Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Практика от jek'a и Wener'a

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Основные качества ищущего:
Вивека(Различение, понимание), Бесстрастие и сильное стремление, как основа, дальше на этом фундаменте:
1. Способность контролировать разум
2. Контроль чувств
3. Пребывание в себе
4. Спокойное перенесение всех страданий
5. Доверие
6. В любых условиях сосредоточенность разума на Вечном.
Практики имеют смысл и приносят результат только при сильном бесстрастии и стремлению к Вечному.
Также и без понимания и различении цели все 6 практик не имеют смысла.
Бывают какие-то отдельные навыки, например терпение, сосредоточенность на цели, когда разум занимается любимым делом, работой.
Но если это не ради Истины, то эти навыки бесполезны.
Никакая потеря себя ("чувства я") в музыки, чтении и т.п - не имеет смысла для самоосознания. Они временны и случайны и могут исчезнуть в любой момент.
Так как человек продолжает быть зависимым от обстоятельств, богатства, обиды, удовольствий, то есть от преходящего.Он ищет наполнения за счет ограниченных объектов.

А если есть сильное бесстрастие и стремление, то прогресс в самоосознании будет быстрым, т.к практики будут иметь смысл.
Поэтому основное это взращивание Различения, которое ведет к бесстрастию.
Отсюда вывод, если слабое стремление, то не имеет смысла переезжать в другое место проживания или ехать в гималайские горы, это не поможет. А наоборот, может уничтожить и без того слабое стремление при новых хлопотах и заботах на новом месте.
Основные качества ищущего нужно постоянно взращивать. Поливать и защищать как зерно, от обстоятельств, которые могут погубить его.
Самое важная основа - это Вивека, как твердая убежденность, что Брахман реален, а мир нереален.
Дальше Вайрагья(бесстрастие) - готовность оставить любой объект в мире.
Горячее стремление к самоосознанию.(что без Вивеки, мало вероятно на долго)
И 6 качеств -Спокойствие разума, чувств и т.д
05 июн 2021, 22:37  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Вначале “Я есть” было лишено имени и формы, свободно от слов, невербально.

Постепенно, с началом процесса обуславливания, невербальное “Я есть” становится вербальным. Вы изучаете слова и язык, которые накапливаются на чистом невербальном “Я есть”.

Посредством ваших чувств вы воспринимаете тело, которое требует пищи и жизненного дыхания для поддержания жизни. “Я есть” отождествляется с телом и вы говорите “Я такой-то и такой-то”.

Несмотря на все эти покровы, постоянно пребывающее знание Истинного Я или чистого “Я есть” всегда здесь.

Забудьте свое тело форму и медитируйте на свое сознание, благодаря которому вы сознаете свое существование.
10 июн 2021, 08:08  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

 

Жизнь дживой воображается в Атмане из-за деятельности Интеллекта (в виде "мысли я" или "чувство я"), а потому не существует;
Ибо Атман отличен от него по своей природе
Из-за чувства себя ограниченной личностью, в ограниченном мире ищется счастье.
Как если бы искалось в отражении луны в воде.
Стоит только сместись фокус внимания с отражения на саму луну, так сразу ошибка считать-ощущать себя дживой прекращается.
Жизнь дживы, как урок, который нужно правильно понять, тогда ты свободен.
Каждое страдание - это двойка за допущенные ошибки на уроке.
Страдаешь -значит нет понимания насчет своей природы(Различение Реального и отраженное в воде("чувства я")).

Принятие (Кажимость) себя за "чувство я" или Дживу, не влияет на то, что Я всегда есть Атман и не переставал им быть.
Первая ошибка: Незнание
Вторая ошибка: кажимость себя дживой, т.е конкретное определение себя, как что-то.
Как например, видя в темноте что-то, но пока не знаю, что именно (Незнание, Авидья)
А следом сразу воображается, что это змея (Я это ограниченное)
1. Я не знаю :arrow: 2. Я знаю не верно
Или так: 0. На Знании, что "Я есть" :arrow: 1. накладывается Незнание, Неузнавание себя :arrow: 2. а поверх этого, накладывается Неверное знание(я это и то)

И вот, само нулевое Знание "Я есть" - не проблема. К нему наоборот нужно каждому прийти.
Корень проблемы: Неузнавание (авидья), за которым следует ложное знание себя.
Значит нужно рубить под корень, т.е причину убирать - это Неузнавание :arrow: через верное знание.
Только Знание себя (Я есть) - противостоит незнанию.
14 июн 2021, 22:11  ·  URL сообщения

Wener
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1114
Благодарности: 95 | 77
Профиль  

Re: Практика от jek'a и Wener'a 

Счастье и желания.
Проблема не в окружающем мире, никто и ничто во вне не прячем от нас Брахмана. Вся проблема, что не видим то, что есть везде заключается в нас.
Проблема не в том, что мы знаем, а что мы знаем не верно.
Одно не верное заключение ведёт к следующему. И затем самое первое заключение уже скрыто от нас.
И одно из неверных заключений, которые делают абсолютно все - это цель счастья через действия. Мы хоти чувствовать себя счастливыми, удовлетворенными.
И счастье мы полагаем во внешних объектах, мы желаем его, чтобы он принёс нам счастье. Не объект сам по себе, а чтобы объект сделал нас счастливыми.
В таком заключении о причине счастья, сразу несколько ошибок:
- счастье не содержится в объекте, это наша естественная, неотъемлемая природная суть.
Что происходит при получении внешнего желаемого, в этот краткий момент пропадают Все желания,
В этот миг, мы не хотим ничего изменить - ни в себе, не во вне и всё отлично так как есть. И это миг счастья. Но это очень краткий момент.

И дальше после этого мига счастья, включается привычный стереотип - возникает новое желание. Мы получили, что страстно хотели, мы счастливы на миг, а затем сразу начинаем замечать, что желаемое не идеально, что-то в нём не так.
И как только возникло новое желание, так сразу пропадает счастье, удовлетворенность как есть.
Какой вывод сделает Осознанный разум:
счастье не объекте и не в том, что он получен.
Счастье - в отсутствии желаний чего-то.
Мы испытываем покой, когда нет желаний изменить внешнее и удовлетворены тем, что есть в настоящем.

Теперь можно пробовать перевести фокус внимания.
С того, что кажется доставит счастье на желание этого.
И фокус внимания на вопрос: Что мне сейчас не позволяет испытывать счастье :?:
если счастье естественно, но оно не переживается, то значит есть какое -то желание.
Попробуйте Осознать это хотение. Что это за желание которое уводит внимание из настоящего. Что это за тяга в будущее, которое обещает призрачное счастье - что вот когда я обрету Это, то почувствую счастье.
Действительно ли вам нужно это желание и возможное удовлетворение его.
Готовы вы обменять 100% настоящее счастье на желание внешнего.
23 авг 2021, 21:05  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], gulsina, MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100