Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Амрита. Ищу единомышленников заинтересованных в Амрите

Люди ищут людей. В своих городах и по своим темам. И конечно же находят! В заголовке темы указываем свой город/страну/тему.

Модератор: Кицунэ

ХАМ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1038
Благодарности: 7 | 108
Профиль  

 

Нужно уметь качать прану для начала....
19 авг 2020, 18:17  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8653
Благодарности: 1636 | 3889
Профиль  

 

Нитьяананда писал(а):Во время одной из таких практик я почувствовал замедление, а затем и остановку дыхания.


Да , его просто не было от слова - совсем ... Я выходил на подобное *дыханием противоположным ( встречным ) естественному , *обнуляя сам процесс ... :smile:
19 авг 2020, 19:49  ·  URL сообщения

Yandex-Bot
Активный участник
 
Сообщения: 3857
Благодарности: 133 | 285
Профиль  

 

ХАМ,
Нужно уметь качать прану для начала....

Хам, ты человек, а не насос!
19 авг 2020, 19:49  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 8653
Благодарности: 1636 | 3889
Профиль  

 

Владимир3 писал(а):А вот интересно кто-нибудь из практикующих эти вещи стал безсмертным, или богом?


Выйти собой за Пределы человеческого ( невозвращением ) можно лишь состоявшись новым *продолжением отсюда ( Преображение ) . Об этом и доносил Иисус ... Но Знания от него стали лишь новой религией - не работой в себе .
19 авг 2020, 20:09  ·  URL сообщения

Yandex-Bot
Активный участник
 
Сообщения: 3857
Благодарности: 133 | 285
Профиль  

 

Fim,
доносил Иуда, а Христос проповедовал!
19 авг 2020, 20:10  ·  URL сообщения

warender
Участник
 
Сообщения: 111
Благодарности: 3 | 39
Профиль  

 

текари писал(а):Неужели?...наконец то кто то сказал по делу...
Сома --- как трактуют древние источники --- растительное производное. Неоднократно термином амрита именовались средства способствующие оздоровлению, продлению жизни и даже омоложению --- таковыми занимаются спец отделы индийской медицины --- рассаяна, кая кальпа, медицина сидхов. Немало наработок в даосской медицине, египетские традиции обладали такими же сведениями, из европейских средневековых направлений --- особо можно выделить спагерию и палингенезию. Древнеславянское зелейничество обладало более чем весомыми наработками, достаточно сказать что названия таких трав как молодило, бессмертник, и подобные --- получили именно эти названия не просто так. Особая обработка, с удалением ненужного, акцентировании и усилении нужного --- и данные травы начинают оправдывать эти названия...


На счет Сомы - Свами Рама про неё в общем то всё рассказал в своей книге "Жизнь среди гималайских йогов".
Открыл глаза так сказать.
06 сен 2020, 12:17  ·  URL сообщения

авхат
Участник
 
Сообщения: 288
Благодарности: 59 | 27
Профиль  

 

А подробнее? что именно открыл этот американец, если не ошибаюсь?
Запамятовал я. Давно читал. А искать сейчас её неохота среди книг на полке..
08 сен 2020, 00:27  ·  URL сообщения

OM-OL
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3425
Откуда: - ✩
Благодарности: 175 | 329
Профиль  

 

Амрита

Но это же не суп честно говоря :o)
Кому суждено, тому дано.
08 сен 2020, 00:41  ·  URL сообщения

ХАМ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1038
Благодарности: 7 | 108
Профиль  

 

OM-OL,это не суп. Можно сказать что это яйцеклетка политая спермой. Физически это возможно только во время зачатия. А еще иногда в особых обстоятельствах тела.....
20 сен 2020, 04:59  ·  URL сообщения

Бодхи Ярик
Активный участник
 
Сообщения: 5286
Благодарности: 806 | 353
Профиль  

 

В теме - где стоит моя благодарность - там умные мысли оставлены авторами.
Где - не стоит - значит - не стоит и останавливать внимание.
И разделяйте уже коммерцию и СОМУ_ АМРИТУ.

О,Вяликий ис достойнЫхх,авхат,
Щас - все отмечу,гиде твои следы лотосовых стопп,- законспектирую!
П.с.какое Эго!- "бухать годы и трахать все что шевелится - чтоб хоть както восстановить себя по формам" - как прописал один добрый человек
07 окт 2020, 21:08  ·  URL сообщения

авхат
Участник
 
Сообщения: 288
Благодарности: 59 | 27
Профиль  

 

если не вдаваться в два других направления - сома как психоделик и сома как гипофиз или эпифиз гормоны, то аюрведическое понимание примерно такого..
Есть и еще много интересных трав типа
https://www.bindu.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1116
С ведической точки зрения сок растений содержит исключительно мощную жизненную эссенцию — сому. Сома растений комбинируется и совместима с оджас (сомой, или жизненной эссенцией) нашего тела, а самое главное — поднимает ее на более высокий уровень активности. Эта целебная эссенция растений вступает в реакцию с плазмой (расой) нашего тела, в результате чего получается новая, более высшая форма плазмы — для питания, восстановления и омоложения всех остальных систем организма. Она оказывает оживляющее воз¬действие, способствующее процессам исцеления и трансформации на всех уровнях.
Некоторые ботаники нынешнего и минувших веков потратили долгие годы жизни на поиски подлинного, самого главного сомасодержащего растения, считая, что истинная сома может иметься только в каком-то одном, самом заветном растении — предмете их вожделенных и самоотверженных по¬исков. В этом, конечно, была их принципиальная ошибка. В ведических текстах встречается масса упоминаний о самых разнообразных сомасодержащих растениях, а по сути дела сома имеется в каждом из них. Многие из ботаников проводят аналогию между сомой и медом (мадху) и даже отождествляют их, поскольку мед производится пчелами из одной из самых главных сущностей растений — из пыльцы. Следовательно, сома содержится в различных особых эссенциях (сома расах) растений, которых в одних больше, а в других — меньше, но, в принципе, они имеются в любом представителе растительного мира. В классических аюрведических текстах, например в Сушрута Самхита, упоминаются двадцать че¬тыре сомасодержащих растения и восемнадцать растений, имеющих подобные соме эссенции (Susruta Samhita Chiktisa Sthanam 29 и 30.4). Атхарва Веда (Atharva Veda XI.6.15.) упоминает среди сомасодержащих растений дурву, зерна злачных культур, например ячменя, и растения, являющиеся средствами для успокаивания неров, например каннабис, или конопля (бханг). В связи с сомой часто упоминается также такое растение, как кушта (Saussurea lappa) ( Atharva Veda XIX.39.5.). В качестве своеобразного заменителя сомы в древ¬ности использовался также сок эфедры (Ma huang). Особенно это было распространено среди древних персов, исповедовавших ту же религию, что и ведические индусы. Самое основное, что нужно понять, — это то, что сома является главной эссенцией растения, а не просто какой-то особой специей. Соматические ингредиенты наиболее распространены в тонизирующих и успокаивающих нервную систему растениях. С целью получения сомы в Индии традиционно использовались различные представители семейства лилий и орхидей, поскольку их обильный сок обладает ярко выраженными питательными и успокаивающими свойствами.
Соматические ингредиенты больше всего преобладают в горных растениях, в особенности произрастающих по берегам горных рек и озер. Самыми соматическими регионами планеты считаются Кашмир и озеро Манаса (Дал), высокогорная область вокруг озера Ладах в Индии, а также гора Кайлас в Тибете и расположенное на ней озеро Манасаровар. Большая высота этих местностей над уровнем моря сообщает растениям особую прану, что позволяет им быть передатчиками космических и астральных воздействий, более выраженных в горных областях. Любое горное растение практически всегда имеет больше сомы, или жизненного сока. Этот факт хорошо известен и широко используется в большинстве местных традиций врачевания.
Однако сома — это очень непостоянная и, можно даже сказать, летучая субстанция. Поэтому наибольшее ее содержание наблюдается в свежесорванных диких растениях. В аюрведических текстах всегда обращается внимание на то, что сок свежесорванных растений обладает самыми сильными целебными свойствами, поскольку сома еще не успела улетучиться и ее содержание в нем является в такие моменты наивысшим. Ингредиенты сомы — это настолько неустойчивые и летучие субстанции, что их может не оказаться вовсе даже в сомасодержащих растениях, если они недостаточно свежи (т.е. сорваны не буквально на ваших глазах, а несколько дней или даже часов назад) или не были правильным образом законсервированы для того, чтобы хотя бы частично задержать исчезновение из них сомы. Это очень важный момент не только потому, что такие дикорастущие растения довольно труднодоступны, но и потому, что сохранение их целебных свойств — тоже очень трудновыполнимая задача. Поэтому содержание в растениях сомы — это вопрос не только их вида, но и степени их качества, т.е. в основном свежести.
Главным методом получения сомы из растений всегда был первый отжим их соков. Существовало довольно много различных способов приготовления сомы: отжатый сок смешивался или приготавливался вместе с молоком, топленым маслом из молока буйволицы, простоквашей, ячменем, медом или соком сахарного тростника. Иногда применялся процесс брожения. В отдельных случаях использовалась даже химическая реакция сомы с такими металлами, как золото, практически такими же способами, как это делается и по сей день в Индии. Такие опыты с алхимической сомой стали основой для развившейся впоследствии алхимической и тантрической медицины, а первоначально замышлялось, что сома будет превращать обычные металлы в золото духовности. Как выясняется, это не просто какой-то иносказательный символ. Под обычным, исходным металлом подразумевается, оказывается, наше физическое тело, а под получающимся из него золотом — очищенное тонкое тело. Сома применялась для пробуждения и энергетизации тонкого тела. Некоторые препараты из сомы использовались в духовных целях, другие — в лечебных, а третьи — и в тех и в других одновременно.
В растениях содержится также особая форма агни, или растительный огонь, позволяющий им перерабатывать и усваивать свет с помощью процесса фотосинтеза. Агни растений, являющихся по своей сути праническими созданиями, имеет определенную связь с пранагни, т.е. с агни праны человеческого тела, которая является согревающим и побуждающим фактором для его жизненной силы. Обычно большее количество энергии агни содержится в растениях-специях — благодаря их естественной силе жара. Особенно в этом плане можно отметить специи, являющиеся успокоительным средством для нервов, такие, как аир (Аир — род многолетних трав семейства ароидных. Корневище (ирный корень), содержащее эфирное масло и другие вещества, применяют в медицине (для улучшения пищеварения, а также как успокаивающее и тонизирующее средство). — Прим. пер.), пиппал и(Piper longum) или шанха пушпи(Evoluvus alsinodes). Очень благотворное воздействие на внутреннее развитие оказывает комбинированное применение растений с высоким содержанием агни и растений с высоким содержанием сомы. Помимо этого растения, в которых преобладает агни, помогают в очищении, переваривании и усвоении сомасодержащих растений.
Разновидностей сома так же много, как и разновидностей агни. Каждая коша имеет свою соб¬ственную сому, или нектар, который является наилучшей пищей для нее. Растения обеспечивают сомой тело и прану, в результате чего вырабатывается особая мозговая секреция, необходимая для достижения ощущения удовлетворенности. Помимо этого, ею осуществляется также подпитка высших мозговых центров. Эту секрецию можно рассматривать как особую форму сативы, вырабатываемой при пранайаме.
Сома растений гораздо лучше передается сделанным из них препаратам, если процесс их приготовле¬ния сопровождается ритуалом, мантрой и медитацией, которые являют собой средства распространения астральной энергии растений. Мантра — это просто несколько иная форма агни, катализирующая соматические ингредиенты в растениях.
Рецепт приготовления натуральной сомы
ашвагандха, шатавари, капикаччу, арджуна — по 1 части каждого из перечисленных ингредиентов
брахми, аир, тулси, лакричник (солодковый корень) — по 1/4 части каждого из перечисленных ингредиентов
Поместите две чайные ложки получившейся измельченной смеси из указанных ингредиентов в теплое молоко объемом, равным двум чайным чашкам. Добавьте туда же одну чайную ложку сахара-сырца и одну чайную ложку топленого масла из молока буйволицы. Выпейте половину получившегося раствора утром, добавив туда непосредственно перед употреблением четверть чайной ложки измельченного кардамона, а вторую половину — вечером, точно так же добавив туда предварительно кардамон. Можно поступить и несколько иначе: смешайте получившуюся смесь из перечисленных растений с сахаром-сырцом и дайте этому раствору настояться в течение недели. Принимайте по половине чайной ложки утром и вечером или по мере необходимости — в целях компенсации пониженной внутренней энергетики и усталости.


Добавлено спустя 1 час 6 минут 59 секунд:
IX, 68. К Соме

Автор, по анукрамани - Ватсапри, сын Бхаланданы (Vatsapri Bhalandana). Стих 10 - триштубх. Гимн во многом темен, язык метафоричен
3a…двух соединенных (сестер-) близнецов…- Т.е. Небо и Землю
6b…сокол принес растение…- Миф о похищении сомы см. IV, 27
7а…десять юных жен - Пальцы жреца
7d…взломай награду vajam a darsi

1 Вперед к богу потекли медовые
Капли, словно дойные коровы (к телятам).
Усевшись на жертвенную солому, речистые, они взяли себе
Коров с (полным) выменем как растекшийся праздничный наряд.

2 Громко ревя, он заржал идущим впереди (коровам).
Ослабляя побеги, золотистый становится вкусным.
Проходя через цедилку на широкий простор,
Бог легко расстается со (своими) волокнами.

3 Пьянящий напиток, который измерил двух соединенных (сестер-) близнецов,
Выросших вместе, переполняет их непреходящим молоком.
Хорошо зная два великих бескрайных пространства,
Отправляясь (им) навстречу, он принимает непреходящую форму.

4 Проходя через (два мира, своих) двух матерей, поощряя воды,
Мудрый переполняет по своему желанию (свое) место.
Сок украшается ячменем, направляемый мужами.
Соединяясь с кровными сестрами, он сохраняет голову.

5 Поэт рождается вместе с силой действия (и) мыслью,
Зародыш (вселенского) закона, спрятанный по ту сторону близнецов.
Еще совсем юными они сразу же распознали (его).
(Его) рождение держалось втайне; другое (рождение) выставлено (на обозрение).

6 Мудрые открыли форму радующего (сомы),
Когда сокол принес растение издалека.
Когда он хорошо вырос, они стали начищать в реках
Жаждущее (этого) растение, кружащееся (в цедилке), достойное гимна.

7 Тебя, выжатого, начищают десять юных жен,
О сома, поторопленного (поэтми-)риши с помощью произведений (и) молитв.
(Проходя) через сито из овечьей шерсти и под призывы богов,
Направленный мужами, взломай награду, чтобы (мы ее) захватили!

8 Продвигающегося кругами, вьющегося (?), находящегося в хорошем обществе
Сому приветствовали молитвы (и) возгласы,
(Того,) кто со (своим) потоком, с волною, полный сладости, с неба
Подает голос, захватывая богатства, бессмертный.

9 Он с неба подает голос через все пространство.
Сома, очищаясь, усаживается в кувшинах,
Выжатый камнями, он начищается водой, коровьим молоком.
Пусть сок сомы, очищаясь, создаст приятный простор!

10 Так, о сома, разливаясь вокруг,
Очищайся, давая нам самую замечательную телесную силу!
Мы хотим призывать невраждебные Небо-и-Землю!
О боги, даруйте нам богатство из прекрасных мужей!

Т.Я. Елизаренкова. Мир идей ариев Ригведы...РВ принадлежит к жанру вед, а само слово veda - означает священное знание (ср. русск. ведать, ведун, ведунья). Веды относятся к традиции шрути - божественному откровению, в противоположность смрити - знанию, восходящему к отдельным авторитетам.
Для обозначения же знания широко употреблялось слово dhi - корневое существительное от глагола dhi, исконное значение которого было видеть внутренним взором, видеть мысленно...
В соответствии с представлением ведийцев, Сома совершал кругооборот между землей и небом, поддерживая тем самым функционирование закона Рита. Жрецы в тщательно разработанном ритуале (вокруг него сконцентрирована вся поэзия мандалы IX, связанная с Сомой Паваманой, т.е. Сомой очищающимся выжимали сок, пропускали его через цедилку (центральный момент ритуала - очищение), смешивали с добавлением (водой, молоком и проч.) и приносили в жертву богам, т.е. выливали в костер (Агни - бог огня во всех его проявлениях (от солнца на небе до огня жертвенного костра и домашнего очага). В него совершали жертвенное возлияние, и языками своего пламени, от которых поднимался дым на небо, он передавал жертву богам), сам предварительно вкусив его. Агни передавал его на небо, где амриту вкушали боги, прежде всего Индра, который в опьянении Сомой совершал свои космогонические подвиги. Сома же с неба возвращался на небо в виде дождя. В РВ в ряде контекстов его называют дождем, или говорится, что он вызвал дождь, что его отец Парджанья - бог дождя, или его посылают на землю Маруты - групповые боги бури и грозового дождя. Его посредническая роль отражается и в том, что его называют опорным столбом неба (т.е. он изофункционален мировому древу), богом, у которого сиденье на земле и в воздухе…

Т.Я. Елизаренкова. О Соме в Ригведе

Сома наряду с Агни и Индрой является одним из трех основных богов в РВ. Ему специально посвящена мандала IX (гимны 1-114), несколько гимнов за ее пределами: I, 91; VIII, 48 и 79; X, 25; и в нескольких гимнах входит в состав парного божества, к которому обращен гимн: I, 93 - Агни-Сома, II, 40 - Сома-Пушан, VI, 74 - Сома-Рудра (гимн IV, 28, где поэт обращается к Соме и к Индре, фактически посвящен восхвалению Индры). В этой последней группе гимнов индивидуальные свойства Сомы выражены неотчетливо - обычно преобладают характерные особенности второго бога. Отдельные стихи, связанные с Сомой, достаточно часто встречаются в гимнах другим богам…Другой глагол, кодирующий действия выжимания Сомы, - это duh - доить…В этой связи не раз упоминается вымя udhan…Очень употребительным названием сока Сомы является indu -m. капля…В гимнах мандалы IX с цедилкой связана кульминация ритуала: проходя через цедилку, сок очищается и становится священным…Так, в роли цедилки для Сомы могут выступать солнечные лучи. Например, IX, 86, 32: Вот он окутался лучами солнца, Протягивая тройную нить, как (это ему) свойственно…И, как солнце, Сома, которого иногда называют небесной птицей, смотрит вниз (ava caks) на землю, озирая все вокруг, рассматривает, замечает…Суру в РВ недвусмысленно осуждают, ср., например, VII, 86, 6: Не своя (была на то) воля, о Варуна. Это соблазн: Хмельное питье (sura), гнев, игральная кость, неразумие...

И Еще про Сому - Хому -https://www.bindu.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=32
14 ноя 2020, 23:15  ·  URL сообщения

Бодхи Ярик
Активный участник
 
Сообщения: 5286
Благодарности: 806 | 353
Профиль  

 

Человек не практикующий в парампаре, - не имеет ни знания ,ни опыта.
Гонимый тщеславием и амбициями, - он ищет эти знания везде и всюду ..в желтой ,белой и т.д.прЭссе ,в "древних источниках", и прочем.
Но разложить в уме по полочкам у него никак не получится,ибо нужно знание в сердце :ugu:
15 ноя 2020, 01:02  ·  URL сообщения

авхат
Участник
 
Сообщения: 288
Благодарности: 59 | 27
Профиль  

 

Есть ещё более реалистичное понимание Сомы. Оставившей след в азиатском понимании в Иране название Хома. Но , думаю, что не понравится тем, кто слишком много вкладывает в понятие сома.
и переоценивает это.. будь оно хоть в духовном. или в приземленном виде как снадобье.
или ошаддхи.
Поэтому не знаю, стоит ли писать далее про это ..?
15 ноя 2020, 16:53  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Ищу единомышленников!

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: andrii, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], gulsina, MailRu [Bot], otechestvenny, ScrewUp, WIQ, Yandex [Bot], Тайна108, Шумелка Мышь


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100