Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Sub rosa

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Р о з а

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13344
Благодарности: 1936 | 1993
Профиль  

 

Изображение
27 июн 2020, 22:01  ·  URL сообщения

Rosae Crucis
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 17078
Благодарности: 1755 | 1599
Профиль  

 

Поймандр, редко Пэмандр, Пемандр, Пимандер, Помандрес (др.-греч. Ποιμανδρις — пастырь мужей) —
название первого из четырнадцати трактатов, составляющих «Герметический корпус», сборник текстов,
чьё авторство приписывается мифическому Гермесу Трисмегисту.

Словом «Пэмандр» в тексте именуется говорящий с Гермесом Трисмегистом божественный Ум.


14 герметических трактатов, под общим заглавием «Пэмандр», были переведены на латинский язык Марсилио Фичино (1433—1499), напечатавшим этот перевод в 1471 году.
Греческий текст (вместе с Фичиновым переводом) впервые напечатал Адриан Турнеб (1512—1565) в Париже в 1554 году.
Немецкий перевод Тидемана 1781 года.

Среди персонажей герметических трактатов фигурируют Гермес Трисмегист, Асклепий, Хор (сын Исиды), Агатодемон, Пэмандр и Тат.

В трактате «Пэмандр» Бог определяется как Ум (Νοΰς),
в образе света,
противоположный влажной натуре, происходящей из тьмы.

Ум порождает из себя Логос (Λογος), как свет от света.
Ум — это Бог отец,
Логос — сын Божий.
«Откуда, — спрашивает Гермес Трисмегист, — произошли стихии природы?»
Пэмандр отвечает:
«Из воли Бога, который, взяв свой Логос и созерцая в нём порядок и красоту, создал мир по этому прототипу».

И далее: «Ум — Бог мужской и женский — жизнь и свет, рождает чрез Логос еще другой творческий ум — Божество огня и духа, — который в свою очередь образует семь служебных духов,
обнимающих своими кругами чувственный мир и управляющих им посредством так называемой судьбы».
27 июн 2020, 22:03  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13344
Благодарности: 1936 | 1993
Профиль  

 

Гермес Трисмегист

ПЭМАНДР


Однажды размышлял я о существах; мысль моя реяла в высотах, и все телесные чувства застыли словно в тяжелом сне, последствии насыщения, излишеств или утомления.

Мне почудилось, будто огромное существо без определённых очертаний по имени звало меня и говорило мне:
Что хочешь ты услышать или увидеть, чему хочешь научиться и чего узнать?
Я сказал ему: Кто же ты?
Он отвечал: "Я Пэмандр — верховный разум. Я знаю, чего ты хочешь, и я с тобою повсюду."
И я сказал: "хочу быть сведущим в тварях, постигнуть их естество и познать Бога". —
"Прими в свой ум всё, что ты хочешь знать, я научу тебя", сказал он.

При этих словах он изменил свой облик,
и тотчас всё открылось мне в одно мгновение, и увидел я зрелище необъяснимое: всё претворилось в нежный и приятный свет, чарующий взоры.
Вслед затем опустился, колыхаясь, страшный ужасающий мрак.
Мне привиделось, будто мрак превращается в какое-то неведомое естество, влажное и трепетное, издающее, дымясь, словно огонь, какой-то зловещий шум.
И раздался оттуда вопль, как будто голос огня.
Святое слово снизошло из света в природу, и чистый огонь взметнулся из влажной природы к высотам; он был тонок, проницателен, и в тоже время деятелен.
И воздух, по лёгкости своей, последовал за огнём; от земли и воды он поднялся к огню и там как-будто повис.
Земля и вода пребывали в смешении, и нельзя было различить землю с водою, и поколеблены были они дыханием верховного Слова.

И сказал мне Пэмандр: "Что означает это видение?"
— "Я научусь этому" — отвечал я.
"Этот свет, — сказал он, — Я, разум, твой Бог, предтеча влажной природы, выходящей из мрака.
Лучезарное Слово, исходящее от разума, сын божий".
"И что же?" — молвил я. — "Узнай: то, что видит и слышит в тебе, есть Слово Господне; Разум же — Бог Отец. — Они неотделимы один от другого, ибо единство — их жизнь". —
"Благодарю тебя", — отвечал я. — "Постигни же свет и познай его."

Говоря так, он долго глядел мне в лицо, и я трепетал от взора его; и по знаку его, увидел я в уме моём свет и его неисчислимые могущества, порождение бесконечного мира и приведение в равновесие огня, содержимого в рьяной силе.
Это постиг я из слов Пэмандра.

И так как я был в обомлении, он прибавил:
"Ты созерцаешь в уме своём первичный образ, предтечу безграничного начала".
Так сказал мне Пэмандр.
— "Откуда, — возразил я, — явились стихии природы?"
Он сказал мне: "По воле Бог Он же взяв Разум (Слово) и видя в нём строй и красоту, построил мир по этому образцу, со стихиями, исшедшими из него же, и зачатками душ.
Разум, Бог мужской и женский. Он же есть жизнь и свет, порождает словами другой творческий разум, Бога огня и дыхания, который образовал в свой черёд правителей, в их круги заключил чувственный мир и стал им править посредством того, что называется роком.

Слово или разум божий устремилось вскоре от низших стихий и примкнуло к творческой мысли, ибо они одного естества.
И низшие, неразумные стихии оставлены были в состоянии простой материи.
Творческая мысль, соединённая с разумом, охватив круги и придав им быстрое вращение, возвратила создания свои к себе и установила круговорот от начала к концу, как между двумя недоступными гранями, ибо там, где всё кончается, всё начинается вечно.

И повелел Разум, да произведёт круговращение низших стихий бессловесных животных, лишённых рассудка, воздух понёс летучих,
вода же плавающих. Земля и вода отделены были одна от другой, ибо так повелел Разум; и земля извела из недр своих содержащихся там животных, четвероногих, пресмыкающихся, зверей диких и домашних.

Но Разум, Отец всех, он же есть жизнь и свет, породил человека, подобного себе самому, и возлюбил его, как собственное дитя.
Красотою воспроизводил он образ Отца, и Бог возлюбил воистину свой собственный образ и вручил ему всех тварей.
Но человек, размыслив над делом творения, захотел творить в свою очередь и разлучился с отцом, вступая в область творчества. Полновластный, он задумал дело сотворения братьев своих, и те полюбили его, и каждый из них уподоблял его своему положению.
Тогда, зная своё естество и участвуя в их природе, захотел преступить он грани кругов и превзойти могущество, что зиждется на огне.

И этот властитель мира и смертных существ, лишённых рассудка, через гармонию и мощную преграду кругов, явил низшей природе прекрасный образ Бога.
Пред этой дивной красотою, в которой все силы семи правлений сочетались с подобием Бога, природа улыбнулась от любви, ибо увидела она красоту человека в воде и тень его на земле.
И он, заметив в воде отражение своего собственного облика, возгорелся любовью к нему и захотел обладать им.
Усилие последовало за желанием и зачата была форма, лишённая рассудка.
Природа охватила возлюбленного своего и окутала его всего, и соединились они обоюдной любовью.
И вот почему, один из всех существ, живущих на земле, человек двойственен, смертный телом, в своём естестве же бессмертный; превосходя гармонию мира, он раб своих оков; мужеский и женский, как его Отец, и превышая сон, он под властью сна."

Чарует меня эта речь, — молвил тогда мой ум.
А Пэмандр сказал: "Вот тайна, скрываемая доныне. Природа, соединяясь с человеком, произвела удивительнейшее из чудес.
Он состоял, как я сказал тебе, из воздуха и огня, подобно семи начальникам гармонии; природа не остановилась и произвела семь человек, мужчин и женщин, высшего строя, сообразно семи правителям."
"О Пэмандр, — воскликнул я, — продолжай, любознание моё усугубляется."
— "Умолкни же, — молвил Пэмандр, ибо не кончил я мою речь."
— "Молчу", — отвечал я.

"Порождение этих семерых человек, как сказал я, произошло таким образом: земля явила женское естество, вода — произрождающее начало, огонь доставил жар, воздух — дыхание и природа произвела тела человеческого вида. Человек получил от жизни и света душу и разум; душа явилась к нему от жизни, от света же разум. И все части чувственного мира пребывали так до полного развития начал и родов. Теперь выслушай остальное, желаемое тобою услышать. И тогда период закончился, всемирная связь расторгнута была волею Бога; ибо все животные, вначале двуполые, одновременно с человеком разделились и образовались самцы с одной стороны и самки с другой. Тотчас же Бог изрёк своё святое слово: возрастайте в произращении и умножайтесь в приумножении, и всё моё деяние и творенья мои; и да знает обладающий разумом, что он бессмертен, и что причина смерти есть любовь к плоти и да познает он все существа.

И при этих словах Провидение соединило четы, по законам необходимым и гармоническим, и установило произрождения. И все существа размножились по родам, а тот, кто познал самого себя, пришёл к совершенному благу; но тот, кто в заблуждении любви, возлюбил тело, тот и остался блуждающим во мраке, из-за чувств подвластный условиями смерти." — "Какова же, — воскликнул я, — великая ошибка невежд, что из-за неё они лишаются бессмертия?" — "Кажется, — ответил он, — не понял ты того, что слышал; не велел ли я тебе поразмыслить?" — "Я размышляю, — сказал я, — и вспоминаю, и благодарю тебя." — "Если ты обдумал, скажи мне, почему пребывающие в смерти достойны смерти?" — "Потому что наше тело происходит от той угрюмой мглы, откуда вышла влажная природа; поэтому и тело, построенное в чувственном мире, кладезь смерти." — "Ты понял, — сказал он, — почему тот, кто размышлял над собою, идёт к Богу, как сказано божественным словом?" Я возразил ему: "Потому что из жизни и света состоит Отец всех вещей, от него же родился человек." — "Благие слова, — сказал он, — Бог и Отец, от которого родился человек, — свет и жизнь. Если же ведомо тебе, что произошёл ты от жизни и света и состоишь из них — пойдёшь ты в жизнь." Таковы были слова Пэмандра. — Скажи мне ещё, о Разум, как я могу войти в жизнь", — сказал я. И ответил мой Бог: "Человек, обладающий разумом, да познает себя самого в бессмертии сущего." — "Итак, не все люди обладают разумом." — "Благие слова, — сказал он, — подумай, о чём говоришь. Я, разум, присутствую у святых, у добрых, у чистых, у милостивых, у благочестивых. Моё могущество в помощь им и тотчас познают они все вещи и призывают Отца с любовью, и к нему обращают молитвы, благословения и хвалы, ему подобающие, и прежде даже, нежели покинуть тело своё смерти, ненавидят чувства, деяния которых им ведомы; или, вернее, я, разум, не допускаю свершиться деяниям плоти. Словно привратник закрываю я вход деяниям дурным и постыдным, отвращая желанья. Но что касается безрассудных, порочных и злых, завистливых и корыстных убийц нечестивых, я далёк от них и предаю их демону-мстителю, он же изливает в чувство их проницающий огонь, толкает их всё больше ко злу, чтобы усугубить их кару и беспрерывно растравляет их страсти ненасытными желаниями, пытает их невидимый враг и живёт в них неугасимое пламя."

"Ты научил меня всему, чего я желал, о Разум; но просвети меня ещё в том, как совершается восхождение." На это Пэмандр сказал: "Сначала тление материального тела предаст его составные части превращениям; видимый облик становится зримым; (личный) нрав, теряя свою силу, предаётся демону, чувства возвращаются сообразно к своим источникам и расплываются в силах (мира). Страсти и желания возвращаются в неразумную природу; остальное возносится через гармонию, покидая в первой зоне свойства роста или ущерба, во второй — сноровку зла и уже бессильную хитрость; в третьей — иллюзию, отныне не властную над желаниями, в четвёртой — тщеславие власти, отныне неудовлетворимое; в пятой — нечестивую надменность и безрассудное дерзновение; в шестой — привязанность к богатствам, теперь бесплодную; в седьмой — коварную ложь. И избавленный таким образом от деяний гармонии (мира), он является в восьмую зону, сохраняя лишь свою личную сущность и поёт с существами гимны в честь Отца. Пребывающие там ликуют с ним, а он, уподобленный им, внемлет мелодичному голосу сил, которые превосходят восьмую природу и распевают хвалы Богу. И тогда стройно возносятся они к Отцу и примыкают к силам, и, ставши сами силами, рождаются в Боге. Таково конечное благо для обладающих знамением — стать Богом. Чего же ты теперь ожидаешь? Ты научился всему; надлежит тебе указывать путь людям, да спасёт Бог через тебя человеческий род."

Сказавши так, Пэмандр примкнул к силам. А я, благословляя Отца всех вещей и воздав ему молитву, воспрянул укреплённый им, постигнув природу вселенной и великое видение. И начал я проповедовать людям красоту религии и Знания. О народы, земнородные люди, погружённые в опьянение, дрёму и Неведение Бога, стряхните ваши чувственные оковы, очнитесь от вашего оцепенения.

Они услышали и собрались вокруг меня. Я же заговорил: "Почему, о земнородные люди, предаётесь вы смерти, когда дозволено вам достигнуть бессмертия? Придите в себя, шествующие в заблуждении, изнывающие в неведении, бегите мрачного света, причаститесь бессмертию, отступив от тлена."

И одни, насмехаясь, устремлялись в путь смерти; другие, припадая к ногам моим, умоляли их научить. И я, воспрянув, стал руководителем человеческого рода, наставлял их моими речами на путь спасения. Я засевал в них слова мудрости, и питаемы они были водою амброзии (бессмертия); когда же настал вечер, и померкли последние проблески солнца, я призвал их к молитве. И совершив евхаристию (дела благочестия), каждый вернулся к себе на ложе. А я начертал в себе повесть благостыни Пэмандра и, обладая предметом желаний моих, почил исполненный радости. Дремота тела произвела прояснение души, мои сомкнутые очи лицезрели истину, плодотворное молчание принесло в своём лоне всевышнее благо, наречённые слова были семенами благ. Вот благодать, высказанная мною от разума моего, т. е. от Пэмандра, верховного ума; так через божественное вдохновение овладел я истиной. Вот почему всей душою моею и всеми силами благословляю я божественного Отца:

Свят Бог, Отец всего сущего, свят Бог, чья воля совершается его могуществом. Свят Бог, восхотевший быть познанным теми, что принадлежат ему. Свят Ты, создавший бытиё словом твоим; свят ты, чей образ являет природа. Свят ты, не сотворённый природою. Свят ты и сильнее всякой мощи. Свят ты и превыше всякого величия. Свят ты и превыше всякой хвалы. Прими чистую, словесную жертву души и сердца, возносящегося к тебе, о Неизречённый, Неисповедимый, кого познать может одно молчание. Не введи меня в заблуждение, дай познание нашего естества, дай силу, озари милостью твоею непосвящённых братьев племени моего, твоих детей. Верую в тебя и свидетельствую о тебе, шествую в жизни и свете. О Отец, будь благословен; человек, принадлежащий тебе, волит причаститься святыне твоей, по данной тобою власти.
27 июн 2020, 22:32  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13344
Благодарности: 1936 | 1993
Профиль  

 

Бамбук писал(а):Максимилиан Волошин — Космос: Стих

Созвездьями мерцавшее чело,
Над хаосом поднявшись, отразилось
Обратной тенью в безднах нижних вод.
Разверзлись два смеженных ночью глаза
И брызнул свет. Два огненных луча,
Скрестясь в воде, сложились в гексаграмму.
Немотные раздвинулись уста
И поднялось из недр молчанья слово.



Изображение
30 июн 2020, 21:28  ·  URL сообщения

ScrewUp
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1510
Благодарности: 54 | 256
Профиль  

 

Я сказал ему: Кто же ты?
Он отвечал: "Я Пэмандр — верховный разум.


.. то не верховный разум..
.. его не существует..
.. то отражение себя..

.. себя надо знать в лицо..
.. сна продолжения не будет..
30 июн 2020, 21:51  ·  URL сообщения

Р о з а
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13344
Благодарности: 1936 | 1993
Профиль  

 

Изображение
Вчера, 22:29  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Ditrey, Fim, Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot], Затойчи, Нанда, Тюлька


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100