Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Тантра

От традиций старцев до фитнес-йоги голливудских звёзд. Хатха, аштанга, васиштха, крийя, кундалини, интегральная, сахаджа, агни, йога для детей, беременных, тех, кому ещё не и уже за. Обсуждение сутр, асан, пранаям, мудр, чакр и прочих элементов йога-миров.

Модераторы: Ditrey, Кицунэ

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4024
Благодарности: 935 | 1051
Профиль  

Тантра 

Тантра



Изображение

Вступление и правила темы



В данной теме я бы хотел с вами поделиться статьями тантрического учения, в переводе с английского языка. На которые я когда то попал через поиск в гугле, чтобы найти описания опыта, что я пережил. Примерно после двух лет практики хатха йоги по методу Бориса Сахарова.

Хатха-йога - это одна из ветвей Тантры. Основоположники системы Хатха-йоги, Матсьендранатх и Горакшанатх, известны как тантрики, а учения натхов всегда представлялись как тантрическая садхана. Как оказалось, у меня был опыт прохождения бинду через канал брахма нади. И я долго пытался найти на русском языке описания того опыта, что пережил я. И полез на англоязычные сайты. Этот опыт был для меня достаточно страшный и описывается у Виктора Бойко как Сбросы во время практики с видением Чидакаши Дахарна через Аджну в виде замкнутого черного пространства в виде куба или чего то подобного. Всё происходило спонтанно. Но в большей степени мой опыт после прохождения бинду описан в 11 главе Бхагавадгиты - Космическое видение и в цветочной сутре https://ru.wikipedia.org/wiki/Гандавьюха_сутра. Ещё позже я свой опыт нашел в описании Тибетской Книги Мертвых. У оккультистов он описывается как прохождения хранителя врат.

А у Сахарова в 11 методичке написано следующее:
Через несколько месяцев постоянных упражнений наступает следующее изменение: с одной стороны, картины, возникающие начиная со второй ступени, приобретают такую четкость и ясность, что вы обнаружите, что они являются наглядным представлением ваших собственных мыслей, ваших собственных желаний, которые обрели форму. С другой стороны, возникают совершенно новые проявления – внезапно перед вам предстают сияющие, живые картины, словно вы на мгновение открыли глаза и увидели их; затем они пропадают. Но отблески этих картин остаются с вами еще долгое время, подобно тому, как взглянув на яркий свет, вы продолжаете его частично видеть, уже закрыв глаза. Такой особенный признак данной ступени – вспышки и отблески таких видений – является типичным для впечатлений, которые в оккультной литературе описываются как астральные. Эти светящиеся картины относятся к настоящим событиям, не ограниченным, однако, временем и пространством.
Примерно через полгода-год возникает новый образ: более высокая сущность, возможно, ваш собственный наставник или, по меньшей мере, существо, назначенное осуществлять духовное руководство над вами, предстает перед вашим внутренним взглядом (ваши глаза закрыты), чтобы приободрить вас, а в дальнейшем давать вам советы и наставления. Появление учителя – счастливейший поворотный пункт в вашем духовном развитии, и при этой встрече все ваше существо будет исполнено чувством радостного восторга.

Как сказал Ёж, мне тогда сильно повезло.

Ничего особенного в этом опыте нет словно в страшном сне. Он случился и прошёл и я рад, что этот период для меня уже позади. Я даже подумывал бросить практику хатха йоги. И изначально Хатха Йога мной рассматривалась как способ подтянуть своё тело. Я даже не делал ни пранаяму как дыхательное упражнение, ни полное дыхание. Единственное что я делал в параллель с асанами по утрам, это тибетская гимнастика Око Возрождения. Которая давало ощущение холодного огня чуть ниже пупка. Я искал способ убрать это ощущение и лишь с практикой стойки на голове это ощущение стало уходить в сторону головы. И сегодня он меня не беспокоит.

Правильная практика медитации по методу Патанджали, рассмотренная нами в отдельной теме, в какой то момент приводит к переживанию опыта, который называется Шактипат. В этом нет чего то святого, но это может с вами произойти рано или поздно, если вы правильно практикуете ступень асана, со спонтанным замедлением дыхания. но это происходит не у всех, так как люди и тип вегетативной нервной системы у всех разный. Некоторые относят данный опыт к оккультному с видением врат - центрифуги/мясорубки или тоннеля. И он является околосмертным. Он может произойти спонтанно при засыпании с удержанием внимание на лобном центре (в этой точке внимание находится в состоянии бодрствования). Или при переводе внимания из состояния бодрствования на дыхании с постепенным замедлением дыхания и биения сердца, в район сердца и легких, где внимание покоится при глубоком сне. Так как асаны хатха йоги, хотите ли вы того или нет, спонтанно переводят внимание в зону центра масс, как та же стойка на голове. То после во сне, в эту зону ваше внимание может пойти по отработанной днём схеме. Всё это проходило в каких то промежуточных фазах сна, после того как я ложился спать. И можно это рассматривать как странный сон, в момент погружения в фазу Праджня глубокий сон , без каких либо видений с сохранением внимания.

Данный цикл статей носит больше ознакомительный характер и предназначен для начинающих и просто интересующихся учением тантры. Моя просьба в данной теме ничего не писать, пока я не завершу делать перевод. Так как я планирую добавить несколько статей и мне потребуется какое то время, чтобы полностью их перевести. Обсудить опубликованное со мной и задать свои вопросы вы можете тут t24802-45.html. Но не обижайтесь пожалуйста на меня, если ваш вопрос я проигнорирую. У меня стоит цель вести беседу в дружелюбном ключе, комфортном для всех участников. Я в целом не сильно склонен к общению с людьми. Такова моя природа.

Спасибо за понимание.
06 авг 2020, 19:51  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 214
Благодарности: 22 | 27
Профиль  

 

Школы тантры: Каула, Мишра и Самая


Свами Джнанешвара Бхарати
SwamiJ.com

Тантра считает вселенную проявлением чистого сознания. Посредством этого процесса проявления сознание делится на две части, которые не могут существовать друг без друга (хотя и кажутся разделенными, на самом деле они остаются одним и тем же). Один аспект остается статическим, бесформенным качеством (шива), а другой - динамичным, творческим аспектом (шакти). Они сосуществуют вечно, как чернила и написанное слово, которые хоть и являются одним и тем же, но различны. Путешествие в Тантру - познать эти две сущности одновременно, как единое целое. В процессе пробуждения кундалини эти двое в конечном итоге переживают состояние союза/слияния. В гималайской традиции йоги, веданта и тантра являются сопутствующими практиками.

Изображение
В большинстве современных описаний Тантры упоминаются два типа: тантра левой руки и тантра правой руки. (Многие не знают об этом разделении, думая, что вся тантра лишь левой руки.)

Изображение
Однако этот взгляд на Тантру неполон. Тантра левой и правой руки являются аспектами Каула Тантры, которая является лишь одной из трех основных школ Тантры. (Их много в этих трех)

Изображение
Высшие тантрические учения - это Мишра и Самая. Различия между этими тремя школами тантры описаны в тексте ниже. (Многие современные практикующие тантру не знакомы с Мишра-тантрой и Самая-тантрой и по незнанию используют одно слово Тантра для описания Каула-тантры.)

Вступление


Часто обучают тому, что существует две школы тантры: путь левой и путь правой руки, в зависимости от характера практики. Однако на самом деле эти два течения находятся в рамках одной школы - Каула Тантры. Два других учения - это школы тантры Мишра и Самая. Все системы или методы тантры относятся к одной из этих трех школ, хотя внутри этих трех может быть много ответвлений.

Школа Каула Тантры использует внешние практики и ритуалы, тогда как школа Самайи является полностью внутренним процессом. Школа Мишра Тантры сочетает внешние практики и ритуалы с внутренними. Три школы эволюционно находятся в иерархии: Каула-тантра самая низшая, Мишра-тантра углубляется внутрь, а Самая-тантра - для тех, кто готов выполнять продвинутые практики.

Зная обо всех трех школах тантры, человек может правильно определить, как тантра может подойти для его личных духовных практик, не ограничивая себя выбором между двумя путями каула-тантры.

В каждой из трех школ тантры верят в очищение тела, дыхания, ума и бессознательных реакций, называемых самскарами, которые являются движущей силой кармы. Процесс очищения называется бхуташуддхи, что означает очищение от пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха и пространства различными способами, в которых они проявляются.

Каждая из школ тантры также практикует методы пробуждения духовной энергии кундалини, хотя методы и уровень, достигаемый при этом пробуждении кундалини, может различаться. Некоторые методы тантры преподаются под названиями Кундалини Йога или Крия Йога.

Шива и Шакти подобны чернилам и написанным словам (или нарисованным картинкам)

Изображение

С помощью одной баночки чернил мы можем написать бесчисленное количество разных слов или нарисовать бесчисленное количество разных объектов. Таким образом, есть только два аспекта:
1) Статический: статический, фиксированный или неизменный аспект - это чернила. Какую бы форму он ни принял, это всегда чернила. Мы не изменили ни одной молекулы чернил, а, скорее, только передвинули её, изменив лишь форму.
2) Активный: активный, текучий или изменяющийся аспект - это фигура, в которой мы можем изменять форму чернил. Мы можем написать или нарисовать то или это. Мы можем смешивать и сочетать, перемещать туда и сюда или накладывать слой за слоем. Мы можем создавать красоту или уродство, но чернила будут оставаться одни и те же.

Изображение
Чернила формируют линии. Затем линии образуют более сложные объекты - дома. Затем эти дома образуют еще более сложные объекты, называемые кварталами, поселками или городами.

Но все равно они всего лишь чернила!

Так и сознание меняет форму: во-первых, оно чистое, неделимое. Затем оно индивидуализируется и обретает Я-ориетированность. Оно покоится в блаженстве, в то время как любые потенциальные отвлечения, влечения и отвращения скрыты. Затем оно смотрит наружу сквозь завесу желаний и необходимого, используя инструмент ума и ментальных чувств, видя постоянно текущие бесчисленные объекты тонкого, что похоже на состояние сна. Затем, ещё дальше, оно смотрит наружу через созданный им физический инструмент, видя бесчисленные объекты внешнего грубого мира. По ошибке сознание говорит: «Я то или иное».

1) Шива: Статичный, фиксированный или неизменный аспект сознания, называемый Шивой. Это скрытый бесформенный принцип, вещество, из которого проявляемся мы и вся вселенная.

2) Шакти: Активный, текучий, изменчивый аспект сознания называется Шакти. Шакти проявляется вовне как кундалини, прана, нади, чакры, пять элементов (земля, вода, огонь, воздух, пространство), ум, чувства и личность, соединенные с физическим мозгом и телом.

Один из способов описания всего пути Духовности или Самореализации - проследить проявления Шакти, которые кажутся как «Я» или «Моё» обратно через слои проявленного, к краске, где Шива и Шакти видятся как одно и то же, так как они всегда едины, как чернила и написанное слово.
06 авг 2020, 21:11  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4024
Благодарности: 935 | 1051
Профиль  

 

Каула Тантра



Каула-тантра - это чисто внешняя тантра, которая фокусируется на конкретных практиках и ритуалах. Тантрики левой руки совершают свои поклонения, используя мясо, рыбу, интоксиканты, мудры (определенные жесты) и сексуальный контакт. Тантрики правой руки проводят эти ритуалы только символически.

Каула-тантра сосредотачивает свою практику на чакре Муладхара, первой чакре, в основании позвоночника. Практика Каула-тантры - это тренировка контроля над низшими желаниями и физическими потребностями тела. Энергия пробуждения кундалини считается божественной женской силой, и её следует уважать, а не использовать для простого чувственного удовлетворения.

Некоторые тантрики правой руки Каула объясняют, что их практика выше, чем у тактиков левой руки, потому что практики для правых являются только символическими. Некоторые практикующие тантрики левой руки объясняют, что их практики выше, чем правой руки, в силу их секретности, указывая на то, что труднее найти учителя этого направления.

Однако обе школы Каула Тантры иногда упускают из виду тот факт, что школы Мишра Тантры и Самая Тантры все ещё более развиты, чем любая из школ Каула Тантры. Возможно, это из-за человеческой природы, которая хочет оправдать текущий уровень достижений как более высокий, чем он есть на самом деле. Свами Рама объяснял, что Каула-тантра предназначена для не интеллектуальных и менее осведомленных людей, что она предназначена для учеников третьего уровня, в то время как Мишра-тантра и Самая-тантра предназначены для учеников второго и первого уровня.

О практиках Каула Тантры написано много (хотя еще много не написано). Специалисты по санскриту имеют доступ к многим тысячам рукописных записях о мантрах и ритуалах, сопровождающих эти практики. Некоторые из них, как сообщается, полезны, в то время как другие являются пустой болтовней.

Для ученика, ищущего этот путь, кажется, есть много вариантов выбора мест, людей, у которых можно учиться, книг и рукописей, которые нужно читать, и ритуалов, которые нужно выполнять. Неудивительно, что Каула-тантра - это тантра, которая стала так хорошо известна в наше время.

Тем не менее, ученику следует быть осторожным при выборе учителя, поскольку, похоже, существует намного меньше подлинных учителей. Некоторые из современных форм поведения, которые были названы тантрой, являются всего лишь гедонизмом, которому дано духовное имя, и его преподают люди с отсутствием знаний или опыта реальной каула-тантры или высших школ тантры.
06 авг 2020, 21:58  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 214
Благодарности: 22 | 27
Профиль  

 

Мишра Тантра



Выше школы тантры Каула стоит школа тантры Мишра. Мишра-тантра выполняет как внешние, так и внутренние ритуалы и, таким образом, представляет собой смесь. Мишра означает смешанный.

Мишра Тантра фокусирует свою практику на чакре Анахата, четвертой чакре, в сердечном центре, где практикуется преданность матери, женскому началу или творческому принципу вселенной.

Практики Мишра Тантры - это внутренние практики (антарьяга), которые направляют сосредоточенный ум внутрь. Пуджи, или ритуалы, проводятся в области ума, и поэтому их называют манас-пуджей, или умственными ритуалами. Эти пуджи проводятся с чувством преданности и непривязанности и не связаны с какими-либо внешними объектами.

Энергия пробуждения кундалини поднимается вверх от корневой чакры в сердечную чакру, в межгруное пространство, где она переживается как связь с божественным.

Самая Тантра



Выше, чем школы Каула-тантры и Мишра-тантры, находится школа тантры Самая. Это чисто йогическая практика, без каких-либо внешних ритуалов. Вся её цель - Самореализация, ведущая в конечном итоге к мокше, окончательному освобождению.

Слово Самайя буквально означает «Я с тобой», имея в виду передачу шакти изнутри через шактипат (а не то, что с тобой находится какой то человек). Посредством медитации и божественного внутреннего союза стремящийся освобождается от привязанности к внешним удовольствиям, направляя энергию пробуждающейся кундалини наверх к духовному единению.

Самая Тантра практикуется через Сахасрара чакру, седьмую из семи основных чакр, на макушке головы. На пути вверх (урдхва ретас) каждая из остальных чакр освещается пробужденной кундалини. Медитирующие в школе Самая Тантра сосредотачиваются на чакре Аджна, в пространстве между бровями, после чего антарьяга, внутренняя практика, выполняется в Сахасраре, коронной чакре.

Самая-тантра и раджа-йога (йога-сутры) похожи, хотя практика Самая-Тантры более тонкая, и её практикуют очень немногие люди. Это самая продвинутая из школ йоги и йога-медитации. Самая Тантра практикует Шри Видью, мать всех видий (способов познания). Из-за её более тонкой природы и того факта, что высшие учения передаются внутри медитации, а не из за медитации, о Самая-тантре написано гораздо меньше, чем о Каула-тантре или Раджа-Йоге. Стремящийся очищает самскары огнем гуру чакры, а также получает нисходящие интуитивные озарения.

Изображение
Шриянтра

Трипура: Согласно гималайской традиции, ученик очищает ум посредством практики медитации йоги, описанной в Йога-сутрах Патанджали, выполняет исследование себя в традиции Веданты, а затем преодолевает последний барьер с помощью Самая Тантры и Шри Видьи (Практики Шри Видьи, как говорят, были известны более посвященным практикам самых известных мировых религий, хотя со временем они были утеряны). Центральное место в практиках занимает Маха Трипура Сундари, великая и прекрасная сущность, сознание или реальность, обитающая в трех «городах» (трипура, или три города, включают в себя: грубый, тонкий, причинный уровени; бодрствование, сновидение, сон; сознательное, бессознательное, подсознательное).

Изображение

После того, как ученик полностью подготовлен, медитация в центре бровей, аджна-чакре, в конечном итоге открывает канал, называемый брахма нади, который является продолжением тонкого позвоночного канала сушумны. Сознание поднимается по этой нади, встречает и медитирует на точке, называемой бинду, которая подобна жемчужине и является точкой возникновения самого ума. Затем, когда ученик готов, жемчужина протыкается или взрывается через дар сознания или шакти, который называется шактипат, и является милостью обучающего духа, называемого Гуру. Подобно прорыву сквозь ряд стен, человек переживает множество уровней сознания и, наконец, приходит к осознанию Абсолютной Реальности, союза статических и динамических принципов.

Самая тантра в конечном счете больше похожа на глубокое общение с творческой силой вселенной, чем на поклонение в ритуальном смысле. Это приносит интенсивную и необъяснимую радость, выходящую за пределы времени, пространства и причин, когда человек становится подобен божественному ребенку, резвящемуся в союзе материнского и отцовского принципов вселенной, который является единством всех. Осознание есть не только само по себе, но также и наружное воздействие этого эффекта через каждую из кош (оболочек).

Шактипат


Когда все другие практики выполнены и последний барьер встречен, он может быть преодолен силой или милостью Шактипаты, что означает дар Шакти. Он дается через дар сознания, называемый милостью, благодатью (крипа) или гуру, посредством чего происходит передача энергии, что-то вроде того, как магнит воздействует на некоторые металлические предметы. Переживание Шактипата сознательно происходит интенсивный способом. Это может быть единичный большой взрыв, хотя чаще он происходит в виде небольших переживаний по пути, каждый из которых добавляет понимание, а также стимул и вдохновение для дальнейшего продвижения по пути. Он может произойти через физического человека-проводника или передаваться в другое время и в конкретное время ив конкретном месте, независимо от присутствия какого-либо человека.

Гуру Чакра.


Изображение
За первыми шестью чакрами, в середене этого места перед коронной чакрой, ощущаются многие другие чакры, уровни или слои реальности. Для стремящегося, гуру-чакра используется для очищения ума и донести духовные истины. «Гу» означает тьму, а «ру» означает свет. Гуру - это свет, рассеивающий тьму невежества. Гуру - это не какая-либо личность, хотя гуру может действовать через человека. Гуру - это на самом деле само высшее знание. Гуру-чакра - это дверь к этому знанию, к мудрости и руководству учителя внутри. Шестая чакра, в центре бровей, называется аджна-чакрой, которая включает в себя «а» и «джна», что означает центр без знания или с минимальным знанием («а» - без знания, а «джна» - это знание). Гуру-чакра ощущается во лбу, и ее также называют гьяна-чакрой, или центром знания. Знание аджны - это низшее знание, а знание гьяны - более высокое знание. Йоги побуждают все мысли и самскары возникнуть в поле ума аджна-чакры и возносят их высшему знанию, треугольному огню гуру или гьяна-чакре (аджна и гуру чакры также называются дрикути и трикути соответственно). Благодаря этому процессу путь очищается, и высшая мудрость и учения спускаются к аджне. В конце концов, само осознание движется вверх, удаляясь сквозь и за пределы, к Тому, что является последней обителью, Абсолютом, союзом Шивы и Шакти.
07 авг 2020, 00:00  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4024
Благодарности: 935 | 1051
Профиль  

 

Бинду: вершина трех потоков йоги, веданты и тантры



Пронзание жемчужины недвойственной мудрости


Свами Джнанешвара Бхарати

Понимая лучше конечную цель пути, можно гораздо легче понять и практиковать шаги к достижению цели.

Изображение
Символы бинду, точки или наконечника.

Понимание конца пути: Бинду означает Точка или Наконечник, иногда его сравнивают с Жемчужиной и часто связывают с принципом Семени. Это не просто поэтический подбор слов или философия. Буквально существует стадия йога-медитации, в которой все переживания, так сказать, сжимаются в точку, из которой изначально возникают все переживания. Бинду находится в конце самого тонкого аспекта ума, после которого человек путешествует за пределы ума и его содержания. Она находится возле конца времени, пространства и причинно-следственных связей и является дверью к Абсолюту. Понимание этого принципа чрезвычайно полезно, если не существенно для продвинутой медитации.
Изображение
Схождение практик в единое: Осознание природы Бинду чрезвычайно помогает увидеть, как все различные практики дополняют друг друга, а не противоречат друг другу, причем каждая по-своему ведет в направлении Бинду. Бинду - это точка схождения медитации, созерцания, молитвы и мантры, и она является частью мистического, эзотерического аспекта многих, если не большинства религий и медитативных традиций. Опыт Бинду - это реальные внутренние переживаемая реальности, которая представляет собой точку схождения высших принципов и практик йоги, веданты и тантры. Стремление испытать, а затем превзойти Бинду служит организующим принципом и фокусом для всех тех духовных или йогических практик, которые предназначены для того, чтобы привести человека к непосредственному опыту.

Всю остальную практику йоги можно рассматривать лишь как поддержку или подготовку, ведущую к Бинду, этой высшей точке схождения. Таким образом, это организационный принцип для всех практик.

Другие практики поддерживают эту сходимость: Понимая точку сходимости (бинду) таких практик как (йога, веданта, тантра), все другие практики йоги и медитации (карма, хатха, бхакти, джняна, кундалини, лайя и крийя Йоги) можно выполнять в контексте того, что они являются поддерживающими структурами или подготовкой к высшим практикам, переживаниям и откровениям.

Это упрощает другие статьи: Помня об этой высшей точке рассмотрения Бинду (точку сходимости), все другие статьи (а также многие другие тексты) могут быть поняты более ясно. Каждая из этих статей по-своему указывает в сторону Бинду. В противном случае они могут показаться довольно запутанными. Помня о центральной точке бинду, легче исследовать глубину всех практик, не заблудившись по пути.

Бинду буквально и непосредственно переживается, пронизывается и преодолевается в Продвинутой Медитации.

Гуру или учитель внутри: Эта точка сходимости работает вместе с гуру-чакрой (джнана-чакрой), которая является центром шакти-дикши (инициации), которая открывает канал к учителю или гуру внутри. Хотя это универсальный процесс, он также является каналом, используемым для прямой внутренней передачи мудрости и опыта, данных традициями гималайских мастеров.

Прочитайте сначала последнюю страницу: Все учения и тренинги к этой высшей природе предназначены для тех людей, которые настаивают на том, чтобы сначала прочитать последнюю страницу книги. Таких людей не удовлетворяют неполные представления о йоге и медитации, например, ограниченные физической подготовкой, управлением стрессом или лечением. Они хотят видеть общую картину Начальной, Промежуточной и Продвинутой Медитации с четким видением пути и средств достижения конечной цели. Углубляясь в объяснения глубины продвинутой йога-медитации, основное внимание в этой статье уделяется практическим и более приземленным навыкам.

Придерживайтесь простоты: С медитацией происходит забавная вещь - она ​​одновременно и очень сложна, и совершенно проста. И Начальный и Продвинутый этапы имеют свои собственные формы простоты процесса.

Это золотая середина, промежуточные этапы, где может возникнуть путаница. В самом начале человек просто сидит, выполняет несколько базовых практик и испытывает некоторую степень душевного спокойствия. Это кажется довольно простым. Затем мы начинаем изучать философию и многие другие практики; это становится сложным, по крайней мере, так кажется.

Хорошая новость заключается в том, что на продвинутом вперёд конце спектра мы возвращаемся к простоте, но гораздо более высокого порядка. Мы приходим к выводу, что все материальные объекты состоят только из фундаментальных элементов земли, воды, огня, воздуха и пространства (и более первичных элементов или гун саттвы, раджаса и тамаса). Мы выходим увидеть за пределами обширного содержания ума, тот факт, что инструменты ума и чувств на самом деле не так уж сложны.

Вскоре мы приходим к выводу, что вся сложность сводится к нескольким простым принципам, которые сливаются в бинду или точку схождения. Мы приходим к выводу, что точка схождения совпадает с исходной точкой расхождения. Довольно просто. Сделать это непросто, но на самом деле просто.

Что-то упускаем: В то время как мы говорим о простоте этого процесса переживания схождения в Бинду, полезно иметь в виду, что всякий раз, когда мы пытаемся объяснить это простыми словами, мы вполне естественно упускаем некоторые другие части объяснения. Если мы это знаем и будем помнить об этом, когда ищем простоту, тогда мы можем получить преимущества этого прямого взгляда, сохраняя его в надлежащем контексте иногда более сложного целого.

Помнить о бинду, горчичном семени, является фокусом и организующим принципом для всех других практик йоги и медитации. Это делает весь путь более простым и понятным.
07 авг 2020, 16:19  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 214
Благодарности: 22 | 27
Профиль  

 

Символы Бинду


Символы Бинду: Точка расхождения и схождения называется Бинду, что означает Точка или Наконечник, и также связана с Семенем. Санскритский корень слова бинду - прорваться насквозь или взорваться. Символ использовался по-разному, включая следующие:

Изображение
Точка как символ: Точка или Наконечник широко использовались как символ того, как единство или непроявленное сосуществует во все времена и в любом месте с грубым, внешним или проявленными мирами.

Изображение
Крест: Точка или Наконечник также использовались как символ единства, возникающего через четыре линии, чтобы создать видимость пересечения двух линий. Путешествие внутрь снова сливается с точкой.

Изображение
Инь-Ян: Точка показывает две фундаментальные силы - статическую и активную, причем семя одной пронизывает другую, проявляясь как символические 10 000 вещей, оставаясь при этом одной.

Изображение
Точка и полумесяц: Точка и полумесяц - древний символ непроявленной точки и проявленной реальности, позже увиденный как пятиконечная звезда и полумесяц.

Изображение
Свет и туннель: Люди, находящиеся на грани смерти, могут сообщать о том, что видели свет в конце туннеля. Туннель - это тонкий канал, называемый Брахма Нади, и свет исходит из Бинду.

Изображение
Ступица Колеса: Непрерывная и неподвижная Ступица Колеса символизирует Сущность (Атман), а спицы - Четыре Функции Разума (Манас, Читта, Ахамкара, Буддхи), взаимодействующие с внешним миром.

Изображение
ОМ Мантра: Точка наверху ОМ символизирует Турию, Абсолютную Реальность или Чистое Сознание. ОМ подразумевается как в Йога-сутрах, так и в Веданте. (Будет подробнее описано далее)

Изображение
Шри Янтра: Наивысший, наиболее продвинутый символ Тантры имеет точку или бинду в центре, которая также символизирует эту точку расхождения и схождения. (Будет подробнее описано далее)

Изображение
Горчичное семя: Горчичное семя широко использовалось как символ самой маленькой точки, из которой выходит самая большая и к которой возвращается самая большая. (Обсуждается ниже)

Примечание: Эти описания бинду и различных символов не являются попытками универсализации мировых религий и медитативных традиций, которые могут иметь совершенно разные практики и взгляды на реальность, особенно в экзотерических аспектах религии. Однако существует, казалось бы, универсальный человеческий опыт самого Бинду во внутреннем путешествии, точно так же, как внутренние переживания света и звука кажутся общими и универсальными. Хотя реальность универсальна, способ интерпретации опыта бинду может быть разным для людей разных культур и религий.

Бинду и горчичное семя: Вот несколько интересных примеров использования горчичного зерна как символа поиска опыта самой маленькой точки, из которой выходит самая большая и в которую возвращается эта самая большая:

Атман [Сущность], пребывающий в лотосе сердца, меньше рисового зерна, чем ячменная зерно, чем горчичное зерно, чем просо или чем ядро зерна проса. Мой Атман, пребывающий в лотосе сердца, больше земли, больше неба, больше всех этих миров
(Чхандогья-упанишад)

Тот, кого я называю святым, не цепляется за удовольствия, как вода на листе лотоса или горчичное зерно на острие иглы.
(Дхаммапада)

Вначале ищите Царства ... Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посадил на своем поле. Хотя это самое маленькое из всех ваших зёрен, но когда оно прорастает, оно становится самым большим...
(Матфей)

Врата освобождения узки, меньше одной десятой горчичного зерна. Ум стал большим, словно слон; как он может пройти через эти врата? Если кто-то встретит такого Истинного Гуру, с его соизволения, который проявит своё сострадание. Тогда врата освобождения широко распахнуться, и душа легко проходит через них.
(Гуру Грант Сахиб)

Бинду находится за пределами чувств и мыслей: Очень важно понимать, что реальное Бинду находится далеко за пределами чувств и мыслей в общепринятом восприятии мыслительных процессов, включающих цепочки слов, изображений или других подобных впечатлений. Это означает преодоление не только чувств, действующих через физические органы, но также внутреннего или ментального переживания ощущений. Например, человек не только закрывает глаза, но и выходит за рамки всех видов внутренних визуализаций. Когда внимание ко всем грубым и тонким объектам и процессам, так сказать, коллапсирует и, таким образом, перемещается внутрь к бинду, происходит схождение в точке, которая является более тонким значением однонаправленности ума. Может возникнуть чрезвычайно сильное осознание природы чистого звука и света, но это сильно отличается от того, что мы испытываем с помощью ментальной визуализации или воображения. Путешествие к Бинду начинает превращаться в переживание источника света (Джйотир Бинду / Теджо Бинду) и источника звука (Нада Бинду), а также источника, из которого исходят другие ощущения, умственные процессы и инструменты мышления.

Ранние и поздние стадии практики: На ранних стадиях медитации и созерцания намеренно исследуются внутренние сенсорные ощущения и психические процессы, чтобы ослабить окраску привязанности, отвращения и страха (например, см. Йога-сутры 2.1–2.9). Позже, опираясь на этот прочный фундамент очищения и уравновешивания ума, практикующий стремится преодолеть эти переживания, чтобы войти во внутреннюю пещеру с намерением встретиться с Бинду и проткнуть её. Осознавая, что внутренние мысли и ощущения либо присутствуют, либо не присутствуют на разных стадиях медитации и созерцания, процесс становится предсказуемым, комфортным и не сбивает с толку. Настоящее искусство подобрать время и подходящий момент, когда нужно будет стремиться войти в тишину, тьму и молчание, чтобы преследовать Бинду. Как и любое искусство, это совершенствуется с практикой.

Интеграция с вашими обычными практиками: Цель или намерение данной статьи не состоит в том, чтобы существенно изменить или заменить ваш существующий метод медитации или другие практики. Скорее, тут описывается природа Бинду и то, что эта точка сходимости есть, которая объединяет множество практик, и может быть испытана на этапе внутреннего путешествии. Каким бы ни был ваш текущий фокус медитации, будь то дыхание, мантра, ощущение, поток озарений, божество, визуализированный образ или любая другая форма медитации, вы, надеюсь, обнаружите, что некоторая фокусировка на природе Бинду будет способствовать вашей практике, тому что вы уже делаете.
07 авг 2020, 18:33  ·  URL сообщения

DmitryA
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4024
Благодарности: 935 | 1051
Профиль  

 

Три потока: йога, веданта, тантра.


Бинду - это сходимость: Хотя бинду, горчичное семя, точка или наконечник являются широко используемыми символами, здесь основное внимание уделяется схождению в одной точке бинду в трех направлениях йоги, веданты и тантры. В частности, акцентируется внимание на точке схождения высших принципов и практик раджа-йоги, изложенных в Йога-сутрах, Адвайта-веданте, кратко изложенной в Мандукья-упанишаде, и высшей тантре, а именно Самая (Внутренняя) Тантра и Шри Видья. Они кратко описаны ниже.

Йога: Медитация на ОМ-мантру рекомендуется в Йога-сутрах (1.23–1.29) как прямое средство устранения препятствий на пути к Самореализации и к самой этой реализации. Как отмечалось выше, Бинду в верхней части ОМ символизирует Турию, Абсолютную Реальность, Пурушу или Чистое Сознание, которое должно быть реализовано.
Веданта: Созерцание на четырех уровнях, символизируемых ОМ-мантрой, составляет самую суть практики Веданты, ведущей к Самореализации, вершина которой изложена в Мандукья Упанишаде. Здесь снова Бинду наверху ОМ символизирует Турию, Абсолютную Реальность, Пурушу или Чистое Сознание, которое должно быть реализовано.

Тантра: Медитация в тантре - это сходиомость в одну точку всех энергий, причем высшая из этих внутренних практик содержится в Самая Тантре и Шри Видье, которые представлены Шри Янтрой. Бинду в центре Шри Янтры символизирует окончательный союз Шивы и Шакти (статического и активного), Абсолютную Реальность, которая должна быть реализована.
Каждый поток ведет к сходимости в одной точке, называемой бинду: Каждый из этих трех потоков йоги, веданты и тантры ведет к точке сходимости, называемой бинду. По мнению мудрецов гималайской традиции, эти три потока сходятся, чтобы сформировать самый прямой путь обратно в Реальность, из которой все потоки изначально и вышли.

Четыре уровня, символически обозначенные в ОМ-мантре, универсальны: Чрезвычайно важно понимать, что уровни сознания, обозначенные символом ОМ-мантры, универсальны, а не только относятся к области каких-либо конкретных традиций, линий передачи, школ медитации или религий. Хотя кто-то может возразить, что визуальный символ ОМ-мантры имеет такого рода особое отношение (хотя на самом деле это не так). Эти три уровня и четвертый, Бинду, действительно существуют, совершенно независимо от самого символа. Не имеет значения, верите ли вы в ОМ-мантру или нет.

Изображение

Дело в том, что на самом деле существуют Грубый, Тонкий и Причинные уровни сознания, а также Абсолют за их пределами (четыре части ОМ), независимо от того, какой символ или имена вы используете для их описания, хотя разные люди могут описывать по-другому.

Дело в том, что на самом деле существуют уровни функционирования ума как Сознательный, Бессознательный и Подсознательный, а также пронизывающее их осознание (четыре части ОМ), хотя люди могут описывать их несколько иначе.
Дело в том, что действительно существуют состояния Бодрствования, Сновидения, Глубокого Сна и Турия, Четвертый (четыре части ОМ) или какой-то другой термин, подтверждающий это за пределами первых трех состояний.

Ни один из них не требует «веры» в визуальный символ ОМ, повторения его вибрации или запоминания его звука. Основополагающая реальность всегда находится здесь. Что наиболее важно знать, так это то, что кратчайший путь к Самореализации лежит непосредственно через эти несколько уровней реальности. Большинство людей согласятся испытать только первые два уровня: грубый мир (вайшванара) и тонкий план (тайджаса). Очень немногие заинтересованы или достаточно мотивированы, чтобы познать Причинный план (Праджня) или искать непосредственный опыт Чистого Сознания, Абсолюта, который является Четвертым состоянием (Турия), символизируемым точкой или Бинду на символе ОМ. Для тех немногих, кто так вдохновлен, путь ведет прямо внутрь, к ядру Существования. Это путь Святых и Мудрецов.

Бинду Шри Янтры также универсальна: Полезно помнить о часто сообщаемых опытах людей, переживших околосмертный опыт, а также о сообщениях людей, занимающихся широким спектром медитации и другими духовными практиками. В каждом из этих случаев было множество сообщений о видении света в конце туннеля. Это не требует следования какой-либо конкретной религии, духовным учениям или методам медитации. Люди, имевшие такой опыт, могли не практиковать медитацию в своей жизни и могли не быть последователями какой-либо религии. Тем не менее, они сообщали о таком опыте. Это происходит из-за анатомической реальности Тонкого и Причинного тел и не являются убеждениями, вытекающими из пространства систем верований (хотя некоторые люди, очевидно, действуют больше на основе убеждений, чем опыта). Сказать, что есть туннель с источником света в конце, больше похоже на утверждение, что у всех людей есть легкие и желудок, чем на утверждение, относящееся к сфере религиозных убеждений; это действительная реальность. Хотя Шри-янтра обсуждается более подробно ниже, важно отметить, что бинду в центре символизирует источник этой точки света, если смотреть на нее через энергетический канал (туннель), ведущий к ней. Неважно, верит ли человек в Шри Янтру или Тантру или нет. Символизируемая реальность - это именно такая, реальность, независимо от того, была ли сознательно испытана Бинду.

Изображение

За пределами клетки для крысы: В Грубой и Тонкой сфере (которые обозначены символом ОМ-мантры) нет конца взаимодействию времени, пространства и причинности. Хотя нескончаемая деятельность является частью красоты этих проявленных миров, она также является ловушкой (см. Йога-сутру 2.5 об авидье). Люди часто говорят, что медитация - это непрерывный процесс, не имеющий конечной цели, поскольку каждый наталкивается на опыт за опытом. Однако это верно только для тех, кто предпочитает оставаться на относительном мелководье Грубого и Тонкого планов, где есть бесчисленные комбинации и перестановки объектов и событий, восприятий и концепций. Очень немногие стремятся выйти за пределы всей этой деятельности грубого и тонкого, к Причинному и Абсолютному уровню, из которого всё это возникает и в которое затем и возвращается. Для тех немногих, кто это делает, правда или реальное найдено. Это можно найти по другую сторону Бинду, благодаря опыту, известному как Пронзание Бинду (Бинду ведхана). Все остальные практики ведут в этом направлении. Это происходит в самом конце ума через то, что можно назвать Богом, милостью, гуру, шакти или удачей, в зависимости от точки зрения. Задача стремящегося - выполнять все подготовительные практики, всегда помня о точке схождения, к которой он или она движется. Понимать это - значит иметь более высокое понимание принципа практики, известное как сдача и уступчивость.
09 авг 2020, 18:41  ·  URL сообщения

Google [Вot]
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 214
Благодарности: 22 | 27
Профиль  

 

1-й поток: Йога.



ОМ Мантра и Йога-сутры: Широко признано, что одним из лучших изложений всего процесса йоги являются Йога-сутры, которые содержат около 196 сутр (стихов, или буквально, нитей). В «Йога-сутрах» содержится наставление о том, что одним из наиболее прямых путей к Самореализации является использование Ом-мантры. Эти сутры об ОМ также объясняют, что ключ в том, чтобы сосредоточиться на смысле ОМ-мантры, а не просто сидеть и бездумно болтать или бормотать мантру, как попугай (хотя даже это тренирует ум в однонаправленности, что может быть в целом полезно).

Бинду и символ ОМ-мантры: Один из наиболее полезных принципов состоит в том, что точка или бинду в верхней части символа представляет собой дверь к конечной цели йоги. Йога означает союз, а бинду - символ этого союза. Одно лишь понимание этого визуального принципа может оказать огромную помощь в представлении всех многочисленных практик йоги в виде простого источника света, в то же время признавая, что значение Ом-мантры куда глубже. (Полезно помнить, что не существует единого мнения о значении и использовании ОМ-мантры, как это, кажется, имеет место практически со всеми йогическими или духовными принципами и практиками.)

Изучение и преодоление Тонкого: Помните, что мы здесь говорим о Бинду, которое находится за пределами как грубых, так и тонких процессов. Это выходит за рамки отстранения чувств и всех образов или мысленных шаблонов, которые можно увидеть или услышать в Грубой или Тонкой сфере сознания. Это не означает, что изучение этих процессов неверное или не должно проводиться. Просто это не предмет обсуждения Бинду. Фактически, большая часть йоги связана со встречей с множеством мысленных впечатлений Сознательного и Подсознательного разума. Краткий обзор Главы 3 Йога-сутр раскрывает многие из встречающихся тонких моментов, включая потоки энергии, называемые Вайю, и пять элементов земли, воды, огня, воздуха и пространства. Все это предварительные практики, которые в конечном итоге могут привести к встрече, протыканию и преодолению Бинду, чтобы осознать Истину или Абсолют за её пределами. Помните, что ОМ-мантра была представлена ​​на ранних стадиях Йога-сутр как прямой путь через различные уровни (Йога-сутры 1.23–1.29). Таким образом, все эти исследовательские практики можно легко рассматривать как поддерживающие или подготовительные практики для реализации Того кто находится за пределами Бинду.

ОМ-мантра является точным обозначением в Йога-сутрах: Медитация на ОМ-мантру рекомендуется в Йога-сутрах (1.23–1.29) как непосредственное обозначение устранить препятствия на пути к Самореализации и саму эту Реализацию. Как отмечалось выше, Бинду в верхней части ОМ символизирует Турию, Абсолютную Реальность, Пурушу или Чистое Сознание, которое должно быть реализовано.

Йога-сутры 1.23–1.29: Из особого процесса преданности и позволения войти в творческий источник, из которого мы вышли (ишвара пранидхана), наступление самадхи неизбежно. Этот творческий источник (ишвара) - это особое сознание (пуруша), на которое не влияют окрашивания (клеши), действия (кармы) или результаты тех действий, которые происходят, когда скрытые реакции перемешиваются и вызывают эти действия. В этом чистом сознании (ишвара) зерно всеведения достигает своего наивысшего развития, и его невозможно превзойти. Из этого сознания (ишвара) обучали древнейших учителей, поскольку оно не ограничено временными рамками. Священное слово, обозначающее этот творческий источник, - это звук ОМ, называемый пранава. Этот звук запоминается с глубоким ощущением значения того, что он собой представляет. Из этого воспоминания приходит осознание индивидуальной Сущности и устранение помех. (См. Йога-сутры 1.23–1.29)

Рекомендованные десять стабилизирующих медитаций: Наука йоги - это полная система медитации. На более поздних стадиях человек систематически исследует природу своего собственного строения, чтобы различать (вивека) между тем, что является ложной идентичностью или не-Я, и тем, что является Истинным Я (Атман, Пуруша и.т.д.). Однако Йога-сутры рекомендуют десять конкретных медитаций, которые сначала выполняются для очищения и стабилизации ума (Йога-сутры 1.33–1.39). Как только это в какой-то степени произойдет, можно будет делать более глубокие и тонкие медитации. Эти десять медитаций включают:

Четыре мироощущения: Медитация на четырех мироощущениях: дружелюбие или любовь, сострадание, радость или поддержка, а также принятие или нейтралитет.

Пять альтернатив: Остальные пять медитаций касаются осознания дыхания, ощущений, внутреннего света, созерцания устойчивого ума и сосредоточения на потоке ума.

Десятое, любой вариант того, что нравится: Также дается десятое указание медитировать на том, что нравится человеку, чтобы стабилизировать его ум. Это обеспечивает огромное разнообразие и гибкость Йога-медитации. Еще раз, эта Медитация делается для стабильности и очищения, чтобы можно было проводить дальнейшее самоисследование.

Развитие способности сосредотачиваться на самом маленьком и самом большом, это признак того, что разум находится под контролем. (Йога-сутра 1.40)

Умение сосредотачиваться на самом маленьком и самом большом: В Йога-сутрах указывается, что мерой нахождения ума под контролем, является способность осознавать либо самое маленькое, либо самое большое (Йога-сутра 1.40). В приведенном дальше упражнении будет рассматривается процесс медитации на маленькой точке, переход от более крупного объекта. Это поможет тренировать ум в навыке однонаправленности, навыке, который затем можно использовать в ещё более глубоких уровнях Медитации.

Йога-сутра 1.40: Когда посредством таких практик (как ранее описано в 1.33–1.39) ум развивает навык становиться устойчивым как на самых маленьких, так и на самых большом объектах, тогда ум по настоящему становится подконтрольным. (Йога-сутра 1.40)
09 авг 2020, 19:43  ·  URL сообщения


Вернуться в Йога: философия, практика, путь

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Kawabanga, MailRu [Bot], Yandex [Bot], Эп+


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100