Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Недвойственное православие.

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11546
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Да вас не должны волновать некие недобросовестные представители церкви. Вера - дело духовное. Вы приходите не к попу, а к Духу. Надо понимать, что церковь чтит святых не просто так. Это светлый мощный эгрегор, который адекватен для России как никакой иной. Несомненно, церковь нуждается в реформировании, но база уже есть. Лучше улучшить то что есть, чем строить заново. Адвайта неизбежно будет разрозненными сообществами людей жадных до просветления. Поэтому сейчас в адвайте в России нет силы как в эгрегоре. Нет достойных учителей. А православие сияет. Нужно только углубить его концепции.
11 ноя 2015, 19:35  ·  URL сообщения

botik
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 144
Откуда: из Шлема
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Крещение. Огнем и мечом.


На Руси христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, зачастую вместе с сопротивлявшимися язычниками. Отметим, что христианство было городской религией, для сельских жителей в целом это вероучение было и непонятно и неполезно, поскольку ничем не помогало им, в отличии от природных культов язычества. Но и в городах Руси введение христианства как единственной религии, сопровождающееся разрушением и осквернением родных святынь, вызывало упорное сопротивление. Ключевой момент – восставали не против христианства, как такового (несколько веков до этого немногочисленные христиане относительно мирно сосуществовали с язычниками), восставали против уничтожения старой веры.

Даже в Киеве многие киевляне крестились лишь по повелению князя, поскольку тот имел возможности их заставить. Знаменитое заявление князя: «кто не окрестится – тот мне не друг!» горожане поняли правильно. За пределами стольного града события разворачивались по-иному. После крещения, по свидетельству летописи, «весьма умножились разбои». И «разбои» эти были таковы, что к Владимиру с требованием введения смертной казни обратились не бояре, не дружина, не «градские старцы», а епископы. Владимир отвечал им: «Боюсь греха», то есть, апеллировал к заповеди – не убий. Епископы отвечали: «Ты поставлен от бога на казнь злым, а добрым на милость. Подобает тебе казнить разбойников и пытать».

Здесь следует уточнить, что речь идет не о простых разбойниках с большой дороги. Разбойниками в церковных поучениях называют упорных язычников, оказывающих активное сопротивление церкви.

Итак, ошибкой будет считать, что с момента «крещения Руси» все ее жители стали вдруг православными христианами. Правильней всего будет считать 988 год годом начала насильственной христианизации Руси. Даже номинальное, формальное признание христианства, как основной религии происходило на Руси поэтапно и на протяжении нескольких столетий. Что же говорить о проникновении христианства, как идеологии, в повседневную жизнь каждого человека на Руси.


http://partizandr.ru/kreshhenie-ognem-i-mechom/
11 ноя 2015, 19:46  ·  URL сообщения

Elf
Участник
 
Сообщения: 52
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Адвайта неизбежно будет разрозненными сообществами людей

Она и должна быть таковой.
А православие сияет.

Эгрегор? О да, он силён.
11 ноя 2015, 19:46  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11546
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Были в средние века многие грехи, совершённые церковью. Но это не вина учения. Это вина жестоких людей, которые решили воспользоваться учением в своих эгоистичных целях.
Сейчас православие несёт духовный свет и ценности, которые исповедует и адвайта - отречение, отрешённость, душевная чистота, сострадание, самопожертование, путь к Истине.


Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Elf писал(а):Она и должна быть таковой.

Она даёт ощущение эксклюзивности характерное для тайных обществ.
Типа, православие - для челяди неразумной, а у нас учение для избранных. Отнюдь!
11 ноя 2015, 19:56  ·  URL сообщения

botik
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 144
Откуда: из Шлема
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Иисус Христос
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
Мих 7, 6
36 И враги человеку - домашние его.

Евангелие от Матфея
Глава 15
11 ноя 2015, 20:00  ·  URL сообщения

Elf
Участник
 
Сообщения: 52
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Сейчас православие несёт духовный свет и ценности, которые исповедует и адвайта - отречение, отрешённость, душевная чистота, сострадание, самопожертование, путь к Истине.

Тогда объясните принципиальную разницу. Ведь описанные вами качества универсальны и, вероятно, были присущи некоторым людям задолго до появления известных ныне течений..


Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Она даёт ощущение эксклюзивности характерное для тайных обществ.
Типа, православие - для челяди неразумной, а у нас учение для избранных.

Ну и пусть даёт, если кому-то даёт. Если это не так, то жизнь неумолимо выправит мозги. Если же что-то недалеко от истины, то и ровненько всё будет.
11 ноя 2015, 20:03  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11546
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

botik писал(а):Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

Ну да, это о том, что надо быть преданным духовному пути.
Это радикально звучит, но он хотел сказать, что родовые ценности нельзя ставить выше духовных.

Elf писал(а):Тогда объясните принципиальную разницу. Ведь описанные вами качества универсальны и, вероятно, были присущи некоторым людям задолго до появления известных ныне течений..

Конечно, универсальны, но в наше время очень важно акцентировать внимание на духовных качествах, потому что люди в основном сконцентрированы на мирском и не видят света в жизни. Вот православие и должно принести этот свет - оно создано для этого.


Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Как я вижу духовный смысл православия - оно должно отвлечь человека от мирской суеты и наполнить его душу светом духовности. Даже просто думая о храмах, святых, ум приобретает духовные качества. Человек отрекается от мирского в паломничествах, многие храмы, монастыри расположены в живописных местах, в которых ум очищается.
11 ноя 2015, 20:07  ·  URL сообщения

Elf
Участник
 
Сообщения: 52
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Amitashi,
Вот православие и должно принести этот свет - оно создано для этого.

Вместо православия можно подставить любое другое учение-течение в эту фразу-слоган.
Поэтому, вопрос по существу - каким образом? Что для этого надо делать?
11 ноя 2015, 20:13  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11546
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Если у вас в комнате иконы, вы автоматически сонастраиваетесь с духовностью, они как бы выравнивают вашу энергетику. То же можно сказать о нательном крестике. Эти атрибуты как бы удерживают вас от греха, настраивая вас на добро.


Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Elf писал(а):Вместо православия можно подставить любое другое учение-течение в эту фразу-слоган.
Поэтому, вопрос по существу - каким образом? Что для этого надо делать?

Вы можете поставить ислам. Как известно суфии были продвинутыми в плане духовности. Я выделил православие в контексте России.
11 ноя 2015, 20:15  ·  URL сообщения

Elf
Участник
 
Сообщения: 52
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Человек отрекается от мирского в паломничествах, многие храмы, монастыри расположены в живописных местах, в которых ум очищается.

Когда вы намерены начать это?
11 ноя 2015, 20:17  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11546
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Elf писал(а):Поэтому, вопрос по существу - каким образом? Что для этого надо делать?

Просто посещайте церковь, читайте книги святых, имейте рядом иконы. Всё это очистит ваш ум, настроит его на духовность.
Дальше можно переходить к безмолвной молитве - своего рода медитации.
11 ноя 2015, 20:18  ·  URL сообщения

Elf
Участник
 
Сообщения: 52
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Если у вас в комнате иконы, вы автоматически сонастраиваетесь с духовностью, они как бы выравнивают вашу энергетику. То же можно сказать о нательном крестике. Эти атрибуты как бы удерживают вас от греха, настраивая вас на добро.

И у вас это работает?
11 ноя 2015, 20:20  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11546
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 548
Профиль   Сайт

 

Elf писал(а):Когда вы намерены начать это?

Так я и не заканчивал. Посетил множество таких мест!


Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Elf писал(а):И у вас это работает?

Конечно! У меня дома есть древние иконы. Крест я носил около 20 лет, не снимая, недавно нашёл крестильный крестик, и вновь ношу.


Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Съездите с ночёвкой в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру - ваша жизнь станет чище.
11 ноя 2015, 20:21  ·  URL сообщения

botik
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 144
Откуда: из Шлема
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Старец Паисий Святогорец о реинкарнации и индуизме

Священный Синод включил преподобного Паисия Святогорца в месяцеслов Русской Православной Церкви

Об аскетических упражнениях в индуизме

— Геронда, индуисты достигают определенного самообладания, потому что им помогают усиленные аскетические упражнения, которыми они занимаются в йоге?

— Заниматься-то всеми этими упражнениями они занимаются, только вот чего добиваются в конечном итоге? Православное воздержание и вообще духовная аскеза всегда имеет в виду высшую духовную цель — освящение души. А сатанинская мирская аскеза тех, о ком мы ведем речь, совершается для того, чтобы тело стало гибким, чтобы можно было крутить руками и ногами, подобно бумажному Карайозу, чтобы этими «аскетами» восхищались некоторые неразумные люди и для того, чтобы над ними смеялись достойные осмеяния бесы. Тот, кто занимается такой восточной аскезой, с детского возраста начинает растягивать себе ноги, одну ногу заводит за одно плечо, другую — за другое и, сидя в таком положении, молится. Они набивают мозоли на руках, потому что долгими часами лупят кулаками по мешку с щебенкой, и потом могут ломать камни, доски и тому подобное.

Но ощущения и переживания, о которых рассказывают последователи восточных религий, поддаются объяснению. К примеру, дотягиваясь языком до кончика носа или же, наоборот, втягивая его внутрь и прикасаясь кончиком языка к гортани, они чувствуют какое-то раздражение, испытывают некоторую сладость щекотания и говорят: «Мы испили нектара [напитка богов]». Потом такие «аскеты» сдавливают пальцами нервы возле ушей и начинают слышать какой-то гул: «У-у-у-у…» Музыка!.. Или же они давят пальцами на глаза, и в их глазах начинают мелькать звездочки! А то, бывает, вытаращатся широко раскрытыми глазами на солнце, потом зажмурят глаза и видят свет! «Вот, — говорят, — мы добились того, чего хотели. Увидели нетварный свет!» А потом диавол говорит им: «А-а, так вы хотите света? Ну что же, я вам его дам». Диавол распаляет их воображение, и впоследствии они видят «свет», уже не надавливая на глаза пальцами и не глядя на солнце. Нас [православных монахов] диавол часто старается прельстить, показывая какой-нибудь свет или что-то подобное этому. Мы его не просим об этом, даже поворачиваемся к этому свету спиной а он все равно старается нас прельстить! Что ж тогда говорить, если сам человек провоцирует на это диавола! Ведь диаволу только дай повод!

— Геронда, то есть диавол показывает им разные картины?

— Да, он разжигает, обостряет их воображение до высокой степени и потом ввергает их в прелесть. А некоторые наши соотечественники едут к индийским учителям. Индийцы учат их говорить на своем языке разные хульные вещи о Христе, о Пресвятой Богородице, о Святых. Одни из них знают, что это хула, другие — не знают. И, таким образом, эти люди становятся бесноватыми. Потом они начинают произносить «неизреченные глаголы». Они доходят до исступления, невменяемого состояния, а люди, видя их, думают, что те находятся в духовном состоянии! Но это состояние — бесовское.

Индийцы — народ умный. Они [не удовлетворяются земным], их беспокоит то, что лежит за пределами естества. И они наделены богатым сердцем. Но, несмотря на это, они занимаются якобы философией, прелестными учениями и колдовством. Индийцы разлагают европейцев своими теориями. И погляди на тех, кто стоит во главе восточных религиозных течений: сами они по комплекции похожи на быков, тогда как большинство людей в тех странах умирают от голода! Эти учителя приезжают и к нам в Грецию, дурачат людей нирваной — возможностью побездельничать, перевоплощением… Помимо всего прочего они используют в своих книгах отрывки из Священного Писания, из Добротолюбия, из святоотеческих книг и таким образом привлекают к себе народ. Разве можно было себе представить в прежние времена православных, верящих индуистским теориям! А сейчас даже некоторые, как бы это получше сказать, правильные, положительные люди поддерживают подобные глупости и дают этим учителям кучу денег. Индуизм причинил нам огромное зло.

— Геронда, а есть ли в Индии православные христиане?

— Очень мало. Оставалось немного членов той Церкви, которую основал в Индии апостол Фома, но перевелись и они. Одни из них стали католиками, другие — протестантами. Сегодня православных в тех странах можно пересчитать по пальцам.

То, что иные религии или религиозные движения выдают за чудеса, не имеет ни малейшей связи с чудесами нашей веры. Христос хочет от нас любочестия. Он не хочет, чтобы мы любили Его, потому что Он всесилен. Если бы Он захотел, то мог бы совершить какое-то чудо и весь мир тут же уверовал бы в Него. Однако, поступив так, Он связал бы свободу человека. Поэтому Христос говорит: «Блаже́ни не ви́девшии и ве́ровавше».

В Православии присутствуют чудо и Божественная Благодать. В индуизме — колдовство и философия. Чудо индуизм заменяет колдовством, а Божественную Благодать — философией. Диавол дает силы гуру, колдунам и подобным им, потому что они сами дают ему права над собой. Таким образом, эти люди могут совершать якобы чудеса, видя которые, другие восхищаются.

С того момента как человек, увлекшийся восточными религиозными учениями, видит, что тот, кто совершает ложные чудеса, не имеет ни малейшего родства со Христом, он должен понять, что все, совершаемое таким «чудотворцем», есть диавольский обман. Диавол не способен говорить истину. Он говорит одну ложь и вводит в заблуждение создания Божии. Если люди, связавшиеся с восточными учениями, прежде немного познали Православие и имеют доброе расположение, то они задумываются, видя, что жизнь восточных чародеев нечиста, запутанна, в то время как в Православии они находят чистую жизнь и высшие [духовные] дарования. В Православии они находят людей, имеющих святость и совершающих истинные чудеса.

Доброта в Православии есть преизлияние любви человека к Богу и к своему ближнему. Все прочие виды доброты, которые совершаются инославными, прельщенными и подобными им, не имеют духовных основ [жизни] во Христе, однако могут иметь в себе какие-то положительные человеческие основы. Тот, кто правильно живет православной жизнью, имеет смирение, любовь и всецело отдает себя ближнему, приносит себя в жертву. И свои аскетические подвиги, пост, бдение он тоже совершает от любви к Богу, а не ради того, чтобы почувствовать что-то приятное.

Христос пришел в этот мир для того, чтобы претерпеть распятие от любви к Своему созданию. Сначала Он претерпел распятие, а потом воскрес. Просить духовных радостей — дело дешевое. Другое дело, если небесных сладостей даст вкусить человеку Сам Христос. А вот те, кто занимаются, к примеру, различными индуистскими философиями, йогой и тому подобным, делают это, стремясь достичь якобы духовного состояния, экстаза. Они стремятся испытать наслаждение или же стать выше других — при этом не имея ни к кому никакого сочувствия, интереса.

Предположим, что последователь восточной религии сидит на морском берегу и занимается «самоконцентрацией». Если, в то время как он занимается своим деланием, в море будет тонуть человек и кричать: «Помогите!» — то последователь восточного культа останется совершенно равнодушным к его крику. Он даже не пошевелится, не сойдет со своего места, чтобы не лишиться наслаждения, которое испытывает. А вот если бы на его месте находился православный монах, который творил бы Иисусову молитву, то, услышав крик утопающего, он тут же отложил бы в сторону четки и бросился в море спасать человека.
11 ноя 2015, 20:30  ·  URL сообщения

Elf
Участник
 
Сообщения: 52
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Конечно! У меня дома есть древние иконы. Крест я носил около 20 лет, не снимая, недавно нашёл крестильный крестик, и вновь ношу.

Может быть и хорошо, что так. Главное, найти своё.
Но а если это не для всех? Ну не работает и всё тут. Им что прикажете? Игнорировать "собственное"(изнутри идущее) стремление к самоисследованию, самоцентрации?
11 ноя 2015, 20:30  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: andrii, Bing [Bot], Dron, Google [Bot], gulsina, JokeRЯ, MailRu [Bot], ScrewUp, thaiman, Yandex [Bot], Прот, йайа, Тюлька

cron

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100