Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Адвайта

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Тайна108
Активный участник
 
Сообщения: 1663
Благодарности: 0 | 81
Профиль  

 

Мы понимаем под "я" субъект.
Каждый из нас является индивидуальным сознающим субъектом.
Но то Я, о котором говорит адвайта - это не субъект,



Я неможет быть "не" Субъектом, ибо Я это сама природа Сознания Субъекта.) осознаность как Я, присуще только Субъекту ибо это Его природа Сознания в аспекте Самоосознания себя как Я есть это, то.)


Верховный Господь сказал:

Брахманом называют нетленное трансцендентное живое существо, а индивидуальное «Я» (адхьятма) - это его вечная природа. Кармой, или деятельностью, приносящей последствия, называют деятельность, в процессе которой живые существа создают свои будущие материальные тела.

A Меня, Верховного Господа, пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого живого существа, именуют адхиягьей [владыкой жертвоприношений].


это Безграничное Сознание, которое не ограничено индивидуальностью.



индивидуальность неможет что либо ограничить.) ибо индивидуальность это принцип неповторимости.) и если Безграничное Сознание неповторимо оно уже индивидуально в своей личной индивидуальной безграничности.)

все, что имеет отличие от второго, является индивидуальным.) и если эта безграничнасть такая одна и неповторимая в своей безграничности и она отлична от множества других различных граничностей, она индивидуальна в своей безграничности.)


Каждый из нас является проявлением этого Духа, но как бы ограниченным материальной оболочкой.



а когда ограничения спадают материальной оболочки у вас куда это индивидуальное проявления Духа девается?.) вы решили, что природа проявления в индивидуальной форме Духа-Атмана может быть разрушина?.)

или вы безграничное Абсолютное Сознание ограничить собрались материальной оболочкой?.)


Всевышний Господь говорит:

Знай же: то, чем пронизано материальное тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.

Эту индивидуальную душу нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменная, неподвижная и вечная, она пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства.


Когда мы говорим "я", мы говорим о субъекте, но мы должны знать, что Природа субъекта вечна и не зависит от формы. Эта природа называется "Я".



как раз когда это Абсолютное "Я" проявляется в какой либо индивидуальной форме, то Его проявленная природа вечного Я в индивидуальной форме зависит от той формы в которой Она прибывает ибо осознает себя как Я в этой конкретной индивидуальной форме Брахмана в которой Она проявлена.)



Маленькое я - это украшение из золота, а Я - это золото.




украшение из золота это и есть само Абсолютное золото но в индивидуальной форме.)
25 фев 2020, 21:12  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11711
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 566
Профиль   Сайт

 

В адвайте наиболее сложной является концепция единственности Я.
Это противоречит привычному опыту и критиковалось Мадхвой и другими.
Однако списывать со счетов эту концепцию рано, т.к. она преодолевает грубую идею об ограниченном количестве вечно существующих душ и может объяснить, почему в любом количестве рождённых тел могут быть души (отражения Атмана).
К тому же доподлинно неизвестно, верно ли эта концепция понимается её критиками, ведь Атман является по определению непостижимым умом, и знание Атмана может выходить за пределы привычного представления о себе и других.

Надо сказать, что современные теистические статьи, приводящие Мадхву как критика адвайты, изобилуют оскорблениями и грубостью по отношению к учению Шанкары. Эти грубость и желание быстренько заочно перепрыгнуть Шанкару являются общим местом таких "опровержений".
01 мар 2020, 08:32  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11711
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 566
Профиль   Сайт

 

"Ты не можешь видеть видящего видения, не можешь
слышать слышащего слушания, не можешь
мыслить о мыслящем мышления, не можешь
знать о знающем знания. Это — твой Атман
внутри всего. Все остальное подвержено страданию".

— Брихадараньяка Упанишада

Данная Упанишада просто и ясно обозначает Атмана как субъекта познания.


Добавлено спустя 10 минут 53 секунды:
«Не существует ни угасания, ни рождения, ни порабощенных [душ], ни почитающих [богов], ни ищущих освобождения, ни освободившихся, — такова высшая истина».
Гаудапада


Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
«Об Атмане говорят, что [он существует в виде пребывающих] в пространстве душ, подобных пространству, [заключенному в] горшке. Подобно тому, как, [если] горшки разбиты, пространство, [находившееся внутри]
горшков, исчезает, растворяясь, в мировом пространстве, — так и индивидуальные души [растворяются] в Атмане»

Гаудапада

Полагаю, это исчерпывающее объяснение соотношения индивидуума и Абсолюта.


Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Итак, Сознание посредством майи как бы разделяет себя на фрагменты. И эти фрагменты являются сознательными субъектами - душами, я. Души ограничены грубыми и тонкими телами. При растворении ограничений индивидуальный субъект как бы сливается с Абсолютным Субъектом - Сознанием, Я.


Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
По природе я - Брахман, Сознание, но в данный момент я ограничен оболочками и являюсь индивидуальным сознательным субъектом.


Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Моя природа духовна, сознательна, не подвержена воздействию материи.


Добавлено спустя 31 минуту 18 секунд:
Но являюсь ли я действующим? Нет. Действует только Шакти, а Шива (Я) созерцает.


Добавлено спустя 16 минут 29 секунд:
Брихадараньяка Упанишада - ценнейшее и исчерпывающее произведение!
Рекомендую всем!


Добавлено спустя 19 минут 29 секунд:
"Яджнявалкья, – сказал Джараткарава Артабхага, – когда речь этого умершего человека входит в огонь, дыхание – в ветер, глаз – в солнце, разум – в луну, ухо – в страны света, тело – в землю, Атман – в пространство, волоски на теле – в травы, волосы на голове – в деревья, кровь и семя попадают в воду, – где находится тогда этот человек?" [Яджнявалкья сказал:] "Артабхага, дорогой, возьми [мою] руку. Мы одни узнаем это, не надо нам [говорить] об этом на людях". И отойдя, они повели беседу. И когда они говорили, то говорили о деянии; когда восхваляли, то восхваляли деяние. Поистине, [человек] становится добрым от доброго деяния, дурным – от дурного.

И тогда Джараткарава Артабхага умолк".


Брихадараньяка Упанишада
02 мар 2020, 16:39  ·  URL сообщения

Кицунэ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6010
Откуда: из лис
Благодарности: 492 | 996
Профиль  

 

Amitashi, одна маленькая мысль. :repa: )) Великие могут говорить о разных уровнях осознания но, вероятно тем, кто ниже пониманием, эти, более высокие уровни, сольются в один "высший" но высшие уровни, на мой взгляд, состоят из более или менее высоких. :smile:
Так, комментарий мимоходом.
02 мар 2020, 18:22  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11711
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 566
Профиль   Сайт

 

Нужно исходить из базовых вещей.
То что я существую и сознаю - это основное.
Мне доступно тело и данные органов чувств.
И так как я воспринимаю из тела как из башни с окнами, то вероятно я им в данный момент ограничен.
Писания предлагают возможность неограниченного бытия, при котором я не отличен от Абсолютного Сознания.
Вот такие два уровня я вижу: индивидуальный и Абсолютный.


Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
В объяснении множественности субъектов дальше метафоры с горшками, по ходу, пойти невозможно.
Мой опыт - опыт индивидуума. Я не вижу возможности не быть индивидуальным в ситуации ограниченности телом.
Думаю, множественность субъектов реальна. Просто эти субъекты существуют из-за ограниченности телами.
Без этих ограничений они существуют как Абсолют.


Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
То что я - сознающий, подтверждают Упанишады.
Это просто и ясно.


Добавлено спустя 15 минут 26 секунд:
В книге Саччидананды Йогешвара "Единство дживы и Брахмана" он опсывает три тела, ограничивающие душу - грубое, тонкое и причинное.

Грубое физическое тело разрушается в смерти.

Тонкое тело - это тело желаний, оно разрушается при их исчезновении.

Причинное тело - это тело неведения и эгоизма, разрушается при их устранении.

Когда все три тела разрушены, это называется Окончательным Освобождением.


Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Кстати, причинное тело называется так потому что оно является причиной двух последующих.


Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
Медитация - это работа с тонким и причинным телами.
С желаниями и мыслями (тонкое тело) и с эго и невежеством (причинное тело).
Если будет разрушено эго (причинное тело), то исчезнут причины формирования тела желаний и грубого тела: путешествие по сансаре будет окончено.


Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
То что я - индивидуальный сознающий, правильно понятно и естественно.
Указывается лишь на мою вечную природу и возможность слияния с Абсолютным Сознанием.
02 мар 2020, 23:19  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 30570
Откуда: Крита युग
Благодарности: 738 | 2102
Профиль  

 

абсолютное сознание это брахман. Атман ему идентичен.

Ничего сливать не надо. Модифицировать сознание, уведя его из иллюзии природы, что оно было связано лишь с душой
03 мар 2020, 14:29  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11711
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 566
Профиль   Сайт

 

Сейчас оно связано с телом. Оболочки так или иначе разделяют нас друг с другом.
03 мар 2020, 14:35  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11711
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 566
Профиль   Сайт

 

Интересная мысль пришла, относительно экрана сознания и происходящего на нём представления.
Раньше я думал, что так как представление происходит в экране, то экран таким образом изменяется как изменяются пиксели монитора.
Сейчас мне пришла мысль то том, что особенность "экрана" Атмана в том, что он бесформен!
А то что бесформенно, не может меняться.
Таким образом игра форм происходит на бесформенной основе, никак её не затрагивая.


Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:
Также важное понимание произошло относительно понятия "буддхи". Раньше я считал, что это тело познания, но анализируя множество текстов пришёл к тому, что это тело различающего интеллекта. Познание свойственно только Атману.
04 мар 2020, 09:38  ·  URL сообщения

Кицунэ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6010
Откуда: из лис
Благодарности: 492 | 996
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Таким образом игра форм происходит на бесформенной основе, никак её не затрагивая.
:good:
04 мар 2020, 11:23  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11711
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 566
Профиль   Сайт

 

"Лишь Атман несёт в себе свет, поэтому его называют Чит - Сознательный, или Сознание".
Саччидананда Йогешвар
04 мар 2020, 11:57  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11711
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 566
Профиль   Сайт

 

Вообще буддхи сложно однозначно интерпретировать. У Шанкары это именно тело познания, но в том смысле, что оно иллюзорно полагает Брахман субъектом, познающим объект. Это самая первая оболочка, которая “формирует” душу.


Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Но сознательностью как и любая другая оболочка буддхи не обладает, она лишь оформляет сознательность в "сознающего". Нужно уловить разницу между "сознательный Брахман" и "сознающий субъект".


Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Брахман безграничен.
Субъект - это уже отделение от остального.


Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Оформление субъектов и объектов образует мир иллюзии.

"Брахман, лишенный качеств и атрибутов (ниргуна), вообще не может рассматриваться по принципу субстанции. Это, скорее, чистая основа сознания, которая никогда не может выступать объектом ни для себя, ни для какого-то иного сознания. На уровне же «профанической», «практически удобной» истины (вьявахарика-сатья) лежит вся сфера природного мира, то есть сфера майи-авидьи. Только здесь, внутри эмпирического мира, существует множественность индивидуальных душ (джива), и только внутри него реален Бог-творец Ишвара".
Н.В. Исаева.

Мир Бога и душ - это мир иллюзии, "оборотная сторона" Реальности Брахмана.

"Майя, выступает как творящая сила (шакти), или оборотная сторона самого Брахмана".
Н.В. Исаева.


Добавлено спустя 37 секунд:
Бога нет, но есть Божественное.
05 мар 2020, 12:00  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 30570
Откуда: Крита युग
Благодарности: 738 | 2102
Профиль  

 

Таким образом игра форм происходит на бесформенной основе, никак её не затрагивая

:good:
1 из 8 аспектов Брахмана несотрясаемость (в турии)
А то что бесформенно, не может меняться

второй - стабильность

Но в этой теме адвайта как учение, а по "факту" - аспект


Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Оболочки так или иначе разделяют нас друг с другом

Оболочки и есть бесформенная основа :?:
05 мар 2020, 18:44  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11711
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 566
Профиль   Сайт

 

Оболочки принадлежат майе и имеют форму.
Основа - верёвка, оболочки (наложения) - змея.
05 мар 2020, 19:36  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 30570
Откуда: Крита युग
Благодарности: 738 | 2102
Профиль  

 

Анандамайя коша не принадлежит майе
05 мар 2020, 19:43  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11711
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 566
Профиль   Сайт

 

Наблюдение бескачественно, а эго имеет характер, эмоциональные и мысленные проявления. Действия организма должны происходить в тишине осознавания. Эго вмешивается как болтливая прокладка между сознанием и телом.


Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:
Вот почему предписывается интенсивное внимание к уму и мысли "я".


Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Жернова ума - это жернова эго. Как только жернова ума начинают вращаться, эго оживает. Когда есть осознанность к уму, ум пребывает в смирении.
20 май 2020, 17:05  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ботокс Ян, Bing [Bot], MailRu [Bot], Stalker, Verhovuska, Yandex [Bot], Прот


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100