Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Йога Сутры Патанджали. Перевод гималайской школы йоги.

От традиций старцев до фитнес-йоги голливудских звёзд. Хатха, аштанга, васиштха, крийя, кундалини, интегральная, сахаджа, агни, йога для детей, беременных, тех, кому ещё не и уже за. Обсуждение сутр, асан, пранаям, мудр, чакр и прочих элементов йога-миров.

Модераторы: Ditrey, Кицунэ

Ё ж
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 150
Благодарности: 0 | 69
Профиль  

Re: Йога Сутры Патанджали. Перевод гималайской школы йоги. 

Вроде бы вежливо попрощался с почтенной публикой, но потом, подумав, решил, что просто так сваливать не годится, даже если тебе это доставляет радость.

Раз уж затеял критику, она должна быть конструктивной, а не клеймение позором слабоумия.

Что такое пратьяхара и с чем ее потребляют настоящие ёги.
Эпилог.

Процитирую себя
Должен ли ёг сам удалять свои органы чувств от объектов?
И если да, то каким образом (в бункер)?


Кстати, Свама, судя по тому что написал, удаляет за одно и органы действия, и координирующий 11-й орган – ум. Пишет в расчете на то, что один хрен никто ничего не понимает.

А начинать надо вовсе не с ёга (который что-то должен делать) и не с органов чувств (которыми он якобы обладает), а с объектов. Того, что находится в объективе. Куда он его направил?

Вариантов два.
(а) На предмет, реальность которого у психически здорового человека сомнений не вызывает (хотя и с научной точки зрения спорна). Под восприятием здесь подразумевается именно взаимодействие органа тела-ума с реальным предметом. Хотя на самом деле это не само восприятие, а только фаза отражения (рисования картинки).

Чтобы воспринять фильм по ящику, надо чтобы этот фильм в него попал. Но этот самый процесс происходит безо всякого вмешательства со стороны зрителя. А поэтому и повлиять на него никак не может. Можно выключить ящик, но от этого он не перестанет быть видимым. Можно закрыть глаза, но и в этом случае из поля не исчезнет картинка темноты.

(б) На уже нарисованную картинку. Смотреть не на телевизор, а на изображение на экране. И в этом случае можно говорить, что зрение удалено от телевизора. То есть случилась пратьяхара в конкретном рассматриваемом случае.

Папа перестал смотреть телевизор и стал смотреть футбол.
Только после этого папа может влезать в тонкости этой увлекательной игры.

Природа очень мудро поступила, когда разделила отражение и восприятие,
и дала возможность осознанно воспринимать иллюзорные картинки, про которые Наше все написал:

Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,


Большое ей за это ёжеское спасибо. Без этой способности не было бы никакой ёги с ее пратьяхарой самьямой и кайвальей.
11 май 2020, 13:46  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
 
Сообщения: 2849
Благодарности: 645 | 798
Профиль  

 

Е ж, вы почему то зацепились за пратьяхару в изложении гималайской школы йоги. Как мне кажется цель этой статьи немного другая. И небольшое отличие в терминах сути не меняет или цели развития. Тут ясно прослеживается школа Санкхья, в чём я угадываю нечто похожее на глубокий самоанализ и достижения контроля над тем, что мы не осознаем и не контролируем в повседневной деятельности. Чтобы хоть что то мы могли реально делать, а не механистично повторять по команде фас или лежать. Свами Джи, через описанные им тренировки подводит обучаемого к цели. То что обычно у людей в голове не спит во сне и видит сны и галлюцинирует, должно спать и отдыхать. А то что обычно спит даже в бодрствовании должно проснуться. Этот навык Свами Рама продемонстрировал в США, в глубоком сне, часть его мозга по прежнему оставалась бодрствующей. Именно эта часть называется стражем или цербером и контролирует всё. А не пускает жизнь на самотек.

Вот источник данного учения:
p2081880.html#p2081880
DmitryA писал(а):Философия санкхья породила математику. Если бы не было математики, никто бы не понял науку. Все науки рухнули бы, если бы математика была удалена, потому что наука основана на математике. Философия санкхья является самой основой науки йоги. Я учу вас тому, чему меня учил в монастыре великий свами Чакраварти, великий индийский математик. Он научил меня рисовать треугольники, линии и точки на песке.

- Свами Рама

Дебагирование или отладка (поиск ошибок) компьютерной программы имеет схожий принцип наблюдения и поиска описанный здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Отладка_программы
Выше Свами Джи указал, что в слове йога есть корень иго. Иго чего? Что мы пытаемся обуздать. То что после нужно тренировать. Лошадь сама по себе человека возить не будет, её нужно приручить, а после обучить. Человек должен стать всадником с головой, а не без головы. Да минимум деятельности может продемонстрировать каждый человек, но для чего то большего, требуются умственные тренировки, точно такие же как тренировки тела в восточных монастырях. Мозг надо тренировать. В этих монастырях и рисовали и стихи писали. Без тренировок ум будет делать минимум работы. И из за отсутствия кровообращения в областях отвечающих за творческое созидание будет умирать нейроны, и маразм настанет быстрее. А нашим умом будет управлять кто то снаружи, как овцами с стойле, предлагая готовые логические выводы. Нам будут указывать что бояться, к чему стремиться. Современный ум человека крайне ленив.

Меня изначально интересовала именно ведическая математика, которую преподавали в лесных ашрамах. Чей подход взял Платон с его лесными академиями с вывеской "Не геометр да не войдёт". В данных академиях в уме вычисляли очень быстро сложные планетарные циклы. Сегодня никто ничего не делает и считает на калькуляторе. Люди ничего не хотят делать и только желают готовых плодов. А после страдают из за своей лени, так как человек создан быть творцом вселенной. Проверить тот же свой навык концентрации очень легко, можно попробовать для начала решить какую то логическую задачу, пользуясь лишь своим умом. Об этом говорит Андрей Парибок в этом видео:
phpBB [media]


Но структура современных деструктивных сект другая, люди ищут как им уколоться, чтобы совсем не думать. А лидеры ищут власти над людьми. Создавая себе иерархию, пирамиду Маслоу, не имея веса и самореализации в реальном социуме. Так люди попадают в сказку или гипноз после отключения ума, и ждут что после, на лежачий диван свалится мана небесная. Этого никогда не было и не будет. Без работы над собой ничего не произойдет. И в нашей жизни лишь будет что то с нами случаться от случаю к случаю. Мы не будем управлять собой.

Я для проверки своего навыка концентрации решал например в уме https://ru.wikipedia.org/wiki/Загадка_Эйнштейна
Ведь слова писать, не мешки ворочать. Надо опираться на какие то реальные результаты, а не болтологию? Что в каждом из нас есть проработанного тяжелым трудом и ежедневными тренировками? Ничего? Обуздание ума вещь не простая, и физиологически не все люди для этого имеют развитую лобную долю. Многим требуется работа с телом, чтобы для начала убрать дерганность тела. Сказок не бывает, глубокие погружения как сомнамбулизм может и лягушка делать. Его можно применять для отслеживания своих внутренних проблем. Но человек то может творить и созидать. Но почему тогда столько потребителей? Когда я определение йоги по Парибку, написал на форуме Бойко, меня забанили. Бойко учит не думать. Я его спросил уважаемый, а где ваши стихи или другое творчество? Почему вы цитируете чужое? Он обиделся.

Отсутствие свободы у муравья превращает муравейник в четкую иерархическую систему. Зачем понадобился человек, если можно ограничить земную эволюцию муравьем? Космический разум, логос, господь бог, как хотите называйте эту первопричину космогонического движения, вознамерился продолжить творение мира. Вот зачем понадобился вселенной человек. Человек призван в этом мире совершить то, чего не знает бог. Готовы ли вы, сын мой, стать творцом? По глазам вижу что еще нет. Но будете хотя бы стараться чтобы стать человеком? Мы уже сделали много на пути к этому знанию. Но оставшиеся шаги, а их не мало. Вам предстоит сделать без меня.
- Аббат Фариа.
11 май 2020, 15:26  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
 
Сообщения: 2849
Благодарности: 645 | 798
Профиль  

 

Ё ж писал(а):Дима, судя по твоим описаниям, ты занимался оккультизмом, т.е. колдовством, причем чистым, даже без примеси мистицизма

Я не оккультных дел мастер. Я вам гарантирую это. Я не черный маг и не сотонист. Просто я люблю носить мантию как Дарт Сидиус. И всего лишь хотел бы продавать линию одежды для медитации под брендом C вами Дмитрий.
Скрытый текст. Виден только авторизованным участникам, с числом сообщений не менее 70
11 май 2020, 23:12  ·  URL сообщения

Ё ж
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 150
Благодарности: 0 | 69
Профиль  

 

Я не оккультных дел мастер. Я вам гарантирую это.

Димон!
Я же не зря повесил оккультизм-местицизм у тебя в теме, а не на Ёготрепе, где ей было бы самое место.
У нас получается, что я называю тебя оккультистом, имею в виду одно, а ты руками и ногами открещиваешься
от этого, понимая под этим совсем другое.
Веселая игра Еремы с Фомой. Не находишь?


Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:
С вами (с оторванной заглавной буквой) - глубокосмысленно!
"Свами" буквально - "ненормальный". В том смысле, что не следовать норме (одной болванке) есть большой гуд.
А с оторванной головой - огромадный!))

Вот уж действительно великий и могучий.
Горжусь, что думаю именно на нем))
12 май 2020, 10:03  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
 
Сообщения: 2849
Благодарности: 645 | 798
Профиль  

 

Сказка


phpBB [media]

В сером королевстве, во мраке и холоде,
В надменном с блеклыми цветами городе,
Погрязшем навеки в болезнях и голоде,
Дрожащем в свете молнии,
Ночного грома грохоте,
В пустой дворцовой комнате
Душно от копоти.
Юный принц грустит,
Блестит слеза на ворохе,
Шевелятся губы и дело не в совести,
А в подлости мира.
Свет весь танцует в тусклом золоте,
Что слышно в его шепоте
Крик безысходности, безнадежности,
Как у летящего к пропасти,
Причина тому таится в голосе,
Заполнившем голову голосе, отцовском голосе.
Нет солнца в небе без облаков,
Нет на свете принцесс-
Это сказки для дураков
И уж, поверь мне, нет Бога,
Сын, поверь мне, нет Бога!
И он верил...
И вот однажды ночью, что темнее сажи,
Он тихо вышел из замка мимо спящей стражи,
Нарушив запрет, что дал король-отец.
Но это уже не важно,
Всему приходит конец.
Он шел по мокрым улицам,
Прочь из города, по жухлой траве,
Мертвой без солнца, от голода,
По лесу, что черней крыла черного ворона,
Сквозь густую чащу, полную ночных шорохов,
То ли сон наяву-все закружилось вокруг...
То ли явью во сне-все ожило вдруг...
И, как глухой туман, заполнил тьму
Знакомый с детства голос, отцовский голос...
Нет солнца в небе без облаков,
Нет на свете принцесс-
Это сказки для дураков
И уж, поверь мне, нет Бога,
Сын, поверь мне, нет Бога!
И он уснул...
И вот наутро под тенью старого дуба
Он проснулся от незнакомого звука,
От чудного пения птиц, встречавших солнце
И вдалеке на холме увидел незнакомца.
Он подошел к нему ближе
И что он видит:
Там внизу, за холмом, на солнечной равнине
С цветами в руках,
С венками в русых волсах
Гуляют девушки на зеленых лугах:
"Скажи мне, путнику, старец,
Разве так бывает,
Что темные тучи на небе солнца не скрывают
И кто эти девы, что в лугах гуляют,
Такие светлые, что сердце замирает, тает."
Изображение
"Ну разве ты не видишь или глазам не веришь,
Что нет ни облака, ни туч на ясном небе,
А эти девы, что цветы вплетают в косы-
Все принцессы"-
Так старик ответил на вопросы.
Изображение
"Полсушай, милый старец,
Пожалуйста, ответь мне,
Ведь если вправду все это есть на белом свете,
То есть и Бог где-то?!"
Старик пригладил бороду, улыбнулся:
"Я и есть Бог!"
И принц вернулся...
"Отец, я видел солнце в небе без облаков,
Я видел принцесс таких красивых,
Что не хватит слов.
Отец, ты знаешь, я видел Бога!

Отец, я говорил с Богом!"
Но король ответил:
"Нет солнца в небе без облаков,
Нет на свете принцесс-
Это сказки для дураков
И уж, поверь мне, нет Бога,
Сын, запомни, нет Бога! Нет Бога!"
"Отец, ну как же, я видел все своими глазами,
Также как вижу тебя!
Я мог коснуться руками той листвы,
Что растет под ясным небом,
Старца-Бога, принцесс, красивых и светлых!"
"Скажи мне, сын, гладил ли бороду старец?"
Принц задумался, припомнил и ответил:
"Гладил."
И красным, злобным рубином блестнула корона,
И смеялся король с высокого трона:
"Это жест кудесника. Он надул тебя.
Ты не попал бы впросак, если б слушал меня."
Но эти слова летели принцу вдогонку,
А в голове звучал голос, громко, звонко:
"Нет солнца в небе без облаков,
Нет на свете принцесс-
Это сказки для дураков
И уж, поверь мне, нет Бога,
Сын, запомни, нет Бога."
И вот он на лугу снова:
"Послушай, старец, меня ты больше не обманешь!
Отец мой сказал кто ты.
Ты сам знаешь, что
Нет на свете солнца в небе без облаков,
Нет на свете принцесс и не бывает Богов."
"Ты всего лишь кудесник и все, что есть вокруг-
Обман или магия- дело твоих рук."
...А в ясном небе резвились птицы бодро...
Ему ответил старец так по-отечески, добро:
"Сынок, зря ты так.
Ведь обманул не я тебя-
Ты сам пришел, значит, это судьба.
Знаешь, что солнце в твоем городе ярко светит
И там полно принцесс еще красивей, чем эти,
Но отец твой, король, наслал чары на сына
И ты не видишь их, смотришь мимо..."
Тут горечь обиды сдавила принцу грудь.
Он попрощался, пустился в обратный путь.
"Папа, выходит, не король ты,
А всего лишь кудесник. Это правда?
Только ответь мне честно."
Отец отвел взгляд в сторону,
Склонил голову и промолчал,
В ответ погладив бороду.
"Папа, значит тот, на лугу, Бог, а не лгун,
Такой же кудесник и он тебя обманул?!
И что же останется, когда развеятся чары?"
"А ничего не останется."-
Отец отвечает.
"Но я не хочу так жить, среди обмана и лжи.
Я хочу умереть, убить меня прикажи!"
И входит смерть, и задрожал принц от страха.
Смерть уже тащит принца на плаху
И тут вспомнил он,
Как прекрасный сон, тот зеленый луг
И все, что видел на нем,
И крикнул: "СТОЙ!
Я умереть не могу.
Пусть все будет, как есть.
Уж как-нибудь проживу."
И отступила смерть враз, покинув дворец.
И крепко обнял впервые сына отец,
И тихо, добро сказал:
"Сынок ,знаешь,
Ты тоже вот - вот кудесником станешь!
12 май 2020, 10:32  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 117
Благодарности: 11 | 10
Профиль  

 

Но это снаружи. Внутри то было совсем по другому.
12 май 2020, 10:51  ·  URL сообщения

Yolki
Активный участник
 
Сообщения: 17141
Благодарности: 2535 | 2307
Профиль  

 

Дмитрий, это очень интересная тема!
Спасибо вам за нее.
Читаю все время, но писать пока нечего...
:rose:
12 май 2020, 15:58  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1680
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

DmitryA,
Согласен с Вами, что ум нужно развивать, и эти задачки могут быть одним из инструментов развития ума. Немного стоит дополнить, что развитие ума может вызвать некоторым образом побочный эффект повышения самомнения и амбиций. Но это не у всех и тем более нет никакой зависимости ума от амбициозности и наоборот. Даже можно заметить, что отсутствие хороших дедуктивных способностей ума часто заменяется амбициозностью и разного рода претензиями.

Мне было интересно порешать эту задачку Эйнштейна, но скажу честно, я её не решил, хотя уже два раза пытался. В этом отношении у меня пробел. Есть люди с хорошими умственными способностями, а есть с плохими. Но это не значит, что одни лучше других, просто разные способности.
Наверно, чистый ум способен вмещать в себя многое и создавать прекрасное, распространять светлое первозданное начало и видеть такое же начало во всём, что его окружает.
Но здесь же можно противопоставить и то, что негативно направленный, но такой же сильный своей вместимостью и оперативностью, ум может создавать чудовищные злодейства и оправдывать их.

Что до Йога Сутр и их аналитической направленности, то наверное так и есть. Не хватает в них, по моему мнению, женской энергии и некоторой чувствительности к прекрасному, такой женской полезности.
12 май 2020, 20:11  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
 
Сообщения: 2849
Благодарности: 645 | 798
Профиль  

 

На каком из четырех этапов находится данный окрашенный образ мышления?


Изображение
Перевод https://www.swamij.com/witnessing.htm#fourstages

Систематически уменьшайте окрашивание: Окрашивания (клешы) являются: 1) активными, 2) урезанными, 3) ослабленными или 4) неактивными. Мы хотим быть в состоянии наблюдения и различать эти стадии окрашивания, чтобы мы могли систематически уменьшать их виляние. Тогда образы мышления больше не будут препятствиями для глубокой медитации, и это является целью.

Смотрите также Йога Сутру 2.4 о четырех стадиях окраски.

Рассмотрите: Для ясности, давайте быстро пройдемся по тому, что уже было рассмотрено, о наблюдении мыслей:

• Каково ваше общее состояние души? (беспокойное, понурое, отвлеченное...)
• А какое из трех качество гун? (тяжелое, активное, светлое)
• Это правильное мышление, неправильное, фантазия, воспоминание или сон?
• Окрашена мысль или нет? (и в какой степени)
• Как пять раскрашиваний влияют на мысль? (игнорирование, я-ориентированность, привязанность, отвращение, страх)

Это не так сложно: Надеюсь, когда вы прочитаете эти несколько пунктов выше, процесс маркировки и наблюдения мыслей теперь начнёт казаться не таким сложным. Это действительно легко увидеть в конкретный момент, а внутренняя маркировка занимает всего несколько секунд. Это действительно будет происходить легче с практикой.

Четыре стадии окраски: Теперь мы хотим знать, что делать с этими окрасками, которые обычно являются препятствиями для медитации и духовной реализации и которые часто вызывают проблемы в нашей внешней жизни; то есть в мире других людей, ситуаций и обстоятельств. Отправной точкой является наблюдение за текущим состоянием окраски:

1. Активный, пробужденный (udaram ударам): Активен ли образ мышления на поверхности ума или играет сам себя посредством физических действий (через инструменты действия, называемые кармендриями, которые включают в себя движение, схватывание и речь). Эти образы мышления и действия могут быть мягкими, экстремальными или где-то посередине. Однако в любом случае они активны.

2. Отдаленный, разделенный, отрезанный (vicchinna вичинна): Является ли образ мышления менее активным прямо сейчас из-за некоторой отдаленности или разделения? Мы часто испытываем это, когда объект нашего желания физически отсутствует в нашем присутствии. Например, притяжение или отвращение все еще присутствует, но не в такой активной форме, как если бы объект находился прямо перед нами. Как будто мы забыли об объекте на данный момент. Он на самом деле все еще раскрашен, но просто не активен(но и не очень ослабленн).

3. Разжиженный, ослабленный (tanu тану): Разве мышление не только было прервано, но фактически разжиженно или ослаблено? Иногда мы можем думать, что образец глубокой привычки ослаблен, но на самом деле он не ослаблен. Когда мы не находимся в присутствии объекта привязанности или отвращения, такая отдаленность может казаться ослаблением, когда он на самом деле просто не виден в данный момент.

Это одна из самых больших ловушек изменения привычек или обработки ума. Во-первых, это правильно, что мы должны получить некоторое разделение активной стадии к отдаленной стадии, но затем важно начать ослаблять силу окраски мышления.

4. Спящее, скрытое семя (prasupta прасупта). Является ли данный образ мышления дремлющей или скрытой формой, как если бы это было семя, которое не прорастает в данный момент, но которое может прорасти в нужных обстоятельствах?

Образ мышления может временно находиться в состоянии покоя, например, уснув или когда ум отвлечен. Однако, когда приходит какой-то другой мыслительный процесс, через глаза или уши проникает какой-то визуальный или слуховой образ, образ мышления снова пробуждается со всеми его оттенками.

В конце концов семя окрашенной мысли
можно сжечь в огне медитации,
и сгоревшее семя больше не сможет прорасти.


К чему всё это приведет? В процессе медитации йоги образы мышления постепенно ослабевают и смогут со временем войти в состояние покоя. После, в глубокой медитации, покоящееся «семя» в конечном итоге выгорит, и сгоревшее семя больше не будет прорастать. Тогда человек освободится от ранее окрашенного мышления.

Пример:
Данный пример поможет понять, как эти четыре этапа работают вместе. Мы будем использовать пример курения четырех человек, потому что этот пример может быть показательным. Описанные принципы смогут быть применимы не только к таким предметам, как сигареты, но и к людям, мнениям, понятиям, убеждениям, мыслям или эмоциям.

Человек А: Никогда не курил и никогда не чувствовал желания закурить. Когда человек А видит сигарету, он знает, что это такое. В читте есть образ памяти, но он абсолютно нейтрален - это просто материя или распознанное. Это образ не окрашен; это аклишта. (Мысль о сигаретах может быть окрашена отвращением, если есть например обида на курльщиков, но это другой пример.)

Человек Б: Курил много лет, но потом бросил несколько лет назад. Иногда он все еще говорит: «Я бы убил за сигарету!» но не курит по состоянию здоровья. Его глубокое впечатление от сигарет остается окрашенным и активно разыгрывается как в бессознательном, так и в сознательном бодрствующем состоянии. Иногда впечатление от сигарет может быть неактивным, например, когда он спит или выполняет какую-то другую отвлекающую деятельность. Однако на скрытом уровне впечатление всё ещё очень окрашено в потенциальной форме.

Человек С: Курил много лет, но потом бросил несколько лет назад. Он всегда говорит: «О, нет, я не хочу сигарету; я никогда даже не думаю об этом». В то же время его жесты и язык тела показывают нечто иное. У него могут быть очень окрашенные ментальные впечатления от привязанности, но им не позволяют выплыть в сознание. Существует раделенность с образцом мышления, но окрашивание не было действительно ослаблено (даже если оно переходит в скрытую форму во время сна или когда ум отвлекается). Этот вид блокировки окрашивания не является тем, что подразумевается в науке йоги.

Человек D: Курил много лет, но потом бросил несколько лет назад. После некоторого времени борьбы с фазой разделения или отрезания (Вичинна) он сидел с этим желанием во время медитации, осознанно позволил привязанности проявить себя, мягко воздерживался от вовлечения в образ впечатлений и наблюдал, как окраска постепенно исчезает. В течение этого времени образы мышления иногда были активными, иногда раздельными, а иногда временно бездействующими. Тем не менее, нынешнее состояние, как будто бы человек всегда был некурящий. Желание вернулось в форму семени или полностью исчезло, не только в спящем или отвлеченно состоянии ума, но также и в присутствии сигарет во внешнем мире.

Что делать:

Определяйте стадию индивидуальных мыслей: Можно часто наблюдать за нашим мыслительным процессом, мягко, не осуждая, замечая стадию окраски образов мышления. Это может быть даже по своему весело, а не стать нудной рутинной работой. Разум довольно забавен тем, что он так легко и быстро движется туда-сюда, как внутри, так и через чувства, ища и реагируя на объекты желания.

В потоке ума путешествует много мыслей, и многие из них окрашены. Так работает ум; это не хорошо или плохо. Заметив окрашенные образы мышления, поняв их природу, пометив их, мы все больше становимся наблюдателями всего процесса и, в свою очередь, освобождаемся от окраски. Тогда духовное понимание может легче выйти на передний план осознанности в жизни и медитации.

Буквально скажите:
Эта окрашенная мысль принесет только боль и страдание. Отпусти её, ум.

Тренируйте ум в раскрашивании: Чрезвычайно важной частью ослабления или уменьшения окраски раскрашенного мышления является тренировка ума, что эта окраска не принесет ничего, кроме дальнейших проблем.

Это означает тренировку ума как: «Это бесполезно!» (Это обсуждается в следующем разделе). Это простое обучение - начало ослабления окраски (процесс начинается с наблюдения, но затем переходит к ослаблению). Это похоже на обучение маленького ребенка; все начинается с объяснения того, что полезно, а что нет. Обратите внимание, что это не моральное суждение относительно того, что хорошо или плохо. Это больше похоже на объяснение, будет ли полезнее идти влево или вправо, отправляясь в путешествие.

Часто мы застреваем в цикле: Часто в жизни мы обнаруживаем, что раскрашенные образы мышления перемещаются между активными и разделенными стадиями, а затем снова становятся активными. Они живут в цикле между этими двумя состояниями. Либо они активно вызывают проблемы, либо мы можем отстраниться на некоторое расстояние от них, например, взять отпуск.

Разорвать цикл: Однако, возможно, что мы в реальности никогда не ослабим их, если будем вовлечены в такой цикл, не говоря уже о том, чтобы перекрасить их в форму семени, если мы застрянем в этом цикле. Важно осознавать эту возможность, чтобы мы могли намеренно продолжать процесс ослабления силы окраски.

Глубже, сильнее, более проникновенно
ослабление приходит в
спокойствии и тишине медитации.


Медитация ослабляет окраску: Именно здесь медитация может иметь огромное значение для освобождения от этих глубоких впечатлений. Мы сидим тихо, сосредотачиваем ум, но преднамеренно позволяем цикличному процессу развиваться прямо перед нашим сознанием. Постепенно оно ослабевает, поэтому мы можем ощутить более глубокое молчание, где мы можем соприкоснуться с духовными аспектами медитации.
12 май 2020, 20:24  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 117
Благодарности: 11 | 10
Профиль  

 

Стоит ли тренировать свой ум относительно того, что полезно и не полезно?



Изображение

Перевод: https://www.swamij.com/witnessing.htm#useful

Готовы ли вы тренировать свой ум?: Вспомните, что в начале статьи мы говорили о негативных мыслях в качестве примера маркировки мыслей. Мы использовали простой пример говорить внутри «Негативная» для обозначения такой мысли.

Тренируйте разум так:
"Ум, это мне бесполезно!"
"Ум, это мне полезно!"


Теперь следующий этап процесса - оценить, является ли мысль полезной или бесполезной. Это, в свою очередь, приводит к вопросу о том, будем ли мы развивать эту мысль далее или нет, и позволим ли мы превращать её в действия или нет. Например, мы можем спросить: «Должен ли я сделать это или нет?» "Должен ли я дать этому какую-то энергию или мне нужно это отпустить?"

Простая последовательность может быть такой:

1. «Эта мысль окрашена. Это отвращение, хотя и мягкое».
2. «Я не вижу ясно. Мне нужно посмотреть на это более четко».
3. «Это бесполезно, ум».
4. «Я не собираюсь действовать в этом направлении. Ум, мы должны более глубже рассмотреть это и пока прекращаем любые действия с этим в данный момент».

Или вот так:

1. «Эта мысль окрашена. Это привязанность и довольно сильная».
2. «Ум фантазирует, но также может ясно видеть это».
3. «Мысль обладает некоторыми чистыми, саттвическими качествами».
4. «Это может быть окрашенным, но это действительно полезно и поможет другим».
5. «Я собираюсь сделать это, но ум, не забудьте сделать это и для других».

Или, чтобы быть спокойным в медитации:

1. «Это окрашено. Я уже изучал это, занимаясь этим».
2. «Ум, это сейчас бесполезно».
3. «Не впутывайся в это прямо сейчас. Отпустите это».
4. «Ум, сосредоточься на неподвижности и спокойствии, находящимися за всеми этими мыслями».

Развивайте высшую функцию ума. Оценка мыслей, полезных или бесполезных, исходит из использования функции ума, называемой буддхи, которая является аспектом ума, наиболее важным для совершенствования. Чаще всего довольно очевидно, является ли мысль полезной или бесполезной. Однако, сознательно замечать это, очень важная часть тренировки ума.

В буквальном смысле сказать,
«Полезно!» или "Не полезно!"


Поговорите с самим собой: Затем вы буквально говорите своему разуму «Полезно» или «Бесполезно». Это говорится внутри, а не вслух. Это в некотором роде способ воспитания маленького ребенка. Это выполняется влюбленно, но с четким пониманием реальности, что полезно или нет.

Сказать, что мысль бесполезна, после позволяет легче отпустить мысль, не превращая её в длинный ряд бесполезных мыслей. Мысле также легче не превращаться в действия, которые происходят только по привычке.

Развивайте полезные мысли: Если мысль полезна, тогда легче культивировать эту мысль и привести её в действие во внешнем мире, если это уместно. Таким образом, культивируется больше полезных мыслей, в то время как много бесполезных мыслей отбрасывается. Это чрезвычайно полезная часть процесса стабилизации и очищения ума, который закладывает основу для продвинутой медитации и самадхи.

Эта маркировка применяется ко всем типам мыслей: Пометить мысли как полезные или бесполезные относится практически ко всем типам наблюдения, которые описаны здесь в этой статье.
13 май 2020, 00:35  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
 
Сообщения: 2849
Благодарности: 645 | 798
Профиль  

 

Координация четырех функций разума


Свами Джнанешвара Бхарати
Перевод статьи http://www.swamij.com/fourfunctionsmind.htm

В: С какой позиции можно наблюдать все четыре функции разума и то, как органы чувств, тело, дыхание и разум действуют вместе?

О: Это Собственная сущность, Атман. Знать, что «Я» — это причина, по которой йогин занимается самоосознанием и самообучением. Эта собственная сущность подобна неподвижному центру колеса, где четыре спицы — это Четыре Функции Разума, которые управляют внешним колесом в мире.

Изображение
Четыре функции ума подобны спицам на колесе. Колесо занимает мир, а центр остается неподвижным.

Есть четыре функции разума:
Manas Манас = чувственный, прорабатывающий ум
Chitta Читта = хранилище впечатлений
Ahamkara Ахамкара = «Я-Создатель» или Эго (два использования Эго)
Buddhi Буддхи = познает, принимает решения, судит и распознает
Соискатель должен:
Понять каждую функцию индивидуально.
Согласовать их друг с другом.

Распознавание и самореализация



Важная часть медитации: Когда вы читаете о четырех функциях разума, может показаться, что это просто интеллектуальное исследование. Это не так. Увидеть четыре функции разума является важной частью медитации йоги.

Наблюдение и умение различать Четыре функции разума — ключ к самореализации.

Различение между четырьмя функциями: Это одна из самых глубоких практик самосознания древних гималайских мудрецов. Эта практика йоги столь же полезна сегодня, как и тысячи лет назад. Она является одним из процессов самонаблюдения и постепенного различения этих четырех аспектов внутреннего инструмента, с тем чтобы получить непосредственный опыт Центра Сознания, из которого все наши мысли, эмоции и переживания возникают на разных стадиях и ступенях.

Активно наблюдайте за четырьмя, когда они действуют: этот Центр является Свидетелем этих четырех функций разума. В конечном счете, становится известно, что единственная позиция, с которой они могут быть полностью наблюдаемы — это позиция самого Центра. В медитации йоги, простая попытка наблюдать за этими четырьмя функциями, как они функционируют, является ключом к практике.

Ум подобен Четырем спицам на колесе



Как четыре спицы колеса: Четыре функции разума подобны четырем спицам, которые приводят колесо в движение по внешней дороге жизни.

Ступица остается неподвижной: Пока колесо вращается, ступица остается неподвижной, подобно центру сознания, Атману, который остается неподвижным. В то время как центр является источником энергии, приводящим в движение колесо жизни, центр втулки не движется сам по себе.

Пройдите через спицы, чтобы добраться до центра: Чтобы узнать центр или ступицу (Атман), нужно пройти через спицы. Единственная точка обзора, с которой можно полностью быть наблюдателем спиц — это Атман. Тот, кто знает эту центральную ступицу через медитацию Йоги, знает Атман, который называется Самореализацией. Таким образом, процесс наблюдения Четырех Функций Разума является чрезвычайно полезным аспектом пути Самореализации.

Понимание Четырех функций разума



Чтобы понять четыре функции разума, нужно:

1) Наблюдать каждую из четырех функций разума.
2) Принять природу каждой из четырех функций разума.

Тренируйте каждую из четырех функций: Нужно не только наблюдать, принимать и понимать функции ума, но также тренировать четыре функции. Знать и обучать четырем функциям, или спицам, важно для того, чтобы добраться до центра колеса. Это делается систематически в процессе медитации йоги.

Согласование Четырех функций разума



Чтобы добиться согласованности между этими функциями ума, необходимо:

1) Действия и речь: Следите за функционированием ума через действия и речь.
2) Процесс мышления внутри. В то же время наблюдайте за процессом мышления внутри.

Наблюдения за вашими действиями и речью раскрывают лежащий в основе мыслительный процесс в уме.

Наблюдение за умом через действия и речь. Наблюдение за функционированием ума через действия и речь означает, что движения и слова дают зеркальное отражение того, что происходит в нашем уме. Часто мы наблюдаем за жестами и языком тела других людей и определяем, что происходит внутри этого человека. Хотя мы не всегда можем быть абсолютно уверенными в своих предположениях, мы делаем это всё с некоторой степенью точности.

Наблюдение за жестами и языком тела: Мы можем делать то же самое с собой, изучая наши внутренние умственные и эмоциональные состояния, наблюдая за нашими собственными жестами и языком тела, нашими собственными действиями и речью.

Наблюдая за действиями и речью, одновременно наблюдайте за внутренним процессом ума.

Наблюдайте за процессом мышления внутри: наблюдая за нашими действиями и речью, чтобы понять наши внутренние состояния, мы также можем буквально наблюдать за процессом мышления внутри. Для медитатора йоги это означает

Действуйте в настоящем моменте: Наблюдайте за четырьмя функциями разума в тот момент, когда они действуют.

Независимо: Наблюдайте за четырьмя функциями разума независимо друг от друга.

Когда они взаимодействуют: Наблюдайте за четырьмя функциями разума, когда они взаимодействуют друг с другом.

Хотя это может занять некоторое время в обучении, это чрезвычайно плодотворно, когда практикуeтся постоянно некоторое время. Становится очень легко и естественно наблюдать за нашими действиями, речью и мыслями. Это приносит повышенное осознание и чувство внутреннего покоя.
13 май 2020, 01:00  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
 
Сообщения: 2849
Благодарности: 645 | 798
Профиль  

 

Изучение Четырех спиц Разума



Манас
Изображение

Манас, нижний ум: Манас — это нижний ум, посредством которого ум взаимодействует с внешним миром и получает чувственные впечатления и данные. У Манас задаёт вопросы и сомневается, что может вызвать большие трудности, если эта тенденция станет чрезмерной.

Манас — прямой руководитель чувств во внутренней фабрике.

Манас — управляющий чувствами: Манас подобен руководителю на фабрике жизни и направляет десять чувств, или индрий. Манас прекрасно справляется со своими задачами, но он не должен принимать решения на заводе. Это работа Буддхи. Если Буддхи омрачен, то у Манаса есть привычка продолжать задавать вопросы в поисках хорошего наставления. Затем он часто прислушивается к тому, кто громче всех говорит на фабрике, — это хотения, желания, страсти, влечения и отвращения, хранящиеся в банке памяти Читты.

Будьте внимательны к действиям и речи. Хороший способ развивать наблюдение Манаса — помнить о действиях и речи, а также о ваших чувствах обоняния, вкуса, зрения, осязания и слуха. Наблюдая за ними, вы видите, как именно Манас стоит за этими действиями и чувствами. Таким образом, Манас походит на руководителя рабочих на фабрике. Манас — не начальник, а руководитель, который дает прямые указания активным и когнитивным чувствам.

Читта
Читта — это банк памяти: Читта — это банк памяти, в котором хранятся впечатления и получений опыт, и хотя он может быть очень полезным, Читта также может вызывать трудности, если её функционирование не согласовано с другими.

Читта является местом хранения бесчисленных скрытых впечатлений.

Координация Читты: Если Читта не скоординирована с другими функциями ума, тогда тысячи, миллионы или бесчисленные впечатления в этом простирающимся озере разума начинают шевелиться и возникать. Как будто эти многие скрытые впечатления, происходящие в жизни, конкурируют за внимание Манаса, чтобы осуществить свои желания во внешнем мире. В отсутствие ясного буддхи конкурирующие голоса Читты часто направляют Манас совершать действия в мире, которые действительно не так полезны.

Изображение

Наблюдение Читты: Хороший способ развить наблюдение Читты — просто осознавать потоки мыслей, эмоций, образов и впечатлений, возникающих перед Манасом (на которых Манас может или не может действовать). Обратите внимание, как поток мыслей приходит откуда-то, а затем возвращается в то же самое место. Это место Читта.

Йога Сутры: В Йога Сутрах термин Йога определяется с включением слова Читта, как Йогас Читта Вритти Ниродхах (см. Йога Сутра 1.2). В Йога Сутрах слово читта употребляется много раз. Быстро просмотрев эти употребления, смысл читты становится понятнее.

Вот номера некоторых сутр, которые содержат слово читта: 1.2, 1.30, 1.33, 1.37, 3.9, 3.11, 3.12, 3.19, 3.35. 4.4, 4.5, 4.15, 4.16, 4.17, 4.18, 4.22, 4.23, 4.24, 4.26.

Ахамкара
Ахамкара — это «Я-ориентированность»: Ахамкара — это чувство «Я-ориентированности», индивидуальное Эго, которое чувствует себя особой, отдельной сущностью. Это придает индивидуальность нашему функционированию, но Ахамкара также создает наши чувства разлуки, боли и отчуждения.

Ахамкара это сильная волна которая выражает «Я есть».

Ахамкара привлекает соучастников: Эта волна «Я-есть-ориентированности», называемая Ахамкарой, затем выстраивает себя или формирует партнерские отношения с данными или впечатлениями в Читте (заставляя их раскрашиваться — клишта), вперемешку с Манасом, который затем отвечает на желания, разыскиваемые этой «индивидуальностью». Между тем, Буддхи, глубокий аспект, который знает, решает и различает, остается затуманенным. Таким образом, сказано, что очищение (или безоблачное) буддхи является наиболее важной задачей на пути медитации и самореализации.

Изображение

Наблюдение раскрашивания Ахамкары: Хороший способ развивать наблюдение Ахамкары — это осознавать тот факт, что восходящие мысли и эмоции часто окрашены либо влечением, либо отвращением. Притяжение или отвращение может быть сильным или настолько слабым, что оно будет еле заметным. Наблюдение слабых притяжений может быть понятнее в отношении тонкого различия окраски Ахамкары (сначала гораздо легче нейтрально наблюдать слабое).

Будхи
Буддхи — это высший разум: Буддхи — это высший аспект ума, дверь к внутренней мудрости. Само слово «буддхи» происходит от корня «будд», что означает «тот, кто проснулся». Буддхи обладает способностью решать, судить и создавать когнитивное умение распознания и различения. Он может определить более разумное из двух направлений действий, если он функционирует четко и если Манас примет его руководство.

Буддхи культивируется как принимающий решения на фабрике жизни.

Буддхи должен принимать решения: На фабрике жизни мы хотим, чтобы Буддхи делал выбор для фабрики. В противном случае Манас получает свои инструкции от шаблонов привычек, хранящихся в Читте, которые окрашены Ахамкарой, Эго. Часто Буддхи омрачен всеми красками и впечатлениями в Читте. Таким образом, главная задача садханы, духовных практик, состоит в том, чтобы убрать туман затуманенного буддхи. Тогда, с чистой разборчивостью, можно улучшить выбор, который приведет к плодам духовных практик.

Изображение

Глубина Буддхи: На более грубых или поверхностных уровнях жизни и медитации Буддхи используется как инструмент для различения, как было описано. Однако, когда мы достаточно глубоко погружаемся в медитацию, мы обнаруживаем, что это был самый тонкий аспект Буддхи, который впервые начал видеть разделение в себе и во вселенной. Другими словами, хотя Буддхи используется как инструмент для опыта погружения в медитации, это был Буддхи который разделил целую вселенную в первую очередь, видя разделение там, где существует единство. Найти отличия между Буддхи и чистым сознанием — это один из последних этапов медитативного путешествия.

Изображение

Йога-сутры: Принцип работы Буддхи является одним из наиболее важных принципов и инструментов йоги, представленных в йога-сутрах. Сам термин Буддхи используется в Йога-сутре только пару раз, хотя Буддхи имеет отношение к различению, или вивека, и этот термин используется несколько раз. Изучив эти несколько сутр, вы поймете, как весь процесс основан на различении и Буддхи.

Сутры, использующие слово Буддхи: 4.21, 4.22.
Сутры, использующие слово вивека: 2.26, 2.28, 3.53, 4.26, 4.29.
Также будет полезно прочитать эти пять разделов: 2.26-2.29, 3.1-3.3, 3.4-3.6, 3.53-3.56, 4.22-4.26.
13 май 2020, 09:38  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 117
Благодарности: 11 | 10
Профиль  

 

Два использования слова «Эго»



«Эго» используется двумя способами: Чтобы понять и эффективно использовать практику наблюдения Четырех функций разума (см. остальную часть этой статьи), важно отметить, что существует два разных способа использования слова «Эго». Для этого мы возьмем метафору двух домов.

«Эго» относится к декору или дому?

Два дома: Представьте себе два одинаковых дома, за исключением цвета и декора.

• Если нам нравится цвет окраски на доме и характер декора, мы говорим, что дом красивый.

• Если нам не нравится цвет окраски и характер декора, то мы говорим, что дом безобразен.

Оба одинаковые: Тем не менее, оба дома на самом деле одинаковые, за внешним видом окраски и декора.

Изображение

Окраска и декор: На нашем обычном языке и в области современной психологии слово Эго обычно относится к нашей структуре личности. Таким образом, в метафоре нашего дома Эго психологии относится к краскам и декору, с меньшим вниманием к существованию самого дома.

Сам дом, лежащий в основе: В психологии Йоги слово Ахамкара означает Я-создатель и относится к мощной волне индивидуального существования, которая объявляет «Я есть!» Когда слово Ахамкара переводится на английский, мы используем слово Эго. Таким образом, в метафоре нашего дома психология Эго Йоги, или Ахамкара, относится к самому дому, а не к краскам и декору, которые считаются ложными отождествлениями.

Не просто семантика: Этот важный принцип не просто семантика. Когда большинство из нас слышат слово «эго», используемое для обозначения слова «ахамкара», мы автоматически по привычке проецируем неверное значение на слово «эго». Если мы слышим только слово Эго и никогда ранее не встречали слово Ахамкара, мы еще более ослеплены.

Оба использования слова являются действительными и полезными: Это не утверждение, что одно значение Эго правильно, а другое неправильно. Оба использования слова Эго правильны в своих сферах. Принцип Эго полезен в психологии, а принцип Ахамкары полезен в психологии Йоги. Также полезно использовать слово «эго» для ахамкары, если мы помним, как используется это слово.

(Значение этого неправильного использования Эго для Ахамкары объясняется в следующем разделе об очищении Буддхи.)

Изменить «Я хочу» на «Это хочет».

Кто это «хочет» или «не хочет»? Обычно мы говорим: «Я хочу того или другого» или «Я не хочу того или другого». Когда мы понимаем, как взаимодействуют четыре функции ума, мы начинаем понимать, что это не «Я» имеет влечение или отвращение. Это «я» похоже на декор дома. Это аспект фальшивой идентичности «Я», который делает то, что хочет. След памяти в читте, окрашенный влечением или отвращением — это тот, кто совершает желания. Таким образом, мы можем сказать: «Это хочет того или другого» или «Это не хочет того или этого». Это сам шаблон мышления хочет или не хочет, а не я. Этот сдвиг чрезвычайно полезен для наблюдения шаблона мышления, так что цвета привязанностей и отвращений могут быть ослаблены.

Измените свой внутренний диалог с «Я хочу» на ''Это хочет".
Когда любовь или нелюбовь возникает из озера ума, мы можем сказать или подумать слова как «Я хочу того или этого» или «Мне не нравится то или это». Тем не менее:
Это не «Я» кто хочет того или этого.
Но «Это» является тем, что хочет того или другого.

Изображение

Йога объясняет, что причина неполучения опыта самореализации, является то, что чистое сознание отождествляет себя с глубокими шаблонами мышления (Вритти) поля ума (Читта, Йога Сутры 1.2-1.4).

Проблема в том, что «Я» отождествляет себя с Вритти (шаблонами мышления) и каждый из них «Это», что не является тем кто «Я» есть.
Увидеть что такое Вритти (не «Я»), которые раскрашены влечением, отвращением и страхом — решающий шаг на пути Самореализации. Наиболее легкие, простые пути начать исправлять эти несоответствия, это:

Перестать говорить: «Я» хочу,
Начать говорить «Это» хочет.


Мы определенно ответственны за эти много индивидуалистичные мысли и их результирующие речь и действия, но эти мыли не «Кто я есть». В прогрессе медитации, раскрашивания влечений и отвращений постепенно отступают, как только реальное «Я», истинная сущность, яснее проявляется.

Очищение буддхи — самая важная задача



Как воспоминания в Читте: В психологии йоги окраска и декор похожи на все впечатления или воспоминания, хранимые в Читте (в метафоре дома выше).

Ахамкара совершает ошибку: Ахамкара (буквально «Я-создатель») совершает своего рода ошибку, связывая или отождествляя себя с некоторыми из этих впечатлений в Читте. (На более глубоком уровне это «Я» совершает эту ошибку, как описано в Йога-сутре 1.4.)

Ассоциация между Ахамкарой и воспоминаниями в Читте — это коренная проблема.

Ассоциация это проблема: Эта ассоциация между Ахамкарой (Эго в науке йоги) и данными в Читте, в свою очередь, способствует проявлению видимой индивидуальной личности (Эго в психологии). В этой ассоциации впечатления в Читте «раскрашены» (klishta / 5 раскрасок) Ахамкарой с влечениями и отвращениями. Эти раскрашенные впечатления конкурируют за внимание. В отсутствие ясного выбора Буддхи (знает, решает, судит, различает), раскрашенные впечатления заставляют Манас (сенсорно-моторный разум) совершать действия исключительно по привычке.

Причина наших страданий: Вся причина наших душевных и эмоциональных страданий заключается в ложном отождествлении между Ахамкарой и данными, которые хранятся в Читте. (В конечном счете на более глубоком уровне происходит ложное самоотождествление себя с четырьмя функциями Разума). Наблюдая за четырьмя функциями разума, пока они функционируют, мы все чаще видим это ошибочное отождествление, что ведет к свободе.

Буддхи становится наблюдателем этого ошибочного отождествления: Эта функция ума, называемая Буддхи, которая опять же, знает, рассуждает, выносит решения и различает. Другими словами, Буддхи — это та часть, которая ясно видит ситуацию. В конце концов, Собственная Сущность или Атман рассматривается как наблюдатель всех четырех функций разума, включая самого Буддхи.

Очищение Буддхи самая важная цель: Как приходит эта ясность? Это происходит путем удаления облаков духовного невежества (авидьи), которые блокируют мудрость Буддхи. Таким образом, наиболее важной целью всех практик является очищение Буддхи.

Убивать или дружить с эго


Учитесь быть друзьями: Во многих системах психологического или духовного роста есть предположение, что нужно «убить эго». В свете двух описаний эго, приведенных выше, и процесса очищения буддхи, работа с эго осуществляется совершенно по-другому. Вместо того, чтобы убивать эго, это больше похоже на дружбу с эго.

Эго нужно тренировать: Помните, эго, как Ахамкара, является «Я-создателем», которое позволяет нам существовать как личности. Проблема, как описано выше, заключается в том, что эго по ошибке принимает ложные отождествления. Это не значит, что эго как-то плохо, и должно быть наказано смертным приговором. Скорее, его нужно тренировать вместе с другими четырьмя функциями ума, в частности, с Манасом.

Освобождение ассоциаций: Если вообще существует смерть, это больше похоже на освобождение ассоциаций, созданных между воспоминаниями, хранящимися в Читте, и Я-Ахамкарой. Эта ассоциация представляет собой процесс окрашивания, известный как клишта, в отличие от процесса неокрашивания, известного как аклишта.

Ахамкара становится сильнее: Эта «смерть» ассоциаций не означает смерть Ахамкары. На самом деле Ахамкара становится сильнее. Люди, практикующие йогу, часто говорят о пробуждении кундалини, которое является излиянием кундалини шакти, причем шакти является первоначальной духовной энергией. Тем не менее, существует форма шакти, которая предшествует кундалини шакти, и это санкальпа шакти, которая является шакти решимости. Это то твердое обязательство в духовном путешествии, которое говорит: «Я могу сделать это! Я сделаю это! Я должен сделать это!» Это не что иное, как положительное применение силы Ахамкары или эго. Это не отрицательная вещь, которая должна умереть. Скорее, это позитивный, важный инструмент, который необходимо обучать, развивать и использовать во внутреннем путешествии.

Эта ошибочное отождествление и процесс неокрашивания являются основополагающим принципом йоги и ядром практик, описанных в первых нескольких сутрах Йога Сутр (1.1-1.4).

Три свободы



Есть три свободы, которые последовательно приходят через это очищение или ясность Буддхи:

• Действия: во-первых, это свобода от рабства действий. По мере того, как Ахамкара и Читта становятся менее связанными с помощью таких окрашиваний, как привязанность и отвращение (клеша), появляется большая свобода действий.

• Мысли: во-вторых, свобода от рабства мыслей. Степень окрашивания еще больше уменьшается в результате процесса неокрашивания Буддхи.

• Невежество: Третье — это свобода от рабства невежества (авидья). На этом последнем этапе Буддхи стал настолько ясным, что он способен видеть весь процесс ложного отождествления.

Выходя за пределы разума



Ум направляет, влияет и уходит наружу:

Крайне важно, чтобы каждый осознал факты, как:

Контроль над разумом: Это разум, который непосредственно контролирует чувства, дыхание и тело.

Разум направлен наружу: Именно разум воздействует на чувства и заставляет их выходить во внешний мир.

Желания разума: Это ум, который хочет воспринимать мир через чувства, а затем концептуализировать и классифицировать эти чувственные восприятия.

Все дело в тренировке ума: Все садханы (духовные практики), техники и дисциплины на самом деле являются средствами для тренировки ума (всех четырех функций ума).

Тренируйте ум выходить за пределы самого себя: Самая важная часть обучения — это осознание того, что Реальность лежит за пределами себя, и что эта Реальность является вечным аспектом Я или Души.

Ум — это лучший инструмент: Ум — это лучший инструмент, которым мы обладаем. Если это правильно понять, ум может помочь в наших духовных практиках (садхана). Однако ум должен быть хорошо упорядоченным и дисциплинированным. В противном случае ум может отвлечь и рассеять все наши возможности.

Уровни сознания: Четыре функции разума действуют на разных уровнях сознания. В бодрствующем состоянии сознания действуют все четверо. В состоянии сновидения все четверо действуют. В состоянии глубокого сна четыре функции становятся менее активными, как будто они частично уходят обратно в скрытую часть ума, читту, из которой вся деятельность возникает в состояниях сна и бодрствования.

Испытайте истину за пределами четырех функций: необходимо научиться наблюдать, понимать и тренировать функции ума на различных уровнях сознания. Затем, в конце концов, можно ощутить ту Истину, которая находится за пределами всех функций ума и за пределами уровней бодрствования, сновидений и глубокого сна.
13 май 2020, 09:40  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1680
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 278 | 225
Профиль  

 

Google [Вot],
Комментарии Свами Рамы закончились.
Начинается новая жизнь. Но не такая, как в песне Касты про отца и сына.
13 май 2020, 21:32  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3284
Откуда: Cyprus
Благодарности: 64 | 154
Профиль  

 

DmitryA :
Буддхи культивируется как принимающий решения на фабрике жизни.

Да, буддхи - это разум. Отдел души-читты, принимающий решения.
Ахамкара - рассудок. Вычислительный центр. Взвешивает за и против
Манас - первичный ум.
Манас+ахамкара+буддхи есть интеллект, аппарат мышления - Антахкарана
Подсознание - базис души. Состоит из самскар - чувств, инстинктов.
см схему работы души-читты Читта


Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Google [Вot]:
в конце концов, можно ощутить ту Истину, которая находится за пределами всех функций ума и за пределами уровней бодрствования, сновидений и глубокого сна.

Да, я познал большинство истин религии и философии. Это достигается длительной духовной практикой раджа-йоги.
14 май 2020, 07:48  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Йога: философия, практика, путь

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Берун Фигасов, Bing [Bot], Google [Bot], gulsina, MailRu [Bot], Marzipan, thaiman, Yandex [Bot], Каин, йайа


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100