Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

18 Миры ККастанеды (После Кастанеды)

Впечатления от прочтенных книг Библиотеки Лотоса. Обмен мнениями. Дополнительная информация об авторах. Вопросы/ответы авторов книг.
Посетить Библиотеку Лотоса

Модератор: Redpill

Искательный
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8799
Откуда: http://ariom.ru/fo/p4066.html#p4066
Благодарности: 702 | 198
Профиль   Сайт

 

13 мар 2020, 15:45  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1553
Откуда: Москва
Благодарности: 201 | 321
Профиль   Сайт

 

Господа-ребята: какие тут дискуссии? Вы чуть не каждый пост уснащаете частоколом удивительных утверждений и при том "космического масштаба".
Через такой частокол продираться - гиблое дело. Да и зачем?! Так что какие уж тут дискуссии?
Единственная остающаяся возможность - надеяться, что после (не важно уж какого по счету) репоста кто-то из вас наконец поймет, что я имею в виду.
Так что какие могут быть новые вопросы, когда мои ответы, видимо, просто не понимаются (или не прочитываются).


Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Как бы чего не вышло

Вот говорят порой: то опасно, сё чревато ... По большей части, так говорится, чтоб погасить импульс, душевный порыв, рожденный чтением того или иного вдохновляющего отрывка.
На самом деле, пугательные волки в лесу и тигры в джунглях все больше бумажные.

1. Без своей головы на плечах лучше не заниматься никаким делом.

2. Неизбежно пробуждается собственная ли духовная интуиция, невидимое (иль реже - посланное видимое) духовное руководство.
Обычно, в наличествующем духовном меню редко содержатся отравленные продукты. Тем не менее, всякий руководствуется собственным вкусом, нутром чуя, что ему ближе и по сердцу. И все же, при неразумном употреблении, отравиться можно умудриться всем чем угодно.

3. Ошибки и падения - наш бесценный капитал.
Упасть можно только в свою родную, всей твоей жизнью тебе предуготовленную яму.
Просветленных много, мастеров (старцев) мало. Лучшим мастером становится только тот, кто продвигался всех медленнее и дольше, падая по дороге во всякую канаву, спотыкаясь о каждый корень, буквально носом пропахавший свою духовную тропу.
Такой может быть наставником, помощником и мудрым советчиком. Он опытно, на своей шкуре и карме испытал все наши проблемы и переболел всеми нашими болячками.

Вот и Буратино не след было так легко поддаваться искушению и вместо школы, запродавать свой букварь духовных наставлений за билет в дешевый балаган.
Имей он дар различения духов, держи он свой длинный нос по ветру, знай он, какие приключения ищет на свою карму, - не сворачивал бы он с верной дорожки.
И вся сказка его жизни уложилась бы в одну образцово-показательную страничку.

Так что не стоит предаваться страхованиям перед лежащим пред нами духовным поприщем, странствием и плаванием. Наш кормчий, "внутренний гуру", не дремлет; маяк внешнего невидимого руководства всегда виден.
И даже когда мы теряем его из виду, нас не оставляют без присмотра никогда.

И как часто тогда с удивлением и благодарностью мы будем узнавать, что значит
яко ангеломъ своимъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохранити тя во всѣ́хъ путехъ твоихъ. На рукахъ вóзмутъ тя, да не когдá преткнеши о камень ногу твою на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.

Возвращаясь же к моим барашкам-выпискам.
Коль кому что показалось несъедобным, - ну так и не ешьте. И за других не стоит тревожиться: никто не станет попусту вкушать то, что для него невкушаемо.
Зачем же кусать то, что вам все равно не вкушать? С другой стороны, всем известно, какой невообразимой, с нашей точки зрения, гадостью питаются с пользой для себя иные народы и люди.

Взять вот хоть то же христианство: кому-то оно идет на пользу, а другим .... сами знаете.
И репутация у него в иных кругах отнюдь не самая великолепная.

Ежели жив в ком поросенок, то он везде грязь найдет. А брезгливый и духовно чуткий - любой грязи, с Божьей помощью, избегнет.
В большом универмаге литературы по самореализации всяк может найти себе пищу по вкусу, без пожигания огнем всего, на его взгляд, кошмарного некошерного.

Так что обычно излишнюю осторожность проявляют те, кому как раз не хватает дерзновения. "Как бы чего не вышло". Для беспокойства нет причин: у таких ничего не выйдет в любом случае.
Те же, кому и впрямь не худо было бы поостеречься, об осторожности и не думают.
14 мар 2020, 05:41  ·  URL сообщения

Евгений Геннадьевич
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9959
Благодарности: 3360 | 2041
Профиль  

 

просто Соня писал(а):Вот и Буратино не след было так легко поддаваться искушению и вместо школы, запродавать свой букварь духовных наставлений за билет в дешевый балаган.
Имей он дар различения духов, держи он свой длинный нос по ветру, знай он, какие приключения ищет на свою карму, - не сворачивал бы он с верной дорожки.

просто Соня писал(а):Ошибки и падения - наш бесценный капитал.
Упасть можно только в свою родную, всей твоей жизнью тебе предуготовленную яму.
Лучшим мастером становится только тот, кто продвигался всех медленнее и дольше, падая по дороге во всякую канаву, спотыкаясь о каждый корень, буквально носом пропахавший свою духовную тропу.

просто Соня писал(а):Единственная остающаяся возможность - надеяться, что после (не важно уж какого по счету) репоста кто-то из вас наконец поймет, что я имею в виду.

:o)
14 мар 2020, 05:56  ·  URL сообщения

valeov
Активный участник
 
Сообщения: 937
Откуда: По ссылке "Сайт" качай книгу о Самотерапии
Благодарности: 219 | 96
Профиль   Сайт

 

просто Соня, ну написали бы тогда что в вашей теме другим не писать. Это же форум а не блог, как бы предполагается... Откуда мы могли сами догадаться?

просто Соня, продолжайте :boohoo: :boohoo: :boohoo: :boohoo: :boohoo:
14 мар 2020, 07:55  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1553
Откуда: Москва
Благодарности: 201 | 321
Профиль   Сайт

 

Двери любой моей ветки широко раскрыты и даже распахнуты :smile: Читаю всех вас с интересом. А отвечаю ... когда ответ вдруг просится на ум. ))


Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
valeov писал(а):.. наркоманов вроде Рам Дасса...
... и прочие "оценочные сцждения" комментировать как-то не хочется.
Но отношение свое к проблеме множественности подходов выражала не раз; в частности - во вступлени к ветке "Наставления":

Наставления

Эта сборная и по необходимости пестрая тема может показать столь разные, но типологически и сущностно единые указания и подходы к "слону" (из притчи о слепых мудрецах). Ошо не раз мудро замечал: лишь окунувшись в кажущийся хаос различных подходов и языков описания, можно нащупать не заимствованный, а свой собственный, органически свойственный каждому путь. Жанр выписок позволяет за малое время прикоснуться к разным авторам, книгам, путям, стилям, подходам, - и, возможно, найти что-то особо для себя близкое. В чужих словах порой можно лучше расслышать голос внутреннего учителя; они могут оказаться камертоном, на который отзовется собственная, прежде неслышно звучавшая нота; чье-то видение может по-новому открыть и наши глаза; чей-то палец может указать на раньше лишь смутно ощущаемую луну или показать нам до того невидимую ее сторону; чей-то рассказ о "слоне" может позволить и нам самим к нему прикоснуться или открыть прежде не воспринимавшиеся его части.
Непредвзятость - великая сила.

Как и в большинстве этих сборных веток, список предполагаемых к публикации тут книг (их дайджестов) весьма велик, и мне нелегко будет его систематизировать. Надеюсь потом привести его задним числом. Чересполосица неизбежна. Это не свалка, а обширное меню на разные вкусы. Ведь именно единый, трудно определяемый вкус и есть то, что отличает сборную солянку от помоев. Лично я вижу и чувствую во всем этом многообразии - интегральную общность. Надеюсь, и читающие найдут здесь нужную им пищу для души. И для практики.
Поэтому другая сходная и дополняющая эту ветка так и называется: "Практики".


Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Или коротко: Непредвзятость - великая сила.


Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
просто Соня писал(а):Вот и Буратино ... И вся сказка его жизни уложилась бы в одну образцово-показательную страничку.

То есть сказка бы не состоялась. И читать нечего, и Богу (который в нас проживает сквозь нас наши жизни) - не интересно. ))
Последний раз редактировалось просто Соня 15 мар 2020, 03:57, всего редактировалось 1 раз.
14 мар 2020, 10:11  ·  URL сообщения

Искательный
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8799
Откуда: http://ariom.ru/fo/p4066.html#p4066
Благодарности: 702 | 198
Профиль   Сайт

 

14 мар 2020, 12:00  ·  URL сообщения

рубин
Активный участник
 
Сообщения: 2942
Благодарности: 5 | 248
Профиль  

 

Я пробовал догадаться по репостам. Соня.
У меня получилось. Помоги себе сам. И сдохни.
Я правильно догадался?


Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Да пофиг. Мы все умрем. Распадемся на молекулы. Наши тела сьедят и высрут. Нас едят ещё при жизни. В здесь и сейчас. Грибки бактерии вирусы насекомые. Вкушают нашу плоть.


Добавлено спустя 47 секунд:
Громко чавкая и рыгая


Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
В космических масштабах все ждёт чёрная дыра. Говорят да же что уже не ждёт. А вся вселенная уже внутри чёрной дыры. Успокаивающая идея.
15 мар 2020, 22:02  ·  URL сообщения

Alter ego
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11325
Благодарности: 311 | 467
Профиль  

 

рубин писал(а):Нас едят ещё при жизни. В здесь и сейчас. Грибки бактерии вирусы насекомые. Вкушают нашу плоть.


не только плоть, нашу энергию тоже :ugu:

Летуны или прыгуны (исп. Voladores, анг. flyers, jumpers) - отдельный вид высокоразвитых сознательных неорганических существ, представляющий один из далеких миров второго внимания, находящийся вне радиуса действия энергококона Земли. Эти существа названы так Древними магами, потому что те казались им похожими на огромных летучих мышей, носящихся в воздухе так быстро, что это больше напоминало не полет, а прыжки.

Отличительными признаками осознающих существ данного типа являются:

1. Свечение осознания летуна оставляет ощущение синей области спектра (на Земле видящие различают только розовый, желтый и янтарный цвета свечений осознания воспринимающих существ).

2. Летуны представляют собой осознание иного порядка, у которого нет организма или какого-либо аналога физического тела, что позволяет летунам легко преодолевать любые барьеры восприятия.

3. Летуны невидимы для обычного зрения в мире Первого внимания и, хоть и не сразу, но воспринимаются в режиме Второго внимания - летуны очень абстрактны.

4. Разумное осознание летунов описывалось видящими как мрачное, тяжелое и безжалостное. Скорость его бесконечно ниже человеческой.

5. Летуны поддерживают свое существование за счет "слизывания" особого блеска, жара осознания (у человека он представляет собой сверкающую оболочку осознания) с организмов всех органических и даже некоторых неорганических форм жизни.

6. Летуны являются неизменными "компаньонами" любого человека в течении всей его жизни. Человеческая оболочка осознания при определенных условиях, искусствено создающимися летунами в основном посредством внедрения в энергококон человека Чужеродного устройства, является любимым "лакомством" летунов в силу своей особо яркой светимости и высокой скорости осознания, присущих только человеку.

7. Летуны, с точки зрения магов, состоят в неравном симбиозе с людьми, состоящем в том, что люди дают летунам самое лучшее (еду и пищу для летуна) получая взамен "дерьмо" - веру и воззрения, основанные на внедренном летунами чужеродном разуме.

8. У летунов грабительский характер отношений с людьми и другими воспринимающими существами, имеющими организмы. Он имеет ту же хищнеческую природу, что и вся Вселенная. В сущности, летуны - это безличная энергия, выполняющая во Вселенной функцию "санитаров леса", заставляющих осознающие организмы улучшаться, развиваться, эволюционировать.
15 мар 2020, 23:11  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1553
Откуда: Москва
Благодарности: 201 | 321
Профиль   Сайт

 

Магические пассы, помогающие сновидению.

Сновидение связано исключительно с перемещением точки сборки. Магические пассы, которые делали древние мексиканские маги для помощи сновидению, имели целью перемещение точки сборки броском вперёд.


1. Освобождение точки сборки движением, которое помешает ребро ладони перед глазами.
На выдохе резко с силой выбрасываем предплечье вертикально вверх, разворачивая его так, чтобы ребро ладони оказалось прямо перед носом. Начиная с левой руки, делаем, чередуя руки, раз двадцать.

2. Стимуляция точки сборки к опусканию вниз.
Стоим строго вертикально, ноги прямые, колени не согнуты. Подколенные сухожилия напряжены максимально. Прямая левая рука находится за спиной, в нескольких дюймах от тела, и направлена вниз, а ладонь параллельна полу и максимально распрямлена. Правая рука находится впереди в точно таком же положении. Голову поворачиваем к руке, находящейся за спиной. Удерживаем положение до счёта "двадцать". То же самое делаем в другую сторону.

3. Переманивание точки сборки вниз за счёт вытягивания энергии из надпочечников и перемещения её вперёд.
Помещаем левую ладонь (пальцы согнуты как когти) за спину на правую часть поясницы (область правой почки) и, не отрывая её от тела, ведём к левому боку.
Затем помещаем левую ладонь (ладонь прямая) на правую часть живота, а правую ладонь (пальцы согнуты как когти) - за спину на левую часть поясницы (область левой почки). Не отрывая от тела, ведём левую ладонь к левому боку (тем самым вмазываем в область желудка взятую перед этим энергию почки), а правую ладонь - к правому боку.
Повторяем несколько раз выделенное курсивом, каждый раз меняя руки местами.


4. Перемещение энергий типа А и Б.
Маги считают, что всё во Вселенной состоит из двойственных сил, и что мы подвержены такому дуализму во всех аспектах нашей жизни. На уровне энергии имеются две действующие силы. Современные маги зовут их силами А и Б, или силами 1 и 2, или правой и левой силами. Обучая своих учеников, дон Хуан Матус называл их силами А и Б. Он говорил, что сила А используется в нашей повседневной жизни, и рисовал её в виде вертикальной линии. Сила Б, говорил он, является скрытой и незаметной силой и редко вступает в действие, она лежит внизу. Он рисовал её в виде горизонтальной линии, отходящей влево от основания вертикальной. Таким образом, у него получалась повёрнутая заглавная бука L ( _| ).
Он говорил, что маги являются существами, которым удалось силу Б (которая обычно лежит горизонтально внизу и бездействует) поставить вертикально и активизировать. В результате этого им удавалось успокоить силу А (т. е. превратить её из вертикальной в горизонтальную). Результат этого процесса дон Хуан представлял уже как правильно написанную заглавную букву L.
Этот процесс и отражается в магическом пассе с руками. Правую руку вытягиваем вперед, локоть находится на уровне плеча, поднимаем предплечье вверх, образуя прямой угол, ладонь смотрит влево. Левую руку сгибаем в локте, тыльная сторона ладони находится под правым локтем (ладонь смотрит в пол). Руками не касаемся друг друга, хотя правая рука "давит" с напряжением вниз, а левая вверх, как бы пытаясь соединится. Сохраняя положение рук, сдвигаем правую руку влево так, чтобы предплечье находилось напротив центра лица, и вся конструкция сдвигается влево. Продолжая сохранять руки напряженными, смотрим влево одними глазами (без поворота головы) в энергетическое окно, образованное руками до счёта "двадцать". В течении всего упражнения: ладони прямые, на одной линии с предплечьями. То же самое делаем в другую сторону.

5. Перекатывание энергии из точки сборки и перенесение её с помощью кулака.
Руки находятся на уровне солнечного сплетения и согнуты в локтях. Руки расположены одна над другой, ладони повернуты вниз. Каждой рукой описываем три круга вокруг другой руки (в сторону вращения педалей велосипеда). Затем сжимаем левую руку в кулак и выбрасываем её вперёд, словно бьём в невидимую цель. Затем совершаем ещё три вращения руками вокруг друг друга, сжимаем правую руку в кулак и выбрасываем её вперед, словно бьём в невидимую цель. Повторяем это произвольное число раз.

6. Бросок точки сборки, подобный метанию ножа из-за плеча.
Это магическое упражнение является действительной попыткой бросить точку сборки, сместить её из обычного положения. Хватаем точку сборки так, словно это нож. Левую руку отводим назад (ладонь находится на уровне шеи), хватаем точку сборки и швыряем её вперёд, словно бросаем нож (в конечном положении руки ладонь распрямлена и напряжена). Направляем взгляд по линии руки в бесконечность. Делаем то же самое другой рукой. Повторяем упражнение несколько раз.
Маги утверждают, что нечто в намерении бросить точку сборки оказывает глубокий эффект и точка сборки действительно смещается.

7. Бросание точки сборки кистью, подобное метанию ножа из-за поясницы.
Колени слегка сгибаем и напрягаем, тело наклоняем вперёд. Левую руку отводим за спину на уровень поясницы (левое плечо слегка отведено назад), правая впереди (плечо слегка наклонено вперед). Потряхиваем кистью левой руки на уровне поясницы, словно захватываем точку сборки и затем резко и быстро выбрасываем вперёд руку. Это короткое и резкое движение, как будто мы выбрасываем нож. В своём конечном положении рука не сильно согнута в локте и находится близко к телу, ладонь раскрыта и смотрит вверх. В начале выброса руки ладонь всё время смотрит вверх, руку проносим через бок. В то же самое время правую руку отводим назад за спину (она согнута в локте, и прямая ладонь, находящаяся на одной линии с предплечьем, указывает на область почек). Застываем в конечной позе на несколько секунд с сильным напряжением всего тела. Повторяем то же самое правой рукой.


8. Бросание точки сборки, подобное метанию диска, от плеча.
В начале этого пасса ноги распрямлены, тело расслаблено. Начинаем поворот тела влево (вращаем телом из стороны в сторону), руки висят как плети. Руки настолько расслаблены, что их движение осуществляется только за счёт движения плеч и поворота всего корпуса. Они как бы слегка разлетаются и тоже движутся влево. Такой же поворот делаем вправо и еще раз влево. Из положения "поворот влево" хватаем левой рукой точку сборки и сжатую в кулак руку заносим к правому плечу, как будто разгоняемся для дальнейшего движения, ноги в этот момент слегка сгибаем в коленях и напрягаем, и выбрасываем вперёд руку, как будто мы метаем диск. В конечном положении рука слегка согнута, ладонь распрямлена и смотрит вверх. Повторяем выделенное курсивом из предыдущего упражнения. Повторяем всё то же самое для другой руки, начиная с поворота вправо.

9. Бросание точки сборки из-за головы, подобное бросанию мяча.
Делаем хватательное движение левой рукой в пространстве слева от тела над головой (захватывая так точку сборки). Сохраняя ладонь собранной в кулак, описываем ей круг над головой (против часовой стрелки, если смотреть снизу) и из-за головы бросаем точку сборки вперёд. Рука выпрямляется, а раскрытая ладонь застывает в положении, как будто мы бросили мяч. Ноги слегка согнуты в коленях. Застываем в этом положении на несколько секунд с сильным напряжением всего тела. Повторяем то же самое правой рукой.


Магические пассы, помогающие достижению внутренней тишины.

Внутренняя тишина описывалась доном Хуаном Матусом как такое состояние человеческого восприятия, когда сознание действует без своего обычного спутника, внутреннего диалога. Дон Хуан и все маги его линии считали внутреннюю тишину очень существенным качеством развитого восприятия.


1. Рисования двух полукругов каждой ногой.

Весь вес тела переносится на правую ногу, а левой в это время чертим полукруги, один из которых начинается в полушаге от тела, впереди его. Нога рисует внешний боковой полукруг, заканчивая рисовать его у правой пятки, затем рисует ещё один полукруг, который заканчивается в полушаге позади справа от тела.
Аналогичное движение выполняется затем правой ногой, вес тела переносится на левую. Опорная нога слегка согнута в колене для придания телу устойчивости, а рисующей ноге - силы. Дыхание - обычное.

2. Рисование ногами полумесяца.
Магический пасс начинается с того, что левой ногой рисуем вокруг тела полукруг, который начинается спереди и кончается сзади; вес в это время перенесён на правую ногу, которая слегка согнута в колене.
Аналогичное движение выполняем затем правой ногой. Дыхание - обычное.

3. Чучело, стоящее на ветру с опушенными руками.
Руки вытянуты в стороны на уровне плеч, обеспечиваем прямую линию в течении всего упражнения, но не за счёт поднятия плеч, плечи опущены. Сгибаем предплечья вниз (предплечья и кисти расслаблены) и колеблем их синхронно от центра - к центру, словно ветер колышет их. На счет "двадцать" упражнение прекращаем, руки поднимем вверх строго вертикально. Колени напряжены.

4. Чучело, стоящее на ветру с поднятыми руками.
Руки вытягиваем в стороны на уровне плеч, предплечья поднимаем вертикально вверх, ладони смотрят вперед. Сохраняя линию плеч прямой, опускаем через перед предплечья строго вниз, ладони смотрят назад. Опускаем и поднимаем предплечья двадцать раз. Колени напряжены.

5. Толкание энергии назад всей рукой.

Колени слегка согнуты и напряжены. Корпус слегка наклонен вперед. Лопатки очень сильно сведены, согнутые в локтях руки прижимаем к телу, а ладони собранные в крепкий кулак (на одной линии с предплечьями), помещаем на уровне подмышек, кулак смотрит вверх. Делаем вдох. Сохраняя лопатки сведенными в течении всего упражнения, с выдохом распрямляем руки назад, локти остаются прижатыми к телу так же в течении всего упражнения. Кулаки повернуты вниз (находятся на одной линии с предплечьями). Выдох завершаем. На вдохе возвращаем руки в исходное положение. Повторяем двадцать раз, затем меняем вдох и выдох местами и делаем ещё двадцать раз.

6. Вращение кистями.

Руки вытягиваем вперёд и сгибаем в локтях, предплечья подняты вверх и параллельны друг другу. Очень сильно согнутые в запястьях кисти, обращенные к лицу, напоминают голову птицы и находятся на уровне глаз. Сохраняя локти и предплечья неподвижными, делаем резкие повороты согнутыми в запястьях кистями вперёд - назад.


7. Перемещение энергии рябью.

Колени слегка согнуты, корпус немного наклонен вперёд. Правое плечо слегка нависает вперед, рука свободно висит перед телом. Левое плечо отведено назад, левую руку заводим за спину. Начинаем движение левой рукой из-за спины вперёд по полукругу сбоку от тела. Движение кисти в этот момент напоминает откручивание крышки по часовой стрелке, если смотреть сверху. За весь полукруг делаем три таких вращения кистью. В конце полукруга рука находится на границе левой ноги, отсюда описываем плавную дугу перед телом слева направо, до границы правой ноги, и такую же дугу обратно, до границы левой ноги. Рука не напряжена, но и не расслаблена. От границы левой ноги, возвращаем левую руку обратно, в исходное положение (за спину) по полукругу, совершая при этом такие же вращения кистью, но теперь против часовой стрелки, делаем три вращения. Повторяем двадцать раз (три вращения вперед, полукруг перед телом, три вращения назад), одной рукой. Затем меняем руки и повторяем всё тоже самое.
24 мар 2020, 22:00  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1553
Откуда: Москва
Благодарности: 201 | 321
Профиль   Сайт

 

7. Т-энергия рук.

Локоть левой руки находится рядом с телом, сбоку, а предплечье согнуто вперед, ладонь смотрит вверх. Правая рука согнута в локте, её предплечье находится напротив солнечного сплетения, образуя прямой угол с левой рукой, ладонь смотрит вниз. Руки находятся на одном уровне. Сохраняя локти обеих рук неподвижными, одновременно и резко поворачиваем предплечья вместе с ладонями (на одном уровне с предплечьями), так, чтобы левое предплечье (ладонь) смотрело вниз, а правое вверх. Колени немного согнуты. Смену рук повторяем двадцать раз. Повторяем то же самое, поменяв руки местами.

8. Прижимание большого пальца к указательному.
Руки согнуты в локтевых суставах, предплечья находятся впереди тела и горизонтальны, сохраняя расстояние между собой равное ширине тела, ладони смотрят вверх. Пальцы согнуты в неплотный кулак, большой палец держится прямо и давит на вторую фалангу согнутого указательного пальца, а указательный давит на большой. То ослабляем давление, то опять усиливаем его, передавая импульсы руке. Колени слегка согнуты для устойчивости.

9. Вычерчивание острого угла руками между колен.
В этом магическом пассе ноги прямые, коленные суставы напряжены максимально. Корпус наклонен вперед-вниз, спина прямая и почти параллельна полу, шея прямая, взгляд устремлен вниз. Прямые руки помещаем между ног, соединив рёбра ладоней. Сохраняя корпус неподвижным, вычерчиваем острый угол прямыми руками, поднимая их на уровень головы и опять соединяя между ног, где находится вершина угла. Повторяем двадцать раз.

10. Вычерчивание острого угла руками у лица.
Как и в предыдущем упражнении ноги прямые, коленные суставы напряжены максимально. Прямые руки поднимаем вертикально вверх и соединяем ладони над головой. Корпус вместе с руками наклоняем вперёд, спина прямая и почти параллельна полу, шея прямая, взгляд устремлён вниз. Прямые руки параллельны полу на уровне головы, ладони соединены, образуя вершину угла. Начинаем чертить острый угол прямыми руками вниз, назад. В конечной позиции ладони рук смотрят друг на друга. Возвращаем руки в исходное положение. Повторяем двадцать раз.


12. Вычерчивание энергетического круга между ногами и перед телом.
В этом магическом пассе ноги распрямлены, корпус наклонён вперёд-вниз. Прямые руки находятся между ног, ладонь левой руки лежит на тыльной части ладони правой руки. Вынеся руки вперёд, рисуем одновременно двумя руками два расходящихся круга; левая рука описывает круг против часовой стрелки, а правая по часовой стрелке, если смотреть сверху. В конечной точке соединяем ладони, как в начале пасса. Теперь начинаем описывать сходящиеся круги. Из той точки, где закончили предыдущие круги, ведём соединённые руки вниз к телу, отсюда левой рукой рисуем круг по часовой стрелке, а правой - против. Когда руки находятся в точке, откуда мы начали эти круги, соединяем их (левая поверх правой). Движения плавные и не прерываются. Повторяем вычерчивание четырех кругов десять раз. Затем меняем местами ладони - правая поверх левой, и так же повторяем пасс десять раз.

13. Три пальца на полу.
Ноги прямые, связки максимально напряжены, руки висят вдоль тела. На вдохе поднимаем прямые руки над головой. Во время выдоха, наклоняясь вперед, опускаем руки вниз к полу. Ладони, образуя "куриную лапу" (средний, указательный и большой пальцы распрямлены, а остальные согнуты), касаются пола с надавливанием (указательный и средний пальцы смотрят вперёд). Заканчиваем выдох и на глубоком вдохе распрямляем тело с поднятыми руками. С выдохом опускаем руки вниз вдоль тела.

14. Костяшки на пальцах ног.
Ноги прямые, связки максимально напряжены, руки висят вдоль тела. На вдохе поднимаем прямые руки над головой. Во время выдоха, наклоняясь вперед, опускаем руки вниз к полу. Вторая и третья фаланга пальцев рук во время наклона плотно согнуты, большой палец прижат сбоку к распрямленной ладони. Касаемся пальцев ног. Линия ладони на одной линии с предплечьями.

15. Притягивание энергии с пола дыханием.

Ноги согнуты в коленях, руки висят вдоль тела. Поднимаем прямые руки над головой, делая вдох. Поворачиваем корпус влево и с наклоном вниз начинаем медленный выдох. Сильно согнутые в запястьях распрямленные ладони смотрят вниз и находятся на уровне щиколоток, пальцы ладоней направлены влево. Начинаем качелеобразные движения слева направо и обратно с небольшой амплитудой, так, что ладони всё время движутся над полом. Левая нога находится между рук. Продолжая выдыхать, делаем пять скользящих движений. Выдох закончен. Зафиксировав ладони неподвижно над полом, делаем очень глубокий вдох, втягивая энергию земли. Задержав дыхание, поднимаемся и распрямляемся. Корпус, с прямыми руками над головой, смотрит влево. Разворачиваем корпус вперёд, и затем вправо, продолжая задерживать дыхание и сохранять руки поднятыми над головой. С наклоном вправо начинаем медленный выдох, опять делаем пять скользящих движений, завершая выдох. Так же делаем вдох. Задержав дыхание, поднимаемся, корпус и прямые руки над головой смотрят вправо. Разворачиваемся к центру и с долгожданным выдохом опускаем руки вниз вдоль тела.
01 апр 2020, 16:30  ·  URL сообщения

лунный ветер
Активный участник
 
Сообщения: 23278
Благодарности: 19158 | 20125
Профиль  

 

они огни, они расплата,
за каждый вздох,
за каждый взмах,
мат в один ход,
проделки гада................
то что в тебе, тобой живет.
необратимость,
путь над бездной,
одно движенье и кранты.
смертельных сил
ночная нежность,
как символ вечной красоты
01 апр 2020, 17:09  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1553
Откуда: Москва
Благодарности: 201 | 321
Профиль   Сайт

 

Кастанеда - Тенсегрити - магические пассы магов Древней Мексики

Полное методическое руководство по практической системе и упражнениям школы дона Хуана Матуса

Полностью - тут:
http://lib.ru/KASTANEDA/teseng.txt

Изображение


Карлос Кастанеда Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики (фрагмент)
МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ
ТЕНСЕГРИТИ
ПЕРВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НАМЕРЕНИЯ.
ВТОРАЯ ГРУППА. РАЗМЕШИВАНИЕ ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ.
ТРЕТЬЯ ГРУППА. СБОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ
ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. ВДОХ ЭНЕРГИИ НАМЕРЕНИЯ
ВТОРАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ МАТКИ
ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ ГОЛУБОЙ ЛАЗУТЧИЦЫ
ТРЕТЬЯ СЕРИЯ. ВЕСТВУДСКАЯ СЕРИЯ
ПЕРВАЯ ГРУППА: ЦЕНТР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ ДЛЯ ЦЕНТРА РЕШЕНИЙ.
ВТОРАЯ ГРУППА. ПЕРЕПРОСМОТР
ТРЕТЬЯ ГРУППА. СНОВИДЕНИЕ
ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. ВНУТРЕННЯЯ ТИШИНА
ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ТЕПЛА: РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ТЕЛ
ШЕСТАЯ СЕРИЯ. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВМЕСТЕ С ОСОБЫМИ МАГИЧЕСКИМИ ПАССАМИ


МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ

- Почему они называются магическими пассами? - спросил я.
- Они не только называются магическими пассами, - сказал он, - они и есть магические! Они производят эффект, который нельзя объяснить обычным способом. Эти движения не являются физическими упражнениями или позами тела, они являются действительной попыткой достичь оптимального состояния бытия.
Намерение тысяч магов пропитывает эти движения. Если практиковать их, даже иногда, то это приводит к остановке разума.

- Дон Хуан, что значит отсутствие ума?
- Главным трюком магов древних времен было то, что они
заполняли свои умы дисциплиной. Они обнаружили, что если
наполнить свой ум вниманием, они избегают
умственного процесса. Практикующий, вовлеченный в этот маневр,
получает тотальную уверенность в чуждом происхождении ума.

- Дисциплина заполняет ум, - сказал он, но под дисциплиной я не имею в виду строгое следование определенному поведению.
Маги понимают дисциплину, как возможность ясно воспринимать те странные вещи, которые не включены в наши ожидания. Для них дисциплина - это волевой акт, который позволяет принимать все, с чем они сталкиваются на своем пути без сожалений или ожиданий. Для магов дисциплина является искусством, искусством
созерцать бесконечность без испуга, не потому, что они очень крепкие, а потому что они полны благоговения. Если все это свести воедино, то я могу сказать, что дисциплина - это искусство испытывать благоговение. Так, посредством своей
дисциплины, маги устраняют свой ум, чужеродное явление, внедренное извне.

Дон Хуан сказал, что маги древней Мексики обнаружили, что определенные движения способствуют тишине и дают необычное ощущение самодостаточности
и благополучия. Они были так очарованы этим чувством, что они
стали настойчиво стремиться к тому, чтобы повторить это ощущение.

Маги древней Мексики, которые открыли и разработали магические движения, на которых основано Тенсегрити, утверждали, по словам дона Хуана, что выполнение этих движений подготавливает и приводит тело к трансцендентальному осознанию: осознанию того, что конгломерат энергетических полей, из которого состоят люди, удерживается вместе вибрирующей,
склеивающей их воедино силой, которая собирает эти отдельные
энергетические поля в один четкий и связанный элемент.

выполнение магических движений было, насколько ему было известно, единственным средством для того, чтобы заложить фундамент полного осознания этой вибрирующей связывающей силы.
Он утверждал, что эта вибрирующая, собирающая все воедино сила, которая собирает воедино конгломерат энергетических полей из которых мы состоим, является именно той силой, которая по мнению современных астрономов существует в ядре находящихся в космосе галактик.
Дон Хуан говорил, что жившие в древней Мексике маги, знали, что люди, если рассматривать их как набор энергетических полей, удерживаются вместе не энергетической оболочкой или энергетическими связками, а особой вибрацией,
которая придает всему жизнь и удерживает на своем месте,
существует некоторая энергия, некоторая вибрирующая сила,
которая сцепляет эти энергетические поля в один энергетический элемент.

Практикующие наших дней, наследники культуры магов древности, выяснили, что относительно этой вибрирующей силы нельзя принимать конкретную позицию и
стремиться ее использовать, и что остается одна разумная альтернатива: осознать эту силу и не извлекать из этого ничего, кроме изящества и благополучия, которое приносит знание.
Он объяснял слово "магический" как едва уловимое изменение, которого практикующие ждали от них: эфемерное качество, которое эти движения привносили в их физическое и ментальное состояния, что то наподобие сияния или света в глазах. Он называл это неуловимое изменение "прикосновением
духа": словно посредством этих движений, практикующие восстанавливали обычно не используемую связь с жизненной силой, которая их поддерживала.
Он также объяснял, что эти движения назывались магическими пассами, потому что при помощи их практики, маги переходили, в терминах восприятия, в другое
состояние бытия, в котором они могли воспринимать мир неописуемым образом.
- Из-за этого качества, по причине этой магии эти движения должны практиковаться не как упражнения, а как способ привлечения силы. -

- Могут ли они использоваться просто как физические упражнения, хотя они и никогда для этого не использовались? - спросил я.
Я добросовестно практиковал движения, которым меня обучил дон Хуан, и чувствовал себя невероятно хорошо. Этого ощущения благополучия мне было вполне достаточно.
- Ты можешь практиковать их так, как ты хочешь, - ответил
дон Хуан. - Магические движения повышают осознание, вне
зависимости от того, как ты делаешь их.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НАМЕРЕНИЯ.

вы достигнете состояния внутренней тишины и из состояния внутренней тишины вы сможете решать, что должно быть следующим шагом.

люди – это существа - неизвестные для самих себя, наполненные до краев невероятными способностями и ресурсами, которые никогда не используются.

Заставляя своих учеников входить в состояние внутренней тишины, дон Хуан воссоединял их с их прерванным путешествием по осознанию.
приводятся этими движениями к беспрецедентному результату: внутренней тишине

Дон Хуан говорил мне, что люди осуществляют глупейший маневр, который к несчастью создает ложное восприятие, люди берут поток чистой энергии и превращают его в данные органов чувств, которые они интерпретируют, следуя строгой системе интерпретаций, которую маги называют человеческой формой. Этот магический акт интерпретации чистой энергии создает ложное ощущение: ошибочное заключение, что человеческая система интерпретаций - это все, что существует. Он говорил, что весь мир людей состоит из бесконечного числа повторяющихся интерпретаций, в которых человеческие чувства играют минимальную роль. Иначе говоря, только визуальные ощущения соприкасаются с энергетическим потоком, которым является вселенная, да и то это происходит в очень малой степени.
Маги утверждают, что у людей большую часть активного восприятия составляют интерпретации; они утверждают, что люди - это существа, для которых достаточно минимальное количество чистого восприятия, чтобы создавать свой мир, или они воспринимают ровно столько, чтобы начала работать их система интерпретаций.

Так как эта серия движений предназначена для того, чтобы подготовить воина к намереванию (intending), то важно рассмотреть то, как маги определяют намеревание. Для них намеревание - это само собой разумеющийся акт заполнения пустых мест, которые остаются при прямом сенсорном восприятии, или акт
обогащения наблюдаемого явления при помощи намеревания до состояния завершенности, которая не существует с точки зрения чистого восприятия. Акт намеревания этой завершенности шаманы древней Мексики называли вызыванием намерения. Эти шаманы утверждали, что акт намеревания не происходит в физической реальности, он так сказать не является частью мозга или какого-то другого органа. Намерение для них превосходило, трансцендировало тот мир, который они знали. Это было что то наподобие волны энергии, энергетического луча, который соединял себя с ними.

Так как намерение является чем то внешним по отношению к человеку, то эти шаманы стали делать различие между телом, как частью знания повседневной жизни и всем организмом, как энергетическим элементом, который не является частью этого знания. Этот энергетический элемент включает в себя невидимые части тела, такие, как внутренние органы и энергия, которая протекает сквозь них.
Они предположили, что именно этой частью тела энергия может быть воспринята напрямую.
Так как в нашем привычном способе восприятия мира преобладает зрение, то шаманы древней Мексики назвали прямое восприятие энергии видением. Для них восприятие энергии в том виде, как она течет во вселенной означало, что энергия воспринимается неидиосинкратическими, особыми конфигурациями,
которые постоянно повторяют себя, и что эти конфигурации могут одинаково восприниматься всеми кто видит.

Самым важным примером такого постоянства энергии при восприятии определенных конфигураций, который привел дон Хуан, было восприятие человеческого тела, если его видят как энергию.
Как уже было сказано, эти шаманы воспринимали человека как набор энергетических полей, которые имели вид остроконечной сферы энергии. В этом смысле энергия описывалась этими шаманами как вибрация, которая собирает себя в целостные элементы. Они описывали всю вселенную состоящей из энергетических конфигураций которые видящие шаманы видели как нити, или
светящиеся волокна, которые тянутся во всех направлениях, но никогда не пересекаются. Это непостижимое утверждение для линейного ума. Это было естественным противоречием: как же эти волокна могут тянуться во всех направлениях и тем не менее не запутываться?

Эти шаманы могли лишь описать то, что происходит. Если их способы описания кажутся противоречивыми и неадекватными, то это связано с ограничениями синтаксиса. Да, их описания точны настолько, насколько это возможно. Светящиеся энергетические волокна, которые составляют всю вселенную распространяются в
бесконечность во всех направлениях, и тем не менее они не запутываются между собой. Каждое волокно представляет из себя отдельную и реальную конфигурацию; каждое волокно есть сама бесконечность. Молчаливое соглашение среди шаманов древней Мексики было таково: каждый человек обладает возможностью видеть энергию так, как она течет во вселенной, и что эта
возможность позволяет ему обрести потенциал, необходимый для того, чтобы достичь эволюционной энергетической конфигурации.
С точки зрения их способности видеть энергию так, как она течет во вселенной, эти шаманы описали намерение как вечную силу, которая пронизывает всю вселенную; силу, которая осознает себя с той точки зрения, что она реагирует на призывы или
команды шаманов. Дон Хуан объяснял, что при помощи намерения эти шаманы были способны высвободить не только все человеческие возможности восприятия, но и все человеческие возможности действовать. Он утверждал, что при помощи намерения они реализовывали все, даже самые невероятные формулировки.

Точка зрения, которую они представили, состояла в том, что восприятие энергии так, как она течет во вселенной не является произвольным и идиосинкратическим явлением, и поэтому видящие стали свидетелями того, что энергия формируется сама по себе и не зависит от наблюдающего за ними человека. Эти шаманы
провозгласили, что восприятие таких формирований энергии само
по себе является ключом, который открывает скрытый в человеке
потенциал, никогда не используемый в обычной жизни.

Серия для подготовки намерения делится на четыре группы:
Первая группа называется Раздавливание энергии для намерения.
Вторая группа называется Размешивание энергии для намерения.
Третья группа называется Сбор энергии для намерения.
Четвертая группа называется Вдох энергии для намерения.
08 апр 2020, 04:23  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1553
Откуда: Москва
Благодарности: 201 | 321
Профиль   Сайт

 

ТРЕТЬЯ ГРУППА. СНОВИДЕНИЕ

Он утверждал, что то, что обычно люди считают восприятием, является скорее актом интерпретации чувственных данных, и с самого момента рождения все вокруг нас обеспечивает нас возможностью интерпретации. Эта возможность с течением времени превращается во всеобъемлющую систему, при помощи которой мы осуществляем все свое взаимодействие с миром посредством восприятия.
Он был убежден в том, что мы все крайне нуждаемся в восприятии прямого потока энергии. Дон Хуан и другие маги его линии считали, что обычного человека в мага превращает действие, отбрасывающее прочь эффект нашей системы интерпретаций, после чего он может напрямую воспринимать энергию.
Другой вещью, о которой он много говорил, была точка сборки. Он говорил, что когда маги видят человека как светящуюся сферу, они также видят эпицентр магии: точку размером с теннисный мяч, обладающую более интенсивной светимостью чем остальная светящаяся сфера. Дон Хуан называл ее точкой сборки и говорил, что именно в этой точке собирается восприятие.
- Искусство сновидения, - однажды сказал он мне, - состоит в намеренном смещении точки сборки из ее привычного положения.
Искусство сталкинга состоит в том, чтобы по своей воле удерживать ее и фиксировать в новом положении, в которое она была смещена. Согласно объяснениям дона Хуана эти два искусства являются частью философской структуры под названием путь воина или тропа магов: это набор предпосылок, исходя из которых маги живут и действуют в мире.
Он подчеркнул, что для того, чтобы добиться этого желаемого прагматического отношения, практикующий должен обладать гибким подвижным и сильным телом. Он сказал, что физическое тело для магов - это единственная сущность, которая имеет смысл и что не существует так называемого дуализма между телом и умом. Маги считают, что физическое тело содержит в себе как тело, так и ум, какими мы их знаем. Он говорил мне, что для того, чтобы уравновесить физическое тело как целостный элемент, маги рассматривают другую конфигурацию энергии: энергетическое тело, также известное как другой, дубль или тело сновидения.
Дон Хуан также описывал сновидение, каксостояние сильного сосредоточения, в котором ключевую роль играет сдвиг восприятия.
Тем не менее, видение этих мест было слишком непродолжительным, слишком мимолетным, чтобы это имело для них какую-то ценность. Они считали, что этот недостаток вызван тем, что они не могли удерживать точку сборки по своему желанию, зафиксированной в положении, в которое она была смещена.
Их попытки исправить ситуацию привели к созданию другого высокого искусства магии: искусству сталкинга, или способности удерживать точку сборки зафиксированной в новой позиции. Эта фиксация позволяла им в полной мере наблюдать другой мир. Дон Хуан говорил, что некоторые из этих магов никогда не возвращались из своих путешествий. Иначе говоря, они выбрали остаться там, где бы это "там" не находилось.
Если же это утверждение рассматривать в свете способности магов видеть энергию так, как она течет во вселенной, то для них оно имеет смысл. Маги древней Мексики объясняли, что точка сборки, в своей обычной позиции, получает поток энергии со всей вселенной и этот поток выглядит как триллионы светящихся волокон. Так как положение этой точки всегда одно и то же, то для магов очевидно, что эти энергетические поля имеющие вид светящихся волокон, собираются в точке сборки и проходят сквозь нее, постоянно создавая в результате восприятие того мира, который мы знаем. Эти маги пришли к неизбежному заключению, что если точка сборки смещается в другое положение, то сквозь нее начинает проходить другой набор энергетических волокон, что в результате дает восприятие мира, который по определению, будет отличаться от мира повседневной жизни.
Маги древней Мексики утверждали, что так как точка сборки не является единственным центром, в котором производится восприятие, а это центр, в котором происходит интерпретация данных органов чувств, то без всякого сомнения, интерпретация нового потока энергетических полей будет происходить в нем в той же форме, в какой он интерпретирует мир повседневной жизни. Результатом новой интерпретации является видение мира, который странным образом похож на наш, и тем не менее очень отличается от нашего. Дон Хуан говорил, что эта интерпретация точки сборки делает этот мир похожим и что на энергетическом уровни эти миры отличаются от нашего насколько это вообще может быть возможно. Для того, чтобы выразить это удивительное свойство точки сборки и возможности восприятия, которое дает сновидение, необходим новый синтаксис, или возможно, что существующий в настоящий момент синтаксис сможет описать это явление, если оно станет доступно для всех нас, а не только последователям шаманов. Другим моментом, который меня очень интересовал и одновременно сильно сбивал с толку было заявление дона Хуана, что не существует способа, о котором можно было бы сказать, что он может научит кого то сновидеть. Он говорил что сновидение, более чем что либо еще, является скудной попыткой со стороны практикующего привести себя в контакт с неописуемой вечной силой, которую маги древней Мексики называли намерением. С того момента, как эта связь устанавливается, таинственным образом устанавливается и сновидение. Дон Хуан предполагал, что эта связь может быть установлена путем следования любому процессу, который предполагает наличие дисциплины.
Когда я попросил дона Хуана дать мне краткие объяснения необходимых приемов, то он рассмеялся надо мной. "Делать что-то в мире магов, - сказал он, - это не все равно, что научиться управлять автомобилем. Для того чтобы научиться управлять автомобилем, тебе необходимы руководства и инструкции. Для того чтобы войти в состояние внутренней тишины, тебе необходимо это намеревать.
"Но как я могу намеревать это?" - настаивал я.
"Единственный способ, которым ты можешь намеревать это - только намеревать это" - заявил он. - Одной из самых сложных вещей для современного человека является отсутствие процедур. Но, как говорил дон Хуан, в мире магов процедуры и ритуалы - это скорее средства для привлечения и фокусировки внимания. Это средства для того, чтобы сфокусировать интерес и решимость. У них нет другой ценности. Дон Хуан утверждал, что самой важной вещью необходимой для того, чтобы осуществлять сновидение, является строгое следование философской конструкции известной магам древней Мексики как путь воина. Путь воина был для них конструкцией, которая служила им опорой в их действиях, где бы они не происходили, в этом мире или в каких либо других мирах помимо этого.

ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА. ВНУТРЕННЯЯ ТИШИНА

Четвертая группа Вествудской Серии состоит из магических пассов, которые предназначены для достижения внутренней тишины. Маги древней Мексики изо всех сил стремились к тому, чтобы достичь состояния внутренней тишины. Дон Хуан Матус определял это состояние, как природное состояние человеческого восприятия в котором блокируются мысли и все человеческие способности функционируют на уровне осознания, который не использует нашей повседневной системы знаний.
Дон Хуан ассоциировал внутреннюю тишину с темнотой, потому что человеческое восприятие, лишенное своего привычного спутника - внутреннего диалога, или, иначе говоря, молчаливого вербального истолкования познавательных процессов - словно падает во что-то напоминающую темную яму.
Тело функционирует как обычно, но осознание приобретает остроту. Решения принимаются мгновенно и кажутся исходящими из особого вида знания, не связанного с мысленной вербализацией.
Шаманы древней Мексики, которые открыли и использовали магические пассы, являющиеся ядром Тенсегрити, верили в то, что человеческое восприятие, функционирующее в условиях внутренней тишины способно достигать неописуемых уровней. Они даже утверждали, что некоторые из этих уровней восприятия относятся к другим мирам, которые сосуществуют с нашим. Они столь же всеобъемлющи, как и тот в котором мы живем, но они необъяснимыми с точки зрения линейной парадигмы, являющейся привычным состоянием человеческого восприятия, которое используется для объяснения вселенной.
Внутренняя тишина, в понимании магов линии дона Хуана, является матрицей для гигантского шага эволюции; маги древней Мексики называли этот гигантский шаг эволюции безмолвным знанием. Безмолвное знание - это состояние человеческого осознания, в котором познание является мгновенным и автоматическим. Знание в этом состоянии не является продуктом мышления мозга или логическими индуктивными или дедуктивными выводами, или обобщениями основанными на сходстве и различиях. В безмолвном знании ничего не известно, априори, заранее, ничего из того, что уже составляет основы знания. В безмолвном знании все, безусловно, является находящимся сейчас. Сложная информация может быть получена моментально, без всякой подготовки.

Дон Хуан считал, что древние люди соприкасались с безмолвным знанием, но что древний человек на самом деле не обладал безмолвным знанием. Он говорил, что это соприкосновение было бесконечно более сильным чем то, что испытывает человек в наши дни, когда объем знания и обучение определяется путем механического запоминания. Он считал также, что хотя мы и потеряли этот контакт, тем не менее, дорога к безмолвному знанию всегда будет открыта для человека. Дон Хуан учил, что внутренняя тишина должна быть достигнута благодаря постоянному воздействию дисциплины. Он говорил, что ее необходимо накапливать или что ее нужно запасать часть за частью, секунду за секундой. Иначе говоря, нужно принуждать себя к тишине, даже, если и на несколько секунд. Дон Хуан говорил, что если человек настойчив, то его настойчивость побеждает привычку, и поэтому он достигает преддверия тишины, накопив ее секунды или минуты. Это преддверие, этот порог разный для всех людей. Например, если для какого-то человека этот порог составляет десять минут, то после того, как он достигает этой отметки, внутренняя тишина устанавливается самопроизвольно, так сказать сама собой.
Нет возможного способа узнать, каким может быть наш индивидуальный порог. Единственный способ найти его - пытаться достичь его. Так, например, случилось со мной. Следуя предложению дона Хуана я старался заставить себя войти в состояние тишины, и однажды, когда я шел по университету из факультета антропологии в кафе, я достиг своего таинственного порога. Я знал, что достиг его, потому что в одно мгновение испытал то, что многократно описывал дон Хуан - остановку мира. В одно мгновение мир перестал быть для меня тем, чем он был и в первый раз в своей жизни я осознал, что я вижу энергию так, как она течет во вселенной. Я сел на кирпичные ступени. Я знал, что я сижу на кирпичных ступенях, но я знал это только интеллектуально, посредством памяти. На самом деле я присел отдохнуть на энергию. Я сам был энергией и все вокруг меня тоже являлось энергией. Затем я осознал то, что меня напугало, то, что никто кроме дона Хуана не мог мне объяснить; я осознал то, что хотя я и видел первый раз в своей жизни, я видел энергию, так как она течет во вселенной всю свою жизнь, но я не сознавал этого. Видеть энергию, так как она течет во вселенной не было для меня чем-то новым. Новым был вопрос, который появился во мне с таким неистовством, и это вернуло меня обратно в мир повседневной жизни. - Что же удерживало меня от осознания того, что я вижу энергию, так как она течет во вселенной? - спросил я себя.
Дон Хуан объяснил мне это сводящее с ума противоречие проведя различие между осознанием вообще и способностью сознательно воспринимать некоторые особые свойства осознания. Он говорил, что наше человеческое состояние предполагает наличие этого общего осознания, но что только небольшая часть этого общего осознания находится на уровне сознательного восприятия. Он сказал, что моя внутренняя тишина установила мост между тем, что я осознавал, что я всегда видел энергию так, как она течет во вселенной и моим состоянием сознательного восприятия этого.

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ТЕПЛА: РАЗДЕЛЕНИЕ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ТЕЛ

Дон Хуан в ответ сказал, что классификация шаманов древней Мексики была более глубокой, чем выводы современных ученых, потому что она исходила из прямого восприятия энергии так, как она течет во вселенной. Если тело человека воспринимается таким образом, то становится совершенно очевидно, что оно состоит не из двух частей, а из двух типов энергии, или двух противоположных и взаимодополняющих сил, или даже двух потоков различной энергии, которые существуют по сторонам от тела, таким образом отражая двойную структуру всего, существующего во всей вселенной. Шаманы древней Мексики присвоили этим двум типам энергии значение отдельного целого тела и говорили о них исключительно как о левом и правом телах. Они особо подчеркивали, что левое тело наиболее эффективно для целей магии в силу его энергетической конфигурации.

Он говорил, что осознание является единственным средством эволюции человека, и что то внешнее по отношению к нам, нечто имеющее отношение к хищнической сути вселенной, лишило нас возможности эволюционировать, овладев нашим осознанием. Он описывал нашу возможность эволюционировать, как путешествие, которое наше осознание совершает по океану осознания, так называли его шаманы древней Мексики. Они считали, что океан осознания является естественным свойством вселенной, таким же как и облака или свет. Море осознания было для них несоизмеримым элементом, который пронизывает всю вселенную. Дон Хуан говорил, что эти шаманы были убеждены, что доминирование правого тела в несбалансированной комбинации правого и левого тел является причиной того, что наше путешествие по осознанию прервано. То, что кажется для нас естественным преобладанием одной стороны над другой, было для них отклонением, которое они стремились исправить. Эти шаманы считали, что для того, чтобы добиться армоничного разделения между правым и левым телами, практикующим необходимо повысить свое осознание. Дон Хуан считал, что любое увеличение осознания человека должно подкрепляться крайне требовательной дисциплиной. Для магов древней Мексики результаты этой серии были основой перераспределения их природной энергии. Целью этого перераспределения было возобновление их способности к эволюции, понимаемой как развитие осознания, для того чтобы подготовить их к продолжению их путешествия по океану осознания.

Дона Хуана Матуса ужасала идея, что можно надавливать на точки энергии в теле без предварительной вибрации. Он говорил, что энергия, которая застыла, может стать еще более инертной, если оказать на нее давление.
Эти шаманы также использовали в плоские камни размером с ладонь или куски твердого дерева, для того, чтобы располагать их на особых районах энергии сухожилий на их животе, в то время как они лежали на спине. Первая зона находилась под пупком, другая на пупке и третья в районе солнечного сплетения.
Дон Хуан Матус говорил, что вес, положенный на одну из трех вышеупомянутых точек вовлекает все энергетические поля человека воедино, что означает мгновенное выключение внутреннего диалога, а это первый шаг по направлению к внутренней тишине.
16 апр 2020, 01:47  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1553
Откуда: Москва
Благодарности: 201 | 321
Профиль   Сайт

 

Кастанеда - Магические пассы — Практическая мудрость шаманов древней Мексики

Всем практикующим систему Тенсегрити — кто, сосредоточив но ней свою силу, позволил мне прикоснуться к таким способам обращения с энергией, которые никогда не были доступны ни для дона Хуана Матуса, ни для шаманов его магической линии.

Книга состоит из трех глав. В первой главе «Магические пассы» речь идет о происхождении и предназначении магических пассов. Вторая глава «Тенсегрити» повествует о системе упражнений тенсегрити. Третья, самая содержательная, глава содержит подробное описание техники выполнения шести серий тенсегрити.

Полностью - тут:
http://naturalworld.ru/kniga_magicheski ... amanov.htm
(позвольте напомнить: все картинки - в тексте книги; видео тоже найти несложно)

Изображение


Карлос Кастанеда – Магические пассы. Практическая мудрость шаманов древней Мексики

Совершая действие, прямо противоположное внутреннему диалогу, то есть поддерживая внутреннее безмолвие, практикующие могут преодолеть фиксацию своей точки сборки и приобрести необычайную гибкость восприятия, называемую еще текучестью восприятия.
Заставляя вас сосредоточиться на своей идеомоторной памяти, я прокладываю вам путь к внутреннему безмолвию.

Дон Хуан убеждал своих учеников, что если они будут продолжать упорно, невзирая на замешательство, практиковать магические пассы, то рано или поздно достигнут рубежа, где перераспределенная энергия склонит чашу весов на другую сторону и они смогут управляться с магическими пассами в состоянии абсолютной ясности. Непонятно каким образом, магические пассы — не зря же их назвали магическими — вдруг сами собой выстроились в удивительные последовательности, которые окончательно прояснили мое сознание. Дон Хуан назвал эту ясность закономерным следствием перераспределения моей энергии.
самое важное — повторять ту последовательность движений Тенсегрити, которую удастся вспомнить. Этот процесс сосредоточения, направляемый вашей собственной волей, в конце концов неизбежно приведет к перераспределению энергии и сопутствующим ему эффектам: прекращению внутреннего диалога, возможности обрести внутреннее безмолвие и увеличению подвижности точки сборки.

— Твой внутренний диалог сведен к абсолютному минимуму, и ты чувствуешь приближение состояния полного внутреннего безмолвия. В поле твоего восприятия начинает поступать целый поток новых сведений. Впрочем, то, что кажется новым, на самом деле всегда было с тобой, но находилось на периферии осознания — у тебя никогда не хватало энергии, чтобы целенаправленно осознать это. Когда ты избавился от внутреннего диалога, возникшую пустоту стали заполнять другие данные, имеющиеся в распоряжении твоего осознания.

Новый поток энергии, который магические пассы привлекли к твоим жизненно важным центрам, делает точку сборки более подвижной, более текучей. Непроницаемый частокол, окружавший ее, исчезает. Маги говорят, что энергия делает нас свободными. И это абсолютная истина.
пробуждение цели, энергетической основы человека. она является жизненно важным инструментом тех, кто совершает путешествия в неизвестное.

Практикуя упражнения системы Тенсегрити, очень важно помнить, что благотворное влияние магических пассов проявляется само по себе. Об этом не следует забывать ни при каких обстоятельствах. Перераспределяя неиспользуемую энергию, магические пассы способствуют повышению осознания практикующих до уровня, на котором параметры обычного, традиционного восприятия сводятся на нет самим фактом своего расширения.
мы, люди, — существа магические.люди — действительно наделенные осознанием существа, участвующие в определяющем их эволюцию путешествии осознания; существа, не понимающие собственной сути и до краев наполненные немыслимыми возможностями, которые никогда не используют.

Изображение


ШЕСТЬ СЕРИЙ ТЕНСЕГРИТИ

В этой книге будут рассмотрены следующие серии магических пассов:
1 — Серия для подготовки к использованию намерения
2 — Серия для матки
3 — Серия пяти интересов, или Вествудская серия
4 — Разделение левого и правого тела: серия для разогрева
5 — Серия мужественности
6 — Магические пассы, выполняемые с использованием специальных приспособлений
Магические пассы, составляющие каждую из шести серий, полностью соответствуют требованиям максимальной эффективности. Иными словами, каждый пасс представляет собой точно подобранный ингредиент некой формулы и применяется так же, как длинные серии магических пассов в древние времена, когда любая из них могла вызвать максимальное высвобождение энергии с целью дальнейшего ее перераспределения

Для получения максимального эффекта от выполнения магических пассов следует соблюдать несколько правил:
1. Все магические пассы можно повторять произвольное количество раз. Если пассы сначала выполняются для левой стороны тела, то затем их обязательно нужно повторить и для правой стороны. Как правило, выполнение каждого магического пасса этих шести серий начинается с левой стороны.
3. Во время выполнения магических пассов Тенсегрити колени должны оставаться слегка согнутыми — так, чтобы при взгляде вниз коленные чашечки находились на одной линии с носками (Рис. 4, 5), — за исключением случаев, оговоренных особо, когда при выполнении отдельных магических пассов колени должны быть сомкнуты. Колени следует смыкать мягко, без излишних усилий
4. Мышцы задней стороны ног должны быть напряжены (Рис. 6). Добиться этого очень непросто. Большинство людей может легко научиться напрягать мышцы передней стороны ног, но мышцы задней стороны обычно остаются расслабленными, По утверждению дона Хуана, именно в этой части тела хранится личная история человека. Чувства находят там свой приют и остаются навсегда. И все сложности, возникающие при попытке изменить наше поведение, порождаются расслабленностью мышц задней стороны ног.
6. Большой палец руки всегда должен оставаться в фиксированном положении: согнутым и прижатым к ребру ладони (Рис. 8 ). Его ни при каких обстоятельствах не следует распрямлять и отводить в сторону или вверх. Маги линии дона Хуана считали, что большой палец играет исключительно важную роль во всем, что связано с энергией и жизнедеятельностью человека. По их мнению, у основания большого пальца располагаются точки, где может застаиваться энергия. Эти точки могут даже управлять движением энергетических потоков в теле.
7. кулак должен быть "квадратным" (Рис. 10), для чего безымянный палец и мизинец следует слегка выдвинуть вперед, до уровня среднего пальца. При этом должно возникнуть напряжение в подмышечных впадинах, что способствует достижению общего благополучия и здоровья.
8. Если при выполнении упражнения необходимо раскрыть ладонь, то должны распрямляться и сама ладонь, и пальцы. Сухожилия на тыльной стороне руки сокращаются, и ладонь приобретает вид ровной, плоской поверхности
9. Когда для выполнения движения требуется согнуть пальцы во втором суставе и плотно прижать к ладони, то сухожилия на тыльной стороне руки нужно максимально напрячь, особенно сухожилия большого пальца (Рис. 13). Такое напряжение создает специфическое давление на запястье и предплечье, которое маги древней Мексики считали жизненно важным для обретения и поддержания хорошего здоровья и общего благополучия.

11. Еще одним важным моментом практики Тенсегрити является действие, называемое включением тела. В ходе него одновременно на какое-то мгновение сокращаются все мышцы тела — особенно диафрагма, мышцы в области желудка и брюшной полости, плечевого пояса, рук и ног (Рис. 15,16). По мере успешного освоения комплекса Тенсегрити практикующие смогут несколько дольше оставаться в таком напряженном состоянии. выполнение магических пассов приводит тело в состояние готовности к немедленному действию, когда мышечное напряжение включенного тела исчезает, то тело автоматически выключается.

При выполнении движений Тенсегрити чрезвычайно важно понимать основополагающий принцип этого комплекса — использование расслабления и напряжения мышц отдельных частей тела для достижения мгновенного увеличения его возможностей. Именно к этому эффекту страстно стремились маги — они называли его использованием энергии сухожилий. Это настоящий "внутренний взрыв", который распространяется по всем мышцам, нервам и сухожилиям тела.
Принимая во внимание, что упражнения Тенсегрити представляют собой напряжение и расслабление мышц, при их выполнении следует строго придерживаться следующего правила В начале занятий рекомендуется лишь слегка и на короткое время напрягать мышцы. По мере разогрева тела напряжение нужно наращивать, а его продолжительность увеличивать.


Изображение


СЕРИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАМЕРЕНИЯ

Люди используют свободно текущие во Вселенной потоки чистой энергии для преобразования в данные чувственного восприятия, которые затем интерпретируют в соответствии с той ограниченной системой интерпретаций, которую маги называют человеческой формой. Это, по сути своей, магическое действие порождает неверные представления и присущую людям убежденность, что их система интерпретации является единственно возможной.
восприятие человека в основном представляет собой продукт интерпретации. Человеческие существа — это такая разновидность организмов, которой для создания собственного образа мира требуется лишь минимальное поступление реальной информации от органов чувств — они воспринимают ровно столько, чтобы хватило для запуска их системы интерпретации.
наша магия заключается в создании таким же способом целой Вселенной намерения.
использование намерения было либо безмолвным действием заполнения промежутков, оставленных непосредственным чувственным восприятием, либо действием, направленным на совершенствование восприятия наблюдаемых явлений посредством намерения добиться такой его полноты, которой не существует с точки зрения чувственного восприятия.
эволюция — это результат очень глубокого намерения. признаком наличия намерения должной глубины является то, что называют внутренним безмолвием.

намерение находится за пределами известного нам мира. Это что-то вроде сопровождающих нас энергетических волн или луча энергии.
Исходя из внешней, по отношению к человеку, природы намерения, дон Хуан рассматривал тело в двух плоскостях: как орудие познания повседневной жизни и как энергетическое образование, никак не связанное с первым.
Это энергетическое образование включает недоступные взгляду части тела, такие как внутренние органы и проходящие через них энергетические потоки. Дон Хуан утверждал, что при помощи именно этой стороны человеческого тела можно осуществлять непосредственное восприятие энергии.
воспринимать энергию в том виде, как она течет во Вселенной, означало, что энергия принимала единообразные, наделенные особыми свойствами конфигурации, обладавшие неизменным постоянством, и что эти конфигурации энергии могли одинаково восприниматься любым человеком, способным видеть.
описывают Вселенную как сочетание энергетических конфигураций, предстающее перед взглядом видящего в форме жгутов или светящихся волокон, которые, не запутываясь, тянутся во всех направлениях.
описывали намерение как вечную силу, пропитывающую собой все мироздание, — силу вполне сознательную, способную отвечать на их призывы или команды.
видящие могут наблюдать энергетические образования, которые существуют сами по себе и восприятие которых не искажено воздействием интерпретаций матрицы человека. Следовательно, восприятие таких энергетических образований является ключом, который позволяет освободить находящийся под замком и обычно не используемый потенциал человека. Однако, чтобы добиться этого, следует в первую очередь научиться использовать все доступные человеку возможности восприятия.
Серия для подготовки к использованию намерения разделена на четыре группы движений. Первая называется "Перемешивание энергии для намерения", вторая — "Пробуждение энергии для намерения", третья — "Собирание энергии для намерения" и четвертая — "Вдыхание энергии намерения".


Изображение


Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
***
Первая группа: перемешивание энергии для намерения

— Необходимая для работы с намерением энергия непрерывно рассеивается, покидая центры жизненности, расположенные вокруг печени, поджелудочной железы и почек. Она распределяется по периферии нашей светящейся сферы. Эту энергию следует непрерывно перемешивать и перенаправлять. Маги настоятельно рекомендовали систематическое и контролируемое перемешивание энергии с помощью движений рук и ног. Долгие прогулки, бывшие неотъемлемым атрибутом их образа жизни, приводили к перемешиванию энергии, поэтому им приходилось периодически выполнять специальные магические пассы, чтобы сбалансировать избыточный приток энергии.
этот комплекс, состоящий из пятнадцати магических пассов, считался самым эффективным способом перемешивания энергии при помощи движений рук и ног. Каждый этап представляет собой магический пасс, обладающий свойствами контролировать степень воздействия, поэтому практикующие, если пожелают, могут выполнять эти магические пассы сотни раз подряд, не беспокоясь об избыточном перемешивании энергии.

1. Перемалывание энергии ступнями
При выполнении этого магического пасса руки следует держать согнутыми в локтях, кисти — направленными от тела, а ладони обращенными друг к другу. Руки движутся под воздействием импульса, поступающего от плеч и лопаток, в унисон с ногами — как при ходьбе (правая рука — одновременно с левой ногой, и наоборот), что позволяет полностью задействовать конечности и внутренние органы (Рис. 20, 21).

Сначала нужно несколько раз повернуться на носках и пятках слева направо и справа налево, чтобы обрести наилучшее равновесие. Затем вес тела следует перенести на пятки и все последующие повороты производить с упором на них: слегка приподнимать носки над полом во время поворота и опускать их при максимальном развороте стопы.
Физиологический эффект: улучшение кровообращения в ступнях, икрах и бедрах — вплоть до области паха. в том числе и для восстановления гибкости конечностей, которая снижается в ходе повседневной жизни.

2. Перемалывание энергии тремя скользящими движениями ступней
Стопы вращаются с упором на пятки, как и при выполнении предыдущего магического пасса. Движение выполняется следующим образом: три поворота, затем короткая пауза и еще три поворота.
Важно отметить, что при выполнении первых трех магических пассов этой серии ключом к успеху является использование рук: при поворотах они должны быстро двигаться вперед и назад. Прерывистое выполнение движений при перемалывании энергии усиливает их воздействие.
Физиологический эффект: мгновенный прилив энергии.

3. Перемалывание энергии скольжением ступней вбок

Обе стопы, вращая на пятках, поверните влево; затем вес тела перенесите на носки и поверните влево пятки; после этого вес тела следует вновь перенести на пятки и носки еще раз повернуть влево (Рис. 22, 23, 24). Выполните эти же движения в обратном направлении: обе стопы, на пятках, нужно повернуть вправо; вес тела перенести на носки, а пятки повернуть вправо; затем вес тела вновь перенести на пятки и носки еще раз повернуть вправо. Физиологический эффект: улучшение кровообращения во всем теле.
4. Перемешивание энергии ударами пяток о пол
Этот магический пасс напоминает ходьбу на месте. Не отрывая носки от пола, быстро приподнимите колено левой ноги, а вес тела перенесите на правую. Руки движутся так же, как при выполнении предыдущих магических пассов (Рис. 25).
Физиологический эффект этого и следующего магического пасса весьма сходен с тем, что наблюдается при выполнении трех предыдущих: в тазовой области возникает ощущение силы и здоровья.
5. Перемешивание энергии троекратным ударом пяток о пол
Этот магический пасс идентичен предыдущему, за исключением того, что движения коленями и пятками выполняются прерывисто. После трех ударов пятками о пол делается маленькая пауза, затем выполняются три очередных удара. Последовательность ударов такова: левая пятка, правая, левая — пауза — правая, левая, правая и так далее.
Первые пять магических пассов этой группы позволяют практикующим быстро добиться притока энергии к области живота или паха.
6. Собирание энергии подошвами и перемещение ее вверх по внутренней стороне ног
Подошвы правой и левой ноги поочередно перемещайте вверх вдоль внутренней стороны другой ноги, почти касаясь ее. Важно делать ногой дугообразное движение, что достигается с помощью стойки со слегка согнутыми коленями (Рис. 26).
При выполнении этого магического пасса энергия для использования намерения принудительно перемещается вверх по внутренней стороне ног —там находится идеомоторная память человека. Этот магический пасс используется как вспомогательное средство для пробуждения идеомоторной памяти о движениях, либо для того, чтобы способствовать облегчению запоминания новых движений.

7. Пробуждение энергии при помощи коленей
Левую ногу согните в колене и поверните как можно дальше вправо, как будто вы наносите удар вбок; корпус и руки при этом до предела отклоняются в противоположную сторону (Рис. 27). Верните ногу в исходное положение. После этого выполните такое же движение правой ногой, а затем выполняйте его попеременно обеими ногами.
8. Подъем пробужденной энергии в корпус при помощи коленей
Этот магический пасс представляет собой энергетическое продолжение предыдущего. Предельно согнутое левое колено поднимите как можно выше к корпусу. Корпус слегка наклонен вперед. В момент подъема колена носок вытянут к полу (Рис. 28 ). Повторите движение правой ногой, а затем выполните его попеременно обеими ногами.
Вытянутый к полу носок обеспечивает напряжение сухожилий лодыжек, которые, в свою очередь, передают импульс давления на находящиеся там микроскопические центры, аккумулирующие энергию. эти центры являются, возможно, самыми важными из расположенных в нижних конечностях — настолько важными, что при выполнении этого магического пасса они могут пробудить остальные энергетические центры тела. Данный пасс следует выполнять совместно с предыдущим, чтобы направить собранную при помощи коленей энергию для использования намерения вверх, к двум центрам жизненности, расположенным вокруг печени и поджелудочной железы.
9. Удары, ногами по энергии, находящейся перед телом и позади него

Выполните удар левой ногой вперед, а затем — правой ногой по дуге назад (Рис. 29, 30). После этого повторите удары в обратном порядке: удар вперед правой ногой, а затем — удар левой по дуге назад.

10. Подъем энергии от ступней
Сильно согнутую в колене левую ногу поднимите как можно выше. Корпус при этом слегка наклонен вперед и почти касается колена. Руки нужно вытянуть вниз и пальцами коснуться ступни (Рис. 31). Лучше всего, если удастся на мгновение охватить ее, но не слишком крепко. Затем ногу опустите вниз, а кисти рук сильным рывком, в котором задействуются мышцы плеч и груди, поднимите вдоль тела до уровня поджелудочной железы и селезенки (Рис. 32).

Повторите описанные движения правой ногой, поднимая кисти рук до уровня печени и желчного пузыря. Затем выполняйте движения попеременно обеими ногами.
Легкий наклон корпуса вперед, точно так же, как и в предыдущем магическом пассе, используется как естественный способ впитывания поступающей от ступней энергии двумя центрами жизненности, расположенными в области печени и поджелудочной железы. Этот магический пасс способствует обретению гибкости, а также решению некоторых проблем, связанных с пищеварением.
11. Опрокидывание стены энергии
Сильно согните колено левой ноги — так, чтобы ступня оказалась на высоте бедра. Сделайте ногой толчок вперед и вниз по дуге, как будто отталкивая твердый предмет (Рис. 33). Как только ступня коснется пола, поднимите правую ногу и выполните ею такое же движение. После этого еще раз выполните пасс попеременно левой и правой ногой.

12. Переступание через энергетический барьер
Левую ногу быстрым энергичным движением поднимите вверх, как бы переступая через препятствие, преграждающее путь. Опишите ею круг слева направо (Рис. 34). Когда ступня опустится на пол, такое же движение выполните правой ногой.
13. Удар ногой по боковым воротам
Это движение представляет собой удар-толчок, который выполняется ступнями. Левую ступню поднимите на высоту середины икры и сделайте толчок вправо, как бы нанося удар по твердому предмету. При этом ударной поверхностью становится вся ступня (Рис.35). Верните левую ногу в исходное положение и выполните такое же движение правой ногой.
14. Разбивание комка энергии
Левую ногу сильно согните в колене и поднимите так, чтобы носок "смотрел" вниз. Колено должно быть выдвинуто вперед. Слегка ударьте носком ноги по полу, как бы разбивая комок (Рис. 36). После удара верните ногу в исходное положение и выполните такое же движение правой ногой.

15. Соскабливание энергетической грязи
Левую ногу нужно приподнять приблизительно на десять-пятнадцать сантиметров над полом, а затем резко отвести назад, как будто пытаясь соскрести что-то с подошвы (Рис. 37). Вес тела приходится на правую ногу, корпус немного наклонен вперед, что позволяет задействовать мышцы живота. Верните левую ногу в исходное положение и выполните такое же движение правой ногой.
Шаманы называют пять последних магических пассов этой группы шагами в природу. Практикующие могут выполнять их во время прогулок. Предназначение этих движений — собирать энергию при помощи ступней ног и использовать ее в ситуациях, требующих концентрации и хорошей памяти.


Изображение
25 апр 2020, 03:57  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1553
Откуда: Москва
Благодарности: 201 | 321
Профиль   Сайт

 

...


Ну как же, как же. Знавали мы с Володей Ровнера :). И ещё одного дяденьку я знавал, Руднёва Вадим Петровича, тоже про Гурджиева книгу написал :).... А книгу Руднёва тоже имеет смысл почитать. Правда открытый текст мне что-то не попался. Но вы , Соня, человек состоятельный, можете приобрести ).


https://www.koob.ru/rudnev_v/

Изображение


Руднев В. П. Гурджиев и современная психология. (РЕЦЕНЗИЯ)
[spoiler]
Скрытый текст. Виден только авторизованным участникам форума.
Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь.
[/spoiler]

Изображение


Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
Бертон Роберт - Самовоспоминание

[url='https://imgbb.com/']Изображение[/url]

Аудиокнига
https://audioknigi.club/berton-robert-samovospominanie
28 апр 2020, 10:08  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Библиотека Лотоса. Авторы и книги

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Bing [Bot], Dron, Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot], зарга, Миха


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100