Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

О путях духовного поиска.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

О путях духовного поиска. 

О путях духовного поиска.

Зачастую услышанное, совсем не то, что сказанное.
Человек слышит не то, что ему говорят, а то, что он знает о том, что ему говорят.
То же самое и при чтении - человек видит не то что написано, а то, что он знает о том, что написано.

Я считаю, что нельзя понять или объяснить что-то, без ЧЁТКОЙ определённости в терминологии.
И в этом легко убедиться.
К примеру, слово отдых, для одного - это рыбалка, для другого отдых – это полежать у телевизора, для третьего - поехать на море.
И теперь, когда я буду рассказывать о своём отдыхе, имея в виду рыбалку, один будет видеть, как я лежу у телевизора, а другой будет видеть меня отдыхающим на море.
Поэтому, прежде чем начинать диалог, надо определиться с терминами.
То есть, если я, говоря слово отдых, имея в виду рыбалку, то и собеседник должен понимать что речь идет именно о рыбалке, а не о чём другом.
А для того чтобы определиться с терминами, необходим тесный контакт с учителем - совместное проживание, на протяжении многих лет.

То есть, для познания своей истиной природы есть два варианта:
Тесный контакт с учителем (совместное проживание) на протяжении многих лет, или поиск метода, в котором передача идёт не на вербальном уровне (рассказ о том, как всё есть на самом деле), а с помощью различных невербальных указателей.
В нашем «Методе» например - это графические указатели.

Так что думайте сами… решайте сами…

Изображение
28 сен 2019, 12:20  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18744
Благодарности: 730 | 2970
Профиль  

 

svl,
Человек слышит не то, что ему говорят, а то, что он знает о том, что ему говорят.
То же самое и при чтении - человек видит не то что написано, а то, что он знает о том, что написано.

С этим полностью согласен.
Посему так важны первые шаги в познании.
Это как первый половой акт - прошел плохо - получи эректальную дисфункцию, может даже на всю жизнь.
Хорошо - орел! :megalol:
Потому мальчиков водили первый раз к проституткам. Даже направление у проституток такое было - честное и эффективное лишение девственности.
28 сен 2019, 12:32  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 31226
Благодарности: 1278 | 1462
Профиль  

 

svl писал(а):То есть, для познания своей истиной природы есть два варианта:

послать подальше - любой второй )))
28 сен 2019, 12:45  ·  URL сообщения

Angele
Активный участник
 
Сообщения: 5520
Откуда: от Него
Благодарности: 107 | 296
Профиль  

 

Потому мальчиков водили первый раз к проституткам. Даже направление у проституток такое было - честное и эффективное лишение девственности.


так чо.. выходит svl, не сводили ищо к проституткам
рас он пишет не то шо слышать
а читает не то шо видит :shock:
28 сен 2019, 16:37  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

СОВЕТ О ПРИСУТСТВИИ И ОСОЗНАННОСТИ


Этот небольшой текст был написан Намкаем Норбу на тибетском языке по случаю первой Международной конференции по тибетской медицине, проходившей в Венеции и Арчидоссо, Италия, в 1983 году. Адриано Клементе перевел его на итальянский, а Джон Шейн - на английский язык. В сжатом виде здесь даны точные и подробные объяснения самой сути практики Дзогчена.​


Поклоняюсь Учителю!

Практикующий Дзогчен должен обладать ясным, точным присутствием и осознанностью. Пока человек по-настоящему не познает свой собственный ум и не сможет управлять им с помощью осознанности, сколько ни давай ему объяснений реальности, они останутся всего лишь чернилами на бумаге или предметом ученых споров среди интеллектуалов и не породят ни малейшего понимания истинного смысла.

В "Кунчжед Гелпо"*1 (Kun byed rgyal ро), одной из тантр Дзогчена, сказано:

"Ум - это то, что создает и сансару, и нирвану, поэтому надлежит знать этого Царя, что созидает все!"

Мы говорим, что перерождаемся в нечистом и иллюзорном видении сансары, но, в действительности, перерождается только наш ум.

И если говорить о чистом Просветлении, то и его осуществляет наш собственный очищенный ум.

Наш ум есть основа всего, и из нашего ума возникает все: сансара и нирвана, обычные живые существа и Просветленные.


Но почему живые существа перерождаются в нечистом видении сансары? Хотя сущность ума, истинная природа нашего ума, изначально совершенно чиста, тем не менее, поскольку чистый ум временно омрачен неведением, не происходит самоузнавания своего собственного Состояния.

Из-за такого отсутствия самоузнавания возникают иллюзорные мысли и порожденные страстями деяния. Все эти дурные кармические причины накапливаются, а поскольку их созревание в виде последствий неизбежно, то человек жестоко страдает, перерождаясь в шести мирах бытия*2.

Итак, неузнавание своего собственного Состояния - вот причина перерождения, и вследствие этой причины человек становится рабом иллюзий и отвлечения. Зависимость от ума порождает стойкую привычку к иллюзорным действиям.

Так же обстоит дело и с чистой Пробужденностью: ослепительный свет, который вас пробудит, не появится откуда-то извне. Если вы узнаёте свое собственное, неотъемлемое от вас Состояние как изначально чистое и только временно затемненное омрачениями и, не отвлекаясь, сохраняете присутствие этого узнавания, то все нечистое исчезает. Такова сущность Пути.

Тогда проявляется неотъемлемое качество великой первичной чистоты изначального состояния, вы распознаёте его и осваиваете как живое переживание.

Именно это переживание конкретного знания подлинного изначального состояния, или истинного осознавания Состояния, называется нирваной. Поэтому Просветление есть не что иное, как ваш собственный ум в его очищенном состоянии.


Потому Падмасамбхава*3 и сказал: "Ум есть причина сансары и нирваны. Вне ума не существуют ни сансара, ни нирвана."

Установив таким образом, что основой сансары и нирваны является ум, мы делаем вывод, что все, кажущееся в мире конкретным, и вся кажущаяся материальность самих живых существ есть не что иное, как иллюзорное видение, присущее уму.

Как больной желтухой видит белую раковину желтой, хотя на самом деле это не ее настоящий цвет, так и в результате особых кармических причин у живых существ проявляется разное иллюзорное видение.

Так, если бы существам каждого из шести миров довелось встретиться на берегу одной реки, то вследствие разных кармических причин каждый из них воспринимал бы ее по-разному. Существа из горячего ада увидели бы огненный поток, существа холодного ада - лед, претам она показалась бы кровью и гноем, водяные животные узнали бы в ней родную стихию, люди - источник питьевой воды, асуры увидели бы в ней оружие, а боги - нектар.

Отсюда видно, что в действительности ничто не существует конкретно и объективно. Поэтому, поняв, что истинный корень сансары - ум, следует решиться вырвать этот корень. Осознав, что сам ум - это сущность Просветления, вы достигнете освобождения.

Итак, поняв, что единственная основа сансары и нирваны - ум, вы принимаете решение вступить на путь практики. В этот момент, собрав все свое внимание и решимость, необходимо, не отвлекаясь, сохранять непрерывно присутствующую осознанность.

К примеру, если вы хотите остановить течение реки, то следует надежно перекрыть ее исток. Пытаясь перекрыть ее в любом другом месте, вы не получите такого же результата. Точно так же, желая отсечь корень сансары, следует отсечь корень ума, который ее созидает - другого способа от нее освободиться нет. Если мы хотим, чтобы исчезли все страдания и препятствия, возникающие от наших неблагих деяний, то должны отсечь корень ума, который их создает.

Если мы этого не сделаем, то, даже совершая благие деяния телом и речью, мы не получим никакого результата, кроме мимолетной пользы. Кроме того, если не отсечь корень дурных деяний, то они накопятся заново - точно так же, если мы лишь оторвем от дерева несколько листочков и веток, вместо того чтобы отсечь главный корень, то оно вовсе не станет сохнуть, а будет продолжать расти.

Если ум - Царь, который создает все, - не остается в своем естественном состоянии, то, даже практикуя тантрийские методы стадий зарождения и завершения*4и читая много мантр, вы не находитесь на пути к полному освобождению. Чтобы завоевать страну, нужно прежде всего покорить ее царя или правителя - вы не достигнете такой цели, захватив лишь часть населения или нескольких чиновников.

Если вы не сохраняете постоянного присутствия и позволяете себе отвлекаться, то вряд ли когда-нибудь освободитесь от бесконечной сансары. Если же вы не допускаете невнимательности, не подпадаете под власть иллюзий, но владеете собой, умея постоянно пребывать в истинном Состоянии с присутствием осознанности, то объединяете в себе сущность всех Учений, корень всех Путей.

Поскольку разные аспекты двойственного видения, такие как сансара и нирвана, счастье и страдание, добро и зло и т. д., возникают из собственного ума, то можно сделать вывод, что ум - их первооснова. Вот почему не-отвлечение - это корень Путей и главный принцип практики.

Именно благодаря следованию этому высшему пути постоянного присутствия стали просветленными все будды прошлого, благодаря следованию этому же пути станут просветленными будды будущего и пробуждаются, следуя этому правильному пути, будды настоящего. Невозможно достичь Просветления, не следуя этому пути.

Поскольку непрерывное пребывание в присутствии истинного Состояния есть сущность всех путей, корень всякой медитации, итог любой духовной практики, сок всех эзотерических методов, сердце всех высших Учений, необходимо стремиться, не отвлекаясь, сохранять постоянное присутствие.

Это означает: не следуйте мыслям о прошлом, не ожидайте будущего, не следуйте за иллюзорными мыслями, возникающими в настоящем, но, обратившись внутрь себя, наблюдайте свое истинное состояние и сохраняйте его осознавание как оно есть, без каких-либо умозрительных ограничений "трех времен".

Пребывайте в неисправленных условиях своего естественного состояния, свободного от нечистоты оценок, разделяющих на "бытие и небытие", "обладание и необладание", "хорошее и плохое" и т. д.

Исконное состояние Великого Совершенства находится поистине вне ограниченных представлений о "трех временах", но тот, кто только начинает практику, еще не имеет этой осознанности, и ему трудно пережить узнавание своего собственного Состояния; поэтому очень важно не позволять себе отвлекаться мыслями "трех времен".

Если для того, чтобы не отвлекаться, вы пытаетесь избавиться от всех мыслей, сосредоточившись на поиске состояния покоя или ощущения удовольствия, то необходимо помнить, что это ошибка, так как само "сосредоточение", которым вы занимаетесь, есть не что иное, как еще одна мысль.

Следует расслабить ум, сохраняя только пробужденное присутствие собственного Состояния, не позволяя себе подпасть под влияние какой бы то ни было мысли. Когда вы по-настоящему расслаблены, ум находится в своем естественном состоянии.

Если в этом естественном состоянии возникают мысли, хорошие или плохие, то, вместо того чтобы пытаться оценивать, находитесь ли вы в покое или в движении мыслей, нужно лишь замечать все мысли, пребывая в бдительном присутствии самого Состояния.

Когда мы просто уделяем внимание мыслям, только замечая их, они освобождаются в свое собственное истинное состояние, и, пока длится это осознавание их освобожденности, следует не забывать сохранять присутствие ума. Если вы не просто замечаете мысли, а отвлекаетесь, то необходимо уделить больше внимания подлинному присутствию осознанности.

Если вы замечаете появление мыслей о том, что вы находитесь в состоянии покоя, и при этом сохраняется простое присутствия ума, то следует продолжать наблюдать состояние движения самой мысли.

Если же никакие мысли не возникают, следует, просто замечая это, оставаться в присутствии, при котором состоянию покоя уделяется лишь чистое внимание.

То есть мы сохраняем присутствие естественного состояния, не пытаясь втиснуть его в какую-либо концептуальную схему и не ожидая, что оно проявится в каком-то особом образе, цвете или свете, а только расслабляемся в нем, не поддаваясь хитросплетениям мыслей.

Даже если начинающим практикам трудно оставаться в этом состоянии дольше одного мгновения, не стоит беспокоиться. Не нужно ни желать, чтобы это состояние длилось долгое время, ни страшиться его вовсе утратить: требуется лишь одно - сохранять чистое присутствие ума, не впадая в двойственность, при которой наблюдающий субъект воспринимает наблюдаемый объект.

Если ум - хотя вы и сохраняете простое присутствие - не пребывает в состоянии покоя, а все время стремится следовать за волнами мыслей о прошлом или будущем или отвлекается чувствами: зрением, слухом и т. д., то следует постараться понять, что сама волна мысли так же невещественна, как ветер. Попробуйте поймать ветер - у вас ничего не получится. Если вы попытаетесь сдержать волну мысли, то никак ее не остановите. Поэтому не стоит стараться остановить мысли, а тем более пытаться отвергнуть их как нечто дурное.

На самом деле, состояние покоя есть коренное состояние ума, в то время как волна мысли - это естественная ясность ума в действии: как нет разграничения между солнцем и его лучами или потоком и его струями, так же нет разграничения между умом и мыслью. Если вы рассматриваете состояние покоя как нечто положительное, к чему следует стремиться, а волну мысли как нечто отрицательное, что необходимо отвергнуть, и тем самым продолжаете пребывать в двойственности деления на принимаемое и отвергаемое, то нет никакой возможности преодолеть обычное состояние ума.

Таким образом, коренной принцип состоит в том, чтобы, не позволяя себе отвлекаться, только отмечать чистым вниманием любую возникающую мысль, хорошую или плохую, важную или незначительную, и сохранять присутствие в состоянии движущейся волны самой мысли.

Если мысль возникает, а вам не удается пребывать в покое, сохраняя такое присутствие, поскольку могут последовать другие такие же мысли, то необходимо уметь заметить ее, не отвлекаясь.

"Заметить" не значит увидеть ее глазами или составить о ней представление. Это означает, что нужно уделить чистое внимание, не отвлекаясь никакой мыслью "трех времен" или каким-либо чувственным восприятием, которое могло бы возникнуть, и тем самым полностью ощущать эту "волну", оставаясь в присутствии чистой осознанности.

Здесь никоим образом не имеется в виду, что нужно как-то изменять ум, например, пытаться сдержать мышление или преградить его поток.
28 сен 2019, 19:26  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):Здесь никоим образом не имеется в виду, что нужно как-то изменять ум, например, пытаться сдержать мышление или преградить его поток.

А это вообще к чему?
Как это связано с темой поста?
28 сен 2019, 20:16  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

svl писал(а):А это вообще к чему?
Как это связано с темой поста?


все поиски начинаются умом, там и заканчиваются
28 сен 2019, 20:22  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):все поиски начинаются умом, там и заканчиваются

Нет там они не заканчиваются.
Попробуй разобраться, что обозначают слова "безумная мудрость" - может тогда поймёшь это.
28 сен 2019, 20:57  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

svl писал(а):"безумная мудрость"


это только название в уме


Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
все охвачено умом и сансара и нирвана


Добавлено спустя 1 минуту:
И если говорить о чистом Просветлении, то и его осуществляет наш собственный очищенный ум.
28 сен 2019, 20:59  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):все охвачено умом и сансара и нирвана

Да, сансара и нирвана охвачены умом.
Я же говорю о выходе за пределы, как сансары, так и нирваны.
Именно это, я и называю безумной мудростью.


Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
svl писал(а):Именно это, я и называю безумной мудростью.

Не знаю как там в Буддизме - в Методе ищущий, приходит именно к такому видению.
28 сен 2019, 21:08  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

svl писал(а):Я же говорю о выходе за пределы, как сансары, так и нирваны.


что за пределами сансары и нирваны?


Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь созерцающего, иного, чем созерцание.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь практикующего, иного, чем сама практика.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь реализующего иного, чем реализуемый плод.
Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.

********
Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Является неодушевлённый мир-сосуд – это ум. Является сок шести классов живых существ – это ум. Является рай и блаженство богов и людей – это ум. Являются страдания трёх дурных участей – это ум. Являются неведение и яд пяти клеш – это ум. Является Ригпа Саморождённой Мудрости – это ум. Являются благие мысли и нирвана – это ум. Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум. Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум. Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум. Являются различные характеристики вещей – это ум. Является безатрибутная немножественность – это ум. Является недвойственность одного и многого – это ум. Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум.
Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.
Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.
28 сен 2019, 21:12  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

ray писал(а):что за пределами сансары и нирваны?

Как это что? :mocking:
Ну если тебе надо название - то можешь назвать это паранирваной, если тебе от этого станет легче :mocking: :mocking: :mocking:


Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
ray писал(а):Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь созерцающего, иного, чем созерцание.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь практикующего, иного, чем сама практика.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.
Сколько ни ищи, найдёшь лишь ум. Где найдёшь реализующего иного, чем реализуемый плод.
Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.

Всё правильно - это указатели для ищущего.

Я же пишу уже о "нашедших".
Безумная мудрость - это уже о нашедшем, достигшим освобождения от колеса сансары, вышедших за пределы, как сансары, так и нирваны.
28 сен 2019, 21:23  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

svl писал(а):можешь назвать это паранирваной

Паринирва́на — в буддизме — окончательная нирвана, которая может быть достигнута обычно лишь после физической смерти существа, достигшего полного просветления (бодхи).

это нирвана без остатка. все равно это пробуждение ума


Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
svl писал(а):Я же пишу уже о "нашедших".


и что ты нашел, а самое главное чем нашел?


Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
безумная мудрость - спонтанное состояние ума
28 сен 2019, 21:37  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 31226
Благодарности: 1278 | 1462
Профиль  

 

ум имеет привязанности. а чувства - нет.

чувства не имеют ни чего общего с умопостроениями.

засыпая мягко с открытыми глазами(что это такое?) и о том - что дальше. вот только зачем убивать людей - чтобы пояснить им безумную мудрость. это мне не понятно. другое дело когда сам.


Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
а когда умер ни кто тебя не услышит. так что различные ютубные недогурки просто балбесы.
28 сен 2019, 21:57  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7059
Откуда: Редкий гость
Благодарности: 1376 | 724
Профиль  

 

svl писал(а):Я же пишу уже о "нашедших".
Безумная мудрость - это уже о нашедшем, достигшим освобождения от колеса сансары, вышедших за пределы, как сансары, так и нирваны.


:megalol:
Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.



Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
svl писал(а):Человек слышит не то, что ему говорят, а то, что он знает о том, что ему говорят.
То же самое и при чтении - человек видит не то что написано, а то, что он знает о том, что написано.


вот это верно! сам себя и описал :mocking:
28 сен 2019, 22:04  ·  URL сообщения

След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu [Bot], ХАМ, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100