Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Спиной к будущему или Back to the Future

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Шумелка Мышь

Тюлька
Худописица
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6852
Откуда: Sangha Shakti Kaliyuge
Благодарности: 1615 | 2150
Профиль  

 

:eh: :shi: да что ты...

Ну ладушки...
26 май 2020, 07:03  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 861
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 731 | 662
Профиль  

 

WIQ,

Время, не идёт назад. Она идёт, только вперёд. Можно сказать, вперёд в прошлое.


Неоднократно слышал от знающих людей, что время есть иллюзия. Сам я под этим пока подписаться не могу, но верю в то, что так оно и есть. Тогда оно может идти так, сяк и как угодно. Оно может двоиться, отражаться, вертеться вихрем и вообще стоять.

Мы также по отношению ко времени довольно свободны. Можем стоять или нестись вместе с ним. Можем схватиться за миг и его не отпускать…

Призрачно всё
В этом мире бушующем
Есть только миг
За него и держись…


Мы можем оборачиваться лицом к прошлому, будущему или отменить их нафиг за ненадобностью… Можем, напротив рассуждать о качествах разных моментов времени… всё это вполне в человеческих силах.

phpBB [media]



И, учитывая ваши глобальные порывы, желание играть некую роль, призвать всю собравшуюся компанию к реальным действиям. А не к сладострастным смазываниям своих соплей, называя почему то их тараканами. Не надо обижать, тараканов.


Про тараканов - согласен их их не обижать. Признаюсь, был неправ. Тараканов - реабилитируем и дадим им кило сахара. Пусть живут и радуются!

Остальное я не вполне понял. Вы предлагаете какой-то новый литературный жанр? Я, признаться, человек довольно тупой и не во всё сразу въезжаю. Привык, что в предложении желательно иметь подлежащее и сказуемое. А вы так художественно без них обходитесь, что хочется поддержать вас и спеть междометиями…)))

Иначе, как получается. Создали значит условия с применением новых технологий, и тихонько сидим в этот же ус дуем. Не хорошо, получается.


Не, ну что они они ваще?!… создали, тут, панимаш, условия и дуют в этот же ус… Не потерпим! :diablo:

Нужно дуть в другой ус! И не тихонечко! Играют тут роль, панимаш! Ваще уже совсем!…

:smile:


Добавлено спустя 19 минут 33 секунды:
трактирщик,

чур, я чайник


Умеешь же ты хорошо устроиться… )))

Извини, что тебе не отвечал.

Я где-то давал ссылку на Брюса Франциса, но не грех её повторить. Конкретно вот на этот плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=P ... z_ruOY7hAU

Эти видео - на английском, так что приношу извинения тем, кто не владеет.

Серия даосских медитаций. Самый бызовый, самый начальный и он же - самый фундаментальный уровень. Этот товарищ - носитель одной из линий передач, носитель, как сейчас говорят, живой традиции. Хочу особенно обратить на него внимание всех тех, у кого нелады со здоровьем - человек очень знающий, имеющий опыт лечения и вытянувший себя самого из пары очень неприятных ситуаций, перелома позвоночника в частности…

И вот если посмотреть с чего он начинает… практически никакой философии. Ни тебе триграмм, ни схем великого предела… начинает с дыхания, с работы диафрагмы и концентрации на нижнем дан-тяне.

С чего начинает Мэй Мошен. Он начинает с общей картины, контекста работы.много схем, таблиц и прочего. Но потом он переходит собственно к работе, и в процессе ни разу не использует ни триграмм, ни схем великого предела. Расслабление, положение тела, концентрация на дан-тяне. Если упростить…

== =

Ты тут недавно выкладывал ссылки на материалы по гексам. Вот ещё один ресурс, построенный на переводе Вильгельма: https://www.ichingonline.net/index.php (англ)
Последний раз редактировалось Шумелка Мышь 26 май 2020, 10:20, всего редактировалось 2 раз(а).
26 май 2020, 07:53  ·  URL сообщения

Евгений Геннадьевич
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9930
Благодарности: 3352 | 2034
Профиль  

 

Сей мир четырёхмерен по своему определению,
Три меры составляют пространство единое,
а четвёртая добавляет время - движение.

Мера - не инструмент измерения,
а всего навсего - единица счисления.

Время даёт нашему Я в мире сём направление...
26 май 2020, 08:14  ·  URL сообщения

WIQ
Активный участник
 
Сообщения: 2602
Благодарности: 0 | 214
Профиль  

 

Шумелка Мышь,
В данном мире, время это условное обозначение отрезков жизни. А жизнь, в свою очередь, движется только вперёд.
26 май 2020, 08:21  ·  URL сообщения

Марианна Б
Активный участник
 
Сообщения: 11342
Благодарности: 2200 | 2026
Профиль  

 

WIQ писал(а):А жизнь, в свою очередь, движется только вперёд.

Относительно чего ?


Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
К чему мы все идем в будущем ?
Все , и без исключению - к смерти ....

Ни хотите повернуться спиной к такому будущему ?
26 май 2020, 08:34  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 861
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 731 | 662
Профиль  

 

WIQ,

Если вы имеете ввиду, что жизнь это есть нечто между условным рождением (которое мало кто помнит) и условной смертью (которую мало кто испытал), Условно её нарезать на отрезки, называемые временем… но тогда получается что всё - условность… Я - не против. Но зачем оно вам надо видеть всё именно таким образом - не пойму… это же довольно неудобная, не очень комфортная и стрессообразующая, как мне кажется, позиция…

Я готов её принять, но зачем это делать, не объясните? Или я вас неправильно понял?

Марианна Б,

К чему мы все идем в будущем ?
Все , и без исключению - к смерти ....


Нам так говорят… но… вот в этом случае можно врубить «не знаю» на полную катушку…

Может, жизнь идёт. А может - стоит на месте, а на неё накатываются волны «времени». А можно так увидеть, что всё изменяется. Меняются границы предметов и явлений. Может, жизнь как раз остаётся как она всегда и была, но эта вода теперь налита в другие горшки? А можно увидеть так, что нет ни жизни, ни смерти. Как в физике нет ни отдельного времени, ни отдельного пространства, а есть пространство-время… может, также по аналогии есть и жизнесмерть и именно потому они с такой легкостью переходят одна в другую, потому что нет принципиальной разницы между ними?

:repa:
26 май 2020, 08:59  ·  URL сообщения

WIQ
Активный участник
 
Сообщения: 2602
Благодарности: 0 | 214
Профиль  

 

Марианна Б,
Смерть тела, это ровно такая же часть жизни, как и рождение. Как вчера рассматривала понятие действительности, так и здесь. Жизнь не подразумевает смотрящего, она просто движется своим чередом.
26 май 2020, 10:10  ·  URL сообщения

Тук
Активный участник
 
Сообщения: 514
Благодарности: 62 | 113
Профиль  

 

Марианна Б писал(а):не поняла - где "вылизанность "


Давно поняла, что излишняя детализация превращает работу в китч. Ребенку кажется, что чем больше лошадка похожа на живую - тем лучше художник. Это классицизм в детстве человечества - единство формы и содержания. Но ведь скучно становится, когда все так соразмерно, правильно. И появляется Гофман (хочется назвать романтизм любимым именем)), и форма трещит по швам, каждый персонаж словно не помещается в слова, он и архивариус, и куст огненных лилий, и коршун, и саламандр...Каждый живет как бы в двух реальностях и в разных временах, и все это тут же, но видят не все. Че-то меня несет, извините))
Нутром-то я чую, какой лошадка хочет быть сейчас: чуть-чуть первобытной, по-детски небрежной, но в кажущейся простоте несущей так много...Но руки-то по привычке выглаживают, асимметрии побаиваются, а тонируют любимой и затраханной сиеной жженой. А еще лень.

Вот говорят про художников - он нашел свой стиль. Но почему это хорошо, что мы легко отличим работу Ван Гога от Ренуара, почему художник обречен повторять свою манеру, мазочки или гамму любимую, это не клетка? Да, знаю, периодами что-то меняется, эта узнаваемость руки мастера и делает его известным.
Мамардашвили писал, что бесконечное повторение - свойство кругов ада.. Но ведь и жизнь - череда повторений, и вроде не надоедает)).
Шумелка Мышь писал(а): Хотелось бы их рассмотреть


Я не делаю сейчас ничего нового, где-то здесь у меня была тема с моими безделушками. Стиль там не мой, это цитата Лорки, читала эту его лекцию 30 лет назад, но помню, как вчера, настолько он сильно пишет.
Последний раз редактировалось Тук 26 май 2020, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
26 май 2020, 10:13  ·  URL сообщения

WIQ
Активный участник
 
Сообщения: 2602
Благодарности: 0 | 214
Профиль  

 

Шумелка Мышь,
На примере ваших так называемых знающих, для которых время иллюзорно, скажу что временная плоскость она как киноплёнка. Которую можно проматывать назад, но не проживать её. Один из способов проматывания, это процесс выдыхания. С систематическим подходом.
26 май 2020, 10:24  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 861
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 731 | 662
Профиль  

 

Тук,

Нашёл я его лекцию (http://www.lib.ru/POEZIQ/LORKA/lorka2_11.txt). Действительно, очень хорошо написано.

Великие артисты испанского юга - андалузцы и цыгане - знают, что ни
песня, ни танец не всколыхнут душу, если не придет дуэнде. И они уже
научились обманывать - изображать схватку с дуэнде, когда его нет и в
помине, точно так же, как обманывают нас каждый божий день разномастные
художники и литературные закройщики. Но стоит присмотреться и подойти
по-свойски - рушатся все их нехитрые уловки.


Это - так. Я помню, как был на одном спектакле… Бродвейская постановка. Всё чётко, вымеренно, ритмично… прекрасные декорации, актёры - всё на месте. Но при этом ощущение конвейера. Актёры чётко делают рассчитанные паузы там, где публика будет смеяться. Эти реакции просчитанны, вымерены и отточены… конвейер… такое было впечатление. Один раз - стоит посмотреть - уж больно конвейер хорош. Но не более того…

Но описывает ли его «дуенде» весь спектр, обязательно ли оно? Там есть момент:

И тогда Девушка с гребнями вскочила, одичалая, как древняя плакальщица,
залпом выпила стакан огненной касальи и запела, опаленным горлом, без
дыхания, без голоса, без ничего, но... с дуэнде. Она выбила у песни все
опоры, чтоб дать дорогу буйному жгучему дуэнде, брату самума, и он вынудил
зрителей рвать на себе одежды, как рвут их в трансе антильские негры перед
образом святой Барбары.
Девушка с гребнями срывала свой голос, ибо знала: этим судьям нужна не
форма, а ее нерв, чистая музыка - бесплотность, рожденная реять. Она
пожертвовала своим даром и умением, - отстранив музу, беззащитная, она ждала
дуэнде, моля осчастливить се поединком. И как она запела! Голос уже не играл
- лился струей крови, неподдельной, как сама боль, он ветвился десятипалой
рукой на пригвожденных, но не смирившихся ступнях Христа, изваянного Хуаном
де Хуни.


Вот тут есть вопрос. От того, что публике хотелось «крови» это ведь не значит, что только так и должно быть… ведь если пережать с «нервом» получится слишком грубо, слишком резко. Всегда ли это хорошо?

Вспомнилась восточная - китайская и японская музыка. Музыка, в которой минимум «нерва». Или те же мантры - они имеют силу, но не в «нерве» и срыве голоса. Также вспоминаются Кандинский и «беспредметными» - которые играют на более «ментальных» (неудачное слово) струнах, на математике пропорций и чистой ритмике… Почему-то также в противовес им вспомнился Куросава, конкретно его фильм «Тайная крепость, (Hidden Fortress)». Есть у него в фильмах что-то такое очень нутряное и невылизанное… Два эпизода там есть. Первый - фестиваль огня с танцем и песней. Которые то ли народные, то ли ритуально-шаманские, то ли и то и другое… и в конце принцесса перед казнью поёт ту же мелодию… изнутри…



Ещё раз, спасибо за Лорку


Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
И появляется Гофман (хочется назвать романтизм любимым именем)), и форма трещит по швам, каждый персонаж словно не помещается в слова, он и архивариус, и куст огненных лилий, и коршун, и саламандр...Каждый живет как бы в двух реальностях и в разных временах, и все это тут же, но видят не все. Че-то меня несет, извините))


:good:
26 май 2020, 11:07  ·  URL сообщения

Тук
Активный участник
 
Сообщения: 514
Благодарности: 62 | 113
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а): От того, что публике хотелось «крови» это ведь не значит, что только так и должно быть…


Тут надо учитывать, что мы имеем дело с испанцем и с поэтом. А для них высшее искусство связано с кровью, смертью, надрывом, экспрессией...Никогда бы не смогла любоваться убийством быка, пусть даже поединком на равных. А их фламенко, страсть во плоти...

Лорка же пишет о разных видах творчества, есть же навеянное ангелом или Музой, спокойное, гармоничное.
Даже гений у него не приравнен к дуэнде. Тут речь идет о мощи нечеловеческой, явлении Бога через действие, когда творец призывает силы, выталкивающие его собственную личность. Как это вызвать - нет никаких средств и методов, сколько художников разрушало себя наркотиками бесплодно, а на выходе, как правило, один банан. И это неповторимо, поэтому на конвейер не поставишь.
Бывают же его слабые отблески, когда восклицаешь - я не понимаю, как это сделано)).

У даосов дуэнде угадывается в истории про самого совершенного краба, ну где для его создания художник несколько лет жил в роскоши во дворце, и все еще был не готов. А потом за 2-3 минуты нарисовал самого совершенного краба в мире ( или не краба?)).
26 май 2020, 11:55  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 861
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 731 | 662
Профиль  

 

WIQ,

скажу что временная плоскость она как киноплёнка. Которую можно проматывать назад, но не проживать её..


Ну, скажите… я не против. Если оно вам так надо. Просто имейте ввиду, что это далеко не единственный вариант того, как оно может быть.

А проживать можно что угодно. Вы вот пишите, а я это проживаю в некотором роде. Хотя казалось бы, зачем? А вот так… назвался груздём…

Прошлое мы можем менять. Это - работа, требующая сил, с которыми как всегда, напряг. Но кое-что люди делают. В частности, есть операция наделения прошлого смыслом. И кто скажет, что от этого прошлое не меняется?

Второй вариант работы - через проецирование прошлого (если так уж надо, чтобы оно непременно было) на тело. Тогда его можно будет обнаружить самым осязаемым образом. Сложно, но «С систематическим подходом», как вы говорите - вполне реально.

Вообще «систематический подход» - классная штука. Ведь даже то, что невозможно в принципе сделать можно сделать, если с «систематическим подходом». Так что я - за. И типа «Ура»!


Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:
Тук,


Морской рак и ворон

В старину это было, в глубокую старину.
Бродил из деревни в деревню нищий монах. Зашел он однажды по дороге в чайный домик. Ест колобок и чай попивает.
Поел он, попил, а потом говорит:
— Хозяйка, хочешь, я тебе нарисую картину? «Какую картину может нарисовать этот оборвыш?» — подумала хозяйка.
А монах снял с ноги соломенную сандалию, обмакнул ее в тушь и сказал:
Пожалуй, так занятней рисовать, чем кистью! — И нарисовал на двери большого ворона.

Пошел дальше нищий монах. Стоит на склоне горы другой чайный домик. Отдохнул там монах, выпил чаю и говорит:
Хозяйка, хочешь, я тебе что-нибудь нарисую?
Снял он сандалию с другой ноги, обмакнул в черную тушь и нарисовал на двери морского рака. Рак был совсем как живой: он шевелил хвостом и клешнями.

Множество людей приходило в чайный домик полюбоваться на морского рака. Деньги так и посыпались в кошель к хозяйке.
Прошло время. На обратном пути завернул нищий монах в тот чайный домик, где нарисовал он морского рака.
Стала хозяйка благодарить монаха:
Вот спасибо вам! Прекрасного рака вы нарисовали. Только больно черен. Сделайте его, пожалуйста, ярко-красным! Что же, это дело простое! — ответил монах и выкрасил рака в красный цвет.
«Вот хорошо-то, — с торжеством подумала хозяйка, — теперь я еще больше денег заработаю!»
Но красный рак был мертвый. Не шевелил он больше ни хвостом, ни клешнями. И никто уже не приходил на него полюбоваться.

А нищий монах завернул по пути в тот чайный домик, где он ворона нарисовал. Хозяйка дома встретила его неласково, начала жаловаться:
Заляпал своим вороном мою чистую дверь, вконец испортил! Сотри свою картину, да и только!
Это дело простое, — улыбнулся монах. — Тебе не нравится этот ворон? Сейчас его не будет!
Достал он из-за пазухи веер, раскрыл его и несколько раз взмахнул им в воздухе. И вдруг послышалось: «Кра-кра-кра!» Ворон ожил, расправил крылья и улетел.

Онемела хозяйка от удивления, а нищий монах пошел дальше своим путем.
26 май 2020, 17:16  ·  URL сообщения

WIQ
Активный участник
 
Сообщения: 2602
Благодарности: 0 | 214
Профиль  

 

Шумелка Мышь,
Проживать можно жизнь, а то что проматывается, его невозможно прожить. Это всё проносится мимо. Касаемо, прошлого. Скорее, можно менять восприятие прошлого. Но, событийный ряд в принципе невозможно.


Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Шумелка Мышь,
Можно ли сказать, что мы проживаем свои сны? Нет, опять таки. Сон не оставляет отпечатки, как это делает жизнь. Именно с помощью жизни, мы строим себя.


Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Практикующие осознанные сны и астральные похождения, конечно, поспорили бы. Но, весь их опыт, на самом деле иллюзорен.


Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
А вот проматывание с помощью выдыхания, достаточно интересная практика. Думаю, что подобное происходит естественным образом только во время смерти физических тел.
26 май 2020, 17:41  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 861
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 731 | 662
Профиль  

 

WIQ,

В последнее время я вспоминаю, был тут такой Клок Шерсти. Он шёл от НЛП, как я понимаю, но не только…

Вот он большую, очень большую роль отводил т.н. метафоре, то есть системе взглядов, или «картине мира», которую можно выбрать более-менее произвольно для достижения определенных целей.

Отношение к пространству и времени - базовая часть любой метафоры, которая является полезной (или вредной) иллюзией. Поэтому имеет смысл относится к пространству и времени очень аккуратно и не ограничивать себя без необходимости.

В известном смысле работает «как сказал - так и будет» или «по вере вашей…». Если поверил в то, что:

весь их опыт, на самом деле иллюзорен.


То сам же себя этим и ограничил. Теперь у нас, как следствие этого ограничения опыт будет делиться на «реальный» и «иллюзорный». Сразу встанет вопрос о границе между ними. Этот вопрос нужно будет либо решать, либо как-то замылить чтоб не отсвечивал - вопрос-то неудобный. И далее. Положим, я сходил в кино. Хорошее кино такое. И там то, сё, одним словом, что-то про себя типа понял… А тут - бац - это всё, оказывается иллюзия… А я тогда - кто? Набор иллюзий… А разговор наш тогда что? Разговор иллюзий об иллюзиях…


Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
То есть это всё можно делать… Только вопрос - зачем?


Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Что же касается событий, то где они сейчас, эти события? В прошлом. А прошлое - где? Ушло… Ну и где эти «события» великие с их реальностью непокобелимой?
Последний раз редактировалось Шумелка Мышь 26 май 2020, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
26 май 2020, 18:25  ·  URL сообщения

ScrewUp
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1799
Благодарности: 61 | 276
Профиль  
Online

 

Можно ли сказать, что мы проживаем свои сны? Нет, опять таки. Сон не оставляет отпечатки, как это делает жизнь. Именно с помощью жизни, мы строим себя.


.. как нельзя сказать что мы проживаем свою жизнь..
.. это массовое непреодолимое заблуждение..
.. бодрствование неотличимо от сна..

.. если вы еще к этому не пришли..
.. значит вы остаетесь безнадежно раздвоенными..
.. и всю свою жизнь занимались не тем чем должны.
.


Изображение
26 май 2020, 18:49  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alma, Bing [Bot], Ilianever, MailRu [Bot], Majestic-12 [Bot], ScrewUp, thaiman, Yandex [Bot], просто Соня, зарга


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100