Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Рамана Махарши

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 11218
Благодарности: 39 | 888
Профиль  

 

Fim2 писал(а):Знание этого умом - мало

а кому то и этого много. :smile: довольствуются малым, чо.
26 ноя 2019, 13:42  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11554
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Очередной королевский подарок от Раманы.

"Атман, Я, часто ошибочно принимается за познающего. Разве нет Я в не­ведении, т. е. в глубоком сне? Следовательно, Я – за пределами познающего и знания. Пока есть субъект и объект – это только относительное знание. Джняна лежит выше относительного знания. Она абсолютна.
Атман – источник субъекта и объекта. Сейчас преобладает неведение, и субъект принят в качестве источника. Субъект явля­ется познающим и образует одну из триад, чьи компоненты не могут существовать независимо друг от друга. Поэтому субъект, или познающий, не может быть окончательной Реальностью. Реальность лежит за субъектом и объектом. Когда Я осознано, места для сомнений не будет".

Рамана Махарши
04 дек 2019, 09:41  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):"Атман, Я, часто ошибочно принимается за познающего. Разве нет Я в не­ведении, т. е. в глубоком сне?

:laugh: :laugh: :laugh:
Откуда он знает есть ли Я в глубоком сне, если он никогда в нём не был?
И откуда в неведении, может взяться Я?
04 дек 2019, 13:23  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 11218
Благодарности: 39 | 888
Профиль  

 

svl писал(а):Откуда он знает есть ли Я в глубоком сне, если он никогда в нём не был?
это кто тебе это сказал?
или сам догадался?
05 дек 2019, 20:13  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11554
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Рамана говорит, что эго появляется вместе с телом.
Эго воспринимает мир, задаётся вопросами, страдает.
Эго - промежуточное звено между Я и инертным материальным телом.


Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Страдать - значит быть подверженным страданию, то, что страдает, способно к изменению состояния от счастья к страданию.
Воспринимать - значит отражать в себе, что подразумевает изменение себя в форму отражения.
То что воспринимает и страдает непостоянно, значит это не я.


Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Если мы говорим “мне больно”, это означает, что боль во мне, я поражён болью. Если мне может быть больно, я подвержен боли.

Но чем принципиально от этого отличается “я вижу”? Во мне есть феномен боли и во мне есть феноменальный зрительный образ.

Всё это в действительности относится к уму.


Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Боль всегда локализована в пространстве: болит конкретная часть тела.
И зрительный образ всегда локализован в пространстве.


Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Всё это описания феноменов, и они привязываются к "я".


Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
Имеет место пространство сознания, наполненное феноменами, и феномену тела приписывается "я", которое якобы противостоит другим феноменам и находится с ними во взаимоотношениях.


Добавлено спустя 38 минут 29 секунд:
Существует ли какой-то дополнительный воспринимающий помимо сознания и для чего он нужен? Сознание отражает мир в виде феноменов. Вот и всё восприятие.

Но какое отношение имею ко всему этому я? Без меня всё это не могло бы существовать, но я не являюсь частью субъект-объектных отношений. В действительности субъект является мнимым образом меня, наложенным на тело. Я - как говорит Рамана, основа. Но я не являюсь воспринимающим или действующим.
12 дек 2019, 15:37  ·  URL сообщения

svl
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2868
Благодарности: 167 | 204
Профиль   Сайт

 

Amitashi писал(а):Но какое отношение имею ко всему этому я?

Изображение
12 дек 2019, 20:23  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11554
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Ощущение есть ощущение. Ощущение ограничено ощущением.
Нет такой вещи как ощущение ощущений. Нет второго этапа.
И, следовательно, нет того, кто ощущает ощущения.
Ощущения просто имеют место в сознании.
12 дек 2019, 22:55  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11554
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

М: Когда видимый мир исчезает, проявляется истинная природа видящего, или субъекта.

В: Можно ли осознать ТО еще при видении внешнего мира?

М: Нет, потому что видящий и видимое подобны веревке и появлению в ней змеи. Пока вы не отбросите призрак змеи, вы не сможете увидеть, что существует только веревка.



Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Можно ли определить природу Я как воспринимающего и если это воспринимающий, то может ли он также быть страдающим?
Мир существует для Я, но Я им не затрагивается.
Таким образом можно сказать, что Я знает мир, но нельзя сказать, что Я страдает.
13 дек 2019, 23:19  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 31242
Благодарности: 1284 | 1463
Профиль  

 

Я для восприятия нужен выработанный им продукт. разум. но в обычном исполнение восприятие отличается от сознания - как разные пальцы на руке. и восприятие ни когда не соприкасается с Я.
13 дек 2019, 23:39  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
 
Сообщения: 29206
Откуда: Крита युग
Благодарности: 747 | 1907
Профиль  

 

М: Нет, потому что видящий и видимое подобны веревке и появлению в ней змеи. Пока вы не отбросите призрак змеи, вы не сможете увидеть, что существует только веревка

"Видящий и видимое" - это органы чувств, познавательные способности вкупе с сознанием. Появление в них змеи это метафора познающего эго, "я". Отбросить призрак змеи "я" - в сухом остатке сознание или высшая реальность. Её и называют подлинное Я

Но отбросить ведь не так то просто. Это ещё на n лет практики)


Добавлено спустя 15 минут 43 секунды:
В природе ума некому страдать, потому что читта без эго
22 дек 2019, 12:16  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11554
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

"Каждый сознаёт: «Я есмь». Оставляя в стороне это сознавание, человек мечется в поисках Бога".
Рамана Махарши


Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Ин Асти Эн писал(а):Я для восприятия нужен выработанный им продукт. разум. но в обычном исполнение восприятие отличается от сознания - как разные пальцы на руке. и восприятие ни когда не соприкасается с Я.

Без я система восприятия не работает как обесточенная кукла. Если нет того, кто воспринимает, остаётся лишь мёртвый механизм.


Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Насколько я понимаю Раману, он в общем и целом устранился от философского дискурса и просто пребывал в своём я. Хоть он и отвечал на философские вопросы, но ответы были довольно субъективными и малоинтересными для него самого.
26 янв 2020, 18:31  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11554
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

"Бесконечное Пространство есть Реальность, известная как Высочайший Дух, или Атман, который сияет без эгоизма как Сознание внутри “Я”, как Единое во всех личностях".

"Искателю предлагается медитировать на его собственном Я, поскольку то пламя, которое пульсирует как “Я—Я”, и есть Атман".



Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
И: Поскольку везде действительно наблюдаются бесчис­ленные множества тел с оживляющими их личностями, то как, можно говорить, что существует только один А т м а н?

М: Если принять идею «Я есть тело», то личностей будет множество. Состояние, в котором эта идея исчезает, — есть А т м а н, так как в Нем нет объектов. Именно по этой при­чине Атман рассматривается как единственный.
27 янв 2020, 23:40  ·  URL сообщения

Клир
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4526
Благодарности: 204 | 643
Профиль  

 

Amitashi писал(а):есть А т м а н, так как в Нем нет объектов. Именно по этой при­чине Атман рассматривается как единственный.

А каждому по Атману, что, жалко?)
27 янв 2020, 23:57  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11554
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Для Раманы “Я есть” аксиоматично.
“Каждый знает: «Я есть». Никто не может отрицать своего собственного бытия”.

Он начинает с того, что я - это свидетель состояний сна и бодрствования, ими не затрагиваемый.

Но затем он переходит к Абсолютной природе Я, которая превосходит даже свидетеля.

Он утверждает единственность Я, которое и есть Бог.


Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Если Я одно, то индивидуальное сознание безличностно.
Индивидуальный свидетель - не я.


Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Это даже не свидетель, а просто безличностное индивидуальное сознание, буддхи.
28 янв 2020, 00:05  ·  URL сообщения

Клир
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4526
Благодарности: 204 | 643
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Но затем он переходит к Абсолютной природе Я, которая превосходит даже свидетеля.

Так это уже фантазии...
Свидетель понимает, что спит, и не время проснуться и вспомнить, кто он.
28 янв 2020, 00:13  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]

cron

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100