Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Теософия - источник мудрости и божественных знаний

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: лео

karuzo
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 22865
Благодарности: 857 | 3405
Профиль  

 

ты достаточно владеешь таким способом мышления
?

дедукция бесполезна там где неопределенность.
Это как карася в пруду сношать... :music:
17 авг 2021, 12:46  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 43532
Благодарности: 2377 | 2211
Профиль  

 

karuzo писал(а):ы достаточно владеешь таким способом мышления
?

дедукция бесполезна там где неопределенность.
Это как карася в пруду сношать..


чем яснее общее тем яснее карасю )))
17 авг 2021, 12:47  ·  URL сообщения

касатик
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 264
Благодарности: 33 | 18
Профиль  

 

Белый Заяц писал(а):Там живут, но, как вы верно отметили, не размножаются и не растут. Там спят.


Для пребывающих "там" это не сон. Значит, не спят.
17 авг 2021, 12:49  ·  URL сообщения

лео
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 399
Благодарности: 13 | 68
Профиль  

 

Так, вижу, что немного понапрягали свое сознание и худо бедно, пообсуждали, в зависимости от понимания каждого, столь высшие составляющие учения, уровня абсолюта, абстрактного видения и тп. Заяц вырывается вперед, порадовала... - отлично с пониманием абстрактных величин... :o)
Ну что ж, продолжу, подобьем Пролог ТД, особо важную его часть, в которой сообщается, о чем именно речь идет в ТД, какого уровня даны знания, понимание и применение каких универсальных, абстрактных формул, поможет постижению сущности бытия и многих других непреложных истин. Ну и тд и тп.

..... -
Таковы основные понятия, на которых покоится Тайная Доктрина. ( Я - приводила их ранее в теме).
Раз читатель получил ясное понимание о них и усвоил свет, бросаемый ими на каждую проблему жизни, они не будут нуждаться в дальнейших доказательствах в его глазах, ибо истина их будет ему очевидна, как солнце в небе. Потому мы переходим к материалу Станц, данных в этом томе, добавляя к ним скелет пояснения, в надежде облегчить задачу читателю, дав в нескольких словах общую концепцию изложенного в них.
История Космической Эволюции, как она намечена в Станцах, есть, так сказать, абстрактная, алгебраическая формула этой эволюции. Следовательно, изучающий не должен ожидать найти в них отчет всех стадий и трансформаций, привходящих между первыми началами Вселенской Эволюции и нашей настоящей стадией. Дать такой отчет было бы столь же невозможно, как и непонятно людям, которые не могут даже уразуметь природу плана существования, ближайшего к тому, которым ограничено сейчас их сознание.
Станцы потому и дают абстрактную формулу, которая может быть приложима "mutatis mutandis" ко всей эволюции; к эволюции нашей крошечной Земли, к цепи Планет, в которую входит наша Земля, к Солнечному Миру, к которому принадлежит эта цепь и так далее в восходящем измерении, пока ум не начнет колебаться и не истощится в этом усилии.
Семь Станц, данных в этом томе, представляют семь терминов этой абстрактной формулы. Они относятся и описывают семь великих стадий эволюционного процесса, о которых говорится в "Пуранах", как о "Семи Творениях" и в Библии, как о "Днях Творения".
Станца I описывает состояние ВСЕ-ЕДИНСТВА во время Пралайи, перед первым трепетом пробуждающегося Проявления.
Станца II описывает стадию, которая для западного ума так близка в своей тождественности к стадии, упомянутой в первой станце, что потребовался бы целый трактат для передачи идеи этого различия. Потому это должно быть предоставлено интуиции и высшим способностям читателя понять, насколько он может, смысл употребленных аллегорических выражений. Конечно, следует помнить, что все эти Станцы взывают больше к внутренним свойствам, нежели к обычному пониманию физического мозга.
Станца III излагает Пробуждение Вселенной к жизни после Пралайи. Она описывает выявление Монад из их состояния поглощения внутри Единства, самую раннюю и высочайшую стадию в процессе образования Миров. Термин "монада" может быть одинаково применен, как к обширнейшей Солнечной Системе, так и к малейшему атому.
Станца IV повествует о дифференциации "Зародыша" Вселенной в семеричную Иерархию сознательных Божественных Сил, являющихся деятельными проявлениями Единой Высочайшей Энергии. Они строители, ваятели и, в заключении, создатели всей проявленной Вселенной в едином смысле, в котором наименование "Создатель" доступно пониманию, они вдохновляют и направляют ее; они являются разумными Существами, которые согласуют и контролируют эволюцию, воплощая в себе те проявления Единого Закона, которые известны нам как "Законы Природы".
В родовом отношении они известны как дхиан-коганы, хотя каждая из различных групп имеет свое назначение в Тайной Доктрине.
Станца V описывает процесс мирообразования. Сначала рассеянная Космическая Материя, затем "Огненный Вихрь", первая стадия при формировании туманности. Эта туманность сгущается и, пройдя различные стадии трансформации, образует, соответственно случаю, или Солнечный Мир, Планетарную Цепь или же одну Планету.
Станца VI указывает последующие стадии в образовании одного из "Миров" и доводит описание эволюции такого Мира вплоть до его четвертого великого периода, соответствующего эпохе, в которой мы живем в настоящее время.
Станца VII продолжает повесть на всем протяжении от возникновения жизни до самого появления Человека: этим заканчивается Первая Книга Тайной Доктрины.
Развитие "Человека", с момента его первого появления на этой Земле в настоящем Круге и до состояния, в котором мы находим его теперь, составит тему второго тома.
Станцы, составляющие тезис каждого отдела, даны в их современной версии, ибо было бы более чем бесполезно осложнять предмет введением архаической фразеологии оригинала с ее головоломным стилем и словами.
Добавочный материал будет найден в главах о Символизме, которые часто богаче сведениями, нежели Комментарии.
19 авг 2021, 12:08  ·  URL сообщения

лео
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 399
Благодарности: 13 | 68
Профиль  

 

Добиваю тему о сущности Абсолюта (парабрамана), Духовных и материальных принципах, их причинах, а также о начале и процессе Творения,нового дня Брамы. и тп.
Станца I описывает состояние ВСЕ-ЕДИНСТВА во время Пралайи, перед первым трепетом пробуждающегося Проявления.
Подобное состояние может быть только символизировано, но описать его невозможно. Но и символизировать его возможно лишь отрицаниями; ибо, если оно является состоянием Абсолютности "per se", то оно не может обладать ни одним из (специфических) атрибутов, которыми мы пользуемся для описания предметов в положительных терминах. Следовательно, это состояние может быть представлено лишь отрицаниями всех тех наиотвлеченнейших аттрибутов, которые человек скорее чувствует, нежели постигает, как отдаленнейшие пределы, доступные его мощи познавания.

СТАНЦА I.


1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ ( пространство) СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ.
"Матерь-Рождающая", Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего - Непостижимое БОЖЕСТВо , чьи "Невидимые Покровы" являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от "ТОГО", Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис - "оно ни "безграничная Пустота", ни "условная Полнота", но и то и другое. Оно было и всегда будет".
Так

"Покровы" означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи,

которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.
Под "Семью Вечностями" подразумеваются зоны или периоды.
( Я: расставлю акценты,-
1.Беспричинной причиной всего, и духа и материи, и содержащее вечно в себе - все, вечно сущее, не зависимо от того, ночь или день Брамы, не постигаемое, ни чем не ограниченное..., то что есть, было и будет всегда- ПРОСТРАНСТВО. Так же называется- "Матерь Рождающая".
2. Пространство имеет- НЕВИДЕМЫЕ ПОКРОВЫ, и очевидно, что это нечто абстрактное, совечное с пространством, присутствующее в нем, как аспект и вечно сущее в нем."Покровы" означают НУМЕН недифференцированной Космической Материи. Они являются духовной сущностью материи ( индусы называют "мулапракрити" ). Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи.И это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа.
3.ДУХ есть первая дифференциация от "ТОГО", Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Затем дух облачается в душу.
4. Мулапракрити- первозданная субстанция, является Основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.
Ну и далее, больше информации о пространстве из Пролога:

Парабраман

не "Бог" - ибо Он не есть личный Бог - Он есть ТО, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара). Он высочайший, как причина, но не как следствие. Парабраман просто Реальность, Не имеющая себе Второй, Всеобъемлющий Космос, или, скорее, беспредельное космическое Пространство, конечно, взятое в высшем духовном понимании. Браман (непроявленный), будучи неизменным, чистым, свободным, нерушимым, высочайшим Корнем, "Единым истинным существованием", Парамартхика и абсолютным Чит и Чайтанья (Разум и Сознание), не может быть познающим, "ибо ТО не может иметь объекта для познавания".

Парабраман, вкратце, есть коллективная совокупность Космоса в своей Беспредельности и Вечности, "ТО" и "ЭТО",

к которому не могут быть приложимы распределяемые аггрегаты.10 "В начале ЭТО было Самим Собою, Едино","ЭТО" относится к Вселенной (Jagat). Слово "вначале" означает перед новым проявлением феноменальной Вселенной.
Парабраман, будучи Высочайшим ВСЕМ, вечно невидимым Духом и Душой Природы, неизменным и вечным, не может иметь атрибутов. Термин Абсолюта, естественно исключает всякую возможность мысли о конечности и условности в связи с ним.
Раз не могут быть ни две Бесконечности, ни два Абсолюта во Вселенной, которая предполагается беспредельной, то эта Само-Сущность едва ли может быть понята, как лично-творящая. Для чувств и понимания конечных существ "ТО" есть небытие в том смысле, что она является ЕДИНЫМ БЫТИЕМ; ибо в этом ВСЕМ сокрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. "Нараяна, движимый над (абстрактными) Водами Пространства", превращается в Воды конкретной субстанции движимой им, и становится теперь проявленным Словом Логоса.
( Я: здесь нужно напомнить, что Брама ( проявленный), является калахамсой, носителем, упадхи, олицетворением не проявленного Брамана)
Парабраман, вкратце, есть коллективная совокупность Космоса в своей Беспредельности и Вечности, "ТО" и "ЭТО", к которому не могут быть приложимы распределяемые аггрегаты.10 "В начале ЭТО было Самим Собою, Едино. -
21 авг 2021, 12:47  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 22865
Благодарности: 857 | 3405
Профиль  

 

лео,
Хорошо...Красиво!
Карузо - нумезмат нуменов!
Коллекционер калахамсы и Брамс Брамы! :music:
21 авг 2021, 12:56  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 43532
Благодарности: 2377 | 2211
Профиль  

 

лео,

вы зачем государственную краску используете на свои заборы ? это не хорошо товарищ лео. теософия это хорошо. а тратить государственную краску будды Амитабхи это не хорошо.

лео писал(а): "Нараяна, движимый над (абстрактными) Водами Пространства",


это шутка. надо в водах суетиться.
21 авг 2021, 13:24  ·  URL сообщения

лео
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 399
Благодарности: 13 | 68
Профиль  

 

Тихо народ, тихо :ok: Не кипешуем, а стараемся постичь,что тут написано....
За сложными и неизвестными терминами ( расшифровка которых, таак же дается) скрываются определенные идеи, значения, тождества и тп. Не термины нам нужны, а те смыслы и понятия, символами которых они являются. Короче - постигаем скрытую суть, создаем некую абстрактную, общую, глобальную картинку в своей голове, а термины можно смело оставлять за ненадобностью, если конечно их значение и истинный смысл, позволяющий осознать вложенную идею, успешно постигнуты.. :o)
21 авг 2021, 15:16  ·  URL сообщения

karuzo
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 22865
Благодарности: 857 | 3405
Профиль  

 

лео,
давай дальше!
Мы в нетерпении! :music:
21 авг 2021, 15:19  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 43532
Благодарности: 2377 | 2211
Профиль  

 

лео писал(а):Тихо народ, тихо Не кипешуем, а стараемся постичь,что тут написано....


да. я и спрашиваю - когда краску красную перестанешь тратить ? из веселого загончика что ли сбежала ?
21 авг 2021, 15:23  ·  URL сообщения

лео
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 399
Благодарности: 13 | 68
Профиль  

 

Ин Асти Эн писал(а):лео писал(а):
Тихо народ, тихо Не кипешуем, а стараемся постичь,что тут написано....


да. я и спрашиваю - когда краску красную перестанешь тратить ? из веселого загончика что ли сбежала ?

Буду тратить столько, сколько посчитаю нужным и когда нужно... Усекли? :biggrin:
Я таким образом, привлекаю внимание других сознаний к особо важным и значимым местам учения....А так же, оставляю лично для себя метки - где и о чем речь.... Я вроде, уже писала, что размещаю здесь нужную мне информацию, как метки... и которую хочу иметь под рукой...))) А зачем? - не скажу... :ugu:
21 авг 2021, 15:42  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 43532
Благодарности: 2377 | 2211
Профиль  

 

лео писал(а):Буду тратить столько, сколько посчитаю нужным и когда нужно... Усекли?


ну тогда ладно.
21 авг 2021, 15:43  ·  URL сообщения

лео
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 399
Благодарности: 13 | 68
Профиль  

 

karuzo писал(а):лео,
давай дальше!
Мы в нетерпении!

Похвально!))) Ученик с особым рвением...- далеко пойдет!)))


Добавлено спустя 39 минут 5 секунд:
По просьбам трудящихся, немного добавлю полезной информации к пред идущему сообщению, с первой станцой -

.....Правоверные брамины, те, кто более всего восстают против пантеистов и адвайтистов, называя их атеистами, принуждены допустить смерть Брамы-Создателя, по истечении срока каждого Века этого Божества - 100 божественных лет - периода, требующего пятнадцати чисел для выражения его в нашем исчислении. Тем не менее, ни один из философов не будет рассматривать эту "смерть" в ином смысле, нежели, как временное исчезновение из проявленного плана существования, или как временный покой.
Потому оккультисты согласны с философами адвайта-веданты в отношении вышеприведенного положения. Они доказывают на философском основании невозможность принятия идеи Абсолютного Всего, созидающего или даже развивающего "Золотое Яйцо", в которое он как бы входит для преображения в Браму-Творца, развертывающегося в последствие в богов и всю видимую Вселенную. Они говорят, что абсолютное Единство не может перейти в Бесконечность, ибо Бесконечность предполагает беспредельное протяжение "чего-то" и продолжительность этого "чего-то". Но Единое - Все - подобно Пространству, являющемуся его единственным умозрительным и физическим представлением на нашей Земле или нашем плане существования - не может быть ни объектом, ни субъектом для познавания. Если бы возможно было предположить, что вечное, бесконечное Все, вездесущее Единство, вместо бытия и Вечности, может стать, в силу периодических проявлений, многообразной Вселенной или же многообразным Существом, то это Единство перестало бы быть таковым. Идея Локка, что "чистое Пространство не способно ни на сопротивление, ни к движению", неправильна. Пространство не есть "беспредельная пустота", ни "условная полнота", но вмещает в себе оба понятия. Будучи - на плане абсолютной отвлеченности - вечно-непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов (сноска -Самые имена двух главных божеств - Брама и Вишну, давно должны были бы подсказать свое эзотерическое значение. Браман или Брам производится некоторыми от корня brih - расти или распространяться (см. Calcutta Review, том XVI, стр. 14) и Вишну от корня "vish". "проникать", входить в природу сущности. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором боги, Риши, Ману и все, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами)на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому то АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Нет различия между утверждениями христианских апостолов - "В Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие" и утверждениями индусских Риши - "Вселенная живет, исходит и возвращается к Браману", ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito, а Брама-проявленный есть Логос, ставший двуполым ( сноска - Cм. изложение Ману о Браме, разделившем свое тело на мужское и женское; последнее и есть женское начало - Вак, в котором он создаст Вирадж, и сравните это с эзотеризмом второй, третьей и четвертой главы в Книге Бытия.)
В символических ортодоксальных догмах; и, таким образом, Богом посвященного Апостола и индусского Риши является Пространство, как Невидимое, так и Видимое. Пространство, в эзотерическом символизме, называется "Семижды облаченная Вечная Матерь-Отец", ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности оно состоит из семи слоев.
"Что есть то, что было, есть и будет, несмотря на то, существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет?" спрашивает эзотерический Катехизис Сензара.
Ответ дается -

"Пространство

".

Также оккультист рассматривает Ади-Шакти - непосредственную эманацию Мулапракрити, ночного Корня "ТОГО" и женский аспект Творческой Причины - Брамы, в ее образе Акаши - Всемирной Души - как Майю, с философской точки зрения, и как причину человеческой Майи. Но это воззрение не препятствует ему верить в ее существование на все время ее проявления, а именно на всю Манвантару; также и в применении Акаши, излучения Мулапракрити,(сноска Как противоположение к проявленной материальной Вселенной, термин Мулапракрити (от мула - корень и пракрити - материя) или непроявленная предвечная Материя - называемая западными алхимиками Землею Адама - применяется ведантистами к Парабраману. Материя двуначальна в религиозной метафизике, а в эзотерических учениях она семерична, как и все остальное во Вселенной. Как Мулапракрити, она недифференцирована и вечна; как Виакта, она становится дифференцированной и условной, Парабраман есть безусловная и абсолютная реальность, а Мулапракрити как бы покров, наброшенный на Него.),к практическим целям, ибо эта Мировая Душа связана со всеми природными феноменами, известными и неизвестными нашей науке.
В оккультном Катехизисе заключаются следующие вопросы и ответы:
"Что есть то, что вечно существует?" - Пространство, вечное Анупадака (неимеющее родителей). Что есть то, что вечно существовало? - Зародыш в Корне. Что есть то, что вечно исходит и приходит? - Великое Дыхание. Тогда существуют трое Вечных? - Нет, Трое едины. То, что всегда есть, едино, то, что всегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино; и это есть Пространство.
Поясни, о Лану (ученик). - Единое есть нерушимый Круг (кольцо) без окружности, ибо оно нигде и всюду; Единое - беспредельный план Круга, проявляя диаметр лишь в манвантарические периоды. Единое - неделимая Точка, нигде не находимая и всюду видимая во время этих периодов. Оно - Вертикальная и Горизонтальная линия. Отец и Матерь, вершина и основание Отца, два конца Матери, в действительности никуда не достигающие, ибо Единое есть Кольцо и также кольца, находящиеся внутри этого Кольца. Свет во Тьме и Тьма в Свете; "Дыхание, которое вечно". Оно исходит извне во внутрь, когда оно везде; и изнутри наружу, когда оно нигде, - (т. е., Майа, один из центров (сноска Эзотерическая философия, рассматривая каждую конечную вещь как Майю (или иллюзию неведения), неизбежно должна рассматривать в том же свете и каждую интра-космическую планету и тело, ибо они являются организованными, следовательно, конечными) . Оно распространяется и сокращается (выдыхание и вдыхание). Когда оно распространяется, Матерь изливает и разбрасывает; когда оно сокращается, Матерь втягивает и собирает. Это производит периоды Эволюции и Разложения, Манвантары и Пралайи.
Больше, по ссылке....-

http://magister.msk.ru/library/blavatsk ... ntents.htm
21 авг 2021, 15:44  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 43532
Благодарности: 2377 | 2211
Профиль  

 

лео писал(а): в ее образе Акаши - Всемирной Души - как Майю, с философской точки зрения, и как причину человеческой Майи. Но это воззрение не препятствует ему верить в ее существование на все время ее проявления, а именно на всю Манвантару


товарищи - те кто страдает от слова иллюзия. то - кто "фокусирует внимание " ))) аха ха ха и кто на новейшем западе старейшей европы значение слова иллюзия - вообще не понимает. прочитайте сие.

лео писал(а):ночного Корня "ТОГО"
26 авг 2021, 09:57  ·  URL сообщения

лео
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 399
Благодарности: 13 | 68
Профиль  

 

И так , о первых двух логосах (лучах) поговорили.... - теперь переходим к третьей ипостаси Единого -

Махату (источнику всякого разума и сознания

)
Какое то время, посвящу этому столь важному в теософии элементу - источнику всей сознательной жизни во вселенной...
- "

Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум

, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог


[Эзотерическая Философия] разделяет беспредельную Продолжительность на безусловное вечное и всемирное Время (Кала), и на условное Время (Кхандакала). Одно есть абстракция или нумен бесконечного Времени, другое его феномен, проявляющийся периодически, как следствие Махата - Всемирного Разума, ограниченного продолжительностью Манвантары. В некоторых школах Махат является Первородным от Прадханы (недифференцированной Сущности или периодического аспекта Мулапракрити, Корня Природы), которая (Прадхана) называется Майа, Иллюзия. В этом отношении, как мне кажется, Эзотерическое Учение отличается от Доктрин Веданты, ее обеих школ – Адвайты и Висиштадвайты. Ибо оно говорит, что в то время, как Мулапракрити, нумен, самосущна и без начала – короче говоря, неимеющая родителей Анупадака, будучи единой с Браманом, – Пракрити, ее феномен, периодична и не более, нежели призрак первой; так и Махат, первородный от Джнана (Гнозис), Знание, Мудрость или Логос – есть призрак, отображенный Абсолютным Ниргуна (Парабраманом), Единой Реальностью, «неимеющей ни атрибутов, ни качеств», тогда как для некоторых ведантистов Махат есть проявление Пракрити или же Материи.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.3 шл.1


Сокровенное Учение не ставит во главе Эволюции Жизни «Отца», который стоит третьим и есть «Сын Матери», но «Вечное и Непрекращающееся Дыхание Всего Сущего». Махат (Познание, Всемирный Разум, Мысль и т. д.), прежде чем проявиться, как Брама или Шива, выявляется, как Вишну, говорит Санкхья Capa[1]. Потому он, так же как и Логос, имеет несколько аспектов. Махат именуется Владыкою в Первичном Творении и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная Мысль; но «тот Махат который был рожден первым, называется (впоследствии) Эго-изм'ом, когда он рождается, как (само чувство) «Я», что является, как сказано, Вторичным Творением[2]. И переводчик (талантливый и образованный брамин, не европеец-востоковед) объясняет в примечании: «т.е., когда Махат развивается в ощущении Само-Сознания – Я, – тогда он принимает название «Эгоизм», что, переводя на наш эзотерический язык, означает – когда Махат преображается в человеческий Манас (или даже в Манас конечных богов) и становится Самостью. Почему это называется Махат'ом Вторичного Творения (или Девятым; Kaumâra в Вишну Пуране), будет пояснено в дальнейшем.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.3 шл.7
07 сен 2021, 13:37  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Grigori Ovanesov, MailRu [Bot], Majestic-12 [Bot], panal, Yandex [Bot], Крестьянин, Крокозябра


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100