![]() |
Несуществование субъекта и объекта
Сообщений: 65
• Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
karuzo,
а за пределами сорока девяти - тут вообще. что толку.
17 май 2020, 02:32 · URL сообщения ...рада была вас увидеть ), ( правда).
целуууую, Онимаю... И, Ин Асти Эн.юшу... читаю... ), ![]()
17 май 2020, 02:38 · URL сообщения
Идея недвойственности в том, что ты являешься сознанием, включающим все феномены. Твоя личность (тело-ум) включена в сознание как непостоянный феномен.
Добавлено спустя 5 минут 10 секунд: Это довольно спорная идея, противоречащая йоге, где я не может являться чем-то изменчивым. Возникает вопрос о количестве таких неразделённых на субъект и объект сознаний, то есть об их множественности.
17 май 2020, 09:56 · URL сообщения
не прокатит. мозг знает что такое одно и два, три четыре и тд. адепты адвайты обычно занимаются самогипнозом.
17 май 2020, 10:06 · URL сообщения
Есть ряд причин, по которым я не исповедую обозначенную недвойственность.
1. Множественность сознаний, что рушит саму идею недвойственности. У каждого своё сознание с индивидуальными феноменами. 2. Сознание как пространство феноменов, опционально и отпадает в глубоком сне. Считать, что постоянно присутствует некое пространство, которое заполняется или не заполняется феноменами неверно, ведь это пространство по сути связано с органами чувств: зрение и другие чувства формируют феноменальное пространство. Но закройте глаза - и уже отпадает огромный пространственный аспект. А в глубоком сне отпадает всякое феноменальное пространство. 3. Наличие органов чувств. Органы чувств были бы не нужны, если бы не было воспринимающего и воспринимаемого. Всё существовало бы в едином объёме без необходимости восприятия. Не нужны были бы тела и органы чувств. Однако в реальности мы видим, что восприятие происходит через органы чувств, подобные окнам в доме. Когда окна открыты, мы воспринимаем мир, окна - закрыты - и мы словно бы заперты в темноте. Таким образом, существует некий субъективный центр, к которому сходятся восприятия органов чувств, полученные им в объективном мире.
17 май 2020, 10:16 · URL сообщения а что здесь плохого. ни кто то меня, а я сам себя лучше буду гипнозить. ![]() Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды: еще и индивидуальной глупостью.
17 май 2020, 10:16 · URL сообщения
модыратор,
если повторять на голодный желудок: - я сыт - я сыт - я сыт голод не будет ощущаться, но потребность организма в пище не исчезнет.
17 май 2020, 10:20 · URL сообщения
4. Ощущение собственной неизменной самоидентичности. Я всегда я, я неизменен, в то время как феномены изменчивы. Если я признаю себя включающим феномены, то это будет означать мою изменчивость.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Ничего подобного. Как раз наоборот. Если есть только Одно, не с чем сравнивать! Добавлено спустя 28 минут 46 секунд: Учения Шакары и Раманы - это гремучая смесь противоречий. Они то говорят о важности разделения я и не-я, то пытаются слить всё воедино. То говорят о неизменном источнике, который как паук выпускает и втягивает изменчивый мир, то пытаются объединить источник и мир. Там и солипсизм, и санкхья, и адвайта. Никакой ясности, эти учения только запутывают. Добавлено спустя 6 минут 25 секунд: А неоадвайта вообще смехотворна. "Жизнь без центра" Джеффа Фостера - это лишь либеральная чепуха. Субъект отрицает сам себя - это анекдот!
17 май 2020, 10:20 · URL сообщения
развитие индивидуума до индивидуальности полно противоречий - просто это закон развития.
17 май 2020, 11:47 · URL сообщения
Amitashi,
какая философия тебе по душе? Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
а что определяет утверждение: не с чем сравнивать? Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд: Amitashi, один. он же Один Ради того чтобы обрести великие знания, Один бросил один свой глаз в источник мудрости возле корня священного дерева Иггдрасиль. Такую плату запросил с него охранявший этот источник великан Мимир. Но и после глотка оттуда Один не получил всех знаний, которых желал. Даже жертва глаза оказалась мала. Чтобы стать ещё мудрее, Один влез по ветвям к вершине Иггдрасиля и сам пригвоздил себя к его стволу копьём, вонзённым в грудь. Так провисел он девять дней в страшных мучениях, качаемый ветром, а на девятую ночь открылись ему великие тайны.
17 май 2020, 12:11 · URL сообщения Чем Шри Рамана то тебя запутал? ясность не в книжках ищи, а в себе.
17 май 2020, 12:22 · URL сообщения
То что глаз не может увидеть сам себя - это прекрасная метафора того, что субъект не может найти себя в воспринимаемом мире. Но то, что он не может найти себя в мире, не значит, что его нет или что он есть мир.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд: Мне по душе реализм. Множественность субъектов, для каждого из которых существует свой феноменальный мир, полученный при восприятии чувствами единого объективного мира. Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд: Я не вижу никаких оснований для отрицания индивидуального субъекта.
17 май 2020, 13:42 · URL сообщения
нет это когда не понял - а сказали или прочитал.
17 май 2020, 13:49 · URL сообщения
Любопытные цитаты Рамеша.
"Любая попытка увидеть свою истинную природу должна терпеть неудачу и вызывать чувство стыда (за то, что эта попытка вообще сделана). Сама идея видения человеком своей истинной природы постыдна для мудреца, поскольку эта идея основывается на представлении о познающем, познающем истинную природу самого познающего. Мудреца заставляет краснеть именно идея простой кажимости, которая хочет знать свою истинную природу и пытается совершенствоваться". "Сам факт существования относительного знания – с субъект/объектным отношением – служит доказательством того, что должно существовать абсолютное знание. Это абсолютное знание невозможно знать или иметь по той простой причине, что такое знание лежит за пределами субъект/объектного отношения. Иными словами, мы не можем ни знать, ни иметь абсолютное знание, так как мы и есть это знание. Как говорил Нисаргадатта Махарадж, мы и есть сознание, и потому мы не можем знать или иметь сознание; мы и есть то чувство присутствия; мы – ни то или это, мы просто есть – я есть. Когда сознание пребывает в покое, нет даже я есть-ности".
02 ноя 2020, 11:22 · URL сообщения
когда сознание пребывает в покое, обнажается его пустотность - это по буддийски, чувство присутствия и есть я, которое без опоры, т.е. пустотно
02 ноя 2020, 17:07 · URL сообщения
Сообщений: 65
• Страница 4 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Вернуться в Учения Недвойственности Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Ботокс Ян, Bing [Bot], Семен, Евгений Геннадьевич, gulsina, Kawabanga, MailRu [Bot], OM_beauty, Yandex [Bot], кацан, Прот |
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|