Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

общая эзотерическая тема - 2.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: ЭтнаотСефи

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 706
Благодарности: 214 | 256
Профиль  

 

Все учения придумывают слова, чтобы привить человеку ответственность и стремление использовать не только глаза при взгляде на жизнь.
29 июл 2022, 07:51  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5215
Благодарности: 330 | 264
Профиль  

 

мысль должна соединиться с телом. как двигатель с коробкой передач.
29 июл 2022, 08:38  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 706
Благодарности: 214 | 256
Профиль  

 

это факт!)) он сказал - поехали!
29 июл 2022, 12:43  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5215
Благодарности: 330 | 264
Профиль  

 

Различные виды Пховы, тоже последовательны, почему об этом не пишут, непонятно.
29 июл 2022, 16:07  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5215
Благодарности: 330 | 264
Профиль  

 

12 звеньев цепи взаимозависимого происхождения как формулы данного учения, описывающей цикл перерождений, состоящий из трех жизней особи в сансаре.

Закон гласит, что:

Авидья: изначально особь пребывает в невежестве (символ — слепец)

Самскара: карма обусловливает перерождение (символ — горшечник)

Виджняна: перерождение начинается с пробуждения сознания, происходящем ещё на этапе эмбриогенеза, этап различения (обезьяна)

Нама-рупа[en]: на том же этапе развития возникают основы образного и чувственного познания (человек, переправляющийся на лодке)

Шад-аятана[en]: соответственно карме закладываются органы чувств и мышление (6 видов познания, благоустроенный дом)

Спарша: особь становится способна к восприятию (обнимающиеся мужчина и женщина)

Ведана: чувственные переживания, которые особь испытывает на втором году жизни (человек со стрелой в глазу)

Тришна: по мере развития возникает жажда вожделения и т. п. (человек с чашей вина)

Упадана: появляется стремление к достижению целей (человек, собирающий плоды)

Бхава: особь всё больше совершает проступков и погружается в заблуждения (мужчина и женщина в собственном доме)

Джати[en]: раз так, то особь вновь ждёт рождение (роженица)

Джара-марана[en]: следовательно — старение и смерть (человек несёт труп к месту кремации).

Только существа, достигшие просветления (бодхи) в этой жизни, избегают перерождения в этом цикле рождения и смерти.


Вопрос: О загрязнении окружающей среды и о конце Вселенной Ваше Святейшество, как остановить загрязнение окружающей среды во Вселенной? Потребуется ли конец Вселенной и человечества в том виде, как мы их знаем, чтобы очиститься и начать сначала?

Ответ: Естественно, с точки зрения буддизма, а не только с позиций здравого смысла, всему есть начало и конец. Это логично, это закон, это природа. Поэтому, как бы мы ни называли начало, а именно: Большим Взрывом или иначе, существует процесс эволюции, у которого есть начало. Поэтому должен быть и конец. В любом случае, по-моему, конец не наступит ранее чем через несколько миллионов лет.

это для тех, кто думает что он безначальный и бесконечный.
29 июл 2022, 21:34  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5215
Благодарности: 330 | 264
Профиль  

 

"Одна из причин, по которой я говорю, что в буддийской методологии, особенно в методологии буддизма Махаяны, больший упор делается на рассудок и понимание, заключается в том, что в буддизме Махаяны разграничиваются две разные категории слов Будды.

Некоторые буддийские тексты можно понимать буквально и до конца, некоторые другие тексты нельзя понимать окончательно как есть, они не воспринимаются буквально и требуют дальнейшей интерпретации. Как же можно определить, какой текст буквален и окончателен, а какой, чтобы добраться до скрытого в нем смысла, требует дальнейшего разъяснения? Это можно сделать, только опираясь на логику.

Итак, в конечном счете решающим фактором является анализ и понимание." Далай Лама.


"Вопрос: Об использовании состояния сна Не могли бы вы подробнее рассказать об использовании состояния сна?

Ответ: Только в тантре высшей йоги, т. е. тантрическом буддизме, можно найти медитативную технику, применимую в состоянии сна. Медитация с использованием сознания в состоянии сна имеет две главные цели. Как я уже говорил вчера, именно в состоянии сна мы получаем возможность ознакомиться с процессами умирания и отрепетировать их, ибо в этом состоянии переживается аналогичный процесс растворения. Медитирующие в некотором смысле проводят репетицию, используя состояние сна, чтобы освоиться с процессами растворения и научиться распознавать различные признаки, связанные с растворениями разных видов.

Однако главной целью медитации во сне является обучение себя таким образом, чтобы даже во время этого состояния мы могли на самом деле пережить так называемый ясный свет, т. е. самый тонкий уровень сознания, что позволит нам в состоянии сна реально почувствовать растворение различных элементов. А для этого нам нужна способность понимать во сне, что мы находимся в состоянии сновидения. Есть два основных способа, как это сделать.

Один — с помощью прана йоги, которая занимается энергетическими каналами и является довольно продвинутым методом, но трудным для начинающих.

Второй способ — это выработка в себе решимости или ментальной силы, т. е. развитие сильной воли для распознавания состояний сновидения в качестве таковых. Все это также зависит от того, что мы едим, как себя ведем и т. п."


Вопрос: Об уме ясного света Вы, Ваше Святейшество, говорили о присущем нам уме ясного света. Это, кажется, взято из учения Дзогчена. Более того, учение о таком уме опровергается диалектикой мадхъямики прасангики. Некоторые иерархи школы Гелугпа даже считали учение Дзогчена еретическим и небуддийским. Однако Вы, по-видимому, нашли способ объединить эти два кажущихся противоречивыми взгляда на природу реальности. Не могли бы Вы объяснить, как примирить Дзогчен с ламой Цонкапой?

Ответ: Во-первых, вы ошиблись. Возможно, могла возникнуть некоторая путаница с этими двумя внешне очень похожими, но на самом деле совершенно различными понятиями. С одной стороны, есть присущий нам ум ясного света, а с другой — то, что я назвал
изначальным цеплянием за непрерывное Я. Это два совершенно разных понятия. Изначальное цепляние за ощущение непрерывности своего Я, по сути, относится к рассудочному уровню, где еще действуют мыслительные процессы, тогда как ум ясного света проявляет себя только на самом тонком уровне. Но к этому моменту большая часть рассудочных мыслительных процессов уже прекращается. В этом различие.

Что касается самой природы ума ясного света, а именно рассудочен он все еще или нет, то тут мнения расходятся.

Еще одно отличие состоит в том, что ум с ясным светом возникает внутри для восприятия природы реальности. По сути, это одно из самых мощных средств для преодоления цепляния за представление о непрерывности своего Я. Утверждается, что когда появляется объективный ясный свет (который есть пустота, соединенная с субъективным переживанием ясного света, что и есть единый природный ум, о котором здесь речь), то реализуется самое мощное сознание для противодействия силам цепляния.

По-моему, когда речь идет о позиции школы Гелугпа, нам надо тем более принимать сторону ламы Цонкапы, основателя традиции Гелуг, и его двух главных учеников. В одном из трудов Кхедруба чже, одного из двух главных учеников ламы Цонкапы, задан вопрос в отношении подлинности и эффективности воззрения Дзогчена на истинную природу реальности. Кхедруб чже говорит, что если речь идет о действительном воззрении философии Дзогчена с позиций абсолютной истины, то это несомненно истинное
представление, применимое в нашей практике тантр высшей йоги. Однако причина, по которой учение Дзогчена критиковалось, состоит в том, что в то время некоторые практики его теории, как видно, демонстрировали определенное пренебрежение к нормам этики.

Однако здесь надо иметь в виду использование термина «воззрение»: правильное воззрение — теория пустоты. В текстах мадхъямаки при упоминании представления о пустоте имеется в виду скорее объект пустоты, т. е. природа реальности как она есть, тогда как при
использовании термина «воззрение» в понимании Дзогчена и текстов Махамудры имеется в виду скорее субъективное переживание, а не сама пустота.

Это различие очень важно и его надо усвоить, ибо если сравнивать теории пустоты в [литературе] сутр и тантр с точки зрения понимания самой пустоты, то различия здесь нет. Однако различие появляется субъективно в том, что тантрическое субъективное переживание пустоты, как утверждается, более глубокое." Д.Л.


Ин Асти Эн писал(а):Реа́льность (от лат. realis — вещественный, действительный) —

философский термин, употребляющийся в разных значениях как существующее вообще; объективно явленный мир;

так и существует))
Ин Асти Эн писал(а):Трактовки реальности.
Существует две основные трактовки реальности:
реализм, утверждающий объективное существование реальности, которая лишь открывается человеком в процессе познания,

и

феноменализм, утверждающий, что реальность зависит от познавательной активности человека и конструируется в последней. Например, с точки зрения антиреализма олимпийские боги для древнего грека были такой же реальностью, как и электрон для современного учёного.

почему муха врезается в стену?)
30 июл 2022, 07:11  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 706
Благодарности: 214 | 256
Профиль  

 

Эх, каждый живет в меру. Свою)))
30 июл 2022, 11:13  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5215
Благодарности: 330 | 264
Профиль  

 

Многое не включено в Творение.

Без пратьяхары только голая природа.

Такие обычные практические нюансы не пишут в книжках эзотерические "мастера боливуда". Стоит сделать выводы, почему)
30 июл 2022, 13:51  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 706
Благодарности: 214 | 256
Профиль  

 

Потому человек стал строить хотя бы шалаш на природе
Махонький, а свой.)
30 июл 2022, 14:30  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5215
Благодарности: 330 | 264
Профиль  

 

Логика это не только размышление)

Логика чисто человеческое изобретение и не включено в Творение. Тут есть над чем подумать, с вечера.

Vizant писал(а):Потому человек стал строить хотя бы шалаш на природе
Махонький, а свой.)

Царство небесное оно такое. А то, что говорил Иисус, так это же не всем он сказал.
30 июл 2022, 14:43  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 706
Благодарности: 214 | 256
Профиль  

 

Своими руками и ногами, а сначала головой. Всё сам, сам)).
31 июл 2022, 13:12  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5215
Благодарности: 330 | 264
Профиль  

 

Vizant писал(а): а сначала головой

Голову держать вертикально уже можно во второй дхьяне, но это еще не вся высота. В третьей дхьяне голова выше. Вертикальное положение головы уже говорит о прямой спине иога) и не о точке его зрения, а о горизонте Его знания.
31 июл 2022, 13:16  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 706
Благодарности: 214 | 256
Профиль  

 

А потом и приседания сознательно освоит)) Присел, потрудился, вынырнул.
31 июл 2022, 13:18  ·  URL сообщения

Музыкант Инфинити
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5215
Благодарности: 330 | 264
Профиль  

 

Старая память в тонком мире имеет свой вид.
31 июл 2022, 16:59  ·  URL сообщения

Vizant
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 706
Благодарности: 214 | 256
Профиль  

 

Человеку везде приходится осваиваться, ожидая проявления.
31 июл 2022, 19:47  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Ditrey, Google [Bot], holly, karuzo, MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100