Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Эзопова Креветка

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Шумелка Мышь

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 915 | 809
Профиль  

 

_Zlata_,

я вот думаю....а нужно ли искусство вообще объяснять? сама часто пытаюсь это делать.. читаю, как другие пытаются..
а щас что-то потерялся смысл поиска.. Если не определяется "вкус" картины( музыки, стихов) без объяснялова. значит, просто " не зашло"...не сработала химия- не объясняемая...
как-то так.
на "сейчас".


Я - согласен. Зависит от конкретных обстоятельств. Когда всё хорошо - то и делать ничего не надо. Если же не всё хорошо, то тогда появляются цели и инструменты. Рефлексия - тот же инструмент. Почему её не использовать?

Иногда ведь послушать кого-то толкового - и заходит то, что раньше - ну никак…

это все из серии "как оно на самом деле"...а фик знает)))


С некой абстрактной точки зрения - всё пофиг. Но стоит несколько задержать одно из своих физиологических отправлений и становится очень не-пофиг. Откуда-то изнутри появляется импульс, скажем, к холодильнику…))) У «пофиг» и «фиг знает» есть границы…)))


Добавлено спустя 36 минут 29 секунд:
vimala,

Вижу такое впервые. Что это - не понять. Все строго по-китайски.

Угу. Мне - тоже непонятно. Но «чудик» - зачотный )))

Не согласна.
В Субботу.)
Постараюсь.


:good:
20 янв 2021, 18:28  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 915 | 809
Профиль  

 

_Zlata_,

Всё, дослушал я, наконец, пелевинское «Солнце»… :shock: :wacko:

В целом я приветствую тот факт, что мир теперь - больше не порождение прококаиненного Котовского…)))

phpBB [media]


_Zlata_,

Шумелка Мышь писал(а):
С некой абстрактной точки зрения - всё пофиг. Но стоит несколько задержать одно из своих физиологических отправлений и становится очень не-пофиг. Откуда-то изнутри появляется импульс, скажем, к холодильнику…))) У «пофиг» и «фиг знает» есть границы…)))


Пожалуй, то, что я выше написал - не самая лучшая интерпретация. По большому счёту «простое» решение жить - это тоже вполне реализованный действием «пофиг». И наоборот, когда сильно не пофиг - возникают проблемы. Тем не менее, границы всё равно имеют место и их исследовать на предмет растяжимости - довольно забавно…)))
20 янв 2021, 23:46  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 26656
Благодарности: 0 | 1834
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):В целом я приветствую тот факт, что мир теперь - больше не порождение прококаиненного Котовского…)))

я тоже приветствую)))
это все из серии "как оно на самом деле"...а фик знает

а "фик знает" и "все пофиг" -не одно и то же, не находишь?
так вот я писала "фик знает" , в смысле "никто не знает",

а не "все пофиг" - что ты вдруг начал исследовать.. :repa:


Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
У «пофиг» и «фиг знает» есть границы

и какие границы у "фиг знает"?


Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Шумелка Мышь писал(а):Я - согласен. Зависит от конкретных обстоятельств. Когда всё хорошо - то и делать ничего не надо. Если же не всё хорошо, то тогда появляются цели и инструменты. Рефлексия - тот же инструмент. Почему её не использовать?

а можно ли полагать, что если "не зашло" - то это плохо? и нужно обязательно исследовать...почему "не зашло"..
по мне , относительно искусства - так не обязательно..все сугубо индивидуально..
Мне "черный квадрат" не заходит ни при каких исследованиях. Это хорошо? или плохо? :lol:

главный искусствовед газеты "Нью-Йорк таймс":

"Не иметь убедительной теории, когда глядишь сегодня на картину, значит не иметь чего-то решающе важного. Да, именно так, не "чего-то весьма полезного", или "обогащающего восприятие", или даже "чрезвычайно ценного", а "решающе важного".

Одним словом, в наши дни без сопроводительной теории я не смогу увидеть произведение живописи: "Мода на модернизм предъявляла к теории все новые требования. Каждое новое движение, каждый новый "изм" в модернистском искусстве являли собой декларацию художников о том, что ими открыт новый способ видения, который не способны понять все прочие (читай: буржуа).

"Мы понимаем!" - уверяли "тонкие знатоки", отмежевываясь тем самым от толпы непосвященных. Но что же все-таки видели эти художники? Вот тут-то и брала слово теория. Если лет сто назад теория искусства являлась чем-то таким, что обогащало вашу беседу на разные культурные темы, то теперь она стала абсолютной необходимостью.

Однако лишь после второй мировой войны Теория получила полное признание и заняла более важное место в искусстве, чем сама живопись и сама скульптура. Итак, наконец-то свершилось! Покончено с реализмом, предметностью, линиями, цветами, формами и контурами; покончено с красками, мазками, рамами, стенами, галереями и музеями. Осталось раскрашенное слово!"



Добавлено спустя 17 минут 43 секунды:
Про "черный квадрат " Татьяна Толстая..

я именно так и воспринимаю сие "произведение"((

"Малевич сознательно вывесил черную квадратную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал "иконой нашего времени". Вместо "красного" - черное (ноль цвета), вместо лица - провал (ноль линий), вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь - мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма… Художник "послеквадратной" эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски.

Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое - надо придумать новое; люди любят возмущаться - надо их возмутить; люди равнодушны - надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине - он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло.

Бог умер, Бог никогда не рождался, Бога надо потоптать, Бог вас ненавидит, Бог - слепой идиот, Бог - это торгаш, Бог - это Дьявол. Искусство умерло, вы - тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это - настоящее, это - темное, плотное, здешнее, держите крепче. Нет и никогда не было "любовного и нежного", ни света, ни полета, ни просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний. Жизнь есть смерть, смерть здесь, смерть сразу".
21 янв 2021, 07:44  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 915 | 809
Профиль  

 

_Zlata_,

Я стараюсь, чтобы мои идеи имели конкретную реализацию неким действием. Это - необязательно, но сам я этого придерживаюсь.

Когда ты говоришь «не знаю» в качестве общего принципа, то возникают вопросы:

Ты не знаешь, что «лучше быть здоровой и богатой чем бедной и больной»? Не в смысле абстрактного рассуждения, а вот в конкретной жизненной ситуации?

В этом смысле я писал:

Но стоит несколько задержать одно из своих физиологических отправлений и становится очень не-пофиг.


Ведь если я не знаю что лучше - ходить голодным или перекусить, то откуда мотивация периодически дрейфовать к холодильнику?

То есть «пофиг» можно рассматривать как реализацию «не знаю» на практике. Приходит к тебе близкий за помощью и, если ты не знаешь, что это пойдёт ему на пользу, то и поднимать зад нет совершенно никакого смысла. Поэтому на него можно вообще внимания не обращать ибо какая разница?

Отсюда - связка «не знаю» и «пофиг».

и какие границы у "фиг знает"?

Смотри, насколько в самом этом вопросе содержится утверждений (то есть «знаю»): он утверждает, что:
1. На этот вопрос возможен ответ не лишенный смысла
2. Что возможно помыслить или ощутить некие границы

Само наличие этого вопроса отрицает полное «не знаю».


и какие границы у "фиг знает"?


В практическом плане - это граница между «пофиг» и «не пофиг»…)))

а можно ли полагать, что если "не зашло" - то это плохо? и нужно обязательно исследовать...почему "не зашло"..
по мне , отностильно искусства - так не обязательно..все сугубо индивидуально..
Мне "черный квадрат" не заходит ни при каких исследованиях. Это хорошо? или плохо?


Оно - конечно индивидуально, согласен. И сильно зависит от индивидуальных целей.

Если опять же перевести это в практическую плоскость, то если «всё индивидуально и фиг знает», то одно из очевидных следствий будет заключение о том, учиться нечему и не у кого и незачем. Если это тот ответ, который именно нужен, то это - дело сугубо личного выбора.

можно ли полагать, что если "не зашло" - то это плохо? и нужно обязательно исследовать...почему "не зашло"..

Я лично не делаю большой трагедии от того, что что-то не заходит. Но по моему опыту, оно часто не заходит потому, что есть блоки, скажем, какие-то жесткие ограничивающие установки, делающие невозможным посмотреть на мир с точки зрения, предлагаемой автором. Так что имеет смысл смотреть на то, что именно «не заходит» - может быть весьма полезно. ИМХО, разумеется…)))
21 янв 2021, 08:43  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 26656
Благодарности: 0 | 1834
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):Ты не знаешь, что «лучше быть здоровой и богатой чем бедной и больной»? Не в смысле абстрактного рассуждения, а вот в конкретной жизненной ситуации?

Я не знаю, как все есть "на самом деле" - с кочки высоких смыслов: смыла жизни, зачем мы здесь, что есть иллюзия, а что реальность.. К контексту "здоровой или больной" это НЕЗНАЮ отношения не имеет))
Понятно, что в ЗИСЕ , в контексте, "знаю" не может не присутствовать...

ты выдернул из контекста ( повторюсь еще раз), я писала
это все из серии "как оно на самом деле"...а фик знает

"фик знает " в контексте "как оно на самом деле" - в вопросах глобальных... а не в том контексте, куда ты мое "фик знает" .эээ... определил..
Шумелка Мышь писал(а):Приходит к тебе близкий за помощью и, если ты не знаешь, что это пойдёт ему на пользу, то и поднимать зад нет совершенно никакого смысла. Поэтому на него можно вообще внимания не обращать ибо какая разница?

некорректно такого рода "исследование", на мой..
Шумелка Мышь писал(а):. Но по моему опыту, оно часто не заходит потому, что есть блоки, скажем, какие-то жесткие ограничивающие установки, делающие невозможным посмотреть на мир с точки зрения, предлагаемой автором. Так что имеет смысл смотреть на то, что именно «не заходит» - может быть весьма полезно. ИМХО, разумеется…)))


Да, бывает, что блоки... А бывает - просто таковость...Ну, кому-то арбуз, а кому-то свиной хрящик... Арбуз - показатель блока? :biggrin: или хрящик? или просто цветность твоей таковости?
21 янв 2021, 09:22  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 915 | 809
Профиль  

 

_Zlata_,

Я не знаю, как все есть "на самом деле" - с кочки высоких смыслов: смыла жизни, зачем мы здесь, что есть иллюзия, а что реальность.. К контексту "здоровой или больной" это НЕЗНАЮ отношения не имеет))


Ну так я же сразу оговорился, что пишу не с точки зрения абстрактных «высоких смыслов»… Понимаешь… само по себе наличие этого «на самом деле» - очень большой вопрос. О чём, кстати, и намекает тот самый чёрный квадрат… Что такое это «на самом деле», на что все так прилежно молятся?

Сам же чёрный квадрат можно проследить несколько глубже в историю. Он встречается у Роберта Фладда и, естественно, не имеет ничего общего с: « не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски». Ну то есть вообще не в кассу…

Сам Малевич писал:

Каждый человек спешит к совершенству своему, стремится быть ближе к Богу, ибо в Боге его совершенство, следовательно каждый шаг человека должен быть направляем к Богу, для чего он изыскивает пути или средства — просто ищет Божеских признаков. http://kazimirmalevich.ru/bog_ne_skinut_17



Вот - вектор его поиска. Не в самодовольство и прагматику, а ровно наоборот…

И ещё далее чёрный квадрат ведёт в греческую мистику. Греки мыслили квадрат как совершенную фигуру, после чего Леонардо вписывал в квадрат человека. А Малевич человека из квадрата удалил. И остальные формы - тоже.…

А если ещё дальше - то можно сказать, что квадрат есть графическое изображение четырёхбуквия, в котором конкретные формы неуместны от слова совсем…

Ну да ладно… не заходит - и бог с ним… Бакст считал искусство Малевича хамским. Честертон считал поэзию Хаяма пропагандой пьянства… Так что всё нормально…)))

Арбуз - показатель блока? :biggrin: или хрящик


Да, бывает, что блоки... А бывает - просто таковость...


Согласен. Бывает по-разному…)))
Последний раз редактировалось Шумелка Мышь 21 янв 2021, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
21 янв 2021, 10:11  ·  URL сообщения

sashAx
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 32916
Благодарности: 1012 | 4523
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):Каждый человек спешит к совершенству своему, стремится быть ближе к Богу, ибо в Боге его совершенство, следовательно каждый шаг человека должен быть направляем к Богу, для чего он изыскивает пути или средства — просто ищет Божеских признаков

...так, век за веком -скоро ли, Господь? -
под скальпелем природы и искусства,
кричит наш дух, изнемогает плоть,
рождая орган для шестого чувства.

Гумилёв... " Шестое чувство "
21 янв 2021, 10:19  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 26656
Благодарности: 0 | 1834
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):Вот - вектор его поиска

Истина в глазах смотрящего..ладно) проехали.. :o)
Шумелка Мышь писал(а): Бакст считал искусство Малевича хамским. Честертон считал поэзию Хаяма пропагандой пьянства… Так что всё нормально

именно... )))
на вкус и тд.....
и это отлично))
можно сказать, что квадрат есть графическое изображение четырёхбуквия, в котором конкретные формы неуместны от слова совсем

да можно что угодно.. СКАЗАТЬ про картину или музыку...)) что мы и делаем.. а начался разговор с того, что мне подумалось: зачем? есть ли смысл аргументации - почему арбуз, а не свиной хрящик...
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Шумелка Мышь писал(а):что такое это «на самом деле», на что все так прилежно молятся?

это варианты ответов( которые мы постичь своим разумом не в силах) на вечные вопросы...


Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
стремится быть ближе к Богу,

Малевич?
мда.....черным квадратом? чета не верю... сорьки))


Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
Изображение

Супрематическая композиция. 1919–1920. Холст, масло. 80,5 х 80,5.
Продана на аукционе Кристи за 17 миллионов долларов)))
извините, но я не понимаю....
или тут тоже какие-то многомудрые объяснения?


Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
в общем, права Толстая - на мой взгляд))


Добавлено спустя 56 секунд:
Шумелка, если тебе не нравится, что пишу - удали, я пойму))
21 янв 2021, 10:36  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 915 | 809
Профиль  

 

_Zlata_,

извините, но я не понимаю....


А оно тебе надо?


Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Шумелка, если тебе не нравится, что пишу - удали, я пойму))


Издиваисси?


Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:
зачем? есть ли смысл аргументации - почему арбуз, а не свиной хрящик...


Вполне достойный вопрос. Но он не решается консенсусом. Важно лишь то, насколько та или иная работа способствует личному поиску. Вне этого - нет критериев, на мой… То же касается и аргументации - она тоже может способствовать. А может отвлекать.

На что я бы не опирался, так это на продажную цену, поскольку последняя складывается в межчеловеческом пространстве, а не в индивидуальном.
21 янв 2021, 10:59  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 26656
Благодарности: 0 | 1834
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):А оно тебе надо?

если ковыряю - то нада.. видимо..зачем-та)) к ылите, которая "понимает", видать примкнуть хочу.. :biggrin:
Шумелка Мышь писал(а):Издиваисси?

стараюсь быть честной.. :o)
Шумелка Мышь писал(а):На что я бы не опирался, так это на продажную цену, поскольку последняя складывается в межчеловеческом пространстве, а не в индивидуальном.

это да...
21 янв 2021, 11:22  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 915 | 809
Профиль  

 

_Zlata_,

если ковыряю - то нада.. видимо..зачем-та)) к ылите, которая "понимает", видать примкнуть хочу..


Ясно… И если я теперь чего-нить скажу, так сам себя в «понимающую ылиту» и запишу… Щас! :laugh:
21 янв 2021, 11:29  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 26656
Благодарности: 0 | 1834
Профиль  

 

:mocking: :mocking:
21 янв 2021, 11:31  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 915 | 809
Профиль  

 

Пелевин писал про «гламур и дискурс». Когда текст - и сразу соответствующая картинка. Картинка - к ней текст.

Некоторые товарищи хотели отделить одно от другого. Чтобы картинка разговаривала на своём языке, а не была иллюстрацией к какому-либо тексту. Соответственно, встал вопрос о том, что именно есть язык изобразительного искусства. В этом контексте происходит уход от изображения форм и историй с ними связанных. Вместо этого вычленяемая то, что скрывалось за формами, (но присутствовало в классическом искусстве): ритм, цвет, фактура, пространство, свет, статика-динамика, линия, пропорция - в таком ключе.

Работы Малевича - это работы во многом концептуальные. Они не предназначены нравиться. Другая задача. В случае работы выше, с двумя прямоугольниками, в моём понимании, он исследовал динамические свойства (свойства передачи движения) статичными по своей природе формами.
21 янв 2021, 11:44  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 26656
Благодарности: 0 | 1834
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):В случае работы выше, с двумя прямоугольниками, в моём понимании, он исследовал динамические свойства (свойства передачи движения) статичными по своей природе формами.

ну вот... :lol: сразу и приобщилась к ылите.. понимающей))
мудрено однако.... может, и так)))красивое объяснение..


Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Шумелка Мышь писал(а):Работы Малевича - это работы во многом концептуальные. Они не предназначены нравиться

искусство моем представлении - не концепт... вернее, через концепт - к чувствам...Один голый концепт это не искусство, на мой))
21 янв 2021, 12:20  ·  URL сообщения

улетная
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15247
Благодарности: 491 | 1535
Профиль  

 

Многие, в том числе и я, хотят видеть в изобразительном искусстве явно выраженную эстетическую составляющую.

Оказывается, занимаясь творчеством и отражая действительность, что и есть суть изобразительного искусства, ты еще и учишься приобретать новый взгляд на мир, на взаимодействие составляющих его элементов..

Вычитала:
Изобразительное искусство - очень важный инструмент в области дошкольного образования, представляющий существенный стимул на различных этапах развития ребенка. Благодаря изобразительному искусству дети работают над своим творческим потенциалом и воображением и могут приобрести новые навыки и новые взгляды на мир. Многие эксперты говорят, что главная цель не в том, чтобы дети оценили эстетический аспект, а в том, чтобы понять, что различные материалы можно трансформировать и использовать несколько раз для создания новых элементов.


Этот вывод мне подходит.
Видимо, поэтому Малевич без опаски предложил миру своё вИдение так знакомого нам мира как один из видов изобразительного искусства на новом этапе его осознания.
Последний раз редактировалось улетная 21 янв 2021, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
21 янв 2021, 12:28  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100