![]() |
Духовный и мистический путь. Отличия.Re: Духовный и мистический путь. Отличия.Привет, ребята!
Вот решить вставить свои 3 копейки в сокровищницу ёжной мысли. Дима уже в том молодец, что начал с определения в понятиях, а не с места в карьер, как это водится. Но ежу ясно, что как ни танцуй, далеко от печки не денешься. Поэтому придется (а) печь слегка переложить, (б) поменять жанр танца. И начнем по-порядку поступления заявок. Духовность Традиционно духовность определяется двумя ее имманентными качествами: (а) запредельность явленному миру, (б) истина, которой в самом явленном мире нет, поскольку любое явление – это искажение истины. Даже если предположить, что все действительно так устроено, что есть предел (граница), за которым есть дух (истина) и он каким-то не постижимым образом влияет на человека, то сам человек стремиться стать духом никак не может. Точно так же, как обезьяна не может стремиться стать человеком. Если чем человек и может заниматься, то это псевдо-духовность. Все практики исключительно псевдо-духовны. Их совокупность часто называют путем факира. Факир – тот же иллюзионист, чья арена – безграничная мировая иллюзия (Майя). Принцип «недостижения» включает три оставляющие: (а) не существует другого пути к духовности кроме пути факира (тотальной иллюзии); причем (б) использование псевдо-духовных практик для реализации духовности не приводит к достижению этой цели; (в) невозможно создать методологию реализации духовности. Однако, если разомкнуть «порочный круг», по которому пролегает путь, и замкнуть его с его же отрицанием (противоположной стороной листа Мебиуса), то мы получим вполне работающий принцип «достижения». Духовность достигается в результате осознания бесполезности всех способов ее достичь, включая использование и этого принципа. Принцип «достижения» (не смотря на невозможность этого самого достижения)) имеет три важных следствия: (а) признавая глобальную иллюзию, не логично искать какой-то «честный» путь; (б) иллюзия (а по сути обман) – не столько в том, что нам доступна только искаженная истина, сколько в том, что мы ошибочно считаем себя ее искателями; (в) истина должна быть обещана искателю; по сути его нужно просто обмануть, но так, чтобы он хотел и мог взять именно то, в чем он действительно нуждается. Мир и все, что существует в нем, исключительно справедливо, включая псевдо-духовность. Поэтому псевдо-духовные практики необходимы. Что нельзя сказать про саму духовность, поскольку без нее легко можно обойтись, а в большинстве случаев просто необходимо. Если кому интересно, дальше можно рассказать сказку про мистицизм как противоположность оккультизму. Добавлено спустя 1 час 52 минуты 8 секунд: Мистицизм Мистицизм («таинство») – качество пути в субъективном, конечной целью которого является чистый субъект, встреча с самим собой. Мистицизм с оккультизмом традиционно образуют пару противоположностей по типу субстанция – функция, субъект – объект, понимание – действие. Однако, позиция самого мистицизма основана на постулате, что единственная доступная реальность – субъективная и поэтому все действия не более объективны, чем такие же поступки во сне. Само по себе деление на мистицизм и оккультизм (двойственность сознания) условно. Мистицизм – это субстанция оккультизма, а оккультизм – функция мистицизма. Уместна аналогия с сахаром, который и сладкий и твердый в одно и то же время. Но большинство людей, когда они кладут кусок сахара в рот, либо не замечают сладости, либо твердости, либо вообще не осознают, что у них во рту что-то есть. Жизнь, в которой все действия бессознательны, а сознание бездейственно, по сути - не жизнь, а проживание – совокупность процессов, направленных мимо жизни. Мистицизм как раз есть искусство направления этих процессов непосредственно на жизнь. В этом заключается неинтеллектуальный характер мистицизма, который не отвечает на вопросы, а решает их. Любой ответ – это причина возникновения следующего вопроса. В результате же решения вопросов больше не возникает. Мистик начинает свой путь с бегства откуда-то (боли, страдания и т.п.). Однако, место назначение точно не известно. Единственно, что его как-то определяет, - это то, откуда не будет желания убежать. Где ты есть, там твое бытие. Бежать некуда. Более того – некому. Далее следует плавный переход от мистицизма к оккультизму (от трансценденции к трансформации, от понимания к действию) – это этап сознательной эволюции. Практиковать что-либо для просветления абсурдно. Все наоборот - мистик просветляется, чтобы практиковать. Меняя себя, менять мир. Человек получает право делать что-либо, если только он свободен от необходимости делать это (вайрагья). Мистик выбирает свой трудный путь именно потому, что следовать этому (по сути предопределенному) пути вовсе необязательно. Чуть не забыл самого главного: Мистицизм в чистом виде - это шиза. А чистый оккультизм - колдовство. Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд: Ну, а Ёга, естественно, их гармоничное единство.
06 май 2020, 16:14 · URL сообщения
в Истинную реальность бытия.
06 май 2020, 18:53 · URL сообщения Вернуться в Йога: философия, практика, путь Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Бамбук, Bing [Bot], Ilianever, Kosmo, Осёл, OM_beauty, Ру-Чей, Yandex [Bot], изменяющая-ся, йайа |
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|