Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Объективное искусство

Форум посвящен изобразительному искусству, фотографии и символике, как отдельным путям развития человека. Живопись, графика, фото, символы, знаки и т.п. Видимое, призванное пробуждать. Ссылки и обсуждение работ.

Модератор: Тюлька

enewman
Новичок
 
Сообщения: 4
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

Объективное искусство 

Что такое искусство? Обычно, задаваясь этим вопросом, у нас в голове сразу всплывает перечень людей, картин или музыкальных произведений, которые принято относить к произведениям искусства. На каждое это произведение написаны тома исследований, критики и восхищений, каждое из них имеет свое место в иерархии, свою оценку мастерства и значимости для нашего мира. При более глубоком рассмотрении понятия «искусства», мы можем найти множество совершенно различных определений, сходящихся, правда, в том, что искусство это процесс, а так же результат отображения объективного мира при помощи различных средств. Согласно определению, в список произведений искусства, можно отнести, как детский рисунок, так и картину известного мастера. Поэтому закономерно встает вопрос, как мы можем оценить то или иное произведение искусства? Правдиво ли оно отображает объективный мир? Относится ли оно к искусству или нет?

Георгий Иванович Гурджиев при беседе со своими учениками на вопрос, что такое искусство, отвечал: «Я не называю искусством все то, что вы так называете; это всего-навсего механическое воспроизведение, подражание природе или другим людям, или фантазирование, оригинальничанье. Подлинное искусство — нечто совсем другое». В искусстве, которое мы привыкли считать таковым «всё субъективно: и восприятие художником тех или иных ощущений, и формы, в которых он пытается выразить свои ощущения, и восприятие этих форм другими людьми. В одном и том же явлении один художник может ощутить одно, а другой художник — нечто совершенно противоположное. Один и тот же закат может вызвать в одном художнике радость, в другом — печаль»; «здесь художник не творит; у него «нечто создаётся». Это значит, что он находится во власти идей, мыслей и настроений, которых сам не понимает и над которыми не имеет никакой власти. Они управляют им и воплощаются в разных формах. И когда они случайно приняли ту или иную форму, эта форма столь же случайно оказывает на человека то или иное воздействие в зависимости от его настроений, вкусов, привычек, природы гипноза, под которым он живёт, и так далее. Здесь нет ничего неизменного, ничего определённого. В объективном же искусстве нет ничего неопределённого».

Понятие объективного искусства у Гурджиева тесно связано с уровнями развития человека. Человек может принадлежать к одной из семи категорий, где первая, вторая и третья это стандартные люди, которые живут под воздействие внутренних импульсов (телесных, чувственных либо интеллектуальных), абсолютно механистически, безвольно теча по жизни. Четвертая категория — это люди принявшие решение что-то изменить в себе, в своей жизни, стать более осознанными. И так далее вплоть до максимального седьмого уровня развития, на котором человек полностью осознан, обладает нерушимой волей и живет на самом деле, а не существует лишь как автомат. «Тот же порядок деления на семь категорий следует применять ко всему, что относится к человеку. Есть искусство номер один, т.е. искусство человека номер один, подражательное и копирующее, грубо примитивное и чувственное, такое как музыка и пляски первобытных народов. Есть искусство номер два — сентиментальное искусство; есть искусство номер три, интеллектуальное и надуманное; должны существовать также искусство номер четыре, пять и так далее». Поэтому если человек видит, слышит или чувствует произведение искусства уровня выше, чем его собственный, он не сможет полностью воспринять его, а будет принижать его до своего уровня, выделять лишь часть из того, что было там заложено автором.

Подлинное, объективное искусство не может быть случайным, оно свободно от сиюминутных импульсов и желаний: «Это математика. В нём всё можно вычислить, всё можно знать заранее. Художник знает и понимает, что ему нужно передать, и его работа не может произвести на одного человека одно впечатление, а на другого — другое, при условии, конечно, что оба они — люди одного уровня. Она с математической точностью производит одно и то же впечатление». «Одно и то же произведение искусства вызовет, однако, разные впечатления у людей разных уровней, и люди низшего уровня никогда не получат от него того, что получают люди высших уровней. Это — истинное, объективное искусство. Вообразите какой-нибудь научный труд, книгу по астрономии или химии. Невозможно, чтобы один человек понимал ее так, а другой — иначе.

Каждый человек, достаточно подготовленный и способный прочесть её, поймёт, что имеет ввиду автор, — и поймёт именно так, как это выражено автором. Объективное произведение искусства подобно такой книге, но оно действует и на эмоциональную сторону человека, а не только на интеллект».

Сама цель искусства — это передача знаний и опыта своим потомкам через много веков, это способ сохранения знания, в мире, где идут постоянные войны, уничтожающие великих людей и великие книги. Передача через вещи, которые автоматически будут передаваться из поколения в поколение, через народные сказки и песни, повторяемые родителями своим детям, «через разные процедуры и церемонии, которые уже веками установлены в общественной и семейной жизни людей». И тогда можно рассчитывать, что в будущем знания сохранятся, и человек, который будет иметь ключ и желание, сможет прочесть то, что зашифровали его предки.

Основными направлениями для передачи знаний являются следующее:
• Религиозные и гражданские церемонии;
• Архитектура;
• Живопись;
• Религиозные и народные танцы;
• Скульптура;
• Театр;
• Музыка и пение.

К сожалению, каждое из направлений искусства в наше время не может похвастаться тем, что содержит большое количество произведений объективного знания. Как и Настоящего, Истинного Знания, произведений Объективного Искусства мизерное количество в этом мире, оно скрыто под нагромождением хлама механистической деятельности людей.

«— А существуют ли в наше время такие произведения объективного искусства?
— Конечно, существуют,— ответил Гурджиев. — Таким произведением искусства является большой египетский сфинкс, равно как и некоторые известные нам творения архитектуры, некоторые статуи богов и многое другое. Есть фигуры божеств и мифологических существ, которые можно читать как книги, но только не умом, а эмоциями — при условии, что они достаточно развиты. Во время наших путешествий по Центральной Азии, в пустыне у подножья Гиндукуша, мы нашли странную фигуру, которую приняли за какого-то древнего бога или демона. Сперва она произвела на нас просто курьёзное впечатление. Однако через несколько дней мы почувствовали, что фигура содержит в себе многое, какую-то большую, полную и сложную систему космологии. И медленно, шаг за шагом, начали расшифровывать эту систему. Она была скрыта во всём — в туловище фигуры, в её руках, ногах, в голове, глазах, ушах — во всём. В статуе не были ничего случайного, ничего бессмысленного. И постепенно мы поняли цель тех людей, которые её воздвигли. Мы начали ощущать их мысли и чувства, некоторые из нас, казалось, видели их лица, слышали их голоса. Во всех явлениях мы схватывали смысл того, что они хотели передать через тысячелетия, и не только смысл, но и всё, что связывалось с чувствами и эмоциями. Это было подлинное искусство!»

Источник: http://www.a-yoga.ru
03 дек 2014, 18:58  ·  URL сообщения

enewman
Новичок
 
Сообщения: 4
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

Re: Объективное искусство 

Друзья, приведите примеры того, что может быть с вашей точки зрения объективным искусством: книги, статуи, картины, архитектурные строения?
05 дек 2014, 14:06  ·  URL сообщения

Тюлька
Худописица
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6280
Откуда: Ma Sanatan Chetana
Благодарности: 1494 | 1898
Профиль  

 

А по мне так всё просто: искусство - это всё, созданное человеком. Есть творения Божии, а есть человечии. Вот второе оно самое и есть.

Подлинное, объективное искусство не может быть случайным

случайного вообще нет ничего, у всего есть причина, у всего есть следствие. Потому и искусство всегда объективно, в том плане, что является продуктом мира материального.

* * *

Вообще нет, я не права. Искусство это скорее отражение духовного мира в мире материи. Материя лишь проводник высших энергий...

Ну как-то так, мысли вслух..
16 дек 2014, 10:38  ·  URL сообщения

Sandr
Активный участник
 
Сообщения: 1337
Благодарности: 2 | 37
Профиль  

 

Тюлька писал(а):Искусство это скорее отражение духовного мира в мире материи


Да, действительно. Получается только если это свой внутренний мир - это субъективное искусство,
не выходящее за рамки ощущений, передача, диалог душа-душа.
Если же "художник" раскрыл душу во вселенское Сознание,
искусство становится объективным, понятным большим потому что оперирует уже доступными вещами.
Если грубо в одном собрано всё "сырое", во втором - обработанное,
пропущенное через Сознание и преобразованное для восприятия другими.
Т.е. в первом случае текущий "срез души" художника , во втором - истина, более высокого порядка, полученная на основе наработанного опыта этой души и сотен других и преобразованная для земного восприятия, в виде россыпи земных событий.
В одно случае берётся всё из себя, в другом из Мира.
28 апр 2015, 10:31  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 54981
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2389
Профиль   Сайт

 

гурджиев конечно молодец
но со своими недостатками

рецензируя любое творчество
приходишь к тому что

не бывает плохих писателей
бывают плохие читатели
05 май 2015, 02:36  ·  URL сообщения

Sandr
Активный участник
 
Сообщения: 1337
Благодарности: 2 | 37
Профиль  

 

"Кино есть прежде всего запечатленное время"
Андрей Тарковский.


Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Т.е. высокая идея разбитая( в смысле разложенная) на события земной жизни.


Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Задача объективного искусства собрать эти "кусочки" и облечь
в принятую форму.
07 май 2015, 07:11  ·  URL сообщения

Intento
Деятель
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11698
Откуда: поєт
Благодарности: 8 | 42
Профиль  

 

enewman писал(а):Друзья, приведите примеры того, что может быть с вашей точки зрения объективным искусством: книги, статуи, картины, архитектурные строения?


Вы перечислили предметы культуры.
А искусство в совокупности с наукой - объективное отношение к материальному миру.

Тюлька писал(а):Искусство это скорее отражение духовного мира в мире материи. Материя лишь проводник высших энергий...


Точно, искусство энергетично, а наука информатична.


Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
Энергетичность искусства коррелирует с красотой предметов культуры, а информатичность науки - с истиной.


Добавлено спустя 3 часа 37 минут 16 секунд:
В действительности, конечно, нет разделения на искусство и науку. Оно возможно лишь в уме, но зато как продуктивно для осознания!

Вот хороший материал

phpBB [media]
07 май 2015, 07:58  ·  URL сообщения

akisawa
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 54981
Откуда: видное
Благодарности: 220 | 2389
Профиль   Сайт

 

Sandr писал(а):в принятую форму

например
если ударили по левой щеке
подставь правую



Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
это боевое искусство
выше не только буси-до
но даже ушу
но вот ушу-дао-до
ещё выше
08 май 2015, 06:11  ·  URL сообщения

loll
Новичок
 
Сообщения: 4
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

Re: Объективное искусство 

Все мы понимаем под словом искусство что-то свое! :smile: Я считаю,что музеи-это самые настоящие хранилища произведений искусства,поэтому они по праву и сами ими же являются! Меня на днях поразил Оригинальный керамический музей в виде вазы!!!!Ничего подобного я раньше нигде не встречала!!! Кстати,вот можете тут заодно и почитать!!! :mocking: Проект такого нестандартного музея принадлежит выдающемуся итальянскому архитектурному бюро Аrchea Аssociati. Изюминка музея заключается именно в оригинальной форме, ведь она как будто имитирует вазы и чаши. Каждое здание отличается не только по форме, но и по цветовой гамме. Комплекс радует глаз, ведь он сочетает в себе сочные оттенки желтого, оранжевого, а также цвет слоновой кости и белый. Отличаются и узоры, каждое здание неповторимое и заслуживает отдельного внимания. Вечером включается яркая подсветка, которая придает всему комплексу величественный и торжественный вид.
Изображение
11 сен 2015, 00:01  ·  URL сообщения

Мари90
Новичок
 
Сообщения: 1
Благодарности: 0 | 0
Профиль   Сайт

 

:o)
02 окт 2015, 12:05  ·  URL сообщения

neophit
Активный участник
 
Сообщения: 11738
Откуда: из Спин-клуба
Благодарности: 148 | 417
Профиль  

 

Более 200 лет назад крепостной Александр Вершинин создавал уникальные двухслойные стаканы, между их стенками располагались макеты пейзажей из камешков, мха, соломы, цветных ниток и бумаги. Понять секрет их изготовления и воспроизвести подобные изделия до сих пор никому не удалось...

Изображение
15 май 2020, 14:59  ·  URL сообщения


Вернуться в Искусство Видимого

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бодхи Ярик, Bing [Bot], Собирающий пазлы, Google [Bot], Lightman, MailRu [Bot], otechestvenny, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100