Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.
Семибрат писал(а):Как понять что бог один и три сразу?
О которой из традиций спрашиваете?
Семибрат писал(а):В жизни так не бывает а это так.
Если это так, то как может быть "в жизни так не бывает" - бывает, как вы сами заметили. Не понятно, не знаю, не интересно - и "не бывает" - это разные вещи. Имхо
Суета перезревшего умственного пускается во все и вся в поисках нового предназначения , порождая все большую бесполезность *рыхлением нового старым методом-подходом . И это - печально промежуточностью состояния пока ...
Новый Философ писал(а):это вопрос либо схоластики, либо веры - но, совсем не практики.
Это вопрос религии и ничего другого. Религия прививает модели желаемого поведения социуму. Если брать христианство, то это архетипы поведения в Домострое (библии), как образец для подражания - любящий, но строгий отец, покорный сын и смысл жизни - бойся грешить, ибо после смерти в ад попадешь. Имхо
Добавлено спустя 1 минуту: Надеюсь, что разница между религией и верой объяснить не нужно?
Добавлено спустя 1 час 25 минут 5 секунд: Braine, Религии - это искаженное восприятие реальности, но социум , социальные отношения - заставляют еще более ошибочно, с еще большими искажениями воспринимать реальность. Кстати, самые главные искажения в религиях - социально обусловлены. Вообще, как только вера становится культом, приобретает социальное значение, так , уже, она не может быть истинной.
Новый Философ писал(а):Чтобы стать просветленным, надо превзойти ту традицию, в которой вырос, нужно отринуть те ограничения, которые все религии жестко ставят на постижение человеком индивидуальной сущности человека. Не думаю, что Ошо и дон Хуан об этом говорили.
именно об этом и не только они (только слово (просветление) - "опопсовано" - у мну отторжение:) привет
Новый Философ писал(а):Религии - это искаженное восприятие реальности,
Любая Власть со временем переиначивает любое новое Учение под свои насущные проблемы управления всем остальным . Тогда Учение , к которому приходят сознательно , потребностью души становится Религией власти , которая уже понуждает следовать всех этой новой норме , где сама Власть остальным - уже непререкаемая данность от Бога (царь ) . Отсюда Религия - сродни смирительной рубашке всем остальным в данной *психушке , а всякого рода революционеры нового - безбожники (Иисус ) . И т.д.
Вот, вкратце, попробую изложить свои взгляды на просветление, на собственное, в том числе, на освобождение от сансары, и, на перспективы существования внутри материального мира, но, вне сансары. Буду , постепенно, именно в этом сообщении, выкладывать информацию , в том порядке, в каком ее следует усваивать (с моей нынешней точки зрения). 1. Я два года назад обратил внимание на то, что просветлённые не только не распространяют вокруг себя негатива, но, и, не подвержены его влиянию. Негативные эмоции, негативный эмоциональный фон у просветлённых отсутствует. Наличие негативных проявлений - означает , что у этого человека просветления не было, или (возможно) он снова "упал" в сансару. Истинно просветлённый, как я полагал, не может быть источником негатива ни для себя, ни для других людей. Внутренняя гармония - это источник гармонии, которую просветлённые распространяют вне себя. Но, источником внутренней гармонии человека является его подлинная сущность , которая есть данность свыше, от Творца, и, эта изначальная данность никуда от человека не девается с течением жизни, и, нужно, только, освободить её от искажений нашего мышления, от неправильного, искаженного восприятия мира, от эгоцентрического мышления и восприятия, и, от прочих инфернальных искажений, в том числе, вызванных инстинктами и рефлексами, автоматическими оценочными реакциями подсознания.
Добавлено спустя 43 минуты 33 секунды: 2.Еще раньше, до того, как меня стала интересовать тема просветления, я философски точно доказал невозможность точного познания человеком хотя бы одного реального явления в этом мире, и, позднее - как следствие этого - невозможность объективности, как таковой. Из этой невозможности точного познания, чисто логически, следует, что , существование в этом мире по законам "чистого" рассудка, в рамках , только , рационального мышления , обязательно(!) приводит к заблуждениям, и, как следствие - к дисгармоничному, неправильному, неестественному существованию, основанному на ложном понимании. Однако, чтобы эта неестественность стала всем заметна, необходимо, чтобы было с чем сравнивать, чтобы люди имели возможность быть естественными. А, такой возможности у них нет. Нет потому, что: а) Система познания мира (официальная научная теория познания) основана на ложной парадигме б) Инстинкты и рефлексы (эмоциональные реакции, эмоциональные оценки) не позволяют людям видеть мир иначе, чем в рамках эгоцентрического мышления и,эгоцентрического восприятия. в) Социальные отношения, как доминантный тип отношений между людьми, пронизаны таким количеством эмоций, таким зарядом эмоций, что , даже мыслящим людям выйти из-под этого давления крайне сложно. А, если учесть, что, большинство людей действуют по животному алгоритму - ведут активный поиск инстинктивных раздражителей, то, жизнь большинства людей - не отличается, по существу, от животного существования.
Добавлено спустя 4 часа 32 минуты 30 секунд: Но, тем не менее, эта неестественность очень заметна тем людям, кто - обращен к Богу - обладает природным стремлением к душевным отношениям - постиг свою подлинную сущность, и, естественно, не нашёл в ней ничего из того, что является нашими инстинктами и рефлексами - то есть, нашими эмоциями. Истинно просветлённые говорят о том, что , подлинная сущность человека - никак не в его эгоизме, а, эгоизм - только мешает человеку позавать свою сущность. Подобный ход мыслей был и у меня, но, я просто обнаружил, что мой эгоизм мешает мне находиться в чистых состояниях сознания, и, что отсутствие ощущения "я", ощущения самости - освобождает меня от рабства моим ужасным эмоциям (а, они действительно, были настолько сильны, и, настолько негативны, что, не бороться с эгоизмом тогда, в молодости - означало бы для меня просто умереть). И, мне пришлось - из-за того, что не выдерживал своего "я" - пытаться понять, что же такое человек, если его "я" - может быть для него самым злейшим врагом?
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд: И, исследуя своё "я", вынужден был признать, что, никакого конкретного "я" не существует вообще! Есть , только, ощущение "я" - но, больше-то ровно ничего!
Последний раз редактировалось Новый Философ 17 апр 2019, 00:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Этот пост уберу под спойлер , поскольку он, скорее, объясняет, лишь мой индивидуальный путь, а, требуется правильная подача информации, а, я от этого ушел. И, я стал задавать себе вопрос - а, что у других людей, как у них с этим? Но, поскольку опыта жизненного было мало, я не мог каким-то образом переносить самооценку на других людей. И, только когда я изучил собственную психику - только тогда я начал понимать, что ничем, в принципе, не отличаюсь от других людей - поскольку, многократно видел те же самые типичные реакции, какие изучил в себе, в своей психике. Со временем пришло понимание, что, я ничем не отличаюсь ни от самых обычных людей, ни от самых талантливых, ни от самых худших - потому, что во мне есть абсолютно все качества, которые есть в других людях - просто, они у нас всех по-разному проявляются. И, мне стали понятны и маньяки, и, святые - я постиг природу человеческой психики. Конечно,это было связано с изучением своих реакций, но, изучением, как типичных реакций человека. Я научился понимать, что в этих реакциях , именно, типично, а, в чём проявляется моя индивидуальная природа. И, я нашёл, что, инстинкты и рефлексы полностью автоматичны,и, поддаются вычислению, но, тем не менее, индивидуальная природа человека остаётся непостижимой, непредсказуемой. Значит, вопреки рефлексам - в человеке проявляется что-то, что делает его иным, чем биологическим механизмом. Я с юности большое внимание уделял интуиции. Но, она мне мало помогала - просто потому, что я её не слушал - слышал, но, поступал вопреки, потому, что уступал своим эгоцентрическим желаниям! И, постепенно пришло понимание, что , именно собственные желания - это то, что мешает интуиции, а, интуитивное чувство - это, то, что не обманывает, что спокойно подсказывает, на каком-то внетелесном уровне, что нужно делать, и , чего делать нельзя. Если я не слушался этого чувства - потом приходилось жалеть. Постепенно сформировалась чёткая градация - интуитивные ощущения, как бы приходящие из-за предела пространства и времени, и, собственные эгоцентрические эмоции. Эмоции несут разрушение, интуиция направляет в нужную сторону. Конечно, не все эмоции таковы, но, в целом, сложилось ясное представление, что интуиция - это данность свыше, а, собственные эмоции, с которыми не в силах совладать - это что-то нечистое, дьявольское, греховное. Хотя, тогда слово "грех" я не употреблял - но, понимал, что зло во мне - от моих эмоций, и, несчастья мои - от моих же диких эмоций. За последние три года я стал удивительно спокоен, до этого много лет стремился справиться со своей дикостью. Большинство людей были спокойнее, Но, зато , сейчас ситуация иная - в чуть более сложных ситуациях они теряют контроль над эмоциями, а, я, терявший ранее его всегда, при любом раздражителе, понимаю, и, управляю собственной психикой. Огромное значение для меня стала иметь в молодости медитация, медитативные состояния, входить в которые я научился благодаря книге Олдоса Хаксли "Двери восприятия" - у меня,кстати, есть тема на форуме об этой книге. Состояние "не-я", состояние отсутствия "я" - были для измождённой психики просто восхитительным отдыхом от эгоцентрических проблем. Я быстро научился заниматься любой деятельностью в медитативном состоянии психики, и, если бы в то время я обладал философским пониманием, то, конечно, жизнь сложилась бы по-другому. Но, только к пятидесяти годам сложилась философская система, в основе которой - самоисследование психики. Тем не менее, медитативные состояния позволяли изредка достигать некоторых прозрений - а, чаще, я просто кайфовал просто от самих восприятий, лишённых эгоцентрических переживаний, и, наполненных чистотой и волшебством простых гармоний, содержащихся в неискажённом восприятии.
Последний раз редактировалось Новый Философ 17 апр 2019, 00:58, всего редактировалось 2 раз(а).