Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Реальность и иллюзия. Обзор.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Номо Сапа

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9317
Благодарности: 626 | 1429
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина.
Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают.

Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь
природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.


Когда поток сознания изменяется в своем движении,
то соответственно этим изменениям
пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние.

Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

Каждый из шести классов живых существ видит эти явления по-своему.

Тиртики рассматривают с точек зрения вечности и пресечения.
Девять колесниц рассматривают сообразно своим воззрениям.
Все по-разному видят и по-разному объясняют
и, цепляясь за различия, впадают в привязанность и ошибки.

Когда все явления, осознаваемые умом, возникают,
но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда.

Явление само по себе еще не ошибка,
цепляться за него – вот в чем ошибка.

Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли,
это и есть самоосвобождение.


Что бы ни являлось – это лишь проявления ума.

Нет явлений, кроме как возникающих из ума.
Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть.
Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума
и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.

Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй,
не существует ничего, единственно кроме ума.
Но это единство не имеет ни основы, ни корня.


На него не может быть одностороннего воззрения.


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что такое медитация на "Я-Есть", или самовспоминание, или осознанность?

Сядьте в любое удобное положение, можно лечь, тело расслаблено. Для более качественного расслабления можно предварительно сделать динамическую медитацию по Ошику. Включите секундомер, если хотите. Закройте "анютины" глазки, и поверните внимание своего ума на 180 градусов во-внутрь себя. Дыхание ровное и спокойное. Постарайтесь удержать это состояние внимания, как можно дольше. Если будут приходить какие-то мысли, не прогоняйте, а просто наблюдайте их. Они тут же будут уходить. Стесняются, когда за ними подглядывают "в замочную скважину". Для новичков будет великим достижением, если вы сможете удержать непрерывно такую концентрацию более двух минут. Ваш ум обязательно скатится во внутренний диалог, и начнёт, как обезьянка прыгать с ветки на ветку.Это не страшно. Вновь сконцентрируйтесь на себе и продолжайте. У тех, кто уже способен удержать непрерывно такое состояние более пяти минут может спонтанно проявиться блаженство (ананда); вы её сразу почувствуете и узнаете на своём собственном опыте, что такое сат-чит-ананда. На первых порах такую медитацию следует выполнять в течение 30-ти минут (если можете - больше, хуже не будет). Со временем, при постоянной практике, непрерывное время ментальной концентрации будет только увеличиваться, а сама медитация начнёт доставлять удовольствие.


Добавлено спустя 1 час 25 минут 14 секунд:
phpBB [media]



Добавлено спустя 12 часов 31 минуту 43 секунды:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СВОБОДА

Мужчина обратил женщину в рабство, а женщина обратила в рабство мужчину. И, конечно, оба они ненавидят рабство, оба они сопротивляются ему. Они постоянно ссорятся; чтобы началась ссора, достаточно небольшого повода.

Но настоящая ссора где-то глубоко внутри; настоящая ссора состоит в том, что они просят свободы. Может быть, они не могут сказать этого ясно, может быть, они совершенно забыли. Люди жили таким образом тысячи лет. Они видели, что их отец и мать прожили точно так же, они видели, что их дед и бабка прожили точно так же. Именно так живут люди - они это приняли. Их свобода разрушена.

Это так, словно мы пытаемся летать в небе на одном крыле. У некоторых людей есть крыло любви, у некоторых крыло свободы - но ни те, ни другие не могут летать. Нужны оба крыла.

* * *
Философии всегда верили, что суть предшествует существованию, и когда человек рождается, то кем он станет, уже предрешено. Точно как семя он содержит в себе всю программу; теперь дело только в том, чтобы она была исполнена. Нет никакой свободы - это было подходом всех философий в прошлом: у человека есть определенная судьба, предназначение. Другое дело, что ты его не осознаешь, но что бы ты ни делал, это делаешь не ты. Это происходит посредством тебя, движимое естественными бессознательными силами, или Богом.

Это подход детерминиста, фаталиста. Все человечество очень от этого пострадало, потому что этот подход означает, что невозможно никакой радикальной перемены. Ничего нельзя сделать с человеческой трансформацией; все случится так, как должно случиться. Больше всего пострадал от этого подхода Восток. Если ничего нельзя сделать, человек начинает принимать все - рабство, бедность, уродство; ему приходится принимать все. Это не понимание, не осознанность; это не то, что Гаутама Будда называет "таковостью", татхатой. Это просто отчаяние, безнадежная попытка спрятаться за красивыми словами.

Но последствия этого были самыми плачевными. В Индии их можно увидеть в самой развитой форме: бедность, нищие, болезни, калеки, слепые. И никто этого не замечает, потому что "такова жизнь", и именно такой жизнь всегда была и всегда будет. В саму душу закрадывается своего рода летаргия.

Но весь этот подход неправилен в своей основе. Это утешение, не открытие, возникающее из видения реальности. Это попытка так или иначе скрыть собственные раны - это рационализация. И каждый раз, когда рационализации начинают скрывать твою реальность, ты обязательно будешь падать в более и более темные царства.

Мне хотелось бы сказать, что сущность не предшествует существованию; напротив, существование предшествует сущности. Человек - это единственное на земле существо, у которого есть свобода. Собака рождается собакой, проживет собакой и собакой умрет; никакой свободы нет. Роза останется розой, невозможна никакая трансформация; она не сможет стать лотосом. Нет никакого выбора, нет вообще никакой свободы. Именно в этом человек полностью отличается. В этом его достоинство, в этом его особенность в существовании, его уникальность.

Именно поэтому я говорю, что Чарльз Дарвин неправ, потому что он начинает классифицировать человека наравне с животными; это основное отличие он не принимает во внимание. Основное отличие в том, что все животные рождаются с программой, а человек - без программы. Человек рождается как табула раса, чистая грифельная доска; на ней ничто не написано. Если хочешь ее заполнить, ты должен написать все; это будет твое творение.



Человек не просто свободен, я хотел бы сказать, что он есть свобода. Это его существенное ядро, это сама его душа. В то мгновение, как человеку отказано в свободе, ему отказано в его самом драгоценном сокровище, в самом его царстве. Тогда он только нищий, и это гораздо более уродливая ситуация, чем у других животных, потому что по крайней мере у них есть определенная программа. Человек просто теряется.

Как только это понято, - что человек рождается свободой, - открываются все измерения для роста. Тогда от тебя зависит, кем стать и кем не стать; это будет твоим собственным творением. Тогда жизнь становится приключением - не разворачиванием программы, но приключением, исследованием, открытием. Истина еще тебе не дана; ты должен ее создать. В определенном смысле в каждое мгновение ты создаешь себя.

Даже если ты принимаешь теорию судьбы, это тоже акт решения твоей собственной жизни. Принимая фатализм, ты выбираешь жизнь раба - это твой выбор! Ты выбрал войти в тюрьму, ты выбрал быть закованным в цепи, но все же это твой выбор. Ты можешь выйти из тюрьмы.

Конечно, люди боятся быть свободными, потому что свобода рискованна. Человек никогда не знает, что делает, куда движется и каким будет окончательный результат всего этого. Если ты не "заготовлен заранее", вся ответственность лежит на тебе. Нельзя переложить ответственность ни на кого другого. В конечном счете ты стоишь один перед лицом существования, полностью ответственный за себя. Кем бы ты ни был, каким бы ты ни был, ты не можешь от этого уклониться; не можешь от этого бежать - и это страшно. Из этого страха люди выбирают все возможные фаталистические подходы.

И, странное дело: религиозные и нерелигиозные люди соглашаются в одном: в том, что свободы нет. Во всем остальном они не согласны друг с другом, но странно то, что все они соглашаются в одном. Коммунисты говорят, что они атеисты, нерелигиозные люди, но они говорят, что человека определяют социальные, экономические, политические ситуации. Человек не свободен; сознание человека определяется внешними силами. Это та же самая логика! Ты можешь назвать внешние силы экономической структурой. Гегель называет это "Историей" - с заглавной буквы, заметьте, - а все религиозные люди называют это "Богом", снова с заглавной буквы. Бог, История, Экономика, Политика, Общество - все это внешние силы, и все подходы соглашаются в одном: в том, что ты не свободен.

А я вам говорю, вы абсолютно свободны, свободны без всяких условий. Не избегайте ответственности; избегание не поможет. Чем скорее ты ее примешь, тем лучше, потому что тотчас же ты начнешь создавать самого себя. А в то мгновение, как ты создаешь самого себя, возникает великая радость, и когда ты завершаешь самого себя, таким, каким хочешь себя видеть ты сам, это приносит безмерную удовлетворенность. Точно как когда художник заканчивает картину, наносит последний штрих, у него в сердце возникает великая удовлетворенность. Хорошо сделанная работа приносит огромный покой. Человек чувствует, что соучаствовал с целым.

Единственная молитва - быть творческим, потому что только в творчестве ты можешь соучаствовать с целым; нет другого способа соучаствовать. О Боге нельзя учить, ты должен каким-то образом в нем участвовать. Ты не можешь быть наблюдателем, ты можешь быть только участником; лишь тогда ты можешь испытать вкус его тайны. В том, чтобы создать картину, нет ничего особенного. Создать стихотворение, создать музыку - ничто в сравнении с тем, чтобы создать себя, создать собственное сознание, создать само свое существо.

Но люди боятся, и тому есть причины. Первая причина состоит в том, что это рискованно, потому что ответствен только ты. Во-вторых, свободой можно злоупотребить - потому что ты можешь выбрать быть не тем, кем нужно. Свобода означает, что ты можешь выбрать правильное или неправильное; если ты свободен только выбрать правильное, это не свобода. Тогда это будет похоже на первые машины Форда - все они были черными. И он приводил своих покупателей в магазин и говорил: "Вы можете выбрать любой цвет, при условии, что этот цвет черный!"

Что это за свобода? - при условии, что этот цвет черный. При условии, что ты следуешь Десяти Заповедям, при условии, что ты живешь согласно Гите или Корану, при условии, что ты почитаешь Будду, Махавиру, Заратустру. Это вообще не свобода! Свобода по своей сути, по своему существу означает, что ты способен на то и другое: выбрать правильное или неправильное.

И опасность в том - и это пугает - что неправильное сделать всегда легче. Неправильное - это путь под гору, а правильное - подъем. Подниматься тяжело и трудно; чем выше ты поднимаешься, тем тяжелее становится подъем. Но спускаться под гору очень легко. Ничего не нужно делать, гравитация делает все за тебя. Ты можешь просто подтолкнуть камень, чтобы он покатился с вершины холма, и он скатится до самого дна долины; ничего не нужно делать. Но если хочешь подниматься в сознании, если хочешь подниматься в мир красоты, истины, блаженства, тогда ты жаждешь высочайших из всех возможных вершин, и, безусловно, это трудно.

Во-вторых, чем выше ты поднимаешься, тем больше опасность упасть, потому что тропа становится узкой, и со всех сторон тебя окружают темные долины. Один неверный шаг, и ты просто упадешь в пропасть, исчезнешь. Гораздо комфортнее, удобнее ходить по ровной земле, не заботясь о высотах.

Свобода дает тебе возможность или пасть ниже животных, или подняться выше ангелов. Свобода - это лестница. Один конец лестницы простирается в ад, другой касается небес. Это одна и та же лестница; направление выбирать тебе.

И для меня, если ты не свободен, ты не можешь злоупотребить своей несвободой. Несвободой злоупотребить нельзя. Заключенный не может злоупотребить своей ситуацией - он закован в цепи, он не свободен ничего делать. И в такой ситуации находятся все животные, кроме человека, - они не свободны; они рождены определенного вида животными и должны этому соответствовать. Фактически соответствовать заставляет их сама природа; от них вообще ничего не требуется. В их жизни нет вызова. Только человеку приходится встретить вызов, великий вызов. Очень немногие люди решили рискнуть, достичь высот, открыть высочайшие вершины. Лишь немногие - Будда, Христос - лишь очень немногие, которых можно пересчитать по пальцам.

Почему все человечество не выбрало достичь такого же состояния блаженства, что и Будда, такого же состояния любви, что и Христос, такого же состояния празднования, что и Кришна? Почему? - по той простой причине, что опасно даже стремиться к этим высотам. Лучше об этом не думать, а лучший способ о них не думать - это принять, что нет никакой свободы, и ты уже заранее предопределен. Есть определенный код, переданный тебе до твоего рождения, и ты должен просто осуществить его.

Злоупотребить можно только свободой, рабством злоупотребить нельзя. Именно поэтому ты видишь в сегодняшнем мире столько хаоса. Его никогда раньше не было, и по той простой причине, что человек никогда не был так свободен. В Америке можно найти больше хаоса по той простой причине, что американцы наслаждаются величайшей свободой, которая только существовала где-либо в мире за все время истории. Где бы ни возникла свобода, там происходит извержение хаоса. Но этот хаос того стоит, потому что только из хаоса рождаются звезды.

Я не даю вам никакой дисциплины, потому что каждая дисциплина - это тонкого вида рабство. Я не даю вам никаких заповедей, потому что любые заповеди, данные кем-то другим, извне, будут для вас тюремным заключением, порабощением. Я учу вас только тому, как быть свободными, и предоставляю вас самим себе, чтобы вы могли делать со своей свободой, что хотите. Если хочешь пасть ниже животных, это твое решение, и тебе это абсолютно позволено, потому что это твоя жизнь. Если ты решаешь таким образом, это твоя прерогатива. Но если ты понимаешь свободу и ее ценность, ты не начнешь падать; ты не опустишься ниже животных, ты начнешь подниматься выше ангелов.

Человек не сущность, он мост, мост между двумя сущностями - животным и богом, бессознательным и сознательным. Расти в сознании, расти в свободе. Совершай каждый шаг по собственному выбору. Создавай себя и возьми на себя всю ответственность за это.

Ошо


Добавлено спустя 1 час 23 минуты 12 секунд:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот правильный пост по Иисусу, а не та отсебятина, которую напридумывали церковные попы для своих послушных овечек, и ничего общего не имеющим с постом Иисуса....


Иисус сказал:

- Вы не понимаете слов жизни, потому что пребываете в смерти. Темнота закрывает вам глаза и уши ваши глухи. Ибо истинно говорю вам, никакой пользы вам нет от изучения мертвых писаний, если на деле отвергаете вы того, кто дал вам эти писания. Истинно говорю вам, Бог и его законы не в том, что вы делаете. Они не в обжорстве и пьянстве, не в разгуле и не в похоти, не в стремлении к богатствам и не в ненависти к врагам вашим. Ибо всё это далеко от истинного Бога и ангелов его, но исходит от царства тьмы и властителя зла. И всё это вы носите в себе, и потому слово и сила Бога не могут войти в вас, ибо всяческое зло и мерзость обитают в теле вашем и духе вашем. Если вы желаете, чтобы слово Бога живого и сила его вошли в вас, не оскверняйте тело ваше и дух ваш, ибо тело есть храм духа, а дух есть храм Бога. И потому очищайте сей храм, чтобы Властитель храма мог пребывать в нём и чтобы занял он место достойное его.

- И от всех искушений вашего тела и вашего духа исходящих от Сатаны, находите убежище в тени небес Бога.

- Обновите себя и поститесь. Ибо истинно говорю вам, что Сатана и все его напасти могут быть изгнаны лишь постом и молитвой. Уединитесь и поститесь в одиночестве, никому не показывая своего поста. Бог живой увидит его, и велика будет ваша награда. И поститесь до тех пор, пока Вельзевул и всё зло его не покинут вас, и ангелы Матери Земной не явятся и не будут служить вам. Ибо истинно говорю вам, если не будете вы поститься, никогда не освободитесь от власти Сатаны и всех болезней исходящих от него. Поститесь и горячо молитесь, стремясь обрести силу Бога живого для вашего исцеления. И пока вы поститесь, избегайте Сынов Человеческих и устремляйтесь к ангелам Матери Земной, ибо тот, кто ищет - обретет.

- Устремляйтесь к свежему воздуху лесов и полей, и там найдете вы ангела воздуха. Сбросьте обувь вашу и одежду и дозвольте ангелу воздуха обнять тело ваше. Затем сделайте долгий и глубокий вдох, чтобы ангел воздуха мог проникнуть в вас. Истинно говорю вам, ангел воздуха изгонит из тела вашего всю нечистоту, которая оскверняла его снаружи и внутри. И тогда всё зловонное и нечистое поднимется и удалится из вас подобно клубам дыма и растворится в океане воздуха. Ибо истинно говорю вам, свят ангел воздуха, очищающий всё нечистое и придающий благоухание всему зловонному. Ни один из людей не может предстать перед лицом Бога, если он не прошел через ангела воздуха. Воистину, все вы должны родится заново от воздуха и от истины, ибо тело ваше дышит воздухом Матери Земной, а дух ваш дышит истиной Отца Небесного.

- После ангела воздуха устремитесь к ангелу воды. Сбросьте обувь свою и одежду и дозвольте ангелу воды обнять всё ваше тело. Отдайтесь целиком в его объятия, и всякий раз как вы даете движение воздуху дыханием своим, давайте движение воде своим телом. Истинно говорю вам, ангел воды изгонит из тела вашего всю нечистоту, которая оскверняла его внутри и снаружи. И всё нечистое и зловонное всплывет и удалится из вас, подобно тому, как грязь удаляется из одежды при стирке и растворяется в потоке речном. Истинно говорю вам, свят ангел воды, очищающий всё нечистое и придающий благоухание всему зловонному. Ни один из людей не может предстать перед лицом Бога, если он не прошел через ангела воды. Воистину, все вы должны родиться заново от воды и от истины, ибо тело ваше принимает омовение в реке земной жизни, а дух ваш - в реке жизни вечной. Ибо кровь вашу вы получили от нашей Матери Земной, а истину - от нашего Отца Небесного.

- И не думайте, что достаточно чтобы ангел воды заключил вас в объятия лишь снаружи. Истинно говорю вам, нечистота внутри намного превосходит ту, что снаружи. И тот, кто очищает себя снаружи, но внутри остается нечистым, подобен гробнице, ярко выкрашенной снаружи, но внутри полной всякого рода ужасной грязи и мерзости. И потому истинно говорю вам, дозвольте ангелу воды дать вам также крещение внутри, чтобы могли вы освободиться от всех ваших прошлых грехов, и чтобы внутри вы стали чисты, как речная пена, играющая в лучах солнца.

- Итак, найдите большую тыкву, стебель которой равен по длине росту человека. Выньте всё, что у нее внутри, чтобы стала она полой и наполните её водой из реки, которую нагрело солнце. Повесьте её на ветвь дерева и станьте на колени перед ангелом воды, и дозвольте войти стеблю тыквы в ваш задний проход, чтобы вода могла проникнуть в ваш кишечник. И оставайтесь затем коленями на земле перед ангелом воды и молитесь живому Богу, чтобы простил он вам все ваши прошлые грехи и молитесь ангелу воды, чтобы освободил он ваше тело от всего нечистого и болезненного. Затем дозвольте воде выйти из вашего тела, чтобы могла она унести с собой всё нечистое и зловонное, что принадлежит Сатане. И вы увидите своими глазами и почуете собственным носом всю нечистоту и мерзость, осквернявшую храм вашего тела, и все грехи, обитавшие в вашем теле, причинявшие вам всевозможные страдания. Истинно говорю вам, крещение водой избавляет вас от всего этого. Повторяйте свое крещение водой каждый день своего поста до тех пор, пока вы не увидите, что вода вытекающая из вас не стала чистой подобно пене речной. Затем доставьте ваше тело к реке, и там, в объятиях ангела воды воздайте благодарение Богу живому за то, что освободил он вас от грехов ваших. И это священное крещение ангелом воды знаменует собой рождение в новую жизнь. Ибо глаза ваши будут впредь видеть, а уши ваши - слышать. И не грешите более после совершения крещения, чтобы ангелы воздуха и воды могли вечно пребывать в вас и служить вам вовеки веков.

- И если останется в вас что-либо от ваших прошлых грехов и нечистот, устремитесь к ангелу солнечного света. Сбросьте обувь свою и одежду и дозвольте ангелу солнечного света обнять всё ваше тело. Затем медленно и глубоко вдохните, чтобы ангел солнечного света мог проникнуть в вас. И изгонит ангел солнечного света всё нечистое и зловонное из вас, подобно тому, как тьма ночи исчезает под яркими лучами восходящего солнца. Ибо истинно говорю вам, свят ангел солнечного света, очищающий всё нечистое и придающий благоухание всему зловонному. Ни один из людей не может предстать перед лицом Бога, если не пройдет через ангела солнечного света. Воистину, все должны родиться вновь от солнца и истины, ибо тело ваше купается в свете солнца Матери Земной, а дух ваш купается в лучах истины Отца Небесного.

- Ангелы воздуха, воды и солнечного света являются братьями. Они даны были Сыну Человеческому, чтобы могли они служить ему, и чтобы мог он переходить вечно от одного к другому.

- И объятия их также святы. Они неотлучные дети Матери Земной, поэтому не разделяйте тех, кого земля и небо сделали единым. Дозвольте этим трем ангелам-братьям ежедневно заключать вас в свои объятия, и пусть они пребывают в вас в течение всего поста.

- Ибо истинно говорю вам, сила дьяволов, грехов и нечистоты покинет в спешке то тело, которое объято этими тремя ангелами. Подобно тому, как воры бросаются в бегство при приближении хозяина дома - один через дверь, другой через окно, третий через крышу, каждый из того места, где его обнаружили и туда, где есть выход - так же покинут ваши тела и все дьяволы зла, все прошлые грехи, вся нечистота и все болезни, осквернявшие храм вашего тела. Когда ангелы Матери Земной войдут в тела ваши и властелины храмов вновь займут их, тогда всё зловоние поспешно удалится через ваше дыхание и вашу кожу, все грязные воды - через ваш рот и вашу кожу, через ваш задний проход и половые органы. И всё это вы увидите своими глазами, почуете своим носом и сможете осязать своими руками. И когда все грехи и все нечистоты исчезнут из вашего тела, кровь ваша станет чистой, как кровь нашей Матери Земной и как речная пена, играющая в лучах солнечного света. И дыхание ваше станет чистым, как дыхание благоуханных цветов, плоть ваша чиста, как плоть плодов, зреющих под листьями деревьев, свет ваших глаз станет ясным и чистым, как яркий свет солнца, сияющего в голубом небе. И все ангелы Матери Земной станут служить вам. И дыхание ваше, кровь ваша, плоть ваша будут едины с дыханием, кровью и плотью Матери Земной, и дух ваш сможет стать единым с духом вашего Отца Небесного. Ибо, воистину, никто не может достичь Отца Небесного кроме как через Земную Мать.

Сейчас я говорю с вами на живом языке Бога живого, через дух святой нашего Отца Небесного. Хотя и нет среди вас ни одного, кто способен понять всё о чем я говорю. Тот, кто излагает вам писания, говорит с вами на мертвом языке мертвецов, через свое немощное и смертное тело. И потому все могут понять его, ибо все люди больны и пребывают в смерти. Никто не видит света жизни. Слепые ведут слепых по темным тропам грехов, болезней и страданий, и в конце концов все падают в яму смерти.

- Я послан к вам Отцом, чтобы я мог заставить свет жизни засиять перед вами. Свет освещает себя самого и тьму, тьма же знает лишь себя, но света не знает. И много еще имею сказать вам, но вы пока еще не в состоянии выдержать это. Ибо глаза ваши привыкли ко тьме, и полный свет Отца Небесного ослепит вас. Поэтому вы пока не можете понять то, о чем я говорю вам про Отца Небесного, пославшего меня к вам. Поэтому сначала следуйте лишь законам вашей Матери Земной, о которых я говорил вам. И когда её ангелы очистят и обновят тела ваши и укрепят глаза ваши, вы сможете выносить свет нашего Отца Небесного.

Затем Иисус повернулся к больным и сказал:

- Я говорю с вами притчами, чтобы вы могли лучше понять работу Бога. Семь лет излишеств в еде и питье и разгульной жизни - это грехи прошлого. Злобный кредитор - это Сатана. Долги - это болезни. Тяжкий труд - это страдания. Блудный сын это вы сами. Оплата долгов - это изгнание дьяволов и болезней и исцеление вашего тела. Сума с серебром, полученная от отца - это сила ангелов, несущая свободу. Отец - это Бог. Владения отца - это земля и небеса. Слуги отца - это ангелы. Поле отца - это мир, который преобразуется в царство небесное, если Сыны Человеческие работают над этим совместно с ангелами Отца Небесного. Ибо говорю вам, что лучше сыну повиноваться отцу своему и надзирать за слугами отца в поле, чем если он станет должником злобного кредитора и будет работать как раб в поте лица для оплаты всех своих долгов. Также лучше Сынам Человеческим повиноваться законам Отца Небесного и работать вместе с его ангелами над царством его, чем если они станут должниками Сатаны, владыки смерти, всех грехов и всех болезней и если они будут страдать от боли и исходить потом, пока не искупят все свои грехи. Истинно говорю вам, велики и многочисленны грехи ваши. Многие годы вы поддавались искушениям Сатаны. Вы предавались излишествам в еде, вине и распутстве, и ваши прошлые грехи умножились. И теперь вы должны искупить их, искупление же будет тяжким и трудным. Потому не теряйте терпения уже после третьего дня, как блудный сын, но ожидайте терпеливо седьмого дня, который освящен Богом, и тогда предстаньте перед лицом вашего Отца Небесного, чтобы он мог простить вам все грехи ваши и все ваши прошлые долги. Истинно говорю вам, бесконечна любовь к вам вашего Отца Небесного, ибо он также дозволяет вам отплатить за семь дней долги накопленные за семь лет. Тем, кто имеет грехи и болезни семи лет, но искупает их честно и стойко выносит всё до седьмого дня, простит наш Отец Небесный долги всех семи лет.

- А если мы грешим семь раз по семь лет? - спросил один больной, страдания которого были ужасны.

- Даже в этом случае Отец Небесный прощает вам все грехи ваши за время, равное семь раз по семь дней.


Счастливы те, кто стойко терпит до конца, ибо дьяволы Сатаны записывают все ваши дурные поступки в книгу, в книгу вашего тела и вашего духа. Истинно говорю вам, все многочисленные греховные деяния записываются с самого начала мира, и о всех них осведомлен наш Отец Небесный. Ибо можете вы избежать законов, составленных царями, но законов вашего Отца Небесного никто из Сынов Человеческих избежать не может. И когда вы предстанете перед лицом Бога, дьяволы Сатаны станут свидетельствовать против вас о ваших поступках, и Бог увидит ваши грехи, записанные в книге тела вашего и вашего духа, и сердце его опечалится. Но если вы раскаетесь в своих грехах, и с постом и молитвой устремитесь к ангелам Бога, то за каждый день поста и молитвы, ангелы Бога вычеркнут один год ваших дурных поступков из книги вашего тела и вашего духа. И когда последняя страница будет также вычеркнута и очищена от всех ваших грехов, вы предстанете перед лицом Бога, и Бог возрадуется в сердце своем и забудет все грехи ваши. Он избавит вас от когтей Сатаны и от страдания, он введет вас в свой дом и повелит всем своим слугам, всем своим ангелам служить вам. И даст он вам долгую жизнь, и никогда вы не увидите болезни. И если с той поры вместо того, чтобы грешить, вы будете проводить ваши дни, совершая хорошие поступки, тогда ангелы Бога запишут все ваши добрые деяния в книгу вашего тела и вашего духа. Истинно говорю вам, ни один хороший поступок с самого начала мира не остался незамеченным и незаписанным Богом. Ибо вы можете тщетно ожидать награды от ваших царей и правителей, но благим деяниям никогда не приходится ждать вознаграждения от Бога.

- И когда вы предстанете перед лицом Бога, ангелы его будут свидетельствовать за вас о ваших хороших поступках. И Бог увидит ваши благие деяния, записанные в ваших телах и вашем духе, и возрадуется он в сердце своем. Он благословит ваше тело и ваш дух и все ваши дела, и даст вам в наследство свое земное и небесное царство, чтобы вы могли иметь в нем жизнь вечную. Счастлив тот, кто может войти в царство Бога, ибо он никогда не увидит смерти. При этих словах наступила гробовая тишина. И те, кто были в отчаянии, исполнились новой силой от слов его и продолжали поститься и молиться. И тот, кто говорил первым, сказал ему:

- Я буду упорно терпеть до седьмого дня.

И второй также сказал ему:

- Я также буду упорным семь раз по семь дней.

Иисус ответил им:

- Счастливы те, кто упорствует до конца, ибо они унаследуют землю.

И был среди больных один, которого Сатана изводил более других. И тело его иссохло так, что остался один скелет, и кожа его была жёлтой, как осенний лист. Он был так слаб, что даже на руках не мог подползти к Иисусу и мог только прокричать ему издалека:

- Учитель, сжалуйся надо сной, ибо со времени сотворения мира ни один человек не страдал, как я. Я знаю, что ты, воистину, послан Богом и я знаю, что если ты пожелаешь, то можешь немедленно изгнать Сатану из моего тела. Разве ангелы не повинуются посланнику Бога? Приди, Учитель, и изгони Сатану из меня, ибо беснуется он во гневе внутри меня, и невыносимы мучения, которые он причиняет.

И Иисус ответил ему:

- Сатана изводит тебя так ужасно, потому что ты постишься уже много дней и не отдаёшь ему дань его. Ты не питаешь его всеми теми отвратительными вещами, которыми ты доселе осквернял храм твоего духа. Ты изнуряешь Сатану голодом, а он в гневе своём заставляет мучиться и тебя. Не предавайся страху, ибо истинно говорю тебе, Сатана будет уничтожен прежде, чем будет разрушено твоё тело. Пока ты постишься и омлишься, ангелы Бога защищают твоё тело, чтобы власть Сатаны не могла погубить тебя. И гнев Сатаны бессилен против ангелов Бога.

Затем все они подошли к Иисусу и с громким плачем стали умолять его:

- Учитель, сжалься над ним, ибо страдает он более, нежели все мы, и если ты сейчас же не изгонишь Сатану из него, мы боимся, он не доживёт до завтра.

И Иисус ответил им:

- Велика ваша вера. Пусть будет по вере вашей, и скоро вы увидите мерзкое обличье Сатаны лицом к лицу и власть Сына Человеческого. Я изгоню из тебя могущественного Сатану силой невинного агнца божьего, самого слабого из всех существ Господних. Ибо святой дух Бога делает самого слабого сильнее самого могущественного.

И Иисус взял молока от овцы, которая паслась в траве. И поместил он молоко на нагретый солнцем песок, говоря:

- Смотрите, сила ангела воды вошла в это молоко. И сейчас в него войдет и сила ангела солнечного света.

И молоко сделалось горячим от солнца.

- А сейчас ангелы воды и солнца объединятся с ангелом воздуха.

И вдруг пары горячего молока начали медленно подниматься в воздух.

- Приди и вдохни ртом своим силу ангелов воды, солнечного света и воздуха, чтобы она могла войти в тело твое и изгнать Сатану.

И больной человек, которого так сильно мучал Сатана, глубоко вдохнул в себя поднимающийся белый пар.

- Немедленно Сатана покинет твое тело, ибо три дня он уже голодает, не находя пищи внутри тебя. Он выйдет из тебя, чтобы утолить свой голод горячим парным молоком, ибо эта пища желанна для него. Он почует этот запах и не сможет устоять против мук голода, которые терзают его в течение уже трех дней. Но Сын Человеческий разрушит его тело, чтобы он не мог более никого мучить.

И тут тело больного охватил озноб, и у него стали появляться позывы на рвоту, но его не вырывало. Он хватал ртом воздух, ибо ему не хватало дыхания. И на руках Иисуса он впал в беспамятство.

- Вот Сатана покидает его тело, смотрите на него, - и Иисус указал на открытый рот больного.

И они все с изумлением и ужасом увидели Сатану, выходящего из его рта в виде отвратительного червя, который пополз прямо к парному молоку. Затем Иисус взял в руки два острых камня и расшиб голову Сатаны и вытянул из больного всё тело чудовища, которое длиной было почти в рост человека. Когда мерзкий червь вышел из тела человека, тот начал тотчас дышать, и все боли его прекратились. И все с ужасом наблюдали отвратительное тело Сатаны.

- Посмотри, какого мерзкого зверя ты носил в себе и питал многие годы. Я изгнал его из тебя и убил, чтобы не мог он более мучить тебя. Воздай благодарение Богу за то, что его ангелы освободили тебя, и не греши больше, иначе Сатана вернется в тебя. Пусть тело твое отныне будет храмом отданным твоему Богу.

Полный текст здесь.. http://essenes.narod.ru/Evangelie_Mira_part1.htm
22 мар 2019, 20:20  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9317
Благодарности: 626 | 1429
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

Очень интересен и показателен пожар в городе Парадайз в штате Калифорния, по причине, якобы, лесных пожаров, где выгорели почти все дома, а рядом стоящие деревья, остались почти нетронутыми. Интересным фактором является и то, что именно здание банка осталось совсем не задетым огнём. На видео выложены две разные версии произошедшего, но обе версии сходятся в одном; что дома были сожжены целенаправленно и умышленно с помощью спутникового точечного лазерного микроволнового излучения. На обоих видео, это показано...


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Странные всё-таки люди эти пиндосы: то-ли и впрямь тупое примитивное дурачьё настолько, что не способны увидеть, что их президенты и правительство считают их за быдло; то-ли настолько зашуганы, что, как страусы-эду, закапывают головы в песок, и делают вид, что не замечают открытого геноцида над собой их собственного "правительства". Что уж говорить про какую-то Сирию, Ирак или Сербию? Вспоминается, как рухнули два их небоскрёба, не задев при этом ни одного рядом стоящего здания... Я имел дело со многими взрывчатыми веществами, но никогда не видел, чтобы ВВ было способно сжечь в порошок сотни миллионов тонн металлоконструкций за считанные секунды. Тов. Бен Ладен отдыхает.. Это дело шаловливых ручек засекреченных профессионалов из зоны 51 и не меньше...

phpBB [media]
Последний раз редактировалось Номо Сапа 08 апр 2019, 17:55, всего редактировалось 2 раз(а).
02 апр 2019, 06:32  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9317
Благодарности: 626 | 1429
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

Мандукья упанишада (Атхарваведа)

Ом! Этот звук – все это. Вот его разъяснение: Прошедшее, настоящее, будущее – все это и есть звук Ом (Аум). И то прочее, что за пределами трех времен, – тоже звук Ом.

Ибо все это – Брахман. Этот Атман – Брахман. Этот Атман имеет четыре стопы.

1. [Находящаяся в] состоянии бодрствования, познающая внешнее, из семи членов, из девятнадцати ртов, вкушающая грубое, вайшванара [вот] первая стопа.

2. [Находящаяся в] состоянии сна, познающая внутреннее, из семи членов, из девятнадцати ртов, вкушающая тонкое, тайджаса – [вот] вторая стопа.

3. Когда уснувший не имеет никакого желания, не видит никакого сна, – это глубокий сон. [Находящаяся в] состоянии глубокого сна, ставшая единой, пронизанная лишь познанием, состоящая из блаженства, вкушающая блаженство, чье лицо – мысль, праджня – [вот] третья стопа.
Это всеобщий владыка, это всезнающий, это внутренний правитель, это источник всего, начало и конец существ.

4. Не познающей внутреннего, не познающей внешнего, не познающей обоих, не пронизанной [лишь] познанием, [не являющейся] ни познанием, ни не-познанием, невидимой, неизреченной, неуловимой, неразличимой, немыслимой, неуказуемой, сущностью постижения единого Атмана, растворением проявленного мира, успокоенной, приносящей счастье, недвойственной – считают четвертую [стопу]. Это Атман, это надлежит распознать.

Это Атман в отношении к звукам, звук Ом (Аум) в отношении к частям. Стопы [Атмана] – части, и части – стопы: звук "а", звук "у", звук "м".
Состояние бодрствования, вайшванара – звук "а", первая часть из-за достижения или же – первенства. Поистине, кто знает это, достигает [исполнения] всех желаний и бывает первым.

Состояние сна, тайджаса – звук "у", вторая часть из-за возвышения или же – обоюдности. Поистине, кто знает это, возвышает непрерывность знания, бывает равным, в его роду не бывает не знающего Брахмана.

Состояние глубокого сна, праджня – звук "м", третья часть из-за изменения или же – поглощения. Поистине, кто знает это, измеряет все сущее и поглощает [его в себе].

Не имеет частей четвертое [состояние] – неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Ом и есть Атман. Кто знает это, проникает [своим] Атманом в [высшего] Атмана.



Добавлено спустя 13 часов 12 минут 54 секунды:
Катха упанишада (Кришнаяджурведа)

Введение: Приветствие Бхагавану Яме (Смерти), сыну Солнца, дающему знание Брахмана; приветствие Начикету.

1.1.1. Некогда сын Ваджашравы, желая результата, раздал все. Как говорят, он имел сына по имени "Начикета".

1.1.2. Когда дары передавались [брахманам], вера объяла его, бывшего еще ребенком. Он подумал:

1.1.3. Тот идет в миры, известные как безрадостные, кто раздает коров, [окончательно] выпивших воду и съевших траву, молоко которых было выдоено [в последний раз], утративших силу органов.

1.1.4. Он сказал отцу: "Отец, кому ты предложишь меня?" Он говорил ему во второй и в третий раз. Ему [отец] сказал: "Смерти отдам тебя".

1.1.5. Среди многих я считаюсь принадлежащим к высшим; среди многих я считаюсь принадлежащим к средним. Какова может быть цель Смерти, которой отец достигнет сегодня с помощью меня?

1.1.6. Взгляни, как поступали твои предки, и как прочие поступают [ныне]. Человек распадается и умирает, подобно зерну, и подобно зерну появляется вновь.

1.1.7. Гость-брахман приходит в дома подобно огню. Ради него совершают такого рода умилостивление. О Смерть, принеси [ему] воды.

1.1.8. Если в чьем-то доме гость-брахман живет без пищи, этот брахман погубит надежду и ожидание, плоды святого общения и сладкой беседы, жертвоприношений и благодеяний, сыновей и скот – все это – у такого малоразумного человека.

1.1.9. О брахман, поскольку ты прожил в моем доме три дня без пищи, ты, гость и достойный почтения человек, позволь мне приветствовать тебя, и пусть добро придет ко мне [благодаря предотвращению вины, происходящей] от этой [ошибки]. Проси трех благословений – по одному за каждую [ночь].

1.1.10. О Смерть, из трех благословений я прошу как о первом, чтобы [отец мой] Гаутама избавился от беспокойства, чтобы успокоился его ум, освободился от гнева на меня, чтобы он смог признать меня и говорить мне, освобожденному тобой.

Смерть сказал:

1.1.11. Признав [тебя], точно как прежде будет [иметь привязанность] Ауддалаки Аруни. Увидев тебя освобожденным от челюстей Смерти, он избавится от гнева и, с моего позволения, будет счастливо спать много ночей.

1.1.12. На небесах нет страха – тебя нет там, [и] никто не боится старости. Превзойдя и гнев и жажду, поднявшись над скорбью, человек радуется в небесном мире.

1.1.13. О Смерть, ты знаешь тот Огонь, который ведет на небеса. Расскажи о нем мне, полному веры. Обитатели небес обретают бессмертие. Этого я прошу по второму благословению.

1.1.14. О Начикета, хорошо зная об Огне, ведущем на небеса, я расскажу тебе о нем. Выслушай об этом со вниманием, из моих уст. Этот Огонь – средство достижения небес, и являющийся опорой мира, знай его как расположенный в разуме [просветленных].

1.1.15. И Смерть рассказал ему об Огне, который есть источник мира, о типе и числе кирпичей, о способе устройства пламени. А он [Начикета], дословно повторил, с пониманием, все, что было сказано. Тогда Смерть, удовлетворенный этим, сказал еще:

1.1.16. Чувствуя наслаждение, великодушный сказал ему: "Из расположения к тебе сейчас дам еще благословение. Воистину, этот огонь будет известен под твоим именем. И прими также это многообразное ожерелье.

1.1.17. Кто, получая связь с тремя, трижды раскладывает огонь Начикета и исполняет три вида работы, тот преодолевает смерть. Получая знание о том Всеведущем, который рожден от Брахмы, и постигая Его, он полностью достигает этого покоя.

1.1.18. "Тот, кто трижды совершает жертвоприношение Начикета, познав эти три [вещи], и тот, кто познав так, устраивает жертвоприношение Начикета, сбрасывает узы Смерти даже раньше, и, преодолевая скорбь, радуется на небесах.

1.1.19. "О Начикета, это тебе благословение, относящееся к Огню, ведущему на небеса, о котором ты просил по второму благословению. Люди будут говорить об этом Огне, как о воистину твоем. Начикета, проси о третьем благословении".

1.1.20. То сомнение, что возникает вслед за смертью человека – когда некоторые говорят: "Оно есть", другие говорят: "Его нет" – пусть я узнаю об этом, по твоему наставлению. Из всех благословений это – третье благословение.

1.1.21. Даже боги в древности питали сомнение в этом; ведь эта сущность [т.е.Я], являясь тонкой, не легкопостижима. О Начикета, проси другого благословения; не затрудняй меня; откажись от того [благословения], что требуешь от меня.

1.1.22. Даже боги питали сомнение об этом; о Смерть, если ты говоришь, что не легко постичь Его, и поскольку другой наставник, подобный тебе, не может быть найден, [поэтому] нет другого благословения, сравнимого с этим.

1.1.23. Проси о сыновьях и внуках, что проживут сто лет. Проси о множестве животных, о слонах и золоте, о конях, об огромном крае земли. И сам ты живи столько лет, сколько хочешь.

1.1.24. Если ты считаешь другое благословение равным этому, проси о нем. Проси богатства и долгой жизни. Стань [правителем] над огромной областью. Я сделаю тебя пригодным для наслаждения [всеми] желанными вещами.

1.1.25. Любых вещей, что желанны, но труднодостижимы – проси по своему выбору. Вот женщины с колесницами и музыкальными инструментами – такие, безусловно, не могут быть обретены смертными. Тебе будут служить они, предлагаемые мной. О Начикета, не спрашивай о смерти.

1.1.26. О Смерть, все это недолговечно, и истощает силу всех чувств человека. Жизнь всех, без исключения, воистину коротка. Пусть ездовые средства будут лишь твоими; пусть танцы и песни будут твоими.

1.1.27. Человек не может удовлетвориться богатством. Тем, что мы встретили тебя, мы обретем богатство. Мы будем жить, сколько ты установишь. Но благословение, о котором мне стоит просить – единственно то.

1.1.28. Достигнув близости нестареющих бессмертных, какой подверженный старости смертный – обитающий в этой нижней области, на земле, но знающий о высших целях – обрадуется долгой жизни, сознавая никчемность ее музыки, забав и радостей?

1.1.29. О Смерть, скажи нам о том, о чем питают сомнение люди, об относящемся к следующему миру, знание о чем ведет к великому достижению. Помимо благословения, связанного с этой загадкой, Начикета не просит ни о чем.

Часть I

Песня II

Испытав ученика, и найдя его пригодным для знания, он (Яма) сказал:

1.2.1. Предпочтительное, воистину, одно, а приятное, воистину, другое. Оба они, служа различным целям, [как бы] связывают человека. Благо выпадает тому, кто принимает предпочтительное. Выбирающий приятное отходит от истинного назначения.

1.2.2. Предпочтительное и приятное приходят к людям. Разумный человек, оценив, разделяет их. Разумный выбирает предпочтительное, за счет наслаждений; неразумный избирает наслаждения, ради развития и сохранения [тела и т.д.].

1.2.3. О Начикета! После размышления ты отверг все желанные вещи – приятные сами по себе, или приносящие наслаждение. Ты не принял тот путь богатства, которым множество людей пришло к скорби.

1.2.4. То, что известно как знание, и то, что известно как неведение, весьма противоречиво, и следует расходящимися путями. Я считаю Начикету стремящимся к знанию, [поскольку] дающие наслаждение вещи, хотя и разнообразные, не соблазнили тебя.

1.2.5. Живущие посреди неведения и считающие себя умными и просветленными, неразумные люди кружат вновь и вновь, следуя неверными путями, в точности как слепые, ведомые слепым.

1.2.6. Средство достижения иного мира не открывается нераспознающему человеку, блуждающему, обманутому приманкой богатства. Тот, кто всегда думает, что есть только этот мир, попадает под мою власть снова и снова.

1.2.7. Это [Я], о котором не удается даже услышать многим, [и] которое многие не понимают, даже слушая, – объясняющий удивителен и принимающий удивителен, удивителен тот, кто знает, по наставлению сведущего.

1.2.8. Я, безусловно, не познается истинно, когда о Нем говорит низшая личность; ведь о Нем думают различно. Когда же о Нем учит ставший равным Ему, о Нем более не размышляют. Ведь Оно вне доказательств – оно тоньше атома.

1.2.9. Мудрость, которой обладаешь ты, дорогой, ведущая к глубокому знанию, лишь когда сообщается кем-то другим [иным, нежели логик], не может быть достигнута посредством аргументов. Ты, о дорогой , наделен истинной решимостью. Пусть вопрошающий у нас будет подобен тебе, Начикета.

1.2.10. [Поскольку] я знаю, что это сокровище непостоянно – ведь та постоянная сущность не может быть достигнута через непостоянные вещи – поэтому я [сознательно] разложил огонь Начикета с непостоянными вещами, и [тем самым] достиг [относительного] постоянства.

1.2.11. О Начикета, став просветленным, ты отверг [все это], терпеливо рассмотрев наивысший предел желания, опору вселенной, бесконечные результаты медитации, другой берег бесстрашия, далекий путь [Хираньягарбхи], достойный восхваления и великий, а также [свое собственное] состояние.

1.2.12. Разумный человек оставляет веселье и скорбь, развивая сосредоточение ума на Я, медитируя тем самым на древнее Божество – непостижимое, недоступное, расположенное в разуме и находящееся посреди страдания.

1.2.13. Услышав об этом, осознав это полностью, отделив эту праведную вещь [от тела и т.д.], достигая этой тонкой вещи, радуется такой смертный – ведь он обрел то, что есть причина наслаждения. Я считаю, чертоги [Брахмана] широко открыты Начикете.

1.2.14. "Скажи [мне] о том, что ты видишь, как отличное от добродетели, отличное от порока, отличное от следствия и причины, отличное от прошлого и будущего".

1.2.15. Я кратко скажу тебе о цели, о которой в один голос говорят все Веды, говорят все воздержания, желая которой, люди практикуют брахмачарью; это – То, это – Ом.

1.2.16. Этот слог [Ом], воистину, есть [низший] Брахман [Хираньягарбха]; и этот слог, воистину, есть высший Брахман. Всякий, кто, медитируя на этот слог, желает любого из двух – к нему приходит это.

1.2.17. Это средство – наилучшее; это средство – высший [и низший] Брахман. Медитируя на это средство, человек становится достоин почитания в мире Брахмана.

1.2.18. Разумное Я не рождается и не умирает. Оно не возникло из чего-то, ничто не возникало из Него. Оно нерожденное, вечное, неразрушимое, древнее. Оно не повреждено, даже когда убито тело.

1.2.19. Если убивающий думает [о Нем] словами убийства, и если убиваемый думает [о Нем], как об убиваемом, оба они не знают. Оно не убивает и не убиваемо.

1.2.20. Я, которое тоньше тонкого и больше великого, помещено в сердце [каждого] живого создания. Не имеющий желаний человек, благодаря безмятежности органов, видит эту славу Я, и [оттого] свободен от скорби.

1.2.21. Сидя, Оно путешествует далеко; во время сна Оно движется повсюду. Кто, кроме меня, может знать то Божество, что и радуется и не радуется?

1.2.22. Медитировавший на Я, как на бестелесное в окружении тел, как на постоянное в окружении непостоянного, как на великое и всепроникающее, мудрый человек не скорбит.

1.2.23. Это Я не может быть познано ни через долгое изучение, ни посредством разума, ни посредством продолжительного слушания. Оно может быть познано единственно через Я, к которому обращается ищущий; Я этого искателя открывает Свою истинную природу.

1.2.24. Тот, кто не отказался от дурного поведения, чьи чувства не подчинены, чей ум не сосредоточен, чей ум не свободен от беспокойства [за результат сосредоточения], не может достичь этого Я через знание.

1.2.25. Как может узнать человек, где находится Оно [т.е.Я], для которого становятся пищей и брахман и кшатрий, для которого смерть – приправа?

Часть I

Песня III

Связь, которую имеет эта песня, начинающаяся с ртам пибантау (с предшествующими песнями) такова: о знании и о неведении было сказано, как об имеющих разные, противоположные результаты; но (что касается их природы и средств), они не были описаны надлежащим образом, совместно с их результатами. Для установления этого приводится аналогия с колесницей, ввиду того, что это ведет к облегчению понимания. Говорится также о двух я, для различения между достигаемым и достигающим, а также цели и идущего к ней.

1.3.1. Знающие Брахман, поклоняющиеся пяти огням, и трижды совершающие жертвоприношение Начикета, сравнивают с тенью и светом двоих наслаждающихся неминуемыми результатами действий, вошедших внутрь тела, в пространство [сердца], которое есть высшая обитель Самого Высокого [Брахмана].

1.3.2. Мы познали этот Огонь Начикета, который есть мост для жертвующих, а также то, что есть нестареющий высший Брахман, вне страха для тех, кто желает превзойти [мир].

1.3.3. Знай [отдельное] Я как владельца колесницы, а тело – как колесницу. Знай разум как колесничего, а ум – воистину как поводья.

1.3.4. Чувства называют конями; представив себе чувства конями, [знай] объекты как пути. Когда то Я связано с телом, чувствами и умом, распознающие люди называют Его наслаждающимся.

1.3.5. Но у того разума, который, всегда связанный с неуправляемым умом, лишается распознания, чувства непокорны, как норовистые кони у колесничего.

1.3.6. Но у того [разума], который – поскольку всегда связан с управляемым умом – наделен распознанием, чувства всегда послушны, словно хорошие кони у колесничего.

1.3.7. Но тот [владелец колесницы] не достигает цели [из-за такого разума], который, поскольку связан с нераспознающим разумом и неуправляемым умом, всегда нечист; он достигает мирского существования.

1.3.8. Однако тот [хозяин колесницы], что связан с распознающим разумом, наделен управляемым умом и всегда чист, достигает этой цели, [становясь отреченным], из которой он не рождается вновь.

1.3.9. И человек, обладающий, в качестве колесничего, распознающим разумом, и управляющий вожжами ума, достигает конца пути; это – высочайшее место Вишну.

1.3.10. Объекты чувств выше чувств, а ум выше объектов чувств; но разум выше ума, а Великая Душа выше разума.

1.3.11. Непроявленное выше, чем Махат; Пуруша выше Непроявленного. Нет ничего выше Пуруши. Он – наивысшее, Он – высочайшая цель.

1.3.12. Он скрыт во всех существах; поэтому Он не является как Я [всего]. Но видящим тонкое Он виден через острый и тонкий разум.

1.3.13. Распознающему человеку следует растворить [орган] речи в уме; ему следует растворить этот [ум] в я разума; ему следует растворить я разума в Великой Душе, ему следует растворить Великую Душу в безмятежном Я.

1.3.14. Поднимитесь, пробудитесь, научитесь, обратившись к высшим. Мудрые описывают этот путь труднопреодолимым, как лезвие бритвы; когда оно заточено, по нему трудно пройти.

1.3.15. Человек освобождается от челюстей смерти, познавая то, что беззвучно, неосязаемо, бесцветно, неисчерпаемо, а также не имеет вкуса, вечно, лишено запаха, без начала и без конца, отлично от Махат и всегда неизменно.

1.3.16. Рассказывая и выслушивая эту вечную историю – как услышал ее Начикета и как рассказал ее Смерть – разумный человек обретает славу в том мире, который есть Брахман.

1.3.17. Если кто-то, после очищения, устраивает декламацию этой высочайшей тайны перед собранием брахманов, или же во время церемоний по умершему, [то] эта [церемония] поведет к вечному результату.

Часть II

Песня I

Было сказано: "Он скрыт во всех существах, и поэтому Он не является, как Я (всего). Но Он виден через острый и тонкий разум" (Ка.I.III.12). Что же является препятствием для такого острого разума, вследствие чего такой разум отсутствует и Я невидимо? Данная песня начинается с демонстрации причины этого невосприятия. Ведь только если некая причина препятствует добру стать познанным, может быть сделано усилие для ее устранения, и не иначе:

2.1.1. Самосущий Господь уничтожил идущие вовне чувства. Поэтому человек видит внешние вещи, а не внутреннее Я. Редкий распознающий человек, желающий бессмертия, отводит глаза и видит неизменное Я.

2.1.2. Неразумные люди следуют внешним желаниям. Они попадают в сети смерти, распространившейся всюду. Поэтому распознающие, познав, что истинное бессмертие находится посреди непостоянного, не просят здесь ни о чем.

2.1.3. Что остается здесь [неизвестным этому Я], через которое люди воспринимают цвет, вкус, запах, звук, прикосновение и удовольствия любви? Это – то [Я, о котором спрашивал Начикета].

2.1.4. Осознав это великое, всепроникающее Я, через которое человек воспринимает объекты во сне и наяву, мудрый не скорбит.

2.1.5. Всякий, непосредственно знающий это Я – наслаждающееся плодами действий, поддерживающее жизнь и т.д. – как владыку прошлого и будущего, не стремится спасать [Я], вследствие этого [знания]. Это – то.

2.1.6. Тот видит описанный выше Брахман, кто видит Перворожденного (Хираньягарбху) – рожденного прежде пяти элементов из Сознания (т.е.Брахмана) – существующего в пространстве сердца, в окружении тела и чувств, после вхождения туда.

2.1.7. Тот видит Брахман, [кто видит] ту Адити, заключающую в себе все божества, принявшую рождение как Хираньягарбха, проявленную в соединении с элементами, восседающую в пространстве сердца, после вхождения туда.

2.1.8. Жертвенный Огонь, помещенный в два создающих огонь куска дерева, [а также Огонь, пребывающий в сердцах йогов], который хорошо защищен, в точности как плод у беременных женщин, и Огонь, почитаемый каждый день бдительными людьми с жертвоприношением [и созерцанием] – тот Огонь есть также только Брахман.

2.1.9. На том, из чего восходит и куда садится солнце, утверждены все божества. Никто никогда не превосходит это. Это – то.

2.1.10. Воистину, что есть здесь, есть и там; что есть там, есть и здесь. Тот, кто видит, будто здесь есть различие, идет от смерти к смерти.

2.1.11. Следует достигнуть этого через ум. Там вовсе нет различия. Тот, кто видит здесь будто бы существующее различие, идет от смерти к смерти.

2.1.12. Существо [Пуруша], размером в большой палец, пребывает в теле. Зная Его как властителя прошлого и будущего, человек, благодаря этому знанию , не стремится спасать Я. Это – то.

2.1.13. Пуруша, имеющий размер большого пальца, подобен свету без дыма. Он – властитель прошлого и будущего. Он существует сегодня, Он будет существовать завтра. Это – то.

2.1.14. Как вода, выпавшая дождем на недоступную вершину, растекается на [низшие] горные области, так и тот, кто ощущает я различными, устремляется только за ними.

2.1.15. О Гаутама, как чистая вода, вылитая в чистую воду, воистину становится тем же самым, так же бывает и с Я человека знания, преданного размышлению [о Я].

Часть II

Песня II

Вследствие трудности познания Брахмана, с тем, чтобы иным образом рассказать о той реальности, которой Он является, начинается новая песня:

2.2.1. У Нерожденного, чье сознание не трепещет, есть город с одиннадцатью вратами. Медитируя [на Него], человек не скорбит и, освобождаясь, становится свободным. Это – то.

2.2.2. Как странствующее [солнце], Он обитает в небесах, [как воздух], Он пронизывает все и обитает в промежуточном пространстве; как огонь Он пребывает на земле; как Сома Он находится в кувшине; Он живет среди людей; Он живет среди богов; Он обитает в пространстве, Он рождается в воде; Он принимает рождение из земли; Он рождается в жертвоприношении; Он появляется из гор; Он неизменен; Он велик.

2.2.3. Все божества поклоняются тому почитаемому, восседающему посередине, увлекающему прану вверх и уводящему апану вниз.

2.2.4. Когда этот обитающий в теле отделяется, когда Он свободен от тела, что же еще остается в теле? Это – то.

2.2.5. Смертный живет не праной и апаной; все живут чем-то еще, от чего зависят обе эти.

2.2.6. Хорошо, Гаутама, я скажу тебе об этой тайне, о высшем Брахмане, а также, что бывает с Я после смерти.

2.2.7. Одни души входят в лоно для обретения тел, другие обретают неподвижность, согласно их действиям и согласно их знанию.

2.2.8. Чист Пуруша, бодрствующий и продолжающий творить желанные вещи, даже когда чувства спят; и Он есть Брахман, Он зовется Бессмертным. Все миры утверждены на Нем; никто не может выйти за Его пределы. Это – то.

2.2.9. В точности как огонь, хотя и единый, войдя в мир, принимает отдельные образы соответственно разным формам, так и Я внутри всех существ, хотя и единое, принимает образ в соответствии с каждой формой; и [все же] Оно – вне.

2.2.10. Как воздух, хотя и единый, войдя в этот мир, принимает отдельные образы соответственно разным формам, так и Я внутри всех существ, хотя и одно, принимает образ соответственно каждой форме. И все же Оно – вне.

2.2.11. В точности как солнце – глаз всего мира – не оскверняется глазными и внешними недостатками, так и Я, одно во всех существах, не оскверняется печалями мира – Оно вне.

2.2.12. Вечный мир для тех, и не иных, что различают и сознают в своих сердцах Того, который – являясь одним, властителем и внутренним Я всего – делает единую форму многообразной.

2.2.13. Вечный мир для тех, и не для иных, что различают и сознают в своих сердцах Того, который – являясь вечным среди недолговечного, сознанием среди сознающих – один раздает желаемое многим.

2.2.14. Как я узнаю то высшее, невыразимое Блаженство, которое они непосредственно сознают как "То"? Является ли Оно самосияющим – сияет ли Оно независимо, или же нет?

2.2.15. Там не светит ни солнце, ни луна, ни звезды; и это светят не вспышки молнии. Как же может это гореть? Он сияет, все это сияет; благодаря его блеску, все это различно озарено.

Часть II

Песня III

Как в мире о существовании корня [шелкового] дерева можно заключить, познавая его нить, подобным же образом, шестая песня начинается с тем, чтобы установить действительную природу Брахмана – путем описания дерева вселенной, корнем которого является Брахман:

2.3.1. Вот безначальное дерево, корни которого наверху, а ветви внизу. То, [что есть его корень] – чисто, это – Брахман, это зовется бессмертным. На этом утверждены все миры; никто не выходит за пределы этого. Воистину, Это – то.

2.3.2. Вся эта вселенная, все, что есть, возникает и движется, поскольку есть высший Брахман – великий страх, подобный занесенной молнии. Те, кто знают это, становятся бессмертными.

2.3.3. Из страха перед Ним горит Огонь, из страха светит Солнце; из страха бегут Индра и Воздух, и Смерть, пятая.

2.3.4. Если кто-то преуспевает в осознании здесь, прежде гибели тела, [он становится освобожденным]; [иначе], из-за такого [неуспеха], он пригоден для воплощения в мирах созданий.

2.3.5. Как [видят] в зеркале, так и в своем разуме; как во сне, так и в мире предков; как видно в воде, так и в мире гандхарвов. Как в случае тени и света, так – в мире Брахмы.

2.3.6. Познав отличие возникающих по-отдельности чувств, а также их восход и заход, разумный человек не скорбит.

2.3.7. Ум выше чувств; разум выше ума; Махат [Великая Душа] выше разума; Непроявленное выше, чем Махат.

2.3.8. Но над Непроявленным – высший Пуруша, всепроникающий и воистину не имеющий мирских атрибутов – узнавая которого человек освобождается и достигает бессмертия.

2.3.9. Его формы нет в поле зрения; никто не видит Его глазом. Когда это Я открывается через размышление, Оно постигается разумом, властелином ума, пребывающим в сердце. Те, кто знают это, становятся бессмертными.

2.3.10. Когда пять чувств познания успокоятся, вместе с умом, и разум также не действует – это состояние называют наивысшим.

2.3.11. Это сохранение чувств в устойчивости считают йогой. Человек становится бдительным в это время, поскольку йога подвержена развитию и упадку.

2.3.12. Его нельзя достичь через речь, через ум, через глаз. Как же может Оно быть известно кому-нибудь, помимо того, кто говорит о Нем как о существующем?

2.3.13. [Сначала] Я должно быть осознано как существующее, а [затем] – как Оно есть на самом деле. Из этих двух [сторон] истинная природа Я, что была познана как просто существующая, становится благоприятно расположенной [для обнаружения себя].

2.3.14. Когда отпадают все желания, цепляющиеся к сердцу, тогда смертный становится бессмертным, [и] достигает Брахмана здесь.

2.3.15. Когда разрублены все узлы в сердце, даже при жизни человека, тогда смертный становится бессмертным. Только это – наставление [всех Упанишад].

2.3.16. Число нервов сердца – сто и один. Из них один идет через голову. Поднимающийся по этому нерву обретает бессмертие. Прочие, идущие в иных направлениях, становятся причинами смерти.

Далее, в качестве заключения всех песен, Упанишада говорит:

2.3.17. Пуруша, внутреннее Я, размером в большой палец, всегда восседает в сердцах людей. Следует безошибочно отделить Его от собственного тела, словно стебель от травы "мунджа". Следует знать Его как чистого и бессмертного.

2.3.18. Начикета, первым став свободным от добродетели и порока, от желания и неведения, обрел это знание, сообщенное Смертью, а также путь йоги, во всем его объеме, и достиг Брахмана. Также и всякий, кто становится знающим так, [как Начикета] внутреннее Я, достигает Брахмана.

На прощание произносится молитва, с целью устранения всех проступков, допущенных учеником и учителем вследствие ошибок, происходящих от невнимательности в ходе обретения или передачи знания:

"Саха нававату, саха нау бхунакту, саха вирйам карававахаи,
теджасвинавадхитамасту ма видвишавахаи.
Ом шантих шантих шантих"
2.3.19.Да защитит Он нас обоих [открыв знание]. До защитит Он нас обоих [одарив плодами знания]. Пусть мы вместе достигнем силы. Пусть будет воодушевляющим изучаемое нами. Пусть мы не будем искать недостатки друг в друге. Мир, мир, мир!
06 апр 2019, 09:17  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9317
Благодарности: 626 | 1429
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что такое "Бог"?

Назрел вопрос в этой ветке коснуться таких слов, как "Бог", "Творец", которые "благодаря" грязным ртам местных завсегдатаев, стали вульгарной похабщиной, а такие слова, как "просветление", "недвойственность", "нирвана", "пустота".., "благодаря" глупым "я-ичным" идиотам, стали ругательными. А ведь в "христианской" Библии даже заповедь такая есть: "Не произноси имени Господа своего по-напрасну". Но кто их соблюдает? Здесь слово "Бог" равнозначно слову "Санта Клаус" в детском садике. Но и в том и в другом случае, это просто предметы верований в придуманных кем-то двух дедушек с бородами и с ружьём в качестве развлечения по принципу; чем бы дитё ни тешилось, лишь бы не плакало... :o) Вот что такое обусловленное верование в навязанные идеалы.

"Никакого Бога нет, но это не означает, что я атеист. Я, конечно же, не теист: я говорю, что Бога нет, но это не означает прыжка в противоположность, к атеизму.

Атеист тоже говорит, что Бога нет, но когда я говорю, что Бога нет, и атеисты, такие, как Чарвака, Карл Маркс, Ленин, Эпикур… Когда эти люди говорят, что Бога нет, есть огромная разница между моим и их утверждениями — сами утверждения абсолютно одинаковы, — потому что я в тот же момент говорю, что есть божественность.

Чарвака не будет согласен с такой точкой зрения; Эпикур, Маркс и другие атеисты не будут согласны с этим. Для них отрицание Бога означает отрицание сознания. Для них отри­цание Бога означает то, что мир просто материален и ничего более, а то, что вы видите как сознание, всего лишь побочный продукт определенной материи, скомпонованной особым обра­зом, просто побочный продукт. Разделите материю на части, и побочный продукт исчезнет.

Это в точности как воловья повозка: снимайте колеса, убирайте другие части и каждый раз, снимая колеса, спраши­вайте: «Это воловья повозка?» Конечно, каждый раз ответ будет: «Нет». Никакая часть не является целым. Вы можете мало-помалу снять все части и устранить целое, и ни единая часть не окажется воловьей повозкой. И в конце вас могут спросить: «Где же воловья повозка? Ее ведь не удаляли; ни в один из моментов вы не сказали, что удалена воловья повоз­ка».

«Воловья повозка» была лишь комбинацией. Она не имела своего собственного существования, она была лишь побочным продуктом. Вот что имеет в виду Карл Маркс, когда говорит, что сознание является надстройкой: снимите тело, удалите мозг, снимите все, что составляет тело человека, — и вы не найдете ничего, похожего на сознание. И когда вы сняли все, за всем этим не останется сознания; оно было только комбинацией. Вы разобрали комбинацию на части.

Поэтому, когда я говорю, что Бога нет, я не нахожусь в согласии с Марксом или Эпикуром. Я, конечно, не соглашаюсь и с Иисусом, Кришной, Моисеем, Мухаммедом, когда они говорят, что Бог есть, поскольку они используют Бога как личность. Но думать о Боге, как о личности, — это просто ваше воображение. Бог китайцев имеет китайское лицо. Бог негров — лицо негра. Бог евреев, конечно, имеет еврейский нос; и не может быть иначе. И если лошади думают о Боге, то их Бог будет лошадью. Так что это просто ваша проекция. Придавать Богу черты личности — ваше проецирование.

Когда я говорю, что Бога нет, я отрицаю личность Бога.

Я говорю, что Бога нет, но есть потрясающая божествен­ность.

Это неперсонализированная чистая энергия. Навязывать ей какую-нибудь форму мерзко. Вы навязываете ей себя.

Иисус называет Бога «отцом». У Иисуса, должно быть, была определенная идея, означающая «отца»; он навязывает Богу некоторую идею. В Индии есть религии, которые верят не в Бога-отца, а в Богиню-мать. Статуя их Бога имеет вид женщины, самой прекрасной женщины, которую они могли себе представить, но это индусская женщина. Столетия про­шли, религии рождались, умирали, исчезали. Их Боги, естес­твенно, исчезли.

Христианский Бог исчезнет в тот момент, когда исчезнет христианство. Индуистские Боги исчезнут в тот момент, когда исчезнет индуизм. Вы понимаете, что я имею в виду, говоря это? Это ваша проекция. Если вы проецируете его, Бог есть. Если вы не проецируете, если нет того, кто проецирует. Бог исчезает.

Бог евреев в Талмуде говорит: «Я сердитый Бог. Я не хороший; я не ваш дядюшка». И для евреев это имеет совершенно ясное значение- Но для индуса Бог, говорящий: «Я сердитый Бог», — абсолютная чепуха. Гнев и Бог? Они не пересекаются. Еврейский Бог гневлив; это очень по-еврейски, очень по-человечески. И если вы не поклоняетесь ему, если вы против него, он уничтожит вас- Он разрушил два города, потому что сексуальное поведение людей в этих двух городах было извращенным, а он был очень настроен против этого. Содом и Гоморра — эти два города он полностью разрушил.

Поэтому, когда я говорю, что Бога нет, я говорю, что нет личности Бога; вся личностность Бога — это человеческая фантазия.

Все находится в непрерывном, постоянном изменении;

это непрерывность. Остановка, полная остановка, не наступа­ет никогда. Она происходит только в языке.

В существовании нет полной остановки.

Вы помните, когда перестали быть ребенком? Когда, в какой точке наступила остановка ивы стали юношей? Нет такого места, нет демаркационной линии, нет полной остановки.

Ребенок еще течет в вас.

Если вы закроете глаза и посмотрите внутрь себя, вы обнаружите, что все, что было, еще есть, течет. Вы накапли­вали больше и больше, но все, что было, еще есть. Река становится большой, в нее вливаются новые ручейки, но исток все еще есть.

Бог никак не может быть определен. Все определения ложны. Так что, что бы ни было сказано о Боге, не может быть верным. Бог может быть только показан в глубоком молчании; словами тут ничего не скажешь.

Так что, прошу вас, не говорите «там»: Он всегда здесь. «Там» — только фантазия. «Там» ничего нет. Все здесь. В это мгновение, здесь и сейчас, все, целое кульминирует, соединяется. «Все» соединяется в «целое». И никуда «здесь» не уходит. И никуда «сейчас» не уходит. Запомните. Вот почему я говорю «здесь и сейчас» как одно слово. Я не говорю их как два слова. «Здесь и сейчас» — одно слово.


Это то, что понял Эйнштейн в итоге своей жизни и работы. Он перестал употреблять «время» и «пространство» как два разных понятия. Он создал новое слово «пространство-время». Время — это сейчас. Пространство — это здесь. Если верно «пространство-время», то «здесь и сейчас» должно быть одним словом. И я говорю его как одно слово. Бог — это «здесь и сейчас»..."

Ошо
10 апр 2019, 15:54  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9317
Благодарности: 626 | 1429
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

phpBB [media]
08 май 2019, 17:35  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9317
Благодарности: 626 | 1429
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

phpBB [media]


phpBB [media]
12 май 2019, 17:18  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9317
Благодарности: 626 | 1429
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

Однажды Герберта Уэллса спросили — а он опублико­вал труд по всемирной истории, монументальную работу... его спросили: «Что вы думаете о цивилизации?»
И Герберт Уэллс ответил: «Это хорошая идея, но кто-нибудь должен воплотить ее в реальность».
До сих пор мы вели себя не цивилизованно, не культур­но, не духовно. Во имя цивилизации, во имя культуры, во имя религии мы совершали всевозможные варварства.

Идея о том, что мы уже стали цивилизованными, очень опасна. Она мешает нам стать цивилизованными, потому что, как только вы принимаете идею, что вы цивилизован­ны, отпадает необходимость работать ради цивилизации. Как только вы принимаете мысль, что здоровы, отпадает необходимость устранять болезнь, которой вы, возмож­но, страдаете. Но если вы отрицаете болезнь, как многие века делали ваши так называемые политики... Они отри­цают, что мы нецивилизованные люди, они говорят, что мы — люди цивилизованные. И это притворство мешает нам быть цивилизованными. Мы полностью приняли эту идею и забыли, что должны проверить, правда это или нет. Конечно, это неправда.

Кто пойдет в церкви, если люди не будут несчастны... в храмы, в синагоги, мечети? Кто пойдет туда? Кого будет интересовать Бог, рай и ад? Человеку, который каждый миг живет так интенсивно и тотально, что сама эта жизнь ста­новится раем, сама эта жизнь становится божественной, не нужно быть почитателем мертвых статуй, мертвых писа­ний, прогнивших идеологий, глупых предрассудков.

Все основатели религий страдают странной болезнью: осуждением женщин.
У этого чувства должна быть очень фундаментальная причина. Вы не любите что-то, только если боитесь этого. Вы боитесь, потому что женщина по-прежнему может оча­ровать вас, по-прежнему может быть для вас притягатель­ной. Эти люди боялись, что присутствие женщины может разрушить многих, сбить их с пути истинного. И, во всяком случае, женщина, согласно их идеям, не равна мужчине.
Но чудо заключается в том, что в церквях, храмах, синагогах... повсюду вы найдете одних женщин.
Я говорю вам: входить в церковь, храм, синагогу или мечеть — ниже вашего достоинства. Они основаны людь­ми, которые тысячи лет осуждали женщин. Пришло время, когда весь женский род — а это половина населения Зем­ли — должен объявить бойкот всем религиозным священ­никам, всем их писаниям, храмам. Довольно!

Я учу индивидуальности, я учу уникальной индивиду­альности. Уважайте себя, любите себя, потому что никог­да еще не было такого человека как вы, и никогда боль­ше не будет. Бог никогда не повторяется. Вы совершенно уникальны, несравнимо уникальны. Вам не нужно быть похожим ни на кого другого, не нужно быть подражате­лем; вы должны быть подлинно сами, своим собственным существом. Вы должны жить по-своему.
В тот момент, как вы начнете принимать и уважать себя, вы начнете становиться целым. Тогда не будет ни­чего, что могло бы разделить вас, нет ничего, что могло бы создать расщепление...
Я учу вас новому человеку, новому человечеству, ко­торое не будет думать о будущем, и которое не будет жить с «должен» и «обязан», которое не будет отрицать ни один естественный инстинкт, которое будет принимать свое тело, которое будет принимать все, что дает существование, с глубокой благодарностью.
Ваше тело — это ваш храм; оно священно. Ваше тело вам не враг. Любить свое тело — не антирелигиозно, забо­титься о своем теле — не антирелигиозно. Мучить и раз­рушать свое тело — вот что антирелигиозно. Религиоз­ный человек будет любить свое тело, потому что это храм, жилище Бога.
На самом деле, вы и ваше тело — не две сущности, но проявление одной. Ваша душа — невидимое тело, а ваше тело — видимая душа. Я учу этому единству; в этом един­стве человек становится целым. Я учу вас радости, не гру­сти. Я учу вас игривости, не серьезности. Я учу вас любви и смеху, потому что для меня нет ничего более священно­го, чем любовь и смех, и нет ничего более молитвенного, чем игривость.
Я не учу вас отречению, как учили веками. Я учу вас: наслаждайтесь, наслаждайтесь и еще раз наслаждайтесь! Наслаждение должно быть главным ядром.
Да, мой подход к жизни целостен, холистичен; потому что для меня быть целым — значит быть святым.

Ошо
22 май 2019, 18:57  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 9317
Благодарности: 626 | 1429
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

phpBB [media]


p1786600.html#p1786600


Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
p1787567.html#p1787567

Вот, хорошие примеры обоснования своей точки зрения, очень редкие на этом форуме, и потому, достойные этой темы.
29 авг 2019, 13:34  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Asian, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], Luch, MSN [Bot], Отражение Твое, Yandex [Bot], Учитель


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100