Тінь писал(а):карту Тінь
это немного из другой типологии
![]() |
Таро как мирМодераторы: Крокозябра, Тюлька surat0,
Значит будем ждать ![]() "Зато я об этом, С сылкой и ответом"
09 янв 2015, 05:04 · URL сообщения
всеми фибрами ощущаю - как раз на этом аркане застряла, кроме того в моей натальной карте Уран занимает неслабые позиции
было время, лет десять назад, мы в группе даже ходили по арканам по Шмакову, но теперь все это кажется давно и неправда то, что я видела тогда, путешествуя по арканам ![]()
13 янв 2015, 09:10 · URL сообщения surat0, а ты случайно не тот Сурат, который на Випассану ездил: http://ariom.ru/forum/p598924.html#598924 ?
24 янв 2015, 00:31 · URL сообщения вот видеолекция Александра Навацкого по вышеизложенному материалу (Таро+Соционика)
тип докладчика - СЭИ ("гедонист")
08 фев 2015, 16:25 · URL сообщения Пошаговое построение модели АА давайте начнём с самого начала, а не с середины.
Шаг 1 Протомодель построим из двух функций. Самая сильная и самая слабая. На языке модели А - это базовая и суггестивная функции соответственно. Очевидно, что если самая сильная (базовая) функция - экстравертная, то самая слабая (суггестивная) будет интровертная. Если базовая будет этическая, то самая слабая - логическая. И наоборот. Если базовая будет сенсорная, то самая слабая, суггестивная - будет интуитивная. Почему суггестивная называется суггестивной. Потому что базовая функция - сознательная (ментальное кольцо), а слабая - бессознательная (витальное кольцо). Потому что базовая это море информации, а противоположнеость базовой - дефицит информации. А в случае бессознательного дефицита информации, причем, самого сильного дефицита, мы этой информацией внушаемся (суггестируемся). То есть нам это вкусно и мы не осознаём, почему (потому что все ресурсы сознания направлены в противоположную сторону - туда где базовая). А если мы не осознаём, но тянемся к этому, это как гипноз. Возникает чувство приятного расслабления ![]() На этой картинке также можно заметить, что отношение силы-слабости функций определяется количественно. На базовой мы видим четвёрку, на суггестивной - единичку. Шаг 2 Введём понятие вспомогательной функции (вторая сильная сознательная функция), нам поможет доктор Юнг:
Короче говоря, если, например, у человека базовая функция - логическая, это означает, что этическая функция у него в полной ж..., следовательно, этика не может быть второй сильной функцией. Если самая сильная и самая слабая функция - рациональные (логика или этика), то вторая сильная функция должна быть иррациональной (интуиция или сенсорика). Ну, и, разумеется, у второй сильной сознательной функции есть противоположность в виде второй слабой (но уже не такой слабой, как самая слабая) бессознательной функции, которая также, как и суггестивная, позитивно впитывает в себя информацию по соответствующему аспекту. Эта функция называется активационной, потому что внушение здесь не такое сильное (ибо функция не такая слабая), и реакция на эту информацию уже не впадание в приятный транс, а позитивные эмоции, что-то навроде радости или повышения тонуса. Суггестивная и активационная функции образуют блок суперид - в противоположность блоку Эго, который состоит из базовой и творческой. Шаг 3 Почему творческая функция противоположна по вертности базовой. А причина в том, что сознание человека - мы говорим именно о блоке ЭГО, о самой осознанной части психики - не может быть только интровертным или только экстравертным, человек живет в двух мирах, внешнем и внутреннем, эти два мира даны ему в непосредственном опыте, поэтому он не может полностью игнорировать существование одного из них в пользу другого, даже если ему очень хочется этого, он, тем не менее, всё равно вынужден осознавать и то, и другое. Это тупо вопрос выживания. Если ЭГО будет на 100% интровертно, мы получим аутиста или нечто овощеподобное, что загнётся очень быстро из-за неумения ориентироваться во внешнем мире. Если эго будет на 100% экстравертно, мы получим стопроцентного дурака, не способного остановиться и задуматься над своими действиями - и среда довольно быстро прихлопнет его, как назойливую навозную муху, которая залетела в комнату и задолбала всех своим непрестанным жужжанием, попытками залететь в рот и т.д. Шаг 4 Следующий шаг - блок ИД (ограничительная и фоновая). ИД (англ. it) переводится как ОНО. Блок слабо осознаваемой компетенции: "Как у тебя так получается?" - "Не знаю, ОНО само как-то вышло". В терминах Юнга - это называется ТЕНЬ. Почему "слабо осознаваемой" - потому что вертность противоположна сознательной установке блока ЭГО. Ваше внимание не здесь. А почему же тогда "компетенции"? Потому что ТЕНЬ автоматически повторяет действия своего хозяина, хотя и в другой плоскости. Например, если человек осознанно производит эмоции, настроения (ЧЭ), он автоматически формирует и отношения (БЭ). А если он работает сознательно над отношениями, то по ходу дела создаются и соответствующие эмоциональные переживания. Пускай и не специально, нечаянно (читай - бессознательно). Или если человек осознанно работает над получением какой-либо выгоды (ЧЛ), то ему волей-неволей приходится разобраться с правилами игры (БЛ), которые позволят эту выгоду получить при их соблюдении или хакерском взломе. Или, наоборот, если его в первую очередь интересует, как всё устроено (БЛ), то его дальнейшие действия волей-неволей будут совершаться с учётом этого знания, т.е. будут более эффективными (ЧЛ). Ну, и так далее. ИД состоит из двух функций. Ограничительная - противоположность базовой по вертности, возможно, именно поэтому она называется ограничительной, ведь основной ресурс внимания обращён в другую сторону. Фоновая называется так, возможно, потому что соотносится с базовой, как фон и фигура. Эта функция бессознательно действует на том же поле, что и творческая, но её работа глобальнее, потому что она совпадает по вертности с базовой. Работа творческой подразумевает небольшой отход от привычного состояния. Высунуть голову из панциря, если речь идёт об интроверте. Заглянуть в себя одним глазком, если речь идёт об экстраверте. А фоновая работает в режиме привычной вертности. Шаг 5 Далее, кратко о блоке СУПЕРЭГО (ролевая+болевая). Этот блок соотносится с блоком ИД примерно так же, как блок ЭГО соотносится с блоком СУПЕРИД. Если блок ИД - зона неосознанной компетенции, то СУПЕРЭГО можно назвать зоной осознанной некомпетенции. Мы рассматривали фоновую функцию - самую сильную бессознательную - ей противостоит болевая - самая слабая сознательная. В аналогичных отношениях находятся ограничительная и ролевая. В терминах Юнга этот блок называется ПЕРСОНА - он поддаётся сознательному контролю, но не соответствует истинной личности (ЭГО), поэтому многие его используют как личность подставную, как маску, которую можно быстро надеть на себя в целях психологической защиты от социума, правда, на короткое время. Если эту маску носить слишком долго, можно
19 авг 2015, 21:40 · URL сообщения Иррациональная и рациональная модели ТИМИнформационный метаболизм - процесс приёма, переработки и выдачи информации. Приём информации осуществляется функциями восприятия или иррациональными функциями, а переработка и выдача - функциями оценки, они же - функции суждения или рациональные функции.
Явная, экстравертированная часть функции восприятия обозначается как ощущение или сенсорика, неявная, интровертированная - как интуиция. Аналогичное разделение мы наблюдаем и в случае рациональной функции: объективная оценка или объективное суждение называется логическим, а субъективное - этическим. У иррациональных типов так называемые акцептные функции - базовая, ролевая, суггестивная и ограничительная - являются акцептными в полной мере, т.к. являются иррациональными, воспринимающими, а так называемые продуктивные - творческая, болевая, активационная и фоновая - являются рациональными, т.е. функциями оценки или суждения. У рациональных типов, соответственно, всё наоборот. Разделение типов на иррациональные и рациональные обусловлено в первую очередь базовой функцией, задающей основной тон звучания жизни человека. Иррациональные типы больше внимания уделяют безоценочному восприятию ("не судите, да не судимы будете"), рациональные - в большей степени мнение имеют ("чёткая позиция по всем вопросам"). В следствие этого иррациональные типы более зависимы от того, что они воспринимают, а рациональные - от оценки воспринимаемого. Поэтому траектория внимания иррационального типа более хаотична, ведь ситуация всё время меняется, и это приводит к более непоследовательной речи и поведению, тогда как поведение рационала склоняется к согласованности со своим суждением, независимо от того, логическое оно (объективная оценка) или эмоциональное (субъективная оценка). Иррационалам свойственно гибкое переключение внимания (отвлечение от темы), вовлекающее их в несколько параллельных дел одновременно, рационалы стараются не соскакивать с темы и доводить её до логического завершения, даже если речь идёт не о логической теме, а, например, о каком-нибудь эмоциональном всплеске. С тем, что рационалы бывают не только логиками, но и этиками, изучающие соционическую модель смиряются достаточно быстро. Часто им помогает, как я это попытался сделать выше, замена не самого удачного термина "рациональные функции" на более внятные, типа "функции оценки" или "функции суждения". Таким образом, они приходят к пониманию, что именуемое в соционике рациональным типом не обязательно отличается умом и сообразительностью, зато отличается четкостью позиции, большей зависимостью от своих суждений, чем от ситуации, большей последовательностью в речи, поступках и даже безумии, их стихия - этический космос. Аналогично приходится учитывать и то обстоятельство, что иррационалы бывают логиками - просто их внимание легче переключается фактом изменения ситуации, их стихия - логический хаос. Рассматривая иррационалов и рационалов в контексте дихотомии экстраверсия-интроверся, мы неизбежно приходим к темпераментным группам. Рациональные экстраверты - представители линейно-напористого темперамента (условно холерики), иррациональные экстраверты - представляют гибко-разворотливый темперамент (условно сангвиники). Таким образом обозначается разница подвижности подвижных типов - первые склонны к движению от начала до конца, вторые - к движению типа "флюгер". Что же до их более заторможенных во внешнем мире антиподов, названия их темпераментов указывают на характер подвижности их психики: иррациональные интроверты представляют собой группу восприимчиво-адаптативных (внутренне неустойчивых, условно меланхолики), а рациональные - уравновешенно-стабильных (условно флегматики). Уравновешенность-неуравновешенность или стабильность-нестабильность нервной системы в соционике соответствует дихотомии статика-динамика. В этом смысле устойчивыми являются только интровертные рационалы и экстравертные иррационалы, тогда как полюс динамики представляют экстравертные рационалы и интровертные иррационалы. В свете вышесказанного становится понятным описание темпераментных групп через призму механизмов возбуждения и торможения нервной системы: 1) Экстравертный рационал (линейно-напористый, холерик) - быстрое возбуждение и медленное торможение. Быстро возбуждается, потому что экстраверт. Медленно тормозит, потому что рационал - надо довести начатое до конца - и потому что динамик, нестабильный тип, его несёт по инерции, заданной быстрым возбуждением. 2) Экстравертный иррационал (гибко-разворотливый, сангвиник) - быстрое возбуждение, быстрое торможение. Быстро возбуждается, потому что экстраверт. Быстро тормозит, потому что иррационал - чтобы внимание гибко переключилось под изменение ситуации, надо тормознуть процесс, в который был вовлечён до этого изменения - и потому что статик, уравновешенному легче тормознуть, он не поддаётся инерции так, как динамик. 3) Интровертный рационал (уравновешенно-стабильный, флегматик) - медленное возбуждение, быстрое торможение. Медленно возбуждается, потому что интроверт, надо время, чтобы вывести либидо из внутреннего мира вовне. Быстро тормозит, потому что статик, не подвержен инерции, и потому что рационал - придерживается "чёткой позиции", а она, в свою очередь, придерживает его самого. 4) Интровертный иррационал (восприимчиво-адаптативный, меланхолик) - медленное возбуждение, медленное торможение. Медленно возбуждается, ибо интроверт. Медленно тормозит, ибо динамик, подвержен инерции, и потому что иррационал - внимание хаотически распределено между не связанными между собой элементами ситуации, не за что зацепиться. * * * Далее, любопытно проследить, как дихотомия рациональность-иррациональность отражается на смысловом, а не формальном, уровне речи соответствующих типов. Таким образом мы приходим к рассмотрению групп аргументации: 1) Рациональность + этика = блюститель. Подразумевается, конечно, блюститель морали, но по факту - не обязательно именно её. У человека устойчивая нелогичная позиция, склонен упёрто отстаивать всякие несуразности. 2) Иррациональность + этика = дипломат. Чувачелла самым бессовестным образом целуется в дёсны с представителями конфликтующих точек зрения - дружит с атеистами и креационистами, с ватниками и укропами, с гомиками и гомофобами, словно не вкушал от дерева познания добра и зла. 3) Рациональность + логика = конструктор. Этот склонен создавать на ровном месте ментальные построения, конструктивные объяснения, планы действий, инструктаж. 4) Иррациональность + логика = реструктор. Логика реструкторов манипулятивная, ею пользуются как консервным ножом - при необходимости разобраться в чем-нибудь непонятном, разрулить какую-нибудь проблему. Бессовестные, как и дипломаты, но в логической сфере - в зависимости от ситуации могут разложить по полочкам, почему черное это, на самом деле, белое или наоборот. * * * Ну, и самое сладкое на десерт: расставим точки над ё в заезженой теме "рационалы и планирование". Планируют все типы, и рациональные, и иррациональные. А вот кто из них больше склонен придерживаться намеченного плана, попробуйте угадать с трёх раз. Как, может быть, кому-то неизвестно, в НЛП тоже существует куева хуча дихотомий, именуемых на ихнем мудрёном сленге метапрограммами. Наибольшее соответствие дихотомии рациональность-иррациональность являет собою метапрограмма процедуры-возможности соответственно. Эта метапрограмма определяет путь, который человек выбирает для решения задач. Либо вы придерживаетесь регламента определённых процедур, либо надеетесь на неизвестные вам заранее возможности, которые подкинет ситуация. Добавлено спустя 1 час 11 минут 47 секунд: БИнтровертная интуицияИнтровертная интуиция, она же "белая интуиция", она же "БИ", она же "интуиция времени", она же "динамическая интуиция" - многие жалуются на чрезмерную туманность трактовок этих понятий. Можно было бы попробовать разогнать туман заявлением, что туманность, отсутствие внятной сути - и есть суть интровертной интуиции, но мы пойдём другим путём. ![]() Следует различать: - БИ как функцию информационного метаболизма (а функции информационного метаболизма не следует путать с функциями модели А); - БИ как информационный аспект, специфическая категория информации, получаемой с помощью одноимённой функции. Чаще всего никто не уточняет, о чем идёт речь - о функции или об информационном аспекте, и приходится догадываться по контексту. Нередко бывает так, что говорящий и сам не чувствует разницы между этими понятиями. Дополняющей противоположностью интровертной интуиции является экстравертная сенсорика (ощущение внешнего мира). БИ и ЧС - два конца одной палки, слишком длинной для того, чтобы её можно было ухватить за оба конца одновременно. Следовательно, функция интровертной интуиции включается в полную силу тогда, когда выключается экстравертная сенсорика. Каждый день это происходит с нами во время сна - мы закрываем глаза, перестаём слышать звуки внешнего мира и воспринимать прочие ощущения извне - после чего нам снится сон. ![]() Мы можем выключить ЧС и с помощью сознательной технологии сенсорной депривации - будь-то кислотная ванна Джона Лилли или тёмный ритрит на дне гималайской пещеры. В этом случае мы не засыпаем, а поступающую в зону внимания информацию обозначаем как "грёзы" или "галлюцинации". На самом деле, можно не ложиться в кровать, не залезать в тёмную пещеру, не закрывать глаз, суть в том, чтобы перестать концентрироваться на сигналах внешнего мира. С кем не бывает - идёшь по улице, а сам тем временем смотришь внутреннее кино. Справедливо и обратное - если сконцентрироваться на сигналах внешнего мира, хорошенько открыть глаза, уши и т.д., грёзы тают как дым, туман рассеивается, человек "просыпается", становится бодр и алертен - чувство опасности очень хорошо помогает в этом. Например, вам нужно перейти на красный свет дорогу с оживлённым движением. Функция экстравертной сенсорики в первую очередь нужна именно для того, чтобы избегать непосредственных внешних опасностей и воспринимать внешние же ресурсы. Через органы чувств мы воспринимаем огромное количество информации. На актуальной информации мы концентрируем своё внимание, всю прочую информацию вытесняем в фон, в бессознательное. Важно понимать, что концентрируем мы внимание на чём-то одном, а в фон вытесняется всё остальное. При этом реально воздействует на нас и то, на чём мы сосредотачиваемся, и то, на чём не заостряем внимания. Функция интровертной интуиции сводится к тому, чтобы - когда внимание отдыхает, расслабляется и рассредотачивается - вывалить в него обобщенную сумму впечатлений о прошедшем опыте бодрствования. Расслабление зажима влечёт за собой воспоминание о том, чем именно было вызвано это конкретное напряжение. ![]() Вот как эту функцию описал Юнг:
![]() Интровертная интуиция - функция, которая присутствует в информационном метаболизме каждого человека, независимо от того, какой у него тип этого самого метаболизма. Тип людей, у которых эта функция - базовая (ИЭИ & ИЛИ), Юнг описал следующим образом:
![]() Та разновидность информации, которую мы получаем с помощью этой функции и обозначаем как соответствующий ей информационный аспект [БИ] , имеет ряд специфических узнаваемых характеристик, которые выделяют её из общего информационного потока: 1) Динамика - поскольку функция БИ включается в полную силу при условии расслабленного, рассредоточенного внимания, то и характер наблюдаемых образов неустойчив, что может проявляться как в их подвижности, так и расплывчатости, как в туманности и нечёткости, так и в мимолётности и неопределённости. Если функция ЧС воспринимает форму объекта, то БИ предлагает нам созерцать поток метаморфоз. ![]() Отсюда получаем: 2) Сюрреалистичность - слишком много БИнформации слегка попахивает психушкой, некоторой неадекватностью. ![]() 3) Секс и смерть, эрос и танатос, sex & violance - две наиболее вытесняемые из бодрствующего сознания темы по закону компенсации определяют 80% поступающих из бессознательного "посланий". Возможно, в мирах, где эти темы не настолько горячи, как в нашем, всё обстоит иначе, но у нас средняя температура по больнице именно такова. ![]() 4) Фатализм. Тут необходим пространный комментарий. Противоположностями фатализму являются представления о свободе выбора и воли. Свободу выбора мы отнесём к аспекту экстравертной интуиции [ЧИ] , а понятие воли соотнесём с понятием экстравертной сенсорики [ЧС] . Мне было сложно понять, почему экстравертное ощущение связано с такими понятиями как "волевая сенсорика" или "силовая сенсорика" настолько тесно, что многие считают их синонимичными, пока я не вычитал у Кастанеды:
Очевидно, что мы должны как-то ощущать границу, которая разделяет наше физическое тело и остальной физический мир. Это ощущение мы называем "волей", хотя и не можем точно сказать, что же именно является источником этого ощущения. Насколько я понимаю, в качестве физиологического объяснения чаще всего используется наличие мышц, способных как противостоять давлению внешней среды, так и оказывать давление на среду со своей стороны. У Кастанеды, разумеется, своя, кастанедовская, интерпретация. ![]() Как бы-то ни было, особенности работы БИ-функции представляют собой компенсирующую противоположность всему вышеописанному волюнтаристскому безобразию. Это означает размытость границ между своим физическим телом и окружающим его физическим миром достаточно сильную для того, чтобы время от времени сомневаться в реальности как первого, так и второго. Лекарством в случае солипсистского припадка любой тяжести является порция ЧС, достаточно одной таблэтки. Безволие, характерное для установки, в которой функция БИ является доминирующей ("не моя воля, но Твоя", "быть в потоке", следовать Дао" и т.п.), отражается в соответствующем информационном аспекте как фатализм. ![]() * * * Что касается недоразумения, в связи с которым интровертная интуиция также называется "интуицией времени", я склонен предположить следующее объяснение. Будучи интуицией динамической - в отличие от экстравертной, статической, для которой характерны сконцентрированные, сосредоточенные формы внимания, ограниченные областью сущностного, "корпускулярного" восприятия - БИ отмечает ритмическую составляющую происходящего, то есть - повторяющиеся ситуации, которые утомляют и усыпляют алертное внимание, переключая его в фоновый режим восприятия "волновых" аспектов реальности, никаким пространством не ограниченных, зато вполне ограниченных по времени, вследствие чего - если слишком долго эксплуатировать эту функцию, то в качестве побочной сиддхи вырабатывается навык навык хорошо в этом самом времени ориентироваться. ![]() Но будьте бдительны, товарищи! Необходимо развеять иллюзию понимания, возникающую при мысли о том, что интровертная интуиция, будучи функцией, если угодно, сомнамбулической, описываемой в "терминах" типа "транс", "синхронистичность" и проч., остаётся вещью в себе, которую можно назвать, но нельзя разгадать, словно в этом и есть её сущность, потому что на её собственном языке, в её собственном видении она не противопоставляется другим аспектам, наоборот - это они являются её иллюзорным бредом, от которого в скором времени не останется и следа точно так же, как и от неё самой. ![]() ЗЫ: Текст требует переработки в связи с тем, что здесь предпринята попытка описать минусовую БИ, поскольку эволюционные моменты этого аспекта автором осознаются слабо.
20 авг 2015, 22:46 · URL сообщения Связь вертикальных блоков с призраками Рейнина1. Вертикальные блоки модели А
Метафора информационного метаболизма предполагает цепочку 1)Информационный вход > 2) Переработка информации > 3) Выдача информации (вообще, изначально Аушра пользовалась метафорой четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания) Функции входа и выдачи информации называются контактными, поскольку они контактируют со средой напрямую. Это функции правого вертикального блока - суггестивная, ролевая, творческая и фоновая. Суггестивная открыта вовне в ожидании питательного ресурса. Ролевая направлена вовне как защитный панцирь-адаптер. Творческая выдаёт вовне решения. Фоновая - побочные "отходы производства". Поскольку внешний мир штука ненадёжная, функции контактного блока приспособились к этому, обретя необходимую гибкость и качество подстройки к изменяющимся ситуациям. Поэтому контактный блок также называется манипулятивным. Функции переработки информации - болевая, активационная, базовая и ограничительная - и есть тот манипулятор, который управляет манипулятивным блоком. Они образуют, образно говоря, туловище модели, позвоночник, а манипулятивный блок - щупальца, руки-ноги. Но сами собой функции "позвоночника" управлять не могут, этот блок называется поэтому инертным, ригидным. Можно осторожно сказать так, что человек в какой-то мере управляет контактным блоком, а инертный блок управляет человеком. * * * Разделение на вертикальные блоки важно для понимания двух признаков Рейнина - эмотивизм-конструктивизм и тактика стратегия. Признаки Рейнина не изучены полностью, поэтому мы можем говорить только о том, что можно вывести непосредственно из модели А. 2. Конструктивизм-эмотивизм Конструктивисты это те, у кого манипулятивная логика, но инертная этика. То есть они находятся во власти эмоций и отношений в каком-то смысле, при этом склонны иметь в служанках логику. Конструктивисты это рациональные этики (блюстители) и иррациональные логики (реструкторы) - про эти малые группы я уже писал в самом конце конспекта про рациональность-иррациональность:
Эмотивисты, соответственно, это те у кого гибкая манипулятивная этика, но при этом инертная, ригидная логика, т.е. дипломаты (иррациональные этики) и конструкторы (рациональные логики). В общении эмотивизм может выражаться как подстройка под собеседника, под его чувства, как устойчивые так и мимолетные. Конструктивизм, напротив, является позицией того, под кого подстраиваются. Конструктивист словно не слышит и не желает слышать чувств собеседника, он транслирует свои, поскольку они сильнее его. Отсюда растут ноги у поговорки, что эмотивист это тот, кто помогает словом (сочувствием), а конструктивист делом. То есть речь идет о тенденции, а вовсе не о том, что эмотивисты никогда не помогают делом, а конструктивисты не способны на сочувствие. 3. Тактика-стратегия Этот признак Рейнина вычисляется аналогично, только здесь речь идёт об иррациональных функциях. Тактики - это интуиция в инертном блоке, сенсорика в контактном. Стратеги - наоборот. Инертная, неуправляемая интуиция тактиков - это неконтролируемое воображение, но контролируемое ощущение. Тактику легче сесть на диету - у него [БС] в манипулятивном блоке. Но ему сложнее писать статьи на заказ или ходить на работу в театр, поскольку его воображение неконтролируемо. Стратег управляет воображением, но не контролирует сенсорику. Он называется стратегом потому что может вообразить себе цель, но в реальной ситуации не сразу замечает способы её достижения. Тогда как тактик может гибко осмотреться в реальности с помощью манипулятивной сенсорики в поисках средства достижения, но ему сложно придумать себе цель. Добавлено спустя 10 минут 44 секунды: Знаки функций, правость-левость, квестимность-деклатимностьВ своё время Гуленко задумался над различиями между родственными типами - базовая функция у них одна и та же, но творческие функции разные. Будучи аналитиком, Гуленко попробовал описать разницу в базовых функциях этих типов, не упоминая разницу в творческих. Оказалось, что эта разница описывается признаком Рейнина процесс-результат. Также этот признак называется эволюция-инволюция и правость-левость соответственно. Всё это синонимы. Базовая функция процессора (он же эволютор или правый), которую Гуленко пометил знаком "плюс", работает со сложным сигналом. А базовая функция результатора (он же инволютор или левый), отмеченная знаком "минус" - с простым. Сложный сигнал - это богатство полутонов, простой сигнал - это черно-белое изображение. Отсюда аналогия с эволюцией - тенденцией к развитию, усложнению сигнала, и инволюцией - тенденцией к опрощению. Рассмотрим разницу между робеспьером и максимом. - [БЛ] робеспьера работает с интуитивными обобщениями, что упрощает работу мысли. + [БЛ] максима работает с конкретной реальностью, что усложняет мышление большим количеством подробностей. Осознав, что интуиция упрощает логику, а сенсорика усложняет, Гуленко на этом не остановился, т.к. рассматривал и другие пары родственников. Таким образом были выявлены следующие закономерности: Логика усложняет интуицию, поскольку заставляет воображение считаться с законами объективного мышления. Поэтому воображение сайентистов (логико-интуитов) работает на серьезные вещи типа науки или бизнеса. Логика упрощает сенсорику, поскольку к сенсорике предъявляются не субъективные "нравится-не нравится", а логические нормативы. Поэтому комфорт, создаваемый логико-сенсорами отличается простотой. Этика упрощает интуицию, здесь воображение подчиняется "нравится-не нравится". Воображение гуманитариев простое - либо на тему любви, либо на тему смерти, если обобщать. Интуиция усложняет этику, потому что чувства человека начинают зависеть не от "здесь и сейчас", а от буйной фантазии. Поэтому ЧЭ гамлетов и есениных связана со сложными жанрами, в которых не разберёшь, комедия это или трагедия, эмоции несут слишком много оттенков и трудно поддаются вербализации. Сенсорика упрощает этику, эмоции зависят не от разыгравшегося воображения, а от реальной ситуации, т.е. либо опасность есть, либо всё хорошо. Поэтому ЧЭ гюго и дюма это либо солнышко, либо трагедь - кончилась трава. Этика усложняет сенсорику, поскольку приходится подстраиваться под субъективные изменчивые чувства, учитывать индивидуальные особенности разных людей и т.п. Таким образом, понятно, что отличает процессоров-эволюторов от результаторов-инволюторов - плюсовая базовая функция у первых, заставляющая их рассматривать все детали, все тонкости соответствующего аспекта, погружаясь в процесс с головой, и минусовая базовая вторых, которая стремится упростить виденье до двух полярностей и завершить процесс (подвести итоги, получить результат). Далее, что важно отметить. Поскольку на базовую функцию угрохана основная часть "либидо", жизненной энергии человека (или, как говорят в народе, эпической силы), то все остальные функции в модели ТИМа, которые совпадают по вертности с базовой, совпадают с ней и по признаку процесс-результат. То есть если базовая интровертная логика максима плюсовая, значит и все остальные интровертные функции у него плюсовые, а все экстравертные - минусовые. Это позволяет нам перейти к следующему признаку Рейнина - квестимность-деклатимность. У всех деклатимов, как и у вышеупомянутого максима, интровертные функции плюсовые, а экстравертные минусовые. У квестимов - наоборот. В этом, возможно, и кроется различие в характере приема-выдачи информации у представителей этих полюсов, которое и обусловило соответствующее название этих типов. Деклатимы выдают информацию вовне упрощённо, как результаторы: в утвердительном или отрицательном ключе, с тенденцией к монологу, к уверенности в своих словах, к необходимости выговориться в духе "сделал доклад" (при этом не любят, когда перебивают). Выдача информации у квестимов имеет процессуальный, эволюционный, усложнённый характер: они выдают информацию так, словно собирают её, часто могут сомневаться в сказанном уже в момент говорения. Тем не менее, разница этим не исчерпывается. Можно брать каждую функцию в модели ТИМа и делать соответствующий вывод в зависимости от того, плюсовая она или минусовая. Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды: Акцептные и продуктивные функции, позитивизм-негативизмВ основу разбиения функций на акцептные-продуктивные спроецирована семантика иррациональности-рациональности соответственно. "Кто виноват?" Акцептные функции решают проблему мировосприятия - суггестивная и ролевая воспринимают инфу непосредственно из объективной реальности, а базовая и ограничительная являются виртуальным отражением этой реальности, отвечая, таким образом за онтологию, картину мира. "Что делать?" Продуктивные функции решают проблему реагирования: болевая и активационная дают субъективную оценку воспринятой информации, творческая и фоновая обеспечивают объективную реакцию непосредственно во внешний мир. Название признака позитивизм-негативизм связано с мировоззрением человека, т.е. с функциями акцептного блока. Определяющую роль играет, разумеется, базовая функция. Соответствующее впечатление человек склонен производить на окружающий с помощью ролевой. Бессознательный настрой на получение соответствующего ресурса обеспечивает суггестивная. Ограничительная задаёт соответствующие границы ![]() В акцептном блоке позитивистов: +ЧИ - тенденция строить обобщения на синтезе, подобии; свобода выбора в пространстве уникальных вариантов; - ЧЭ - тенденция испытывать простые эмоции; -БИ - тенденция не привязывать воображение к объективной реальности; +БЛ - тенденция накапливать информацию о структуре реальности; +ЧС - тенденция ощущать живое; -ЧЛ - тенденция к облегчению труда; +БЭ - тенденция сближать отношения; - БС - тенденция фокусироваться на примитивных ощущениях. В акцептном блоке негативистов: - ЧИ - тенденция ограничивать пространство вариантов делением на желательное-нежелательное; + ЧЭ - тенденция чрезмерно усложнять эмоции; + БИ - тенденция ограничивать воображение объективными законами; - БЛ - тенденция к анализу, противопоставлению, оппозиционному мышлению; - ЧС - тенденция направлять волю на неодушевленные объекты, структуры; + ЧЛ - тенденция усложнять работу; - БЭ - тенденция разделять отношения, увеличивать психологическую дистанцию; + БС - тенденция усложнять самочувствие.
21 авг 2015, 17:17 · URL сообщения Ладно поначалу было смешно. В заглавном сообщении часть картинок нужно прятать под кат 16+
К примеру, Таро - Шива, это что нормально? Даже если секрет открылся так откровенно, ну а посмотрят дети, случайно и начнут заворачивать на уши детородные органы? Какие то размеры приобретает эта тема нлпишно-галюциногено-угрожающие Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
А взрослые,не будем показывать пальцем,станут выкладывать тут фотографии своих "слоников" Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд: карта "Будда" это же ваще извращенец рисовал. Добавлено спустя 58 секунд: под псилоцибином Добавлено спустя 17 минут 29 секунд: даже если сайт зарегистрирован в Германии что спорно, разве такой комикс норма? Ближе к отклонению.
21 авг 2015, 17:57 · URL сообщения Вообще, хотелось бы, чтобы в этой теме задавались вопросы относительно излагаемого материала. К гражданам, которые не могут удержаться от высказывания своего фи, большая просьба - идите лесом.
Последний раз редактировалось surat0 28 авг 2015, 01:38, всего редактировалось 1 раз.
21 авг 2015, 19:04 · URL сообщения Кто сейчас на конференцииЗарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], otechestvenny, Yandex [Bot], Пехотинка Слов |
Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям |
|