Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Практика от jek'a и Wener'a

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1212
Благодарности: 0 | 161
Профиль  

 

jek писал(а):Как наличие дыма говорит о наличии огня так и все что переживается будь то даже тишина покой или пустота говорит о наличии осознающего это который имеет вид луча

Значит осознающий только предположение, не так ли? Ведь дым можно спутать с паром... разгоняемым морским бризом)
18 мар 2021, 16:44  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

jar писал(а):Кто ты предполагает объект - имя-форма. Абстрактное "я" это имя... Так что в остатке? Сам процесс.

Нет, кто ты? - предполагает, что ваша природа Безначальна, Неизменна, которая не приходит и не уходит.
А процесс видения -это лишь один угол треугольника, который исчезает каждую ночь в глубоком сне.
jar писал(а):Поэтому переключаться нужно с ментала на чувства телесные.... т.к. они всё что есть, память пелена. Это и есть "медитация на я-есть".... где главное не "я", а присутствие - "есть".

Нет, "я есть", это чувство Бытия, т.е вся совокупность переживаний.
Оно не ограничивается чувствами тела.
Это ум в детстве ограничил чувство Бытия, до тела. Хотя на самом деле оно во всем треугольнике.
Он отделён от видения и видимого, ведь он знает это. Знает ли Он себя? И как что?

Осознающий - субъект, а значит не может быть отделенным.
Отделены только объекты, тело от дивана, кошка от собаки....
Субъект просто Безначален.
Он есть с треугольником(бодрствование). Он есть и без треугольника(кома, глубокий сон).
Он знает себя, только как чувство Бытия(Я есть), когда есть треугольник.
18 мар 2021, 20:05  ·  URL сообщения

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1212
Благодарности: 0 | 161
Профиль  

 

Ну ок)) Пусть будет так. Покуда у нас мозги зажаты цитатами и ненужными ожиданиями... всё летит к праху!
18 мар 2021, 20:25  ·  URL сообщения

jar
Активный участник
 
Сообщения: 1212
Благодарности: 0 | 161
Профиль  

 

За Всех Махом!
19 мар 2021, 03:12  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Знать себя – значит обрести Самопознание. Что может этому помочь?

Ваш ум помочь не может, поскольку предназначен только для деятельности в этом мире.

Мы должны искать помощь у того, что сознает ум. То есть помочь может только сознание.

Ваше прибытие в “Я есть” в это бессловесное и чистое состояние - это первое, чего вы должны достичь.
Теперь, после того, как вы прибыли сюда, вы должны обитать или оставаться здесь, это станет возможным только после повторяющихся попыток.

Будьте внимательны! Это очень скользкое место! Тяга ума или интеллекта очень сильна, он не может переносить “Я есть” очень долго.
Но как только вы стабилизируетесь в этом, ум вместо того, чтобы исчезнуть сделает также.
Только после укрепления в “Я есть” в течение продолжительного периода, придёт момент, когда спонтанно вы также узнаете “Я не есть”.

Это пограничная зона, определенное место, где интеллект умолкает и вы оказываетесь в состоянии “не-знания”.
Шри Нисаргадатта Махарадж
20 мар 2021, 08:55  ·  URL сообщения

Atry
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1405
Благодарности: 163 | 197
Профиль  

 

Wener писал(а):Поэтому тот "я", который спал, есть эго, вритти ума(глубокий сон), и она появляется только при пробуждении.


Тема начинается с этой фразы. А где, то что было до "поэтому"? Почему глубокий сон записан во вритти?
Это чо вобще было такое?
20 мар 2021, 09:37  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Atry писал(а):Почему глубокий сон записан во вритти?

В глубокий сон записано всё предложение: Поэтому тот "я", который спал, есть эго, вритти ума.
То есть когда Чувство себя ("я") не активно(спит) - это глубокий сон.
20 мар 2021, 15:50  ·  URL сообщения

Atry
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1405
Благодарности: 163 | 197
Профиль  

 

Тогда предложение составлено не по-русски. Русский для вас неродной язык?


Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Эго(я) есть вритти ума (точнее сознания),поэтому в глубоком сне эго отсутствует и появляется только при пробуждении.

Как-то так.
20 мар 2021, 16:45  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Пристрастие к желаниям

Если есть желания, то оно препятствует истине.
Желание отвлекает на себя внимание, и не остается энергии и времени на самопостижение.
Однако Веды признают желания, т.к человек слаб и потому привязан к удовольствиям.
Веды описывают каким-образом можно обрести желаемое, по возможности не упуская из виду Бога.Т.е чтобы желания принесли наименьший вред.
И классическая виды материалистических желаний, которые признаются писаниями.
Артха – материальное благосостояние, заработки.
Кама – это желания и удовлетворение своих чувств.
Витешана - это погоня за всё большими богатствами.

Локакешана - это успех в мирских делах, власть, известность.
Прутрешана - это желание продолжить себя в детях или в учениках. Это сильное желание оставить себе наследника, чтобы передать все свои накопленные богатства.

И любые желаниями, как написано выше, крадут внимание.
А главное от понимания себя, т.е от различения (Вивеки) того, чем я являюсь от того, чем не являюсь.
Это центральная часть йоги-знания, различения Атмана от анатмана.

Почему любое желание вредно, т.к они существуют для ограниченной личности. Желания подтверждают отделенность и этим самым заслоняют саму возможность Вивеки. Даже так называемые "законные" желания, которые признаются писаниями.
И если исполнять желания, используя советы из Вед, то можно немного уменьшить вред от этих желаний. Т.к там описывается метод, чтобы исполняя желания -ты думал о Боге.
Т.е Веды делают скидку на слабость человека, и раз уж есть у него несовершенство, вот вам совет, как исполнить желание лучшим способом.
Если не использовать такой совет, можно наломать еще больше дров, утонув в пучине всё больших желаний. Тем самым, почти закрыв себе путь к Богу.
Желания можно сравнить с ветром на поверхности воды, который создаёт рябь и отражение в такой воде становится не различимым.
Т.е так поверхность ума, покрывают искажениями и отражение Сознания становится не узнаваемым.
Тогда человек смотрит не на отражение Сознания в зеркале Интеллекта, а на отблески отражения.
А отблески всегда в другом месте и внимание бежит туда, человек бросается к отблескам и чувствует, что счастье где-то во вне его.
И главное создаётся чувство обособленности, которое требует удовольствий.
А когда за себя принимается Анатман, т.е истинное видится как ложное, а ложное, как истинное. То получается проживается иллюзия, и стремишься к тому, что не принесёт счастье. Т.е временные удовольствия, как отблеск счастья.
Счастье только временно мелькает, и всегда оставляя внутреннюю неудовлетворенность. Т.к изначально, отблеск не может принести счастья.

Есть люди поклоняющиеся дргуим богам, которые отличны от Безграничного Атмана. Люди желая чего-то помимо безграничного, обращаются к ограниченным энергиям(богам).
Потому что у них есть желания, из-за желаний они подтверждают свою ограниченность, :arrow: а ограниченная личность обращается к ограниченному богу., который может дать что-то в состоянии бодрствования.
Суть тут, что также всё ради желаний и идёт обращение не к Причине всех сил-энергий, а к этим частичным энергиям. Т.е не к Источнику, а к его проявлениям-частностям.
Таким людям не нужна истина, а только исполнение желаний.
20 мар 2021, 19:43  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Интеллектуальная оболочка(Буддхи) часть 2

1.Её всегда сопровождает чувство "я", т.к эта оболочка мах саттвична и отражает Чистое сознание. И самая чистая часть этого отражения - это "чувство я".
2. И это чувство "я", приводит к появлению Дживы, из-за принятия этого "я" за реальность.
3. Дальше начинается присваивание этим чувством действий - чувство делателя.
4. Джива становится деятелем, т.е действия рассматриваются относительно меня("я"). Отсюда действия получают качества - благих или нет.
5. Если Джива делает, если чувство "я" является деятелем, то этому "я" и приходят результаты действий, точнее присваивание результатов.
Отсюда ограничение кармой (действия и причины).
Груз кармы копится, и обуславливает дальнейшие склонности и желания.
:arrow: это всё следствие того, что чувство "я" естественным образом появляется в Буддхи, как отражения Чистого сознания.
И это отражение в зеркале Буддхи принимается за реальность.
Оболочке Буддхи принадлежат состояния - гл.сна, сновидения и бодрствования.
В ней же происходит медитация, а также ощущения радости и страдания.

Чувство "я" сопровождается чувством "моё" - эти качества мои, обязанности мои, периоды жизни мои.
Оболочка Буддхи самая сияющая саттвой, т.к находится очень близко к Чистому сознанию.
Буддхи самая тонкая оболочка и неподвижная.
:arrow: Ниже идёт оболочка ума, здесь - меньше саттвы и больше раджаса (движение, волнения).
И из-за движения, отражения Сознания -искажается. Поэтому на уровне ума невозможно узнать Чистое сознание.
:arrow: Еще ниже идёт оболочка Праны(энергий), здесь еще меньше саттвы и больше раджаса. Т.к постоянное движение энергий, которые снабжают тело.
:arrow: Самое плотная оболочка, это тело. В ней больше всего Тамаса, и меньше всего саттвы. Т.е она тоже отражает свет Сознания(СЧА), но очень мало.

И Чувство "я" присваивает то, что не принадлежит оболочке Буддхи.
Присваиваются более замечаемые оболочки, т.е грубые(плотные) - как тело, прана, ум. А также присваиваются качества этих оболочек:
1. Стадии жизни.
Через считание себя ребенком, юношей, студентом, отцом, взрослым, стариком.
2. Обязанности.
Я должен сделать это, должен хорошо учиться, быть сильным и т.п. А когда подрос уже сам накладывает на себя обязанности - надо накопить денег, жениться, поехать куда-то.
3. Карма, т.е действия; ощущения, что я делаю, стою, кушаю...
4. Гуна, т.е качества любые -тела, праны.
Я красивый, я родился. Я устал, я умный, я плохой и т.п - это всё качества грубых оболочек, которые не принадлежать Буддхи.
Т.к буддхи только отражает Сознание, она не может быть быть глупой, молодой, красивой, отцом и т.п.

И именно из-за присваиванияоболочка Буддхи всё таки становится наложением(сокрытием) на Чистое сознание. Как кобура для оружия.
И скрывает она истину, т.к это чувство "моё" направлено на грубые оболочки.
И дальше накапливается большой снежный ком ложного Знания, чувств. Центром которого является - чувство ограниченности.И на этот центр направлено всё внимание.
Несмотря на то, что Буддхи ближе всего к Чистому Сознанию, она всё таки есть сокрытие из-за направления внимания в грубые слои.
Ближе - означает не расстояние, а качества неподвижности, тонкости.
24 мар 2021, 22:19  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Интеллектуальная оболочка(Буддхи) часть 3

Буддхи самая сияющая оболочка, и этим она больше чем другие оболочки, напоминает Сознание. Именно поэтому возникает путаница между Буддхи и Чистым Сознанием.
Как зеркальце отражает солнце. И то и то, сверкает, только совсем не сопоставимо, т.к солнце и его свет безгранично.
Буддхи наполняет отражением следующие оболочки, поэтому даже тело кажется осознанным, т.к наполняется отраженным "светом".
Первая ошибка возникает в Буддхи, чувство "я" как отражение Сознания, начинает ощущаться как реально существующее я.(Джива).
И появляется как будто-бы Сознательная сущность, которая родилась в мире и что-то делает там.
Если произошло самосознание Безграничности, то остается просто роль в мире, и нет никакого страдания психологического.
А если нет, то роль воспринимается за что-то реальное, поэтому даже после пьесы, где была роль Царя, ты выйдя из тетра будешь требовать себе царские почести. Забыл снять корону и пошел в Макдоналс, где требуешь царское обслуживание. :o)
А если была роль нищего, то после театра будешь плакать и жалеть себя как нищего. :sad:
Таким образом, закрывается переживания блаженства своей природы, из-за полного вовлечения внимания в роль. И наоборот ощущаются страх, вина, ограниченность и т.п. :arrow: И всерьез плачет, страдает.
И повторюсь, это следствия ошибки, что отражение Осознания, начинает ощущаться как нечто ограниченное
Но всё равно отражение Осознания и само Осознание схожи, т.к общая природа.
Только одно -это само Осознание, а второе только отражает его.
Как солнце светит своим собственным светом, а Луна светит отражением солнечного света.
И как только отражение начинает воображать себя отдельным, появляется первая ошибка, а затем и последующие, с полным наличием проблем после погружения в сансару -рождение, смерть, страдания.
25 мар 2021, 21:59  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

jek писал(а): Высшее же состояние сознания имеет ядро - плотность, которая позволят ему переживать свое существование , что и называется словом я, как с телами так и без них. .

Высшее состояние сознания - это синоним Абсолюта?
если да, то разве "он" может переживать :repa:
jek писал(а):Именно приобретения нами как сознанием такого же ядра - плотности позволяющего нам переживать себя как с телом так и без него и является реализацией

откуда появится приобретенное ядро? и как это выглядит в опыте!
26 мар 2021, 15:29  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

Wener,
Для того что бы понять что такое ядро - плотность надо увидеть почему мы как сознание не способны в глубоком сне осознавать также как в бодрствовании, а для этого надо иметь опыт осознания в глубоком сне.
26 мар 2021, 19:57  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

jek писал(а):Для того что бы понять что такое ядро - плотность надо увидеть почему мы как сознание не способны в глубоком сне осознавать также как в бодрствовании, а для этого надо иметь опыт осознания в глубоком сне.

Не может быть опыта в глубоком сне, т.к ум(и интеллект) создающий и получающий опыт находится в забвении(но не мертв).
Ты правильно пишешь теорию+цитаты Махарши, но на практике делаешь не то, что по сути советовал Махарши.
Раз уж ты доверяешь Рамане, я буду использовать его слова. :smile:

На практике нужно не попасть в глубокий сон или что-то открыть в бодрствовании.
Нужно исчезнуть как то, что создаёт глубокий сон и бодрствование.
Абсолют вне трех состояний ума.
Абсолют не в них, а они возникают в его свете.
Поэтому на практике нужно исчезнуть как Ум(интеллект), чтобы остался промежуток между глубоким сном и бодрствованием.
jek писал(а):
Именно приобретения нами как сознанием такого же ядра - плотности позволяющего нам переживать себя как с телом так и без него и является реализацией

Кому нужно приобретать какое-то ядро :repa:
Если то, что хочет приобрести, должно умереть.
Махарши:
Требуется усилие и это возможно только в состоянии бодрствования. Здесь есть усилие, также есть осознавание; мысли успокоены; так что, спокойствие сна достигнуто. Это состояние джняни. Это ни сон, ни состояние бодрствования, но состояние, промежуточное между ними. Существует осознавание бодрствующего состояния и спокойствие сна. Это называется джаграт сушупти (бодрствующий сон). Назовите это бодрствующий сон или сон бодрствования или бессонное бодрствование или беспробудный сон. Это не то же самое, что сон или бодрствование, взятые отдельно. Это атиджаграт (за пределами бодрствования) или атисушупти (за пределами сна). Это состояние совершенного осознавания и совершенного покоя, вместе взятые. Оно расположено между сном и бодрствованием; это также интервал между двумя последовательными мыслями. Это источник, из которого появляются мысли; мы видим это, когда просыпаемся ото сна. Другими словами, мысли берут свое начало в спокойствии сна. Мысли создают все различие между спокойствием сна и суматохой пробуждения. Перейдите к корню мыслей и вы достигнете спокойствия сна. Но вы достигнете этого путем поиска с полной отдачей сил, то есть, с совершенным осознанием.

Есть полное сознание в глубоком сне и полное неведение в бодрствовании. Ваша настоящая природа перекрывает оба эти состояния и простирается вне их. Истинное Я превосходит как знание, так и неведение. Состояния глубокого сна, сновидений и бодрствования служат лишь формами, которые проходят перед Я и развиваются вне зависимости от того, сознаете вы их или нет. Состояние джняни таково, что состояния самадхи, бодрствования, сновидений и глубокого сна проходят в нем, подобно тому как волы движутся, останавливаются или распрягаются в то время как пассажир спит.

поэтому вопрос открыт про приобретение ядер :?:
Тем более ты написал, что ядро имеет Высшее Сознание, а потому и Сознанию нужно тоже такое ядро приобрести :o)
26 мар 2021, 22:15  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

Wener,
Я пишу не теорию - цитаты а свой опыт а вот ты как тот попугай который повторяет услышанное от кого то но как не пониал так и не понимает смысла.
26 мар 2021, 22:39  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: algol, andrii, Arabeska, Bing [Bot], Евгений Геннадьевич, Google [Bot], karuzo, MailRu [Bot], srimaharajxana, Yandex [Bot], житель


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100