Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

суть Адвайты в картинках.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5383
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 197
Профиль  

 

"Йога-сутры" автора Патанджали

"Я" неизменно, вездесуще, всезнающе и всемогуще, но, из-за отражения в нем модификаций субстанции разума, оно отождествляется со своим собственным инструментом – перцептуальным механизмом (буддхи).

По своей природе "Я" и "не-я" – совершенно разные принципы. "Не-я" существует ради "Я", но из-за отсутствия различения Пуруша, вместо того, чтобы быть свидетелем, отождествляется с изменениями механизма восприятия (субстанции разума, буддхи), и вследствие этого создается видимость, что он существует ради этого механизма. Когда "я" становится инструментом "не-я", возникает страдание. Любая сложная бесчувственная машина нуждается в совершенном контроле со стороны живого человека. Аналогично, буддхи, будучи мощным и эффективным перцептуальным механизмом, нуждается в контроле Пуруши, который является единственным чувствующим элементом.

Сознание, чувствительность, является внутренним свойством Пуруши ("Я"). Это не случайный признак, а сама природа "Я". Сознательная энергия (Пуруша) вездесуща, всезнающа, всемогуща и неизменна, но из-за связи с ограниченными и изменчивыми чувствами, телом и субстанцией разума она выглядит ограниченной и изменчивой. Кажется, что с ростом и развитием тела, чувств и ума она тоже растет и развивается, а с их упадком и деградацией – приходит в упадок. Когда они бодрствуют, погружаются в сновидения или глубокий сон, то кажется, будто она тоже бодрствует, видит сны или глубоко спит. Короче говоря, кажется, будто она изменяется соответственно всем изменениям субстанции разума. Причина этого в том, что, из-за отсутствия различения, "Я" (Пуруша) отождествляется с изменениями субстанции разума, которая является его собственным инструментом, и поэтому он утрачивает свое положение свидетеля и становится деятелем.
26 фев 2020, 10:21  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11521
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 546
Профиль   Сайт

 

26 фев 2020, 23:30  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5383
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 197
Профиль  

 

Amitashi,
Ты как всегда продолжаешь быть /Удалено модератором/, который не имея опыта пытается ментально понять и интерпретировать то, что описал тот кто имеет такой опыт. В одних местах Рамана описывает Атман как свидетеля, а в других нет.Почему это так? По тому что в Атмане как чистом сознании пребывающее вне объектов (трансцендентное) процесс осознавания направлен не в сторону объектов, а на себя. Благодаря этому Атман всегда пребывает само - осознающим и никогда не сходит со своей позиции (неизменность). При этом так как небольшая часть того само - осознающего света сознания, что пребывает вне объектов (Атман), все же освещает пространство с объектами его также называют и свидетель.


Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
28. Только Атман освещает чувства, интеллект и пр., подобно лампе, освещающей предметы, например горшки. Атман не освещается ими, так как они инертны.
Сомнение: Если Атман не может быть познан интеллектом, то не будет познающего, чтобы познать Его, и Атман окажется недоступным для познания.
29. Ответ: Чтобы видеть свет, не нужно другого света. Поэтому и Атман, будучи самолучезарным, не требует других средств для Его познания. Он сияет Сам по Себе.
Сейчас я собираюсь рассказать тебе о настоящей природе Высочайшего Я, осознанием которого человек достигает Освобождения и избавляется от оков. То осознание “Я” есть действительно Атман, который переживается как “Я—Я”, сияющий Сам по Себе, абсолютное Бытие, свидетель трех состояний бодрствования, сна и глубокого сна, отдельный от пяти слоев, сознающий ментальные изменения в состоянии бодрствования, состоянии сна со сновидениями и их отсутствие в состоянии глубокого сна. Тот Атман видит всё Сам по Себе, но никогда не видим чем-либо из перечисленного. ОН даёт свет интеллекту и эго, но не освещается ими. ОН наполняет собой вселенную, и Его светом вся эта неодушевленная вселенная освещена, но она не охватывает Его даже в малейшей степени. В Его присутствии тело, чувства, ум и интеллект действуют как по Его приказу. Осознание и переживание всех встречающихся объектов, вещей от эго до тела происходит благодаря этому цельному знанию
27 фев 2020, 00:19  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11521
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 546
Профиль   Сайт

 

"Представление об Атмане, существующем в качестве свидетеля, принадлежит только уму и не является абсолютной Истиной о Нем".
Рамана Махарши


Таким образом твои метания между двумя позициями и компромиссы исходят из эгоистического нежелания принять абсолютную истину об Атмане. Какой же ты после этого адвайтист!


Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Ты просто /Удалено модератором/, выдающий своё
геометрическое сумасшествие
за верное понимание Раманы!
27 фев 2020, 09:32  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5383
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 197
Профиль  

 

РАМАНА МАХАРШИ.

Если отвержением ложных мыслей все пять оболочек устранены, то Атман один переживается как “Я—Я”. ОН только и остаётся, целый и Само-сознающий, отличный от пяти оболочек, свидетель трех состоя¬ний, самосветящийся, неизменный, незапятнанный, вечное Блаженство. ОН подобен Дэвадатте, который, не будучи горшком, не разделяет и его природу, выступая только свидетелем. Атман — не пять оболочек, которые являются объектами; ОН и не принимает их природу, но только свидетель их».



“В оболочке интеллекта вечно сияет Атман, самолучезарный свидетель всего. Сделав Его своей Целью, которая совершенно отлична от нереального, наслаждайся Им на опыте посредством непрерывно¬го тока мысли как своим собственным Я”.



ШАНКАРА.

Следовательно, Атман, как сознавание, познаёт не только Себя, но также существование эго с его различными видоизменениями преходящих имён, форм и их неведение. Поэтому именно Атман является их свидетелем. Вне Его нет ничего для познавания. ОН сознаёт Себя по¬средством собственного сияния и потому есть свой собственный свидетель. ОН единственен и неизменен в состояниях бодрствования, сна и глубокого сна. Он открывается как Бытие-Сознание-Блаженство и Сам сияет в Сердце как “Я—Я”.



ВИВЕКАЧУДАМАНИ.

Только Атман никогда не изменяется. Атман, отличный от тела, отличный от бытия и не-бытия, свидетель интеллекта и смысл, подразумеваемый под чувством “Я”, единственный, вечный, неделимый, есть воистину Высочайшее Я веч¬ного воплощенного Блаженства».


АТМА БОДХИ.


17. Ответ: Всегда и везде присутствуя, Атман не сияет в любом месте. Так же как свет отражается только в прозрачной среде, так и Атман ясно видится только в интеллекте.
18. Атман осознаётся в интеллекте как свидетель деятельности ума, тела, чувств и грубой природы [пракрити], как король в отношении к придворным.
27 фев 2020, 20:14  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11521
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 546
Профиль   Сайт

 

Видишь сколько подпорок нужно твоим конусам.
Ты сам отказался от панацеи - и продолжишь жить в сложностях своего ума.


Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
"…субьектно-объектное отношение и кажущаяся субъективность
Атмана существуют лишь в относительном плане и исчезают в
Абсолюте. Воистину, нет ничего, кроме Атмана, который не
является ни видящим, ни видимым, ни субъектом, ни объектом".

Рамана Махарши


Таким образом, ты базируешь своё понимание на относительной истине и отказываешься принять истину абсолютную. Это проявление гордыни.


Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Глаз в вершинах конусов в твоих схемах означает видящего.
Как только ясно, что видящий нереален и Атман им не является, то все эти глаза лопаются и вслед за этим рассыпаются конусы.
Вот так легко я разрушил весь твоё геометрический мир.
Я как Нео расколовший армаду Агентов Смтов.


Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Теперь ты остался ни с чем.
И должен быть благодарен мне за это.
27 фев 2020, 22:43  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5383
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 197
Профиль  

 

Amitashi,
"…субьектно-объектное отношение и кажущаяся субъективность
Атмана существуют лишь в относительном плане и исчезают в
Абсолюте. Воистину, нет ничего, кроме Атмана, который не
является ни видящим, ни видимым, ни субъектом, ни объектом".
Рамана Махарши


Поражает твоя тупость. :laugh: :laugh: :laugh: Ты даже не в состоянии понять, что сам же идиот и приводишь в якобы доказательство твоей правоты, а на самом деле это показывает твою тупость.
Конечно в чистом сознании, как и в глубоком сне, где остаюсь лишь Я один нет субъективно - объектных отношений, а вот в относительном коим является бодрствование, где есть тело откуда осуществляется осознавание и осознаваемые объекты такие отношения есть, пускай даже кажущиеся в силу своей временности. Об этом и говорит Рамана что субъективность Атмана в относительном плане есть, хотя она и кажущаяся, а такая она в силу временности этих отношений, но она все же есть. Но тебе безмозглому теоретику этого никогда даже ментально не понять. :laugh: :laugh: :laugh:
27 фев 2020, 23:47  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11521
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 546
Профиль   Сайт

 

Все твои относительные цитатки бессильны против абсолютной истины!
Запомни, никакое количество королей (с глазками, видящими что-то) не способны побить (недвойственный) туз!
Мы тут не в покер играем, а в дурака - и я оставил тебя в дураках!
Изображение
(Атман)
28 фев 2020, 07:39  ·  URL сообщения

Тайна108
Активный участник
 
Сообщения: 967
Благодарности: 0 | 59
Профиль  

 

Согласно Упанишадам различают индивидуальный Атман и высший Атман. Так в «Мандукья-упанишаде» есть следующий стих: «Не имеет частей четвёртое [состояние] — неизреченное, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Ом и есть Атман. Кто знает это, проникает [своим] Атманом в [высшего] Атмана».
28 фев 2020, 09:24  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5383
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 197
Профиль  

 

phpBB [media]
04 мар 2020, 23:27  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5383
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 197
Профиль  

 

РАМАНА МАХАРШИ.

П. Почему Атман проявляется как этот жуткий мир?

М. Для того, чтобы вы могли искать Его. Ваши глаза вам не видны. Поставьте перед ними ЗЕРКАЛО и увидите их. То же и с творением.

"Сначала УЗРИ СЕБЯ, а затем и весь этот мир как АТМАН".

П. Это равносильно тому, что я должен всегда смотреть вовнутрь?

М. Да.

П. Мне не нужно вообще видеть мир?

М. Вам не предписывают закрыть глаза на него. Вы должны только "УВИДЕТЬ СНАЧАЛА СЕБЯ, а затем видеть весь мир как АТМАН". Если вы считаете себя телом, то мир появится как внешний. Если же вы АТМАН, то мир предстанет БРАХМАНОМ.
05 мар 2020, 09:42  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5383
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 197
Профиль  

 

РАМАНА МАХАРШИ.

Бхагаван: Только Высшее Я, всегда сияющее в вашем Сердце как Реальность, – Садгуру.

Чистое осознавание, сияющее как внутренний свет «Я», – Его милостивые стопы.

Только контакт с ними может дать вам истинное освобождение.

Соединение ОКА ОТРАЖЕННОГО СОЗНАНИЯ (чидабхасы), то есть вашего чувства обособленности (джива бодха), и этих святых стоп, то есть ПОДЛИННОГО СОЗНАНИЯ, – это объединение стоп и головы, что представляет собой реальное значение слова «аси».

Тогда как эти внутренние святые стопы могут удерживаться [в сознании] естественно и непрестанно с ОБРАЩЕННЫМ ВНУТРЬ УМОМ, держитесь этого внутреннего осознавания, вашей собственной истинной природы.

Только это – правильный способ для удаления связанности и достижения высшей истины.

Слово «аси» относится к махавакье «тат твам аси» (ты есть то). «Аси» означает «есть». Метафора Бхагавана показывает, что внутреннее состояние бытия раскрывается, когда обособленность растворена в «святых стопах» чистого Сознания.

Из книги "Падамалай. Наставления Шри Рамана Махарши"


ОБЪЕДИНЕНИЕ СТОП И ГОЛОВЫ - соединение с помощью ОБРАЩЕННОГО ВНУТРЬ УМА (пребывания в позиции свидетеля) ОКА ОТРАЖЕННОГО СОЗНАНИЯ с БЕЗГРАНИЧНЫМ СОЗНАНИЕМ.

Изображение
25 мар 2020, 12:28  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5383
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 197
Профиль  

 

РАМАНА МАХАРШИ.

Люди любят существование, потому что оно есть ВЕЧНОЕ СОЗНАВАНИЕ – их СОБСТВЕННОЕ Я. Почему же тогда не держаться за это ЧИСТОЕ СОЗНАВАНИЕ прямо сейчас, будучи в теле, и не освободиться от всякого страха?


Изображение

Для того что бы держаться за СОЗНАВАНИЕ, которое является нашим подлинным Я, необходимо что бы оно стало заметно для нас, а это возможно только выведя часть СЕБЯ, как света сознания, которое и осуществляет процесс сознавания за скрывающие его объекты - оболочки. И вот такое выведенное за объекты - оболочки, а вместе с этим и переставшее участвовать в связанных с ними активностях СОЗНАВАНИЕ и называется вечным и чистым СОЗНАВАНИЕМ.
30 мар 2020, 23:01  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Airin, Anisa Bio, Bing [Bot], Сшонэ, Dron, Google [Bot], MailRu [Bot], ScrewUp, Yandex [Bot], Крокозябра, йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100