Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Эзопова Креветка

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Шумелка Мышь

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 26644
Благодарности: 0 | 1829
Профиль  

 

bienvenido писал(а):А увидела и вуаля!
ТС, извиняйте

:mocking:
фантазия у тебя буйная!
21 янв 2021, 19:55  ·  URL сообщения

bienvenido
Активный участник
 
Сообщения: 1033
Откуда: из тех ворот, откуда и весь народ
Благодарности: 119 | 55
Профиль  

 

_Zlata_,
фантазия у тебя буйная!

Да уж, сейчас я эту Внутреннюю улыбку по всем органам и мозгу чувствую, все улыбается в покое.
А этот художник всколыхнул во мне прошлое моё и почему бы не вспомнить описав)))
21 янв 2021, 20:12  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 911 | 807
Профиль  

 

Haна,


давным давно
художники видели красоту окружающего мира и они творили, пропуская ее через себя
что вдохновляет художников последние 150 лет? и через какое себя, они пропускают то, что видят вокруг?


Есть очень разные взгляды на искусство. Есть люди, которые Бэкона на дух не переносят, не считают вообще за искусство. Их подход в том, что все разнообразные «какашки» должны быть либо переработаны, либо оставаться «под капотом», не на виду. А на виду должно быть то, что красиво, гармонично и целительно. В этом ключе делаются, условно говоря, декоративные работы. Те, которые можно повесить на стену помещения и жить с ними каждый день.

В то же время есть другая традиция, к которой относится тот же Босх. У него изображения - довольно страшные, если вдуматься. Они тоже работают, но по-другому. Другой тип медитации, если угодно.

Я бы не хотел иметь у себя дома ни Бэкона, ни Мунка, ни Л. Фрейда. Если уж на то пошло, то я вообще чужие работы не хочу иметь. За очень редким исключением. Но это не значит, что они - принципиально плохие. Смерть, болезнь, страх и прочие «отрицательные» фишки - всё это темы для работы. Некоторые люди погружаются в них довольно глубоко. Настолько, что у окружающих может возникнуть чувство дискомфорта. Это - нормально, на мой. Тут нельзя себя форсировать. Но можно идти «по границе», мягко «пробуя» её и эта граница - расширится. А с этим расширением придёт новая сила и новое понимание себя и мира. А Мунк, Бэкон и прочие в этой работе могут помочь.

Важно, на мой, не закрыть для себя дверь, заклеймив нечто как не-искусство, как нечто принципиально патологическое и недостойное внимания. Лучше просто пройти мимо. Тогда можно будет вернуться когда-нибудь потом и что-то для себя найти.

Так мне это сейчас понимается…


Добавлено спустя 30 минут 10 секунд:
_Zlata_,

эээ....чувства и промышленный дизайн с логотипами у меня как-то не сочетаются..


Зря… За какую ниточку дёрнуть, чтобы рука клиента сама потянулась именно к твоему продукту - это большая часть маркетинга. И музыка в супермаркетах играет не просто так. И не просто так меняется её ритм. Развести на чувства-эмоции - это сплошь да рядом происходит. И изучается эта сфера очень внимательно. А с развитием ИИ мне вообще страшно подумать что может произойти…

Это для себя мы - великая тайна и «квалиа» и непредсказуемая внезапность спонтанности… :laugh:
А умные дяди - они стараются эту спонтанность просчитать. И просчитывают ведь, сабаки.

Сейчас - особенно важно следить за своими «ниточками», потому как за неотслеженную ниточку дёрнуть желающие найдутся быстро…
21 янв 2021, 20:43  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5784
Благодарности: 3355 | 2952
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):Есть очень разные взгляды на искусство. Есть люди, которые Бэкона на дух не переносят, не считают вообще за искусство. Их подход в том, что все разнообразные «какашки» должны быть либо переработаны, либо оставаться «под капотом», не на виду. А на виду должно быть то, что красиво, гармонично и целительно. В этом ключе делаются, условно говоря, декоративные работы. Те, которые можно повесить на стену помещения и жить с ними каждый день.

В то же время есть другая традиция, к которой относится тот же Босх. У него изображения - довольно страшные, если вдуматься. Они тоже работают, но по-другому. Другой тип медитации, если угодно.

Я бы не хотел иметь у себя дома ни Бэкона, ни Мунка, ни Л. Фрейда. Если уж на то пошло, то я вообще чужие работы не хочу иметь. За очень редким исключением. Но это не значит, что они - принципиально плохие. Смерть, болезнь, страх и прочие «отрицательные» фишки - всё это темы для работы. Некоторые люди погружаются в них довольно глубоко. Настолько, что у окружающих может возникнуть чувство дискомфорта. Это - нормально, на мой. Тут нельзя себя форсировать. Но можно идти «по границе», мягко «пробуя» её и эта граница - расширится. А с этим расширением придёт новая сила и новое понимание себя и мира. А Мунк, Бэкон и прочие в этой работе могут помочь.

Важно, на мой, не закрыть для себя дверь, заклеймив нечто как не-искусство, как нечто принципиально патологическое и недостойное внимания. Лучше просто пройти мимо. Тогда можно будет вернуться когда-нибудь потом и что-то для себя найти.

Так мне это сейчас понимается…


я не об этом спрашивала
все равно спасибо :namaste:
21 янв 2021, 22:08  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 911 | 807
Профиль  

 

Haна,

Ещё раз перечту вопрос:
что вдохновляет художников последние 150 лет? и через какое себя, они пропускают то, что видят вокруг?


Для ответа мне придётся у Златы одолжить её «не знаю»…))) Это будет самым точным ответом.

+++

Вообще, определённое изменение было. Произошёл сдвиг интереса от пространства, формы и света в сторону линии, фактуры и цвета. Пространство становится более плоским и менее однородным, зачастую - изломанным. Цвет и линия и фактура получают приоритет. Это, конечно, очень грубо и с массой исключений, но общий тренд - такой. То есть изменение отношения к Пространству - можно отметить довольно уверенно. Дальше я боюсь уйти в дебри. Если хочешь, поясни немного вопрос.

:namaste:

Кстати, раз уж речь зашла о Бэконе, была такая Френсис Бэкон, написавшая труд «Джордано Бруно и герметическая традиция». В ней идёт довольно любопытное обсуждение магии в контексте западно-европейского христианства. Ты с ней знакома?



Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Всех - с праздником! Сейчас 21-й день 21-го года 21 века, не пропустите - 21:21 :smile:
Последний раз редактировалось Шумелка Мышь 21 янв 2021, 23:45, всего редактировалось 1 раз.
21 янв 2021, 23:22  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5784
Благодарности: 3355 | 2952
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):Вообще, определённое изменение было. Произошёл сдвиг интереса от пространства, формы и света в сторону линии, фактуры и цвета. Пространство становится более плоским и менее однородным, зачастую - изломанным. Цвет и линия и фактура получают приоритет. Это, конечно, очень грубо и с массой исключений, но общий тренд - такой. То есть изменение отношения к Пространству - можно отметить довольно уверенно. Дальше я боюсь уйти в дебри. Если хочешь, поясни немного вопрос.

да, об этом я говорила
искала для тебя и нашла, может будет интересно

"Бессловесное состояние всегда производит хорошее чувство, трезвое состояние помогает сделать свои интересы более устойчивыми. Я стараюсь не думать слишком много, когда я пишу. Для меня это почти как инстинкт, чтобы нарисовать то, что мне нравится и то, что я хочу. Чувствовать себя спокойно, когда я рисую, и холст мое собственное пространство, где я могу слушать музыку, строить сцены и расширять мое воображение как можно больше. В этой сказочной стране, я могу отложить реальности в сторону и вырваться из темного мрака жизни на некоторое время, пока я рисую. "- Лю Хун Юань.
https://www.liveinternet.ru/community/1 ... 221781750/
21 янв 2021, 23:45  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 911 | 807
Профиль  

 

Haна,

искала для тебя и нашла, может будет интересно

Спасибо! :namaste:
21 янв 2021, 23:52  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 26644
Благодарности: 0 | 1829
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):. Развести на чувства-эмоции - это сплошь да рядом происходит. И изучается эта сфера очень внимательно.

имела в виду несколько другое...
манипуляции на таком уровне не имеют ничего общего с естественным откликом на предметы искусства, музыку..
И я не очень уверена в том, что одна и та же музыка вызовет у ВСЕХ людей желание что-то купить в данном магазине.. или цветность определенная, или геометрия... Поэтому ставлю тут знак вопроса... :repa:


Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Шумелка Мышь писал(а):Сейчас - особенно важно следить за своими «ниточками», потому как за неотслеженную ниточку дёрнуть желающие найдутся быстро…

это всегда важно... а почему именно "сейчас"?


Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
и откуда сведения, что определенный визуальный или музыкальный ряд действует на индивида так, а не иначе? Чета я не особо верю....


Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
очень сомнительно для меня, к примеру, это
вообще к любым классификациям отношусь неважно...
22 янв 2021, 09:18  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 911 | 807
Профиль  

 

_Zlata_,

Поэтому ставлю тут знак вопроса... :repa:


Я соглашусь со знаком вопроса.

И я не очень уверена в том, что одна и та же музыка вызовет у ВСЕХ людей желание что-то купить в данном магазине

Речь не идёт о всех и не идёт о грубой манипуляции. Просто под закрытие включают музыку поритмичнее, чтобы процессы перемещения покупателей к кассе ускорились. А в другое время - помедленне, чтобы побольше времени проводили, вдумчиво рассматривая полки. Это - самая элементарная фишка. Манипуляция - да. Но не махинация.

и откуда сведения, что определенный визуальный или музыкальный ряд действует на индивида так, а не иначе? Чета я не особо верю....

Мне как-то давно попадалось конкретное исследование по т.н. “Muzak”, то есть фоновой музыки на покупательское поведение. Подробностей и источника я не помню, но это было лет 20 тому.

Что касается цвета - и форм - на этот счёт есть масса информации. Самое простое: вместо того, чтобы писать на этикетке «натуральный продукт» можно сделать такой дизайн, что у покупателя создастся впечатление того, что в нём - всё натуральное. Также бюджетные продукты часто имеют желтую упаковку и так далее. Наведение иллюзии. (Или передача информации - как угодно).

Это наведение иллюзии может быть как честной трансакцией, так и махинацией. Но механика процесса -одна и та же

В плане махинаций - я думаю, что это сейчас только начинается. Профилировать людей с помощью ИИ - очень большой соблазн и кто-то этим наверняка займётся. Раньше, да и сейчас, это немного «вилами по воде», но боюсь, что очень скоро ситуация изменится…

Посмотрел по твоей ссылке. Это - не совсем то, о чём я говорю.

Можно взять квадрат, прямоугольник и разносторонний треугольник и попросить их проассоциировать с неким ощущением, скажем по шкале статика-динамика, то как правило квадрат принимается за самый статичный, а треугольник - как самый динамичный. То же касается и цвета - холодные и тёплые цвета ведут себя по-разному. Также и линии округлые и ломаные вызывают разные ощущения. Вот тут - описание одного из таких эффектов: https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_«буба_—_кики»

Речь не идёт о символике цвета или формы или звука, а о их непосредственном действии на зрителя.

Вот эта фишка - «прямое» действие, действие вне символики - вошло в общественный «дискурс» (и гламур заодно :-) ) через Малевича, Кандинского и пр, за что им всем я лично очень благодарен и светлая им память…
22 янв 2021, 10:28  ·  URL сообщения

Haна
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5784
Благодарности: 3355 | 2952
Профиль  

 

из нета
Я бывший спортсмен, офицер, отслуживший в Группе российских войск в Закавказье, первый раз испытал жуткий приступ страха и ужаса, когда дин из нетсталкеров прислал мне удивительную картинку, но при этом категорически предупредил в неё не в сматриваться прямым взглядом, а глядеть только боковым зрением, что я и сделал. Через несколько секунд просмотра я почувствовал нарастание тревоги, медленно переходящее в страх, а затем в панический ужас. Вскочив, я быстро выключил компьютер и удалил фотографию. Что это было, я не могу объяснить, но уверен в одном, существует нечто, которое опаснее материалистических врагов. Не секрет, что с помощью различных цветов и оттенков, подобранных определённым образом, а также цифр и звуков в различной последовательности, можно вызвать у человека эпилептический припадок и ровно точно таким же способом, возможно, отнять у него здоровье и даже убить. Именно таким образом действуют специальные службы, дабы устранить любопытного человека, сунувшего свой нос не туда, куда нужно. Можно манипулировать сознанием, заставив объект совершить убийство близких и родных, а затем покончить собой, причём он не будет отдавать себе отчёта в совершённых действиях.


:sil: :pardon:
22 янв 2021, 11:36  ·  URL сообщения

улетная
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15239
Благодарности: 490 | 1535
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):Вот эта фишка - «прямое» действие, действие вне символики - вошло в общественный «дискурс» (и гламур заодно ) через Малевича, Кандинского и пр

А прочие - это и Пикассо и Дали.

Чем объяснить, что буквально толпы идут на их вернисажи.
Что привлекает в их произведениях?
Наверняка, отход от стереотипов прекрасного и раздумья, что хотел сказать автор.

Думаем, что кроется за этим изображением женщины у Дали.

Изображение

Наверно, пришло время осмысления, что окружающее можно выразить в резонанс с душевным настроем художника.
А уж кто как поймет, художников не трогает.
И творчество их оценивают по другим меркам, напр., по смелости вторжения в ужасающие реалии как во что-то привычное для зрителя.
Чтобы не шарахались от того, в чем художник способен выразить демонов, не видимых другими.
Что является в некоторой степени для них исцелением.
Как у Фр.Бэкона.

Вот и Квадрат Малевича это как бы элитарное произведение, отражающее ассоциации художника с негативами внешнего мира, и он не виноват, что смысл своей картины останется, возможно, загадкой для всех.
И, как говорила, оценивают Черный квадрат за смелость и как бы вызов обществу. А ну ка ...
22 янв 2021, 12:11  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
 
Сообщения: 26644
Благодарности: 0 | 1829
Профиль  

 

Шумелка Мышь писал(а):у покупателя создастся впечатление того, что в нём - всё натуральное. Также бюджетные продукты часто имеют желтую упаковку и так далее. Наведение иллюзии. (Или передача информации - как угодно).

хотелось бы рассмотреть формы и цвета вне отношений "покупатель-продавец"...
Без педалирования достаточно условных общих реакций..весьма спорных))
Поисследовать -почему одним откликается сюр, другим кубизм, а третьим - академический реализм..
есть какие-либо мнения- твои лично, не прочитанные- на этот счет?
Уля считает, что "отход от стереотипов прекрасного и раздумья, что хотел сказать автор" влекут к Пикассо и Дали...
а что есть стереотипы в искусстве? И есть ли они вообще?.
максимальная похожесть на оригинал в реализме?
энергетическая насыщенность в кубизме?
прозрачные аллюзии в сюре?
Что есть стереотип?..хотя..
Мона Лиза обладает двумя характеристиками точно.. "живьем" ее видела... Или это комбинации нескольких характеристик задают стереотип?
язык искусства ( любого) у меня стоит по интересу на втором месте после сознания...


Добавлено спустя 22 минуты 52 секунды:
улетная писал(а):Квадрат Малевича это как бы элитарное произведение

как бы...
22 янв 2021, 16:46  ·  URL сообщения

vimala
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5132
Благодарности: 3462 | 2778
Профиль  

 

Шумелка Мышь,
Шумелка Мышь писал(а):Одна из проблем Искуственного Интеллекта (ИИ) - в том, что невозможно расшифровать что именно и как именно он «думает», какие именно паттерны он находит в «информационном потоке». Для решения этой проблемы некоторые товарищи предлагают делать не одну, а две нейронных сети. Первая - для обработки входящей в систему информации и вторая - для поиска паттернов в первой. Рефлексия своего рода, которая должна позволить в перспективе понимать происходящие в ИИ процессы на языке, понятном человеку.

Как раньше успехи физики и механики привели к появлению механистической метафоры («механичность» Гурджиева и пр), так и развитие кибернетики привело к компьютерной метафоре, в которой человек понимает себя как нечто, подобное компьютеру с «железом» и «софтом», с «вшитым в железо биосом», и набором подгружаемых программ. В этой метафоре программы есть некий жесткий алгоритмический процесс. Самый жесткий вариант этой метафоры - это Матрица, от которой ну просто никуда…

С появлением ИИ можно ввести ещё одну метафору, метафору пластичных нейронных сетей. В частности, можно посмотреть на себя как на носителя двух гибких систем. В первой - созревает некое решение-поведение, а другая его обьясняет. Мысль эта не новая. Её уже высказывали товарищи типа, кажется, Тимоти Лири. Они делили сознание на «делателя» и «объяснятеля». Но у них «объяснитель» выглядел не очень привлекательно, как нечто необязательное и, в известной мере вредное. Досадное препятствие, стоящее на пути интуиции, инсайта и свободы, (особенно свободы экспериментов в области прикладной химии). Такой антирациональный взгляд мне видится серьёзной ошибкой, но в нём, тем не менее, есть очень полезное зерно.

Сам этот текст - есть работа моего «объяснятеля» и он направлен в основном на «объяснятеля» того, кто его читает. В отличие от этого, «Тигры», как и искусство в целом, направлены в основном на «делателя», (а ещё точнее - на саму связку между «делателем» и «объяснятелем»)

Взяла для ответа твой текст целиком, но скрыла для удобства чтения.
Вот это, по моему, - объяснение.)
А теперь о тексте - с моей точки зрения.
То, что ты написал - это вычленение из информацонного потока неких объектов, на которые пало твое внимание), потому что был запрос или запросы на поиск ответа на твои вопросы.
Фактически это ведь тоже делание.
Недавно услышала, что именно так творился мир - через то, что давалось имя.
Дерево.
Рыба.
День.
Ночь.
Возможно, те ритуалы давания имени, которые есть во всех известных мне традициях, - тоже про это.
То есть процесс идет по этапам - выделение или физическое делание, называние...
Потом - коммуникация.
Сначала с собой. Потому что названное должно занять свое место в иерархической структуре внутреннего / внешнего мира.
Почему возникает желание коммуникации с внешними субъектами, я не знаю.
Но коммуникация может состояться. Может нет.
Коммуникация как со-вместное усилие либо найти уже имеющиеся одинаковости в опыте, либо создать новые общие опоры.
А объяснить другому ничего нельзя. Если нет сходного опыта или...
Ведь говорят - научить нельзя.
Можно научить_ся.
Итак у нас есть три Фигуры - Делатель, Свидетель, Коммуникатор или может точнее? Чувствующий? может, Желающий? (потому что для коммуникации нужно чувствовать и желать установить коммуникацию)...
Слышала, что практикуя, можно обнаруживать присутствие еще одного - Жреца...
Возможно, для встречи с ним люди используют в коммуникации такой инструмент как метафора.
Метафора, иносказание действует поверх имен и любых называний.

Возвращаясь к Малевичу...
Прежде и я полностью доверялась его же собственным словам
Полностью же их не понимая.
Пока не послушала недавно мудрого человека о заповедях.
Вторая заповедь (начало) - Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Кстати о квадратах.) В Метрополитен проходит выставка японского искусства.
Даю ссылку, чтобы можно было все качественно рассмотреть.
Это зеркало (Синдзюкё) на основе прототипа династии Хань с космологическим дизайном 4–5 века

https://images.metmuseum.org/CRDImages/ ... 83_001.jpg

Японское «зеркало божества и зверя» (синдзюкё) - это древний тип круглого бронзового зеркала, украшенного изображениями из китайской мифологии и космологии. На аверсе этого экземпляра изображено полированное зеркало, а на реверсе - рельефные изображения китайских божеств и легендарных существ.
По мере распространения китайской технологии литья из бронзы эти зеркала начали производить в Японии, начиная с периода Кофуна.
Основываясь на их таинственной способности отражать все предметы (свойство, которое они разделяют с мечами и драгоценностями), зеркалам приписывается глубокое религиозное значение, и они использовались в синтоистских ритуалах с древних времен.
На просмотре 24 июля 2019 г. - 26 января 2020 г.
22 янв 2021, 18:34  ·  URL сообщения

Шумелка Мышь
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1090
Откуда: Из замороженных мумий
Благодарности: 911 | 807
Профиль  

 

Haна,

Привет! По поводу эпилепсии - да, есть такое, что у некоторых людей (не всех) приступ может быть вызван ритмичным мельканием яркого света. Про инициацию приступа звуком или цветом - не слышал.
Трассовые состояния - да. Сплошь да рядом. На тех же дискотеках, к примеру.

Именно таким образом действуют специальные службы, дабы устранить любопытного человека, сунувшего свой нос не туда, куда нужно. Можно манипулировать сознанием, заставив объект совершить убийство близких и родных, а затем покончить собой, причём он не будет отдавать себе отчёта в совершённых действиях.

Это - вряд ли, на мой. Пока «прогресс» спецслужб до такого не дошёл. И, полагаю, не дойдёт. :angel:

Ты не читала Фрэнсис Бэкон «Джордано Бруно и герметическая традиция»?
22 янв 2021, 21:13  ·  URL сообщения

трактирщик
Активный участник
 
Сообщения: 1950
Благодарности: 47 | 257
Профиль  

 

да было такое ещё тридцать лет назад,Шу. Привет,Нана. завалились мы как-то в одну комнатушку, где ничего кроме голых стен не было. только собрались сесть за стол. хм,, да и стол был и стулья... и уставились умолкнув на одинокий портрет девушки. Не сразу заметишь. слева от входной двери..Молча вышли. Ощущение лучше не вспоминать.... хм, а через дом низенькое такое зданьице было. ГБ.
22 янв 2021, 21:23  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Exicon, gulsina, MailRu [Bot], Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot], Крокозябра


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100