Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Бытиё Самим Собой. Искусство или естественность?

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Сапиенс

Сапиенс
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7055
Благодарности: 481 | 636
Профиль  

 

Transformer писал(а):Если б я был султан.


Не. :nea: Ты вообще - герой. Ты Маринку спас. :clapping:
15 июн 2017, 19:15  ·  URL сообщения

Transformer
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5042
Откуда: ды ваще
Благодарности: 24 | 101
Профиль  

 

Никогда. Никогда


Добавлено спустя 4 минуты:
Скажи им - цирка не будет.


Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Я бы его расшиб напроч.
Чтобы другим не повадно было.
15 июн 2017, 19:23  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 22279
Благодарности: 3356 | 2986
Профиль  

 

Сапиенс писал(а): Ты вообще - герой.

да. Дон Кихот.
15 июн 2017, 20:11  ·  URL сообщения

Transformer
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5042
Откуда: ды ваще
Благодарности: 24 | 101
Профиль  

 

Сапиенс,
Возвращайся. Я разберусь- выкинь их на маленькие такие кусочки.
Если жив.


Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
Чё ты. Дошол?


Добавлено спустя 43 секунды:
Ну, нормально.


Добавлено спустя 20 минут 54 секунды:
Просто не нужно мне рассказывать за мир. Я наверное сам кому хошь расскажу.


Добавлено спустя 13 минут 57 секунд:
Хватит болтать. Тебе лежать надо.
15 июн 2017, 20:31  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 22279
Благодарности: 3356 | 2986
Профиль  

 

Сапиенс, так вы прочитали, по ссылке Ланси-фехтовальщицы, рассказы Небесного Ивана?
15 июн 2017, 21:43  ·  URL сообщения

АнтиГуру
Активный участник
 
Сообщения: 22279
Благодарности: 3356 | 2986
Профиль  

 

Хотя есть такие извращенцы, которые неимоверно страдая душевно и физически будут твердить всё время, что нет ничего лучше этой жизни.
15 июн 2017, 22:12  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7055
Благодарности: 481 | 636
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):Сапиенс, так вы прочитали, по ссылке Ланси-фехтовальщицы, рассказы Небесного Ивана?


Это те "рассказы", на которые она на тему "рогоносец" намекнула? :rolleyes: Нет. :nea: Такие рассказики только на таких "божьих одуванчиков", как тётушка лансилот, и рассчитаны. :mocking:

АнтиГуру писал(а):Хотя есть такие извращенцы, которые неимоверно страдая душевно и физически будут твердить всё время, что нет ничего лучше этой жизни.


Так ведь именно таких извращенцев в социуме, пороговное большинство и есть. Эти люди ни одного разу не испытывали даже сатори. ОнЕ не знают, что такое сат-чит-ананда; онЕ не понимают истинного смысла "святой Троицы", или значения выражения "Отца, Сына и Святого Духа", но считают себя "просветлёнными". Изъяви Сапиенс желание вас убить, вы будете орать, визжать и сопротивляться до последнего вашего вздоха.
16 июн 2017, 10:31  ·  URL сообщения

хеленос
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16624
Благодарности: 2136 | 2670
Профиль  

 

Rosae Crucis писал(а):все это вроде правильно, и даже необходимо научиться этому но , тетя Хелена, только этого мало как в той песне вернее, стихах Арсения Тарковского мне некогда писать, честно говоря тем более расписывать если поняла мою мысль, то плиз, расширь и углубь

phpBB [media]

https://www.youtube.com/watch?v=PFw-UbWc484
куда еще глубже,
при необходимости отслеживай реальность, включай самонаблюдение)
Только есть особенности. Более склоны к самооценки человек с пониженной самооценкой, самонаблюдение часто у такого человека перерастает в самокапание, так что качество самонаблюдения зависит от самооценки человека, и порой самонаблюдение не приводит, вернее приводит к тому, что человек просто включает "переносы" на другой объект в целях сохранения психологических процессов происходящих внутри, то бишь...- в "глубинах", и просто "зашлакованность" не куда не уходит.)


В городке, где я родился,
Жил человек, который плавал по морям.
И он рассказал нам о своей жизни
В стране подводных лодок.
Мы ходили под парусом до самого солнца,
Пока не нашли зеленое море.
Мы жили под волнами
В нашей желтой подводной лодке.
Мы все живем в нашей желтой подводной лодке,
Желтой подводной лодке, желтой подводной лодке.
Мы все живем в нашей желтой подводной лодке,
Желтой подводной лодке, желтой подводной лодке.
Все наши друзья на борту,
Многие из них живут совсем рядом,
И наша группа начинает играть…

Мы все живем в нашей желтой подводной лодке,
Желтой подводной лодке, желтой подводной лодке.
Мы все живем в нашей желтой подводной лодке,
Желтой подводной лодке, желтой подводной лодке.
Вот так мы весело и легко живем,

У каждого из нас есть все, что нужно,




Небо голубое, море зеленое


В нашей желтой субмарине!

https://www.youtube.com/watch?v=XuROMJ2NAD4


Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Сапиенс писал(а):Тёть хеленос, не стоит тут обращать на них особого внимания. Гнойный аппендицит не лечится, а просто хирургически вырезается.







да уж))
16 июн 2017, 10:37  ·  URL сообщения

хеленос
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16624
Благодарности: 2136 | 2670
Профиль  

 

sashAx писал(а):главное, что бы вы сами делали то, что декларируете)потому что на деле - одна болтовня и пафос)

а чё? с Дяле уже не болтается? или пафос у него закончился? :laugh:

http://img3.joyreactor.cc/pics/post/%D0 ... 529003.gif
16 июн 2017, 12:13  ·  URL сообщения

хеленос
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16624
Благодарности: 2136 | 2670
Профиль  

 

sashAx писал(а):так то!и так будет впредь - я даю команду - ты бигом исполняешь

конечьно! тебе ведь это нравиться до безумия,- "это как в Оке пукнуть"

высвобождение
http://demotivation.me/images/20100302/e1lzwnh3yv61.jpg

только Шурочка играть не умеет, жалко конечно порой,
всё созерцанием больше любит заниматься,
а так ни чё....старается
16 июн 2017, 12:55  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7055
Благодарности: 481 | 636
Профиль  

Re: Бытиё Самим Собой. Искусство или естественность? 

Всё это время в теме мы говорили о Бытие Самим Собой. А что есть НЕ-бытиё? Трансцендентность? В подходе Будды: НЕ-бытие не тождественно "нет" оно тождественно "да" и "нет", где полярности уже более не полярности, где противоположности уже более не противоположности. Тождественность "да" и "нет" - секрет НЕ-бытия.
02 ноя 2020, 00:56  ·  URL сообщения

otechestvenny
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 23644
Откуда: Отче милосердие Ариома...
Благодарности: 6281 | 2142
Профиль  
Online

 

Прювет!

Блин...
На первой странице...
АнтиГуру МамКо...я так соскучился...


Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Сапиенс писал(а):Всё это время в теме мы говорили о Бытие Самим Собой. А что есть НЕ-бытиё? Трансцендентность? В подходе Будды: НЕ-бытие не тождественно "нет" оно тождественно "да" и "нет", где полярности уже более не полярности, где противоположности уже более не противоположности. Тождественность "да" и "нет" - секрет НЕ-бытия.

Чё за хрень ты тут написал...
Я половину слов не знаю их значения...

Прочитал на титульном листе про лисицу...
А также прочитал твоё сообщение якобы находясь в Будде человек свободен от страдания...
Нет желания пообщаться на эту тему?
02 ноя 2020, 20:10  ·  URL сообщения

ScrewUp
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4317
Благодарности: 104 | 596
Профиль  

 

backspaced
Последний раз редактировалось ScrewUp 02 ноя 2020, 21:16, всего редактировалось 1 раз.
02 ноя 2020, 21:12  ·  URL сообщения

J o k e r
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1312
Откуда: ввв . leningrad . Spb . ру
Благодарности: 4 | 93
Профиль  

 

otechestvenny,

если хочешь понять древний буддизм

читай палийский канон


1. Четыре Благородные Истины http://www.theravada.ru/4-truths.htm



2. Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ ... tta-sv.htm
МН 121


3. Ниббана сутта: Ниббана http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ ... tta-sv.htm
АН 9.34





Заголовок: Учебник






Eli писал(а):aksana, я еще что-то помню из буддизма.




Ниббана сутта: Ниббана
АН 9.34





Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагаей в Бамбуковой Роще, в Святилище Белок. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».

Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»

Чувственные удовольствия

«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. Есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, воспринимаемые глазом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, воспринимаемые ухом… Запахи, воспринимаемые носом… Вкусы, воспринимаемые языком… Ощущения, воспринимаемые телом - милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающие в зависимости от этих пяти нитей чувственности, являются чувственным удовольствием.

Первая джхана

И бывает так, что монах - в достаточной мере оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества - входит и пребывает в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие чувственного, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие чувственного - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Вторая джхана

Далее, бывает так, что монах, с успокоением направления и удержания ума, входит и пребывает во второй джхане: [его наполняют] восторг и счастье, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания - [он пребывает] во внутренней устойчивости. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие [джхановых факторов] направления ума и удержания ума, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие [факторов] направления ума и удержания ума - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Третья джхана

Далее, бывает так, что монах, с успокоением восторга становится невозмутимым, осознанным и бдительным, и ощущает счастье. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Непоколебимый и осознанный, он пребывает в состоянии радости». Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] восторга, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] восторга - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Четвёртая джхана

Далее, бывает так, что монах с успокоением счастья и страдательности - как и с более ранним исчезновением восторга и беспокойства - он входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] невозмутимости, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие [фактора] невозмутимости - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера бесконечного пространства

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением восприятий форм, с исчезновением восприятий сопротивляемости, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «бесконечное пространство», входит и пребывает в сфере бесконечного пространства. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие форм, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие форм - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера бесконечного сознания

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы бесконечного пространства, [воспринимая]: «бесконечное сознание», входит и пребывает в сфере бесконечного сознания. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного пространства, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного пространства - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера отсутствия всего

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы бесконечного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного сознания, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие сферы бесконечного сознания - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Сфера ни восприятия, ни не-восприятия

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы отсутствия всего, входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Если, по мере пребывания в ней, ему досаждает внимание, [направленное на] воcприятие сферы отсутствия всего, то для него это болезненно. Подобно тому, как возникающая у здорового человека боль является болезненностью, то точно также досаждающее монаху внимание, [направленное на] воcприятие сферы отсутствия всего - является для него болезненным. А Благословенный сказал, что всё, что является болезненным - то страдание. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.

Прекращение восприятия и чувствования

Далее, бывает так, что монах, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. И, увидев [это] мудростью, загрязнения в его уме полностью прекратились. Путём подобных размышлений можно понять, почему Ниббана приятна.



http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ ... tta-sv.htm








Чуласунньята сутта: Малая лекция о пустотности
МН 121




1. Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи, в восточном парке, во дворце матери Мигары.

2. И вот, когда наступил вечер, почтенный Ананда встал из медитации, приблизился к Благословенному и, после того как засвидетельствовал свое уважение, присел в стороне и так обратился к Благословенному:

3. "О Почитаемый, однажды Блаженный пребывал в стране Сакья, в сакьянском городе под названием Нагарака. Там, о Почитаемый, я из уст Блаженного услышал и усвоил следующее: "Теперь Ананда я часто покоюсь в пустотности [1]." Правильно ли я услышал это, о Почитаемый, правильно ли я усвоил это, правильно ли я заметил это, правильно ли я запомнил это?"

Конечно, Ананда, ты правильно услышал это, правильно усвоил это, правильно заметил это, правильно запомнил это. Как прежде, Ананда, так и по сию пору я часто покоюсь в пустотности.

4. Ананда, так же как дворец матери Мигары пуст от слонов, скота, коней и кобыл, пуст от золота и серебра, пуст от собрания мужчин и женщин, но есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от Сангхи бхиккху [2]. Также и бхиккху, не обращаясь к восприятию деревни, не обращаясь к восприятию людей, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия леса [3]. Их ум вступает в восприятие леса и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия деревни, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия людей, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия леса" [4]. Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия деревни; это поле восприятия пусто от восприятия людей. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия леса." Таким образом, они относится к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

5. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию людей, не обращаясь к восприятию леса, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия земли [5]. Их ум вступает в восприятие земли и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Как бычья шкура очищается от складок, когда ее растягивают на сотнях колышков, также и бхиккху, не обращая внимания на холмы и впадины на этой земле, на реки и лощины, на буреломы и колючки, на горы и неровности, обращается к однонаправленности, зависящей от восприятия земли. Их ум вступает в восприятие земли и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия людей, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия леса, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия леса." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия людей; это поле восприятия пусто от восприятия леса. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия земли." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

6. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию леса, не обращаясь к восприятию земли, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного пространства [6]. Их ум вступает в восприятие основы бесконечного пространства и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия леса, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия земли, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного пространства." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия леса; это поле восприятия пусто от восприятия земли. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного пространства." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

7. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию земли, не обращаясь к восприятию основы бесконечного пространства, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного сознания. Их ум вступает в восприятие основы бесконечного сознания и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия земли, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного пространства, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного сознания." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия земли; это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного пространства. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы бесконечного сознания." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

8. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы бесконечного пространства, не обращаясь к восприятию основы бесконечного сознания, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы ничто. Их ум вступает в восприятие основы ничто и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного пространства, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного сознания, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ничто." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного пространства; это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного сознания. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ничто." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

9. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы бесконечного сознания, не обращаясь к восприятию основы ничто, – обращаются к однонаправленности, зависящей от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия. Их ум вступает в восприятие основы ни восприятия, ни невосприятия и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы бесконечного сознания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы ничто, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия основы бесконечного сознания; это поле восприятия пусто от восприятия основы Ничто. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонаправленности, зависящей от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

10. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы ничто, не обращаясь к восприятию основы ни восприятия, ни невосприятия, – обращаются к однонаправленности, зависящей от беспредметного сосредоточения ума [7]. Их ум вступает в беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы ничто, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависели от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимают: "Это поле восприятия пусто от восприятия основы ничто; это поле восприятия пусто от восприятия основы ни восприятия, ни невосприятия. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

11. И снова, Ананда, бхиккху, не обращаясь к восприятию основы ничто, не обращаясь к восприятию основы ни восприятия, ни невосприятия, – обращаются к однонаправленности, зависящей от беспредметного сосредоточения ума. Их ум вступает в беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: Это беспредметное сосредоточение ума обусловлено и произведено волей. Но, что бы ни было обусловлено и произведено волей, – является непостоянством и субъектом прекращения. Когда они знают и видят это таким образом, их ум освобождается от пятен чувственного желания, от пятен бытия и от пятен неведения. Когда он (ум) освобождается, возникает знание: "Он освобожден". Они понимают: "Рождение – разрушено, святая жизнь – прожита, то, что должно было быть сделано, – сделано; нет больше следования к какому бы то ни было состоянию бытия."

12. Они понимают так: "Какие бы беспокойства ни зависели от пятен чувственного желания, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен бытия, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства ни зависели от пятен неведения, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, связанных с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Они понимает: "Это поле восприятия пусто от пятен чувственного желания; это поле восприятия пусто от пятен бытия; это поле восприятия пусто от пятен неведения. Есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, связанного с шестью основами, которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью." Таким образом, они относятся к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность, высшее и непревзойденное (paramanuttara).

13. Ананда, какие бы отшельники и брамины прошлого ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины будущего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Какие бы отшельники и брамины настоящего ни вступали и ни покоились в чистой, высшей и непревзойденной пустотности, все они вступают и покоятся в той же чистой, вышей и непревзойденной пустотности. Поэтому, Ананда, ты должен упражняться следующим образом: "Мы вступим и будем покоится в чистой, высшей и непревзойденной пустотности."

Это то, что сказал Благословенный. Почтенный Ананда был удовлетворен и обрадован словами Благословенного.







http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/ ... tta-sv.htm
02 ноя 2020, 21:12  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7055
Благодарности: 481 | 636
Профиль  

 

otechestvenny писал(а):Нет желания пообщаться на эту тему?


Завтра. Сёдни я уже подустал чутка. У меня сёдни день птиц.
02 ноя 2020, 21:45  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, arismoksha, AVG, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, gulsina, MailRu [Bot], otechestvenny, Yandex [Bot], Иаков Христос


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100