Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Игольное ушко

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Haна

Кайри
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 526
Благодарности: 3 | 388
Профиль  

Re: Игольное ушко 

С Праздником :smile:

Изображение
12 авг 2019, 05:38  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 20863
Благодарности: 16885 | 17436
Профиль  

 

Изображение
12 авг 2019, 06:35  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5294
Благодарности: 2887 | 2520
Профиль  

 

с Праздником!


Изображение
12 авг 2019, 09:56  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5294
Благодарности: 2887 | 2520
Профиль  

 

Явный и скрытый смысл в Коране

Развитие мусульманской экзегетики протекало параллельно с эволюцией представлений о существовании у священного текста явной (зāхир) и скрытой (бāтын) стороны. В одном из преданий (недостоверных с точки зрения традиции) говорится: «У каждого аята есть внешняя и внутренняя сторона, и у каждого xарфа есть грань, и для каждой грани есть знающий». И хотя в мусульманских источниках нет надёжных хадисов на эту тему, восходящих к Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, до нас дошли изречения некоторых сподвижников и тāби о многогранности Корана и возможности углубления в его тайны. Например, передают со слов Ибн ‘Аббаса: «В Коране есть стороны и искусства, явные и скрытые. Их чудесам нет конца, и предела их не достичь. Кто углубляется в них осторожно — спасётся, а кто обходится с ними грубо — погибнет».

Ранние комментаторы остерегались толковать аяты без убедительных аргументов и вопреки их очевидному смыслу, а некоторые из них и вовсе молчали, когда речь заходила о скрытом смысле откровений. Рассказывают, что известный мединский тāби Са‘ид ибн аль-Мусаййиб, один из наиболее знающих людей своего времени, говорил только об очевидном смысле Корана, а, когда его расспрашивали о большем, умолкал, словно не слышал вопроса. Среди тāби к комментариям, основанным на умозрительных доводах, чаще других прибегал ‘Икрима ибн ‘Абдаллах, что вызывало неодобрение многих его современников.

Первыми последовательными сторонниками эзотерического истолкования Корана были мутазилиты — приверженцы крупного направления в калāме, зародившегося в Ираке в первой половине VIII в. Руководствуясь рационалистическими посылками, они отрицали реальность и извечность божественных качеств, отрицали возможность лицезрения Аллаха после смерти и заступничество в последней жизни, не считали человеческие деяния творениями Аллаха и т. д. Религиозно-политическая доктрина мутазилитов допускала насильственное свержение «нечестивой» власти, что сближало их с двумя другими течениями в исламе — шиитами и хариджитами.

Для обоснования своих взглядов, во многом противоречащих очевидному смыслу Корана, мутазилиты выступали против его буквального понимания и истолкования. Ссылаясь на существование в Коране ясных (муxкам) и неочевидных (муташāбих) текстов, они считали возможным истолкование вопреки очевидному смыслу тех аятов, которые не укладывались в их религиозную доктрину, из-за чего улемы относят их к «сторонникам скрытого смысла». Принципы мутазилитского вероучения были окончательно сформулированы в первой половине IХ в. благодаря усилиям иракского богослова Абу аль-Хузайля аль-‘Алляфа (ум. 850). Значительный вклад в рационалистическое истолкование Корана внёс кади ‘Абд аль-Джаббар, автор известного полемического трактата Танзих аль-Kур’āн ‘ан матā‘ин (Защита Корана от поношений). Написанный в форме ответов на вопросы, он содержит истолкование только тех аятов, очевидный смысл которых противоречит умозрительным доводам мутазилитов.

В несколько завуалированной форме мутазилитские идеи отражены в тафсире известного хорезмского богослова аз-Замахшари. Его комментарии заслужили высокую оценку многих улемов; они опираются на тонкий анализ лингвистических особенностей текста, отличаются простым и выразительным языком, не содержат недостоверных рассказов и параллелей с библейскими историями, подчёркивают стилистическое совершенство и неподражаемость священного текста. Вместе с тем автор неоднократно допускает высказывания, созвучные с мутазилитскими представлениями о том, что человеческие деяния сотворены самими людьми, о невозможности лицезрения Аллаха в последней жизни и т. д.

Большое внимание истолкованию скрытой стороны Корана уделяли и имамиты. Согласно имамитским представлениям, после кончины Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, ответственность за истолкование откровения легла на имамов-богоизбранных предводителей из рода Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Имамиты полагают, что муcxаф ‘Али ибн Абу Талиба содержал не только священный текст, но и разъяснение его скрытого смысла, которому Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, обучил своих ближайших родственников; при составлении списка Абу Бакра сподвижники отбросили эти истолкования, но потомки Пророка сохранили их и передавали из поколения в поколение, пока муcxаф ‘Али не перешёл к «скрытому» имаму Мухаммаду ибн аль-Хасану по прозвищу Махди, т. е. «ведомый прямым путём». Перед наступлением конца света он выйдет из своего укрытия, явит людям муcxаф ‘Али и раскроет коранические тайны, относительно которых люди разошлись во мнениях. Особенность имамитских тафсиров в том, что многие аяты интерпретируются как скрытые указания на превосходство ‘Али и его потомков, а повеления повиноваться Всевышнему — как повеления признать верховную власть имамов из рода Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Поиском эзотерического смысла в Коране отмечено и творчество суфийских мыслителей Сахля ибн ‘Абдаллаха ат-Тустари (ум. 896), Абу аль-Касима аль-Кушайри (ум. 1072), Мухйи ад-Дина Ибн ‘Араби (ум. 1240), Низам ад-Дина ан-Найсабури (ум. 1446) и др. В сочинениях этих авторов, способствовавших укреплению рационалистских тенденций в мусульманской религиозной мысли и оказавших большое влияние на развитие арабской филологии, нередко встречаются толкования, никак не связанные с очевидным смыслом аятов. Например, Ибн ‘Араби в толковании 12-го аята суры «Сава» пишет, что под «ветром», который был подчинён Пророку Сулайману, подразумевается «практический разум, утвердившийся на троне нафса, что в груди».

Некоторые исследователи относят суфийские комментарии к разряду тафсиров, поскольку именно так классифицировали их сами авторы. По мнению других улемов, мистико-философские рассуждения суфиев, далёкие от мусульманского мировосприятия и основанные на «сугубо личных и порой трудноуловимых ассоциациях» (по А. Д. Кнышу), неправильно называть тафсиром. Безусловно, суфийские истолкования, особенно труды Ибн ‘Араби и Джамаль ад-Дина аль-Кашани (ум. 1330), оказали большое влияние на развитие логики и теории познания и остаются актуальными для мистико-философского познания окружающей реальности. Однако нельзя отрицать и тот факт, что нередко они выходят за рамки научных и теологических методов текстуального анализа.

Ещё большее место эзотерическому истолкованию Корана отводится в учениях «крайних» шиитов, фалaсифа (мыслителей, ориентировавшихся на античные формы философствования) и социально-религиозных движений хуррамитского типа. Именно их мусульманские доксографы называют собственно батынитами, потому что они, в отличие от мутазилитов или имамитов, вообще отрицают явный смысл откровений.

Главная особенность «крайних» шиитов — чрезмерное, порой переходящее в обожествление почитание ‘Али ибн Абу Талиба и его потомков. Их комментарии несут на себе отпечаток выраженной религиозно-политической направленности. Так, основатель секты мугиритов аль-Мугира ибн Са‘ид аль-‘Иджли (ум. 736) комментировал отказ гор взять на себя ответственность (сура 33 «Союзники», аят 72) как непризнание ‘Умаром ибн аль-Хаттабом прав ‘Али на халифат. Другой «крайний» шиит Абу Мансур аль-‘Иджли считал, что упомянутые в Коране «небеса» символизируют род Мухаммада, а «земля» — их приверженцев — шиитов. Религиозные запреты в Коране он интерпретировал как скрытые указания на имена людей, с которыми следует враждовать, а религиозные повеления — как указания на имена людей, которых обязательно любить.

Наиболее ярко эзотерические истолкования Корана проявляются в сочинениях исмаилитов; они апеллировали к скрытому смыслу откровения для обоснования не только своих политических притязаний и установленной внутри движения иерархии «посвящённых», но и особой космогонической теории, в которой были адаптированы идеалистические взгляды неоплатоников.

Особое место среди тафсиров занимают комментарии фалaсифа Абу Насра аль-Фараби (ум. 950), Абу ‘Али Ибн Сины (ум. 1037), Абу аль-Валида Ибн Рушда (ум. 1198). Питая искреннюю любовь к философствованию, эти авторы стремились подвести понимание сакрального текста под идеи Платона, Аристотеля и других античных мыслителей, причём на востоке мусульманского мира попытки устранить явные противоречия между религией и философией были более последовательными.

Например, согласно Ибн Сине, под небесным «троном» (сура 69 «Неминуемое», аят 17) подразумевается девятая сфера, а под несущими его восемью ангелами — восемь низших сфер. Прибегая к аллегорическому истолкованию аята, он словно пытается освятить представления античных философов о гомоцентрических сферах авторитетом священной книги. В комментарии к «аяту света» (сура 24 «Свет», аят 35) Ибн Сина пишет, что под «небесами и землёй» подразумевается целое, под «нишей» — теоретический разум, под «лампадой» — практический разум, под «благодатным оливковым деревом» — мыслительная способность и т. д. Как видим, в этом толковании совмещаются представления Платона о целом и учение Аристотеля о видах разума. И хотя фалaсифа формально признавали основные положения ислама, их воззрения во многом противоречили традиционным представлениям об Аллахе, бытии и душе. Несмотря на это, метафизические и космогонические взгляды фалaсифа получили дальнейшее развитие в ряде суфийских учений.

Таким образом, толкование скрытого смысла в Коране в значительной степени отражало идейную борьбу внутри мусульманского мира. Приверженцы калāма опирались на умозрительные доводы для истолкования аятов, не совпадавших с их рациональными посылками. Суфийские шейхи прибегали к мистическому опыту для символико-аллегорического толкования откровений в свете их представлений о мироздании, о духовном пути мистика и т. д. Фалaсифа интерпретировали коранический текст, отталкиваясь от античной философской традиции. Различные шиитские течения апеллировали к эзотерическому смыслу аятов для обоснования своих политических претензий. Наконец, традиционалисты подразумевали под скрытым смыслом расширенное, углублённое понимание священного текста, которое открывается учёному после всестороннего ознакомления с его явным смыслом.

https://e-minbar.com/quranic-studies/ta ... oZOgIsMeUQ


Добавлено спустя 11 часов 33 минуты 21 секунду:
АГА МАСИХ ШИРВАНИ


Не спрашивай, душа, где правды свет? Исчез.
Он в прошлых временах, а нынче нет – исчез.
Где хлебосольство, где благой привет? Исчез.
Где крепкий тот бальзам, что не во вред? Исчез.
Где дух, что не сдался от стольких бед? Исчез.
Заносчивость людей – как парус в дождь и мрак,
Их кормчий, страстью пьян, вертит и так и сяк.
Где берег? Далеко. Здесь гибель, что ни шаг.
Кто, зоркий, разглядел благой в пучине знак?
Где страх перед концом? Кто чист и благ? Исчез.
Аллаху не верны, с Кораном не дружны
И шаха, что ни день, менять себе вольны,
Загадочных письмен им шифры не даны,
Правдивый человек неведом для страны,
Он сабля на боку, он в час войны исчез.
И ведает Аллах, что, молод или стар,
Любой продаст страну и веру за динар,
Что женщин чистота и стыд – легки, как пар,
Что для мужчин ничто правдивый, честный жар,
Что человечности редчайший дар – исчез.
Масих! Уйди, отпрянь от мира. Он – исчез.
Молитвы сгинули, честной поклон – исчез.
Где мудрый хан? Пропал. Где наш закон? Исчез.
Где стойкий человек? Он обойден, исчез.
Где верный друг и брат? И он, как сон, исчез.


Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Маниса Хатун Мехсети Гянджеви (1098-1188) - азербайджанская поэтесса XII века. Сведений о ее жизни очень мало. Время не сохранило изображения Мехсети Гянджеви, современницы великого Низами, не оставило полных сведений о ее судьбе, не донесло всего ее творчества.


Изображение

http://azerros.ru/literature/22982-kras ... asotu.html

Ты, сердце, погубило жизнь мою,
Горя, не озарило высь мою,
На мой призыв никто не отозвался,
Напрасен крик – я тихо слезы лью,

Лицо прикрыла от тебя рукой,
Но ты ее отвел, мой дорогой,
Отрады большей не ищи на свете –
Прикосновенье наших рук воспой.

===

Судья-кази не брал хмельного в рот, –
Стать праведником тщился, сумасброд.
Но лучше погрязать в отходах винных,
Чем урезать доходы у сирот.
В молитве пустосвята, что за прок,
В бальзаме после яда, что за прок?
Когда душа запятнана пороком,
В опрятности наряда, что за прок?


Рубаи


На колесе судьбы не год, не два
Распята, ни жива и ни мертва,
Я вместе с ним вращаюсь непрестанно.
Вот почему кружится голова.

*
Тот, кто любви навек предаться смог,
Не смеет говорить: «Мой жребий плох».
Я спутника себе всю жизнь искала.
Им оказался собственный мой вздох.

*
Богат безмерно — не подкупишь смерть.
Она сумеет всех смести, стереть.
Один старик сказал мне в Харабате:
«Живи счастливо, належишься впредь».

*
Внесли свечу, любимицу молвы,
А на рассвете вынесут — увы!
Так не гордись своею головою.
Взгляни — свеча сгорает с головы.

*
Душой кривя, не станешь ты правей,
Судьба твоя — кривой разлет бровей,
Ну что же, помни мудрость вековую:
Ставь чашу криво, только не пролей.

*
Коран и шариат мужей и жен
Соединяют браком испокон.
Мой брачный договор — четверостишье.
Религии какой подвластен он?

*
В воде погибнет пламя все равно.
Как жить, коль пустотой дышать дано?
Мы все землею станем, так пускай
Певец поет, а кравчий льет вино.

*
Целуй меня. За разом раз еще,
И шесть, и семь, и девять раз еще.
В десятый раз целуй меня скорее,
А после сразу десять раз еще!

*
Тебя целую, чувства не тая.
Весны моей долина — грудь твоя.
У нас с тобой два тела, но отныне
Единым сердцем стали — ты и я.

*
Кровопускатель, будь нежней чуть-чуть,
Любимого леча, не позабудь:
Конец иглы, ему входящей в руку,
Вонзается в мою больную грудь.

*
Ты — как чинара возле родника,
Задумчива, безмолвна и кротка.
Я с кувшином иду не за водою —
Чтоб на тебя взглянуть издалека.

*
Любви предамся ночью без забот.
Мечту мою исполни, небосвод:
Пусть длится ночь, хотя она печальна,
Пусть медлит день, хоть счастье он несет!

*
Прекрасна роза средь родных ветвей.
Прекрасен одержимый соловей.
Удивлена коротким веком роза.
А соловей — своей разлуке с ней.

*
Ты, сын хабита, должен верить мне.
Как я верна — реши наедине.
Из-за меня в огонь готовы люди,
А я хочу сгореть в твоем огне.

*
От постоянства ты далек, я знала.
Готов нарушить свой зарок, я знала.
Начнешь любовью — завершишь враждой.
Конец я знала с самого начала.

*
Печален небосвод, уйдя во тьму.
Дай мне вина, быть может, боль уйму.
Никто не любит так, как я, веселья.
А небо шлет мне горе! Почему?

*
Разлукой сердце полня, жить нельзя.
Как полночи без полдня жить нельзя.
Спокойно ты живешь, меня не помня.
А мне, тебя не помня, жить нельзя.

*
Тебе враги твердили вразнобой:
«Не связывай судьбу с ее судьбой».
Ты хочешь, чтобы их труды пропали?
Давай же завтра встретимся с тобой!

*
Не верь, что без тебя живу счастливо,
Нет, обессилев, я клонюсь, как ива.
Я поняла: терпенье — мой удел.
Но что поделать — жду нетерпеливо.

*
Не убежать — тоска стоит на страже,
А радость не поспорит с каплей даже.
С тобой разлучена, считаю дни,
Жизнь без тебя — бессчетные пропажи.

*
От горя не спасает и броня.
Я боль сношу, терпение храня.
Не сердце у тебя, а тяжкий камень,
И камень тот на сердце у меня.

*
Я на базаре видела: подкошен
Лежал под куропаткой мертвый коршун.
Она твердила: кто терзал других,
Тот под ноги вот так же будет брошен.

*
Румяный хлебопек возник в окне,
Игриво подает чуреки мне.
Он превратил меня печалью в тесто,
Боюсь — теперь поджарит на огне.

*
Мне дорог шерстобит румянолицый.
То грудь его — души моей темница,
О боже, дай поцеловать его,
Я перестану, может быть, томиться.

*
Мой шапошник умел и остроглаз,
Он шапки шить атласные горазд.
Из четырех одна хвалы достойна,
А я хвалила каждую сто раз.

*
Ты — словно месяц, ученик портного.
Я, Мехсети, служить тебе готова.
Я нитью стать хочу, чтоб припадать
К губам твоим, что выглядят медово.

*
Богатство мира — страсть. Пою о ней.
Сын ювелира, ты — знаток камней.
На камень я как будто не похожа,
Так что же взглядом ты прильнул ко мне?

*
Не счесть ни ядов и ни жал любви,
Надежду искромсал кинжал любви,
Любви бокал я выпила, но тщетно:
Он существа не содержал любви.

*
Ужель и вправду мужем должно звать
Того, кто не умеет жен ласкать?
Мой поцелуй, учти, в полцарства ценят,
А ты не хочешь даром целовать?
19 авг 2019, 07:17  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 20863
Благодарности: 16885 | 17436
Профиль  

 

Изображение
26 авг 2019, 07:29  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5294
Благодарности: 2887 | 2520
Профиль  

 

Абдуллах ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал:

"Человек не постигнет сущности веры и не достигнет ее вершины, пока бедность не будет для него предпочтительнее, чем богатство, а скромность -предпочтительнее, чем почет, и пока он не станет одинаково относиться к тому, кто хвалит его, и к тому, кто его порицает".


у Ланси есть тема - уникальные храмы
а мне попалась сегодня статья о мечети Сиди-Башир в Ахмадабаде

Главная особенность мечети Сиди-Башир — в инженерном расчёте высотности к упругости материала, из которых сделаны минареты. Когда в камеру для муэдзина входит человек и начинает раскачивать минарет, вибрация одного из них переходит на другой. По этой причине второе имя постройки — Джульта-Минар, или Мечеть дрожащих минаретов. Тектоника конструкции такова, что переброшенный между ними парапет поглощает и заземляет вибрацию по основной вертикали. Природа этой инженерной головоломки до сих пор не изучена, однако факт в том, что мечеть середины XV века выдержала землетрясение 2001 года, от которого пострадали многие современные постройки в округе.

Изображение
28 авг 2019, 14:13  ·  URL сообщения

Луч
Активный участник
 
Сообщения: 1702
Благодарности: 26 | 260
Профиль  

 

Нана, вот совсем недавно узнала, что...
Колокола в русских православных церквях прочно крепятся на несущих балках, в отличие от свободно качающихся колоколов в западно-европейских церквях,. Вследствие этого коренным образом отличается звон русских колоколов от западно-европейских. :namaste:

Может не совсем для твоей темы, но думаю, что близко.
28 авг 2019, 14:32  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5294
Благодарности: 2887 | 2520
Профиль  

 

Луч,
кстати, вот ведь в голове всегда были картинки колоколен на западе и в России
но ускользал от внимания этот факт
и еще - может это и кажется, может это родом из военных фильмов детства
но колокола России звучат тревожнее и, в то же время, сильнее
:namaste:
28 авг 2019, 14:40  ·  URL сообщения

Луч
Активный участник
 
Сообщения: 1702
Благодарности: 26 | 260
Профиль  

 

К сожалению, я не сильна в истории религий...

Но я в курсе, как насаждали Христиантсво на Руси, и сколько пролилось крови.

И так всегда... Когда одна концепция сменяет другую... :namaste:


Добавлено спустя 3 часа 11 минут 19 секунд:
Нана, вот неплохая притча... Нет времени что-то еще искать.

Но вот как -то можно жить среди всего этого в мире. Пусть даже в каком-то небольшом пространстве. :sil:


В волчьей стае Старый Вожак решил назначить себе преемника. Он подошел к самому смелому и сильному Волку и сказал: — Я старею, поэтому назначаю тебя Новым Вожаком стаи. Но ты должен доказать, что достоин. Поэтому возьми лучших Волков, сходи на охоту и добудь еды на всю стаю. — Хорошо, — сказал Новый Вожак и ушел с 6 волками на охоту. И день его не было. И вечер его не было. И когда наступила ночь, стая увидела 7 волков, гордо несущих добытую еду. Все были цели и невредимы. — Расскажи мне, как все было, — попросил Старый Вожак. — О, это было легко. Мы искали добычу, а потом увидели 10 охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, разорвали в клочья, а добычу взяли себе. — Молодец. Завтра пойдешь еще раз. На следующий день 6 волков и Новый Вожак опять пошли на охоту. И день их не было. И вечер. И ночь. И утро. И вот лишь на днем на горизонте показался 1 истощенный волк. Это был Новый Вожак — весь в крови, с изодранной шерстью, хромой и еле живой. — Что случилось? — спросил Старый Вожак. — Мы зашли далеко в лес и долго искали добычу и увидели троих охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, но они оказались сильнее нас. Они убили всех моих воинов, я кое-как смог спастись. — Но как же так?! — удивился Старый Вожак, — Вчера вы с легкостью победили 10 охотников, а сегодня не смогли справиться с тремя?!?! — Да, но вчера это была просто группа из 10 охотников, а сегодня это были 3 лучших друга!

Остальные красивые притчи можно прочесть на сайте: https://elims.org.ua/pritchi/pritcha-o- ... -oxotnika/
28 авг 2019, 15:04  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5294
Благодарности: 2887 | 2520
Профиль  

 

Луч писал(а):Но вот как -то можно жить среди всего этого в мире. Пусть даже в каком-то небольшом пространстве.

проассоциировалось

Джордж сказал:

- Так ничего не выйдет. Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.

Джорджу иногда приходят в голову дельные мысли. Просто удивительно! Эта его мысль, несомненно, была мудрой - причем не только по отношению к данному случаю, но и по отношению ко всему нашему странствию по реке жизни. Сколько людей, плывущих по этой реке, рискует затопить свои ладьи, перегружая их всяким нелепым скарбом, который, как им думается, сделает путешествие приятным и удобным, а на самом деле оказывается просто-напросто ненужным хламом.

Чем только не нагружают они свое утлое суденышко, заваливая его до самой верхушки мачты! Тут и нарядное платье и огромные дома; бесполезные слуги и толпы светских знакомых, которые ценят вас не дороже двух пенсов и за которых вы не дадите и полутора; пышные приемы с их смертной тоской; предрассудки и моды, тщеславие и притворство, и - самый громоздкий и бессмысленный хлам! - опасение, что о вас подумает ваш сосед; тут роскошь, вызывающая только пресыщение; удовольствия, набивающие оскомину; показная красота, подобная тому железному венцу, который в древние времена надевали на преступника и от которого нестерпимо болела и кровоточила голова.

Все это хлам, старина! Выбрось его за борт! Он делает твою ладью такой тяжелой, что ты надрываешься, сидя на веслах. Он делает ее такой неповоротливой и неустойчивой, что у тебя нет ни минуты покоя, ни минуты отдыха, которую ты мог бы посвятить мечтательной праздности; тебе некогда взглянуть ни на легкую рябь, скользящую по отмели, ни на солнечных зайчиков, прыгающих по воде, ни на могучие деревья, глядящие с берегов на свое отражение, ни на зеленые и золотые дубравы, ни на волнующийся под ветром камыш, ни на осоку, ни на папоротник, ни на голубые незабудки.

Выбрось этот хлам за борт, старина! Пусть будет легка ладья твоей жизни, возьми в нее только самое необходимое: уютное жилище и скромные радости; ту, которая тебя любит и которая тебе дороже всех; двух-трех друзей, достойных называться друзьями; кошку и собаку; одну-две трубки; вдоволь еды и вдоволь одежды и немножко больше, чем вдоволь, питья, ибо жажда - страшная вещь.

И ты увидишь тогда, что ладья твоя поплывет легче, что ей почти не грозит опасность перевернуться, да и не беда, если она перевернется: нехитрый, добротный груз ее не боится воды. Тебе хватит времени и на размышление, и на труд, и на то, чтобы насладиться солнечным светом жизни, и на то, чтобы слушать, затаив дыхание, Эолову гармонию, которую посланный богом ветерок извлекает из струн человеческого сердца, и на то, чтобы...

Прошу прощения, я отвлекся.


с хламом в игольное ушко не пролезешь :roll: :pardon:


Добавлено спустя 32 минуты 34 секунды:
Аль-Кахф (Пещера), 23-й аят

وَلَا تَقُولَنَّ لِشَيْءٍ إِنِّي فَاعِلٌ ذَلِكَ غَدًا



И никогда не говори: «Я сделаю это завтра».
30 авг 2019, 08:31  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4655
Откуда: kamelot
Благодарности: 1631 | 2740
Профиль   Сайт

 

Изображение
"Непоседа". Работа девушки под ником "World art".
02 сен 2019, 03:03  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 20863
Благодарности: 16885 | 17436
Профиль  

 

Изображение
02 сен 2019, 19:33  ·  URL сообщения

lanselot
Единорог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4655
Откуда: kamelot
Благодарности: 1631 | 2740
Профиль   Сайт

Re: Игольное ушко 

Из цикла " Персидские сказки". Батик Елены Узденниковой.
Изображение
04 сен 2019, 09:43  ·  URL сообщения

Пи - 40
Активный участник
 
Сообщения: 5040
Благодарности: 292 | 702
Профиль  

 

читала - идеальное Ушко :mocking:
04 сен 2019, 10:29  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5294
Благодарности: 2887 | 2520
Профиль  

 

чернобелость смысла
так изменчива
то узлом завязана
а смотрит женщиной
то мячом в лицо
а то копытом в глаз
чернобелость зла -
дурит нас
ты блохой скачи
по полоскам, меж
коль окрысится,
так ты первым вреж
только помни что
чернобелость - зло
не твое она
естество

Изображение
07 сен 2019, 14:25  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100