Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Практика от jek'a и Wener'a

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

jek писал(а):Я пишу не теорию - цитаты а свой опыт

У меня нет сомнений, что ты пишешь из опыта, только твой опыт - это не Реализация. И более того, твой опыт на данный момент стал уже препятствием к реализации.
Ты(ум, интеллект) зачем то, ищешь какое-то ядро, которое нужно обязательно приобрести. Так как такое же ядро есть у Абсолюта.
Но Реализация - это уничтожения ума, а не приобретение чего-то - опыта, переживаний и т.п.
М: Просто удалите неведение. Это все, что требуется сделать.
Все вопросы, касающиеся мукти, недопустимы. Мукти означает освобождение от рабства, что подразумевает, будто сейчас вы несвободны. Но на самом деле нет никакого рабства и, следовательно, мукти тоже нет.

Махарши:нет никого, кто не говорил бы: «я есть». Но ошибочное понимание «Я есть тело» – причина всех недоразумений. Это неверное представление должно уйти. И это и есть Осознавание [Реализация]. Реализация [Осознавание] – это не приобретение чего-либо нового и это не возникновение какой-то новой способности. Она – лишь удаление всех маскировок

Существует ли авидья [неведение]?

М: Для кого?

В: Для эго.

М: Да, только для эго и существует. Удалите эго, и авидья уйдет. При попытке найти его эго исчезает и остается только Истинное Я. Эго, заявляющего об авидье, увидеть невозможно. Так что в реальности не существует авидьи, и все шастры [Писания] ставят целью опровергнуть существование авидьи.

П. Итак, тогда я должна двигаться как бы в обратную сторону, выслеживая сам источник мысли.

М. Именно так; в этом случае мысли исчезнут и останется один только Атман (Я). На самом деле для Атмана нет понятий «внутри» и «снаружи». Это всё также проекции эго. Атман чист и ничем не обусловлен.

П. Такое можно понять только интеллектом. Разве интеллект не помогает в Реализации?

М. Да, до определенной стадии. Но при этом следует также ясно понимать, что Атман превосходит интеллект – чтобы достичь Атмана, последний должен сам исчезнуть.

М: Люди говорят о памяти и забвении полноты Истинного Я. Забывчивость и память – это только мыслеформы, которые будут чередоваться до тех пор, пока есть мысли. Но Реальность лежит за пределами этого. Память или забывчивость должны сами зависеть от чего-то еще, совершенно чуждого Истинному Я, иначе не было бы забывчивости. То, от чего зависят память и забвение, есть представление об индивидуальном «я». Когда человек ищет, то не находит это «я», потому что оно нереально. Следовательно, оно и есть синоним иллюзии, или невежества [майя, авидья, или аджняна]. Познать, что неведения никогда не было, – цель всех духовных учений. Сознавание – это джняна, которая вечна и естественна, аджняна же не естественна и не реальна.
26 мар 2021, 23:05  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

Wener,
Тебе еще надо научиться свое ментальное знание, которое к тому же неверное, отличать от того, что является переживанием. Может когда нибудь что то у тебя проясниться и тогда увидишь какую чушь ты несешь.
27 мар 2021, 10:23  ·  URL сообщения

Жан-
Активный участник
 
Сообщения: 1319
Благодарности: 0 | 40
Профиль  

 

Венер, расскажи как ты в своей практике уничтожаешь ум?
Только своими словами.
27 мар 2021, 11:02  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

jek,
У тебя будут аргументы, или ты дальше будешь молча защищать свои ядра придуманные, в виде бросания в меня какашек :smile:
Ты мне сам написал про эти ядра приобретенные, я тебе задал вопросы :repa: .
Я тебе пока объясню в чем твоя ошибка теории и практики с точками и ядрами., которую ты кстати стал впаривать многим людям, рекламирую свои видео и соц.сети. Но Махарши, впрочем как и другие подлинные учения, говорили про совсем другую суть метода реализации.

Ты как ум, переиначил под свой лад, слова Махарши о том, что Абсолют за пределами трех состояний ума
Пояснению
Ум, вообразил себя некой точкой за пределами тела, а дальше стал моделировать эту точку как ядро :!:
Это вымышленное ядро, стало для ума тем, что и осознает бодрствование и глубокий сон.
Но осознающий тело, это субъект, поэтому не может быть неким отделенным ядром, Субъект - это условно "пространство", которое везде и нигде конкретно. В этом "пространстве" возникает тело, которое осознается.
Отделить от тела можно другой объект, например мячик, но невозможно, отделить пространство в комнате от тела или мячика.
Адвайта - буквально означает недвойственность субъекта и объекта.
Для этого нужно не умом моделировать что-то за пределами объектов(тело, мир), т.е что-то новое приобретать.
Нужно эго-умом, который и создаёт проекции тела и мира - исчезнуть, а не создавать новые проекции в виде точек и ядер.
После исчезновения эго-ума, естественным образом останется Абсолют, то что не может исчезнуть, т.к никогда не появлялось.
Махарши: Человек несчастен, ибо он путает ум и тело с Я, с Собой. Эта путаница вызвана ложным знанием. Требуется только устранить его. Результатом такого устранения является Реализация.

М. Уму свойственно блуждать. Вы – не ум. Ум появляется и исчезает. Он не постоянен, преходящ, тогда как вы – вечны. Не существует ничего, кроме Атмана. Принадлежать Атману – вот что самое важное. Не обращайте внимания на ум. Если вы будете искать его источник, то он исчезнет, оставляя Атман незатронутым.

М: Ум исчезает, и впредь сияет Атман. У осознавшего Себя человека ум может быть активным или нет, но для него остается только Атман. Ибо ум, тело и этот мир не отделены от Атмана. Они возникают из Него и опускаются в Него. Они не остаются отдельными от Атмана

Атман – это Сердце. Сердце самолучезарно. Свет поднимается из Сердца и достигает мозга, который является местопребыванием ума. Мир видим умом, т. е. отраженным светом Атмана. Он воспринимается с помощью ума. Когда ум освещён, он сознаёт мир. Если же он сам не освещён, то он мир не воспринимает. Если ум повернут вовнутрь, в направлении источника света, то предметное знание исчезает, и Атман впредь один сияет как Сердце.

М. Атман осознаётся мрита манасом (мёртвым умом), т. е. умом, лишённым мыслей и повернутым вовнутрь. Тогда ум видит свой собственный источник и становится ТЕМ (Атманом). Здесь уже нет субъекта, воспринимающего объект.
Чтобы видеть объекты, необходим отражённый свет ума, но, чтобы видеть Сердце, достаточно повернуть ум к Нему. Тогда ум утрачивается и впредь сияет только Сердце.

Т.е суть методов всех учений, умереть эго-умом. Это означает исчезновение Зрящего ума и зримого, как его проекции.
Метод реализации- устранение, а не приобретение чего-то, всяких ядер, точек света и т.п, что смоделировал ум.
jek писал(а):
Именно приобретения нами как сознанием такого же ядра - плотности позволяющего нам переживать себя как с телом так и без него и является реализацией

т.е ум всё сделал наоборот, вместо умирания, он создал точки, ядра, чтобы выжить. А потом еще назвал это реализацией от Джека.


Добавлено спустя 2 часа 7 минут 30 секунд:
Жан-,
Опишу кратко и суть.
Чтобы была возможность уничтожения ума в глубокой медитации наедине с собой в тишине и темноте, нужно начать очищать самые грубые слои эго-ума.
Грубые слои - это чувства вины, страха, обиды и т.п.
Причина этого слоя - в чувстве делателя.
Причина чувства делателя - это мысли "Я есть" тело и "Я есть" такой-то (мужчина, отец, старый, хороший и тому подобное).
Причина всех этих слоев - это отождествление с телом, из-за веры, что я тело и в теле.
И всё это объединяет - чувство отдельности или чувство "я".
Основной метод очищения грубых слоёв - это Наблюдение и самоисследование: кто обижается, боится и т.д?
Метод для чувства делателя - это также самоисследование: где я которое делает?
Мысли "Я есть" это и то - принадлежат телу и очищаются через их Наблюдение, т.е нужно сначала их заметить, как они создаёт чувства какого то меня.
По мере очищения слоёв на первое место выходит самоисследование: кто я? Наблюдается - мысли, чувства, переживания, действия, тело, всё это меняется и исчезает, значит я не могу быть этим.
Вообщем основная работа идёт с васанами и склонностями ума.
Чтобы была возможность уничтожения ума в глубокой медитации наедине с собой в тишине и темноте, нужно начать очищать самые грубые слои эго-ума.

когда с этим сделана работа хотя бы на 20-30%, т.е Чувство "я есть" очищено от грубых наслоений. Без такого очищения, вы сядете в медитацию, а на вас нахлынуть мысли о себе, чувства вины, страха, воспоминаний и куча всего подобного.
Если проделана работа с грубым, тогда уже будет более менее получаться глубокая медитация, когда ты стараешься остаться только чувством "Я есть", без мыслей "Я есть" это и то, без чувств обособленности, воспоминаний и т.д.
Это делается в тишине и закрытыми глазами, внимание отстраняется от всего возникающего в поле восприятия. Чтобы не возникало как остаточные васаны(всё что связано с чувством отдельности), внутренний Интелект за счет различения наработанного, знает на опыте, что Я не это.
Я то, что осознает всё, что может возникать и исчезать.
Т.е в медитации ум замирает, внимание почти неподвижно, ничего не приобретается, ничего создается, всякое движение останавливается.
Снова чтобы не возникло, останавливается внутренним вопрощающим вниманием: Кто это осознает?
и внимание не подвергается движению, а продолжается оставаться в вопрощающем внимании к источнику внимания :arrow: без чувства я, мыслей о себе, чувств отдельности.
Постепенно медитация будет утончаться, пока не произойдёт исчезновение ума, вслед за воспринимаемым. Здесь абсолютно не получится смоделировать исчезновение или что-то вообще, т.к не всё зависит от тебя, как Интеллекта, ума. Интеллект работает до определенного момента, т.е в силу своих возможностей. Так как в итоге и он должен исчезнуть, когда зеркало интеллекта будет мах чисто.
Т.е 50% работы от интеллекта и 50% от Абсолюта. Твоё дело в очищении васан и склонностей, остальное милость, как говориться.
27 мар 2021, 11:46  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

Wener,
Тебе совершенно нет смысла что либо пояснять, так как тебе сначала надо хотя бы научиться отличать ментальное знание от знания которое является непосредственным переживанием.

Вот это твое высказывание и показывает, что ты никогда ничего не исследовал, так как в том состоянии отождествления со всем, в котором ты пребываешь ты на это просто не способен, а отсюда и вот этот твой домысел, а по сути бред, который ты принимаешь за знание. :laugh:
Но осознающий тело, это субъект, поэтому не может быть неким отделенным ядром, Субъект - это условно "пространство", которое везде и нигде конкретно.


А ну ка умник поведай ка как переживается тобой это "пространство", которое везде и нигде конкретно и самое главное откуда оно осознается это переживание? :mocking:
27 мар 2021, 16:17  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

jek,
Начни с адекватности аргументов, обоснований и ответов на мои изначальные вопросы, а не истерик и кидание какашек, тогда я отвечу взаимностью.
"пространство", которое везде и нигде конкретно и откуда оно осознается это переживание?

я отвечу на вопрос, но не тебе конкретно, а для тех кому ты мог уже впарить свои смоделированные ядра и точки.
"Пространство" - это и есть Осознанность, а переживается только то, что в нем возникает за счет органов чувств.
И повторюсь Осознанность невозможно разделить с чем-то переживаемым, как пространство не разделишь с домами и деревьями.


Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
А ты на создавал ядра где-то за телом :smile: умственно отделил типа "Я есть" от тела, создал точку в теле и носишься с этим столько лет уже.
Ты врядли отпустишь игры ума, но хоть не впаривай это другим. Или как лжегуру Нгома, отрекись от адвайты и не примазывайся к цитатам Махарши.


Добавлено спустя 2 часа 49 минут 23 секунды:
Для практики самоосвобождения, нужно оставить все действия. Это нужно для того, чтобы была энергия для вопрошающего внимания. Т.е оставить только самые-самые необходимые действия в мире, чтобы были силы для медитации.

Привычные действия, это действия из понятия ограниченного "я" и ощущения деятеля. Т.е чувства что это я действую.
Такое чувство должно уйти в методе(Вичара) осознания своей природы.
Остальные действия преобразуются под карма-йогу, т.е отдавания дел Богу и их результатов.
Атма-вичара это постоянное внимание к Субъекту осознания, а также понимания своей природы и проживание этого.
Т.о происходит полная перестройка самоощущения и мировоззрения.
С "я" в мире, я личность в мире, я действую здесь, я желаю, я страдаю...к всё есть Безграничное, и это всё включено в Безграничное.

Что нет "отдельного я" от Безграничного, которое может как бы смотреть на Бога со стороны.

Меняется ощущение ограниченности на осознание Безграничности своей.
Перестройка мировоззрения начинается с первой установки, которая далась ребенку до 3-4 лет, что я это тело-оля и т.п.
Очень много ложных установок на счет себя, принял ребенок по наивности и как 100% данность, т.к не мог тогда проверить истинность их.
И будучи взрослым, очень сложно ему засомневаться на счет знания о себе накопившегося. Но когда всё таки происходит сомнения, начинается огромная работа с этими васаны-ложным знанием себя.
И работа эта происходит за счет понимания-наблюдения.
Т.е это не обычные действия которые нужно для достижения чего-то в мире.
В Вичаре нужно тонкое понимание и Вивека, а это не привычно для ума.
Разница между действием и пониманием!
Действия всегда идут на изменения чего-та или приобретения. Умственные действия также только на изменения и создания чего-та нового, завоевания. Здесь ум остается деятелем.

А понимание и вивека - это усилия также, но без органов действия (ум и тело)
И усилия направлены не на изменения, приобретения чего-та, а на различения этого чего-та (всего воспринимаемого).
Различение и знание как факта, тут даже выбора нет, а потому нет ощущения деятеля.
Т.е Вивека направлена естественным образом на то, что УЖе есть. На то, что УЖЕ является моей природой.

А вот действия ума, могут быть полезны в очищении разума от ложного знания на начальной стадии, или например той же кармой-йогой, через неэгоистические действия.
Поэтому чистый разум хороший инструмент, например в направлении внимания и концентрации.

Т.е действия ума очень полезны, но на определенной стадии и только перед глубокой-тонкой медитацией, где постепенно оставляются все усилия и движения.
И самоосознание происходит только Вичарой, т.е исследованием за счет Вивеки(я не это и не то).

А действия направлены на достижение того, что сейчас нет. Вот типа я сейчас что-то сделаю и достигну своей природы.
Но Безграничность уже здесь, она не отделена от меня физически☘ Нет расстояния в пространстве и времени от себя самого.
Безграничное прямо здесь и сейчас.
И если разум очищен, то происходит самоузнавание мгновенно.
Т.е цель уже достигнута, её не нужно достигать во времени и пространстве. Нужно только различения того, что уже здесь.
Например, у человека уже кольцо в кармане, и нужно только осознать это.

Безграничность уже тут, она не спрятана и ни чем не скрыто, кроме не различение того, что прямо здесь.
27 мар 2021, 19:11  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

Wener,
"Пространство" - это и есть Осознанность, а переживается только то, что в нем возникает за счет органов чувств.

:laugh: То бишь ты, как осознанность это пространство в котором находятся - тело, мысли, образы, объекты снаружи тела и т.д. И откуда же осознает это пространство - осознанность все эти объекты - со всех сторон сразу или откуда то конкретно.
27 мар 2021, 22:40  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

"Пространство" недвойственно телу, находящемуся в нём, но пространство не является телом,
К "пространству Осознания" или Субъекту осознания - неприменимы понятия размера, локализации и т.д.

Но часто за "пространством" Осознания стоит образ личности-существа или точки(ядер) .., и какой бы не был образ, под ним подразумевается "некий я"
И вот это "я" - уже фантом, ментальная тень, эго.
Ум раньше отождествлялся с телом, а теперь со своей же проекцией "точек" и "ядер".

"Пространство" Осознания не является ни тем, ни другим (нети-нети).
Поэтому под словом "точка или ядро" нужно понимать не некую "точку", "ядро",
а отсутствие чего бы то ни было.

Иначе получается двойственность или Двайта, т.к любой образ ума - это объект, пусть даже самый тонкий.
И это создаёт автоматически расстояние от тела и мира.
Адвайта же - это недвойственность Субъекта(Безграничное) и объекта(тело, мир и т.д).

Поэтому суть осознания своей Безграничности не в том, чтобы отделиться от тела и мира, воображая себя точкой, ядром или тонким существом, т.е нахождением чего-та нового за счет работы ума
А в том, чтобы умереть умом, создающим воспринимаемое. Должен исчезнуть зрящий и зримое. Т.е в этом "процессе" исчезновения, ум замирает, остается вопрошающее внимание на источнике ума.
Вопрошающее внимание, не даёт возникнуть мыслям, образам, а без них пропадает зримое. А в след за ним и зрящий, так как одно без другого не бывает

Именно таков метод осознания своей природы, на чем и основана Атма-вичара Махарши, медитация на "Я есть" Махараджа, найти источник ума Пападжи и т.д.

Также в традиции дзен есть "Десять сезонов быков", где
"восьмом сезон" - это нирвикальпа-самадхи или "Великое Ничто".
Нирвикальпа - это отсутствие викальп, т.е восприятия.
А не обнаружение отделенной точки и ядер в восприятии.

Также про исчезновение у Сэкида Кацуки, где
третья "категория самадхи" - это нет человека, нет обстоятельств.


Добавлено спустя 40 минут 49 секунд:
Wener писал(а):Адвайта же - это недвойственность Субъекта(Безграничное) и объекта(тело, мир и т.д).

Так как Субъект - это ничто (не то,не это), а потому невозможно разделить с объектом(что-то).
Махарши: Бог — это не объект, который можно увидеть.
Он абсолютный субъект.


Но одновременно Субъект не является объектом, как океан не является волной.
Вся проблема, что ум принимает за Субъект, то тело, то существо вне тела в виде ядра, точки и тому подобное. Поэтому в таком случае, получается всегда двойственность - себя и не себя.
В: Как мне достичь Самости?
Махарши: He существует достижения Самости. Если бы Самость была достижима, то это означало бы, что Самости нет здесь и теперь, но что ОНА еще должна быть получена.
Приобретенное вновь будет также и утрачено, а значит, оно будет непостоянным. Что непостоянно, то не заслуживает приложения усилий. Поэтому я и говорю, что Самость не достигается. Вы уже являетесь Самостью, вы уже есть ТО.
Практические усилия направляются только на удаление этой завесы неведения, являющейся просто ошибочным знанием. Ошибочное знание — это ложное отождествление Самости с телом, умом и т.д. Оно должно уйти, и тогда остается только Самость.
28 мар 2021, 20:41  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5407
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 217
Профиль  

 

Wener,
бла, бла, бла...... а ответа нет, так как не знает. :laugh:
29 мар 2021, 11:49  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

phpBB [media]
29 мар 2021, 22:13  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Свидетельствование начинается с чувства "я"!
До возникновения чувства "я" - нет никакого восприятия!
Как только чувство "я" отражается в Буддхи, оно сразу создает себе образ тела и идентифицируется с ним.
До создания образа любого или явления (воспринимаемое), чувство "я" или "Я есть" - это просто отражение Безграничного.
И если нет создания явлений и отождествлений с ними, то чувство "я есть", как отражение возвращается к своему источнику.

Поэтому метод самореализации и основан на этом принципе проявления, что без вторичных проекций(мыслей), первичное чувство "я есть" спадает в свой источник.
Рамана Махарши:
Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами. Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет, и на ее месте останется прямое переживание Атмана.

отсюда Махарши приводил пример с гусеницей, которая без опоры на листок - сразу спадает.
Но каждое утро, первым возникает "Я есть" и с движения этой гусеницы(я есть) создается мир и личность, за счет мыслей-образов, определяющие "я".

С одним из явлений -телом, происходит отождествление и появляется эго.
Эго- это чувство какого-та отдельного себя, т.е отождествление с каким-то объектом, как собой
Эго - это еще не личность, которая состоит из мыслей: " я есть такой-то". Поэтому Эго во всех живых формах одинаково, а личность например у человека разная: Я женщина, я мать, я хорошая, я учитель и т.п.

Отсюда практика состоит в том, чтобы отбросить ложное, т.е все мысли и образы о "Я есть" это и то", за которые гусеница цепляется как за опору.
Поэтому Безграничное достигать или узнавать не нужно, оно уже здесь, и оно самоочевидно,
но его искажает ложное знание себя, которое только одно и следует отбросить

И перед глубокой медитацией, должно остаться только голое "Чувство я есть", которое без вторичных мыслей(я то и это) возвращается в свой источник.
В самой медитации, вопрошающее внимание только на этом "я есть",а ум в неподвижности
Суть практики - неподвижность ума,
а способ удерживать ум в неподвижности - это фиксация внимания на первичной "я есть (или чувстве "я").


Отсюда суть метода, не в поиске себя, который на расстоянии от тела и мира, т.е не в создании умом проекции некого себя отдельного от видимого.
А в том, чтобы наоборот Различать Интеллектом, что нет никакого обособленного "Я" от видимого.
"Я есть" - это не сущность или ядро-точка, а "чувство-знание", котрое не имеет формы, цвета, размеров, локализации и т.д, это как Сознательность.


Поэтому, если ум нашел "Я есть", как нечто на расстоянии от тела и мира, то нужно задать вопрос:
На расстоянии от кого?
Ведь смысл адвайты: недвойственность! Зрящий и зримое не являются двумя.
Как же тело может быть на расстоянии от Вас, хоть в волосок, если вы это Безграничное Осознание, или Ничто.
Вы не существуете как «что-то отдельное от объектов мира», вы есть Безграничная суть.
Как золото, суть украшений.
30 мар 2021, 22:04  ·  URL сообщения

ray
Активный участник
 
Сообщения: 7408
Откуда: человечество
Благодарности: 1426 | 759
Профиль  

 

Иметь представление о медитирующем и о предмете медитации значит совершать ошибку: не отсекать порождения двойственного ума. В неотъемлемой от тебя природе дхарматы, свободной от умопостроений, нет ни объекта медитации, ни того, кто медитирует, ни самого процесса медитации.

Принимать или отвергать — значит совершать ошибку: не отсекать влечения и привязанности. В изначально свободной и пустой природе ума нет ни того, что нужно было бы достигать и к чему питать привязанность, ни того, что нужно было бы отвергать и к чему питать враждебность. В ней нет ни благого, что следует принимать, ни дурного, что следует отвергать.

Привязанность к собственности — следствие ошибки непонимания практики. Чего бы ни касалась практика, следует быть свободным от привязанности и понимать, что влечение и привязанность лишены почвы и корня.

Подытожив все эти высказывания в одной фразе, можно сказать: воззрение должно быть свободно от убеждений,[3] медитация не должна быть направлена ни на что, переживание должно быть свободно от смакования его вкуса, а плод должен быть вне достижения. Будды трёх времён не учили, не учат и не будут учить ничему иному! Это называется «отсечь ограничения заблуждений и ошибок».
Падмасамбхава
31 мар 2021, 19:41  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Не ищи ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя! Обрети уверенность в том, что есть природа ума!

Во-первых, откуда возникает ум? Второе: где он пребывает сейчас? Под конец, наблюдай, куда он уходит! Когда твой ум смотрит на себя самого, он не находит ни того места, откуда возникает, ни где он пребывает, ни куда уходит. Невозможно объяснить: “Вот как это происходит”. Мы обнаруживаем, что ум не вовне и не внутри. В нем нет того, кто смотрит; не является он и актом зрения. Он переживается как великая изначальная пробужденность, не имеющая ни середины, ни краев, как безмерная вездесущесть, которая изначально пуста и свободна. Эта изначальная пробужденность подлинна и самосуща. Она появилась не теперь, а присутствует в тебе с самого начала. Твердо реши, что воззрение есть признание именно этого!

“Обладать уверенностью” в этом означает понять, что ум, как и пространство, присутствует изначально. Как солнце, он свободен от какой бы то ни было основы для тьмы неведения. Как цветок лотоса, он чист и не запятнан недостатками. Как золото, он не меняет своей природы. Когда ты поймешь, что он именно таков и упрочишься в этом, это называется “обладание воззрением реализации”.


Падмасамбхава


Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Что помогает “пройти опасное ущелье движения мыслей”?
Учитель ответил:

Когда во время медитации возникают рассудочные мысли, все они появляются из твоего собственного ума. Поскольку ум не состоит ни из какой конкретной основы, мышление само по себе пустотно, лишено какой-либо реальной сущности. Подобно облаку, появляющемуся и исчезающему в небе, мышление происходит в уме и в уме же растворяется.

“Пройти опасное ущелье” означает: когда ум погружается в разнообразные мысли, следует направить внимание на сам ум. Подобно вору, забравшемуся в пустой дом, пустотные мысли не могут повредить пустому уму. Вот что называется “пройти опасное ущелье движения мыслей”.


Падмасамбхава



Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
Цогьял, если желаешь освободиться от сансарного бытия, поступай так:

Твои привязанность и неприятие – это заблуждение, ошибочное мышление. Отсеки его! Вера в “я” – корень и основа сансары. Вырви его!

Все твои теперешние переживания, разнообразные чувства удовольствия и страдания – поверхностны и нереальны, поэтому важно осознать, что всё проявляющееся и существующее лишено независимого бытия, как волшебная иллюзия или сновидение.

Ум подобен необъезженному коню, что во весь опор мчится куда попало, поэтому важно всегда держать настороже внимательность и осознанность.

Природа ума, которую нельзя точно определить, есть изначальная пробужденность, естественная и самосущая: важно заглянуть в самого себя и распознать свою природу.

Падмасамбхава
01 апр 2021, 18:21  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Падмасамбхава - ЗАВЕТ - ДРАГОЦЕННОЕ ОСТРИЕ

Этот совет обращен к Еше Цогял

Я - Лотосорожденный Гуру из Уддияны,
Овладевший Дхармой ради своего блага и блага других.
К востоку от Ваджрасаны
Я учился и стал сведущ в учениях Сутры.
На юге, на западе и на севере Я изучил собрания учений Винаи, Абхидхармы и Парамиты.
В Бхасудхаре я изучил Крию.
В стране Уддияна я изучил Йогу.
В стране Захор я изучил два раздела Тантры.
В стране Джа я изучил Кидаю.
В стране Сингха я изучил Хаягриву.
В стране Маруце я изучил Мамо.
В Непале я изучил Ямантаку. В Ваджрасане я изучил Амриту.
Четыре раздела Отцовской Тантры
И Материнской Тантры,
Включая Гухьясамаджу,
Я всесторонне изучил в стране Джала.
Великое Совершенство стало мне ведомо
Из собственного естественно осознающего ума.
Я постиг, что все дхармы подобны сновидению, иллюзии.
В стране Тибет я совершил безмерные деяния На благо живых существ.
В эпоху упадка я буду помогать живым существам. Поэтому я укрыл неисчислимые клады-тэрма, Что будут открыты теми, кому это суждено.
Все счастливцы, имеющие связь с этими тэрма, Исполните волю Лотосорожденного!

Трудно постичь сущность Ати-йоги Великого Совершенства, так упражняйтесь же в ней! Эта сущность есть пробужденное состояние ума. Хотя ваше тело остается человеческим, ум ваш достигает уровня будды.

Сколь бы ни были глубоки, обширны и всеобъемлющи учения Великого Совершенства, все они заключаются в следующем: не создавай в уме и не делай объектом медитации ни атома, и не отвлекайся даже на миг.;

Существует опасность, что люди, не сумевшие этого понять, воспримут это высказывание буквально: <«Не нужно медитировать? Ну и прекрасно! Их ум отвлечен сансарными делами, тогда как человек, постигший природу немедитации, освобождает сансару и нирвану в состояние равности. Если наступает реализация, то вы окончательно освобождаетесь от сансары, так что ваши клеши естественным образом успокаиваются и становятся изначальной пробужденностью. Что толку в реализации, которая не может избавить от клеш?

Однако некоторые, отказываясь от медитации, предпочитают погрязнуть в пяти ядах. Они не постигнут истинной природы и наверняка попадут в ад.

Не разглагольствуйте о воззрении, которого не постигли! Поскольку воззрение свободно от воззрения, природа ума есть пространство великой пустоты. Поскольку медитация свободна от медитирования, освободите свое личное переживание от привязанности. Поскольку поведение свободно от действий, оно есть неизмышленная естественность. Поскольку плод свободен от отвергания и достижения, он - дхармакая великого блаженства. Эти четыре высказывания - слова, идущие из моего сердца. Противореча им, вы никогда не найдете сущности Ати-йоги.

В конце следующей эпохи будет много ложных практиков, которые будут использовать Дхарму как товар. В то время все вы, почитающие мои слова, не отступайте от десяти духовных действий.

Пусть ваша реализация равна реализации будд, совершайте подношения Трем Драгоценностям. Пусть вы овладели своим умом, обратите сокровенные помыслы к Дхарме. Пусть природа Великого Совершенства непревзойденна, не пренебрегайте другими учениями.

Пусть вы постигли, что будды и живые существа равны, обратите свое сострадание на всех живых существ. Пусть пути и бхуми - вне упражнения и продвижения, не прекращайте очищать свои омрачения с помощью действий Дхармы. Пусть собрания <заслуг и мудрости> не зависят от накопления, не отсекайте корни условной добродетели.

Пусть ваш ум пребывает за пределами рождения и смерти, ваше иллюзорное тело всё-таки умрет, - поэтому, помня о смерти, практикуйте. Пусть вы обладаете переживанием свободной от мыслей дхарматы, храните поведение, направляемое бодхичиттой. Пусть вы обрели плод дхармакаи, не теряйте связи со своим йидамом.

Пусть дхармакая - это не какое-то иное место, ищите истинный смысл. Пусть состояние будды не пребывает где-то в ином месте, посвящайте все создаваемые вами заслуги высшему просветлению. Пусть всё воспринимаемое вами есть изначальная пробужденность, не позволяйте уму впасть в сансару.

Пусть сущность вашего ума просветлена, всегда почитайте своего йидама и своего учителя. Пусть вы постигли природу Великого Совершенства, не отвергайте своего йидама. Те, кто вместо этого безрассудно болтают и похваляются, только наносят вред Трем Драгоценностям и не будут счастливы даже на миг.


Гуру сказал:

Если вы помните о страдании смерти, то становится ясно, что все действия - причины страдания, поэтому откажитесь от них. Разрубите все узы, даже самые малые, и в уединении созерцайте пустоту - противоядие от них. Ничто не поможет вам на пороге смерти, поэтому практикуйте Дхарму: она ваш лучший друг.

Падмасамбхава сказал:

Поступайте так, если хотите практиковать истинную Дхарму! Храните в памяти устные наставления своего гуру. Не давайте оценок своему переживанию, потому что это способствует только привязанности или недовольству. День и ночь наблюдайте свой ум. Если ваш поток сознания содержит нечто неблагое, всем сердцем отрекитесь от него и преследуйте благо.



Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Сначала очистите свои проступки. Затем загляните в свой ум! То, что естественное состояние ума не длится, но порождает мысли, есть доказательство его пустоты. Беспрерывное возникновение мыслей - это его познающая ясность. Не преследуйте возникающие мысли. Не держитесь за познающую ясность. Когда вы расслабляете свое внимание и распознаёте его сущность, ваша естественная осознанность проявляется как дхармакая.
02 апр 2021, 21:45  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Когда эго отождествляется с тонким умом, как в сновидениях, тогда и восприятия также являются тонкими. Но в глубоком сне нет восприятия. Разве тогда ещё не было эго? Но если бы эго не было, то не могло бы быть и памяти о глубоком сне. Кто тогда крепко спал? В своем глубоком сне вы не говорите, что вы спите. Вы говорите об этом сейчас, когда находитесь в состоянии бодрствования. Эго, следовательно, является одним и тем же в бодрствовании, в сновидениях и в глубоком сне (без сновидений). За этими состояниями найдите основополагающую Реальность. Это Реальность, которая лежит в их основе. В Ней есть только Бытие. В Ней нет ни "вы", ни "я", ни "он"; нет ни настоящего, ни прошлого, ни будущего. ОНА находится за пределами времени и пространства, вне того, что можно выразить.

Беседы со Шри Раманой Махарши т. 1
04 апр 2021, 17:31  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], GenieX, Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100