Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Карта пути

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Мышь
Активный участник
 
Сообщения: 843
Благодарности: 19 | 191
Профиль  

 

Жан-,
При свидетельствовании внимание целостно, оно имеет два вектора, один вовне, другой на себя.

Это этап. Следующий этап, говоря вашими словами, нет вектора вообще. Внимание никуда не идет, остается полностью в тебе, а картинка внимется целиком, даже если ты и смотришь типа на что-то конкретное, восприятие всего остального также присутствует.
28 дек 2020, 07:25  ·  URL сообщения

Жан-
Активный участник
 
Сообщения: 1299
Благодарности: 0 | 36
Профиль  

 

Мышь.
Если говорить образно, то у обывателя всегда внимание направлено вовне. Он даже не задумывается о том, что может быть как то по другому. Он захвачен или мыслями или объектами. Фактически это своего рода разновидность сна. Он вроде и бодрствует, но как сказали бы на востоке, он спит.

Почему я говорю о векторе, направленным вовнутрь, на себя, потому что сразу тотально начать осознавать себя невозможно. Попробуйте, и вы увидите, что осознавания длится несколько секунд. Для этого требуются усилия с вашей стороны, вы должны напрягать внимание, чтобы оно не отвлекалось, а концентрировалось на самом себе. Вот эта концентрация и есть то, что я называю вектором. Сначала осознавание будет очень не продолжит ельным, т.е вектор будет малым. Если у вас есть усердие и терпение то этот вектор будет расти, т.е осознавание будет все более и более продолжительным.
Но я хочу заметить, что это ещё не состояние чистого сознания, потому что чистое сознание всегда безусильно, а вам приходится делать усилия, чтобы осознавать. И хотя восприятие при вашем усилии осознавания схоже с восприятием чистого сознания, все же это все ещё построение внутреннего вектора. Вы все ещё находитесь в уме. И когда вы прилагаете тотальные усилия, однажды внезапно этот вектор достигает своей кульминации, усилия перетекают в безусильность.
И вот здесь вы впервые знакомитесь с собственным вечно юным сознанием. Вот здесь уже нет никаких векторов, внимательность становится тотальной и целостной.
Но и это ещё не конец практики. Если ранее вы развивали внутренний вектор, для которого требовались усилия, то теперь вам надо эту искру чистого сознания, разжечь в пламя осознаваия


Добавлено спустя 2 часа 23 минуты 17 секунд:
Если говорить об учителях, а не современных псевдогуришках, то здесь следует отметить следующее.
Например Гурдиев постоянно говорил только о построении вектора, он говорил только об усилиях. Усилия, усилия и ещё раз усилия.
Ошо говорил в основном о сознании ( осознанности ), но он также часто упоминал и о необходимости усилий. И хотя, как говорил он, вы и являетесь ничем иным как сознанием, но без вашей помощи, т.е усилий, вам наврядли удастся познакомится с ним.
Махарши тоже говорил как об усилиях так и о безусильности. Его язык немного сложноват для понимания, но все же он говорил то же самое.
А вот Кришнамурти говорил только о сознании, о безусильности. Он говорил, если так можно выразиться, о программе высшего учебного заведения, людям, которые не закончили и начальную школу. Люди слушавшие его годами спрашивали, Как. Он же постоянно возмущался, что не может быть никакого, как. Как, подразумевает какой то метод, какую то практику. Но у осознанности, у видения нет никакого метода, ты или видишь, или нет. И здесь было много непонимания.
Да и сами посудите, как неосознанный обыватель, может нырнуть сразу в осознанность, это невозможно без построения внутреннего вектора, который требует усилий.
29 дек 2020, 18:37  ·  URL сообщения

Мышь
Активный участник
 
Сообщения: 843
Благодарности: 19 | 191
Профиль  

 

Жан-
Не понимаю, что вы хотите сказать. Но человека, который пишет, что он напрягает внимание и прикладывает усилие осознавать, трудно назвать практиком. Посмотрите прямо сейчас, можно ли напрячь внимание и что на самом деле происходит, когда вы "прикладываете усилие осознавать".
29 дек 2020, 22:01  ·  URL сообщения

Жан-
Активный участник
 
Сообщения: 1299
Благодарности: 0 | 36
Профиль  

 

Мышь.
Так прикладывание усилий по осознаванию это и есть первый этап практики.
Вот вы говорите, что не надо прикладывать усилий, чтобы смотреть.
Так это понятно, все смотрят, все внимают, но при этом у них отсутствует одна существенная деталь, они не помнят, не осознают себя. Их внимание полностью вовлечено в объект .смотрения, это и есть то, что называют отождествление. Их внимание отождествляется с объектами.
Практика заключается в том, чтобы смотреть на что либо и при этом помнить себя.
Вот это и будет целостным восприятием.
Но без некоторого усилия самоспоминание у вас не получится, потому что, как я говорил, ваше внимание захвачено мыслями и объектами. Ваше внимание полностью в плену иллюзий, и спомощью осорзнавания его надо возвращать из плена.
29 дек 2020, 22:27  ·  URL сообщения

Мышь
Активный участник
 
Сообщения: 843
Благодарности: 19 | 191
Профиль  

 

Жан-,
Теория от учителей это здорово, как и ителектуалное понимание чего-то. Лично вы делаете эту практику? Если да, то что вы конкретно делаете, когда "прикладыва усилие осознавать" и когда вы "напрягаете внимание"? В чем это выражается? Раз вы это делаете, значит вам будет нетрудно это описать.


Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:
Сначала суть в том, чтобы удерживать внимание сравнительно долго хоть на чем-то. Потом разделять внимание, чтобы внимание становилось шире. Сначала внимание это луч.Чем дольше удерживаешь разделенное внимание, тем шире и шире лучь внимания. Потом внимание становится везде. Целостное внимание и не ваше. И вниманием уже назвать нельзя. Внимание, осознание, восприятие без "вас", в чем разница?
29 дек 2020, 23:10  ·  URL сообщения

Жан-
Активный участник
 
Сообщения: 1299
Благодарности: 0 | 36
Профиль  

 

Мышь.
На данном этапе мне усилия уже не нужны, моё осознавание безусильно. Я пришёл к своему сознанию, и сейчас мне надо развивать его, чтобы оно стало тотальным в любой ситуации.
Но до этого у меня был нелёгкий этап по прикладыванию усилий по осознаванию.
Что я могу вам сказать об этой практике, если до сих пор вы не поняли о чем я говорю.
Если не понимаете меня советую прочитать книги П. Успенского. Может его поймете.
На примере можно сказать так, представьте, что вы несете грудного ребёнка по чистому льду, здесь ваше внимание будет тотальным. Вы уже не будете думать ни о чем, каждый ваш шаг будет предельно собранным, все внимание будет в моменте здесь и сейчас, потому что вы не можете уронить ребёнка.
Но как только опасность окажется позади и ступите на твердую землю вся ваша осознанность тут же рассеивается, и вы снова в плену иллюзий.
Для практика не нужна экстремальная ситуация, он развивает осознавание в любой ситуации, или сидя в медитации, или когда можешь посуду, или когда пишешь на телефоне.
А то, что говорят учителя, о которых я упомянул, то это отнюдь не теория, все что они говорят есть чистый опыт.


Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:
Нет никакого разделенного внимания при практике осознавания. Ваше внимание итак разделено и захвачено, и при само воспоминании оно становится тотальным, цельным.
А то что я говорю о цельном внимании, осознанности, восприятии, видении, все это синонимы.
29 дек 2020, 23:43  ·  URL сообщения

Мышь
Активный участник
 
Сообщения: 843
Благодарности: 19 | 191
Профиль  

 

Жан-,
Как только вы будете понимать то, о чем пишите, вам будет проще практиковать. Успехов вам.
30 дек 2020, 00:07  ·  URL сообщения

Жан-
Активный участник
 
Сообщения: 1299
Благодарности: 0 | 36
Профиль  

 

Как я могу не понимать то о чем пишу. Это мой опыт.
Скорее меня здесь практически никто не понимает, или не хочет понимать. Ведь я пишу об усилиях, а это есть нелёгкий труд. А кому охота трудиться над своим сознанием. Им легче пойти на сатсанг к какому нибудь Артуру Сите, и там им скажут что ничего делать не надо, вы итак просветлены.. И они поверят в это, и будут жить в этой иллюзии.
Но за пожелания, спасибо.
30 дек 2020, 00:37  ·  URL сообщения

Мышь
Активный участник
 
Сообщения: 843
Благодарности: 19 | 191
Профиль  

 

Жан-,
Я вас понимаю. Мы говорим об одном и том же. Просто ваша мысль о том, что можно трудится над своим сознанием, читаетсся абсурдной, как и ваша мысль "я пришел к своему сознанию", как "напрягать внимание" и другие.
"Прикладывание усилий по осознаванию." На практике это выглядит как попытка вынуть внимание из, мыслей и чувств обычнно, и направить его в то, что происходит. Когда уже можешь легко вынимать внимание при вспоминании, начинаешь учиться держать его в происходящем, хоть на чем-то, например, на теле.... Когда и здесь это легко, начинаешь его разделять, часть внимания оставляешь на теле, например, часть идет еще на что-то. То есть одновременно держишь его на двух вещах, а не на одной. Как и вы написали в общем-то тоже самое - "смотреть на что либо и при этом помнить себя." Только это не целостное восприятие. До него еще далеко. Это только начало. Но уже можно применить слова "осознанность", осознание, "я осознаю". Внимание-осознанность со временем становится шире и устойчивее. Все больше объектов входит во внимание. Внимания становится много, вы начинаете видеть тонкие вещи и происходящие процессы. То есть типа осознанность крепчает и крепчает. Потом внимание становится везде и перестает двигаться. Как-то так приблизительно. )))
30 дек 2020, 07:39  ·  URL сообщения

Жан-
Активный участник
 
Сообщения: 1299
Благодарности: 0 | 36
Профиль  

 

Мышь
То что я называю усилием, есть ничто иное как концентрация. Есливам не нравится слово усилие, заменитель его концентрацией.
Далее, так для того чтобы вынимать внимание, как вы говорите, из мыслей и нужна концентрация. Даже просто возьмите и начните осознавать дыхание, без концентрации вы не сможете это делать.
Далее. Вы говорите про разделение внимания. Странно, внимание разделяется, но при этом оно становится почему то шире и шире. Как что то разделенное может быть больше и шире. На самом деле вот это и есть абсурд.
При осознавания себя внимание становится двувекторным, а это есть цельное, а не раздельное внимание.
30 дек 2020, 09:11  ·  URL сообщения

Мышь
Активный участник
 
Сообщения: 843
Благодарности: 19 | 191
Профиль  

 

И вот так всегда. Свои иллюзии ближе к телу. ))))
Вы направляете свое внимание на дыхание. Луч внимания от .... до. Можете назвать это концентрацией.
Чтобы вынимать внимание из мыслей, надо вспомнить что это надо сделать и переключить внимание с ... на. Можете назвать это концентрацией тоже. Хотя на мой взгляд понятие "концентрация" при практике как-то нивелируется.
Про внимание. Кто вам сказал, что двувекторное это цельное и почему вы в это поверили? Самому все проверять. Сам все сам. Тогда будете знать точно. Но на все это уходит достаточно много времени.
Внимание вам в помощь. :o)
30 дек 2020, 11:21  ·  URL сообщения

Жан-
Активный участник
 
Сообщения: 1299
Благодарности: 0 | 36
Профиль  

 

Разговор ни о чем.
Вам кажется абсурдом то, что я говорю, для меня же просто смешно ваше вынимание , или разделение внимания.
А насчёт двувекторного внимания, так это ни ваши теории о вынимании, а мой собственный опыт. Да вы сами можете попробовать, здесь ничего сложного нет,
здесь ничего вынимать не надо, просто помнить себя, и все.
Кстати об этом говорили такие учителя как Гурджиев, Ошо, Кришнамурти, а вот кто говорил про вынимание, это загадка, наверное это ваше изобретение.
Чтож , я не против, продолжайте вынимать, лишь бы польза была.
30 дек 2020, 15:28  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Семен, Евгений Геннадьевич, Google [Bot], gulsina, Kawabanga, Luch, Nega Lask, OM_beauty, Yandex [Bot], Крокозябра, Вероника19


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100