Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Айболит

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Rosae Crucis

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4392
Благодарности: 742 | 693
Профиль  

 

Сейчас в тебе пробудилась любовь к Богородице и ты чувствуешь её всем сердцем



День в Москве прошел под знаком двух часовен
когда вышли... у ст. метро Октябрьская увидели прекрасную часовню Богоматери
слова на фронтоне
Радуйся, Благодатная ,
дева Мария, Господь с тобой

пробудили снова то состояние, когда стояла в ненастный осенний вечер перед Исаакием
и повторяла без конца
Храм мой
храм
молитвы
наречется


слова звучали надеждой, наполняли верой, унося ввысь из мира жестокости, слез бессилия и боли
какая в них мощь...

вторая часовня сегодня у ст. метро Тульская, когда уже закончился круг дневных забот, переступили порог храма
и я увидела неожиданно свою Троеручицу
в прекрасно исполненной копии боговдохновенного иконописца
и это, считаю, был добрый знак


Вечерняя Богородица
прекрасна кротостью, смирением, милосердием

Мне чудится печаль и красота
взгляд, устремленный на закат багровый
худые щеки
сжатые уста
вся как искусство готики суровой

вечернею июньскою порой,
когда катилось солнце с небосклона,
я житие преображал Тобой,
Печальная Вечерняя Мадонна

ты снова возвращаешься ко мне
и в этот час вечернего ненастья
я слышу как в тяжелой тишине
срываются печати с гроба счастья
23 апр 2019, 10:15  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16475
Благодарности: 1624 | 1491
Профиль  

 

А́ве Мари́я

(лат. Ave Maria — Радуйся, Мария) — католическая молитва к Деве Марии. Эту молитву называют также ангельским приветствием (лат. angelica salutatio), так как её первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения.

В византийском обряде молитве Ave Maria соответствует Песнь Пресвятой Богородице.


Добавлено спустя 52 секунды:
Áve, María, grátia pléna;
Dóminus técum:
benedícta tu in muliéribus,
et benedíctus frúctus véntris túi, Iésus.
Sáncta María, Máter Déi,
óra pro nóbis peccatóribus
nunc et in hóra mórtis nóstrae.
Ámen.

Радуйся, Мария, благодати полная!
Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия,
молись о нас, грешных,
ныне и в час смерти нашей.
Аминь.
Последний раз редактировалось Rosae Crucis 23 апр 2019, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
23 апр 2019, 10:19  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4392
Благодарности: 742 | 693
Профиль  

 

«Ave Maria»

Афанасий Фет

Ave Maria — лампада тиха,
В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящего мать,
Душу проникла твоя благодать.
Неба царица, не в блеске лучей,
В тихом предстань сновидении ей!

Ave Maria — лампада тиха,
Я прошептал все четыре стиха.


Анализ стихотворения Фета «Ave Maria»
«Аве Мария» («Радуйся, Мария!») — католическая молитва, обращенная к Деве Марии, матери Иисуса Христа. В качестве источников для нее выступили два стиха из евангелия от Луки. Широкое распространение она получила в одиннадцатом столетии. До сих пор «Аве Мария» остается одной из наиболее популярных среди христиан молитв. Не в последнюю очередь тому способствовали композиторы, писавшие музыку на ее текст. Среди них – Джузеппе Верди, Ференц Лист, Камиль Сен-Санс, Антонин Дворжак, Шарль Франсуа Гуно. В русской православной традиции «Аве Мария» соотносится с молитвой под названием «Песнь Пресвятой Богородицы».

В творческом наследии Фета можно заметить отражение многих христианских образов. В их числе – образ Богородицы. Во всех стихотворениях, ей посвященных, видно благоговейное преклонение автора перед Девой Марией. Яркий пример тому – изящная миниатюра «Ave Maria», написанная в 1842 году. Название ее отсылает читателей к католической молитве, о которой говорилось выше. Запалив лампаду, лирический герой обращается к Мадонне в четырех строках. Стоит обратить внимание на то, как он называет ее, – «чистая дева», «скорбящего мать», «неба царица». При помощи первого определения поэт напоминает о непорочном зачатии Марии, вследствие которого появился на свет Иисус. При помощи второго – о распятии Христа. Герой стихотворения просит Богоматерь явиться к нему во снах: «…В тихом предстань сновидении ей». В этой же строке вновь повторяется мотив тишины, заявленный еще в самом начале текста: «Ave Maria – лампада тиха…». В лирике Фета он часто бывает связан с образом Богородицы. По мнению Афанасия Афанасиевича, в земной мир Дева Мария несет благодать: «…Душу проникла твоя благодать». Молитва к ней рождается у лирического героя в сердце, что подчеркивает ее искренность. Поэтическое мастерство Фета позволяется чутким читателям с легкостью нарисовать в воображении картину, описанную в стихотворении «Ave Maria». Тихое спокойное место, полутьма, в которой царствует тусклый свет лампадки. Герой испытывает трепет и одновременно духовный подъем. Обращаясь к Богородице, он очищается, пускает в душу божественный свет.

Образ Пресвятой Девы встречается и в других стихотворениях Фета, написанных на религиозную тематику. В их числе – «К Сикстинской мадонне», «Ночь тиха. По тверди зыбкой…», «Владычица Сиона, пред тобою…», «Мадонна».



phpBB [media]



Добавлено спустя 1 час 13 минут 10 секунд:
phpBB [media]
23 апр 2019, 21:15  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4392
Благодарности: 742 | 693
Профиль  

 

Общепризнанным считается, что Иисуса Христа распяли в пятницу, а воскрес Он рано утром в первый день недели Иудейской, ныне воскресенье.


Добавлено спустя 30 секунд:
Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи
(Мф. 12:38-40) »



Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Мф. 27:62-66 «62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
и говорили:
господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну
итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.

Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.

Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.»
26 апр 2019, 06:50  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4392
Благодарности: 742 | 693
Профиль  

 

Вели́кая суббо́та (греч. Μεγάλη Σάββατον), Страстна́я суббота — суббота Страстной седмицы, посвящённая воспоминанию погребения и пребывания во гробе тела Иисуса Христа и сошествия Христа во ад (согласно вероучению большинства христианских конфессий), она является также приготовлением к Пасхе — Воскресению Христа, которое празднуется в ночь с субботы на воскресенье[1].


По Священному Писанию, в ночь на Великую субботу Страстной седмицы Спаситель был погребен. По обычаю римлян, тела распятых оставляли на крестах, но с разрешения начальства их можно было похоронить. Поэтому Иосиф, купив Плащаницу - длинное полотно, в нем погребали иудеи покойников, после распятия и смерти Христа пришел к Пилату и просил у прокуратора тело для погребения.

Тело Христа, сняв с Креста, омыли, умастили благовониями, и завернув в Плащаницу, погребли в специальной пещере, недалеко от Голгофы, принадлежащей Иосифу. В Великую субботу, фарисеи, знавшие пророчество Христа о Его Воскресении, пошли к Пилату и попросили поставить у гроба стражу, якобы опасаясь похищения тела.

Римский прокуратор в Иудее распорядился завалить вход в гробницу Иисуса и поставить стражу. Но гробница, несмотря на все усилия, оказалась в воскресенье пустой, что стало бесспорно доказательством истинности Воскресения Христова.




Б. Пастернак

На Страстной

Еще кругом ночная мгла.

Еще так рано в мире,

Что звездам в небе нет числа,

И каждая, как день, светла,

И если бы земля могла,

Она бы Пасху проспала

Под чтение Псалтыри.



Еще кругом ночная мгла.

Такая рань на свете,

Что площадь вечностью легла

От перекрестка до угла,

И до рассвета и тепла

Еще тысячелетье.

Еще земля голым-гола,

И ей ночами не в чем

Раскачивать колокола

И вторить с воли певчим.



И со Страстного четверга

Вплоть до Страстной субботы

Вода буравит берега

И вьет водовороты.

И лес раздет и непокрыт,

И на Страстях Христовых,

Как строй молящихся, стоит

Толпой стволов сосновых.


Добавлено спустя 20 часов 20 минут 55 секунд:
Па́сха (греч. πάσχα, лат. Pascha, ивр. ‏פסח‏‎ [Pesaḥ]), Воскресе́ние Христо́во (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ), Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник[1][2].

Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа[1][2], которое является центром всей библейской истории и основой всего христианского учения[3][прим. 1]. В православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств»[4].

Христос воскресе

Со светлым Воскресением






Изображение


Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Изображение


Добавлено спустя 54 секунды:
Изображение

старинные пасхальные открытки звучат как ожившее время
впечатление, как будто потерян целый пласт культуры


Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Изображение

на Пасху принято было христосоваться - троекратно целоваться


Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Православные целуются трижды, имея религиозную традицию. Цифра три имеет немалое значение в православной религии. Троица – основополагающий камень православия, три пальца используют, когда крестятся.

И на Пасху принято целоваться три раза друг с другом.
27 апр 2019, 11:08  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16475
Благодарности: 1624 | 1491
Профиль  

 

otechestvenny писал(а):
Поэтому расскажи лучше Роза ты о любви к Богу...


у меня было разное переживание Бога на протяжении всей жизни

впервые у меня проснулось желание бежать и просить защиты у Бога, когда мне было 17 лет и я жила в Питере, одна...
после одного шокового события.
я училась в училище и жила в общежитии
наша группа занимала четыре квартиры на одном этаже
и вот однажды, я сидела за учебниками вечером, готовилась к вступительным в вуз,
за мной пришли и сказали, чтобы все шли в одну комнату, а кто не пойдет, того отп....
контингент был такой, что простое общение меня повергало в шок с непривычки
когда я пришла, я увидела жуткую картину
на коленях стояли две девочки, окруженные всей группой
их избивали и заставляли у каждой просить прощения
в том числе у меня
по имени: Лада, прости меня
Света, прости меня
Юля, прости меня

и все боялись , все молчали
я даже боялась выбежать из комнаты
страх сковал меня
я боялась оказаться на месте этих девочек на коленях

в группе верховодила одна девочка из детдома из Нелидова

я тогда побежала в церковь в первый раз в жизни
это был Никольский собор
недалеко от нас
но он был закрыт
меня это удивило
видимо, я думала, что церковь всегда открыта

на следующий день я туда попала , уже вечером, после занятий

в полумраке тихо мерцали свечи и было пусто
я стояла у какой-то иконы
просто стояла
и ко мне подошел священник
молодой.. он обратился ко мне
- кому ты молишься?
может, Николаю Чудотворцу или.... и он стал перечислять имена святых, которые мне не были знакомы
взгляд его был насмешливый и ........... не знаю как описать
верней, знаю... игривый

меня отшатнуло от него
я попятилась
что-то пробормотала и вышла из церкви

но этот, эпизод, конечно, не остановил меня
я стала ходить в церковь
мне нравилось там находиться
я чувствовала себя защищенной
Для меня в то время Бог был как Отец, защищал и спасал меня
больше защиты в чужом огромном городе мне было искать не у кого

****
вообще, этот год в Питере в училище был для меня сплошным шоком
как будто я из своего розового сада детства окунулась в ад
я же училась музыке, читала классиков и жила в интеллигентной семье
все было красиво, гармонично, справедливо
и тут оказываешься в 17 лет в совершенно чуждой среде и живешь с девочками, с которыми никогда не общалась, из другой среды
на первый план у меня выступали даже физические лишения, я не высыпалась, потому что вечером ходила на подготовительные курсы, возвращалась в 10 часов в общежитие и еще надо было готовить уроки, мне нужен был красный диплом, чтобы поступить сразу в вуз
мы вставали в 6 утра, а 7 утра уже были на завтраке
и я не могла в первое время есть то, чем нас кормили
я не могла даже видеть за столом всех девочек, потому что меня же учили, как сидеть за столом, что можно, что нельзя
все меня повергало в шок
я разучилась говорить
и в группе была одинокой "странной"

потом я привыкла
ко всему привыкают
и была еще другая сторона жизни - это сам город, я была в эйфории от музеев, театров

и в то же время Петербург Достоевского довлел надо мной.

Но в целом у меня осталось ощущение, что я выстояла тогда и сделала то, что хотела сделать, о чем мечтала, я поступила в герценку, куда и хотела
а ходила я на подготовительные курсы в архитектурно-строительный
но однажды, когда у нас уже начались занятия по подготовке к написанию сочинения,
мы написали сочинение на какую-то заданную тему
и на следующем занятии преподаватель с порога, вместо здрасьте спросила:
- а кто здесь такая-то, - и назвала мою фамилию
вам здесь нечего делать
вам надо на филологический

и она всколыхнула во мне все, что я задавила в себе, чтобы не ослушаться родителей

но в итоге я бросила эти курсы, а от родителей это скрыла
и стала ходить в универ на Васильевском острове готовиться на филфак.
В то время для меня этот поступок значил - не предать себя, свою истинную цель, свою суть

Rosae Crucis
Размещено:
10 фев 2019, 19:30
Последний раз редактировалось Rosae Crucis 29 апр 2019, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
28 апр 2019, 23:03  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4392
Благодарности: 742 | 693
Профиль  

 

Жду сегодня курьера с визами
забронировала отель в Салониках,
в центре города, в историческом здании с лепниной на потолке в номерах, в стиле неоклассицизма

в поездках стараюсь найти такой отель, который передает дух города

Фессалоники, оказывается, умопомрачительный город, где оживает античная история

Сало́ни́ки[2], Фессало́ники (греч. Θεσσαλονίκη, Тесалоники[3]) — второй по величине город Греции с населением, вместе с пригородными территориями, более 1 104 460 человек[4] (2011 год).

В Салониках расположены: университет Аристотеля — крупнейший университет на Балканах, аэропорт Македония и крупный морской порт, по своему экономическому значению занимающий второе место после Пирея. В окрестностях города большое количество небольших населённых пунктов, которые летом являются местом туризма.



2 в. до н. э.: ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΗΝ ΦΙΛΙΠΠΟΥ ΒΑΣΙΛΙΣΣΑΝ, агора Салоник
Согласно преданию, город основал македонский царь Кассандр и назвал в честь своей жены Фессалоники, единокровной сестры Александра Великого и дочери македонского царя Филиппа II, фессалийской царевны. Она же, в свою очередь, была названа Фессалоникой от слияния двух слов — Фессалия и Ника (др.-греч. Θεσσαλία + νίκη, есть Фессалия + победа), поскольку родилась в день битвы на Крокусовом поле, в результате которой македоняне и фессалийцы одержали победу над Фокидой, благодаря которой фактически выиграли Третью Священную войну в целом[5].



Добавлено спустя 1 час 4 минуты 25 секунд:
город имеет потрясающую историю
самый что ни на есть ... как бы это выразиться поточнее... центр , узел движения истории человечества
богатейшая история культуры
Античная Греция, Римская империя, Византийское государство, Османская империя..... славяне
вся история цивилизации проносится перед глазами

пожалуй, продлю бронирование
двух дней явно мало

впрочем, это можно на месте сделать

мы проезжали на машине через Салоники, болгары называют город Солун

это такое столпотворение, как нигде не видела

жар пекло, казалось, хотя был начало мая
но духота на солнцепеке в пробках создавала такое впечатление
наконец, выехали на набережную

а набережная в Салониках совершенно афигенная
12 км протяженности
много велосипедистов, там прекрасная велосипедная дорожка
и прокат велосипедов на каждом шагу
и целый город кафешек, атракционов, выставок и всего, что только можно представить
нескончаемый людской поток из всех стран мира
и конечно море с чайками паромами, курсирующими между островами

там можно каждый день проводить

плинн... и недели наверно мало будет



Античный период
Город Салоники был основан царём Македонии Кассандром в 315 году до н. э. Женой царя Кассандра была единокровная сестра Александра Великого — Фессалоника, именем которой царь назвал новый город, объединив в него 26 более мелких поселений, существовавших в то время вдоль берегов залива Термаикос. Именно тогда город и приобрёл свой эллинистический характер, сохранявшийся в общих чертах до конца XV века. В 146 году до н. э. Фессалоники захватили римляне.


Византийский период

С распадом Римской империи
и образованием Византийской Салоники оказались в выгодном геополитическом положении на пересечении дорог из Константинополя в Рим и из Афин в Причерноморье. Местными уроженцами были святой великомученик Димитрий Солунский (умер в 306 году) и святые равноапостольные Кирилл и Мефодий (IX век) — просветители славян.

В VI—VII веках готы и славяне несколько раз тщетно пытались взять Фессалоники. В 904 году город разграбили сарацинские пираты, и 22 000 жителей были проданы в рабство. В 995 году городом ненадолго овладели болгары. В 1185 году город был взят и разграблен сицилийскими норманнами.


С 1204 года Салоники — столица латинского государства — Фессалоникского королевства, являвшегося частью Латинской империи. В 1224 году город был отвоёван у латинян правителем Эпира Феодором I Дукой, организовав на подконтрольной т

В 1387—1402 годах город принадлежал туркам. После поражения турок от Тамерлана был возвращён Византии. В 1423 году власть в полуразорённом городе была передана венецианцам, стремившимся контролировать Средиземноморье и его торгово-экономический сектор.

Турки вновь осаждали город с 1426 по 1430 год, и в 1430 году окончательно захватили. Греческая элита переживала полный моральный и психологический упадок, греки массово переходили в ислам, их жизнь и быт отуречивались. Город стал частью Османской империи.

Османский период

Салоники
Жизнь в городе во времена расцвета Османской империи претерпела ещё большие изменения, равно как и его этно-религиозный состав. Во времена Византийской империи этот греко-славянский [источник не указан 902 дня] город насчитывал свыше 200 тысяч жителей и являлся вторым после Константинополя христианским центром империи. В конце XIX века от былого греческого могущества не осталось и следа: более половины населения теперь составляли испанские евреи, а основным языком города стал ладино. Греческое население теперь составляло лишь около пятой части всего населения города и было оттеснено на обочину его жизни. Значительная часть греков была уничтожена в ходе военных конфликтов средневековья. Многие были проданы в рабство мусульманам в Анатолию, где они ассимилировались. Большая часть греческой знати и среднего класса перешла в ислам и усвоила турецкий язык. Но многие простые греки так и не смирились с турецким владычеством и ушли жить в горы.[источник не указан 1271 день] В городе значительно разросся и мусульманский квартал, в котором проживали в основном турки и отуреченные народы, уроженцем которого был и знаменитый Ататюрк. С началом всегреческого восстания в мае 1821 года турки демонстративно казнили в городе около 3 000 греков[источник не указан 1271 день] (см. Мелетий I Китрский). Антигреческий террор продолжался с 1821 по 1823 год. Русский славист Виктор Григорович, посетивший города в 1845 году, отметил, что большинство жителей составляли евреи разных сект и турки, затем — македонские валахи, греки, цыгане, европейцы. Несмотря на близость болгарских поселений, в Солуне были сравнительно мало постоянных жителей болгар.[9]

К моменту взятия города греческими силами в 1912 году греки и другие греко-православные составляли 25,3 % населения города.

Год Общее население Салоник Иудеи Мусульмане Греко-православные Болгары Цыгане Другие
1890[10] 118 000 55 000 26 000 16 000 10 000 2 500 8 500
около 1913[11] 157 889 61 439 45 889 39 956 6 263 2 721 1 621
См. также: Салоникский вилайет
Реэллинизация

Этнический состав населения Салоник до середины XX века

Таксин-паша сдаёт Салоники принцу Константину.
В самом начале Освободительной войны Греции, в 1821 году, восставшие греки, которыми руководил Стаматиос Капсас, попытались с боем взять Салоники, но безуспешно. Город был отвоёван греками лишь в ходе ходе Первой Балканской войны. 25 октября (7 ноября) 1912 года греческие дивизии перешли Аксьос (Вардар) и стали лагерем в Текели (Синдос). В тот же день начались переговоры на железнодорожной станции Текели и в деревне Топсин (Ефира (англ.)русск.) о сдаче Салоник. 26 октября (8 ноября) на железнодорожной станции Текели состоялось продолжение переговоров о сдаче Салоник. Утром 27 октября (9 ноября) греческие войска вошли в город. Утром 28 октября (10 ноября) принц Константин прибыл в Салоники и поднял греческий флаг над Зданием управления (англ.)русск.[12]. Впоследствии, в результате геноцида евреев в годы Второй мировой войны (Холокост в Греции) и оттока турецкого населения Салоники вновь стал практически полностью греческим городом. Внешний вид города значительно изменился после страшного пожара в августе 1917 года, оставившего без крыши над головой более 70 000 жителей.

В годы Второй мировой войны город был оккупирован немецкими войсками. В 1943 году Германия готовилась передать город под контроль союзной ей Болгарии, чтобы высвободить войска для отправки на Восточный фронт, но не решилась на этот шаг после массовых протестов по всей Греции и опасаясь всплеска и без того массового партизанского движения (см. Демонстрация против расширения болгарской зоны оккупации). Город был освобождён Греческой Народно-освободительной Армией — ЭЛАС 27 октября 1944 года, в день памяти Димитрия Солунского, святого покровителя города.

Славянское меньшинство
В районе Салоник и в соседних сельских регионах области Македония ещё с конца VIII века (Великое переселение народов) сложилась значительная община так называемых солунских славян, или македонских славян, которым близки современные болгары и македонцы. По переписи 1951 года во всём регионе Македония и в основном в западных номах — Флорина и Касториа — проживало свыше 41 тыс. носителей южнославянской речи[13]. 24 мая 2008 года в День славянской письменности глава неканонической Македонской православной церкви митрополит Стефан официально упрекнул правительство Греции в проведении политики эллинизации местных славян[14]. Это заявление вызвало официальный протест Афин[15][16].
29 апр 2019, 11:21  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16475
Благодарности: 1624 | 1491
Профиль  

 

phpBB [media]




Изображение



Изображение







Изображение





Изображение



phpBB [media]



Добавлено спустя 19 часов 8 минут 42 секунды:
phpBB [media]
29 апр 2019, 22:27  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4392
Благодарности: 742 | 693
Профиль  

 

Богоматерь является защитницей и покровительницей земли Русской.


Есть предание о том, что самую первую икону написал апостол Лука.

Внешний вид Богородицы известен не только из древнейших изображений,
но и по описаниям церковных историков (Никифора Каллиста, монаха Епифания).

Богородица традиционно изображается в мафории (традиционном для замужней иудейской женщины покрывале, закрывающем голову и плечи), и тунике (длинном платье).
Мафорий обыкновенно пишется красным (символ царского происхождения, но также и страданий)
. Нижние одежды обыкновенно пишутся сине-голубыми (знак небесной чистоты).

Изображение

Мафорий украшают три звезды - на голове и плечах
(символ непорочности Приснодевы «до рождества, в рождестве и по рождестве»,
а также символ Святой Троицы).
Надписание на иконе даётся по традиции в греческом сокращении ΜΡ ΘΥ (Матерь Божия).


В православной иконографии принято выделять 5 типов изображения Пресвятой Богородицы:

1. «Оранта» (греч. «Молящаяся») и «Знамение»

2. «Одигитрия» (греч. «Путеводительница»)

3. «Елеуса» (греч. «Умиление»)

4. «Панахранта» (греч. «Всенепорочная»)

5.«Агиосоритисса» (греч.: от названия часовни «Агиа-Сорос» в Константинополе).
30 апр 2019, 18:13  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4392
Благодарности: 742 | 693
Профиль  

 

«Оранта» («Молящаяся»), «Знамение»


Это один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её в фас,
с поднятыми на уровень головы руками,
раскрытыми ладонями наружу,
то есть в традиционном жесте заступнической молитвы.
В православных храмах изображения этого типа иногда помещают в верхней части алтаря.

Первые изображение Богородицы «Оранты» (греч. «Молящаяся») без Младенца встречаются уже в римских катакомбах (II – IV вв.).

Иногда на лоне Богородицы, на фоне круглой сферы, изображается Спас Эммануил (евр. «с нами Бог»).
Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Некоторые иконы этого типа называют «Панагия» (греч. «Всесвятая»).


Изображение



«Одигитрия» («Путеводительница»)


На иконах этого типа мы видим Божию Матерь, Которая указывает на Богомладенца Христа,
восседающего на Ее руке.

Богородица как бы говорит всему человеческому роду, что путь истинный - это путь ко Христу.
На этих иконах Она предстает путеводительницей к Богу и вечному спасению.
Здесь центром композиции является Христос,
Который правой рукой благословляет,
а в левой руке держит свернутый свиток - символ Евангелия.
Христос сказал о себе: «Я путь, и истина и жизнь» (Ин. 14: 6),
а Богородица Та, кто помогает идти по этому пути, - она наша ходатаица.

Это также один из древнейших типов изображения Богородицы.


Изображение



«Елеуса» («Умиление»)

На иконах типа «Умиление» мы видим Младенца Христа, припавшего щекой к щеке Богоматери.
Голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Мать рукой за шею.
Образы передают исполненное нежности общение Матери и Сына.
Любовь соединяет на иконе небесное и земное, божественное и человеческое:
это соединение выражено соприкосновением ликов и сопряжением нимбов.

В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея:
здесь Богородица представлена не только как Мать, ласкающая Сына,
но и как символ души, находящейся в близком общении, в любви с Богом.

Изображение



«Панахранта» («Всенепорочная»), «Всемилостивая»

Иконы этого типа объединяет один общий признак:
Божия Матерь изображена сидящей на престоле.
На коленях Она держит Младенца Христа.
Престол символизирует царственную славу Богородицы,
совершеннейшей из всех рожденных на земле людей.


Изображение



«Агиосоритисса» (как в Агиа-сорос ), «Заступница»

«Агиа Сорос» (что значит «Святая Рака») - это название часовни в Константинополе,
где находится икона обращенной ко Христу в молитве Богородицы.
Название часовни дало имя данному иконографическому типу.

На иконах этого типа Богородица изображается в полный рост,
без Младенца, обращенной к Спасителю, иногда со свитком в руке.



Изображение


притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Последний раз редактировалось Р о з а 02 май 2019, 18:26, всего редактировалось 1 раз.
02 май 2019, 00:21  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16475
Благодарности: 1624 | 1491
Профиль  

 

phpBB [media]




Погасшие звёзды

Quel cuor perdesti
Per un miraggio
Quel cuor tradisti
Odiar di più, non può!
La mia voce, senti
Il suo dolor... o no?
La tua sparí
E io, pazza, t'aspetto!

Dimenticar...
O non più vivere
Ormai, salvo...
La notte... la notte... la notte...
Ah!...

Spente le stelle
Col pallido raggio di luna
Piange l'amore
Che si lancia come l'onda poi se ne va
Vuota, la notte
E la sua speranza breve
Ora sgorga l'amaro pianto
Un cuor ferito, disperato passa qua

Dunque fuggisti
I sogni vuoti
Dunque perdersi
I brevi vortici

Dimenticar

Spente le stelle

Ты потерял своё сердце
Среди миражей
Ты изменил своему сердцу
Невозможно ненавидеть сильнее!
Мой голос, ты слышишь
Его боль... или нет?



Погасшие звёзды
Бледный луч луны
Который оплакивает любовь
Что накатывает, как волна и потом уходит
Опустошённая ночь
И её шаткая надежда
Сейчас рождает горький плач
Раненое, безнадёжное сердце бьётся здесь


Пустые мечты
Поэтому ты теряешься
Унесённый вихрем

Забыть все...

Погасшие звёзды.




phpBB [media]




Раздели со мной мои мысли, если хочешь,

И проведи меня...
I am the kind of mind,
Я из тех,
Who's torn in two
Кто разрывается пополам.
Doctor Jekyll or Hyde
Доктор Джекил или Хайд -
Which one? Just choose!
Кто из них? Просто выбери!


Know I can be from hell or Moulin Rouge
Знай, я могу быть из ада или из Мулен Руж.
I'll be yours
Я стану твоей.
And when you'll have me
А когда ты овладеешь мной,
You'll be cursed because you love me
Ты будешь проклят, потому что любишь меня.


I've rehearsed every word of the sсene
Я отрепетировала каждое слово этой сцены...


Don't approach me
Не приближайся ко мне,
Don't touch my skin
Не касайся моей кожи -
I will burn you alive
Я сожгу тебя заживо!
I've regretted though I hate it
Я уже раскаивалась, хотя и ненавижу это.
I am mademoiselle Hyde
Я - мадемуазель Хайд.


I swear I always try to stop the game
Клянусь, я всегда пытаюсь остановить игру.
When it's goodness I play I get check-mate
Когда я изображаю добродетель, мне ставят шах и мат.
And I'm just about to beat the beast
Я лишь в шаге от того, чтобы одолеть чудовище,
It's a half nature I fight that I release
Полусущность - вот с чем я борюсь и что отпускаю.


Hold me tight
Держи меня крепче,
Maybe this time I'll escape
Может, на этот раз мне удастся освободиться
The dark evil side
От власти тёмной своей стороны.
If you dare
Если ты рискнёшь,
I'm ready to surrender
Я готова подчиниться...


Now approach me
А теперь - приблизься ко мне,
Now touch my skin
Коснись моей кожи,
I will keep you alive
И я сохраню тебе жизнь.
I've regretted though I hate it
Я уже раскаивалась, хотя и ненавижу это.
I am mademoiselle Hyde
Я - мадемуазель Хайд.


Don't approach me
Не приближайся ко мне,
Don't touch my skin
Не касайся моей кожи -
I will keep you alive
Я сохраню тебе жизнь...


You approached me
Ты приблизился ко мне,
You touched my skin
Коснулся моей кожи,
Now you are mister Hyde
Теперь - ты мистер Хайд...





Добавлено спустя 1 секунду:
https://vk.com/video-26695890_456239588
02 май 2019, 10:07  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4392
Благодарности: 742 | 693
Профиль  

 

Основными чертами личности Богоматери, прежде всего, являются:

1. Святость.
Своими добродетелями и чистотой Она превосходит всех когда-либо живших праведников и ангелов. Дева Мария являет Собой идеальный образ верующей. «Если честна смерть преподобных (Пс.115:6) и память праведного с похвалами (Притч.10:7), то насколько более – память Святейшей святых, через Которую подается всякое освящение святым» (св. Григорий Палама). Её святость Церковь определяет превосходной степенью, называя Пресвятой.

2. Приснодевство.
Это свойство святитель Димитрий Ростовский считает главной чертой Её личности: «От юности Своей Она взошла к Богу Духу Святому девственною чистотою, соделавшись живою Церковью и одушевленным храмом Его».
Этой высочайшей чертой соблазнялись люди плотские. Против них говорил еще св. Иоанн Дамаскин: «Приснодева и по рождестве пребывает девою, не имевши до смерти никакого общения с мужем. Если же написано: и не знаяше ея, дондеже ради сына своего первенца (Мф. 1, 25), то должно знать, что первенец есть тот, кто рожден первым, хотя бы он был и единородным. Ибо слово первенец означает того, кто родился первым, но не указывает непременно на рождение других….Да, и каким образом Родившая Бога и из последовавшего затем опытно узнавшая чудо допустила бы соединение с мужем? Нет, даже думать так, не то, что делать, не свойственно здравомыслящему уму.


3. Смирение.
Эта главнейшая добродетель была свойственна Ей, как говорят святые отцы, с младенчества. Сама Она говорит: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей (Лк.1:46-48).

4. Мать.
Она чудесно соединяет девство и материнство. Другая особенность Её материнства, в отличие от всех матерей мира, заключается в том, что Она родила вочеловечившегося Бога. В этом - основание великой надежды людей на Её помощь и ходатайство. Господь, давший заповедь почитай отца твоего и мать твою (Исх.20:12), Сам остается ей верен.

«Почитание Богоматери, - пишет Е.Н.Поселянин, - является одной из отраднейших сторон христианства и угаснет только тогда, когда будет вытравлена в душе человеческой жажда материнской любви, материнской ласки и заботы. Мы нуждаемся в сердце всепрощающем, любящим нас не за то, что мы хороши или приятны, а за то, что мы существуем, что оно нас в себя вместило раз навсегда и уже не может от нас отказаться, как река не может не течь и звезда не может не сиять».

5. Царица Небесная.
Богородица как Мать Царя Славы в Небесном Царстве является Царицей. Пророчества об этом содержатся уже в священных ветхозаветных книгах. Св. пророк Давид в псалме изображает славу Царя и Царицы: Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. Вся слава Дщере Царевы внутрь: рясны (украшениями) златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе; приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев (Пс.44:10-16). Св. Церковь прилагает это пророчество к Богоматери.


Учение о Божией Матери как Царице Небесной выразилось в иконографии. Один из таких образов – икона Державная.

«Как к Ней можно отнести слова "Свет" и "тишина"»? Пресвятая Дева не только является Матерью Света (Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим), но и Сама часто именуется Светозарной. Как звезда пресветлая. Владычице, вся Она в сиянии Света — Боге, как угль раскаленный в великом огне. Вся пресветла и огненна. Как легко помыслить, что Он, Бог, есть Свет и Святость, так и Она есть вечный Свет и вечная Святость (св. прав. Иоанн Кронштадский).

Слово тишина с полным основанием может быть применимо к Божией Матери. Она умиротворяет, дает людям желанную тишину. Поэтому мы просим Её об этом: непрестанно

молим Тя, благую Матерь, да сохраниши всем нам мир и тишину, да избавиши нас от волнений и смут, от крамол и междоусобных браней, и от всяких смертоносных язв, да вси в благочестии пребывающе, в тихом и безмолвном житии благодушно хвалу Богови воспевают: Аллилуия (Акафист Пресвятой Богородице в честь Ея иконы, именуемой Ирусалимская).

Для православного человека сыновья любовь к Божией Матери составляет драгоценную сторону его духовной жизни. Радуйся, Радосте наша, избави нас от всякия нужды и печали.
03 май 2019, 13:35  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4392
Благодарности: 742 | 693
Профиль  

 

Молитва

в минуту жизни трудную
теснится ль в сердце грусть
одну молитву чудную
твержу я наизусть

с души как бремя скатиться
сомненье далеко
и верится
и плачется
и так легко .. легко

Лермонтов
05 май 2019, 13:48  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16475
Благодарности: 1624 | 1491
Профиль  

 

Старый город - Ано Поли – расположен к северу от центра города Салоники,
который не был охвачен пожаром в 1917 году.
С 1980 года эта самая верхняя часть города была объявлена объектом наследия ЮНЕСКО.
Здесь сохранились извилистые мощенные узкие улочки, старые площади,
древние постройки греческой и османской архитектуры. Раньше Ано Поли был крепостью, его окружали высокие стены.
Некоторые из стен Османского и Византийского периодов сохранились до наших времен
. Поднявшись повыше, можно увидеть Национальный лесной парк,
залив и даже при хорошей видимости гору Олимп, возвышающуюся над горизонтом примерно в ста километрах от города.


Добавлено спустя 20 минут 14 секунд:
Изображение


Добавлено спустя 23 часа 46 минут 41 секунду:
Сегодня весь день посвятила музеям города Салоники.
В конце дня побывали в Белой Башне
которая производит потрясающее впечатление своей архитектурой, древностью
когда поднимаешься по круговым ступеням и представляешь, как идешь с факелом, освещая себе дорогу
в кромешной тьме...
причудливые тени на каменных стенах от огня факела рождают предчувствие грядущей беды
таинственные глазницы окон, сквозь которые доносится шум моря

phpBB [media]
06 май 2019, 22:29  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4392
Благодарности: 742 | 693
Профиль  

 

Марина Цветаева

«Молитва лодки»



В тихую пристань, где зыблются лодки,

И отдыхают от бурь корабли,

Ты, Всемогущий, и Мудрый, и Кроткий,

Мне, утомленной и маленькой лодке,

Мирно приплыть повели.

В тихую пристань, где зыблются лодки,

И, отдыхая, грустят корабли.
13 май 2019, 11:26  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Angele, AVG, Bing [Bot], DmitryA, Евгений Геннадьевич, Fim, Google [Bot], MSN [Bot], Nika, otechestvenny, Yandex [Bot], Учитель


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100