Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

«ДАО ДЭ цзин» a la naturelle.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.
Отражение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9542
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 0 | 612
Профиль  

 

ZAZ писал(а):Например, как постичь дерево?

Понятие "постижение" введено в мир даосами, которые практиковали на себе "у-вэй".
Именно поэтому и нет в русском языке аналогов, которые бы смогли помочь передать смысл этого понятия.
Т.е. для того, чтобы понять, что за смысл скрыт в "постижении" надо как минимум быть адептом духовного учения, реализующим на себе принцип "у-вэй"..
Поскольку подобный опыт имею, то могу сказать, что постигают только СВОЮ собственную суть (т.е. на самом себе прочувствуют механизмы, отвечающие за программу формирования мировоззрения)..
Применение понятия "постижение" к дереву, животному и пр. не корректно...
17 янв 2016, 14:59  ·  URL сообщения

Просто_Пишу
Участник
 
Сообщения: 485
Благодарности: 0 | 0
Профиль  

 

Отражение писал(а):... в частности, животные... не подчинены законам кармы,потому как у них нечем осознавать реальность



у них нет ВД, они воспринимают ситуации в ЗиС ( здесь и сейчас) - просто это происходит.
Вполне логично, что если у человека нет ВД, то понятие кармы становится избыточным.
17 янв 2016, 19:40  ·  URL сообщения

Gu-Gu
Участник
 
Сообщения: 34
Благодарности: 0 | 1
Профиль  

Re: «ДАО ДЭ цзин» a la naturelle. 

ЗаЗе, не знающей, страдать иль наслаждаться.

Определять «естественный ход событий»? Даже не знаю, смеяться или сочувствовать человеку, полагающему, что обладает исчерпывающим знанием обо всем. И как действовать, коль человеку самого себя полностью не постигнуть, не говоря уже о том, что глубже «глубокого».
Естественным образом растет тело человека. Это естественно для природы человеческого тела. Знает ли кто природу бытия, чтобы действовать? Потому-то и отказ от своевольного целеполагания.


Неплохо, неплохо, о своевольно не целеполагающая. Вопрос "смеяться или плакать" не к Gu-Gu. Это к ХомоСяпам и «Отражениям». Что же до нецеленаправленности действий, то Неразумный просто обязан со всей ответственностью взвизгнуть, что если вы действуете, то ваши действия всегда целенаправлены. Даже рефлекторные подергивания заячьих лапок целенаправлены от раздражителя к эффекту от раздражения. Или, говоря стихами, от причины к ее следствию. «Действия» или «ВЭЙ» предполагают наличие в пространстве и времени, во-первых, субъекта действия, а во-вторых, объекта, в сторону которого это действие направлено. Соответственно, любое действие, независимо от его целенаправленности (исключаем категорию зайцеДебилов), возможно лишь на «границе» Дао в иллюзорно-двойственной сфере желаний и обособленных вещей и явлений. «У-Вэй» - это повадки мудрой двуногой особи, чье сознание знакомо с Дао-реальностью или, по-простому, пребывает в КОЛЕЕ ДАО. Пушистый лев ведет себя точно так же, как ведет себя Дао. Как ведет себя Дао, действуя «Не Действием» сказано открытым текстом в главе 10:

Порождает, но не обладает.
(生 шэн 而 эр 不 бу 有 ю)
Действует, но не опирается.
(為 вэй 而 эр 不 бу 恃 ши)
Взращивает, но не управляет.
(長 чжан 而 эр 不 бу 宰 цзай)

В главе 2 те же особенности поведения «Не Действием» относятся уже к мудрокитайцу. При этом Неразумный осмелится напомнить, как ЗаЗе, так и остальным животрепещущим зайцам, что глава 37 смело утверждает, что «Дао постоянно «У-Вэй», но нет ничего, что бы было не сделано». Поэтому даже при отсутствии двойственного целеполагания все делается вовремя и в полном объеме. Объяснять, как это возможно, и, что происходит с носителем Дао-ума на пленэре, в самой гуще десяти тысячи вещей, Неразумный оставляет вам. Для тренировки вашей зайцеИнтуиции.


Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
ЛАО-ЦЗЫ

ДАО ДЭ ЦЗИН


19.

(1) Пресечь мудрость, отбросить знания –
(絕 цзюэ 聖 шэн 棄 ци 智 чжи)
(2) Людям в сто раз [больше] пользы.
(民 минь 利 ли 百 бай 倍 бэй)
(3) Пресечь человеколюбие и справедливость отбросить –
(絕 цзюэ 仁 жэнь 棄 ци 義 и)
(4) Люди вернутся к любви и сыновнему долгу.
(民 минь 復 фу 孝 сяо 慈 цы)
(5) Пресечь мастерство, отбросить [стремление к] выгоде –
(絕 цзюэ 巧 цяо 棄 ци 利 ли)
(6) [Вот и] нет воров, да разбойников.
(盜 дао 賊 цзэй 無 у 有 ю)
(7) Три этих суждения полагаем за украшения. [Их] недостаточно.
(此 цы 三 сань 言 янь 也 е 以 и 為 вэй 文 вэнь 不 бу 足 цзу)
(8) Потому добавим здесь то, что они [украшают]:
(故 гу 令 лин 有 ю 所 со 屬 шу)
(9) Стань [нитью] сырого шелка, вместив [в себе] цельность древа.
(見 цзянь 素 су 抱 бао 樸 пу)
(10) [Чем] меньше к себе интерес, [тем] меньше [твоих] желаний.
(少 шао 私 сы 寡 гуа 欲 юй)
17 янв 2016, 21:30  ·  URL сообщения

Сакши
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 315
Благодарности: 7 | 19
Профиль   Сайт

 

Easy писал(а):как пробудить это замечательное ВИДЕНИЕ ?


Дорога к Истине заказана
Не понимающим того,
Что Суть не просто глубже разума,
Но вне возможностей его.
Пушкин А.


Нужно вернуться к непосредственному видению новорождённого.

«Кто не родится снова, не может увидеть Царствие Божие».
Иисус

«Как грустно, что с каждым днем после своего рождения, младенец все дальше и дальше от бытия буддой».
Иккю

Познание – это духовная энтропия, уход от действительности в мир иллюзий.
Тарковский

«Дзен означает удерживать ум в состоянии до-мышления. Мы должны вернуться к состоянию до-мышления. Тогда мы постигнем наше истинное Я.

Держитесь лишь ума, который не знает. Это очень важно. Незнающий ум — это ум, который отбрасывает всякое мышление. Когда всякое мышление отброшено, вы становитесь пустым умом. Это до-мышление. Ваш ум до-мышления, мой ум до-мышления, всех людей умы до-мышления — одно и то же. Это ваша субстанция. Ваша субстанция, моя субстанция и субстанция всей вселенной становится одним. Поэтому дерево, гора, облако и вы становятся одним.

Ваш незнающий ум — это истинная пустота, это до-мышление, это Абсолют, это ваше истинное “Я”. Названия все эти различны, но все они указывают на ясный Ум. Изначально ясный Ум не имеет ни имени, ни формы. Поэтому ум Дзен означает возвращение к изначальному Уму. Изначальный Ум — это ум до-мышления.

Незнающий ум не знает ни Будды, ни Дхармы, ни плохого, ни хорошего, ни света, ни тьмы, ни неба, ни земли, ни того же самого, ни различного, ни пустоты, ни формы - ничего в нём нет. То есть, такой ум - действительно пустой ум. Пустой ум не появляется и не исчезает. Удерживать этот ум постоянно - это Дзен Татхагаты.

Ум, который не знает, — это будда".
Сеонг Сан

«Знать Незнание – высшее Знание. Не знать Незнание – это болезнь».
Лао-цзы

Естественное Великое Совершенсто есть Ум, свободный от ума.
Гьюрмед Цеванг Чогтруб

Постижение происходит с непосредственной опорой на органы чувств без вмешательства ума.
Падмасамбхава


"...Тела новорождённых различаются, но восприятие одного новорождённого ничем не отличается от восприятия другого – оно является не субъективно-обусловленном, а объективным (независимым от субъекта, общим для всех субъектов, безличностным) и нефрагментированным восприятием, поскольку новорождённый пребывает в состоянии не-ума (точнее – ни тела, ни ума), состоянии ничего-неведения и незнамо-чего-видения - он даже не знает о том, что он существует (как что-то), состоянии без-мыслия, в котором нет ни мыслей как таковых, ни мысли об отсутствии мыслей, ни неявных подсознательных «мыслей» разделяющего осмысливающего восприятия («то» – «это»), присвоения («моё» - «не моё») и отождествления («я» - «не-я»).

У него пока ещё нет ума, нет никаких умственных представлений ни о мире ни о себе, отдельном от мира, нет умозрительного концептуального объект-объектного и субъект-объектного разделения мира, нет само-сознания, нет отдельного индивидуального субъекта восприятия, отождествлённого с телом, так как новорождённый пока ещё не выделяет и не отделяет своё тело от остального мира. (Причем сначала появится разделяющий ум (раз-деляющий ум - раз-ум, инструмент разделения единого целого на фрагменты с именем, формой и смыслом), потом «моё» тело, а потом и отождествление с ним). Когда он голоден и плачет, нет голодного и плачущего субъекта, а есть просто свидетельствование состояния голода и плача.

Восприятие новорождённого является восприятием сего мира «не от мира сего» – ноуменальным восприятием, когда восприятие есть, а объективно («во плоти») существующего, феноменального индивидуального субъекта восприятия нет. Это можно назвать восприятием без воспринимающего, наблюдением без наблюдателя, свидетельствованием без свидетеля, видением без видящего...

В процессе жизни у каждого новорождённого формируются и запечатлеваются стереотипы разделяющего мир на фрагменты чувственно-умозрительного осмысливающего восприятия («то» - «это»), присвоения («моё» - «не-моё») и отождествления («я» - «не-я»). Именно через эту разделяющую призму ума младенец начинает воспринимать мир. Его непосредственное нефрагментарное восприятие (ощущение) сменяется вначале умозрительным фрагментарным объект-объектным восприятием, при котором он относится к себе как одному из объектов и говорит о себе в третьем лице, а затем отождествлением с телом и субъект-объектным восприятием.

Ноуменально присутствующий Осознающий концептуально отождествляется с одним из объектов – инструментом восприятия и действия (телом), и «обретает» плоть – «воплощается». Ноуменальное восприятие (ощущение) «не от мира сего» «обретает» феноменального, во плоти существующего, псевдо-воспринимающего. Пребывающий вне мира сего ноуменальный Осознающий «становится» пребывающим в теле Сознающим, Само-знающий становится пребывающим в мире сём само-сознающим, «становится» ложным псевдо-субъектом – «человеком разумным». Ноуменальное чистое бытиё Субъекта скрывается феноменальным существованием этого псевдо-субъекта.

Ноуменальное восприятие обретает феноменально присутствующего воспринимающего, переживание – феноменально присутствующего переживающего, действие - феноменально присутствующего деятеля, чувства - феноменально присутствующего чувствующего, мысли - феноменально присутствующего мыслящего. Происходит плагиат – присвоение себе авторства мыслей, чувств, переживаний, эмоций. Голод обретает голодного, плач – плачущего. Ноуменально присутствующий Знающий, наблюдавший ощущение голода, «становится» феноменально присутствующим субъектом, испытывающим голод. Ноуменально присутствующий Знающий, наблюдавший звуки плача, «становится» феноменально присутствующим плачущим субъектом. Наблюдающий переживание «становится» переживающим.

Сознающий смотрит на мир умозрительно - глазами ума, глазами прошлого. Он не видит Настоящего, не видит Того-Что-Есть-Таким-Как-Есть, не видит целого. Между ним и Настоящим стоит разделяющая призма ума, стоят сформировавшиеся в детстве представления о мире. Его восприятие не непосредственно и целостно, как у новорожденного, а опосредовано умом и фрагментировано.
Даже если у него нет явных вербальных мыслей, если его внутренний диалог остановлен, деятельность ума всё равно продолжается: неявные стереотипные мыслеобразы разделяющего восприятия, присвоения и отождествления всё равно присутствуют - он распознаёт, осмысливает и идентифицирует всё то, что воспринимает. Он разделяет и уже не видит целого, он видит только фрагменты. И, под влиянием социума, считает себя одним из этих фрагментов.

Мы отождествляемся с инструментом восприятия и действия - телом, с его личной историей и с программами, сформированными природой и социумом. Программами восприятия, чувствования, мышления, оценивания, поведения. Именно совокупность этих программ и личной истории, вкупе с их материальным носителем – телом, мы, фактически, и называем собой, именно с ними мы отождествляемся, именно их мы и считаем нашим центром, нашим «я». Но ни тело, ни личная история, ни программы не могут являться субъектом. Ничто наблюдаемое (тело, ощущения, мысли, чувства, эмоции) или приобретаемое (ум, личность, эго, душа) не может быть субъектом.

Появление индивидуального ума у новорождённого вовсе не означает появление индивидуального субъекта восприятия, поскольку изначальный субъект восприятия остаётся одним и тем же в течении всей жизни. Это означает появление ещё одного, наряду с телом, инструмента восприятия, который разделяет двумерное целостное отражение феноменального мира на отдельные трёхмерные фрагменты, и посредством которого Сознающий начинает воспринимать мир. Это означает появление псевдо-субъекта, псевдо-центра, псевдо-я. Это означает концептуальную подмену единого истинного ноуменального Субъекта множеством ложных феноменальных псевдо-субъектов, подмену единого истинного Центра – множеством ложных псевдо-центров, концептуальную подмену единого истинного трансцендентного «Я» - множеством ложных умозрительных «я».

Единственным Субъектом восприятия этого мира является несуществующий в нём («не от мира сего») ноуменально присутствующий Знаюший-Осознающий, воспринимающий мир посредством множества существующих в этом мире психофизических инструментов восприятия - тело-умов (псевдо-субъектов), и объективизирующийся, то есть отождествляющийся, с ними.

Никакой множественности индивидуальных субъектов восприятия нет и быть не может, ещё и потому, что, как уже говорилось, ничто из существующего в этом мире не может быть субъектом, воспринимающим этот мир. Мы считаем себя частью этого мира, но это в принципе невозможно. Потому что в принципе невозможно, чтобы наблюдатель был объектом своего собственного наблюдения. Наблюдатель не может быть ничем из того, что им наблюдается. Ничто из существующего в этом мире не может быть наблюдателем. Мы вне этого мира, мы «не от мира сего», нас здесь нет. В этом мире мы – ничто. Мы – ноуменально присутствующий Знающий-Осознающий".
Сакши


Медитация с открытыми глазами и расфокусированным взглядом.
17 янв 2016, 23:58  ·  URL сообщения

дяле
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 43504
Откуда: сами мы деревенские
Благодарности: 685 | 2078
Профиль  

 

Нана, подобное можно найти во многих религиях...
Побросав всех и вся Идти за Ним – от Иисуса, например...

А суть в том, что У ВЭЙ Адекватнее перечисленных качеств:
мудрости, долга, любви,... :angel: :amen:
18 янв 2016, 04:31  ·  URL сообщения

ZAZ
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 223
Благодарности: 0 | 3
Профиль  

 

Гу-Гу, угу.

перевод Дао Лао через Gu-Gu словами:
2.(10) Поэтому Мудрый пребывает в «У-вэй» – [это] его дело.
(是 ши 以 и 聖 шэн 人 жэнь 處 чу 無 у 為 вэй 之 чжи 事 ши)
3.(9) Действуй «НЕ действием» – тогда нет ничего, чем править.
(為 вэй 無 у 為 вэй 則 цзэ 無 у 不 бу 則 чжи)

О Дао Лао через ZAZ словами:
«Вэй У-вэй» не совсем «У-вэй», и совсем не «Вэй». У-гум.
18 янв 2016, 06:31  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4971
Благодарности: 618 | 732
Профиль  

Re: «ДАО ДЭ цзин» a la naturelle. 

дяле писал(а):подобное можно найти во многих религиях...
Побросав всех и вся Идти за Ним – от Иисуса, например...
А суть в том, что У ВЭЙ Адекватнее перечисленных качеств:
мудрости, долга, любви,...

мысль я уловила :o)
не понимаю цели жизни в этом случае :namaste:
18 янв 2016, 09:08  ·  URL сообщения

Отражение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9542
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 0 | 612
Профиль  

 

Просто_Пишу писал(а):у них нет ВД, они воспринимают ситуации в ЗиС ( здесь и сейчас) - просто это происходит.
Вполне логично, что если у человека нет ВД, то понятие кармы становится избыточным.

У меня тоже нет ВД. но законы кармы , увы, для меня так же работают как и для каждого человека на Земле.
18 янв 2016, 11:20  ·  URL сообщения

дяле
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 43504
Откуда: сами мы деревенские
Благодарности: 685 | 2078
Профиль  

 

Нана, Цель – в заглавии – ДАО ДЭ ЦЗИНЬ...
Формула достаточная для достижения Ян Шень... :amen: :angel:
18 янв 2016, 11:22  ·  URL сообщения

Transformer
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5042
Откуда: ды ваще
Благодарности: 24 | 101
Профиль  

 

2.
В Поднебесной все узнали о красоте красивого - [узнали] уродливое.
Все узнали о доброте доброго, тогда [узнали] они являющееся худшим.
Владение и не-владение друг друга порождают.
Трудное и легкое друг друга совершенствуют.
Длинное и короткое друг с другом соотносятся.
Высокое и низкое друг друга дополняют.
Звуки и шумы друг с другом сочетаются.
Прежнее и последующее друг за другом следуют.
Вот отчего постигший:
действует, придерживаясь недеяния,
учится, следуя невыразимому,
всем сущим занимается, но ничему не причина,
действует, но без личных устремлений,
совершенствует, но ничего не придерживается.
Небо именно ничего не придерживается - вот отчего не может быть затронуто.


Добавлено спустя 20 минут 26 секунд:
19.
Отвергнуть умствования, отбросить споры - народу на пользу.
Отвергнуть знания, отбросить выгоды - зависти и печалей не иметь.
Отвергнуть ложь, отбросить умыслы - народ возвратится к сыновней преданности и родительскому милосердию.
Трех [этих] изречений осуществления мирского недостаточно.
О, нынче здесь - одно, там - другое.
Имеющий подчиненных,
уподобься холсту незапятнанному,
оберегай безыскусное естество,
умаляй личное,
сдерживай страсти.


Добавлено спустя 38 минут 29 секунд:
18.
Потому:
Великое Дао проявляется, тогда
являются тело-ум и справедливость;
рассудок и умствования являются, [тогда]
является Великое Лицемерие;
среди родственников нет согласия, тогда
являются сыновняя преданность
и родительское милосердие;
в стране, в семействе прикрывают наготу, [тогда]
являются правильные слуги.
18 янв 2016, 12:52  ·  URL сообщения

Нана
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4971
Благодарности: 618 | 732
Профиль  

 

дяле писал(а):Нана, Цель – в заглавии – ДАО ДЭ ЦЗИНЬ...
Формула достаточная для достижения Ян Шень

Transformer писал(а):Отвергнуть умствования, отбросить споры - народу на пользу.
Отвергнуть знания, отбросить выгоды - зависти и печалей не иметь.
Отвергнуть ложь, отбросить умыслы - народ возвратится к сыновней преданности и родительскому милосердию.

быть абсолютно индиферентным ко всему?
18 янв 2016, 14:07  ·  URL сообщения

Отражение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9542
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 0 | 612
Профиль  

 

Нана писал(а):быть абсолютно индиферентным ко всему?

Надо просто не идти на поводу у эмоций...
18 янв 2016, 14:12  ·  URL сообщения

Transformer
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5042
Откуда: ды ваще
Благодарности: 24 | 101
Профиль  

 

Нана писал(а):быть абсолютно индиферентным ко всему?

Это предпосылки к Вайрагье :pardon:

Отвергнуть умствования, отбросить споры - народу на пользу.
Отвергнуть знания, отбросить выгоды - зависти и печалей не иметь.
Отвергнуть ложь, отбросить умыслы - народ возвратится к сыновней преданности и родительскому милосердию.

Отключить мыслемешалку и прекратить доказывать всякую фигню.
Не носиться с концепциями и прекратить торговлю.
Соблюдать искренность и действовать спонтанно.


Добавлено спустя 8 минут:
Transformer писал(а):Трех [этих] изречений осуществления мирского недостаточно.
О, нынче здесь - одно, там - другое.

Но этих указаний недостаточно чтобы пройти путь.

Transformer писал(а):Имеющий подчиненных,
уподобься холсту незапятнанному,
оберегай безыскусное естество,
умаляй личное,
сдерживай страсти.

Тот, у кого есть Цель,
должен быть чист от желаний как незапятнанный холст,
осознавать осознание,
не следовать за побуждениями, утверждающими личные претензии,
и без кипиша тут.
18 янв 2016, 14:21  ·  URL сообщения

Отражение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 9542
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарности: 0 | 612
Профиль  

 

[
b]Transformer писал(а):[/b]
действовать спонтанно.

Знаете, чем спонтанность заканчивается у зверей, которые не имеют "мыслемешалки" и действуют спонтанно (инстинктивно) ?
Они пожирают друг друга ...
18 янв 2016, 14:37  ·  URL сообщения

Transformer
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5042
Откуда: ды ваще
Благодарности: 24 | 101
Профиль  

 

Обычно №18 интерпретируют как-то типа:
"когда великое дао (путь или способ) прекратило быть наблюдаемым
доброжелательность и праведность вошли в моду"
Это неверно. Речь идет именно о проявлении, разворачивании не проявленного.

Transformer писал(а):18.
Потому:
Великое Дао проявляется (1), тогда
являются тело-ум (2) и справедливость;
рассудок и умствования являются, [тогда]
является Великое Лицемерие;
среди родственников нет согласия, тогда
являются сыновняя преданность
и родительское милосердие;
в стране, в семействе прикрывают наготу (3), [тогда]
являются правильные слуги.

1. Неизвестный знак, сходный по своему начертанию как со знаком фэй - упадок, так и с имеющим совершенно обратное значение знаком фа - развиваться.
2. Неизвестный составной иероглиф, представляющий собою знак шэнь - тело/самость, расположенный над знаком синь - сердце/ум.
3. Безобразия :lol:


Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Отражение,
Убей меня. Я тебе разрешаю. Куда подъехать? :smile:
18 янв 2016, 14:41  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], FOKUSIMA, Google [Bot], MailRu [Bot], Majestic-12 [Bot], Voland, Yandex [Bot], Шестеренка


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100