Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Об Ошо

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Ditrey, Крокозябра

Марк Содесски
Участник
 
Сообщения: 198
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Елена Снег писал(а):Ну тада понятен интерес к Ошо, он жеж именно для таких особей, которых раздражает перенаселённость...))


Поживите для начала в Индии или Африке. А потом судите, нуждаются ли эти народы в росте рождаемости.
14 окт 2013, 15:21  ·  URL сообщения

Крокозябра
Активный участник
 
Сообщения: 21428
Благодарности: 3618 | 1941
Профиль  
Online

 

kamal37,
А разве речь шла о сексе с одноклассниками и сверстниками?

ну так причём тогда такие его слова, как "либидо", "гомосексуальность", "сексуальная энергия" к отношениям среди подростков?" :roll:


Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Зигмунд Фрейд не сводил всё "к писькам", он открыл трёхкомпонентную структурную модель психики (состоящую из "Оно", "Я" и "Сверх-Я"), выделил специфические фазы психосексуального развития личности, создал теории эдипова комплекса, обнаружил функционирующие в психике защитные механизмы, а так же добавил психологизацию понятия "бессознательное", открыл трансфер и контр-трансфер, а также разработал такие терапевтические методики, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.

Он "не открыл", а ввёл в обсуждение свою модель, видение устройства человеческой психики. Человека предстоит каждому открывать самому. Вручную!
14 окт 2013, 15:24  ·  URL сообщения

kamal37
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 795
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

Елена Снег писал(а):Ну тада понятен интерес к Ошо, он жеж именно для таких особей, которых раздражает перенаселённость

Какое отношение к Ошо имеет ролик с немецкими тестами для 9летних детей на который Вы привели ссылку? И ещё - где достоверная информация от Вас, что якобы Ошо - "гомосексуалист"? Ждем достоверные факты. :ugu:

Крокозябра писал(а):ну так причём тогда такие его слова, как "либидо", "гомосексуальность", "сексуальная энергия" к отношениям среди подростков?"


Генитальная стадия

Мы заканчиваем цикл статей о психосексуальных стадиях развития ребенка с точки зрения психоаналитического подхода Фрейда. Сегодня мы рассмотрим Генитальную стадию развития и обобщим, какие особенности характера закладываются у ребенка на каждой из этих стадий.

После завершения латентной стадии, которая продолжается до наступления половой зрелости, начинают восстанавливаться сексуальные и агрессивные побуждения, а вместе с ними интерес к противоположному полу и возрастающее осознание этого интереса. Начальная фаза Генитальной стадии (периода, продолжающегося от зрелости до смерти), характеризуется биохимическими и физиологическими изменениями в организме. Результатом этих изменений является характерное для подростков усиление возбудимости и повышение сексуальной активности.

Согласно теории Фрейда, все индивидуумы проходят в раннем подростковом возрасте через «гомосексуальный» период. Новый взрыв сексуальной энергии подростка направлен на человека одного с ним пола (например, на учителя, одноклассника, соседа). Это явление может носить и не ярко выраженный характер, чаще ограничивается тем, что подростки предпочитают общаться со сверстниками одного с ними пола. Однако постепенно объектом энергии либидо становится партнер противоположного пола, и начинается ухаживание.

Генитальный характер – это идеальный тип личности в психоаналитической теории. Это человек зрелый и ответственный в социально-сексуальных отношениях. Фрейд был убежден: для того, чтобы сформировался идеальный генитальный характер, человек должен брать на себя активную роль в решении жизненных проблем, отказаться от пассивности, свойственной раннему детству, когда любовь, безопасность, физический комфорт - в сущности, все формы удовлетворения, легко давались, и ничего не требовалось взамен.

Обобщая информацию по всем уже рассмотренным стадия психосексуального развития, можно сделать следующие выводы: недостаток внимания или гиперопека на первой, Оральной стадии психосексуального развития, ведет к пассивности или циничности как свойству характера. Фиксация на анальной стадии – к упрямости, скупости, жестокости. Неразрешенные проблемы Эдипова комплекса провоцируют склонность к беспорядочным любовным связям, невротическим моделям поведения, фригидности или импотенции. Отсутствие понимания в Генитальный период – неумению брать на себя ответственность и пассивность в собственной жизни.

Зная об особенностях стадий формирования психики, мы можем помочь ребенку с минимальным для него ущербом научиться управлять своими внутренними стремлениями, не ограничивая его творческий потенциал.
Стадии психосексуального развития по З.Фрейду


Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:
Крокозябра писал(а):Он "не открыл", а ввёл в обсуждение свою модель, видение устройства человеческой психики.

Ок, пусть "ввел" но по крайней мере его психоанализ часть направления науки, а так же а также довольно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на его теории.
Таков его вклад в науку.
Крокозябра писал(а):Человека предстоит каждому открывать самому. Вручную!

Согласен.
14 окт 2013, 15:28  ·  URL сообщения

Любитель грабель
При(у)хожий
Аватара пользователя
 
Сообщения: 202
Откуда: Москва
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Елена Снег, ответа-то и нет. Да, ролик интересный, но сделан тенденциозно, и к тому же неубедительно. И вы так и не привели никаких обоснованных доводов в защиту своей позиции - все больше эмоции и восклицания, информации - ноль.

Так что я повторюсь:
Любитель грабель писал(а):Пруфлинк в студию, плиз. И несколько дополнений, если не трудно:

1. Ранний - это как? Возраст обозначьте.
2. Вред для интеллекта - какой? Что понимается под интеллектом - IQ, что-то другое?
3. Опасность для психики - какая именно? Какие психические заболевания провоцируются?

И аргументированно, пожалуйста - на какие исследования опираетесь, где проводились, где публиковались, как проверялись? Голословие - ф топку.


И, кстати, даже в ролике не идет речь о "ранних сексуальных контактах", а всего лишь о "сексуальном воспитании". Кстати, там, где такое воспитание есть, количество ранних беременностей и абортов минимально. А где обходятся жесткими запретами и табуированием темы секса - увы...
14 окт 2013, 20:31  ·  URL сообщения

aho
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11242
Благодарности: 0 | 670
Профиль  

 

О жизни Ошо говорится в воспоминаниях его саньясинов, проведших в его ашрамах много лет. Наряду с позитивной информацией, многое достаточно негативно, нужно рассматривать в целом.
Ниже приведены высказывания Ошо о сексе, из которых следует, как именно он относился к гомосексуализму.
Недавно я обнаружил у себя гомосексуальные наклонности. По мнению специалиста, мой эмоциональный уровень соответствует уровню ребенка. Не могли бы вы прокомментировать?

Прежде всего, не делай из мухи слона. Если ты действительно хочешь разобраться с этим вопросом, то не нужно все усложнять. Как только ты создашь из этого проблему, решить ее будет невозможно. Мои слова могут показаться парадоксальными, но я все же скажу: прими свою гомосексуальность, ничего плохого в ней нет. В обществе гомосексуальность считается отклонением, на самом же деле в ней нет ничего предосудительного. Хорошо, что ты чувствуешь влечение хоть к кому-нибудь. Итак, прежде всего, прими ее, не сопротивляйся, иначе ты не сможешь справиться с проблемой. Признав свою гомосексуальность, ты получаешь шанс избавиться от нее. Чем больше ты будешь ненавидеть свою наклонность, тем больше тебя будут привлекать мальчики, ибо все, что отрицается, вызывает притяжение. Примирись с ней, и она исчезнет.

Гомосексуальность - это необходимая ступень развития мужчины или женщины...
Гомосексуализм можно преодолеть, лишь пройдя через него. Отбрось все предрассудки; это вековая пропаганда и ничего более. Повторяю, ничего плохого в гомосексуализме нет, это не грех.
Мужские отношения более гармоничны, в них больше взаимопонимания. Отношения мужчины и женщины всегда хаотичны, им недостает понимания, ибо они представляют абсолютно разные миры.
Раньше или позже гомосексуализм станет обычным, нормальным явлением повсюду. Сегодня даже некоторые штаты США разрешают гомосексуальные браки. Если люди настаивают, то властям ничего не остается, как подчиниться, ведь правительство должно служить интересам народа.

Если два гея хотят жить в браке, то никто не вправе чинить им преграды. Это нормально. Если две женщины хотят оформить брак, то это их личное дело. Никто не должен им мешать, хоть это и противоречит законам природы.
Через три недели - а ему показалось, что прошло всего лишь три дня, - Зорба возвращается, ничего не купив из того, за чем его посылали. Но он вернулся, полный впечатлений: "Какая это была поездка, тебе стоило там побывать. Какие там девочки... а какое вино!"

Хозяин разозлился:

- Где покупки? Уже три недели я сижу как на иголках.

- Да кто думает о такой ерунде, когда вокруг столько прекрасного? Можешь сократить мою еженедельную зарплату вдвое, пока я постепенно не погашу свой долг. Извини, но я не мог приехать раньше. Ты должен быть счастлив, что я вернулся. Я был вынужден вернуться, потому что деньга закончились. Зато в следующий раз я обязательно куплю все, что ты скажешь.

- А ты больше никогда не поедешь, я пошлю кого-нибудь другого.

Жизнь Зорбы - это жизнь нехитрой плотской радости, лишенной волнений, чувства вины, раздумий о грехе и добродетели.

Мне бы хотелось, чтобы такой Зорба жил в каждом из нас, ведь Зорба выражает истинную природу человека.


Скрытый текст. Виден только авторизованным участникам форума.
Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь.
14 окт 2013, 21:49  ·  URL сообщения

Крокозябра
Активный участник
 
Сообщения: 21428
Благодарности: 3618 | 1941
Профиль  
Online

 

Генитальный характер – это идеальный тип личности в психоаналитической теории.

Я же говорил... :mocking:

Однако Фрейду тоже найдётся место в этом мире.
14 окт 2013, 22:43  ·  URL сообщения

Искательный
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9883
Откуда: http://ariom.ru/fo/p4066.html#p4066
Благодарности: 1009 | 282
Профиль   Сайт

 

Любитель грабель писал(а):Искательный, вопрос у меня возник - а что, подтверждение гипотетического гомосексуализма Ошо должна быть именно из его собственных книг или высказываний? А если Елена Снег найдет свидетельства каких-то других людей, например, хорошо знавших Ошо, это считаться не будет? Или как? Странные у вас критерии...

Не знаю учитываете ли Вы следующие вопросы ? -
1) да, свидетельства каких-то других людей, могут приниматься в расчёт, только где гарантия, что они непредвзяты ?
2) есть такое явление как чёрный и серый пиар
http://ru.wikipedia.org/wiki/Связи_с_общественностью
3) что в социуме регулярно борются субъективные идеологии, выражающие интересы и оценки различных социальных классов, групп, обществ .
4) что у критиков, равно, как и у распространителей идеологий, их мнения и оценки очень часто полны пропагандистскими умалчиваниями, а иногда, просто, :shock: дикой однобокостью освещения вопросов ...
5) что представители различных идеологий, избегая диалогов - чёткого и конкретного ответа на вопросы, нередко плетут интриги (в полемике) друг против друга ...
6) что полемистами регулярно высказываются ложные обобщение и тем самым, как в картах, кидаются понты, чтобы получить манипуляции массовым сознанием.
6) что представители идеологий редко осознают, как формируются их мнения.
7) что многие Интернет-посты полны странностей логики, упомянутых здесь, а ведь достаточно всего одной общеизвестной логической ошибки, чтобы мысль была признана ложной ... :repa:
8) Что многократное повторение одной и той же безосновательной оценки, например, "мошенник", "лжец" - похоже на общеизвестные софизмы :
Скрытый текст. Виден только авторизованным участникам форума.
Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь.


9) Есть такой анекдот :
Изображение
Встречаются 2 фотографа. Один .другому говорит: - Я теперь хирург! - Почему? - Скальпель купил ...

Перефразирую :
Встречаются 2 фотографа. Один .другому говорит: - Я теперь умею правильно рассуждать ! - Почему? - Купил комп. и на форуме зарегистрировался ... :o)


Но кто помешает человеку не замечать массу своих дичайших давно описанных ошибок и упорно стоять на своём, голословно обвиняя, мало замечая вопросы и доводы собеседников и, например, повторяя одно и тоже в разных вариациях ? :biggrin:

----

Если всё ещё не понятно, что ситуация сложнее, чем кажется на первый взгляд, чуть переформулирую - другими словами, мы живём в мире спектакля, в мире где многие большие и малые конкуренты (представители разных идеологий) частенько занимаются интригами, черня оппонентов,используя понты преувеличения преуменьшения,
произвольные категоричные заявления ...

О чём говорим и спорим, не видя самостоятельно события, не имея возможности проверить, доследовать чёткие цепочки обвинительных аргументов и оснований для аргументов ...
И вот на основании этого информациионного супа формируются многие наши мнения...

Мне трудно сделать правильные выводы и об Ошо, как и о многом другом в этом мире... :roll:

Правда, вот удобные выводы, основывающиеся на чувстве приятного, кто кому запретит делать и самоуверенно пропагандировать их ?

И всё же, модераторы могут иногда запретить лгать, клеветать, голословить, но - не во всём же Интернете ? :mocking:

ps Полагаю когда кто-то совсем уж самоуверенно и некритично оценивает себя (своё мировоззрение) или другого (Ошо, Гурджиева, Иисуса, итд ), он совершает общеизвестную ошибку - "Эффект морального доверия"

Критиковать можно и нужно, но желательно в попытках критики избегать многих вышеозначенных, общеизвестных ошибок ...

Повторюсь, " меня не особенно интересует личность Ошо или личность Иисуса, или личность Гурджиева и т. п. Мне гораздо интереснее, чему можно научиться из предлагаемых этими персонами источников ... Мне гораздо интереснее отличить меж идеями разных авторов истинные и применять их."
15 окт 2013, 00:00  ·  URL сообщения

Любитель грабель
При(у)хожий
Аватара пользователя
 
Сообщения: 202
Откуда: Москва
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Искательный, спасибо за развернутый ответ. ИМХО, все то же самое можно было написать втрое короче и без такого множества ссылок, но если вам не лень... Так что спасибо, да. :smile:
15 окт 2013, 00:01  ·  URL сообщения

kamal37
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 795
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

aho писал(а):Ниже приведены высказывания Ошо о сексе, из которых следует, как именно он относился к гомосексуализму.


Из этой приведенной цитаты не следует, как именно Ошо относится к гомосексуализму, из этой цитаты следует, как именно отвечал Ошо конкретному человеку задавшему ему вопрос.
Почему? Да потому, что из ниже приведенной информации следует, что Ошо не приветствовал гомосексуализм, а помогал избавляться от него в отношения между мужчиной и женщиной. Цитирую:

Вопрос:
Вы говорили много о сексе, это хорошо, потому что этот вопрос очень долго держали неосвещенным. Однако я никогда не слышал, чтобы вы говорили о гомосексуализме. Вы говорили очень-очень коротко и, на самом деле, всегда осуждали его. Пожалуйста, не могли бы вы поговорить об этом, потому что неважно из-за чего возникает это извращение, как вы описываете его, но гомосексуализм существует в мире. Разве лунная сторона не может встретиться с солнечной стороной в двух телах, даже если это мужские тела. Существует ли тантра только для гетеросексуальных людей? Должны ли люди подавлять свои гомосексуальные тенденции?

Ответ Ошо:
Первое. Тот, кто задал этот вопрос, не подписался. Это показывает то, что он также чувствует вину из-за этого. Он не хочет, чтобы знали его имя, он не подписал вопрос. Значит, он уже осуждает гомосексуализм.

Я не выступаю против чего-либо, но я выступаю за многое. Позвольте мне повторить. Я не выступаю против чего-либо, но я выступаю за многое. Я не выступаю против грязи, но я за лотос. Секс должен быть преобразован. Если он не преображен, вы остаетесь на низшем плане вашего бытия. Поэтому первое, что нужно понять — я говорю о сексе для того, чтобы вы могли понять его и превзойти.

Гомосексуализм еще ниже, чем гетеросексуализм. В нем нет ничего плохого. Вы все еще находитесь на низшей ступени этой лестницы, и его нужно превзойти. Поэтому первое, о чем нужно помнить — это то, что секс нужно превзойти. И второе, что нужно помнить: гомосексуализм еще ниже, чем гетеросексуальный секс.

Каждый ребенок рождается эгоистичным. Каждый ребенок занимается мастурбацией. Это ступень. И ребенок должен превзойти ее. Каждый ребенок любит играть со своими гениталиями. Это доставляет наслаждение. В этом нет ничего плохого, но это по-детски. Так вы впервые узнаете секс. Вы готовитесь. Это репетиция, это подготовка. Но если вам тридцать пять, сорок, шестьдесят, и вы все еще занимаетесь мастурбацией, тогда что-то неправильно.

Когда я говорю, что что-то неправильно, я имею в виду лишь то, что вы не смогли вырасти. Ваш ментальный возраст остался тем же, вы умственно отстали.

После периода мастурбации, который я называю самоудовлетворением, ребенок становится гомосексуальным. Где-то в возрасте десяти лет ребенок становится гомосексуальным. Его начинают интересовать тела, которые подобны его собственному телу. Это естественный рост. Сначала он интересуется своим собственным телом, потом он начинает интересоваться телами других детей, которые подобны его телу. Мальчики интересуются мальчиками, а девочки интересуются девочками. Это естественная ступень. Но мальчики перестают обращать на себя внимание и направляют свою сексуальную энергию, свое либидо на других мальчиков. И это кажется естественным, потому что другие мальчики кажутся более похожими на них, нежели девочки. Но они сделали шаг. Они стали гомосексуальными. Это хорошо, в этом нет ничего плохого, но если вы и в возрасте шестидесяти лет все еще гомосексуальны, значит, вы отстали, вы так и остались мальчиком. Вот почему гомосексуалисты сохраняют в себе это детское отношение, и они выглядят подростками. Они выглядят более счастливыми, чем гетеросексуалы, это определенно. Даже их лица остаются детскими. Очень трудно спрятать гомосексуальность. Лицо, глаза — все показывает на нее. Вы остаетесь детьми. Через это хорошо пройти, но плохо, если вы зацепитесь за это.

Потом приходит третья ступень — гетеросексуальность. Мальчики начинают интересоваться девочками, а девочки начинают интересоваться мальчиками. Это высшая ступень, что касается секса, но это также до определенного мгновения. Если вы все еще интересуетесь сексом после того, как вам стукнуло сорок два, вы что-то упустили. Тогда вы не жили правильно, иначе к тому мгновению, когда вам сорок два года... В возрасте четырнадцати вы становитесь действительно сексуальными, вы готовы дать рождение ребенку, стать матерью или отцом. Четырнадцать лет уходит на то, чтобы подготовить вас, стать отцом или матерью. Потом проходит еще четырнадцать лет, и после двадцати восьми вы находитесь на вершине своей сексуальности. Потом проходит еще четырнадцать лет, и в возрасте сорока двух вы начинаете возвращаться обратно. Круг завершен. Юнг сказал: «После сорока, кто бы ко мне ни приходил, у него только религиозные трудности». Но если после возраста сорока двух лет у вас все еще сексуальные трудности, сексуальная головоломка вас мучает, вы упустили что-то в жизни.

Проходит еще четырнадцать лет, и в возрасте пятидесяти шести вы просто освобождаетесь от секса. Еще четырнадцать лет после пятидесяти шести — до семидесяти, и наступает новое детство. До того как умереть, вы должны достичь какого-то мгновения, которое сходно с тем мгновением, когда вы родились. Круг завершен, вы снова ребенок. Вот почему Иисус говорит: «До тех пор пока вы не станете как дети малые, вы не сможете войти в Царствие Божие».

Это семидесятилетний цикл, больше или меньше, но это так. Все будет по-другому, если вы будете жить восемьдесят лет, или сто лет, тогда вы сможете разделить.

Я не выступаю против чего-либо, но я не хочу помогать вам цепляться за что-то. Продолжайте, никогда не цепляйтесь ни за что. Я ничто не осуждаю, используйте эту возможность, но продолжайте.

Несколько историй.

Очевидно озабоченный джентльмен пришел в офис к психиатру и сказал: «Доктор, вы должны мне помочь. Каждую ночь мне снится, что я оказываюсь на пустынном острове с дюжиной блондинок, дюжиной брюнеток и дюжиной рыженьких, причем это самые прекрасные женщины, которых только можно представить».

«Но вас можно считать самым счастливым мужчиной, который только живет на этой земле, — сказал врач. — Какая же вам нужна от меня помощь?» «Моя трудность, - сказал пациент, — в том, что мне не снится в этих снах, что я мужчина».

Поняли? Разрешите мне рассказать вам еще одну шутку.

Два полковника в отставке разговаривали друг с другом в клубе. «Ты слышал о реке Карставе?» — спросил один. «Нет, а что случилось?» — ответил другой. «Меня послали в Индию, в качестве советника в один из лагерей махараджа. Однажды он вышел из лагеря, забрался в джунгли и превратился в дикаря. Теперь он живет на дереве с обезьянами». «Боже мой, — воскликнул второй полковник, — а он как, самец-обезьяна или самка?» «Самка, естественно, приятель мой. В ней ничего не осталось от старого Кастара.»

Гомосексуализм — это отсталость, но на Западе он становится все более и более популярным, и для этого есть причины, и мне бы хотелось рассказать вам о некоторых из них.

Животные в диком состоянии никогда не бывают гомосексуальными, но в зоопарках они могут стать гомосексуальными. Когда они дикие, они никогда не бывают гомосексуальными, но в зоопарках, в которых они не свободны, у них нет достаточно пространства, когда рядом слишком большие толпы людей, они становятся гомосексуальными. И наш мир становится все более и более забитым. Он стал похожим на зоопарк. Естественный рост исчез, и люди стали слишком напряженными. Это одна из причин, по которой гомосексуализм растет.

Второе. На Западе к сексу относятся больше как к развлечению, нежели к обязательствам. Там люди стремятся к временным связям, потому что постоянно общаться с какой-то женщиной — это, значит, взвалить на себя определенную ношу, потому что постоянно общаться с женщиной означает: дети, семья, работа, дом, машина, тысячи разных вещей, и когда в вашу жизнь входит женщина, в нее входит весь мир. Западный ум все больше и больше боится того, чтобы вовлечься. Людям нравится оставаться не вовлеченными, и поэтому гораздо проще оставаться не вовлеченным в гомосексуальных отношениях, нежели в гетеросексуальных. Нет детей, нет никаких обязательств, но есть и третья причина. Женщины становятся лесбиянками на Западе из-за движения за независимость. Они считают, что мужчина до сих пор подавлял женщину. И мужчина действительно подавлял. Это одно из самых сильных видов рабства, которые когда-либо существовали. Ни один другой класс не подавлялся так сильно, как женщина. И теперь идет революция, идет реакция. На Западе существует организация женщин, в которых провозглашается лесбиянство, гомосексуализм, в которых осуждаются отношения женщин с мужчинами. Вы должны забыть о любви. Мужчина — это враг. Вы должны перестать общаться с мужчинами. Лучше любить женщин. И женщины любят женщин.

Женщины становятся все более и более агрессивными, и мужчины все больше и больше боятся входить с ними в какие-то взаимоотношения.

И такие ситуации создают гомосексуализм, но это извращение. Если вы будете в это вовлекаться, я не буду вас осуждать, я просто скажу вам, чтобы вы погрузились глубже в ваши чувства, чтобы вы больше медитировали, и постепенно вы увидите, что ваша гомосексуальность превращается в гетеросексуальность. Если вы будете заниматься мастурбацией, я бы хотел, чтобы вы стали гомосексуалистами, это лучше, но если вы гомосексуалисты, мне хотелось бы, чтобы вы стали гетеросексуальными, и это лучше. Если вы уже гетеросексуальны, мне бы хотелось, чтобы вы хранили целибат, и это лучше. И так все продолжается.

Я не хочу ничто осуждать.

Тот, кто задает вопрос, спрашивает: Гомосексуализм существует и существовал в мире. Да, это правильно. Туберкулез также существовал и существует в мире, и рак также существовал и существует, но в этом нет никакого смысла. По-настоящему лучший мир будет лишен гомосексуализма и будет гетеросексуальным. Почему? Потому что мужчины и женщины, инь и ян, когда они встречаются — круг становится завершенным. Отрицательное электричество встречается с положительным электричеством, и круг завершается. Когда мужчина встречается с мужчиной, отрицательное электричество встречается с отрицательным электричеством. Или положительное электричество встречается с положительным, и это не создает внутреннего энергетического круга. Это оставляет вас незавершенными и никогда не принесет удовлетворенности. Это может быть удобно, помните об этом; это может быть удобно, но это никогда не принесет вам удовлетворения. А удовлетворение — это цель, удобство не есть цель.

Помните, что внутри, однажды, вы станете несексуальными. Однажды к вам придет брахмачарья. Это состояние чистого целибата. Оно должно вырасти в вас, и гораздо лучше, если это будет развиваться естественно. С моей точки зрения, гетеросексуалам легче возвыситься над сексом, чем гомосексуалистам, потому что им не хватает всего одной ступени, а гомосексуалистам придется приложить больше усилий, и это ненужные усилия.

Но, тем не менее, я не выступаю против чего-либо. Если вы чувствуете, что вам хорошо, вы должны решать сами. Я не называю это грехом, я не говорю, что если вы гомосексуалист, то вас бросят в ад. Это чепуха. Если вы гомосексуалист, вы упустите что-то. Вы упустите то ощущение, которое возникает, когда встречаются инь и ян. Вы упустите то ощущение, в котором отрицательное встречается с положительным, ночь встречается с днем. Вы упустите что-то. Не следует думать, что вы попадете в ад. Но вы упустите что-то небесное в своей жизни.

Но, тем не менее, вы должны решать. Я не хочу вам приказывать.

На самом деле, религиозные правила привели к такой ситуации, в которой родился гомосексуализм впервые. Вас удивит это, вас удивит то, что именно религии — причина гомосексуализма в мире, потому что старые религии настаивали на том, чтобы мужчины-монахи жили в одном монастыре, а женщины-монахини жили в другом монастыре, что они не должны встречаться. Буддисты, джайны, христиане - все они заставляли тысячи мужчин жить в одном стаде, и тысячи женщин жить в другом стаде, и они разрушили все мосты, которые соединяют мужчин с женщинами, они первые подготовили почву для гомосексуализма. Это они создали такую ситуацию, потому что любовь — это настолько глубокое желание в человеке, что если вы не позволите этому желанию естественно выливаться, то она становится извращенной. Она находит способы, посредством которых может хоть как-то себя выразить.

В армии очень легко стать гомосексуальным, а также в общежитиях для мальчиков и девочек очень легко стать гомосексуальным, но если вы хотите, чтобы гомосексуализм полностью исчез из этого мира, то вы должны уничтожить все преграды между мужчинами и женщинами. Отели должны быть для обеих половин, и в армии должны служить не только мужчины, а должны служить также и женщины. И также не должно быть клубов, которые бы были только для мужчин. Это опасно. И монастыри должны быть для обеих полов, иначе гомосексуализм станет естественным.

Но это извращение, это болезнь. Когда я говорю «болезнь», я не осуждаю ее, я называю ее болезнью, страданием. Когда кто-то страдает от туберкулеза, мы не осуждаем этого человека. Мы помогаем ему избавиться от него. Поэтому когда люди приходят ко мне и признаются, что они гомосексуалисты, я говорю, чтобы они не беспокоились. Я здесь. Я помогу вам выбраться из этого.

Секс продолжает быть очень важным до самого конца нашей жизни в том случае, если вы не бдительны, если вы не преобразите его. Если вы умираете, и вы полны секса, то это уродливая смерть. Вы должны оставить секс далеко позади.

Три старых члена клуба обсуждали свои приключения, попивая бренди и куря сигары. Первые два рассказали смешной случай из своей жизни. Когда наступила очередь рассказывать третьему приятелю, он рассказал о том, как подглядывал через замочную скважину за служанками. «О да, — сказал один из них со смешком, - когда мы были молодые, мы, конечно, повеселились». «Какие молодые? — сказал третий. — Это было всего лишь вчера».

Но это отвратительно, когда старик ведет себя как маленький ребенок, потому что когда секс исчезает, должны исчезнуть все желания. Когда секс исчезает, исчезает интерес к противоположному полу. Секс — это связь с обществом, с миром, с материей, и когда секс исчезает, внезапно вы начинаете плыть как белые облака. Вы лишаетесь корней. Ваши корни больше не находятся в этом мире.

И когда ваша энергия не движется вниз, в низший мир, она начинает подниматься вверх и достигает Сахасрары, в которой высший лотос ожидает того, чтобы ваша энергия пришла и помогла ему расцвести.


aho писал(а):В особенности от него досталось Декларации прав человека [1]. На смену старой Декларации должна прийти Декларация прав нового человека, «единственное основное право» которого — «это стать богом».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подробнораскрывая десять пунктов своей Декларации, Раджниш рисует картину мира, в котором будут жить его «новые люди». Право на жизнь в этом мире будет означать право на хорошую жизнь, в которой не будет никаких страданий, а будут одни радости и удовольствия. Понятно, что поскольку численность человечества увеличивается, то ресурсов на хорошую жизнь для всех не хватит. Поэтому Раджниш говорит, что «население необходимо сократить, если человек хочет жить достойно, радостно, а не влачить жалкое существование» [2]. Для этого Раджниш предлагает любыми способами ограничивать рождаемость, используя для этого не только противозачаточные средства и аборты, но и уничтожение детей с врожденными недостатками. Кроме того, нужно ввести и всячески пропагандировать эвтаназию и признать права гомосексуалистов.


А эти ^ и приведенные Вами остальные цитаты, уже являются компиляциями из сочинений А. Л. Дворкина из "надергаными" им кратких цитат из бесед Ошо с множественными личными домыслами. :ugu:
Вот что пишет о деятельности А. Л. Дворкине - Википедия:

Заведующий сектором философии религии Института философии РАН и кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ, доктор философских наук Владимир Шохин и религиовед, доктор философских наук Евгений Балагушкин в опубликованной в 2006 году статье «Религиозный плюрализм в современной России» поставили Александра Дворкина в один ряд с Серафимом Роузом и Томасом Гандоу отмечая, что он также «неправомерно огульно объявляет все многообразие НРД врагами Христа и сатанинской прелестью», тем самым «разжигая межконфессио­нальную вражду» в России[134]

Оценивая деятельность Дворкина, юрист, сопредседатель Славянского правового центра Владимир Ряховский, утверждает, что руководимый Дворкиным Центр св. Иринея Лионского «по существу и является крайне деструктивной сектой, которая, основываясь на лжи, пропагандирует вражду к целому ряду официально действующих в нашей стране законопослушных религиозных объединений»[136].

Ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН, доктор филологических наук Александр Панченко, критикуя в 2009 году назначение Александра Дворкина председателем экспертного религиоведческого совета при Министерстве юстиции РФ, назвал Дворкина «одиозным активистом антисектантского движения», которого следует подвергнуть «судебному преследованию за разжигание религиозной розни»[137]. Тогда же религиовед Сергей Филатов назвал избрание Дворкина председателем религиоведческого совета признаком «или дерзости, или безумия». По мнению Филатова, Дворкин «шельмует без особого разбора религиозные меньшинства, обвиняет (или подозревает их) в самых невероятных преступлениях, призывает власти покончить с религиозной свободой»[138].

Кандидат социологических наук А. В. Филькина, принимая во внимание статью социолога религии[140] Марата Штерина, указывает на то, что основные концептуальные понятия Дворкина «тоталитарность» и «деструктивность» не используются в научном мире, «поскольку являются скорее ярлыками, несущими негативную коннотативную нагрузку, своеобразным „социальным оружием“». Также Филькина отмечает, что книги и статьи Дворкина основаны по большей части на «ненадёжных источниках информации», например, на «газетных историях, интернет-сообщениях, частных мнениях».

Доктор философских наук, профессор по кафедре социологии и управления социальными процессами АТиСО Екатерина Элбакян, критикуя в 2009 году назначение Александра Дворкина председателем Экспертного религиоведческого совета при Министерстве юстиции РФ, назвала Дворкина «совершенно одиозной личностью». Она заявила, что Дворкин и все остальные члены совета (за исключением Игоря Яблокова) не являются религиоведами «ни по образованию, ни по конкретной деятельности». Элбакян назвала некорректным то, что Дворкина именуют «доктором философии», ведь в России «такого учёного звания нет, есть доктор философских наук». Элбакян также отметила, что «в номенклатуре ВАКовских специальностей» отсутствует специальность Дворкина «сектовед», которая, по её мнению, является «не научным, а антинаучным „направлением“»[142].

В марте 2007 года, выступая на депутатских слушаниях в Московской городской думе, президент Ассоциации индийцев в России, кришнаит по вероисповеданию[143] Санджит Кумар Джха подверг критике Александра Дворкина за причисление Международного общества сознания Кришны к тоталитарным сектам. В частности, Джха заявил, что «высказывания господина Дворкина оскорбляют религиозные чувства последователей индуизма в России и вызывают возмущение в Индии»[144].

Религиовед Сергей Иваненко считает Александра Дворкина представителем «конфронтационного» подхода внутри РПЦ, который, по его мнению, характеризуется крайне негативным отношением к другим религиям как к «тоталитарным сектам» или «деструктивным культам»[29].

Директор Московского бюро по правам человека и член Общественной палаты России Александр Брод в своём заявлении по поводу избрания Дворкина председателем Экспертного совета оценил книги и статьи Дворкина как «псевдонаучные», написанные для «безосновательной дискредитации и последующего запрета целого ряда религиозных конфессий и движений». Также Брод указал, что тексты и выступления Дворкина носят оскорбительный характер и часто «вызывают возмущение представителей религиозных конфессий, а также экспертов-религиоведов»[145].

В феврале 2012 года в связи с судебным процессом над «Бхагавад-гитой как она есть» в стенах Томского государственного университета прошла всероссийская научно-практическая конференция. Участники конференции (среди которых были индолог Ирина Глушкова и ведущий научный сотрудник Института философии РАН Татьяна Любимова) приняли резолюцию, в которой, в частности, высказывалось «недоверие А. Л. Дворкину как председателю экспертного совета при Минюсте РФ»[146].

Существует и критика подхода Дворкина внутри РПЦ.

Критика на международном уровне

1 мая 2009 года Комиссия США по международной религиозной свободе[147] представила президенту Бараку Обаме, Конгрессу США и общественности доклад о проблемах обеспечения религиозной свободы в ряде стран мира, в том числе в России. Недовольство Комиссии вызывает новый орган при Министерстве юстиции РФ — Экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы и фигура председателя Совета А. Л. Дворкина. В докладе отмечены резкие заявления Дворкина об Обществе сознания Кришны, свидетелях Иеговы, неопятидесятниках и некоторых исламских группах, а также отсутствие у Дворкина «академического образования в области религиоведения»[148][149], хотя Дворкин получил своё образование в университетах именно этой страны.

В отчёте Государственного департамента США о ситуации со свободой совести в России за 2009 год («International Religious Freedom Report 2009») в разделе, посвящённом России, Александр Дворкин упоминается несколько раз. Отдельный абзац посвящён созданию Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ. В отчёте отмечается, что единомышленники избрали Дворкина своим председателем, учитывая, что Дворкин является «открытым сторонником определения религиозных меньшинств в качестве экстремистских культов и „сект“. Его назначение на официальную должность, которая отвечает за рекомендации религиозным группам при их регистрации, вызвало возмущение как представителей религиозных меньшинств, так и международных экспертов»[150].

Организаторы слушаний в Европарламенте о свободе религии в России (организаторы — депутат Европарламента от Нидерландов Корнелис де Йонг и глава неправительственной организации «Права человека без границ» бельгиец Вилли Фотре), проходивших в Брюсселе в ноябре 2010 года, не допустили А. Дворкина к участию в слушании. Причиной отказа была негативная характеристика его антисектантской деятельности[151].
15 окт 2013, 00:21  ·  URL сообщения

aho
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11242
Благодарности: 0 | 670
Профиль  

 

Так что, если Ошо отвечал кому-то о том, как нужно относиться к гомосексуализму, то это значит, он не приводил своего мнения об этом?
Если он излагал не своё мнение, выдавая за своё, значит, лукавил, но я думаю, это всё-таки было его мнение.
Во многих местах своих книг он писал, что этот путь необходимо пройти, что это вполне нормально, это не грех.
kamal37 писал(а):Но, тем не менее, я не выступаю против чего-либо. Если вы чувствуете, что вам хорошо, вы должны решать сами. Я не называю это грехом, я не говорю, что если вы гомосексуалист, то вас бросят в ад. Это чепуха.

Но тут же противоречит себе.
Но это извращение, это болезнь.

Так любое извращение - это уже грех. А когда это и грех, но тут же не грех, то подобное можно отнести к раздвоению сознания, что и подчёркивается в Зорбе.
Одна часть потакает греху, вторая - примерная, а в целом, нас уверяют, что всё в порядке.
Не знаю, может кому-то это и кажется в порядке, но я сильно сомневаюсь в этом.
И хотя далее он обещал преодоление данного этапа, но сам этот этап считал необходимым. Опять же, разве для того, чтобы придерживаться принципа не убий нужно обязательно вначале стать убийцей?
kamal37 писал(а): Поэтому когда люди приходят ко мне и признаются, что они гомосексуалисты, я говорю, чтобы они не беспокоились. Я здесь. Я помогу вам выбраться из этого.

Вы знаете, как Ошо рекомендовал избавляться от подобных комплексов агрессии, сексуальной неудовлетворённости, вы знакомы с теми методами, которые использовались в его общине?
Обычно он искал способы погружения в проблему, подбирая партнёров или создавая ситуации.
Потому можно предугадать, какого рода помощь могла предлагаться.
Также, приведены различные слова Ошо о религии, Троице, христианстве, написанные в его книгах. По-вашему, это недостоверная информация?
15 окт 2013, 01:09  ·  URL сообщения

Елена Снег
Участник
 
Сообщения: 55
Откуда: Москва
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Любитель грабель писал(а):ответа-то и нет.

Писала ответ, но его стирают :twisted:


Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
aho,
Респект! :good:
Уважуха! 8-)


Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Это твоё личное внутреннее чистое не мешает видеть "пляску содомского греха".
А другой увидел только то, что это не грех и всё этого с него довольно.
Каждый находит своё.
Психолингвистика - страшная сила! :ugu:


Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
Любитель грабель писал(а):Кстати, там, где такое воспитание есть, количество ранних беременностей и абортов минимально. А где обходятся жесткими запретами и табуированием темы секса - увы...

Результат такого воспитания - Брейвик!!!!!!!!!


Добавлено спустя 21 минуту 20 секунд:
Сапиенс писал(а):"Сексуальность это простое, биологическое явление. Ей не стоит придавать чрезмерного значения. Единственная её важность заключается в том, что её энергия может быть трансформирована в высшие планы, о на может становиться более и более духовной. И путь к тому, чтобы сделать её более духовной - сделать её менее серьёзным делом." Ошо.

Первый признак человечности в ребёнке начинается с понимания: стыдно писать и какать прилюдно.
И это человеческое начинаясь с формирования стыда, завершается формированием понимания - человек для человека не средство, а цель.
Всё бесчеловечное начинается со снятия контроля разума над половой сферой – это начало начал, далее страдает прежде всего человеческий интеллект, который основан на умении контролировать и подчинять себе животную суть во всех сферах жизни и взаимоотношениях, а начало контроля именно от туда от причинного места…)).
Использовать же ум для изощрённого вожделения – преступно. Грань распутства, бесстыдства, разврата – незаметна.
Незаметен переход от контроля разума, к подчинению ума животным страстям. И наступает необходимость к формированию ложного стыда.
Ложный стыд (например) – волосатые ноги или подмышки – о, ужас!
А использовать и пользоваться женщинами и мужчинами как средством, как вещью без любви и ответственности нормально? Не стыдно? А заводить детей ,(как собаку или кошку)«для себя» или аборты, для себя же, не стыдно?
Интимные отношения превратились в развлечение и спорт – это не стыдно?
Результат бесстыдства - использование человека как биоматериал :shock:
15 окт 2013, 04:10  ·  URL сообщения

Radost
Супермодератор
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6137
Благодарности: 4 | 20
Профиль  

 

Как я понимаю посыл Ошо – присутсвие, осознанность.
Да, с детства нас научили «рамкам приличия» сначала семейным ценностям, потом общественным. В результате это напоминает собачек павлова, кнопочку нажали – собачка побежала к миске. Включили свет – получи по спине палкой.
Ошо (тут можно поставить имя любого мастера, который занимался просветительской деятельностью) просто сказал: хватит бегать, посмотрите в себя. Возможно, Вы не голодны, тогда зачем бежать на сигнал по привычке. Это все послание, как я его поняла, упрощенное донельзя.
Кнопок не много. На перечет все базовые инстинкты: секс, еда, ресурс, власть, духовность.
Государство, семья, школа кровно заинтересованы в кнопках. Это проверенный способ управления человеком.


Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
Результат бесстыдства - использование человека как биоматериал :shock:
Стыд и бесстыдство – это от незнания своей природы. Чем дальше человек от познания себя, тем больше он придумывает о себе небылиц, тем страшнее воображаемые деяния, на которые он якобы способен.
15 окт 2013, 06:33  ·  URL сообщения

Елена Снег
Участник
 
Сообщения: 55
Откуда: Москва
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Radost писал(а):Стыд и бесстыдство – это от незнания своей природы.

А, по моему, это от отсутствия воспитания :pardon:
15 окт 2013, 09:10  ·  URL сообщения

Radost
Супермодератор
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6137
Благодарности: 4 | 20
Профиль  

 

Ну мне привили стыд именно воспитанием.
Звучало это примерно так:
кричать стыдно, ты же большая.
и вообще стыдно так себя вести
есть руками - стыдно
говорить когда не просят - стыдно
а, еще стыдно так даже думать!
стыдно хотеть чего то для себя
стыдно не думать о других
стыдно не знать
стыдно плохо учиться, и даже стыдно просто не хотеть учиться
Ха, я даже не вижу конца этому списку. Это все звучало в рамках воспитания.
15 окт 2013, 09:19  ·  URL сообщения

kamal37
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 795
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

 

aho писал(а):Во многих местах своих книг он писал, что этот путь необходимо пройти, что это вполне нормально, это не грех.


Где Ошо говорил что нужно стать гомосексуалистом и быть гомосексуалистом? Что за чушь? Ошо описывал переходные стадии развития сексуальности человека :!: , так же как их описывал и Зигмунд Фрейд, и возраст и сроки этих стадий ими названы примерно одинаковые:


Стадии психосексуального развития по З.Фрейду

Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития личности:

Оральная (0 – 18 мес.)
Анальная (18 мес. – 3 года)
Фаллическая (3 года – 6 лет)
Латентная (6 – 12 лет)
Генитальная (период полового созревания и до 22лет)

Сегодня мы поговорим об оральной стадии психосексуального развития.

Оральная стадия

В этот период (с рождения до полутора лет) выживание младенца всецело зависит от того, кто о нем заботится, а область рта наиболее тесно связана с удовлетворением биологических потребностей и приятными ощущениями. Главная задача, стоящая перед младенцем в течение орально - зависимого периода, состоит в закладке основных установок: зависимости, независимости, доверия и опоры в отношении других людей. Изначально ребенок не в состоянии отличить собственное тело от материнской груди и это дает ему возможность чувствовать нежность и любовь по отношению к самому себе. Но со временем грудь будет замещена частью собственного тела: ребенок будет сосать свой палец или язык, чтобы уменьшить напряжение, вызванное недостатком материнской заботы. Поэтому так важно не прерывать кормление грудью, если мама в состоянии кормить его сама.

Фиксация поведения на этой стадии может произойти по двум причинам:

Фрустрация или блокирование потребностей ребенка.
Сверхзаботливость – ребенку предоставляется много возможностей самому управлять своими внутренними функциями. В результате этого у ребенка формируется чувство зависимости и некомпетентности.

Впоследствии, в зрелые годы, фиксация на этой стадии может выразиться в виде «остаточного» поведения. Взрослый человек в ситуации сильного стресса может регрессировать и это будет сопровождаться слезами, сосанием пальца, желанием выпить. Оральная стадия заканчивается, когда прекращается кормление грудью и это лишает ребенка соответствующего удовольствия.

Фрейд выдвинул постулат, согласно которому у ребенка, который получил чрезмерную или недостаточную стимуляцию во младенчестве, скорее всего сформируется в дальнейшем орально-пассивный тип личности. Основными его чертами является:

ожидает от окружающего мира «материнского» отношения к себе,
постоянно требует одобрения,
чрезмерно зависим и доверчив,
испытывает потребность в поддержке и принятии,
жизненная пассивность.

В течении второй половины первого года жизни начинается вторая фаза оральной стадии – орально-агрессивная. Теперь у младенца появляются зубы, благодаря чему кусание и жевание становятся важными средствами выражения фрустрации, вызванной отсутствием матери или отсрочкой удовлетворения. Фиксация на орально-агрессивной стадии выражается у взрослых в таких чертах, как любовь к спорам, пессимизм, сарказм, циничное отношение ко всему окружающему. Людям с этим типом характера свойственно эксплуатировать других людей и доминировать над ними с целью удовлетворения собственных нужд.



Анальная стадия

Мы продолжаем тему о психосексуальных стадиях развития ребенка по Фрейду и о влиянии фиксации на этих стадиях на характер человека в будущем. Сегодня мы рассмотрим следующую фазу развития – анальную.

Анальная стадия начинается в возрасте около 18 месяцев и продолжается до трех лет. В течение этого периода ребенок учится самостоятельно ходить в туалет. Он получает большое удовлетворение от этого контроля, т.к. это одна из первых функций, которая требует от него осознанности своих действий.
Фрейд был убежден, что способ, каким родители приучают ребенка к туалету, оказывает влияние на его более позднее личностное развитие. Все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии.

Существуют 2 основные родительские тактики, связанные с приучением ребенка контролировать свои внутренние процессы. Мы более подробно поговорим о первой – принуждающей, т.к. именно эта форма приносит наиболее выраженные негативные последствия.

Некоторые родители ведут себя не гибко и требовательно, настаивая, чтобы ребенок «сейчас же сходил на горшок». В ответ на это ребенок может отказаться выполнять приказания родителей и у него начнутся запоры. Если подобная тенденция «удерживания» становится чрезмерной и распространяется на другие виды поведения, то у ребенка может сформироваться анально – удерживающий тип личности. Такие взрослые необычайно упрямы, скупы, методичны и пунктуальны. Им очень сложно переносить беспорядок, неразбериху, неопределенность.

Второй отдаленный результат анальной фиксации, обусловленный родительской строгостью в отношении туалета – это анально – выталкивающий тип личности. Черты данного типа включают в себя склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. В любовных отношениях в зрелом возрасте такие люди чаще всего воспринимают партнеров в первую очередь как объекты обладания.

Другая категория родителей, наоборот, поощряет своих детей к регулярному использованию туалета и хвалят их за это. С точки зрения Фрейда, подобный подход, поддерживающий старания ребенка контролировать себя, воспитывает позитивную самооценку и даже может способствовать развитию творческих способностей.

Фаллическая стадия. Эдипов комплекс. Комплекс Электры

Мы продолжаем рассматривать психосексуальные стадии развития ребенка по З. Фрейду. Сегодня мы поговорим о том, какие изменения несет с собой фаллическая стадия развития.

Между тремя и шестью годами интересы ребенка сдвигаются в новую зону, область гениталий. На протяжении фаллической стадии дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с половыми отношениями. Хотя их представления о взрослой сексуальности обычно смутны, ошибочны, и весьма неточно сформулированы, Фрейд полагал, что большинство детей понимают суть сексуальных отношений более ясно, чем предполагают родители. Основываясь на увиденном по телевизору, на каких – то фразах родителей или на объяснениях других детей, они рисуют «первичную» сцену.

Доминирующий конфликт на фаллической стадии состоит в том, что Фрейд назвал Эдиповым комплексом (аналогичный конфликт у девочек получил название комплекса Электры). Описание этого комплекса Фрейд заимствовал из трагедии Софокла «Царь Эдип», в которой Эдип, царь Фив, непреднамеренно убил своего отца и вступил в кровосмесительную связь с матерью. Когда Эдип понял, какой чудовищный грех он совершил, он ослепил себя. Фрейд рассматривал трагедию как символическое описание величайшего из человеческих конфликтов. С его точки зрения, этот миф символизирует неосознанное желание ребенка обладать родителем противоположного пола и одновременно устранить родителя одного с ним пола. Более того, Фрейд находил подтверждение комплекса в родственных связях и клановых взаимоотношениях, имеющих место в различных примитивных обществах.

В норме эдипов комплекс развивается несколько по – разному у мальчиков и девочек. Рассмотрим, как он проявляется у мальчиков.

Первоначально объектом любви у мальчика выступает мать или замещающая ее фигура. С момента рождения она является для него главным источником удовлетворения. Он хочет выражать свои чувства по отношению к ней точно так же, как это делают, по его наблюдениям, люди более старшего возраста. Это говорит о том, что мальчик стремится играть роль своего отца и в то же время он воспринимает отца как конкурента. Но мальчик догадывается о своем более низком положении, он понимает, что отец не намерен терпеть его романтические чувства к матери. Боязнь воображаемого возмездия со стороны отца Фрейд назвал страхом кастрации и, по его мнению, это заставляет мальчика отказываться от своего стремления.

В возрасте примерно между пятью и семью годами эдипов комплекс развивается: мальчик подавляет (вытесняет из сознания) свои желания в отношении матери и начинает идентифицировать себя с отцом (перенимает его черты). Этот процесс выполняет несколько функций: во – первых, мальчик приобретает конгломерат ценностей, моральных норм, установок, моделей полоролевого поведения, обрисовывающих для него, что это значит – быть мужчиной. Во – вторых, идентифицируясь с отцом, мальчик может удержать мать как объект любви путем замещения, поскольку теперь он обладает теми же атрибутами, которые мать видит в отце. Еще более важным аспектом разрешения эдипова комплекса является то, что ребенок перенимает родительские запреты и основные моральные нормы. Это подготавливает почву для развития суперэго или совести ребенка. Т.е. суперэго является следствием разрешения эдипова комплекса.

Взрослые мужчины с фиксацией на фаллической стадии ведут себя дерзко, они хвастливы и опрометчивы. Фаллические типы стремятся добиваться успеха (успех для них символизирует победу над представителем противоположного пола) и постоянно пытаются доказать свою мужественность и половую зрелость. Они убеждают других в том, что они «настоящие мужчины». Это так же может быть поведение по типу Дон Жуана.

Прообразом в данном случае выступает персонаж греческой мифологии Электра, которая уговаривает своего брата Ореста убить их мать и ее любовника и таким образом отомстить за смерь отца. Как и у мальчиков, первым объектом любви у девочек является мать. Однако, когда девочка вступает в фаллическую стадию, она осознает, что у нее нет пениса, что может символизировать недостаток силы. Она обвиняет мать в том, что она родилась «дефектной». В то же время девочка стремится обладать своим отцом, завидуя, что он имеет власть и любовь матери.

Со временем девочка избавляется от комплекса Электры путем подавления тяги к отцу и идентификации с матерью. Другими словами, девочка, становясь более похожей на мать, получает символический доступ к отцу, увеличивая, таким образом, шансы когда-нибудь выйти замуж за мужчину, похожего на отца.

У женщин фаллическая фиксация, как отмечал Фрейд, приводит к склонности флиртовать, обольщать, а также к беспорядочным половым связям, хотя они могут иногда казаться наивными и невинными в сексуальном отношении.

Неразрешенные проблемы эдипова комплекса расценивались Фрейдом как основной источник последующих невротических моделей поведения, особенно имеющих отношение к импотенции и фригидности.


Латентная стадия

Мы продолжаем рассматривать стадии психосексуального развития детей, и сегодня на очереди одна из самых спокойных стадий – латентная.

В промежутке от 6-7 лет до начала подросткового периода либидо ребенка посредством сублимации (переориентации на социальную активность) направляется во вне. В этот период ребенка интересуют различные интеллектуальные занятия, спорт, общение со сверстниками. Латентный период можно рассматривать как время подготовки к взрослению, которое наступит в последней психосексуальной стадии.

В личности ребенка появляются такие структуры, как эго и суперэго. Что это такое? Если вспомнить основные положения теории Фрейда о структуре личности, то можно представить себе некую схему:

Суперэго – это система норм, ценностей, иначе говоря – совесть человека. Оно формируется при взаимодействии ребенка со значимыми фигурами, в первую очередь, с родителями.
Эго – отвечает за непосредственный контакт с внешним миром. Это восприятие, мышление, научение.
Ид – это наши влечения, инстинктивные, врожденные, не осознаваемые стремления.

Таким образом, к возрасту 6-7 лет у ребенка уже сформированы все те качества личности и варианты ответных реакций, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей жизни. И на протяжении латентного периода происходит «оттачивание» и упрочение его взглядов, убеждений, мировоззрения. В этот период сексуальный инстинкт предположительно дремлет.

В следующий раз мы ознакомимся с последней стадией психосексуального развития – генитальной, которая формирует в человеке его отношение к партнеру, выбор стратегии поведения в сексуальных отношениях.


Генитальная стадия

Мы заканчиваем цикл статей о психосексуальных стадиях развития ребенка с точки зрения психоаналитического подхода Фрейда. Сегодня мы рассмотрим Генитальную стадию развития и обобщим, какие особенности характера закладываются у ребенка на каждой из этих стадий.

После завершения латентной стадии, которая продолжается до наступления половой зрелости, начинают восстанавливаться сексуальные и агрессивные побуждения, а вместе с ними интерес к противоположному полу и возрастающее осознание этого интереса. Начальная фаза Генитальной стадии (периода, продолжающегося от зрелости до смерти), характеризуется биохимическими и физиологическими изменениями в организме. Результатом этих изменений является характерное для подростков усиление возбудимости и повышение сексуальной активности.

Согласно теории Фрейда, все индивидуумы проходят в раннем подростковом возрасте через «гомосексуальный» период. Новый взрыв сексуальной энергии подростка направлен на человека одного с ним пола (например, на учителя, одноклассника, соседа). Это явление может носить и не ярко выраженный характер, чаще ограничивается тем, что подростки предпочитают общаться со сверстниками одного с ними пола. Однако постепенно объектом энергии либидо становится партнер противоположного пола, и начинается ухаживание.

Генитальный характер – это идеальный тип личности в психоаналитической теории. Это человек зрелый и ответственный в социально-сексуальных отношениях. Фрейд был убежден: для того, чтобы сформировался идеальный генитальный характер, человек должен брать на себя активную роль в решении жизненных проблем, отказаться от пассивности, свойственной раннему детству, когда любовь, безопасность, физический комфорт - в сущности, все формы удовлетворения, легко давались, и ничего не требовалось взамен.

Обобщая информацию по всем уже рассмотренным стадия психосексуального развития, можно сделать следующие выводы: недостаток внимания или гиперопека на первой, Оральной стадии психосексуального развития, ведет к пассивности или циничности как свойству характера. Фиксация на анальной стадии – к упрямости, скупости, жестокости. Неразрешенные проблемы Эдипова комплекса провоцируют склонность к беспорядочным любовным связям, невротическим моделям поведения, фригидности или импотенции. Отсутствие понимания в Генитальный период – неумению брать на себя ответственность и пассивность в собственной жизни.

Зная об особенностях стадий формирования психики, мы можем помочь ребенку с минимальным для него ущербом научиться управлять своими внутренними стремлениями, не ограничивая его творческий потенциал.




Три фазы сексуального созревания

Из книги Ошо “О детях”

Первая фаза - это самоизучение.

Ребенок рождается самовлюбленным. Он любуется своим телом, оно прекрасно, он знает только его. Пососав свой палец, он впадает в эйфорию. Посмотрите на ребенка, сосущего свой палец, - какое блаженство у него на лице просто поиграть со своим телом, попытаться взять в рот палец ноги, создавая циркулирующую энергию. Когда он берет палец ноги в рот, то образуется круг, и энергия начинает циркулировать. Энергия естественно циркулирует в ребенке, и ему это нравится, потому что, когда циркулирует свет, внутри рождается большая радость.


Ребенок играет со своими гениталиями, не догадываясь, что это сексуальные органы. Его разум еще чист, он представляет свое тело как единое целое. Естественно, гениталии - самая чувствительная часть тела. Ему очень нравится дотрагиваться до них, играть с ними.


В этот момент общество начинает вторгаться в психику ребенка: "Не трогай!" "Нет" - это первое непристойное слово из трех букв. После этого последуют другие непристойные слова. Ребенку говорят: "Нет!" - и он видит сердитое лицо отца или матери, и эти глаза... Он убирает ручку от гениталий, а это было так интересно. Ему действительно нравится это, он не занимается непристойностями. Просто это - самая чувствительная часть его тела, самая активная его часть.


Однако наши предвзятые мысли... он дотрагивается до сексуального органа, это плохо, мы убираем его руку. Мы создаем у него чувство вины.


Сейчас мы начали разрушать его естественную сексуальность. Мы стали отравлять первичный источник его радости, его естества. Мы создаем в нем лицемерие, он станет дипломатом. При родителях он не будет играть со своими гениталиями. В жизнь вошла первая ложь, он вынужден лгать. Сейчас он понял, что, оставаясь верным себе, уважительным к себе, к своему удовольствию, своему собственному инстинкту, он будет сердить родителей.


Больше всего в мире эксплуатируют ребенка. Никакой класс не подвергался такой эксплуатации, как дети. Они ничего не могут сделать: они не могут создавать профсоюзы для борьбы с взрослыми, они не могут обратиться в суд, они не могут пожаловаться правительству. Они не в состоянии защитить себя от нападок родителей.


Нанесена первая травма. Ребенок уже никогда не сможет естественно и радостно воспринимать свою сексуальность. Одна часть тела - это табу, одна часть тела мерзка, одна часть тела недостойна того, чтобы принадлежать ему, и он отказывается от нее. Где-то глубоко внутри он начинает кастрировать себя, и энергия иссякает. Энергия уже не будет так естественно разливаться после того, как появился этот запрет.


Это фаза самоизучения, и многие застревают на ней. По этой причине так много в мире мастурбации. Она бы сама прошла, эта фаза промежуточная, но родители вмешались в нее.


Мастурбация может превратиться в привычку, механическую привычку, и тогда никогда не бывать второй фазе. Он может застрять в первой, детской фазе. У него никогда не разовьется полноценная взрослая сексуальность. Он никогда не познает блаженства, которое может познать только созревший сексуальный индивидуум. Ирония заключается в том, что такие люди обвиняют мастурбацию, поднимают много шума вокруг нее. Они говорят, что от онанизма можно ослепнуть, можно стать зомби, из-за онанизма никогда не стать интеллигентным, можно навсегда остаться дураком. Современные научные исследования подтвердили, что мастурбация никому никогда не наносит вред. Однако такие предположения вредны.


Если позволить ребенку пройти естественную аутосексуальную фазу, то он переходит ко второй, гомосексуальной, хотя очень немногие переходят в эту фазу. Большинство застревают на первой. Даже во время секса с мужчиной или женщиной вы занимаетесь ни чем иным, как обоюдной мастурбацией.


Вторая фаза - гомосексуальная.

Немногие переходят в эту фазу, эта фаза естественна. Ребенок любит свое тело. Если это мальчик, то он любит свое мальчишеское тело. Перейти к телу женщины или девушки сразу нельзя - это слишком большой скачок. Поэтому он любит других мальчиков, а если это девочка, то она инстинктивно любит других девочек, потому что у них такое же тело, такая же структура. Ей легче понять девочек, чем мальчиков, мальчики - это иной мир.


Гомосексуальная фаза естественна. Опять же общество помогает застрять и здесь, создавая барьеры между мужчиной и женщиной, мальчиком и девочкой. Уберите барьеры, и гомосексуализм исчезнет, появится другой интерес - гетеросексуальный. Но общество не дает этому никаких шансов. В колледжах существуют раздельные общежития. Отвергаются их встречи и совместное времяпрепровождение.


Гомосексуализм порождается обществом и им же отвергается. В этом стоит разобраться. Общество обрушивается на гомосексуалистов, называя их извращенцами, преступниками. В некоторых странах за гомосексуализм можно попасть в тюрьму на много лет. И это происходит в том же обществе, которое его и порождает!


Третья фаза гетеросексуальна.

Когда человек прошел стадии аутосексуализма и гомосексуализма, он созревает для любви к женщине, которая является совсем другим миром, другой субстанцией, другой психологией, другой духовностью. Тогда он в состоянии играть с этим другим миром, этим другим организмом.


То что в подростковом возрасте человек проходит гомосексуальный период описано на многих сайтах для родителей по развитию и уходу за детьми, вот примеры:
http://www.ourbaby.ru/article/Stadii-ps ... -razvitiya
http://www.inha.ru/article/psikhoanaliz ... razvitiya/
http://sekretiki7ya.ru/psihoseksualnoe- ... e-rebenka/

и т.д.

Так же эти стадии психосексуального развития описаны в википедии

Ошо говорил о уже существующих научно доказанных явлениях в психической и сексуальной природе человека.

А то, что гомосексуальность это переходный период в подростковом возрасте, это уже доказанный научный факт, это явление носит название: Транзиторная гомосексуальность,
имеющая преходящий характер (наблюдается, например, в подростковом возрасте во время полового созревания, когда уже возникают сексуальные потребности, но ещё нет опыта отношений с противоположным полом).

aho писал(а):Обычно он искал способы погружения в проблему, подбирая партнёров или создавая ситуации.


Ошо подбирал партнеров? :shock: И причем обычно? :repa:
Источник информации извольте выдать (ссылки, цитаты). :ugu:
15 окт 2013, 09:40  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ботокс Ян, andrii, Bing [Bot], Google [Bot], Inover, janik60, MailRu [Bot], Ридж, ScrewUp, Yandex [Bot], Крокозябра, Пёс П, Вероника19, Затойчи, Милорд


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100