Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Что такое йога?

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Dykky
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 63
Благодарности: 0 | 6
Профиль  

 

Ин Асти Эн писал(а):дается ровно столько - сколько нужно.

можно взять больше
01 апр 2019, 00:15  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
 
Сообщения: 8748
Благодарности: 26 | 299
Профиль  

 

Dykky писал(а):можно взять больше


малая колесница не подразумевает больше себя.
01 апр 2019, 00:29  ·  URL сообщения

Морана
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 305
Откуда: Terra Magica
Благодарности: 54 | 47
Профиль  

 

Dykky писал(а):можно взять больше


Можно попытаться ;)
01 апр 2019, 21:49  ·  URL сообщения

Майа
Участник
 
Сообщения: 159
Благодарности: 0 | 16
Профиль  

 

Морана,
Изображение
).
01 апр 2019, 23:57  ·  URL сообщения

Вел
Активный участник
 
Сообщения: 1416
Благодарности: 0 | 245
Профиль  

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПУТЬ К НИББАНЕ (сокращено)

Молчание. Постепенно мышление угасает и тогда наступает единение ума и ощущение уверенности. Это вторая джхана. В ней ощущается удовольствие от собранности и однонаправленности ума. При этом может прийти ощущение взлетания, опрокидывания или полета. Отпадают все сомнения в правильности практики, появляется понимание её сущности, и ум спокойно наблюдает объект, не включая анализ. Это период «благородного молчания», потому что внутренний разговор остановился. Если вы попытаетесь проговорить свои ощущения словами, это вызовет у вас чувство неудобства и нежелания этого делать.

Счастье. Затем радость гаснет и практикующий пребывает в состоянии равновесия и ощущением удовольствия в теле. При этом само тело может исчезнуть из ощущений. Это третья джхана. В ней тоже существуют отвлечения, которые устраняются тем же расслаблением и спокойным отстраненным наблюдением за ними. В третьей джхане вас перестают отвлекать внешние раздражители. Вы их осознаете, но остаетесь индифферентными к ним. Теперь вам заметны тонкие скрытые движения ума, и вы приобретаете способность гасить эти движения в сам момент их возникновения.

Метта. Это ощущение сострадания, в которое переходит ощущение доброты третьей джханы. Состояние сострадания называется «метта». При этом ощущение сострадания рождается в сердце и движется к макушке, излучаясь оттуда в пространство. Ни в коем случае нельзя направлять это движение вниз. Его вообще нельзя контролировать. В этой четвертой джхане исчезает ощущение боли в теле и приходит состояние глубокого равновесия. При ходьбе в этой джхане вы будете ощущать ступни и голову, а между ними не будет ничего. Это означает, что вы уже продвинутый практикующий. Но это состояние уже никаких эмоций не вызывает.
Теперь вы спокойно наблюдаете, как развивается практика, и начинаете расширять излучение доброты. Сначала распространяйте её на приятных вам людей, а потом и на неприятных. Вы должны понимать, что у любого человека есть положительные и отрицательные стороны. Постепенно вы начинаете излучать доброту во всех направлениях. Излучение идет из головы и будет продолжаться до достижения ниббаны. Этой практике учил Будда.

Сострадание. Четвертая джхана делится ещё на четыре части. Это джхана «нематериальной практики». Предидузщие три джханы были телесными практиками или «рупа джханами», четвертая – уже «арупа джхана». В ней вы входите в сферу своего ума. Здесь состояние доброты переходит в сострадание. Появляется ощущение возвышенного восторга, словно вы наблюдаете прекрасный пейзаж или слушаете музыку. Это ощущение вы расширяете так же, как и ощущение доброты.

Радость. Сострадание переходит в радость, которую вы излучаете в пространство. Вы ясно видите, что сознание – это цепочка мгновенно возникающих и исчезающих состояний, вы понимаете, что ничего из того, что вы считали существующим, на самом деле не существует – это просто игра вашего сознания. Это называется прозрением. Вы видите, как образуется страдание и начинаете искать способ выйти из круговорота этих страданий. Вас утомляет это мелькание состояний, словно искорки света в темноте. Вы понимаете, что эти искры – начало ваших желаний. Если применить к ним расслабление, искры погаснут, и вы переходите в состояние равновесия. Вы видите вспыхивающие огоньки или образы богов – в зависимости от того, во что вы верите. Одновременно на вас накатывает такая радость, что из глаз могут политься слезы, вас может начать покачивать в пространстве – не обращайте ни на что внимания и не придавайте никакого значения – это естественные признаки продолжения практики.
Вот тогда вам следует обращать внимание не на состояния, а на промежутки между состояниями – и вам станет ясно, что суть всего – пустота. Это состояние невозмутимости или упеккха.
06 апр 2019, 16:14  ·  URL сообщения

ХАМ
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 391
Благодарности: 5 | 57
Профиль  

 

Вел, что бы ты не писал о йоге, все это будет описанием начальных опытов с чужих слов. высшие уровни нигде не описаны, их цели и методы для пролетариата не освещены и неизвестны.
06 апр 2019, 16:17  ·  URL сообщения

Вел
Активный участник
 
Сообщения: 1416
Благодарности: 0 | 245
Профиль  

 

Видите ли, уважаемый Хам (каков оборот речи, а!) судя по вашим абсолютно наглым и самоуверенным заявлениям о прохождении всех высших практик йоги, вы наверняка сможете подробно рассказать, как вы вообще-то на путь йоги встали? С чего начинали и почему решили, что прошли всю йогу и только на последней стадии вас упекли в психушку. Судя по вашим словам, у вас с психикой не всё в порядке, слишком претенциозные, совершенно безграмотные и наглые до предела, как у английского борова, заявления.
06 апр 2019, 16:31  ·  URL сообщения

ХАМ
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 391
Благодарности: 5 | 57
Профиль  

 

Вел, я бог, мне можно все. А насчет шизофрении, можем соревнование устроить, гарантирую что у тебя старого пердуна мозги варят куда хуже чем мои. В онлайн тесте ты покажешь полный ппц.
Что касается твоих глупых вопросов, отвечаю - забудь про то как все начинали. Не комплексуй. То что ты сам все еще начинаешь, не повод топить за эту тему. Это мало кому интересно.
06 апр 2019, 16:37  ·  URL сообщения

Вел
Активный участник
 
Сообщения: 1416
Благодарности: 0 | 245
Профиль  

 

Хамью беспросветному: у меня давным давно был такой случай: ко мне повадился ходить один дебил, вроде тебя, и рассказывать о своих великих достижениях на ниве йоги, парапсихологии и телепатии. Врал, как сивый мерин. Ну, на головку был больной - легкая степень дебильности, а таких как мух на дерьмо на йогу тянет. И он решил выучить английский, чтобы съездить в Индию и пообщаться с тамошними йогами, которые, толпой к нему сбегутся. У этого идиота было представление, что в Индии все йоги. Через полгода он пришел ко мне и пожаловался, что буквы он уже выучил, но у него ничего не получается. "Ну, раз выучил буквы, то учи слова" - сказал я. "А зачем?" недоуменно спросил он. Тут до меня дошло, что он как-то не так представляет себе иностранный язык. Я напряг свой гениальный ум и вдруг меня осенило: "Так что - ахнул я - думаешь, что английский язык - это тот же русский, но другими буквами написанный, и подставив русские буквы вместо английских, ты поймешь текст?!" - "Да" - на голубом глазу ответил он. Пришлось ему объяснять, что такое иностранный язык. Он ушел глубоко разочарованный. Но апофеоз этого идиотизма был примерно ещё через год: он пришел и снова начала тулить мне горбатого к стенке о своих экстраспособностях. Я ему напомнил его провал с английским. "Нет - ответил он, - ты что-то путаешь, я его выучил". Так вот, Хам, вы точь в точь этот дебил в своих представлениях в йоге.

А на мой вопрос, как и все здесь стебанутые, ответить не смогли и повалили в кусты, сверкая своей воняющей голой обделавшейся задницей. Закономерный ответ безграмотного остолопа.
06 апр 2019, 16:55  ·  URL сообщения

ХАМ
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 391
Благодарности: 5 | 57
Профиль  

 

Вел, дебилов - полные закрома. И что с того? Теперь ты считаешь все семь с половиной миллиардов хомо сапиенс придурками? Кроме себя типа? Ну и чо теперь? Ты одинок в этом мире добра?
Вот что я тебе скажу. Ты стар, глуп и ленив. Ищешь оправдание своей неудачи - зачем ты потратил десятилетия на ерунду, которую ты презираешь?
Да, нужно было делать, а не думать. Но ты выбрал путь который легче. Вот и думай теперь дальше...
Хочешь ответов которые бы тебя устроили? Так их нет. Ты все продумал (просрал, если быть точным).
06 апр 2019, 17:07  ·  URL сообщения

ВНЕштатный РЕПТИЛОИД
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1737
Благодарности: 106 | 151
Профиль  

 

ХАМ, хорошо написал "мэтру", но ....бесполезно..... :laugh: "Не в коня корм".... :rofl:
06 апр 2019, 18:19  ·  URL сообщения

Вел
Активный участник
 
Сообщения: 1416
Благодарности: 0 | 245
Профиль  

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПУТЬ К НИББАНЕ (сокращено)

Невозмутимость. Достигнув упеккхи, вы понимаете, что все, что вы считали существующим вне вас, на самом деле является работой вашего ума. Вне ума только работа ваших органов чувств. Их работу мы идентифицируем как окружающий мир. Теперь вы выходите из этого состояния и начинаете видеть то, что есть на самом деле. Для вас перестаёт существовать прошлое и будущее, а есть только настоящее. Вы начинаете видеть, что происходит в вашей голове, а не в вашем теле. Вы видите, что ум и тело связаны, но это не одно и то же. Это одно из звеньев зависимого возникновения (нама рупа). Вы ощущаете, что пустота далеко не пуста. Ваш ум спокоен и именно это состояние вы теперь делаете объектом медитации. Это одно из самых завораживающих состояний, но тут есть вероятность впасть в отупение, если вы перестанете наблюдать себя. Но и прикладывать усилия тоже нельзя – это вызовет беспокойство. Поэтому надо спокойно следить за тем, что происходит в вашем уме. И тогда где-то на заднем плане начинает маячить желание ниббаны. Но ниббана никогда не придет, если вы будете её желать, поэтому желание следует рассеять стандартным методом.
Теперь вы излучаете внутренний покой. Никаких усилий по излучению теперь быть не должно, оно идет само по себе. В таком состоянии следует сидеть до трех часов, во время которых ум остается ясным, бодрым, но неподвижным. Тогда вы увидите всю цепочку взаимозависимого возникновения без посредства слов. Ни в коем случае не экспериментируйте с этим состоянием. Если возникнет желание, рассейте его расслаблением.

Отвлечения. Отвлечения являются либо возбуждением ума, либо его отупением. Они устраняются безмятежностью и расслаблением. Если надо подстегнуть ум, вызовете ощущение любопытства. В сидении вас может охватить дремота, тогда желательно медитировать при ходьбе. Если вам кажется, что ничего не происходит – терпеливо ждите. Факторов пробуждения семь: осознанность (сати), исследование своего опыта (дхаммавичайя), энергичность (вирийя), радость (питии), безмятежность и расслабление ума (пасадхи), собранность (самадхи) и невозмутимость (упеккха). Эти факторы должны самонастроиться, усилие применять нельзя. Попытка контролировать процесс только возбуждает ум. Задача – наблюдать не вмешиваясь. Подавление желания вмешаться может вызвать ощущения болей в теле – это фантомные боли. Теперь вы свободно сидите в медитации по несколько часов. Некоторые даже по два-три дня. И тогда происходит переход к следующей арупа-джхане.

Не-восприятие и не не-восприятие. Продолжайте отстраненно наблюдать. Тогда прекращается и состояние покоя и медитация переходит на новое состояние ума. Теперь уже вы вообще не можете сказать, есть какое-либо состояние, или нет. Это конечное состояние медитации брахмавихар. Теперь вы наблюдаете редкие мгновенныее движения своего ума, перемежаемые длительными периодами тишины от нескольких минут до нескольких часов. Это состояние невосприятия и не невосприятия, четвертая арупа-джхана. Это состояние вы вспоминаете, только выйдя из него. Такое состояние называется «прозрачностью осеннего неба». Мельком всплывают прошлые воспоминания – не привязывайтесь к ним. Пребывайте в расслаблении.
Расслабление необходимо, так как ум будет стремиться к таким состояниям. Состояние этой сферы также разные – вы можете видеть сюжеты, похожие на сновидения, наполненные смыслом. Но когда вы вернетесь в обычное состояние, смысла в них вы не увидите. Не привязывайтесь к этим образам. Здесь вам поможет привычка расслабляться. Но в отличие от сновидения, ваше восприятие необычайно остро и отчетливо. Сновидение не продвигает и, кроме того, при выходе из этого состояния четвертой джханы вы будете бодры, а не сонливы. Но если вы ощущаете вялость, применяйте медитацию при ходьбе.
Теперь ваш сон будет короче, и вы будете просыпаться среди ночи. В этот период практикуйте медитацию, а когда устанете – заснете. Но следите за тем, чтобы такие перерывы не вызывали дневной сонливости. Другие просыпаются на 2-3 часа раньше обычного. Также снижается количество потребляемой пищи. Монахи в монастырях вообще едят один раз в день и только жидкую пищу. В этот период надо сохранять полное бесстрастие и наблюдать за собой. Это основа больших достижений в будущем.
Человек не существует вне своих чувств – это становится великим прозрением. С научной точки зрения вы – это комплекс клеток-нейронов, обменивающихся электрическими сигналами. Но топливом этого движения является желание. Когда к этому осознанию приходят на основании собственного опыта, то начинают меняться. Ваши нейроны теперь не перевозбуждаются по всяким пустякам, так как вы осознаете истинный масштаб любого события.
06 апр 2019, 18:52  ·  URL сообщения

ХАМ
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 391
Благодарности: 5 | 57
Профиль  

 

Вся эта яма - нияма, размышления, остановка ума, игры с психикой и разумом, и прочий бред - всего лишь фикция йоги. Это методы созданные позже, для создания видимости, обойдя цели и смысл.
Вел, ты дурень гоняющийся за иллюзией и пытающийся доказать что серое это не тень.
07 апр 2019, 02:51  ·  URL сообщения

Вел
Активный участник
 
Сообщения: 1416
Благодарности: 0 | 245
Профиль  

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПУТЬ К НИББАНЕ (сокращено)

Ниббана. Итак, вы достигли глубокой тишины, подавляя всякое стремление к движению расслаблением. В таком состоянии сознание представляет собой ясный свет. Вы видите глубокие скрытые формации ума и их движение и понимаете, что это зародыши ваших желаний. Применяйте к ним расслабление. Если тишина ума исчезает – вы вызываете ощущение покоя и медитируете на нём, пока тишина не вернется. Затем снова наблюдайте ум в покое.
Здесь у вас может возникнуть желание прекратить практику – ведь уже всё, что можно, достигнуто. Не поддавайтесь ему и продолжайте наблюдение. Важно наблюдать малейшие движения ума и развивать осознанность и безмятежность. Это приведет к постижению взаимосвязанности и четырех благородных истин. Вы видите всё это и видите пространство между ними и начинаете обращать внимание на это пространство. Никаких усилий применять нельзя, надо наблюдать, как внимание переходит на этот объект. Этот поток продолжается, и он вызывает неудовлетворенность, так как вы не видите причины этого потока. Вы начинаете ценить покой и ждете ниббану. Это ошибка, надо просто ждать, не имея никакой цели. По сути дела, это желание не иметь желаний.
Вы перестаете обращать внимание на все эти движения ума и вас охватывает разочарование – это дуккха – страдание. Это познание первой благородной истины. Теперь у вас цель – прекратить страдание. Поскольку вы видите, что интерес рождает страдание, вы уничтожаете интерес, и приходите к уравновешенному уму. Расслабление включается автоматически, вы его не замечаете. Теперь просто сидите, не ожидая ничего. Если появляется ощущение стены, рассмотрите, что мешает. На эту практику могут у йти годы. Так вы познаете четыре истины, каждая из которых включает знание пути и знание плода пути. На стадии знания пути ниббана неустойчива, при знании плода она становится постоянной. Тогда исчезают все желания и даже возможность появления желаний.

Сотапанна. Когда достигается полный покой, человек не осознает его. Он вспоминает его, только вернувшись обратно. Это состояние полного покоя ума, тело продолжает жить. Ум теперь видит всё, что в нем возникает. Это воспринимается как искры, или свечение далеких огоньков. Понимать, что это означает, вы не будете. Это глубокое облегчение – вы достигли ниббаны и стали сотапанной. Ниббана не приходит по желанию, она приходит, когда все семь факторов пробуждения приобретают совершенное равновесие. Вы ничего не ждете, и тогда ниббана приходит. Это прямой опыт без слов, интуиция в чистом виде. Описать это состояние невозможно – оно за пределами слов. Одни говорят о великой ясности, вторые о сияющей пустоте, третьи вообще ничего не помнят. Это сопровождается ощущением эйфории.
Вас обязательно спросят: что изменилось после достижения ниббаны? Вы приобрели интуитивное знание. Ниббана может придти в любой обстановке. Чаще всего – в сидячей медитации. Через некоторое время эйфория гаснет, и ум возвращается в обычное состояние. Это постижение знания пути. Затем приходит постижение знания плода пути. Вы снова переживаете световые эффекты и чувство облегчения. Это первая ступень. Затем приходит состояние невероятной радости, и вы будете вынуждены прекратить медитацию и подождать, пока это чувство не угаснет. Иногда на это требуется несколько дней. Теперь пути назад нет, вы становитесь полностью просветленным.
Сотапана уничтожает веру любого вида, исчезают сомнения относительно пути, исчезает привязанность к догмам и ритуалам. Исчезает вера в то, что ритуалы дают освобождение сами по себе. Вам становится совершенно ясно, что отбивание поклонов, пение мантр, ношение особых одежд, вычурные позы не ведут к ниббане. Если вы не смогли достичь плода, но не сворачивали с пути, вы достигнете его в момент смерти. После достижения ниббаны следует отбросить ещё более тонкие оковы. Сотапанна означает «слышимая мудрость», - считается, что произнесение словесных формулировок просветленным учителем правильным тоном и с правильным ритмом позволяет достичь сотапанны ученику, который правильно их понимает.
07 апр 2019, 07:28  ·  URL сообщения

путь
Активный участник
 
Сообщения: 2707
Благодарности: 484 | 186
Профиль  

 

Вел,https://youtu.be/lANcFON8DAg
впечатлил фильм
и понял Я тоже Бог!!!!!
но Я зажат смертью в боли тела удовольствием
жизнь движение
движение дыхание
дыхание путь
путь- расслабление в напряжение
перестаешь думать и потекла энергия


Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Я наблюдатель
наблюдатель Бог!!!!!
07 апр 2019, 08:19  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: andrii, Bing [Bot], сатана, Семен, Exabot [Bot], Yandex [Bot], житель, М03гоЕД, Никасти


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100