Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Честное учение недвойственности

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

Я по-прежнему не вижу оснований не считать себя индивидуальным сознающим.
Бодрствование и сон проходят передо мной, но я остаюсь собой, значит они - не я.
Значит содержание моего сознания - не я сам.
Конечно я не могу быть уверен в том, что образы других существ в моём сознании соответствуют сознательным субъектам.
Но я оцениваю существование других субъектов как весьма вероятное. Наличие тел аналогичных моему и схожего поведения приводит к мысли, что существуют их обладатели, другие субъекты подобные мне.


Добавлено спустя 29 минут 45 секунд:
Страдания, хоть и являются феноменами в моём сознании наряду с другими феноменами, но представляются имеющими ко мне отношение. Если бы страдания не имели отношения к субъекту, не было бы причин сострадания ему.


Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:
Я не принимаю ни солипсизм Раманы ни объявляющий меня комбинацией качеств элементаризм Васубандху.


Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Я сознающий. Сознательность - это свойство я, ты, он и всякой души.


Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Возможно, я не вечен, как и всё множественное, но моя природа, Сознательность (Высшее Я, Дух), вечна.


Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Сознаёт не абстрактное "качество сознания", а я, я сам. Без меня сознавание чего-либо невозможно.


Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Я - сознательная душа, моя природа - Дух, Высшее Я.


Добавлено спустя 18 минут 34 секунды:
Душа есть Дух в форме индивидуальности.
Золотой шар есть и золото и форма шара.
Это поможет ответить на вопрос о том, вечен ли я.
Если золотой шар расплавлен, форма шара перестаёт существовать, но золото остаётся.
Если я растворяюсь, сливаясь с Духом, нельзя сказать, что я полностью перестаю существовать, т.к. моя сущность, Дух не исчезает.
Перестаёт существовать лишь форма - индивидуальность.


Добавлено спустя 50 секунд:
Таким образом я не вечен как индивидуальность, но вечен как Дух.


Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:
И было это учение прекрасно, замечательно и лишено противоречий. И воспели гандхарвы славу Амиташи! :megalol:
06 фев 2020, 21:20  ·  URL сообщения

genacvale
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 24
Благодарности: 0 | 6
Профиль  

 

Амиташи, а где же собственно адвайта в твоих высказываниях? У тебя все строится на я и не я. А как ты интересно понимаешь высказывание наблюдатель есть наблюдаемое?

Далее ты пишешь, что страдания имеют к тебе отношения, но выше ты пишешь что бодрствование и Сон не есть ты, но ведь страдание и есть бодрствование, ну или страдание во сне, а ты не есть все это, здесь возникает противоречие. И как ты понимаешь фразу Брахман и есть проявленный мир?

Ты говоришь очень криво, в первом высказывании ты говоришь как не отождествленный субъект, в втором уже как отождествленный.

Далее ты говоришь что ты сознающий, ты душа, и тем самым делаешь из этого объект, просто потомучто знаешь об этом. Ты ограничивашь и создаешь себя в этом виде просто думая об этом, но это всего лишь интерпретации разделяющего мышления, причём не проверяемые каким то истинным знанием.

Далее опять идёт противоречие, ты пишешь "если я сливаюсь с духом"'

У тебя все строится на разделении, недвой ну совсем не пахнет, на мой взгляд недвойственное осознание не раскрыто, а ноуменальное видение закрывается привычкой обьктивизировать себя как что-то, плодя тем самым фиктивные я. Плюс похоже есть вера в существование обьективного мира.
07 фев 2020, 08:14  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

Да, OK, это не недвойственность. Думаю, это нужно перенести в тему "Реализм".


Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
genacvale писал(а):наблюдатель есть наблюдаемое?

На мой взгляд, это невозможно, хотя я разрабатывал пути в этом направлении.

genacvale писал(а):Далее ты пишешь, что страдания имеют к тебе отношения, но выше ты пишешь что бодрствование и Сон не есть ты

Да, по идее страдания меня не касаются. Но всё же существует факт сострадания.
Думаю, это можно объяснить как страдание есть грязь на изначально чистом сознании.
И эту грязь хочется убрать. Она не касается его, но она затеняет его свет.


Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
genacvale писал(а):Ты говоришь очень криво, в первом высказывании ты говоришь как не отождествленный субъект, в втором уже как отождествленный.

Отождествлённый с чем? Я говорю, что на данный момент я индивидуален и не вижу причин считать иначе.
Но это не привязано к телу, речь просто о факте индивидуального восприятия.


Добавлено спустя 1 минуту:
genacvale писал(а):Далее ты говоришь что ты сознающий, ты душа, и тем самым делаешь из этого объект, просто потомучто знаешь об этом.

Я не могу сделать объект из субъекта, из самого себя.
Как говорил Рамана, знание себя отличается от знания объектов, это знание-бытие.
Я знаю, что я есть, но не объектно, а интуитивно.


Добавлено спустя 58 секунд:
genacvale писал(а):Ты ограничивашь и создаешь себя в этом виде просто думая об этом, но это всего лишь интерпретации разделяющего мышления, причём не проверяемые каким то истинным знанием.

Я не создаю себя думанием, я лишь оцениваю факты которые есть, а именно ограниченность и индивидуальность моего восприятия.


Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
genacvale писал(а):У тебя все строится на разделении, недвой ну совсем не пахнет, на мой взгляд недвойственное осознание не раскрыто, а ноуменальное видение закрывается привычкой обьктивизировать себя как что-то, плодя тем самым фиктивные я. Плюс похоже есть вера в существование обьективного мира.

Ну так и у Шанкары были горшки, которые каким-то образом разделяют пространство.
Пока я смотрю из горшка, я не могу считать себя пространством в целом.
Способен ли ты смотреть изо всех горшков - это вопрос честности!


Добавлено спустя 44 секунды:
genacvale писал(а):фиктивные я

С чего ты взял, что они фиктивные, и к кому ты обращаешься в таком случае?


Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
genacvale писал(а):Плюс похоже есть вера в существование обьективного мира.

Да, я верю в объективный мир.
Я не считаю состояние глубокого сна более истинным чем бодрстование.
Как можно превозносить бессознательное состояние сна над бодрствованием, в котором мы наконец осознаём мир вокруг нас.


Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Недвойственность во всём этом только в том, что всё это есть Абсолют.


Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
А так, критика твоя хорошая и конструктивная, но только в контексте адвайты.
Вообще эту тему я создал не столько чтобы создать некую правдивую адвайту, сколько чтобы примерить её утверждения к своему опыту и честно оценить, насколько они могут быть реалистичны.


Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
Надо сказать, что духовность обширна и адвайта - только одна из её граней.
Адвайта - это традиционное индуистское учение, сильно привязанное к своим корням - Ведам и Упанишадам.
По сути это комментарий Шаккары на Упанишады, глубоко уважаемые в Индии писания.
Дальнейшее развитие адвайты - это копирование и комментарии на комментарии.
Учение Раманы практичеси полностью копирует учение Шанкары.
Если почитать Шанкару, то Вивека Чудамани ужасно противоречива.
Первая часть произведения посвящена различению духа и не-духа.
А вторая посвящена всевключению.
То есть всё то что отрицалось как не-дух, затем включается в него.
Даже мир, который сначала объявлялся иллюзорным, в итоге не исчезает для Шанкары и включается в Брахман.


Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Солипсизм Раманы я вообще считаю неприемлемым, невежественным и вульгарным.
Поэтому, хоть я и уважаю адвайту, я не могу считать себя адвайтистом.
Как говорится, Платон мне друг, но Истина дороже.
07 фев 2020, 15:52  ·  URL сообщения

genacvale
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 24
Благодарности: 0 | 6
Профиль  

 

Почему кажется что это не возможно, если наблюдатель это непосредственный фактор в том чтобы познавать мир? Давайте разбираться в слове наблюдатель. Наблюдатель это мысль? Наблюдатель ведь говорит и тем самым отделяет одно от другого? Он говорит и наделяет смыслом, что есть душа, а что мир, по сути это две его мысли, которыми он интерпритирует самого себя, бесконечность определяет себя и ограничивает. Ещё Рамана говорил сознание, - это всегда самосознание, а самосознание - это выделение собственных границ, на что субъект способен, его возможности. Т.е самосознание или индивидуальное сознание(душа) объект для духа (сознания), и объект для другой души. Тоесть настоящий наблюдатель это дух, а не душа, а дух (Брахман) и есть проявленный мир. Т.е проблема похоже получается в том, что считать наблюдателем, распределительный щиток (душу) или электростанцию (сам живительный исток, оживляющий принцип). Проблема ещё в том, что мир это только слепок, прошлое которое уже ушло, ушедший след в памяти, проговоренный сотни миллионов раз, постоянно отпечатывающий в индивидуальном сознании в доли секунды, и вот получается исток постоянно искажает себя через душу( все же феноменальный центр, псевдосубьект, сама суть авидьи), и поэтому наверное и говорится что мир иллюзия, но все же Брахман и есть проявленный мир.


Добавлено спустя 22 минуты 47 секунд:
На мой взгляд сострадание это только сантименты, излишняя ранимость индивидуальной души, живительный исток это дух, сознание в форме сострадающий души или той, которой совершенно наплевать, или настолько извращенной, незрелой, что какие нибудь издевательства её будут только забавлять. Это формы духа, а душа это прослойка, но все же форма типа обрабатывающего центра информации, феноменальный центр принявший на себя функцию субъекта, но для духа это все объекты, и вся сила лежит в нем, и только он получается сможет убрать грязь если захочет конечно


Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
На работу пора, до завтра, остальное в следующий раз попробую прокоментить
10 фев 2020, 06:39  ·  URL сообщения

Trast
Мировое Я
Аватара пользователя
 
Сообщения: 30484
Откуда: Крита युग
Благодарности: 738 | 2076
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Ты воспринимаешь мир, находящийся вне твоего сознания, а отражается он в твоём сознании как феноменальный мир, который тебе знаком!
Да рефлексия полнейшая!
Ноуменальный мир не зависит от тебя

Как же не зависит?

Ещё как зависит атман от личного ни восприятия и ни не восприятия!
А вы попробуйте того добиться от рефлексирующего :mocking:

Тебе доступно только твоё личное восприятие. Просветлённый - это не Бог. Просветлённый просто не считает себя телом и не считает себя отдельным от Бытия. Отождествление - значит считать себя телом, но это не Бог считает себя телом, а ты - индивидуальное сознание. Это нормально, так ты играешь в эту Игру. Ты всегда можешь перестать играть и осознать себя сознанием неотделимым от Абсолюта


Учитывая, что бытийствование это творческая игра ума, как просветлённый перестанет играть в Игру если он не считает себя отдельным от Бытия?
10 апр 2020, 12:50  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

Давайте по чесноку. Недвойственность субъекта и объекта, солипсизм Раманы, одно Я - всё это не имеет отношения к реальности. Каждый из нас является сознающим субъектом, воспринимающим объективный реальный мир. Я не являюсь объектами, которые воспринимаю. Объекты изменяются, приходят и уходят, а я остаюсь неизменным. Объекты существуют для меня, но они не существуют во мне, что означало бы, что они составляют моё существо и меняют его. Наличие органов чувств подтверждает то, что некто воспринимает нечто. Если бы объекты существовали во мне, не было бы нужды в органах чувств. Одного Я быть не может, т.к. каждый воспринимает что-то своё. Вы не видите то, что вижу я и наоборот. Мир объективен. Мы можем видеть одну и ту же вещь и одинаково понимать её характеристики. Даже учитывая особенности восприятия, мы понимаем, что воспринимаем одну и ту же объективную независимую от нас вещь. Кришна Будда и Шанкара призывали отличать себя от изменчивого мира объектов. Из них про единственность говорил Шанкара. Но его единственность возможна только если нет мира. Можно объявить мир иллюзией, но мир наличествует, по крайней мере, есть его кажимость. А наличие кажимости говорит о том, что есть не только единственность. Да и идея кажимости мира является сомнительной. Наличие мира и воспринимающих его субъектов наиболее реалистична.


Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Таким образом, честного учения недвойственности не существует.
03 ноя 2020, 12:11  ·  URL сообщения

Гизма
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5421
Благодарности: 227 | 653
Профиль  

 

Amitashi,
Таким образом, честного учения недвойственности не существует.

Это ещё почему?
Все честно!
Ты всегда выбираешь что-то одно из двух или многого.
А если выбираешь два - то все равно в определенный момент делаешь что-то одно.
Вот и адвайта. :music:
03 ноя 2020, 12:37  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

Адвайтистам всегда приходится всё подгонять под число 1.
И оправдываться, если что-то ему не соответствует.
У вас проблемы, против вас всё многообразие мира.
03 ноя 2020, 16:32  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11708
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 557
Профиль   Сайт

 

Все эти учения недвойственности не привели ни к чему кроме как к подавлению воли и личностного потенциала, и недоумению в людях.
08 ноя 2020, 09:28  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Ботокс Ян, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], gulsina, MailRu [Bot], Nega Lask, OM_beauty, Ру-Чей, Yandex [Bot], умник, Вероника19, Эп+


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100