Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Четвертый путь

Впечатления от прочтенных книг Библиотеки Лотоса. Обмен мнениями. Дополнительная информация об авторах. Вопросы/ответы авторов книг.
Посетить Библиотеку Лотоса

Модератор: Redpill

Alter ego
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12085
Благодарности: 371 | 509
Профиль  

Четвертый путь 

Четвертый путь

Петр Демьянович Успенский

Аннотация

П. Д. Успенский начинает свою книгу с того, что рассказывает о сути системы «Четвертый путь» и кратко формулирует ее основные идеи. А затем конкретизирует их в ответах на вопросы, которые ему задавали ученики из разных стран.
С точки зрения автора, мы не используем даже малой части своих способностей и сил. Мы рождены, чтобы жить в четырех состояниях сознания, но, по сути, постоянно находимся лишь в двух из них: либо спим, либо «бодрствуем».
Но и в последнем случае, по мнению Успенского, человек действует всего лишь как «машина», автоматически реагирующая на внешние обстоятельства. Но в нашей власти по разному использовать то, что нам дано.

***

Изучение человека тесно связано с идеей его эволюции, но эволюцию в данном случае следует понимать несколько иначе, чем обычно. Обычно под словом «эволюция» (в отношении чего бы то ни было) подразумевается некий механический процесс: некоторые вещи по каким то известным или неизвестным законам трансформируются в другие вещи, которые трансформируются в следующие, и так далее. Но с точки зрения системы, о которой идет речь, такой эволюции не существует – я говорю не абстрактно, но конкретно об эволюции человека.

Эволюция человека, если она происходит, может быть только результатом знаний и усилий. Пока человек знает только то, что можно узнать обычным путем, ни о какой эволюции не может быть и речи.

***

Поэтому при самонаблюдении прежде всего необходимо разделять эти четыре функции и сразу классифицировать все, что вы наблюдаете, говоря: «Это интеллектуальная функция», «Это эмоциональная функция» и так далее.
Если вы будете практиковать подобное наблюдение в течение некоторого времени, то сможете заметить некоторые странные вещи.

Например, вы обнаружите, что самое трудное в самонаблюдении – это то, что вы забываете о нем.
Вы начинаете наблюдать, а ваши эмоции связываются с какой то мыслью, и вы забываете о самонаблюдении.

Кроме того, спустя некоторое время, если вы будете продолжать это усилие наблюдения, которое представляет собой новую функцию, не используемую таким способом в обычной жизни, вы заметите другую интересную вещь – что большую часть времени вы не помните себя.

Если бы вы могли осознавать себя все время, то могли бы и наблюдать все время, или, во всяком случае, столько, сколько пожелали бы. Но так как вы не способны помнить себя, то не способны и сосредоточиться.

Поэтому вы должны признать, что не имеете воли.

Если бы вы помнили себя, то имели бы волю и могли делать, что пожелаете. Но вы не способны помнить себя, не способны осознавать себя и потому не имеете воли. Иногда какое то короткое время вы имеете волю, но она направляется на что то другое, и вы забываете о ней.




* * *

Итак, скажите мне, что вас сильнее всего интересует из того, о чем мы уже говорили и о чем вам хотелось бы услышать больше.

В. Меня заинтересовал вопрос воображения. По видимому, при обычном употреблении этого слова мы придаем ему неверное значение.
О. В обычном значении слова «воображение» упущен самый важный фактор, но в терминологии этой системы мы начинаем именно с самого важного.
Для каждой функции таким фактором является следующий: «Управляем мы этой функцией или нет?»
Поэтому, когда мы управляем своим воображением, мы называем его по другому – визуализацией, творческим мышлением, изобретением – можно найти имя для каждого отдельного случая. Но когда оно приходит само собой и управляет нами, так что мы находимся в его власти, тогда мы называем его воображением.
Кроме того, есть и другая сторона воображения, которую в обычном понимании мы упускаем. Я говорю о процессе воображения несуществующего – несуществующих способностей, например. Мы приписываем себе силы, которых не имеем; мы воображаем себя сознательными, хотя себя и не сознаем. Мы имеем воображаемые силы и воображаемое самосознание, воображаем себя едиными, тогда как в действительности мы есть множество различных «Я». И таких вещей, которые мы воображаем о себе и о других, очень много. Например, мы воображаем, что можем «делать», что у нас есть выбор. Но у нас нет выбора, мы не можем «делать», вещи с нами просто случаются.
Поэтому, в сущности, мы себя воображаем. На самом деле, мы не то, чем себя воображаем.

В. Есть ли какая то разница между воображением и грезами наяву?
О. Если вы не можете управлять этими грезами, это значит, что они часть воображения, но это еще не все воображение. Воображение имеет много различных аспектов. Мы воображаем несуществующие состояния, несуществующие возможности, несуществующие силы.

В. Не могли бы вы дать определение отрицательного воображения?
О. Воображение всякого рода неприятных вещей, самоистязание, воображение всего того, что может случиться с вами или с другими людьми. Отрицательное воображение принимает разные формы. Некоторые воображают различные болезни, некоторые воображают несчастные случаи, другие воображают неудачи.

В. Станет ли управление эмоциями нашей реальной целью?
О. Управление эмоциями – очень трудная вещь. Это очень важная часть самоизучения, но мы не можем начинать с управления эмоциями, так как у нас недостаточно понимания об эмоциях.

Я объясню. То, что мы можем делать с самого начала наблюдения эмоциональной функции, – это пытаться остановить одно весьма определенное наше проявление. Мы должны стараться остановить проявление неприятных эмоций. Для многих людей это одна из наиболее трудных вещей, так как неприятные эмоции выражаются столь быстро и столь легко, что за ними невозможно поспеть. И все же, если вы не стараетесь этого делать, вы не сможете реально себя наблюдать, поэтому с самого начала при наблюдении эмоций вы должны пытаться останавливать выражение неприятных эмоций. Это первый шаг. В этой системе мы называем такого рода неприятные, грубые или подавляющие эмоции отрицательными эмоциями.
Как я сказал, первым шагом будет попытка не выражать эти отрицательные эмоции; второй шаг – это изучение самих отрицательных эмоций, составление их списков, нахождение их связей (поскольку некоторые из них просты, а другие очень сложны), а также постепенное понимание того, что они совершенно бесполезны. Это звучит странно, но очень важно понять, что все отрицательные эмоции абсолютно бесполезны: они не служат какой либо полезной цели; они не знакомят нас с новым и не подводят к нему поближе; они не дают нам энергии; они только растрачивают энергию и создают неприятные иллюзии. Они способны даже разрушить физическое здоровье.
И, в третьих, при некотором опыте изучения и наблюдения мы можем прийти к выводу, что от отрицательных эмоций можно избавиться, что они вовсе не обязательны. Здесь помогает система, так как она показывает, что на самом деле не существует реального центра для отрицательных эмоций, но что они принадлежат искусственному центру в нас, который мы создаем в детстве, подражая людям с отрицательными эмоциями, которые нас окружали. Люди даже учат детей выражать отрицательные эмоции. Затем дети научаются еще большему через подражание; они копируют старших детей, старшие копируют взрослых, и, таким образом, уже в самом раннем возрасте они становятся специалистами по отрицательным эмоциям.
И это большое облегчение, когда мы начинаем понимать, что нет никаких обязательных отрицательных эмоций. Мы рождаемся без них, но по какой то неизвестной причине обучаемся таким эмоциям.
Последний раз редактировалось Alter ego 31 май 2020, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
30 май 2020, 19:27  ·  URL сообщения

valeov
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1109
Откуда: По ссылке "Сайт" качай книгу о Самотерапии
Благодарности: 243 | 106
Профиль   Сайт

 

А вы не знаете, где в этой книге есть о некоей личности-паразите, цель которой - взрывать эмоциональные центры других людей? Я читал маленький кусочек и вроде из этой книги. Не знаете?
31 май 2020, 08:37  ·  URL сообщения

Alter ego
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12085
Благодарности: 371 | 509
Профиль  

 

к сожалению у меня нет всего текста этой книги, поэтому не могу дать ответ на ваш вопрос
31 май 2020, 10:57  ·  URL сообщения

Искательный
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9001
Откуда: http://ariom.ru/fo/p4066.html#p4066
Благодарности: 751 | 205
Профиль   Сайт

 

valeov писал(а):А вы не знаете, где в этой книге есть о некоей личности-паразите, цель которой - взрывать эмоциональные центры других людей? Я читал маленький кусочек и вроде из этой книги. Не знаете?


Из другой книги 4way:
"Г.И.Гурджиев – легендарный гуру многочисленных европейских и американских интеллектуалов, чье имя по силе влияния на современников стоит в одном ряду с Кришнамурти и Раджнишем. Его книга «Рассказы Вельзевула своему внуку» призвана безжалостно, без каких-либо компромиссов разрушить вкоренившиеся веру и взгляды человека на все существующее в мире, чтобы затем, на основе мыслей, изложенных автором в книгах «Встречи с замечательными людьми» и «Жизнь прекрасна, когда “Я есть”», воссоздать истинное, а не иллюзорное восприятие действительности. Это прорыв в новый век, страстный призыв увидеть наконец истинную сущность и невероятные возможности человека, способного созидать одной лишь силой духа. Для широкого круга читателей."
https://www.litmir.me/bd/?b=56610
31 май 2020, 21:07  ·  URL сообщения

Alter ego
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12085
Благодарности: 371 | 509
Профиль  

 

Давайте разберемся с тем, какой смысл мы вкладываем в силу воли. Что это такое? Многие полагают, что СВ это врожденное качество и что сила есть, а воли нет

Кстати, такое бывает сплошь и рядом.

СВ это умение подчинять свои реакции на внешние соблазны своим долговременным целям. Человек со слабой силой воли предпочтет сиюминутные удовольствия чем возьмет контроль над желаниями ради достижения цели.

Достижение цели и есть путь.

Where is will, there is way. Перевод с английского.
Где есть воля, там есть путь.

Если есть воля, то смысл жизни становится ясным. У волевого человека есть цель просто потому, что если бы ее на было, он бы не стал наращивать волю к достижению

СВ это мышца. Так к ней и относитесь. Да, есть люди у которых эта способность выражена сильнее, для кого то слабее.


Most powerful is he who has himself in his own power.
Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой ( приписывается Сенеке)

Уметь подчинить себя своим целям это и есть признак сильной личности, которая идет свой жизненный путь с позиции силы.
06 июн 2020, 14:38  ·  URL сообщения


Вернуться в Библиотека Лотоса. Авторы и книги

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Atry, Bing [Bot], Google [Bot], otechestvenny, Yandex [Bot], йайа, Нефилима


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100