Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Работа...

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

интернет-зло
Участник
 
Сообщения: 111
Благодарности: 0 | 9
Профиль  

 

Основоположник Дзогчена -

Что касается воззрения – Лонгчен Рабджампы:
Есть три наставления, проникающие в самую суть практики.
Прежде всего, установи свой ум в состоянии покоя и расслабле­ния,
Не пытаясь ни рассеивать, ни сосредотачивать мысли.
[Обнаружив себя] в этом состоянии равностности и полного рас­слабления,
По [непроизвольно возникающим] мыслям ударь криком ПхАТ!
Сильно и резко. ЭМА-ХО! (О чудо!)
Не осталось ничего, кроме изумлённой открытости;
Она всепроникающа.
Нет ничего препятствующего; она неописуема.
Узнай в ней непосредственное истинное Осознание, которое есть сама Дхармакая.
Таково первое сущностное наставление – о прямом введении в [знание] своей изначальной природы.

II. Отныне, возбуждён ум или пребывает в покое,
Возникают ли гнев или вожделение, радость или печаль,
Во всякое время и во всех обстоятельствах
(Снова и снова) узнавай эту, уже познанную тобой, Дхармакаю,
(Подобно тому), как два Ясных Света – мать и сын – узнают друг друга при встрече,
И так оставайся в этом состоянии неописуемого Осознания.
Если возникнут приятные ощущения, состояние покоя или яснос­ти, или же пронесутся какие-либо мысли,
Снова и снова отсекай их внезапным криком ПхАТ!
Соединяю­щим в себе мудрость с искусными средствами [обретения про­светления].
Исчезает различие между медитативным погружением и состоя­нием после него (послемедитативным постижением),
Между периодами медитации и перерывами в практике;
Постоянно пребывай в их нераздельности.
Однако те, которые не могут сразу достичь [стабильности на та­ком уровне],
Должны, избегая мирских дел, усердно заниматься медитацией,
Разделяя свою медитативную практику на определённые периоды.
Во всякое время и во всех обстоятельствах
Постоянно пребывай в этой единой Дхармакае,
И увидишь, что нет ничего превыше этого [состояния].
Таково второе сущностное наставление – о прямой решимости [пребывать] в этом едином состоянии.

III. В это время могут возникать [помышления и чувства] вожделе­ния или ненависти, радости или печали,
Или различные рассудочные мысли.
Продолжая узнавать их [как мысли], не следуй за ними,
Оставаясь в состоянии освобождающего восприятия Дхармакаи.
Как рисунок, сделанный на поверхности воды, исчезает одновре­менно с появлением,
Так нет различия между самовозникновением и самоосвобожде­нием мыслей.
Что бы ни возникало в пространстве ума, всё становится пищей для пустотного обнажённого Осознания.
Все движения мысли являют собой творческую энергию Славного Царя, который есть сама Дхармакая;
Самоосвобождаясь, они исчезают без следа.
А-ла-ла!
Возникают они так же, как и прежде;
Суть в том, как они освобождаются (исчезают).
Без [понимания] этого путь медитации приведёт лишь к умноже­нию иллюзий.
Тот же, кто постиг [эту суть], и без медитации пребывает в истинном состоянии Дхармакаи.
Таково третье сущностное наставление, о прямом пребывании в уверенности освобождения.

Истинное воззрение соединяет в себе все три вышеперечисленных сущностных наставления,
А медитация, основанная на единстве мудрости и сострадания
И действие, свойственное Сынам Победоносного (бодхисаттвам), подобны друзьям [этого воззрения].
Даже все будды трёх времён, собравшись вместе,
Не смогли бы дать более возвышенное учение.
Творческая энергия истинного Осознания, являющая сокровища Дхармакаи [открывателю терма],
Даровала эту драгоценность, обретённую в обширном простран­стве мудрости.
Это не похоже на извлечение золота из земной руды;
Здесь заключён последний завет самого Прахеваджры (Гараба Дордже)
И духовная суть трёх линий передачи Учения.
Эти наставления следует давать ближайшим сердечным сыновь­ям и запечатлеть печатью [молчания].
Написанное здесь исходит из глубины сердца
И является моим сердечным наставлением, сутью истинного смысла.
Не дайте этим наставлениям исчезнуть из мира,
Но также не позволяйте глупцам искажать суть этого учения.
Таковы "Особые наставления Премудрого и Славного Царя".


http://abhidharma.ru/A/Dzogchen/Content/Menngagde/0002.htm

Здесь нет никакого "Я"!
06 фев 2020, 19:40  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12547
Благодарности: 3833 | 2161
Профиль  

 

интернет-зло,

Я Золотые письмена здесь уже размещал...
Ну раз разместил - читай, там все есть .....

:pardon:

.
06 фев 2020, 19:43  ·  URL сообщения

интернет-зло
Участник
 
Сообщения: 111
Благодарности: 0 | 9
Профиль  

 

И здесь нет "Я"....

1
Великие небеса Ваджрасаттвы —
Это обширное измерение бытия, где все всегда благо (Самантабхадра)
Будучи совершенным всеобщим всеосвобождающим путем,
Оно лежит за пределами возникновения, прекращения и помышления
2
Будучи любовью, постигающий подлинный смысл,
Оно не стремится взрастить великое сострадание
Будучи великим пространством, не нуждается в восхвалении
Глубочайших и величайших достоинств.
3
Все явления суть неизменное подлинное бытие:
Оставишь его без действий оно самоосвободится
Самородную мудрость не нужно искать:
Освобождаясь, она заодно указывает путь к освобождению.
4
Пять первоначал это — Будда,
Пребывающий в природе всех существ.
Даже если держишься ложных понятий,
Освобождение приходит изнутри, а не извне.
5
Полную мудрость нелегко обнаружить,
Её достигают посредством праджни и метода.
Хотя при таком описании кажеться, будто оно от чего-то зависит,
Блаженство рождается из себя самого.
6
Великое чудо нетрудно:
Из глубинного понимания естественного состояния
Все способности и достоинства
Везникают немедля.
7
Созерцать — значит не искать
Реальность, которая никогда не выказывает себя зримо.
Желая обнаружить как «другое»
Её никогда не достичь.
8
Эту реальность, столь сокровенную,
Не постичь через слушание.
Подобным образом, нет ничего,
Что могла бы выразить речь.
9
Страдание существ — ум чистый и совершенный,
Который, всё объемля, проявляется многообразно.
Никогда не двигаясь,
Он пребывает во всем равномерно, словно бескайний простор.
10
То, что есть равенство всех различий,
Обозначается «карма».
Однако, подчиняйся она карме на самом деле,
Самородной мудрости небыло б никогда.
11
Первичная причина есть ваджра, таковы же и условия:
Никогда не рожденное нельзя уничтожить.
Просветленная первооснова, существующая изначально,
Не раскрывается благодаря умственным усилиям.
12
Созерцательная устойчивость высшего качества
Не требует мысли о созерцательной устойчисвости.
Не применяя мысль и без нужды в очищении,
Мудрость рождается из самой различающей мысли.
13
Выдумав выражение «достижение тонкого»
Кто-то ищет пути, уединяя ум.
Поддерживая пустоту и в тихом месте,
Но, на поверку, это — рассудочное созерцание.
14
Выдумав выражение «причина и следствие»,
Кто-то верит, что устранением добродетелей и недостатков
Можно освободиться из этого мира;
Но это выявляет лишь великое самодовольство в принятии и отвержении.
15
Привязанность, непривязанность и то, что между —
Просто слова, словно эхо.
У счастья и у страдания причина одна —
Так сказано Ваджрасаттвой, владыкой существ.
16
Желание, гнев и тупость
Рождаются из пути полного просветления.
Пять объектов привычного наслаждения также
Зовутся украшением измерения дхарматы.
17
Помысел пространства не рожден,
Сам этот помысел подобен пространству.
Без привязанности, без намерения, словно пространство,
Собственное благо проявляется, словно пространство.
18
Равенство, запредельное мысли, есть дхармакая,
Которую, как отражение луны в воде, нельзя ухватить.
Через проявление энергии Самантабхадры
Она выказывает глубину гласных (Али) и согласных (Кали)
19
С А и Та, что украшают,
Со всеми явлениями, проявляющимися как Па
Все поле опыта мира —
Это глубокая речь Будды.
20
Восхитительно! Поле опыта будд
Не является тем, что обнаруживают в поиске.
Подобно объектам шести чувств, оно не объект:
Так (тот, кто ищет его) подобен хватающему небо слепцу.
21
Путь очищения, идущий ступень за ступенью,
Не сравнится с путем недеяния.
Существуй путь на самом деле,
Словно края неба, никто не достиг бы цели.
22
Итак, поскольку таково естественное состояние,
Именно потому, что оно проявляет себя в савоей истинной природе, его можно понять.
Поскольку оно — самое сердцу,
Все из него возникает: восхитительно!
23
Время прошедшее и настоящее
Пребывают в совершенном бытии естественного состояния:
Путь его такой же,
Это сама его природа.
24
Всеобщий путь в согласии с этим
Проявляется как луна и ее опора.
Поскольку он является равенством всего,
Питая карайние воззрения, его не постичь.
25
Удовольствие настоящего и удовольствие будущего —
Это то, что испытывается непосредственно, и его последствия:
Поскольку их изъян в ограниченности,
Не погрязай в них.
26
Три времени равны, без различий.
Нет ни прошлого, ни будущего, все сущесвтует изначально.
Поскольку все есть одно, будучи охвачено дхармакаей,
Высшие достоинства существуют в самой природе.
27
Перерождаясь в трех измерениях бытия.
Все — не более, чем имя и призрачное волшебство;
Поскольку призрачно даже рождение вселенским правителем,
Оно также подлежит очищению.
28
Те, чьи щанятия зависят от времени,
Не видят их проявлений во времени:
Для того, кто поглощен желанием, не преодолев его,
Ценен ример пустоты.
29
Это едино, целиком за пределами формы.
Путь йоги — словно след птиц в небе.
В нерожденной и невозникшей первооснове
Где место всем дхармам, что якобы существуют?
30
Внешнее и внутренее — это двойственность, само внешнее и есть внутреннее.
Даже толика глубокого состояния неподвласна пониманию.
Существование — просто имя, и причина его — ложные взгляды:
Так оказываются отделены от равенства созерцания.
31
Внешние и внутренние обеты
Содержаться в природе совокупностей и областях чувств.
Поскольку три времени никогда не отделялись от естественного состояния,
Нет нужды использовать слово «обет».
32
Недвижимое, это символ тела,
Непоколебимое, это мудрость.
Ни за что не цепляясь, это свобода от «Я». :!:
Ничего не отвергая, это равенство превыше слов.
33
Всегда и всюду
Все существа, которые страдают и наслаждаются, возникают только из этого состояния.
Однако царь равенства никогда не говорил
О мужском и женском.
34
Здесь совершенно нечего осуществлять
Посредством решительного гневного поведения.
Однако некоторые говорят, что благодаря обладанию А и Па
Возникает призрачное счастье.
35
Поскольку природа никоим образом неопределима,
Как на нее смотришь, так и видишь.
Однако, если кто-то, наслаждаясь усилиями, желает ее проявить, —
Это великое препятсвие и недостаток.
36
Все второстепенные методы достижения просветления,
Связанные с созерцанием различных качеств, подобны отражению луны в воде.
Но даже если обрести ясность без привязанностей и без омрачений,
Такое созерцание — все равно, что дела обычных людей.
37
Хотя — представляя себя великим харукой
В мандале устрашающих атрибутов,
И можно постичь букву,
Нирвану так не увидишь.
38
Словно собирают урожай с верхушки пальмы
Или сжигают семя;
Чтобы противостоять силе страстей,
Проповеданы эти второстепенные методы созерцания.
39
Из всех сотен и тысяч методов
Каждый растит свой собственный цветок,
Но, не имея отличительных признаков,
(Истинная природа) от них не проявляется.
40
Удачливы йогины,
Что пребывают в этом невыразимом состоянии;
Не проводя различий между собой и другими,
Они наслаждаются самосовершенством, как волшебным творением.
41
Оно совершенно полно во всем без исключения.
Неизменно и всегда остается целым,
Безгранично, словно пространство:
Бытие не зависит от чего-то постороннего.
42
Блаженство самосовершенного состояния
Происходит исключительно от многовенного присутствия
Естественной силы несравненной мудрости.
Бытие не возникает от чего-то другого.
43
Легкое и трудное, трудное оттого, что легкое,
Зримо не проявляясь, объемлет всех и вся.
Но даже сам Ваджрасаттва не может его назвать,
Сказав: «Вот оно!»
44
Это восхитительное и необычайное проявление энергии,
Подобно пространству, превосходит действие.
Подобно неведению, которое ничего не облекает в понятия,
Оно немедленно возникает в себе самом.
45
Этот путь един для всех
И по природе своейственен всем существам,
Но для того, кто в неведении и омрачен, обусловленный двойственностью,
Ценен пример врача, который находит лекарство.
46
Блаженство лежит в понимании,
Оно как таковое есть чистое измерение мира.
Когда всет сгущается в нечто ограниченное,
Возникают четыре главных направления, четыре промежуточных, верх и низ.
47
Из неопределимых цветов радуги
Проявляется многообразие (пяти) семейств.
Точно так же вся живая и неживая вселенная
Происходит от пяти первоначал.
48
Когда не скован определениями
Прошлого, настоящего и будущего
И понимаешь то, что не рождено и не прекращается,
Три времени становятся совершенным бытием.
49
В силу всеобщего равенства, нечего выстраивать постепенным образом.
В силу единства, нечего подносить в выделенном направлении.
Даже если готовишь украшения ганапуджи,
Поскольку они естественно существуют, нечего обустраивать.
50
В силу самосовершенства, нечего подносить.
В силу изначальной чистоты, это уже нектар.
В двенадцати опорах чувств
Особо нечего представлять.
51
Ум, даритель подношений,
Все проявляет силою взгляда.
Достижения (сиддхи), рожденные из видения, —
Это соверщенно равное созерцание.
52
Сохранить это состояние хоть на мгновение — единство.
Быть удовлетворенным — обет.
Танцуя шагами метода,
Подносишь единство недвойственности.
53
Оставить происходящее без цепляния — это торма.
Превосходя действие, все виды деятельности уже исполнены.
Все напасти естественно отступают благодаря нерассудочной мудрости.
Оставаясь в равновесном созерцании без слов — это высшая мантра.
54
Подношение даров учителю, щедрость
И все прочие подобные добродеяния.
Будучи совершенны без силы непривязанности и непоколебимости
Становятся великими узами.
55
Такие действия служат препятствием
Обретению подлинного смысла писаний,
Облекая (истинное состояние) в понятия,
Никогда его не достичь.
06 фев 2020, 19:43  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12547
Благодарности: 3833 | 2161
Профиль  

 

интернет-зло писал(а):здесь нет "Я"....


А здесь есть...

:pardon:

https://monah-om.livejournal.com/161706.html

.
06 фев 2020, 19:47  ·  URL сообщения

Клир
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4568
Благодарности: 204 | 658
Профиль  

 

Yolki писал(а):Мое эго я вижу в тех действиях, которые окружающие трактуют как личность, мой образ хорошести, превосходства

Твоё эго - это твоя личность с набором отношений к миру, привычками, шаблонами поведения.
И это не иллюзия. Это сейчас объективно существует.
Когда говорят про избавление от эго, обычно имеют в виду обнуление кармы, снятие эмоциональной важности с воспоминаний... Как бы всё прошедшее становится неважным.
И желаний, в той форме, как раньше, больше нет...
Но личность никуда не девается.
Хотя, Прохожий, вроде, настаивал, что он уже не личность, а сущность.
06 фев 2020, 19:47  ·  URL сообщения

CHEG
Активный участник
 
Сообщения: 13000
Благодарности: 2654 | 1024
Профиль  

 

Yolki писал(а):То есть отдаться потоку и считать, что так и было задуманно?



В Принципе тебе ничего и не надо делать, потому что тебя и так нет. Жизнь происходит, вещи случаются, и всё, ты к этому не имеешь никакого отношения, потому что тебя просто Нет.


Yolki писал(а):Тогда вопрос: что в потоке будет приоритетно в реализации? По какому принципу мне выстраивать свою деятельность вообще? По мере поступления проблем? Или все же...предусмотрительно избегать трудности?


В Потоке нет Ничего Приоритеного или МалоПриоритетного или вообще Неприоритетного. И даже если бы и было, Нету Тебя, Нету Того кто мог бы что-то выбирать. Ты можешь Ставить Приоритеты, Выбирать то или Иное, и считать себя Цетром Принятия решений, Но это знай что Это - "Загвоздка", Иллюзия, видимость, Кажемость.



Yolki писал(а):Мое эго я вижу в тех действиях, которые окружающие трактуют как личность, мой образ хорошести, превосходства. Я давно уже ничего не делаю ради образа, но мне недавно тут сказали, что если я леплю отрицательный образ, порицаемый (словами ДимыА), то это тоже проявление эго. Таким образом, ничего не делать означает не делать для получения внимания окружающих, привлечения всяческого внимания. То есть делать нужно только не ради внимания, а ради продолжения существования.


Да, я не говорю про твое Эго, я говорю про Тебя, Тебя Родимую. Ну а вообще, делай что Хочешь, но ты Этого не делаешь.
06 фев 2020, 19:47  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18737
Благодарности: 729 | 2963
Профиль  

 

JokeRЯ,
базисное организмическое «Я».


:laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
Ну оргазмируй..че..

Всем остальным советую набрать в Гугле корневое я, и посмотреть, что вылезет:)))) Самое первое и дальше..

Изображение

Кстати, на АВ кажется в самом начале уже спекулировали "термой ума" дзогчен...Они эти термы в Белоруссии находили:))
А Джокер - от туда..
Вот и теперь он это "я" прицепляет к своей нью-адвайте, используя тесты коренной тантры дзогчен..
И стыдливо умалчивает про Карузо, который сто первый раз говорит, что коренной тантре дзогчен, которую Джокер приводит в "обрезанном для себя варианте" - есть тайное наставление..то есть суть тантры - неотвлечение, внимание, недискурсивность..
Но именно суть этой сутры Джокер отвергает, хотя там прямо написано то все...И покрикивает на Карузо:)))
Хотя Карузо ничего своего то и не скзал..
При этом уродует тексты тантры и попросту садхаков облапошивает..
Всем советую прочитать эту тантру. :music: :music: :music:
06 фев 2020, 19:48  ·  URL сообщения

интернет-зло
Участник
 
Сообщения: 111
Благодарности: 0 | 9
Профиль  

 

JokeRЯ писал(а):А здесь есть...

Это уже абстракция, речь идёт от имени некоего чистого ума, как источника.
Всевышний источник, ум чистый и совершенный, продолжал так:
Это похоже на инд учения... где говорит то Шива, то Брахма, то Трипура... это сказки... для детей. :mocking:
06 фев 2020, 19:51  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18737
Благодарности: 729 | 2963
Профиль  

 

Теперича у Джокера появилось ещё и
БАЗИСНОЕ ОРГАЗМИЧЕСКОЕ Я :laugh: :laugh: :laugh:
Погодите, он поработает ещё немного и найдет это новое я повсюду:)))
И в дзогчен и в буддизме...Хотя даже в адвайте ничего подобного нет..
А почему?
А потому что Джокер как он сам писал - накачивает..ага накачивает кумбпахой своего Атмана:))))
06 фев 2020, 19:51  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12547
Благодарности: 3833 | 2161
Профиль  

 

интернет-зло,
karuzo,

Ну менянетствуйте, чё!?))

:pardon:

А я буду..
Организмировать!) И со мной и Дзогчен и Адвайта... А вы летайте дальше картонками над Парижем, ПхахахахахАх!))))))) :laugh: :laugh: :laugh:

:pardon:

.
06 фев 2020, 19:52  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18737
Благодарности: 729 | 2963
Профиль  

 

JokeRЯ,
Ну менянетствуйте, чё!?))

Я уж сто раз писал, что "я" и "меня нет" - это все одно и тоже.
Ну..собственно заинтерисованные и достаточно умные люди возьмут да и прочитают тантру..
А дурачки..да... будут ещё лет десять оргазмировать в цирке "Джокер энд Дракон":))
Ты же тут их набираешь? :laugh: :laugh:
06 фев 2020, 19:56  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 26665
Благодарности: 0 | 1834
Профиль  

 

При этом уродует тексты тантры и попросту садхаков облапошивает..

Может он просто искренне заблуждается? :biggrin: не врубается?
а не злономерен? а мы на него, на бедолагу, наезжаем...
лишь бы крикнуть - а там хоть и не рассветай? С глоком и затойчи в тандеме....что поделать..

Ты, Карузо, со своими изысками...блин... всю обедню портишь..
Все равно народ невтемный... уж не до тонкостей..
не мешай мозг пудрить.. :lol:

Я уж сто раз писал, что "я" и "меня нет" - это все одно и тоже.

вот это сложно понять ...и не только ему))Думается, что и Дракон лепит свое , не понимая, что к чему...


Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
karuzo писал(а):А дурачки..да... будут ещё лет десять оргазмировать в цирке "Джокер энд Дракон":))
Ты же тут их набираешь?

ой..... :repa:


Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
karuzo писал(а):А потому что Джокер как он сам писал - накачивает..ага накачивает кумбпахой своего Атмана:))))

объясни народу, что это в переводе обозначает..)))
06 фев 2020, 19:59  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12547
Благодарности: 3833 | 2161
Профиль  

 

karuzo,
_Zlata_,

Если я такой неправильный
И весь заблуждающихся, чтож вы все за мной бегаете, а?)

Я вот ни за кем из вас не гоняюсь
Ни за тобой Злата, ни за тобой Карузо, и уж тем более не за кучей мелких троллей, мМ!?)) Что вы за мной носитесь, а?)

:unknw:

.
06 фев 2020, 20:06  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
 
Сообщения: 18737
Благодарности: 729 | 2963
Профиль  

 

Кстати советую вам ноу-хау..
КВАНТОВОЕ "Я"! :megalol: :megalol:
Пока вроде никто не застолбил, есть только квантовое ядро и квантовое сознание!
Но квантовое ядро - это для каких - то там солнечных панелей..
Так что приспособите..
А квантовое "я" - гораздо перспективнее "корневого"..
Ибо прикинь, может быть и центром, а может быть и волной, и даже рассосредоточенным полем!
И самое главное - ну никак никуда не девается при разных...модификациях!
Енто будет что-то типа квантового дзогчен, где "ум" вы сможете заменить "квантовым я"! :laugh: :laugh:
А ложные я можно объявить флуктуациями квантового я в проявленной реальности:))))
И обязательно притянуть к этому силу Казимира!
Это вообще чума для садхаков будет! :dance: :dance: :dance:
06 фев 2020, 20:07  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12547
Благодарности: 3833 | 2161
Профиль  

 

_Zlata_,
karuzo,

Ответить, а!?))

:unknw:

.
06 фев 2020, 20:08  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Holy Motor, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100