Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.
Пока Ишвара поднимается, хрен тебе а не дживанмукта Это же азы, любые самадхи об этом. Нет ща все перевернут как им надо и будут уже говорить что дурачок в психушке тоже дживанмукта
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд: Никто не спорит, что природа Будды есть во всех существах и она изначально никак не закрепощена.
Я не думаю что это можно соотнести с атманом адвайта-веданты, хотя бы потому что про атман говорят что он бездеятелен.
Добавлено спустя 3 часа 58 минут 6 секунд: Хотя ко мне вот какое понимание пришло минут 40 назад, но это учение тхеравады, которая считает махаяну ересью. То есть моё понимание, которое я осознал сейчас, это с позиции учения исторического Будды, описанного в палийских суттах, которых придерживается тхеравада:
Если есть список дхьян, включая арупа-дхьяны, где может быть самый тонкий вид сознания, включая невосприятие и если арупа-дхьяны это ещё сансара, то нирвана не имеет сознания, об этом и говорит Махаси Саядо. Я на днях смотрел представление об арупа-дхьянах, там например о первой сфере безграничного сознания говорится что в этой сфере переживание там лишено всех объектов. О третьей сфере арупа-дхьян говорится, что достигается такое состояние, в котором уже невозможно сказать - потому что нет говорящего, - воспринимается ли что-нибудь или не воспринимается ничего. Четвёртая бесформенная дхьяна называется сферой отсутствия чего-либо, сферой не-особенности и ведь это всё ещё сансара! Поэтому то Махаси Саядо и говорит что в нирване нет никакого сознания, которое могло бы быть присуще какой-либо сфере существования, даже наитончайшей, где нет восприятия. Но ведь махаянские традиции что-то ещё вкладывают туда и я понял, что логичнее вообще ничего не вкладывать, ведь ничего не остаётся, никакого сознания, иначе если бы что-то оставалось, то это был бы уровень арупа-дхьян.
Махаси Саядо:
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго. На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
Добавлено спустя 20 минут 27 секунд: Натолкнулся на такую интересную сутту, как Анупубба ниродха, там говорится что любая дхьяна - по сути нирвана в условном смысле, так как является уровнем прекращения. Если прекращение заходит всё дальше и дальше, то однажды должен произойти момент, когда любое восприятие прекращается вообще - т.е. достигается сфера прекращения воспрятия и чувствования. Если бы это последнее не прекращалось, то было бы ещё что-то, что не прекратилось, некий остаток. Сарипутта говорит в МН111: нет ничего, чтобы следовало ещё достичь - это наивысшее. Почему? - так как нечего уже прекращать, даже сама воля делавшая это, восприятие наблюдавшее за этим угасли. Уборщик подмёл дом, а затем удалился сам. Что и как ещё подметать/убирать? Что можно ещё совершить? Когда нет совершающего. Восприятие и чувствование названы формирователями ума (читты) - т.е. они связаны с ней причинно-следственно. С их прекращением прекращается всякая читта.
Добавлено спустя 38 минут 49 секунд: Махаси говорит о том, что людям тяжело понять что НИЧТО значит ничто - то и значит, что ничего нет и другого не появляется. Просто почитайте статью по ссылке.
Я знаю то, что в Атма-вичаре все танцы проходят вокруг ахам-вритти, которая является причиной любых вритти, если ахам-вритти поДнимается, то будут и проявления, если нет, то ничего нет.
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд: Если адвайта - солипсизм, то вера наша тщетна. Хочется погрузиться в глубокую медитацию и растворить все скандхи.
Добавлено спустя 1 час 53 минуты 27 секунд: Отстаньте от меня со своими "я", "не я", "Атманом", "Брахманом", "дживой", "Видящим", "эго", "майей", "самадхи". Я просто люблю быть в тишине.
Я могу быть Абсолютом только в солипсизме, но я не думаю, что солипсизм верен.
Всё говорит о том, что я индивидуальный субъект. Я воспринимаю индивидуально через индивидуальные чувства индивидуального тела.
Я долго колупаюсь с адвайтой, но у неё нет аргументированного опровержения этого.
Тот же Уэйн не может даже толком сказать, что такое я! Он от силы сводит я к организму телу-ума, при том что по Нисаргадатте считать себя телом - грех. Чего уж говорить про других неоадвайтистов.
В общем, что адвайта, что неоадвайта имеют серьёзные проблемы и не могут удовлетворить меня.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды: По поводу первого поста темы. Теперь я вообще не считаю, что картинки сознания находятся во мне. С чего бы изменчивым образам быть мной. Да и сознание я не считаю постоянным. Это опция которая появилась как свет, как возможность воспринимать. Изначально у меня её не было, и в этом состоянии не было никаких проблем.
Добавлено спустя 10 минут 35 секунд: Что касается тех, кото пытается проводить недвойственность через "меня нет", то им лучше идти к чёрту, ведь это противоречит непосредственному субъективному знанию каждого.
Для меня не осталось авторитетов в адвайте. Противоречивый Шанкара, солипсист Рамана, сомневающийся Пападжи, фанатик Сиддхарамешвар, буйный Нисаргадатта, умник Рамеш, извивающийся Уэйн, ехидный Ренц. Чего уж говорить о более мелких вшах! Ни от кого из них нет толку!
Amitashi писал(а):В общем, что адвайта, что неоадвайта имеют серьёзные проблемы и не могут удовлетворить меня.
А может ..., ну ... просто так, в качестве допущения ..., серьезные проблемы вовсе не у Адвайты, а у её представления, сформировавшегося в вашей голове ..., и вовсе не вами ...
Amitashi писал(а):Нет, у меня ясное чёткое мышление, и я вижу, когда всё по делу, а когда муть и толчение воды в ступе.
Тогда, как же это с таким ясным и четким мышлением и различением, вы умудрились так заплутать ..., что за три года так и не сумели выбраться, и напротив, еще более запутались ? ...
Вообще, стратегия познания, основанная на различении и отборе из бесконечного множества различных мнений (представлений) истинных ("по делу"), а также непринятия и отбрасывания ложных ("толчение воды в ступе"), уже изначально и в принципе не способна ни дать, ни привести, ни проявить ... то, к чему вы стремитесь ...
Когда будете готовы, то поймете это ... А готовность приходит исключительно вовремя! ... Но до тех пор пока будете себя оправдывать ..., стыдясь своего актуального состояния и качеств ..., будете продолжать топтаться на одном и том же месте ..., в лучшем случае накручиваю круги вокруг одного и того же ...