Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.
Украинская легенда связывает василёк с преданностью родной земле. Молодого пахаря Василя полюбила русалка. Она долго наблюдала за ним издали, а однажды вечером появилась перед ним и открылась в своих чувствах. Василь тоже полюбил русалку, и они решили жить вместе. Только никак не могли договориться, где именно. Русалка звала его в реку, а Василь предпочитал жить у пашни и не хотел никуда переселяться. Поняла русалка, что уговаривать бесполезно и превратила любимого в синий цветок. Каждый раз во время дождя она надеялась, что вода смоет цветок в реку и окажется Василий у нее. Но синий василек крепко держался за родную землю. Так и не дождалась его русалка.
По народным поверьям, русалки плетут себе венки исключительно из васильков, очень уж им нравится синие цветы, напоминающие синь воды. Обрядовые венки из васильков используются и девушками во время Ивана Купала — тоже связанного с водой праздника.
ttyl писал(а):Прелестная старинная легенда о васильках есть у П. Мантегацца.
Красивая. И более правдивая,чем украинская,народная.Если уж монаха старого утянула русалка по Пушкину,то пахарь не продержался бы и часа. Видео роскошное,конечно. Работа на пятёрку
Александр Пушкин
Русалка
Над озером, в глухих дубровах, Спасался некогда монах, Всегда в занятиях суровых, В посте, молитве и трудах. Уже лопаткою смиренной Себе могилу старец рыл — И лишь о смерти вожделенной Святых угодников молил.
Однажды летом у порогу Поникшей хижины своей Анахорет молился богу. Дубравы делались черней; Туман над озером дымился, И красный месяц в облаках Тихонько по небу катился. На воды стал глядеть монах.
Глядит, невольно страха полный; Не может сам себя понять… И видит: закипели волны И присмирели вдруг опять… И вдруг… легка, как тень ночная, Бела, как ранний снег холмов, Выходит женщина нагая И молча села у брегов.
Глядит на старого монаха И чешет влажные власы. Святой монах дрожит со страха И смотрит на ее красы. Она манит его рукою, Кивает быстро головой… И вдруг — падучею звездою — Под сонной скрылася волной.
Всю ночь не спал старик угрюмый И не молился целый день — Перед собой с невольной думой Все видел чудной девы тень. Дубравы вновь оделись тьмою; Пошла по облакам луна, И снова дева над водою Сидит, прелестна и бледна.
Глядит, кивает головою, Целует издали шутя, Играет, плещется волною, Хохочет, плачет, как дитя, Зовет монаха, нежно стонет… «Монах, монах! Ко мне, ко мне!..» И вдруг в волнах прозрачных тонет; И все в глубокой тишине.
На третий день отшельник страстный Близ очарованных брегов Сидел и девы ждал прекрасной, А тень ложилась средь дубров… Заря прогнала тьму ночную: Монаха не нашли нигде, И только бороду седую Мальчишки видели в воде.