Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7633
Благодарности: 13 | 689
Профиль  

 

Томми, когда ты освоишь концентрацию на внешнем предмете, то переходишь к концентрации на внутреннем объекте, например на дыхании.
Эта стадии концентрации длится до тех пор, пока не станет безусильной. То есть у вас сосредоточенность ума будет постоянной и держаться без усилий, как-бы сама собой. После этого можно переходить к следующей ступени.


Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
А что бы, Томми, понимать слова мастеров буддизма, надо быть именно буддийским практиком, иначе вы можете не правильно их интерпретировать. :o)
20 сен 2019, 12:54  ·  URL сообщения

_524288
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 825
Благодарности: 5 | 34
Профиль  

 

Дзонг,
Дзонг писал(а):понимать слова мастеров буддизма, надо быть именно буддийским практиком

Мастера как бы разговаривают со всеми, и твои тщетные попытки их не рассмеют. Они мастера, а ты слушатель. Вот сиди и слушай.
Ты чтото имеешь против ? ахахах.
20 сен 2019, 14:25  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7633
Благодарности: 13 | 689
Профиль  

 

_524288, да ты не нервничай так.
Очень часто буддийские мастера делают нигилистические заявления, типа чего вы зря циновки просиживаете, что медитации и концентрации не нужны и т.д. и т.п. Но делается это для определенной группы буддийских практиков, дабы убрать излишнюю привязаность к определенной ступени практики, и перепрыгнуть на следующую. Не-практики могут понять эти заявления не правильно.
20 сен 2019, 15:21  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4610
Благодарности: 513 | 442
Профиль  

 

Проблема появляется тогда, когда человек брезгует практиками с двойственной перспективой, услышав, что только недвойственное состояние ригпа является тем, что нам необходимо. Можно ошибочно думать, что развитие сострадания и благородных качеств — это практика низшего уровня, которой не стоит уделять внимания. К сожалению, любовь, доброта и сострадание, которые должны спонтанно присутствовать в пробуждённом состоянии, ещё не проявились. Такой человек пребывает в сухом, отсутствующем состоянии, где ничего особого не происходит. Фиксируя ум на необусловленном, но при этом отвергая благородные качества, вы создаёте себе препятствия.

Ниже подробности и интересный текст на мой взгляд.
Когда новичок впервые распознаёт пробуждённое состояние ригпа, для него это большое событие, так как он долго ждал и предвкушал его. Ведь оно такое важное, такое драгоценное. Поэтому, конечно, он пытается изо всех сил поддерживать и удерживать его: «Оно не должно ускользнуть. Оно такое особенное, я должен его удержать любой ценой!» В результате такого чересчур старательного отношения, нежелания выпустить это состояние, он напрягается, и раскрепощённость исчезает. Поэтому хорошенько запомните наставление: будьте расслабленными и раскрепощёнными.

...В этом месте обычно появляется много вопросов: является ли практика шаматхи состоянием отвлечения? Считается ли отвлечением визуализация в стадии развития? Является ли отвлечением чтение мантр? А как насчёт развития любящей доброты? Если отвечать в соответствии с положениями учения Дзогчен, то ответ будет положительным: да, это состояния отвлечения. Но здесь следует добавить, что эти состояния, особенно переживание любящей доброты, являются первоклассными, качественными отвлечениями. Однако большинство людей не отвлекаются таким благородным образом, даже при сильном желании. Разве не правда, что большинству людей довольно сложно быть добрыми и любящими? Не легче добиться и очень чёткой визуализации в стадии развития тантры. Про однонаправленное сосредоточение в шаматхе легче рассуждать, чем его достичь, не так ли? Поэтому время от времени вполне уместно желать: «Да достигну я такого отвлечения!»

Порой люди ошибаются именно в этом месте и теряют интерес к культивации любых двойственных состояний, таких как любящая доброта, однонаправленная шаматха или стадия развития. Безусловно, это ошибка. Время от времени мы должны развивать эти состояния.

Проблема появляется тогда, когда человек брезгует практиками с двойственной перспективой, услышав, что только недвойственное состояние ригпа является тем, что нам необходимо. Можно ошибочно думать, что развитие сострадания и благородных качеств — это практика низшего уровня, которой не стоит уделять внимания. К сожалению, любовь, доброта и сострадание, которые должны спонтанно присутствовать в пробуждённом состоянии, ещё не проявились. Такой человек пребывает в сухом, отсутствующем состоянии, где ничего особого не происходит. Фиксируя ум на необусловленном, но при этом отвергая благородные качества, вы создаёте себе препятствия.

В этом виде практики действительно есть такое препятствие, которое практикующие создают своими руками. Это препятствие называется «демоническим воззрением чёрного растворения»; это воззрение, которое отрицает и добро, и зло. Можно назвать его «благословением Мары» по причине того, что оно уводит вас с верного пути. Заинтересованность в развитии хороших качеств отсутствует, потому что такая практика «слишком концептуальна». И коль скоро естественным образом такие качества всё-таки не возникают, то ничего и не происходит. Это большое препятствие, а также одна из причин, почему учения Дзогчен держатся в тайне. Не то чтобы учения были неправильными — с ними-то как раз всё в порядке, если их практиковать надлежащим образом; опасность кроется в том, что практикующий может неправильно понять процесс практики.

В самом начале практики некоторые могут неправильно понять, что такое ригпа. Да, это состояние просторное и открытое, но это не просто просторное эго, которое раскрыто вовне. При таком неправильном понимании эго не исчезнет, а просто станет внешне просторным: «Там так
много пространства. Я так открыт. Я широко распахнут». А потом этот практикующий так и остаётся опустошённым и застывшим. Вновь и вновь он пытается удержать это открытое, опустошённое и застывшее состояние, которое точно не является ригпа. Если бы оно на самом деле было ригпа, из него естественным образом появились бы качества сострадания и преданности. Те, кто истинно практикует ригпа, искренне же ценят и своего гуру, и линию передачи учений. Истинные практикующие понимают тщетность сансарных целей; в их умах возникает подлинное отречение. Но если состояние практикующего не является ригпа, таким качествам не развиться.

Такая неправильная интерпретация ригпа сопровождается особой психологической проблемой, возникающей в качестве побочного эффекта. Как правило, она появляется в тот момент, когда практикующему предоставляется возможность сделать что-то полезное или благородное. Запутавшийся в Великом Совершенстве йогин говорит себе: «Мне не нужно этим заниматься, потому что это двойственно». Если он вынужден принимать участие в двойственной практике, он чувствует себя виноватым, как будто предал своё ничем не заполненное и просторное эго. Это вовсе не освобождено на этом этапе, потому что у такого человека нет осознавания его пустой сущности. У него развивается ложное ощущение пустоты, которое входит в привычку и становится проблемой, потому что он застревает в нём. Он просто не хочет накапливать никакой заслуги, потому что воображает, что этим самым предаст учения Великого Совершенства. Развитие такого практикующего останавливается.

Такое искажение потенциально является огромным препятствием. Если оно появляется, практикующему нужно молиться своему учителю, получить дополнительные наставления, а затем погрузиться в концептуальные практики милосердия, тренироваться в сострадании и прочем, чтобы усовершенствовать накопления. Ему нужно оставить своё «состояние ригпа», за которое он так серьёзно держался, и сказать: «Это неважно для меня; я буду следовать по пути. Очевидно, что где-то я свернул не туда; теперь я могу двигаться дальше».

Вовлечённость в такое искажение на самом деле есть одно огромное отвлечение. Это не истинный путь. Вы знаете про два аспекта, средства и знание? Разнообразные практики, которые относятся к искусным средствам, почти не имеют побочных эффектов. В них нет ничего, что можно было бы исказить, вывернуть наизнанку или перевернуть вверх тормашками. Практика, которая объясняется здесь, относится к аспекту мудрости, или знания, в частности, к воззрению Великого Совершенства. На пути средств почти негде оступиться, так что вы не собьётесь с пути, пытаясь накопить заслугу. Некоторые ошибки могут возникать при выполнении практик стадии завершения с атрибутами, таких как туммо, ца -лунг и тому подобных. В остальных же практически невозможно ошибиться.

По этому поводу Нагарджуна сказал: «Тот, кто считает вещи реальными, туп, как корова, но тот, кто считает, что их не существует вовсе, ещё тупее». Мы можем делать добрые дела, считая: «Это реально; всё это существует на самом деле». Такое отношение не так уж и плохо, потому что от него может быть хоть какая-то польза и сохраняется возможность постижения иллюзорной природы всех вещей. С другой стороны, фиксация на нигилистическом воззрении — «всё нереально» — трудно поддаётся лечению средствами учений Дхармы, потому что такой человек уже решил, что нет ничего реального, и отрицает всё без исключения. Для него очень трудно переключиться, чтобы вновь признать некую степень реальности феноменов. Гораздо легче сменить веру в реальность вещей на веру в их нереальность, чем наоборот.

...Нигилистическое отношение в некоторых случаях может выглядеть как подлинная духовность. Это звучит так: «Мне нужно только главное, самая суть учения. Не нужна мне вся эта культурная и религиозная мишура; это не для меня. Когда я взволнован, мне хочется быть спокойным.
Спокойствие необходимо, я понимаю, и оно мне нужно. Вместо того чтобы быть эгоистичным, я должен быть добрее, потому что это помогает, и я чувствую себя лучше, так что мне нужно и это. А все остальные сложные вещи мне не предлагайте!» С традиционной буддийской точки
зрения, такое отношение ущербно. Человек сослужит себе плохую службу, думая таким образом. Он уменьшает свою заслугу и делает себя несчастным без причины. Мне кажется, что необходимо знать о таком виде заблуждения.

Цокньи Ринпоче
20 сен 2019, 15:33  ·  URL сообщения

Пpoсто Пишу
Активный участник
 
Сообщения: 1806
Благодарности: 29 | 125
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):Мы можем делать добрые дела, считая: «Это реально; всё это существует на самом деле»



независимо от того, реально или нет поступать надо адекватно ситуации с положительным уклоном, конечно... это и есть увей, в какой то мере...


Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
понимание нереальности тоже помогает, но это не должно приводить к неадекватности действий...
20 сен 2019, 15:55  ·  URL сообщения

Томми
Участник
 
Сообщения: 28
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

Дзонг писал(а):иначе вы можете не правильно их интерпретировать

Я думаю, что смысл той полной истории в том, что убежденность, концентрация на чем то одном мешает дальнейшему развитию. И то что убежденность и самоуверенность, а также где то и высокомерие, мешает, встает барьером перед истиной.


Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
когда ты освоишь концентрацию на внешнем предмете, то переходишь к концентрации на внутреннем объекте, например на дыхании.

Мне ничто не мешает, возможно в свое время. Больше мне конечно интересно проверить практику очищения, и является ли она действенной, без нарушений.
20 сен 2019, 16:35  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7633
Благодарности: 13 | 689
Профиль  

 

Томми писал(а):Я думаю, что смысл той полной истории в том, что убежденность, концентрация на чем то одном мешает дальнейшему развитию

То есть, если вы, Томми, будете постоянно сконцентрированны умом на Аллахе, то это помешает вашему дальнейшему развитию? :o)
20 сен 2019, 17:08  ·  URL сообщения

Томми
Участник
 
Сообщения: 28
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

Дзонг писал(а):То есть, если вы, Томми, будете постоянно сконцентрированны умом на Аллахе, то это помешает вашему дальнейшему развитию?

Возможно, Бог не является выражением чего то одного,а является проявлением всего, поэтому Его нельзя рассматривать как отдельный субЪект. Я думаю, вопрос не корректен для этого случая.


Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
Подобно тому, как познай себя и познаешь весь мир, где познание себя будем сложным, без участия других людей в твоей жизни.
20 сен 2019, 17:31  ·  URL сообщения

gulsina
Активный участник
 
Сообщения: 9602
Благодарности: 886 | 1051
Профиль  

 

Дзонг писал(а):когда ты освоишь концентрацию на внешнем предмете, то переходишь к концентрации на внутреннем объекте, например на дыхании.
Эта стадии концентрации длится до тех пор, пока не станет безусильной. То есть у вас сосредоточенность ума будет постоянной и держаться без усилий, как-бы сама собой. После этого можно переходить к следующей ступени.

Дзонг писал(а):То есть, если вы, Томми, будете постоянно сконцентрированны умом на Аллахе, то это помешает вашему дальнейшему развитию?

Застрять можно во всем
развиваться можно только когда "что-то"
бьет как плетка
гоняя по кругу
не то
не то
20 сен 2019, 17:46  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7633
Благодарности: 13 | 689
Профиль  

 

Томми писал(а): . Я думаю, вопрос не корректен для этого случая

А чего это сразу вопрос некорректен стал? Ведь если ваш ум постоянно сконцентрирован на Аллахе, то ум не будет скатываться в омрачения, и различные ритуальные костыли в виде омовений и поклонов будут не нужны.
И вам смысла не будет "топить" здесь за эти упражнения для тела. :o)


Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
gulsina писал(а):Застрять можно во всем

Так я ж про движение по ступеням практики и пишу, дабы не застревать.
20 сен 2019, 17:59  ·  URL сообщения

gulsina
Активный участник
 
Сообщения: 9602
Благодарности: 886 | 1051
Профиль  

 

Дзонг писал(а):Так я ж про движение по ступеням практики и пишу, дабы не застревать.

ступеньки можно пропустить
все они бредовые
просто для того чтобы мысли загнать
в тупик
когда больше некуда
остается
[b]то
что еще не познал[/b]
чем больше ступеней
тем больше нужно времени
добежать до горизонта
но всегда
посередине
кто-то неожиданно машет флажком
финиш
очередная цель оказалась иллюзией

не иллюзия
то, куда хочется
когда все надоело
все может надоесть прямо сейчас
ступени не важны
важно состояние
готовности


Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
если перечисляешь
условия
через которые не прошел
отодвигаешь цель
20 сен 2019, 18:11  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7633
Благодарности: 13 | 689
Профиль  

 

gulsina, у вас сегодня творческое настроение? :o)
20 сен 2019, 18:20  ·  URL сообщения

gulsina
Активный участник
 
Сообщения: 9602
Благодарности: 886 | 1051
Профиль  

 

Дзонг,
ладно
умничайте дальше
:pardon:
20 сен 2019, 18:25  ·  URL сообщения

Томми
Участник
 
Сообщения: 28
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

phpBB [media]

Вот это даже из Индуизма, если я не ошибаюсь. Может здесь понятней.


Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
про омовение
20 сен 2019, 18:42  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7633
Благодарности: 13 | 689
Профиль  

 

Томми, вы искрене считаете, что если два раза в день будете принимать душ, то станете святым? :o)
20 сен 2019, 18:54  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Ска3ка, Exicon, JokeRЯ, karuzo, MSN [Bot], Yandex [Bot], житель


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100