Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

19*. Миры Гурджиева (Вокруг Гурджиева)

Впечатления от прочтенных книг Библиотеки Лотоса. Обмен мнениями. Дополнительная информация об авторах. Вопросы/ответы авторов книг.
Посетить Библиотеку Лотоса

Модератор: Redpill

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1630
Откуда: Москва
Благодарности: 204 | 325
Профиль   Сайт

 

Настоящая, это ответы не столько ему, как общие замечания на возможные недоумения такого рода у молчаливых читающих.
***

Изредка публикую свои выписки из авторов и источников, многими считаемыми сомнительными. Могу по этому поводу заметить следующее.

Мое отношение: ни гуру, ни наставник, ни кто либо другой не обязан цедить базар.
Чужой базар должна цедить я и только я.
Базар цедится не через чужой рот, а через мои уши.

Тут есть два аспекта, и оба можно показать на примере Распутина:
1. Отношение к сомнительному гуру как по мере искренности его поиска, а не по конкретным достигнутым им результатам.
2. Как опытный яхтсмен любой, даже противный ветер, умеет направить в свои паруса, - слышать и использовать то, что способствует собственному духовному стремлению и росту.

я расцениваю Распутина именно как искреннего и весьма продвинутого искателя. Потому могла бы извлечь много пользы от его интересных и харизматических* духовных бесед.
---
* (наполненных личной силой и убежденностью и потому могущих оказать большее воздействие, чем просто прочтенное в тексте)


Изображение
10 фев 2020, 15:53  ·  URL сообщения

Искательный
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9008
Откуда: http://ariom.ru/fo/p4066.html#p4066
Благодарности: 751 | 205
Профиль   Сайт

 

просто Соня писал(а):цедить базар.
Чужой базар
Базар цедится

О, уже прелестный духовный её жаргон -"цедить базар" ... )

Ну, а то, что за свой и чужой, (публично выдаваемый за правду), базар отвечать, обычно, мало кто желает, сколь не задавай по ним вопросы, например,
p1917239.html#p1917239
p1916991.html#p1916991
p1895154.html#p1895154
p1896542.html#p1896542
p1895644.html#p1895644
это понятно ...

Да, именно, за свой и чужой публикуемый базар, обычно, мало кто желает отвечать и, думается, это уже многим понятно здесь...)

Так пусть звучат, звучат слова! )
Зачем нужна нам голова? -
Ведь можно просто говорить -
Кто, чё хотить! Пущай звучить!

А логика нам ни к чему
И упражнения уму,
Чтоб ложь и правду различать ... )
Хвала словам - пущай звучать!

Словами можно обмануть,
Чтоб легче свой продолжить путь -
Чудесный образ сотворить,
Ведь мы умеем говорить ...

А верны, нет ли те слова,
Что произносит голова,
Не нужно нам доказывать
Ведь цель была - высказывать.
;-)

11.06.2011 Искательный.

И именно поэтому поддерживаю тезисы на картинке
Изображение

Важно поэтому учиться отличать обильные
словословные ментальные испражнения от полезного нектара ...
10 фев 2020, 18:42  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1630
Откуда: Москва
Благодарности: 204 | 325
Профиль   Сайт

 

Природа внимания - Тарт

Полностью - тут:
http://www.soznanie.info/st_vniman.html

Природа внимания
Полем проявления человеческого внимания является вся природа вещей, в своей глубинной первооснове единая и неделимая. Поэтому одной из высших форм внимания является восприятие недифференцированной реальности, самого по себе бытия или не-бытия, взятого без различий форм, предметов и других вещей. Это состояние внимания является одной из целей йоговской практики и обозначается в "Йога-сутре" Патанджали как МАХА ВИДЕХА (великая бестелесность или пустота). Мы можем легко вообразить себе эту пустоту, но достичь ее во много раз труднее. В известном смысле именно к этому состоянию ведет нас жизненный опыт, дающий возможность пройти сквозь бесчисленные перемены объектов нашего внимания, чтобы когда-нибудь предельное накопление множественности наконец "вытолкнуло" нас к единству.

Что же еще было в поле вашего внимания, кроме его содержания? Что вы видите в кино на экране, роме изображения? Вы видите свет, его создающий, и поверхность, его проявляющую. А если обернетесь назад, увидите луч света. Устремясь вдоль луча - придете к источнику. Там все едино, вы не найдете никаких различий. Какие бы события не происходили в фильме, источник света в кинопроекторе и ровная белизна экрана остаются совершенно неизменными.
Даже когда фильм закончился и начинается другой. А между ними - пустой экран. Это отличный объект для медитации - пустой киноэкран. Это - первый шаг. Следующий - свет, а последний - источник. Но это не для тех, кто еще слишком увлечен самими фильмами. Итак, само по себе внимание - это единый чистый свет, неделимый, бескачественный, неизмеримый. Все категории пространства, времени и причинности вступают в силу только тогда, когда в кинопроектор закладывается пленка. Это не что иное, как физическое воплощение человека. Тогда неделимое делится, единое размножается, "никакое" становится "каким-то". Не думайте, что источник света, свет, кинолента, изображение на ней, экран и возникающие на нем картины имеют равную природу. Все это возникает из единого и исчезает в едином. Тайна этого возникновения и исчезновения открывается только постигшему единое.

"Они из незримого появились и в незримое вновь удалились". Путь к незримому лежит через постижение всех законов и связей, существующих в видимом мире. Достигая успеха в этом, человек становится готовым к выходу за пределы своего мыслимого. Его ум становится спокойным и чистым, исчезают сомнения и внутренняя движущая сила человека проявляется по-настоящему, без искажений в желаниях и деятельности чувств. "Ум далеко забредает, много блуждает, определяется самомненье, желаньем. Тот, чей ум хорошо обуздан здесь, и по уходе счастлив. Покинув деятельность природы, всегда радующийся Атману муни (мудрец), став душой всех существ, идет путем высочайшим ... Отрешенность есть высшее знание. Распускающий чувства, Атмана узреть не может: то туда, то сюда они мечутся; неподготовившемуся обуздать их трудно. У познавших нет страха".

Можно сравнить ум с поверхностью океана. ...Совершенно также и каждая мысль в поле нашего внимания вызывается действием подсознательной программы, ассоциацией с предыдущими мыслями и корректируется сверхсознанием - супер-эго. А частички воды совершенно одинаковы, откуда бы вы их ни взяли - из глубины, с поверхности или из атмосферы. Именно в этом ключ к тайне внутреннего постижения.

Еще один источник мыслей - колебания внешней среды, воспринимаемые как приходящие извне мыслеформы, которые действуют слабее, чем внутренние причины. Более того, чтобы воспринять какие-либо колебания среды, необходимо соответствующим образом настроиться. А настройка эта, в свою очередь, будет зависеть от внутреннего выбора человека, от подсознательных программ, его обуславливающих, и от реакции супер-эго. Небеса и океан едины, и единственное, что заставляет нас их разделять - это наблюдаемая нами в виде волн поверхность. Но стоит взглянуть на горизонт, и все становится ясно. К горизонту невозможно приблизиться физически, но он постижим для утонченного ума. "Утонченной мыслью мы постигаем То, но выразить словом не можем".

Мы уже определили, что при обыкновенной попытке сосредоточиться внимание расслаивается и кроме удержания объекта следует за течением мыслей, освещая поверхность ума и демонстрируя таким образом внутренние фильмы.

Если физическое внимание имеет дело с поверхностями предметов, то в эфирном пространстве появляется ощущение глубины и размываются границы, созданные физическим воображением. Эфирное внимание проявляется в виде внутреннего ощущения вещей, еще не дифференцированного на чувства и потому невыразимого словами. Оно соседствует с физическим и в действительности разделить эти две сферы внимания было бы очень трудно. Есть упражнения, позволяющие перенести внутренний акцент внимания в эфирную область. Необходимо расфокусировать взгляд, смотря на вещи как бы сквозь пальцы. Тогда все покажется расплывчатым. Если не напрягаться и сохранять это состояние взгляда некоторое время, начинает ощущаться единая всепроникающая среда, в которой как бы плавают различные предметы, являясь сгустками этой среды. Физическая поверхность предметов для эфира полупрозрачна и не создает почти никаких препятствий, однако особым образом ощущается. Перенесение акцента внимания в эфирную область открывает перспективу всеобщности и единства бытия. Этому способствует также созерцание дрожащего влажного воздуха, тумана, облаков и "поднебесного" пространства, особенно при облачной погоде.
12 фев 2020, 23:56  ·  URL сообщения

Искательный
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9008
Откуда: http://ariom.ru/fo/p4066.html#p4066
Благодарности: 751 | 205
Профиль   Сайт

 

просто Соня писал(а):Природа внимания - Тарт

От Тарта :
" Итак, будьте осторожны, если вы увидите первые признаки следующих вещей:

Запрещенные Темы: вопросы, которые нельзя задавать; сомнения, которыми нельзя делиться; опасения, о которых нельзя говорить вслух. Например: "Куда же уходят все деньги?" или "Спит ли Йог со своей секретаршей?
Тайны: ограничение информации, которое обычно строго охраняется "внутренним кругом". Например, такие ответы на приведенные выше вопросы: "На счета в швейцарском банке", и "Да, спит именно поэтому она сделала аборт".
Духовные Копии: в наиболее невинной форме – это стереотипное поведение, когда люди ходят, разговаривают, курят, одеваются и едят так же, как их лидер; в более зловещих формах это проявляется в виде психологических стереотипов, когда целые группы людей придерживаются очень узкого диапазона чувств и реагирования на любые ситуации: всегда счастливые, постоянно набожные, сводящие все к простым и примитивным объяснениям, либо всегда насмешливые и язвительные – и т.п.
Групповое Мышление: линия партии, которая более важна, чем то, что люди в действительности чувствуют. Это своего рода идеологический клей, который связывает группу воедино. Например, "Ты падший, и твое единственное спасение – это Христос", или "Ты затерян в самсаре, и твое спасение – это Будда", или же "Ты нечист, и твое спасение – Шива".
Избранность: разделяемая членами группы мания величия, проявляющаяся в утверждении, что нет иного Пути, кроме этого. Вывод: "Если ты оставишь группу, ты пропал".
Никаких Выпускников: члены группы никогда не покинут ее. Часто сопровождается выводом, приведенным выше.
Коллективизм: со всеми членами группы обращаются одинаково вне зависимости от их индивидуальных различий; например, мантры, предписываемые на основании данных личного дела.
Проверки Лояльности: членам группы предлагается доказать свою лояльность группе, сделав что-то противоречащее их личной этике; например, создать организацию, которая имеет своей скрытой целью вербовку в группу новых членов, но выдает себя за благотворительную миссию.
Двуличие: официально провозглашаемые цели и принципы группы не отражают ее действительной сущности как в приведенном выше примере.
Унифицированное Понимание: единственная точка зрения используется для того, чтобы объяснить все и вся; альтернативные объяснения запрещены. Например, если у вас понос, то это "милость Гуру". Если он проходит, это тоже милость Гуру. И если у вас потом начинается запор, то и это происходит по милости Гуру.
Отсутствие юмора: не допускается какой бы то ни было непочтительности. Смеяться над святынями полезно для вашего здоровья. Возьмем, например, краткий тезис Гурджиева: "Если вы хотите утратить свою веру, подружитесь со священником".
http://psylib.org.ua/books/tartc01/txt22.htm
13 фев 2020, 04:16  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1630
Откуда: Москва
Благодарности: 204 | 325
Профиль   Сайт

 

Практика внимательности - Тарт

Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/forum/praktik ... -t991.html

Практика внимательности
Упражнения на развитие внимательности

Первое упражнение: "Музыкальное тело"

Выберите приятную мелодичную музыку без слов, длящуюся около получаса. При прослушивании музыки обращайте внимание на свои ощущения в разных точках тела.
Начните с пальцев ног, постепенно перемещайте луч внимания выше, по голеням, коленям, бедрам. Дойдя до верхней части бедра, переместите луч внимания в кончики пальцев рук, и снова ведите его - по кистям рук, предплечьям, плечам.
Теперь очередь туловища. Внимание перемещается в низ живота, мышцы пресса грудную клетку, бока, поясницу, мышцы спины. Следите за своими ощущениями -. Возможно, вам трудно будет вести луч внимания по обеим ногам или обеим рукам одновременно, сделайте это по отдельности. Ваши ощущения могут оказаться любыми: правильных или неправильных не существует. Это могут быть ощущения тепла или холода, тяжести или легкости, свободы или скованности и т.д.
Мышцам шеи и головы всегда недостает нашего внимания. Если почувствуете напряжение или "зажатость", пошевелитесь, чтобы ее снять. После этого становится понятно, что помимо тех мышц, которые участвуют в поддержании позы или перемещении тела, у нас привычно напряжены еще многие другие. Например, мышцы челюстей (зачем стискивать зубы?) или мышцы шеи

Стоит осознать, что какие-то мышцы напряжены зря, как они расслабляются практически сами собой (или начинают «громко требовать», чтобы их помассировали). Когда шея становится менее «зажатой», улучшается зрение.

Второе упражнение: "Следите за руками"

У этого упражнения должно быть четкое время начала и окончания – например, "во время обеда", "пока не дойду до поворота","пока еду в метро" и т.д. Задача обманчиво проста: что бы вы ни делали в этот период времени, следите за руками. Чувствуйте, что в нихпроисходит, что они делают. Если получается, пробуйте быть внимательным не только к ощущениям в руках, но и к ощущениям в ступнях ног. Получается и это? Следите за ощущениями в ягодицах, когда сидите, идете или стоите.

Третье упражнение: "Стоп!"

Для него вам понадобится звукозаписывающее устройство (или программа) и плеер. Запишите звук колокольчика или гонга, разделенный нерегулярными, непредсказуемыми временными интервалами. Запись может длиться полчаса, 45 минут или час - как вам удобнее. Дальше вы включаете эту запись в плеере и живете своей обычной жизнью, но с одним условием: когда вы слышите звуковой сигнал, вы замираете (как в игре "Море волнуется раз") и стараетесь быть внимательным ко всему, что происходит в вашем теле, к тому, что вы чувствуете, какие мысли приходят вам в голову.
Что же получилось?
Эмоции. Практикуя внимательность, начинаешь замечать чувства и эмоции, когда они только-только зарождаются – от этого распознаешь их более четко и можешь выбирать, хочешь ли действительно им поддаться. Внимательность дает совсем иное отношение к собственным эмоциям – более спокойное и вместе с тем более интенсивное.
Общение. В результате внимательности в общении появляется некоторый «зазор» между «я слышу, что он говорит», «я задумываюсь, что это могло бы значить», «я выстраиваю свою интерпретацию», «я действую в соответствии со своей интерпретацией».

В начале освоения практики внимательности я ощутила «отделенность», отдельность от других людей – и то, что на самом деле я, кроме своих представлений о них, ничего на самом деле не знаю.
Общение с другими, контакт, близость возможны только в настоящем.
Личные отношения. Если продолжать быть внимательным во время занятий любовью, то в случае, если отношения между партнерами гармоничны, оба – и тот, кто практикует внимательность, и другой – испытывают ни с чем не сравнимые переживания встречи, со-присутствия, со-прикосновения.

Внимательность к боли превращает ее в «ощущение», внимательность к неболевым ощущениям тела превращает их в удовольствие. А уж во что превращается удовольствие, если быть к нему внимательным, - словами не передать. Внимательность к процессу дает возможность радоваться не только достижению целей и «сбыче мечт», но и «радоваться, что живу», просто так.
Внимательность – это не погоня за счастьем, не движение к какой-нибудь цели, это более полное проживание процесса жизни, от момента к моменту.
26 фев 2020, 21:28  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1630
Откуда: Москва
Благодарности: 204 | 325
Профиль   Сайт

 

Школа Четвёртого Пути

Полностью - тут:
http://www.ezoterik.info/4way/

Греко-армянин по происхождению, мистик и учитель священных танцев, Г. И. Гурджиев заново открыл Четвертый Путь во время своих путешествий по Востоку. Это послужило основанием для его книги "Встречи с замечательными людьми". Возможно, он даже более известен благодаря другой своей книге "Рассказы Вельзевула своему внуку".
Один из главных учеников Г. И. Гурджиева, П. Д. Успенский стал самостоятельным учителем и записал идеи Четвертого Пути в серии ясно написанных и четко аргументированных работ, к числу которых относятся "Четвертый Путь" и "В поисках чудесного", опубликованные уже после его смерти, в 1947 году.

Одной из характеристик этого учения, как его толковали Г. И. Гурджиев и П. Д. Успенский, является использование специализированного языка, который гарантирует точность выражения и понимания среди учеников. Некоторые обычные слова получили новый смысл, и читателю настоятельно рекомендуется обращаться к словарю, помещенному в конце книги, по поводу любых слов, которые кажутся незнакомыми или вызывают сомнение.

Поскольку Четвертый Путь основывается на индивидуальной проверке и понимании, так же как и на личной передаче от учителя к ученику, каждый учитель интерпретирует его заново. Учение Роберта Бертона, основанное на знании, переданном Г. И. Гурджиевым и П. Д Успенским, включает в себя наследие духовно развитых людей всех времен и народов, от Марка Аврелия и С& Павла до Лао Цзы и Авраама Линкольна. Подход Гурджиева к Четвертому Пути состоял в строгой физической тренировке в его священных танцах, П. Д Успенский подчеркивал необходимость столь же строгой интеллектуальной дисциплины.

Роберт Бертон придает особое значение необходимости воспитания и дисциплины эмоций. Уникальные качества, которые он развивает в своих студентах, это любовь к красоте и понимание ее способности создавать высокие состояния сознания, принятие людей и событий такими, как они есть, без суждений, а также глубочайшая скромность и послушность перед лицом высшего разума. "Если бы у меня было три желания, - сказал он однажды, - они были бы "Да будет воля Твоя, да будет воля Твоя, да будет воля Твоя"".

Пожалуй, самым большим вкладом Роберта Бертона в традицию Четвертого Пути является его способность безошибочно ухватить суть учения. Несмотря на то, что Система предлагает большой выбор теорий, Роберт Бертон всегда сопротивлялся любым соблазнам отклонения от самого высокого применения этой Системы - создания высшего сознания у ее студентов. Он никогда не переставал повторять, что работа проста, но не легка. Из великой сокровищницы знаний Четвертого Пути он извлек и поставил во главу два принципа: самовоспоминание и трансформация страдания.

Самовоспоминание представляет собой попытку в каждый отдельный момент быть более сознательным, более осознающим, более присутствующим. Это форма активной медитации, которая может происходить в любое время и в любой ситуации, когда ученик работает над тем, чтобы осознавать и себя, и свое окружение одновременно, а не быть полностью погруженным в свой внутренний мир или полностью потерять себя в реакциях на воздействия окружающего мира. Повторяющиеся усилия помнить себя ведут к высоким состояниям сознания и к совершенно новому пониманию места человека во Вселенной. Это глубоко личная, внутренняя битва за то, чтобы быть свидетелем собственной жизни; это и есть процесс, с помощью которого человек создает свою душу.

Роберт Бертон не устает ставить самовоспоминание в самое сердце своей школы. Несмотря на то, что Роберт Бертон призывает своих студентов испытать все лучшее, что жизнь может им дать, а также развивать свои навыки и таланты, он никогда не терял из виду тот факт, что даже великие гении блекнут перед лицом простой сознательности; то есть, как он говорил не раз:
"Нет дела более высокого, чем присутствие в молчании".

Трансформация страдания влечет за собой приобретение способности использовать любой негативный, или болезненный, опыт или эмоцию, как большую, так и малую, для создания самовоспоминания. Этот процесс требует продолжительной работы над изменением предвзятых отношений с тем, чтобы ученик понял, что вся ответственность за любые негативные эмоции - гнев, раздражение, страх, жалость к себе и так далее - лежит целиком на нем, а не на событиях, их вызвавших. "Все страдают - и со школой, и без нее, - говорит Роберт Бертон, - но мы стараемся пользоваться своим страданием, а не давать ему пользоваться нами".

Год за годом ученики Роберта Бертона приходят к нему со своими вопросами, своими проблемами, своими возражениями. Год за годом, с неистощимым терпением, он учит, что единственное настоящее решение любой так называемой "проблемы" лежит в наших усилиях помнить себя и трансформировать данное нам страдание Какими бы обоснованными ни казались наши жалобы, какими бы несправедливыми ни были события нашей жизни, у нас нет иного выбора, кроме как принять их. Такое всеприятие является ключом к настоящей трансформации негативных эмоций в высшее сознание, которое создает в нас способность к бескорыстной, самоотверженной любви, в чем и состоит истинный смысл каждого духовного учения. То, что каждый отдельный человек получает в результате этого процесса, может быть передано другим. "Есть тайна, - сказал однажды Роберт Бертон, - выдать которую было бы почти святотатством. Вот она: то, что становится достоянием одного, становится достоянием всех".

Учение этой Школы, основанное на знании, принесенном на Запад Гурджиевым и Успенским, значительно расширено и включает духовное наследие сознательных личностей разных времён и культур, от Будды, Лао-Цзы, Сократа до Леонардо да Винчи, Гёте и Уитмена.
Гурджиев работал с учениками, используя жёсткую физическую тренировку своих священных танцев, Успенский требовал столь же жёсткой интеллектуальной дисциплины.
Содружество выделяет воспитание и дисциплину эмоций. Школа развивает в своих студентах любовь к красоте и понимание её роли в создании высших состояний сознания, принятие целей высших сил и следование им.

Литература
Книги Четвёртого Пути дают понятия об идеях этого Пути:
Роберт Э. Бёртон «Самовоспоминание»
Успенский П.Д. «Четвёртый Путь»,
«В поисках чудесного»,
«Психология возможного развития человека»,

Гурджиев Г.И. «Всё и вся»,
«Взгляды из реального мира»
Родни Коллин «Теория небесных влияний»
10 мар 2020, 05:48  ·  URL сообщения

Искательный
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9008
Откуда: http://ariom.ru/fo/p4066.html#p4066
Благодарности: 751 | 205
Профиль   Сайт

 

просто Соня писал(а):Школа Четвёртого Пути

Полностью - тут:
http://www.ezoterik.info/4way/


просто Соня писал(а):Год за годом ученики Роберта Бертона приходят к нему со своими вопросами, своими проблемами, своими возражениями. Год за годом, с неистощимым терпением, он учит, что единственное настоящее решение любой так называемой "проблемы" лежит в наших усилиях помнить себя и трансформировать данное нам страдание


Бизнес харизматичный продолжается? )

Тогда и мне несложно напомнить, что рекламируемый в очередной раз учитель прикрывается именем Гурджиева , а не деле не имеет отношения к изучению системы 4го пути, которая ( заменённая чем-то выдуманным гуру) почти не рассматривается в его группах, что легко проверить...

Содружество друзей это имеет достаточно противоречивых отзывов, часть из которых можно найти по ссылкам :

p1895154.html#p1895154

Ушедшие и оставшиеся члены этих групп общаются на английском (без цензуры) - Fellowship of Friends – a cult for intellectuals:
http://animamrecro.wordpress.com/2006/0 ... llectuals/

И ещё информация на русском о них:
http://fofway.narod.ru


Роберт Эрл Бертон Аполло, Изида, the Fellowship of Friends
t20676.html

Также можно вспомнить из непредвзятых, открытых источников, со ссылками на научные понятия, что же такое есть :

Тоталитарная секта
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 ... 1%82%D0%B0

Манипуляция массовым сознанием
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B5%D0%BC

Индуцированное бредовое расстройство
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... 0%B2%D0%BE

Бред величия - «Мания величия»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 ... 0%B8%D1%8F


Вероятно, вдумчивым исследователям
помогут глубже разобраться в теме и сии понятия.

А непосвящённых пока в божественные эзотерические тайны, искренне ищущих, вечных студентов ... ещё ждут wonderful, miracle discoveries ... )
10 мар 2020, 19:46  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1630
Откуда: Москва
Благодарности: 204 | 325
Профиль   Сайт

 

Михаил Чехов - О технике актера

Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/kniga_o-tehnike-aktera.htm

Изображение

Власть над образами Активно ждать

Что же делаете вы в период ожидания? Вы задаете вопросы являющимся перед вами образам, как вы можете задавать их вашим друзьям. Меняясь и совершенствуясь под влиянием ваших вопросов, образы дают вам ответы, видимые вашему внутреннему взору.
Но есть два способа задавать вопросы. В одном случае вы обращаетесь к своему рассудку.
Другой способ противополжен первому. Его основа - ваше воображение. Задавая вопросы, вы хотите увидеть то, о чем спрашиваете. Вы смотрите и ждете. Под вашим вопрошающим взглядом образ меняется и является перед вами как видимый ответ. В этом случает он продукт вашей творческой интуиции. И нет вопроса, на который вы не могли бы получить ответа. Все, - все это вы можете превратить в вопросы. Но, разумеется, не на всякий вопрос вы получите немедленный ответ. Образы часто требуют много времени, для того чтобы совершить необходимое им превращение.

Внимание

По мере того как путем систематических упражнений вы развиваете свое воображение, оно становится все более гибким и подвижным. Образы вспыхивают и сменяют друг друга со все возрастающей быстротой. Это может привести к тому, что вы будете терять их раньше, чем они успеют воспламенить ваше творческое чувство. Вы должны обладать достаточной силой, чтобы быть в состоянии остановить их движение и держать их перед вашим внутренним взором так долго, как вы этого захотите. Вы должны развить ее в себе. Успех этого развития будет зависеть столько же от упражнений, сколько и от правильного понимания природы и сущности внимания.

Внимание есть процесс

Если вам случалось наблюдать себя в такие периоды вашей жизни, когда вы в течение дней и недель с нетерпением ждали наступления важного для вас события или встречи с человеком желанным и любимым, вы могли заметить, что наряду с вашей обыденной жизнью вы вели еще и другую - внутренне деятельную и напряженную.

В процессе внимания вы внутренне совершаете одновременно четыре действия. Во-первых, вы держите незримо объект вашего внимания. Во-вторых, вы притягиваете его к себе. В-третьих, сами устремляетесь к нему. В-четвертых, вы проникаете в него.
Все четыре действия, составляющие процесс внимания совершаются одновременно и представляют собой большую душевную силу. Часто упражнения не внимание ошибочно строятся на напряжении физических органов чувств (зрения, слуха, осязания и т.д.), вместо того чтобы рассматривать физическое восприятие как ступень, лишь предшествующую процессу внимания. В действительности органы внешних чувств освобождаются в тот момент, как начался процесс внимания. И даже (вы заметите это при дальнейших упражнениях) чем меньше напряжены органы ваших чувств, тем скорее вы достигаете сосредоточения внимания и тем значительнее его сила.

Внимание. Упражнение 1.

Проделайте внутренне (психологически) все четыре действия, составляющие процесс внимания: держите предмет, притягивайте его к себе, устремляйтесь к нему, проникайте в него, как бы стараясь слиться с ним. Каждое из этих действий проделайте сначала отдельно, потом вместе, соединяя по два, по три и т.д.
продолжайте упражнение, следя за теми, чтобы ни органы ваших чувств, ни мускулы тела не напрягались
Меняйте объекты вашего внимания в такой последовательности:
1. Простой, видимый предмет.
2. Звук.
3. Человеческая речь.
4. Простой предмет, вызванный в воспоминании.
5. Звук, вызванный в воспоминании.
6. Человеческая речь (слово или одна фраза), вызванная в воспоминании.
7. Образ человека, которого вы хорошо знаете, вызванный в воспоминании.
8. Образ, взятый из пьесы или литературы.
9. Образ фантастического существа, пейзажа, архитектурной формы и т.п., созданный вами самими.
Упражняйтесь до тех пор, пока внимание с его четырьмя действиями не станет для вас легко выполнимым единым душевным актом.
Следите, чтобы внимание по возможности не прерывалось. Регулярность в упражнениях (два-три раза в день) важнее, чем их длительность. Время от времени возвращайтесь к первоначальным, более простым упражнениям.
Переходите к упражнениям, развивающим гибкость вашего воображения. Возьмите образ, рассмотрите его в деталях и затем заставьте его превратиться в другой: молодой человек постепенно превращается в старого и наоборот; молодой побег развивается в большое ветвистое дерево; зимний пейзаж превращается в весенний, летний, осенний и снова зимний и т.п. То же с фантастическими превращениями: заколдованный замок постепенно превращается в бедную избу и наоборот; старуха нищенка превращается в красавицу ведьму; волк - в царевича, царевна - в лягушку и т.п. Продолжайте это упражнение с образами, находящимися в движении: рыцарский турнир; пламя лесного пожара; возбужденная толпа; бал; фабрика; железнодорожная станция и т.п.
Начните сами создавать и прорабатывать в деталях образы людей и фантастических существ.
Репетировать в воображении.

Упражнение 3.

Представьте себе пространство вокруг вас наполненным атмосферой (как оно может быть наполнено светом или запахом). Представляйте вначале простые, спокойные атмосферы, например: уют, благоговение, одиночество, предчувствие (радостное или печальное) и т.п. не прибегайте ни к каким отвлекающим ваше внимание воображаемым обстоятельствам, якобы создающим данную атмосферу. Представляйте себе непосредственно то или иное чувство разлитым вне вас в вашем окружении. Продолжайте это с целым рядом различных атмосфер.
Выберите одну атмосферу. Сделайте легкое движение рукой в гармонии с окружающей вас атмосферой. Повторяйте это простое движение, пока вы не почувствуете: ваша рука пронизана атмосферой и в движении своем выражает и отражает ее.
Представляйте себе ее с возможной ясностью. Когда она появится в вашем окружении - вы почувствуете ее. Она пробудит также постепенно ваши индивидуальные чувства.
перейдите к следующему варианту упражнения. Окружите себя атмосферой. Вживитесь в нее. Найдите простое движение, органически вытекающее из атмосферы.
Создайте вокруг себя атмосферу и, побыв в ней некоторое время. Вызовите в своей памяти соответствующие ей образы из жизни
Вы много теряете, если, недооценивая эту первую творческую стадию - жизнь в общей атмосфере, - сосредоточиваете свое внимание исключительно на работе над деталями вашей роли. Как зерно невидимо заключает в себе все будущее растение, так и атмосфера скрывает в себе все будущее вашего произведения. Но, как и зерно, она не может принести плода раньше времени. Игнорируя период радостного пребывания в общей атмосфере, вы неизбежно уродуете свою роль, как уродуете растение, с первых же дней лишая его света, тепла, влаги.

Творческим чувствам нельзя приказать непосредственно. Они не лежат на поверхности души. Они приходят из глубин подсознания и не подчиняются насилию. Их надо увлечь. Своим действием, которому придана определенная окраска, вы вовлекли ваши чувства, пробудили их. Из этого вы вправе заключить, что действие (всегда находящееся в вашей воле), если вы произведете его, придав ему определенную окраску (характер) вызовет в вас чувство.


Изображение
22 мар 2020, 02:16  ·  URL сообщения

рубин
Активный участник
 
Сообщения: 2941
Благодарности: 5 | 248
Профиль  

Re: 19 Миры Гурджиева (Вокруг Гурджиева) 

Что написано в книгах о том какой сделать выбор?
А выбор простой лох или пидарас. В плохом смысле. Человеческом. Или глупый лох. Хороший. Но пальцем у виска будут крутить. Сказочный долбоеб. По Достоевскому.


Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Может выбора нет. Судьба
22 мар 2020, 19:13  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1630
Откуда: Москва
Благодарности: 204 | 325
Профиль   Сайт

 

Арнольд Минделл - «Вскачь, задом наперед»

Арнольд Минделл — создатель одной из самых многообещающих школ терапии на Западе — школы процессуальной работы. Это подробное описание одного из практических семинаров, является лучшим из имеющихся руководств по всему набору методов процессуальной работы.

Полностью - тут:
https://naturalworld.guru/avtor_arnold-mindell.htm


Изображение


Сопротивление процессу — тоже процесс. Бессознательное и отсутствие осознания — тоже часть вашего естества. Даже при всем желании вы не можете «не следовать». У вас есть только выбор: осознавать или не осознавать то, что происходит. Мы все следуем своему процессу, даже если не следуем ему.
мы верим — переживаемое нами плохо, его надо подавить и вылечить, а не полюбить и дать ему жизнь.
Медитация состоит только из одного вопроса — что происходит с тобой: Tbi видишь что-то, ты слышишь что-то, ты чувствуешь что-то? Это в основном неделимые сенсорные сигналы. Давайте поработаем с этими тремя сигналами. Что вы делаете — видите? слышите? чувствуете? Просто отметьте, в каком вы находитесь канале. В этом и состоит работа. Пока это все.


усиление

Если вы устали или у вас болит живот — возьмите и распространите ощущение, возникшее в области живота или груди на другие части тела. Такого рода работа с телесными симптомами очень полезна. Сосредоточьтесь на неком локальном ощущении и генерализуйте его. Позвольте ему занять как можно больше места в вашем теле, пока вы сами полностью не сольетесь с этим ощущением. Таким образом можно осуществить интеграцию локальных телесных ощущений.

переключение КАНАЛОВ

Вместо того чтобы позволить каналам переключаться как попало, мы поучимся менять их произвольно. К примеру, для начала стал бы слушать внутреннего комментатора. Кто он такой? Я бы заговорил с этой внутренней фигурой и в определенный момент переключил канал, чтобы увидеть его. Я бы посмотрел на говорящего, создал из этого голоса образ, чтобы завершить паттерн. Дальше я бы попробовал ощутить, что это означает — быть этим голосом. С этим голосом и образом должно быть связано какое-то чувство. Внутренние комментаторы в своем большинстве — критики. И почти все критики, которых я когда-либо встречал, выглядели так. {Арна садится, выпрямив спину, смотрит сверху вниз и жестом судьи указывает пальцем. Среди участников проносится смешок.}
Если у кого-то из вас есть критик — попробуйте понять, что значит быть этим критиком. Можно, как я уже говорил, почувствовать это, пропустить через свое тело, ощутить себя в шкуре этого критика. А затем переключить канал и спросить себя, где у меня внутри располагается этот критик. Ответ на этот вопрос может оказаться самым смешным. Поищите, где в вас засел критик.

два тИПА ОСОЗНАВАНИЯ

Замечали ли вы когда-нибудь, что у вас бывает два типа осознавания? Одно такое рассеянное, рассредоточенное. Оно как бы посиживает без цели с ленивым видом, как рыбак, ожидающий клева. Вы так ведете себя, будто плывете по течению и выглядите этаким глупышом. Второй тип осознавания — сосредоточенный и четкий. Это предельно сфокусированное осознавание. Вы предельно собранны, сосредоточенны и бодры. Эти два типа осознавания прекрасно сочетаются друг с другом. Если бы вы были только напряжены и сосредоточены, неизвестно, захотела бы рыбка приплыть к вам или нет. А если бы вы были только рас слаблены, вы бы просто упустили момент, когда она потянет за крючок. Я часто чувствую себя, будто я курортник, и в то же время я полностью присутствую здесь-и-сейчас и ни одно из моих чувств не дремлет. Осознавание замечает все, включая самого себя. Ваше осознавание отмечает, что вы стали рассеянным и расслабились или настороженным и готовым к действию. Осознавание замечает, как вы используете разные типы осознавания.

Давайте опять приступим к работе. Вновь задайте себе вопрос, в каком канале вы сейчас находитесь. Сосредоточьтесь на том, что вы слышите, видите или ощущаете. Усильте свое переживание, оставаясь все в том же канале, а потом переключитесь на другой канал. Постройте целостный образ, наполните его, сделайте его многомерным. К примеру, если вы услышали море, взгляните на него. Что получится, если поместить его внутрь себя и ощутить физически? Возможно ли двигаться, как море, звучать его звуком, стать им и вступить в отношения так, как сделайте бы оно? Все это поможет вам получить полное и законченное впечатление. Присоедините все незанятые каналы. Позже мы подключим движение. Даю приблизительно десять минут на работу с переключением каналов.

ГЛАВА ПЯТАЯ
Движение

Истинно творческое движение не может состояться в отсутствие сосредоточенности и внимательности, благодаря которым вы сможете заметить незаконченное или навязчивое движение. Невозможно стать спонтанным просто потому, что этого захотелось. Необходимо развить способность осознавать то, что происходит непреднамеренно. Попытки двигаться естественно, не обладая таким осознаванием, без сосредоточенного наблюдения, вряд ли ждет успех, ибо, не осознав свой край или вторичные движения, вы просто вернетесь к своему прежнему обычному опыту, надоевшему до оскомины.

медитация ДВИЖЕНИЯ

Сфокусируйтесь внутренне на видении, слышании, чувствовании, и плюс к этому я попросил бы вас сосредоточить ваше осознавание на спонтанных движениях.
Будем считать, что я углублен в медитацию и следую за тем, что происходит внутри меня. Я что-то вижу, слышу и чувствую. В данный конкретный момент я замечаю, что делаю крошечные движения, слегка покачивая торс, изменяя точки опоры таза.
Моя задача состоит в том, чтобы отметить и проследить эти маленькие движения. Они настолько медленные и едва ощутимые, что находятся на грани движения и проприоцепции. {Арни делает в речи паузы, его внимание сфокусировано на совершаемых им крошечных движениях.} Я замечаю, что начинаю двигаться сильнее. Я бы хотел, чтобы вы тоже подвигались таким образом, чтобы понять суть движения. Какие вы задействуете суставы? Какие мышцы создают это вращение в сидячей позиции? Когда я делаю движения тазом, я ощущаю смещения в суставах, а также мышцах спины.

После того как мы выявили эти движения, усилим их. Не просто следите за тем, как вы двигаетесь, а двигайтесь с большей амплитудой, медленно, глубже осознавая происходящее. Обратите внимание на механику движения, увеличьте его размах, измените ритм, двигайтесь чаще или реже. Мы все время делаем осознанные или неосознанные движения. Даже то, что вы заметили неосознанное движение, уже является мощной интервенцией. Развив эти движения до их предела, вы можете открыть в себе что-то поистине замечательное.
{Арни возвращается к своему движению. Вращая тазом, он очень медленно перемещается вперед.}
Итак, сидя в этой позе, я почувствовал слабое покачивание. Теперь я мчу достигнуть края. Я собираюсь продолжать это движение до тех пор, пока напряжение моих мышц не достигнет максимума, до точки, когда я больше не смогу двигаться. Требуется время, чтобы таким образом осознать это движение. Я чувствую, что все больше пригибаюсь к полу, я чувствую, что голова моя склоняется все ниже к земле, чтобы — молиться! [Он на миг замолкает, оставаясь все в той же позе, затем медленно садится по-прежнему и снова начинает говорить.]
Иной раз кажется, из этой формы медитации и развилась хатха-йога. Медитация над малозаметными движениями, усиление их приводит к архетипическим позам, имеющим сходство с теми, что известны в хатха-йоге. Осознавая, развивая скрытые движения, следуя за ними, вы заново создаете йогу, хотя до этого вы, возможно, имели весьма смутное о ней представление.
В ходе двигательной работы вы можете обнаружить себя ползающим или медитирующим на четвереньках, как кошка. Поза «кошка», кстати замечу, очень полезна для начальных этапов медитации, поскольку дает доступ к самым разным мышцам спины. .

Ваше тело непредсказуемо. Основной принцип состоит в том, чтобы, не программируя себя, полностью осознавать свои движения уже в самом их начале. Доведите движение до края, до экстремальной точки, чуточку усильте их. Но не подгоняйте себя, пусть будет так, как для вас привильно.
Прочувствуйте, как ваши мышцы соединены с сухожилиями, а также точку соединения сухожилий с костями. Это собенно важно для тех, кого интересуют артриты и ревматизмы. Отслеживайте все ваши движения, даже если они загадочные и странные. Усиливайте их, используйте другие инструменты, к примеру переключение каналов. В точке, когда движение застряло в развитии, переключите каналы и визуали-зируйте опыт, который ищет реализации в движении. Можно употребить слуховой канал и послушать звук или произвести звук, который выразит это движение. Если, поднимаясь с постели, вы неожиданно подпустили ветру или вам стало больно, не пропускайте это мимо себя. Это — критические переживания, требующие, чтобы на них сосредоточили внимание. Если вам посчастливится испытать небольшую боль, задержитесь в этой точке. Это — сказочное сокровище.

Один участник просит Арни объяснить, что означает «задержаться в точке» боли или другого переживания.
АРНИ: Поэкспериментируйте с этим, осознайте. Прочувствуйте. Как было построено движение? Соберите его вновь. Если вы заметите, что что-то происходит, — посмотрите что и как. Все происходящее с вами пропускайте через свои чувства, зрение. Создайте подходящие звуки. Озвучьте свои переживания. Переключите каналы, совершите движение, которое этому соответствует. Смысл состоит в том, чтобы все исследовать и понять.

Не пренебрегайте даже самыми незначительными сигналами, движениями, уколами боли. Эта работа — форма экологии. Если не усилить небольшую боль и не поработать с ней, она появится вновь в других областях тела или в других каналах, к примеру во взаимоотношениях. Вам не удастся просто отбросить сообщение. Все, что вы можете, — отодвинуть его в сторону и какое-то время игнорировать. Разворачивая мелочь, почти ничего — в нечто, вы обретаете выбор — болеть или нет.

упражнение В СОСТОЯНИИ МЕДИТАЦИИ

А теперь я предлагаю начать работу из какой-либо позы, которая способствовала бы рождению движений. К примеру, можно принять йоговскую позицию на четвереньках, напоминающую кошачью, или близкую к ней, делающую вас открытым для движения. Положение лежа на полу ограничивает движения, можно только перекатываться. Возможно, вам захочется начать медитацию движения из такой позы. {Арна встает на четвереньки, опираясь об пол локтями, и кладет голову на кулаки, которые устраивает один на другом. Медленно поднимается и продолжает.^ Вы знакомы с этой позой? У меня любимая поза для медитации такая: лечь спиной на сиденье стула, позволив голове свободно свисать с сиденья вниз, а ногам — торчать в воздухе.
{Изменяет позу.} Положение сидя на пятках с прямой спиной — хорошо для движений бедер и таза. Можно начать, опершись о стену и расслабившись. Еще один хороший способ для начала — очень медленно подниматься. С этим можно работать целый день напролет. Можно начать и в позиции стоя.
Есть один интересный вопрос, который стоит задать во время медитации: «Кто медитирует?» или «Для кого предназначаются эти события?» То, что вы переживаете, не адресовано просто кому попало и не свалилось с ясного неба. В вас есть некто, кому необходимы именно эти переживания, кто не получает их в нужном количестве. Существует совершенно определенная часть вас, которая нуждается во вполне конкретных переживаниях, в сообщении медитации. То, что с вами происходит, черезвычайно важно для кого-то в вас, именно он-то и погружен в сосредоточенное наблюдение. Если понять, для кого предназначен этот опыт, медитация приобретет особое значение.

ГАРИ: Мой процесс сопровождался звучащими в голове предписаниями. Как мне кажется, там были разные голоса. Не могли бы вы немного рассказать об этом? Как вы поступаете с этими аналитическими комментариями?
АРНИ: Обычно голос архетипа звучит в форме этакого объяснения за кадром. Он всегда все истолковывает и анализирует, объясняет, какой смысл имеют ваши переживания. Настройтесь на него и постарайтесь понять, хорош ли он в своем деле. Не стоит сразу подавлять его. Большинство внутренних критиков не так умны, как им кажется. Если сосредоточиться на нем, может статься, вы обнаружите, что кому-то из них не мешало бы вернуться в школу.

ГАРИ: Что значит: «Сосредоточиться на нем?»
АРНИ: Получите как можно больше информации о голосе. Сколько ему лет? Какого он пола? Представьте человека, которому принадлежит этот голос. Вступите с ним в общение. Сделайте движение, которое бы соответствовало его или ее образу. Постройте вокруг голоса личность. Добейтесь полного, завершенного переживания, затем работайте с ним. У меня нет рецептов. Один из моих внутренних критиков долго был моей большой проблемой. Я изучил его и обнаружил, что у него есть масса соображений, но умным его не назовешь. Я заставлял его читать книги о символике, чтобы он по крайней мере знал, о чем говорит. Какое-то время спустя он исчез. Я не знаю, что с ним стало. Я полагаю, он сбежал из школы.
ЭМИ: А мой комментатор постоянно возвращается, так как у меня недостаточно инфомации о нем. Очень полезно использовать движение и визуализацию и другие каналы, чтобы добраться до того, что стоит за-критиком.

А вы знаете, кто это? МАЙК {вдруг посветлев]: Это я сам! Я зол на себя за то, что скверно к себе отношусь!

Изображение
01 апр 2020, 02:21  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1630
Откуда: Москва
Благодарности: 204 | 325
Профиль   Сайт

Re: 19 Миры Гурджиева (Вокруг Гурджиева) 

Кстати уж ;)

ВЛАСТЬ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ВЛАСТЬЮ
Ученик всегда заслуживает того учителя, которого нашел. Космические силы вовлекают каждого человека в соответствующие ему обстоятельства, от которых он может отталкиваться, чтобы идти вперед. Вы можете сказать: «Боже, да меня ведь просто облапошили» — но это тоже обучение. Звучит жестоко, но вы сами можете убедиться, какие разные люди приходят к разным учителям. Ученик заслуживает того наставника, которого находит, а учитель всегда достоин своих учеников. Но если все они — настоящие искатели, то будут учиться на любых уроках и смогут из всего извлечь пользу.

Квонг-роси
Когда-то я считала, что во всем виноваты гнусные лжеучителя, но теперь мне кажется, что все не так просто. Подобное происходит совсем не случайно. Не знаю, по какой причине — пассивность или отсутствие веры в себя, — но некоторых учеников словно притягивает к лжеучителям. Они снова и снова проваливаются в одну и ту же яму.



Изображение
06 апр 2020, 19:25  ·  URL сообщения

Эстебан
Активный соучастник
 
Сообщения: 6486
Благодарности: 86 | 450
Профиль  

 

Мастер - это академик, севший рядом с тобой за парту в первом классе и сказавший: ладно, Солнце, ты мне нравишься. Идём?
06 апр 2020, 19:28  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1630
Откуда: Москва
Благодарности: 204 | 325
Профиль   Сайт

 

А неведующая сего неподкованная Соня в сердечной ростоте писала:

Как бы чего не вышло

Вот говорят порой: то опасно, сё чревато ... По большей части, так говорится, чтоб погасить импульс, душевный порыв, рожденный чтением того или иного вдохновляющего отрывка.
На самом деле, пугательные волки в лесу и тигры в джунглях все больше бумажные.

1. Без своей головы на плечах лучше не заниматься никаким делом.

2. Неизбежно пробуждается собственная ли духовная интуиция, невидимое (иль реже - посланное видимое) духовное руководство.
Обычно, в наличествующем духовном меню редко содержатся отравленные продукты. Тем не менее, всякий руководствуется собственным вкусом, нутром чуя, что ему ближе и по сердцу. И все же, при неразумном употреблении, отравиться можно умудриться всем чем угодно.

3. Ошибки и падения - наш бесценный капитал.
Упасть можно только в свою родную, всей твоей жизнью тебе предуготовленную яму.
Просветленных много, мастеров (старцев) мало. Лучшим мастером становится только тот, кто продвигался всех медленнее и дольше, падая по дороге во всякую канаву, спотыкаясь о каждый корень, буквально носом пропахавший свою духовную тропу.
Такой может быть наставником, помощником и мудрым советчиком. Он опытно, на своей шкуре и карме испытал все наши проблемы и переболел всеми нашими болячками.

Вот и Буратино не след было так легко поддаваться искушению и вместо школы, запродавать свой букварь духовных наставлений за билет в дешевый балаган.
Имей он дар различения духов, держи он свой длинный нос по ветру, знай он, какие приключения ищет на свою карму, - не сворачивал бы он с верной дорожки.
И вся сказка его жизни уложилась бы в одну образцово-показательную скучную страничку.

Так что не стоит предаваться страхованиям перед лежащим пред нами духовным поприщем, странствием и плаванием. Наш кормчий, "внутренний гуру", не дремлет; маяк внешнего невидимого руководства всегда виден.
И даже когда мы теряем его из виду, нас не оставляют без присмотра никогда.

И как часто тогда с удивлением и благодарностью мы будем узнавать, что значит
яко ангеломъ своимъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохранити тя во всѣ́хъ путехъ твоихъ. На рукахъ вóзмутъ тя, да не когдá преткнеши о камень ногу твою на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.

Возвращаясь же к моим барашкам-выпискам.
Коль кому что показалось несъедобным, - ну так и не ешьте. И за других не стоит тревожиться: никто не станет попусту вкушать то, что для него невкушаемо.
Зачем же кусать то, что вам все равно не вкушать? С другой стороны, всем известно, какой невообразимой, с нашей точки зрения, гадостью питаются с пользой для себя иные народы и люди.

Взять вот хоть то же христианство: кому-то оно идет на пользу, а другим .... сами знаете.
И репутация у него в иных кругах отнюдь не самая великолепная.

Ежели жив в ком поросенок, то он везде грязь найдет. А брезгливый и духовно чуткий - любой грязи, с Божьей помощью, избегнет.
В большом универмаге литературы по самореализации всяк может найти себе пищу по вкусу, без пожигания огнем всего, на его взгляд, кошмарного некошерного.

Так что обычно излишнюю осторожность проявляют те, кому как раз не хватает дерзновения. "Как бы чего не вышло". Для беспокойства нет причин: у таких ничего не выйдет в любом случае.
Те же, кому и впрямь не худо было бы поостеречься, об осторожности и не думают.
Последний раз редактировалось просто Соня 06 апр 2020, 19:31, всего редактировалось 1 раз.
06 апр 2020, 19:30  ·  URL сообщения

Эстебан
Активный соучастник
 
Сообщения: 6486
Благодарности: 86 | 450
Профиль  

 

Я не обещаю что тебе не будет больно терять всё это своё "эго", но нам придётся от этого избавиться.
Я сглажу как смогу.
06 апр 2020, 19:30  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1630
Откуда: Москва
Благодарности: 204 | 325
Профиль   Сайт

 

Признавая принцип «каждый получает то, чего заслуживает», Чарльз Тарт добавляет, что эта точка зрения может оказаться слишком абсолютной:
Можно говорить, что к лжеучителю ученика приводит изъян в его целях, то есть он действительно получает то, чего заслуживает. Когда хочешь укрепиться в своих заблуждениях, находишь того учителя, который их подтверждает. Но такая точка зрения накладывает на людей слишком тяжелую ответственность. Возможно, в некоем абсолютном смысле все и вправду обстоит именно так, но здесь, в реальном мире, ошибки совершают все. Их нередко допускают из самых благих побуждений, просто по незнанию. Нужно сберечь немного человечности, быть чуть-чуть добрее друг к другу. Намного полезнее учиться замечать свои ошибки и не судить себя слишком строго. «Да, я сам пришел к этому учителю и теперь понимаю, что причиной было только раздутое самолюбие. Но это меня многому научило, и я, надеюсь, впредь подобной ошибки не допущу».

/там же/
06 апр 2020, 19:36  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Библиотека Лотоса. Авторы и книги

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Bing [Bot], DmitryA, gulsina, MailRu [Bot], Vidjay, WIQ, Yandex [Bot], Прот, зарга


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100