминание возможностей, которые нам даются, если мы способны разделить реальность этого Присутствия со всеми теми, с кем мы входим в контакт и кто сознательно или бессознательно реагирует на наши слова, мысли и чувства, не говоря уже о лучах праны.

Практика базового зикра включает повторение древних слогов ЛА ЭЛЬ ЛА ХА — ЭЛЬ АЛЛА ХУ, что означает: "Ничего нет кроме Бога. Есть один лишь Бог. " Множество вариаций базового зикра, применявшихся на практике, использовалось на Востоке на протяжении веков. Какова бы ни была форма, важно помнить, что зикр может быть либо конструктивным, либо деструктивным, в зависимости от реальной цели, ради которой он практикуется. Если он практикуется для того, чтобы стать высоко духовным или для приобретения неограниченного могущества, даже самый лучший из всех зикров может обернуться плохой стороной. Эзотерически этот парадокс объясняется тем, что зикр не предназначается для того, чтобы становиться кем-то, он выполняется для того, чтобы стать ничем.

Пир-о-Муршид Инаят Хан, который принес Суфийское Послание духовной свободы на Запад в первой половине нашего века, оставил нам свой собственный зикр как наиболее сокровенное наследство. Поскольку он был музыкантом, то, естественно, что зикр Инаят Хана — это мелодично поющийся зикр, состоящий из четырех частей и основанный на индийской раге в качестве структуры мелодии. В этом зикре можно почувствовать дыхание Послания сегодняшнего дня как новый импульс, прорастающий в вездесущем сознании. Секрет магического излучения этого особого зикра заключается в мистическом согласовании мелодичной раги с постоянным ритмическим образцом в аккомпанемент к священным словам, которые служат скромным приглашением Божественному Присутствию в храм сердца. Песенный зикр Инаят Хана включает также вращение тела слева направо для создания абсолютной гармонии с эталоном ритмически и монотонно поющейся раги. Ритм этого вращения отличен для каждой из четырех частей зикра.

Четыре части этого песенного зикра представляют из себя определенную форму мистического путешествия от осознания самости, устремляясь к Божественному Присутствию, к потере самости при реализации Божественного Присутствия. Зикр 1 — "песнь любви", который есть песнь в себе; зикр 2 есть искренний призыв к Божественному Присутствию; зикр 3 – незабываемое ощущение счастья из-за того, что Божественное Присутствие ответило на призыв и становится реальностью в глубине сердца; зикр 4 есть единственная реальность, когда самость больше не существует.

В каждой последующей мелодической вариации от зикра 1 к зикру 4 имеется меньше "песни любви" и больше предмета любви, который есть "Ху". "Я люблю Бога" заменяется "Есть только Бог". Другими словами, значительность мелодичного призыва зикра слышится в зикре 1; он менее значителен в зикре 2, еще менее в зикре 3 и абсолютно незначителен в зикре 4. С другой стороны, "Ху" в зикре 1 — просто часть изречения. В зикре 2 на нем делается большее ударение, в зикре 3 — еще большее и в зикре 4 "Ху" является единственным звуком, который производится.

С каждым разом, уменьшая длину изречения зикра, мы приближаемся все ближе к глубинному посланию, которое он должен донести. Первый зикр есть изречение "ЛА ЭЛЬ ЛА ХА", которое означает "Никого нет кроме Бога", за ним следует "ЭЛЬ АЛЛА ХУ", что означает "Существует один Бог". Зикр 2 базируется на словах "ЭЛЬ АЛЛА ХУ", которые означают "Существует один Бог". Зикр 3 звучит "АЛЛА ХУ", что означает "Существует один Бог", и зикр 4 говорит "ХУ", что в действительности означает "Существует" или "Все существует" и нет ничего кроме "Существует". Произнося звук "ХУ", который является основным тоном вселенной, всепроникающим звуком в пространстве, всепронизывающим светом, человек должен стараться войти в эту вибрацию. Каждый раз, когда мы произносим этот звук, мы подобны молотку, бьющему по гонгу, после которого произведенный звук продолжает вибрировать во вселенной бесконечно долго.

Во время выполнения зикра нужно приложить все усилия, чтобы голос сохранял свою тональность, так, чтобы вибрации, производимые звуками, могли пробудить резонанс с особыми тонами в чакрах, пробуждая в то же самое время состояние повышенного сознания. По этой причине наиболее желательно использовать магнитную запись, которая помогает сохранить надлежащий тон и ритм. Парадокс, конечно, но истинная свобода пробуждается только в границах самодисциплины. Зикр — это крик сердца, тоска души, и, подобно ковру-самолету из прекрасных сказок, уносит человека в небеса с помощью своей магической красоты. А магнитофонные записи, музыкальные инструменты и метроном — лишь вспомогательные средства.

Выражая музыку Божественного Присутствия, вдохновленную Водительством Духа, внутреннее желание человека может гармонично ее интерпретировать, чтобы она прозвучала как священное послание любви, человечности и божественности настолько прекрасно, насколько это возможно в человеческом сердце. Однако, той любви, которая имеет отношение к проявлению "Я" здесь больше нет. Как уже сказано, в сердце существует место только для одного — либо для самости, либо для Возлюбленного.

Перед практикой зикра Пир-о-Муршид Инаят Хан советовал обязательно подготовить ум исполнением внешнего зикра. Это можно сделать, проводя горизонтальную линию слева направо через грудь указательным пальцем правой руки, произнося: "Это не мое тело". Затем, проводя вертикальную линию от лба вниз до сердечной чакры, мы говорим: "Это Храм Бога".

На следующей ступени ту же практику выполняем с закрытыми глазами, визуализируя светящуюся линию, проведенную глазами так же, как прежде это было сделано с помощью указательного пальца. Для еще более продвинутого эксперимента в этих двух внешних зикрах Пир-о-Муршид Инаят Хан предлагал, чтобы человек становился наблюдателем, визуализирующим себя как бы в зеркале, проводящим горизонтальную и вертикальную линии.

Проделывая это, мы можем заметить, что суфии выполняют те же секущие движения во время молитвы "Саум". Это выполняется в интервале, который следует сразу за словами: "Озари наши души Божественным Светом".

Теперь, переходя к самой практике зикра (известной у индусов как джапа-йога), уже и не стоит говорить о том, что во время ее выполнения множество различных дисциплин развивается одновременно. Например, для физических тренировок (хатха-йога) используются определенные позы. Ментальная тренировка (жнана-йога) может проводиться с помощью различных методов контроля ума. В медитации эмоции фокусируются на очевидности Божественного Присутствия (бхакти-йога), в конечном итоге теряя ощущение самости в лоне Возлюбленного (самадхи).

Во время практики зикра необходимо рассмотреть несколько технических моментов. Например, поза "короля" рекомендована потому, что ноги от бедра до ступни относительно расслаблены во время сидения в позиции с перекрещенными ногами, хотя поза "купидона", как известно, наиболее эффективна для этой практики. Но вообще-то не существует обязательных рекомендаций по выбору позы. Некоторые сидят на стульях таким образом, чтобы это не мешало вращению верхней части туловища.

По другой точке зрения считается, что при исполнении зикра руки должны обязательно быть на коленях, поддерживая вес верхней части туловища во время вращательного движения, а пальцы должны оставаться расслабленными, как бы обеспечивая свободный ток магнетизма во время выполнения этого священного занятия.

При выполнении зикра также очень важна техника дыхания. Производя выдох, человек ликвидирует негативные влияния, в то время как позитивные вибрации сакральных слов оказывают очищающий, оживотворяющий и поднимающий дух эффект. Дыхание движется в гармонии с ритмом зикра, и в зависимости от регулярности повторения пропева, оно автоматически приспосабливается к различному ритму. Посредством гармонизации с ритмом, отличающимся от своего собственного, человек оказывается в качестве наблюдателя, стоящего лицом к лицу с ограничениями всех моделей, построенных в уме его собственным фальшивым эго.

Другим аспектом техники дыхания, подлежащим рассмотрению, является то, что для расстановки акцента на определенные слова зикра необходимо производить колебания в дыхании и в голосе, роняя для этого подбородок на грудь или сердечную чакру. Это действие иллюстрировалось Пир-о-Муршидом Инаят Ханом в различных вариациях: подобно стуку молотка по гонгу или церковному колоколу, подобно щелканью твердых орехов или как выстрел из лука внутрь души.

На более продвинутой ступени упражнения во время каждого вращения зикра глаза отслеживают визуализированную светящуюся окружность. Центром этой окружности является сердечная чакра, а ее диаметр есть расстояние от пола до "коронной" чакры. Эта визуализированная окружность может быть очень полезна для контроля ума. Во время исполнения зикра концентрация может привести к расплыванию сознания, и, как средство на этот случай, Пир-о-Муршид Инаят Хан советовал вести ум обратно на световую окружность. Вскоре после этого ум автоматически возвращается на тот же самый светящийся след мысли, опять попадает под контроль и полностью восстанавливается для дальнейшей медитации на сакральных словах зикра.

Главным объектом медитации во время исполнения зикра должна стать настройка на значение и вибрацию слов "ЛА ЭЛЬ ЛА ХА — ЭЛЬ АЛЛА ХУ" — "Ничего нет кроме Бога, есть один Бог". Эти очень древние слова были повторены миллионы и миллионы раз бесчисленными просветленными душами и звучали в их сердцах в течение многих веков, аккумулируя целые миры магнетизма, чувствительные для всех тех, кто восприимчив к магии, с которой встречаешься каждый раз, когда произносятся сакральные слова зикра.

Последействие зикра наблюдается в виде звука "ХУ", постоянно повторяющегося внутри сердечной чакры в течение многих дней. Этот чарующий тон является замечательным ориентиром при настройке на тайные вибрации Вселенной, которые становятся явными в форме звуковых волн более высокого сознания.

Наряду с этим слышимым аспектом "Воспоминания" имеется также видимый аспект в форме светящейся окружности, которая визуализируется во время выполнения зикра и которая сохраняется после этого, постепенно становясь все меньше и меньше в человеческом уме и обращаясь, наконец, в ослепительные искры света, вспыхивающие в пространстве. Это молчаливое "послание света" выявляется только к тому моменту, когда стирание самости перерастает в любовную песню смирения перед Божественным Присутствием, вечным источником всеобщего творения, который постоянно проливает Божественный Свет в наши сердца.


phpBB [media]



Изображение
22 фев 2019, 13:51  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 7962
Благодарности: 514 | 1017
Профиль  

 

phpBB [media]



Добавлено спустя 13 часов 16 минут 42 секунды:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вигьяна Бхайрав Тантра в комментариях Ошо

Медитация - это наука. Это простое утверждение имеет глубокий смысл. Медитация - это не вера, не догма, не ритуал, а наука, это эксперимент, который проводится не во внешнем мире, как это обычно бывает в науке, а во внутреннем мире самого экспериментатора.

Это наука, которая была известна мистикам в течение многих столетий и которая все это время неправильно воспринималась массами. Это не набор знаний, которые можно изучить по книгам, хотя слова, описывающие ее, могут быть переданы - как передают их сутры Вигъяны Бхайравы Тантры. Но переживания, на которые указывают эти слова, могут быть переданы только теми, кто испытал их. Они могут быть переданы ученику только мастером.

Современный человек, особенно на Западе, - а под влиянием Запада все больше и больше на Востоке - забыл, что такое медитация, и подменяет ее верой и ритуалами. Мы получаем некоторый намек на медитацию, когда поражаемся чем-либо прекрасным или теряем от любви дар речи. Но нас так много учили и заставляли искать снаружи, что перспектива поиска внутри никогда не приходит нам в голову. А если и приходит, то мы настолько напряжены, настолько сложны для понимания, настолько запутаны в своих предубеждениях, что не знаем, где или как начать.

Тантра говорит:

«Принимайте себя такими, каковы вы есть». Вы представляете собой великую мистерию многих многомерных энергий. Примите их и продолжайте движение с каждой энергией с глубокой чувствительностью, с осознанностью, с любовью, с пониманием. Идите дальше с ними! Тогда каждое желание становится средством для выхода за его пределы. Тогда каждая из энергий становится помощником. И тогда сам этот мир становится нирваной, само это тело становится храмом - священным храмом, святым местом. Ошо добавляет, что ни один из методов или техник медитации не потребуется, если мы знаем, как любить. Но поскольку у нас бывают, в лучшем случае, лишь проблески любви, то эти методы могут помочь нам выйти за пределы наших ограничений.

Последовательно и терпеливо переходя от одной техники к другой, Ошо ясно показывает, какие техники подходят для людей различных типов - например, для людей с интеллектуальными наклонностями или для людей, ориентированных на чувства, на сердце.

Думающие и чувствующие - это два основных типа... Не забудьте определить свой собственный тип. Ни один их них не является более высоким или более низким. Не думайте, что более высоко стоит интеллектуальный тип или чувствующий тип - нет! Это просто существующие типы. Ни один из них не выше и не ниже другого.

Только один этот совет может сэкономить нам много часов, потраченных на экспериментирование с методом, который вряд ли может сработать на нас.

Для открытия третьего глаза, шестой чакры, имеются, по существу, два основных метода. Один из них заключается в проведении энергии от основания спины вверх через все энергетические центры, через тело, пока она не достигнет третьего глаза снизу и не откроет его. А второй метод является более непосредственным и использует медитации смотрения.

Согласно Ошо, около восьмидесяти процентов нашей энергии теряется через глаза. Она просто исходит из глаз и мы всю ее теряем. В медитациях смотрения направление тока энергии меняется на противоположное и она возвращается через глаза, касается третьего глаза и открывает его. Иногда для человека лучшим является один метод, иногда другой - нужно поэкспериментировать. Имеется также прекрасная медитация, разработанная Ошо и называемая медитацией Гуришанкар. Она использует голубой свет и является прекрасным способом для развития и открытия третьего глаза.

Когда чакра любви очистилась, можно также попробовать некоторые из медитаций, которые обычно называются «тантрическими». Конечно, в группе мы можем только ввести их; люди, которые желают заниматься тантрическими медитациями, должны делать это или в одиночку, или с любимым - в зависимости от медитации, - но не в группе.

Тантра не означает секс, тантра означает любовь, которая использует секс как средство вхождения в медитацию. Пусть у нас будет полная ясность относительно этого.


Тантра имеет в виду именно это: трансформацию любви в медитацию. И теперь вы можете понять, почему тантра так много говорит о любви и сексе. Почему? Потому что любовь является ближайшей естественной дверью, через которую вы можете выйти за пределы этого мира, за пределы горизонтального измерения....

Любовь вдруг изменяет ваше измерение. Вы выбрасываетесь из времени и встречаетесь лицом к лицу с вечностью. Любовь может стать глубокой медитацией - глубочайшей медитацией.... Любовь для Шивы является величайшими вратами. И для него секс не есть нечто, подлежащее осуждению. Для него секс есть семя, а любовь есть цветение этого семени, и если вы осуждаете семя, то вы осуждаете и цветок. Секс может стать любовью. Если он не становится любовью, это уродство. Осуждайте уродство, а не секс. Любовь должна цвести, секс должен становиться любовью. Если он не становится любовью, это не его вина, это ваша вина.

Секс не должен оставаться сексом - так учит тантра. Он должен быть трансформирован в любовь. И любовь также не должна оставаться любовью. Она должна быть трансформирована в свет, в медитативное переживание, в последнюю, предельную мистическую вершину. Как преобразовать любовь? Будьте действием и забудьте про действующего. Во время любви будьте любовью - просто любовью. Тогда это будет не ваша любовь, не моя любовь, не чья-то еще любовь - это будет просто любовь. Когда вы не здесь, когда вы в руках предельного источника или потока, когда вы полностью в любви, тогда это не вы в любви. Когда любовь поглотила вас, вы исчезли; вы просто стали энергией цветения.

Постоянное вбивание в человеческий ум того, что секс является грехом, создает внутри вас высокий барьер. Вы никогда не позволяете себе полностью расслабиться. В стороне всегда стоит что-то осуждающее, даже для нынешнего поколения. Они могут утверждать, что они не обременены, что у них нет навязчивых идей, что секс для них не является табу, но вряд ли вы так легко можете разгрузить свое подсознание. Оно формировалось в течение многих веков; в нем все прошлое человечества. Поэтому, хотя вы можете и не считать это грехом сознательно, подсознание все равно постоянно осуждает секс. Вы никогда не бываете в нем тотально. Всегда что-то остается снаружи. Эта остающаяся часть создает расщепление. Тантра учит входить в секс тотально. Просто забудьте себя, свою цивилизацию, свою религию, свою культуру, свою идеологию. Забудьте все. Просто входите в половой акт: входите в него полностью, не оставляйте ничего снаружи. Станьте абсолютно нерассуждающим. Только тогда придет осознание того, что вы стали едины со своим любимым. И это ощущение единства может быть потом отделено от партнера и может быть использовано по отношению ко всей вселенной. Вы можете быть в половом акте с деревом, с луной, с чем угодно. Раз вы знаете, как создать этот круг, то он может быть создан с чем угодно - даже без чего-либо
...
24 фев 2019, 07:19  ·  URL сообщения

Arta-28
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2100
Благодарности: 742 | 803
Профиль  

 

Номо Сапа,

Даже не знаю что написать, столько всего разместил - просто академия, даже не смею что-то добавить :smile:
А можно пошутить в послепраздничное время к тому же, всех мужчин поздравляли и я хочу пожелать - чтоб все брали высоту :smile:

phpBB [media]


Ну не понравится - удалишь, но я ж от всего сердца - хочется, чтоб все брали высоту :mocking: Тем более такая высокая тема.
24 фев 2019, 20:45  ·  URL сообщения

thaiman
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5223
Благодарности: 351 | 364
Профиль  

 

Все существа изначально будды
Дзен.
26 фев 2019, 13:21  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 7962
Благодарности: 514 | 1017
Профиль  

 

thaiman писал(а):Все существа изначально будды
Дзен.


Все, что появляется в трех мирах происходит из ума. Поэтому будды прошлого и будущего учат от ума к уму не беспокоясь об определениях.

Но если они не дают определений то, что подразумевается под умом?

Ты спрашиваешь. Это твой ум. Я отвечаю. Это мой ум. Если бы у меня не было ума, то как бы я ответил? Если бы у тебя не было ума, то как бы ты спрашивал? То что спрашивает это твой ум. В течении бесконечных, безначальных кальп, что бы ты ни делал, кто бы ты ни был, это твой настоящий ум и это твой настоящий будда. Этот ум есть будда - означает тоже самое. Вне этого ума ты никогда не найдешь другого будды. Искать просветления или нирваны вне этого ума невозможно. Реальность твоей собственной само-природы, отсутствие причины и следствий, вот что означает ум. Твой ум это нирвана. Ты можешь думать, что сможешь найти будду или просветление где-то вне ума, но такого места не существует.

Пытаться отыскать будду или просветление это все равно, что пытаться схватить пространство. У пространства есть имя но нет формы. Его нельзя поднять или положить. И конечно его нельзя схватить. Вне этого ума ты никогда не увидишь будду. Будда – продукт твоего ума. Зачем же искать будду вне этого ума?

Будды прошлого и будущего говорят только об этом уме. Ум это будда, а будда это ум. Вне ума нет будды, а вне будды нет ума. Если ты думаешь, что вне ума есть будда, то где он? Нет будды вне ума, так зачем же воображать его себе? Ты не сможешь узнать свой настоящий ум пока обманываешь себя. Пока ты очарован безжизненными образами ты не свободен. Если ты не веришь мне то обманывание себя не поможет. Это не ошибка будды. Люди, тем не менее, заблуждаются. Они не подозревают, что их собственный ум это будда. Иначе бы они не искали будду вне ума.

Будды не спасают будд. Если ты используешь свой ум для того, чтобы искать будду, то ты не увидишь будду. Пока ты ищешь будду где-то еще ты никогда не увидишь, что твой собственный ум это будда. Не используй будду для поклонения будде. И не используй ум для призывания будды. Будды не декламируют сутр. Будды не придерживаются предписаний. И будды не нарушают предписаний. Будды не сохраняют и не разрушают ничего. Будды не совершают ни доброго ни злого.

Чтобы найти будду тебе необходимо увидеть свою собственную природу. Кто бы ни видел свою природу является буддой. Если ты не видишь свою природу, призывание будд, декламация сутр, совершение подношений и следование предписаниям все бесполезно. Призывание будд производит благую карму, декламация сутр производит хорошую память, следование предписаниям производит хорошее перерождение, а совершение подношений производит блага в будущем ­– но не будду.

Бодхидхарма
26 фев 2019, 14:30  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7777
Благодарности: 2841 | 1623
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):Все, что появляется в трех мирах происходит из ума. Поэтому будды прошлого и будущего учат от ума к уму не беспокоясь об определениях.

Но если они не дают определений то, что подразумевается под умом?

Атман, Христос, Свет Бога, Сын Отца, Высшее Я

Номо Сапа писал(а):Твой ум это нирвана.

Вот круг и замкнулся. Атман это нирвана. Буддизм и йога - одно.


Добавлено спустя 30 секунд:
Хороший текст. :namaste:
26 фев 2019, 14:59  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 7962
Благодарности: 514 | 1017
Профиль  

 

Вы хотите услышать, как я скажу нечто глубокое, нечто новое, нечто необычное. Сколько лет вы слушали слова? С момента вашего рождения. И единственное, что слова сделали для вас, — это довели вас до того, что сегодня вы считаете реальное ложным, а ложное — реальным.

Например, вы считаете, что мир реален. Вы верите, что ваше тело и ваш ум реальны. Вы верите, что реально все то, что показывают рассказывают вам ваши чувства. Это ложь. При этом вы верите, что высшая Реальность, совершенство, бесконечная любовь, абсолютное Осознавание не существуют и даже если они существуют, то вам ничего об этом не известно.

Правда в том, что все наоборот. Вот чего вы не можете понять. Что Реальность — это то, чего вы не можете увидеть, потрогать, почувствовать, понюхать, попробовать на вкус. И что все эти годы вы поклоняетесь дому, дивану, креслу, автомобилю, деньгам, телу. Все это ложно. Это ложно, потому что в конце концов вам придется расстаться с этим. То, что не существует постоянно, не может быть реальным. И все в этой вселенной меняется и становится чем-то другим. Ничто не вечно. Поэтому никакая вещь не реальна. Это причина, по которой сейчас этот мир находится в такой опасности. Потому что люди верят в вещи, которые меняются, которые заканчиваются. В результате вы всегда пребываете в разочаровании. Жизнь, в таком виде, в котором она предстает перед вами сегодня, может привести лишь к разочарованию. Это связано с тем, что она не может не меняться.

Тем не менее, есть нечто, что остается неизменным и незыблемым. Тем, на что вы можете положиться. Что-то, что всегда будет заботиться о вас, спасать вас, присматривать за вами. И это что-то — ваше Истинное Я. Вы — единственный. Ваше Истинное Я — это не ваше тело, не ваш ум, не ваши мысли и не ваши мнения.

Ваше Истинное Я — это Абсолютная Реальность. Ваше Истинное Я — это Бытие, Знание, Блаженство. Вы есть то Истинное Я.

Люди по-прежнему хотят знать, что происходит с теми, кто реализовался, когда они пробуждаются к этой истине. Что хорошего в учении, если оно не приносит вам покой, счастье, любовь и свободу? Многие из вас никогда не знали истинного счастья, реального покоя. Вы верите, что вещи этого мира принесут вам счастье. И вы приучены верить в то, что определенные здешние вещи сделают вас счастливыми, а другие вещи этого мира заставят вас грустить. Вам промыли мозги, вас загипнотизировали.

При всем при этом, много ли людей хотят знать правду? Сколько людей действительно хотят свободы и освобождения? Не для какой-то цели, а просто хотят быть свободными и освобожденными. Истина в том, что если вы освобождены, то мир больше не имеет над вами власти. Вселенная, мир, люди, места и вещи больше не способны напугать вас. Вы становитесь лучезарно счастливы просто от бытия. Сегодня вы думаете, будто для счастья вам нужны определенные вещи. Вы думаете, что вы будете счастливы, если выиграете в лотерею. Что вы будете счастливы, если у вас будет новый дом. Что вы будете счастливы, если у вас будет новый муж или новая жена. Список вещей, которые делают вас счастливыми, просто бесконечен. Тем не менее, по собственному опыту вы знаете, что счастье, которое вы обретаете при получении этих вещей, весьма коротко, а затем вам приходится искать снова и снова. И это никогда не заканчивается. Но я говорю, что ваша истинная природа — это чистое счастье и покой. Все, что вам нужно сделать, — это открыть его в себе. Потому что вы есть То. Вы всегда были Тем.

В этом мире абсолютно нет ничего плохого. Это только вы видите ошибки. Например, вы уверены, что плохо, когда кто-то умирает. Почему это плохо? Из-за того, что вы не понимаете, что такое смерть. Смерть подобна сну, когда вы ложитесь, засыпаете и просыпаетесь. При этом, во сне вы теряли сознание и не осознавали этот мир. А когда вы просыпаетесь, то говорите: «Я крепко спал. Я чувствую себя хорошо. Я чувствую себя замечательно». Где вы были, когда спали? Что с вами случилось? Смерть похожа на это. Вы просто засыпаете в этом мире и просыпаетесь бодрым и счастливым. Все остальное то же самое.

Неизвестное — это Реальность. Известное приходит к концу и приносит страдания. Поэтому мы должны искать неизвестное. И снова: место, в котором нужно искать, находится внутри вас. Все ответы находятся внутри вас. (Царствие Небесное внутри вас Есмь). Все, что вы когда-либо искали, находится внутри вас. Мы должны изменить наши умы и начинать идти внутрь, а не наружу.

По мере того, как мы становились старше, мы узнавали в школе и на улице, что для того, чтобы ладить с людьми, мы должны быть экстравертами. Взгляните на этот мир и посмотрите, что делают эти экстраверты. Все ваши политики, все лидеры этого мира — экстраверты. Это люди, которые устанавливают правила и законы. Все они экстраверты.

Но истина в том, что вы должны стать замкнутыми. Другими словами, вы должны идти вглубь себя. И найти ту истину, о которой мы говорим. Эту Реальность, этот покой, эту любовь, эту радость, которые никогда не меняются. Вы должны искать это сами для себя. Искать до тех пор, пока не найдете это. Оно находится в вас. Вы есть То!

Вам не нужно куда-то идти или ехать, читать какие-то книги или посещать какие-то занятия. Вы просто должны отвести время на то, чтобы быть самими собой, обратиться внутрь себя. Обратиться внутрь «Я» означает, что вы должны успокоить ум. Вы должны использовать любой подходящий для вас метод, чтобы успокоить ум. Потому что именно ум содержит в себе все эти убеждения.
...
Роберт Адамс
26 фев 2019, 18:02  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7777
Благодарности: 2841 | 1623
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):Но я говорю, что ваша истинная природа — это чистое счастье и покой. ...
Поэтому мы должны искать неизвестное. И снова: место, в котором нужно искать, находится внутри вас. Все ответы находятся внутри вас. (Царствие Небесное внутри вас Есмь). Все, что вы когда-либо искали, находится внутри вас. Мы должны изменить наши умы и начинать идти внутрь, а не наружу.

По мере того, как мы становились старше, мы узнавали в школе и на улице, что для того, чтобы ладить с людьми, мы должны быть экстравертами.

А для того, чтобы ладить с Богом - интравертами. Вот - то же самое, что сказал Адамс, только сказанное в религиозных терминах. Оставлю его тут у тебя, если не возражаешь, рядом с текстом Адамса.

phpBB [media]

https://m.youtube.com/watch?v=u-F3f097MZY

И пусть слова об исполнении Божией воли, о прекращении греха и попадании в ад не станут камнем преткновения для нерелигиозных людей. Все эти религиозные термины переводимы на нерелигиозный язык. В конце видео сказано: «Познай, как благ Господь, а потом иди и исполняй Его волю». Именно в таком, и только в таком порядке могут произойти эти две вещи. Человек, не познавший как благ Господь, не переживающий Его в своем сердце, не вкушающий, приносимый этим переживанием «покой, который превыше ума», не может быть уверенным, что он исполняет волю Бога. Ведь он не знает Бога, не чувствует Его в своем сердце. Все, что может такой человек, это следовать указаниям, данным людьми. Но человек, переживающий присутствие Бога в своем сердце, чувствует и знает в момент этого переживания, что он исполняет волю Бога. И такой человек перестает грешить и он выходит из ада, где существа переживают себя отделенными от Бога и следовательно, нарушающими Божью волю.
26 фев 2019, 19:40  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 7962
Благодарности: 514 | 1017
Профиль  

 

И р и н а писал(а):А для того, чтобы ладить с Богом - интравертами. Вот - то же самое, что сказал Адамс, только сказанное в религиозных терминах. Оставлю его тут у тебя, если не возражаешь, рядом с текстом Адамса.


:mocking: Насчёт "интровёртов" я согласен, а что касается "религиозных терминов", так это смотря что ими считать. Для меня религиозными терминами считаются те слова, которые больше всего упоминаются в этой теме; сатори, самадхи, медитация, духовность, мистицизм, "Я-Есть".., и.т.п.. А такие термины как; Бог, Господь, Отец, То, Дао, Абсолют, Туриятита.., это термины, означающие Целостность, включающую в себя Реальное (трансцендентное, устойчивое), и иллюзорное (материальное, изменяющееся). Такой термин, как "вера" не имеет отношения к религиозности, мистицизму, потому-что мистицизм, это точно такая же наука, как и та общепринятая наука, которую мы знаем, и которая изучает внешние эмпирические процессы методом лабораторного эксперимента, мистицизм изучает внутренние психологические процессы методом самоисследования. Фанатичная вера в придуманных идолов, только тормозит начало процесса самоисследования.



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

...Истина о вас заключается в том, что у вас нет ума. Понятие о вашем уме — это только вера. Это лишь убеждение, что у вас есть ум, который приводит к тому, что у вас возникают проблемы, который заставляет вас болеть. Все это — только эта вера. И это верование должно быть преодолено и преобразовано. Вы — это не ум. Вы — это не тело. Вы — это не самскары. Вы — это Абсолютная Реальность, чистое Осознавание. Это есть ваша истинная природа.

Поэтому в эту эпоху самым быстрым способом превзойти ум является атма-вичара или самоисследование. Вы должны работать внутри себя. Вы должны наблюдать эти человеческие убеждения. И когда вы чувствуете их, тогда вы спрашиваете себя: «К кому они приходят? Кто имеет эти убеждения? Кто чувствует это?». Вы говорите: «Я чувствую это. Я чувствую болезнь. Я верю, что это так, а то — эдак. Я верю во все то, о чем вы говорили». Таков ответ.



«Я», о котором вы говорите, это не вы. «Я» — это первое лицо. Первая мысль, которая приходит вам на ум, — это «я». Ибо, разве вы не говорите себе: «Я чувствую это. У меня простуда. Меня тошнит. У меня СПИД. У меня рак». Это ключ для вас. Подумайте о том, что вы имеете в виду, когда говорите: «У меня то-то и то-то». Не «Я есть» или реальный вы, но «я». «Я», о котором мы говорим, — это мысль. Я-мысль связана со всеми вещами этого мира. И если вы избавитесь от я-мысли, то вместе с ней уйдет и все остальное.

Вот почему это называется прямым методом и представляет собой самый быстрый способ для того, чтобы стать свободными и освобожденными. Потому что вы не пытаетесь избавиться от мыслей. Вы не пытаетесь исцелить себя. Вы не пытаетесь увидеть истину. Вы работаете над устранением «я», которое является причиной всех ваших неприятностей и проблем. Вы отступает на шаг назад и изучаете «я». Вы начинаете понимать свою жизнь, вы говорите себе: «Я – то, и я — это. Я чувствую боль. Я ненавижу это. Я люблю это. Я чувствую себя ужасно. Я чувствую себя хорошо». Это всегда я-я-я-я-я. Это именно то «я», которое должно уйти.

«Я» — это ум, они представляют собой одно и то же. «Я» должно быть полностью устранено, и единственный способ сделать — это проследовать за ним к его источнику, вопрошая: «Кто я?». Что означает: «Каков источник «я»? «Источник «я» — это Абсолютная Реальность, сат-чит-ананда, окончательное Единство, нирвана. Тем не менее, вы не испытываете переживание этих высоких состояний до тех пор, пока считаете, что они не существуют. Но ваше «Я» действительно существует. Кажется, что ваше «я» существовало с самого момента вашего рождения...

Роберт Адамс
27 фев 2019, 08:50  ·  URL сообщения

И р и н а
Активный участник
 
Сообщения: 7777
Благодарности: 2841 | 1623
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):мистицизм, это точно такая же наука, как и та общепринятая наука, которую мы знаем, и которая изучает внешние эмпирические процессы методом лабораторного эксперимента, мистицизм изучает внутренние психологические процессы методом самоисследования.

Да, Йогананда тоже называл йогу наукой. Собственно, наука это ведь просто то, чему можно научиться и научить. Любую систему, где присутствует набор методов, проверенных на практике, можно назвать наукой. Но для того, чтобы человек захотел начать применять эти методы, у него должна быть вера, вера в существование цели, вера в учителя, который указывает к ней путь, вера в достигаемость цели. Вера играет очень большую роль в науке. :yes:

Вообще, механизм веры применяется даже обычными врачами и хотя он ими не понят, но он работает. Плацебо. А в духовной области механизму веры придается высочайшее значение. Иисус, которого насколько я понимаю, ты считаешь просветленным Мастером, постоянно указывал на важность веры, как инструмента исцеления, как физического, так и духовного. Вот множественные цитаты слов Иисуса из евангелия:

Мф 9:22 ...вера твоя спасла тебя...
Мф 15:28 ...о, женщина! велика вера твоя;..
Мк 5:34 ...Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя;..
Мк 10:52 ...Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя...
Лк 7:50 ...Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя,..
Лк 8:25 ...Тогда Он сказал им: где вера ваша?..
Лк 8:48 ...вера твоя спасла тебя;..
Лк 17:19 ...вера твоя спасла тебя...
Лк 18:42 ...Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя...
Лк 22:32 ...но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя;..

Ис 28:16 ...верующий в него не постыдится...
Ин 3:15 ...дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную...
Ин 3:16 ...дабы всякий верующий в Него,..
Ин 3:18 ...Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден,..
Ин 3:36 ...Верующий в Сына имеет жизнь вечную,..
Ин 3:36 ...а не верующий в Сына не увидит жизни,..
Ин 5:24 ...слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня...
Ин 6:35 ...и верующий в Меня не будет жаждать никогда...
Ин 6:40 ...чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него,..
Ин 6:47 ...верующий в Меня имеет жизнь вечную...
Ин 11:25 ...верующий в Меня, если и умрет, оживет...
Ин 11:26 ...И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек...
Ин 12:44 ...верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня...
Ин 12:46 ...чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме...
Ин 14:12 ...верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит,..
Деян 10:43 ...О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него...
Деян 13:39 ...оправдывается Им всякий верующий...
1Пет 2:6 ...и верующий в Него не постыдится...
1Ин 5:1 ...Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден,..
1Ин 5:10 ...Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;..
1Ин 5:10 ...не верующий Богу представляет Его лживым,..
Рим 9:33 ...но всякий, верующий в Него, не постыдится...
Рим 10:11 ...Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится

Мк 9:23 ...Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. ...


Йогананда тоже указывает на веру, как на мощный инструмент проявления событий и состояний. В своей книге «Автобиграфия Йога» он рассказывает о том, как его Мастер, Шри Юктешвар продемонстрировал ему силу этого механизма, заставив его несколько раз подряд почувствовать себя то больным, то здоровым, только лишь путем произнесения слов «ты здоров», «ты болен». Молодой Йогананда то заболевал, то выздоравливал. Потом мастер объяснил ему, что происходило это потому, что он верил его словам. Адамс в тексте, приведенным тобой, тоже говорит о вере, как о реально работающем механизме.

Это лишь убеждение, что у вас есть ум, который приводит к тому, что у вас возникают проблемы, который заставляет вас болеть. Все это — только эта вера.


Так что, важность механизма веры нельзя недооценивать. Но его надо правильно использовать. Кстати, твой «цыганский гипноз», если не ошибаюсь, тоже ведь построен на механизме веры.

Вот еще один рассказ о действии механизма веры, на сей раз из торы, старого завета

Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!
И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.
Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него.
Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,
и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?
Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!
Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.


Книга Даниила 6:6


Сказка? May be, maybe not. :o)

Настоящий верующий скажет, что такое вполне возможно, если вера сильна. В духовной литературе есть рассказы, когда Мастера выпивали яд, поднесенный им, и оставались невредимы. Вера! Несгибаемая вера прогибает материальный мир под себя. :pardon:


Номо Сапа писал(а):Фанатичная вера в придуманных идолов, только тормозит начало процесса самоисследования.

Что конкретно ты называешь «верой в придуманных идолов»? Можешь привести примеры?


Подойдя к святому месту поклонения Таракешва-ра, я не увидел на алтаре ничего кроме круглого камня. Такая форма камня, без начала и без конца, выражает Бесконечность. В Индии космические аб­стракции не чужды уму даже самого скромного крес­тьянина, и, действительно, люди Запада часто обви­няют его за то, что вся его жизнь наполнена абстрак­циями.

Настроение мое в тот момент было столь мрач­ным, что желание преклониться перед каменным символом не возникло: "Бога следует искать,— думал я,— лишь в душе".

Покинув храм, не преклонив колена, я быстро на­правился к отдаленному селению Ранбаджпур, совер­шенно не зная, куда идти. Мое обращение к прохо­жему за информацией заставило его впасть в длитель­ное раздумье.

— Когда дойдешь до первого перекрестка, повер­ни направо и так и иди,— наконец произнес он про­рочески.

Следуя совету, я пошел вдоль берегов канала. Спу­скалась тьма, окраины селения в джунглях наполни­лись лишь мерцающими светлячками да воем шака­лов поблизости. Весьма призрачный лунный свет не давал никакой уверенности. Часа через два я остано­вился. Приятный звон коровьего колокольчика! Пос­ле нескольких окликов ко мне, наконец, подошел крестьянин.

— Я ищу Рама Гопала Бабу.

— Такой человек в нашем селе не живет,— отве­тил он угрюмо.— Ты, наверное, какой-нибудь не­удачливый ищейка?

Надеясь успокоить подозрение его обеспокоенно­го политикой ума, я взволнованно объяснил свое за­труднительное положение, и он гостеприимно отвел меня к себе домой.

— Ранбаджпур отсюда далеко,— заметил он,— у перекрестка тебе надо было повернуть налево, а не направо.

"Мой прежний советчик,— подумал я с досадой,— явно был грозой для путешественников". Вкусно по­ужинав неочищенным рисом, чечевицей дал и кари из картофеля с бананами, я удалился в маленькую хи­жину, расположенную рядом со двором. Вдали пели крестьяне под шумный аккомпанемент барабановмриданга и цимбал. Сон был неважный, и я глубоко молился, чтобы быть направленным к уединенному йогу Раму Гопалу.

С первым светом утренней зари, проникшим в щели моей темной комнаты, я отправился в Ранбадж­пур, устало тащась через кучи сухой глины, мимо срезанных серпом колючих растений. Встречающие­ся периодически крестьяне неизменно говорили, что цель всего в какой-нибудь кроша"[110].Через шесть ча­сов солнце победоносно проследовало от горизонта до зенита, но я начал чувствовать, что вечно буду в одной кроша от Ранбаджпура.

После обеда миром моим все еще было бесконеч­ное рисовое пол«. Нещадный, смертельно изнуряю­щий жар лился с небес. Когда ко мне неспешным шагом приблизился какой-то человек, я едва осме­лился произнести обычный вопрос, чтобы не вызвать монотонного: "Как раз кроша".

Незнакомец остановился рядом со мной. Он был худощав, невысокого роста и ничто в нем не произ­водило особого впечатления, за исключением пары темных глаз необычайной проницательности.

— Я собирался покинуть Ранбаджпур, но твои на­мерения были добрыми, и я подождал тебя.— Он по­грозил пальцем перед моим изумленным

Разве ты недостаточно умен, чтобы не понять, что, незваный, ты мог свалиться мне как снег на голову? Этот профессор Бехари не имел права давать моего адреса.

Считая излишним называть себя в присутствии этого учителя, несколько уязвленный таким при­емом, я стоял, не говоря ни слова. Внезапно он сде­лал следующее замечание:

— Скажи-ка, где, по-твоему, Бог?

— Ну, Он во мне и повсюду! — ответил я, сбитый с толку, что, несомненно, было видно по лицу.

— Все проникает, а? — удовлетворенно рассмеял­ся святой.— Тогда почему же, молодой человек, ты не склонился вчера перед Бесконечным в каменном символе в Таракешварском храме?[111] Твоя гордыня была наказана неверным советом прохожего, не об­ремененного пониманием четкой грани между левым и правым, что обернулось определенными неудобст­вами.

Я искренне согласился, пораженный, что всевидя­щее око сокрыто в неприметном теле рядом со мной. От йога исходила целительная сила, я был вмиг осве­жен в этой палящей жаре.

— Поклоняющийся думает, что его путь к Богу единственный,— сказал он мне.— Йога, с помощью которой божественное проявляется внутри, несо­мненно, высший путь,— так говорил нам Лахири Ма-хасая. Но, открывая Бога внутри, мы осознаем Его во вне. Святыни в Таракешваре и в других местах спра­ведливо почитаются как знаменитые центры духов­ной силы.

Парамаханса Йогананда «Автобиография Йога»
27 фев 2019, 20:14  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Amitabha, Angelika, Bing [Bot], CHEG, Google [Bot], MailRu [Bot], makaram, Yandex [Bot], zero43, Капитан Слепо, Инга, ЭтнаотСефи


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100