Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Эзотерические посиделки у Fim

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Fim

_Zlata_
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15977
Благодарности: 0 | 462
Профиль  

 

как будто читаю Андреева..
20 май 2016, 21:12  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4766
Благодарности: 437 | 1765
Профиль  

 

_Zlata_ писал(а):я вас читаю как стихи..

Воспринимайте , как информацию , мнение . Если она послужит , в дальнейшем , тем - неким , что состыковывает ,*укладывается* ,*наводит мосты* ,то я буду рад , а нет - так нет . Ее не надо *втискивать* ,делать точкой отсчета , она должна приложиться необходимостью Сама -недостающим *звеном* в понимании большего .Безусильно . :smile:

Спасибо .


Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
_Zlata_ писал(а):как будто читаю Андреева..


Сколько слышал , но так и не читал ,знаю , что что то глобальное (пониманием)..Ну вот , не дождался - *пошел* сам потихоньку . :blush:
20 май 2016, 23:28  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4766
Благодарности: 437 | 1765
Профиль  

 

Сегодня цель разговора о Кундалини.. Не о практиках , известных и неизвестных , достижимых и не очень .. Но о самой сути Кундалини . Мне будет достаточно , если то , что я *вывалю* (коротенько) :megalol:, вы просто будете иметь в виду своим сознанием , как точкой позиционирования (относительностью приложения) .
Так вот , суть настоящей эволюции человека состоит в том ,чтобы Не выпустить Кундалини из тела , а трансформировать ее (как Бессознательное) в новое качество - Сознательность . Если этого не происходит ,то Кундалини *вылетает* по смерти тела.. И не случается НИ_ЧЕ_ГО . Поэтому Его величество эволюция будет бесконечно *долбить* человеческое ,пока оно не дойдет до нужного понимания в этом ..Практиками ли.. в медитациях ,но с выходом на должное понимание в этом . А пока все усилия направлены на практики *выталкивания* Кундалини , якобы с ней *вылетаем * в портал иного измерения и мы сами ( собой).. Бред сивой (бессознательной) кобылы . Почему Кундалини должна быть Трансформирована вместе с телесным? . Потому что телесное - наше эго(вместе со всем тонкоматериальным) наш пик сегодняшнего развития ,и Кундалини - наш рулевой(энергетически) . Чтобы стать Новым в себе при достижении уже некоего тупика в развитии , необходимо трансформироваться так , чтобы качественность *взлетела* в разы при наличии того ,что мы имеем . Для этого мы с чистым намерением становимся *овцой* ,которая (худо -бедно) блюдет порядочность собственной души, по родниковски - чиста и самобытна собой (не стадностью остальных) . На эту девственность души *откликается* сам Дух (хорошо ,если тоже *не порочен* изначальностью) и *приходит *вечерять*(Стучите и откроется вам*) и проч. Я много писал уже .. Так вот Дух своим намерением трансформирует саму Кундалини (поэтапно,ступенчато) в Божественное средство ,которое после это *изливается*фрагментарно на те или иные участки самой плоти ,делая ее постепенно отзывчивой самому Духу (сознательной на его воздействие , восприимчивой к Нему) . Это и есть зарождение божественного Сознания из Бессознательного , на которое Дух может влиять только через Кундалини( которая в данном случае Жертвенна собой ради Божественного осознавания - истинной сути себя во Всеобщем) . Этой жертвенностью себя Кундалини Преображает зрелое Эго (от ума) в чистое Сознание - полную аналогию Божественного состояния с некоей индивидуальностью (пока) ,а потому и не слиянием полнотой в Единое со Всеобщим ,но с должным уже взаимодействием с Ним (на равных , частностью) .Эта новая Интеграция (на новых принципах взаимодействия) и является тем новым сущностным *Я* ,в которое постепенно *перемещается* наше трансформируемое Эго ,изживающее себя границей не-продвижения - тупиком развития . Новое Сознание - это *волшебные крылья* уже Сознательного Духа ,чем мы будем постепенно становиться ,а потом и Сознательной Силой (творения).. и ,в итоге - Божественным Светом ,включающим в себя Все , Везде и Всегда ... До тех пор Бесконечной Вечности себя ,пока новая Качественность собственных усилий *не развернет*(образно) конфетный фантик Сверху ..Чтобы квантово переродиться собой в еще более совершенное состояние ,уже нового , более развернутого Бытия на новых принципах интегрирования с более совершенным.. Оттуда ,которое и станет новым *Словом Бог* с новым *клеточным* звучанием от Него ,как нового Изначального Всего .


Добавлено спустя 35 минут 19 секунд:
Именно поэтому ни один практикующий (не знающий этого ) никогда не достигнет ни высот Христа ,ни Кришны.. Достаточность новых супер возможностей - лишь хорошая цена за то , чтобы и в этом воплощении вы опять *увлеклись - Не состоялись . Даже *нектар* можно удвоить (истечением) ,дабы *привязать* - не отпустить(право выбора всегда соблюдается :megalol: ) очередным удовольствием - волшебной комой ,на уровне уже едва осознаваемого собой.. Себя в некоей эмульсии*бархатного* присутствия - полу сонного пребывания

Все выше дуб ,все шире крона
И желудей - невпроворот
Но *не налазится* корона
И тело в дело - не идет
Нельзя без жертвенности вашей
В себе Иным произрасти
От *желудей*,( подумать страшно ,
Не в состоянии уйти .


Добавлено спустя 58 минут 8 секунд:
Что касается *кирпичиков* ,*блоков* , их *размывания , устранения , то это и есть ваша карма ,которая *выстроена* в соответствии с *издержками* ваших прошлых воплощений и новых - обретенных в этом нисхождении собой . На уровне качественности(и деструкции - тоже) карма восстанавливается прошлым соответствием(память души) ,изначально создавая прошлые условия (обстоятельства) . Любая дисгармония (каприз личностного) является несоответствием всеобщему (потоковостью) и является нарушающим его протекание , формируя противостояние ,а порой просто замедление необходимых (главных) процессов . В результате этого и создаются *островки* эго-отсебятины(образно) ,которые не только не синхронны всеобщему , но и *отъедают* от формирующего часть на собственное бытие (существование) . Если блок не критичен - он *обходится* ,если критичен - создается фронт неприятия с вовлечением в него больших средств и сил ,что *тормозит* скорость преображения и сами основные процессы жизнедеятельности основного*Я* . Все ,что является не - божественной направленности становления -дисгармонично ,*раково* противостоянием ,иногда и разрушительно . Все это от бессознательности тех или иных групп клеток настолько , что они не *улавливают* общий импульс направленности(пусть до поры и бессознательный) развития . Отсюда и нежелание их лишний раз пошевелиться(образно) ,сливаться необходимостью в новое качество объединения , взаимодействия и проч. ,преследуя свое ,пусть и более ничтожное относительно единого целого .
С Первичного *посещения * Духом обители самой души ,первых *зачатковых* образований Сознания Внимание от ума начинает *плавать*наличием новой силы(пси) , которая сознательна воздействием через внимание сознания Силой ,способной управлять ,изменять (творить) на клеточном уровне новые состояния ,подчиняя и *загоняя* в иной режим реагирования (функционирования) собой . На самом деле эта сила на автомате трансформирует старое под новое предназначение (локально) ,что в общем то малопродуктивно относительно *спящего* остального . Но этот метод хорош при прохождении всеобщей трансформации ,когда масштабы охвата -велики ,а торможение на локальном участке сдерживает продвижение общего . Именно тогда *всматриваемость * Сознания вниманием (фокусированием на конкретном) позволяет разрушать блоковые формообразования (прожигать ,разрушая все цепочки индивидуального автономного существования ) . Это *лазер* силы сознания ,который превращает в *пыль* все то , что не будет соответствовать новому . Что не *откликается* на божественный импульс следования единому пути всего и во всем - эволюции самого Бытия в итоге . Именно так уничтожается карма и только с обретения Сознания - не раньше . Сам Дух следящий и растворяющий ее *доберется до ваших самых интимных моментах вашей эволюции и своим действием (с вашего позволения) *разрушит* любую привязанность ,точку *боли* с бесконечным тестированием на отклик (реагированием) самого момента . И так до тех пор , пока вы не будете полностью *нейтральны* ,полным не-вниманием к этому ,независимы им . Только так растворяется самое -самое . Потому что человеком стать вы уже не сможете (наличествуя божественное сознание) , а слиться с новым (еще несоответствием) - не получится кармически . Для этого и необходимо Присутствие Духа ,который проделает необходимую работу качественно и с соответствием необходимому критерию . Сам человек проделать все это не в состоянии . Именно этого и не могут понять в восточных практиках , стараясь *ваять* божественное человеческим подходом ,*выпиливая* из живого - Буратино ,оттачивая необходимое.. А не созревая естеством . Вставая на голову ,(через прилив крови),чтобы обмануть сами процессы , *поднимая*и снова *роняя* Кундалини ,ловя ощущения , а не преследуя саму качественность необратимости состояния.. да и многое другое .
01 июн 2016, 15:42  ·  URL сообщения

Сооня
Активный участник
 
Сообщения: 1717
Благодарности: 16 | 44
Профиль  

 

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕИ СВЕРХЧЕЛОВЕКА В ЭЗОТЕРИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
АВТОРЫ
РЕЗЮМЕ
(научно-философская статья)
Беляев Д.А.

Пространство эзотерического как сфера тайно-мистического опыта, открывающего скрытые области Мира и человеческого «Я»,
всегда присутствовало в культуре. Например, в эпоху античности можно выделить герметизм как эзотерическое течение, объединяющее в себе отдельные идеи греческой философии, персидской магии, египетской алхимии и халдейской астрологии. В Средние века линия эзотеризма была продолжена в рамках христианской мистики. Далее рационально-сциентически ориентированная культура Нового времени превратила эзотерические системы в периферийно-маргинальные учения, которые казались уже не актуальными для перспектив генезиса современной культуры. Однако кризис рационализма в европейской культуре конца XIX–XX вв. привел помимо прочего к возрождению разного рода эзотерических учений, в которых виделся возможный путь преодоления духовного кризиса европейской цивилизации. Е. Шахматова справедливо отмечает, что на рубеже XIX–XX в. Европа переживает ренессанс мистических практик, основанных главным образом на различных религиозно-оккультных духовных системах Востока [6, с. 53–68].

В рамках эзотерических практик предполагается преодоление человеком его обыденно-константной данности как в плане физических, так и духовно-ментальных способностей. То есть человек выходит на некий принципиально новый уровень своего существования, кардинально меняя свои возможности, а также систему восприятия и взаимодействия с действительностью. В.М. Розин справедливо отмечает, что «эзотерическая личность» стремится к обретению «подлинного существования» через открытие и творение «подлинного мира» [2, с. 77–78]. «Эзотерический человек» оказывается в состоянии инаковой бытийности, часто порывая со многими модусами «традиционно человеческого» существования. Субъект эзотерических практик качественно преображается, меняя привычную модель собственной психофизиологической данности и системы взаимодействия с Миром, что позволяет в рамках эзотеризма говорить о нем как о «новом»/«лучше»/«истинном» человеке или, другими словами, сверхчеловеке. Соответственно эзотерический дискурс становится пространством моделирования особого типа сверхчеловека, основой которого является радикальная ментальная трансформация, следующая по «пути» «тайного знания».

Основной целью нашей работы является компаративный анализ «эзотерического виденья» идеи сверхчеловека в пространстве современной европейской культуры; выявление и рассмотрение в актуальных эзотерических системах локальных вариантов концепта «сверхчеловек». Наше исследование находится в рамках рационально-логического научно-философского дискурса, между тем эзотерические учения принадлежат к принципиально иному, часто не подающемуся адекватной рационально-логической формализации дискурсивному пространству. В эзотерике всегда присутствует составляющая Тайны, паранаучности, что проблематизирует возможность ее глубокого и адекватного рационального анализа. Поэтому рассмотрение бытования идеи сверхчеловека в пространстве эзотерических учений будет носить применительно к эзотерическим теориям и практикам по преимуществу описательный характер с инкорпорированием их в более широкий культурно-исторический контекст на основе философского наукообразного рационально-логического анализа.

К наиболее известным авторам, работавшим в рамках эзотерического дискурса XX в., можно отнести Е.П. Блаватскую, Р. Штейнера, Д. Андреева, Г. Гурджиева, П. Успенского и К. Кастанеду.

Основатель Теософского общества Е.П. Блаватская писала о том, что Теософское движение «обращалось к определенным человеческим инстинктам и стремлениям и несло в себе возвышенный идеал совершенства» [1, с. 54]. Блаватская утверждала принципиальное единство всех философских, религиозных и эзотерических концепций, которые объединяются в некой мировоззренческой системе – Тайной Доктрине. Согласно ей, человек должен стремиться к полному самоотречению от самого себя как в духовной сфере, так и в пространстве предметно-материалистического бытия. «Принятие» человека происходит только при полном исчезновении его индивидуальности, «он должен будет стать целиком благотворной силой в Природе» [1, с. 73]. Это положение о принципиальной неконстантности, подвижности человека, человеческой природы, является важной частью всех эзотерических учений. И оно же с категорической неизбежностью формирует и утверждает в рамках эзотеризма идею сверхчеловека, в которой воплощается горизонт актуальной эволюции человека.

М.В. Розин отмечает, что в начале XX в. в эзотеризме выделяются две линии. Одна направлена на «выведение» сверхчеловека, который будет представлять собой принципиально иной антропологический тип живого существа. Этого направления придерживался, например, известный индийский эзотерический мыслитель Шри Ауробиндо Гхош. Он, подобно Ницше, утверждал, что существующий сегодня человек является лишь «переходным существом» на пути к сверхчеловеку. Эзотерик выделял в человеке материальную оболочку, которая является инертной, пассивной и костной, и духовную составляющую, являющуюся «сутью человека». Именно в эволюции последней заложена потенция перехода человека в иное качественное состояние – состояние сверхчеловека. Однако его, по мнению Шри Ауробиндо Гхоша, достигнут не все, а лишь немногие, которые и создадут новую расу людей. Остальные люди, не достигшие этого сверхчеловеческого состояния, прекратят свое духовное развитие и окажутся «ненужными для замысла Природы» [3, с. 171–173].

Другая линия эзотеризма является более мягким и демократичным вариантом преобразования человека, которое строится на преображении жизни, раскрытии некоторых способностей и скрытых свойств реальности. При этом постулируется возможность потенциальной способности всех людей на это преображение [3, с. 173–174]. Наиболее ярким представителем этого направления является Р. Штейнер, который развивал в Германии теософские идеи, сделав акцент на человеке, развитии «дремлющих в нем способностей», которые помогут проникнуть ему за границы «видимого мира» [7, с. 74]. В итоге теософия была преобразована Штейнером в антропософию. «Тайноведение» Штейнера пытается преодолеть «всякую безнадежность, всякую жизненную неуверенность, всякое отчаяние, словом, все то, что ослабляет жизнь и делает ее неспособной к должному служению в мироздании» [7, с. 82].

К наиболее значительным эзотерикам первой половины XX в. принадлежит П.Д. Успенский, который сначала совместно с Г.И. Гурджиевым, а после 1924 г. независимо вел разработку одного из самых знаменитых эзотерических учений прошлого столетия – учения «Четвертого пути». Для нашего исследования особенно важно, что в целом ряде работ Успенский эксплицитно поднимает тему сверхчеловека [4; 5], делая авторский экскурс в понимании этого феномена в истории человечества и различных культур, а также раскрывая виденье феномена сверхчеловека в рамках своего эзотерического учения.

В начале своих размышлений об идее сверхчеловека Успенский справедливо констатирует, что она проходит «через всю историю человеческого мышления» [5, с. 128]. Вся история прошлого человечества, по мнению автора, пронизана мыслью о возможности существования неких существ, которые находятся «выше обыкновенного человека», а сам этот человек воспринимался как существо явно не являющееся «достижением, венчающим творение» [5, с. 128].

Отечественный эзотерик считает, что идея сверхчеловека существует в двух временных ипостасях – прошлого и будущего. Изначально, полагает Успенский, идея сверхчеловека принадлежала к прошлому, и связывалась с так называемым легендарным Золотым веком любого народа [5, с. 129]. Теократию как одну из древнейших политических систем управления Успенский также связывает с идеей сверхчеловека, обращенной в прошлое. В конечном счете каждая религия, по его мнению, «начинается с прихода сверхчеловека» [5, с. 129], который является особо приближенным к богу/истине, изначально недоступной массам. Наконец, Успенский утверждает, что «религиозное сознание в его подлинном смысле без идеи сверхчеловека невозможно» [5, с. 135].

Однако столь же естественным для человека, как и обращение к прошлому, является его устремленность в будущее. В результате этого появляется новое понимание сверхчеловека – его роль, присутствие как в индивидуальном сознании, так и культурном пространстве приобрела иное значение. От ностальгических воспоминаний о дальнем героическом прошлом человек устремляется в будущее, а, значит, сверхчеловек становится потенциальной возможностью для человека, появляется вероятность его актуализации. Одновременно Успенский считает, что «тупая и стерилизованная мысль последних столетий европейской культуры утратила соприкосновение с идеей сверхчеловека и поставила своей целью человека, каков он есть» [5, с. 128]. Но, не смотря на это, Успенский и в новоевропейском культурном пространстве усматривает, что «массы по-своему все еще живут идеей сверхчеловека» [5, с. 128]. Ее он видит во всевозможных героях романов, которые выражают всю ту же идею «сильного, могучего существа». Между тем идея сверхчеловека искажается современной западной мыслью, что Успенский связывает с «неверным пониманием идеи эволюции» [5, с. 130].

Здесь уместно обратить внимание на отношение Успенского к Ницше, к его концепции сверхчеловека, т.к. через это раскрываются в том числе и воззрения самого отечественного эзотерика на проблему сверхчеловека. Успенский считает Ницше философом, вновь открывшим для Запада идею сверхчеловека [5, с. 128], но оставшимся во многом непонятым. В ницшеанском сверхчеловеке большинство увидели лишь брутальность и грубую физиологическую силу. Тезис «все дозволено» стал вульгарным синонимом сверхчеловека. Здесь Успенский явно склоняется к духовно-идеалистическому прочтению сверхчеловека Ницше. Он утверждает, что жестокость сверхчеловека, на которую так часто пеняют критики немецкого мыслителя, направлена против «чего-то внутреннего, находящегося в нём самом, против всего, что является «человеческим, слишком человеческим», мелким, вульгарным, буквальным, инертным, что делает из человека труп, который Заратустра тащил на спине» [5, с. 141]. Для отечественного эзотерика Ницше, безусловно, является философом, обращавшимся к глубинному, дремлющему естеству человека, пытаясь его пробудить и вспомнить о возможности достижения высших духовных состояний. Ницшеанский сверхчеловек жесток в первую очередь по отношению к себе, к своей пассивности, с которой он и призывает бороться самыми радикальными средствами. Наконец, Успенский утверждает, что «возможно никто не вкладывал в идею сверхчеловека так много жажды истинной морали и истинной любви» [5, с. 140].

Эта трактовка образа ницшеанского сверхчеловека прямо вытекает из собственных воззрений Успенского на то, кем, собственно, должен быть сверхчеловек и каково его отличие от современного человека. Отечественный мыслитель вслед за Ницше признает современного человека «по преимуществу переходной формой», а человека вообще «существом не определившимся» [5, с. 132]. В последнем заключается потенция к преодолению человеком своего настоящего состояния и переход на новый, сверхчеловеческий уровень.

Успенский уверен, что эволюция по направлению к сверхчеловеку не связана ни с изменением антропологического типа человека, ни с изменениями общественных форм жизнедеятельности, обычаев, законов [5, с. 131] и т.п. Мыслитель пытается найти то нечто, что выделяет человека из среды иных живых существ, и именно развитие этого уникального качества должно стать путем достижения сверхчеловеческого состояния. Этим абсолютно уникальным качеством он признает сознание, внутренний ментальный мир человека. Поэтому «истинная» эволюция, направленная к сверхчеловеку, есть «создание новых форм мышления и чувств» [5, с. 131]. В этом смысле Успенский склоняется к пониманию сверхчеловека как психоментального человека новой духовной формации, чем-то сравнимого с гением, но менее социально адаптированного и направившего все свои сверхспособности на раскрытие новых горизонтов собственного сознания и чувствования.

Отечественный эзотерик вслед за Ницше считает, что вся цель и смысл как нашей жизни, так и всего исторического процесса подчинена одной цели – сверхчеловеку [5, с. 136]. Телеология бытия и аксиология человека сливаются у Успенского в идее сверхчеловека. Вся «масса человечества, ползающего по земле» существует лишь для того, чтобы «время от времени из нее возникал и вырастал сверхчеловек» [5, с. 136]. Здесь эзотерик намечает основы элитистского понимания эволюции к сверхчеловеку. Он утверждает, что «эволюция масс» в действительности является «эволюцией немногих» [5, с. 136]. Одновременно у автора содержится косвенное допущение того, что это преображение может носить сравнительно массовый характер. Например, мыслитель отмечает, что «семена» сверхчеловека присутствуют во внутреннем мире многих (всех?) людей, но их «прорастанию» мешает непостижимость для самого человека этих «новых высших сил»[5, с. 158]. Само искание сверхчеловека, по мысли эзотерика, является этапом раскрытия сверхчеловеческого (высшего) начала в своей душе [5, с. 158].

Переходя к раскрытию сущностных атрибутивных характеристик сверхчеловека, Успенский делает ряд оговорок, которые, в сущности, утверждают невозможность предметного говорения о сверхчеловеке. Например, мыслитель уверен, что «высший тип», т.е. сверхчеловек, не может быть наблюдаем и категориально осмыслен «низшим типом», коим является «обычный» человек. Поэтому происходит неизбежная мистификация сверхчеловека и дискурса говорения о нем. Успенский утверждает, что он непременно «должен быть связан с чем-то таинственным, магическим, волшебным» [5, с. 138]. Психоментальность сверхчеловека, по его мнению, для нас также остается «неуловимой», т.к. ее сутью является череда разнообразных экстатических состояний, в которых он перманентно пребывает и которые для простого человека остаются принципиально непонятными. В конечном счете Успенский констатирует, что и сама идея сверхчеловека не может быть адекватно формализована и рационально артикулирована, т.к. для этого человек должен обладать «новыми словами, понятиями и знаниями», которыми, возможно, никогда обладать и не будет [5, с. 149]. Все это порождает образное и символическое говорение о сверхчеловеке. Сущность сверхчеловека, по мысли отечественного эзотерика, – это пребывание в мультивариативных экстатических психосостояниях, когда происходит «постижение Непознаваемого» [5, с. 147].

В итоге можно констатировать, что Успенский считал идею сверхчеловека перманентно существующий в истории человечества и предельно важной, т.к. в ней заключены все конечные/предельные смыслы эволюции человека. Сам переход на сверхчеловеческий уровень возможен через духовные практики, содержание которых является тайной, открывающийся лишь избранным при индивидуальном знакомстве с Учением.

Сходная в сравнении с выше рассмотренными система была разработана наиболее массово известным антропологом, эзотериком и мистиком второй половины XX в. К. Кастанедой. Он утверждает, что существует два пространства бытия применительно к чувственно-рациональным познавательным способностям человека. Первая область воспринимается и осознается большинством людей, являясь в некотором смысле стереотипным взглядом массового человека на бытие. Она присуща «обычному» человеку. Однако, находясь в рамках этой первой области восприятия, человек не может видеть всего истинного многообразия Вселенной, форм и измерений ее существования. Выход на второй, сверхчеловеческий уровень чувственно-рационального познания возможен только через приобщение к некой эзотерической практике, названной Кастанедой Путем воина. Итоговой целью Пути воина является энергетическая трансформация индивида и достижение им «бесконечного сознания», которое открывает возможность приобщения к скрытым областям Вселенной, наделяет человека особым «виденьем» энергетических полей и тайных пространств. Индивид достигает состояния «безупречности», становясь частью вселенского энергетического континуума.

В итоге можно констатировать, что эзотерические идеи на всем протяжении XX в. пользуются определенной популярностью и привлекают к себе в ряде случаев достаточно значительное количество людей. В рамках почти каждой эзотерической системы присутствует идея сверхчеловека. Несмотря на значительное число этих систем, все они рисуют схожий образ «нового человека», отличия, как правило, состоят в конкретных эзотерических практиках/ступенях достижения этого состояния. Практически все эзотерические учения являют собой некоторый синтез восточных религиозно-философских и мистических систем и традиций европейского мистицизма. Их идея сверхчеловека сопряжена с выходом сознания человека через прохождение «тайного пути Знания» на принципиально иной сверхуровень функционирования. Это новое состояние сознания часто характеризуется приобщением к некоему вселенскому, космическому единству, через что человек и обретает сверхчеловеческое состояние, которое принципиально вербально невыразимо и может быть лишь личностно прочувствовано.
http://www.fundamental-research.ru/ru/a ... w?id=31404


//
Если статья помешает я удалю
01 июн 2016, 23:15  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4766
Благодарности: 437 | 1765
Профиль  

 

Сооня писал(а):Если статья помешает я удалю


Спасибо за статью . Она очень точно определяет*видение* каждого значимого эзотерика человека будущего и пути обретения им единственного стоящего - Сознания . Не интуитивного от Бессознательного через аберрации ума , а заново *рожденного* из Изначального Света .Этот момент и есть Будущее человечества (ну , или тех что от него Состоится собой) . Мне просто приятна собственная Согласованность (путь) направленностью к самой Истине со многими *мэтрами* в этом самым коротким путем и понимания , и обретения . Но гораздо больше значимость полной самостоятельности в этом . А поэтому - нет никаких преград в дальнейшем продвижении собственного Сознания к еще более высоким вершинам ,в осознании большего в Большем .


Добавлено спустя 48 минут 52 секунды:
Сегодня хотелось бы затронуть тему *Золотой пыли* . Это та Божественная *россыпь*(энергетическая) , которая *оседает* на том или ином произведении искусства (картине, стихах и проч.) , а так же мощах , потоках в церквях и т.д. Обычно *тонкий* человек чувствует Присутствие (наличие) некоей энергетической субстанции , которая настолько высока вибрационно(божественным в себе) , что заставляет *замирать* собственным существом в этом , пребывать собой как можно дольше в этом *эликсире*гармонией самой души . Это состояние некоей статики с экзальтацией бесконечного момента Присутствия в нем Того , чьим продолжением являемся мы сами , ощущая это интуитивно , завораживаясь вибрационным резонансом от простого *касания Его , даже ничтожностью присутствия . Это и есть Божественное родство каждого из нас относительно Отца . Оттого и реакция на это ощущение всегда *свежа* и непохожа ни на что собой - просто Сокровенна восприятием самой души . Когда поэт художник ,или иной творческий человек творит через себя то или иное произведение согласуясь состоянием Свыше , низводя и реализуя замысел с должным соответствием (духовным) Оттуда , тогда и *случается* Шедевр ,который *завораживает* Присутствием в себе некоей Чистоты от Изначального - самого Божественного Света , который самим откровением себя ранит чувствующую душу высоким , трепещущим состоянием (вибрацией Истинности) . Если то или иное произведение искусства и можно подделать , то эти - *дышащие самим Светом Его - невозможно . Ведь чем выше и полнее было состояние *творящего*(со-настройка) ,чем точнее он *передавал* через себя должное Соответствие , тем выше был и потенциал самого Присутствия сокровенного в творимом . Отсюда и высокая цена таких произведений (ценителями) - в наличии в них того , что Оттуда (собой) , бесценно в человеческом родством , не некоего подобия , а напрямую ... Это и есть тайна скрытого притяжения нашего Сознания ко всему стоящему , значимостью для самой души .
02 июн 2016, 05:43  ·  URL сообщения

Сооня
Активный участник
 
Сообщения: 1717
Благодарности: 16 | 44
Профиль  

 

А ну хорошо что статья не помешала
Мне в ней особо строки пришлись

"" .. -- Переходя к раскрытию сущностных атрибутивных характеристик сверхчеловека, Успенский делает ряд оговорок, которые, в сущности, утверждают невозможность предметного говорения о сверхчеловеке. Например, мыслитель уверен, что «высший тип», т.е. сверхчеловек, не может быть наблюдаем и категориально осмыслен «низшим типом», коим является «обычный» человек. Поэтому происходит неизбежная мистификация сверхчеловека и дискурса говорения о нем. Успенский утверждает, что он непременно «должен быть связан с чем-то таинственным, магическим, волшебным» [5, с. 138]. Психоментальность сверхчеловека, по его мнению, для нас также остается «неуловимой», т.к. ее сутью является череда разнообразных экстатических состояний, в которых он перманентно пребывает и которые для простого человека остаются принципиально непонятными. В конечном счете Успенский констатирует, что и сама идея сверхчеловека не может быть адекватно формализована и рационально артикулирована, т.к. для этого человек должен обладать «новыми словами, понятиями и знаниями», которыми, возможно, никогда обладать и не будет [5, с. 149]. Все это порождает образное и символическое говорение о сверхчеловеке...""

Тоесть если брать более широким углом смотрения
На этом форуме в частности и происходит такая петрушка
Те кто что-то зацепил в сфере духовного пути - стараются изложить это
Остальные его мягко говоря не понимают
И первые начинают упрощать и профанировать идею чтобы достучаться до вторых
На мой этого делать не следует
А следует подкреплять идеи - примерами из жизни и описаниями своего виденья привычных вещей
По глубине описания какого-либо простого феномена и можно судить
Можно приобщиться высшего такскать

Это ничего что я своей суетной возьнёй в ваше повествование вклиниваюсь?


Добавлено спустя 21 минуту 41 секунду:
Не помню кто из великих сказал ...

Мол то "добро" что всюду творит кипишь и раздрай
И то "зло" что в результате творит благо

Бхакти от которых только хаос и война
Агхори от которых шок транс и торможение ума

Бойся хороших соседей - они тебя первого сдадут
Люби плохих - они тебя укроют и спасут
.................................
Не знаю к чему это я вспомнила ))))
02 июн 2016, 15:28  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4766
Благодарности: 437 | 1765
Профиль  

 

Сооня писал(а):Переходя к раскрытию сущностных атрибутивных характеристик сверхчеловека, Успенский делает ряд оговорок, которые, в сущности, утверждают невозможность предметного говорения о сверхчеловеке. Например, мыслитель уверен, что «высший тип», т.е. сверхчеловек, не может быть наблюдаем и категориально осмыслен «низшим типом», коим является «обычный» человек. Поэтому происходит неизбежная мистификация сверхчеловека и дискурса говорения о нем. Успенский утверждает, что он непременно «должен быть связан с чем-то таинственным, магическим, волшебным» [5, с. 138]. Психоментальность сверхчеловека, по его мнению, для нас также остается «неуловимой», т.к. ее сутью является череда разнообразных экстатических состояний, в которых он перманентно пребывает и которые для простого человека остаются принципиально непонятными. В конечном счете Успенский констатирует, что и сама идея сверхчеловека не может быть адекватно формализована и рационально артикулирована, т.к. для этого человек должен обладать «новыми словами, понятиями и знаниями», которыми, возможно, никогда обладать и не будет [5, с. 149]. Все это порождает образное и символическое говорение о сверхчеловеке...""


Да , так и есть.. Но это не печаль ,не итоговость всего невозможностью.. Наш форум и служит неким *касанием* одних относительно других . Общаясь , даже *кусаясь* иногда мы *рыхлим* неподатливое ,постепенно привнося и в него частицы света ,делая его более *отзывчивым* к духовному . Со-настройка неизбежна при постоянном обсуждении и именно в этом Успенский неправ . Другое дело - изначальные (высотные) состояния обычного смертного и Постигшего(св.чел.). Нескромно будет сопоставлять.. Но вы , допустим ,хоть с трудом , но проникаетесь хотя бы основой изложения ,общего смысла написанного мною? Так же и другие ,обретшие нечто свое через подход с иным пониманием в себе - трудно осознаваемы остальными . Я считаю это нормальным явлением ,хотя и сугубо индивидуальным (прорастанием в св. чел-ое) . Внешне никто ничем не отличается (пока молчит) .Это даже хорошо.. ,а то бы *уничтожили бы заранее..,хотя Свечение возможно(пусть и временно) ,но это можно нейтрализовать даже плохими мыслями( на время скрытности ) .
Что касается первичного непонимания(даже неприятия) чего то свыше от кого то , то это не страшно . Дотошный собой проникнется нужной необходимостью ,постижением важного для себя через те же расспросы и станет уже навсегда (образно) *знать как добраться до Киева*.
Волшебность ,присутствующая в том или ином выраженном Просветленным на самом деле - обычное присутствие его состоянием наполовину Там... измененным ,а потому и немного вознесенным , торжественным собой ,окрыленность(наваждением оттуда) .
02 июн 2016, 18:33  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15977
Благодарности: 0 | 462
Профиль  

 

Fim писал(а):Что касается первичного непонимания(даже неприятия) чего то свыше от кого то , то это не страшно . Дотошный собой проникнется нужной необходимостью ,постижением важного для себя через те же расспросы и станет уже навсегда (образно) *знать как добраться до Киева*.

Это иллюзия, на мой взгляд. Распросами одними не проникнешься. Нужно иметь внутренний ресурс.Мало того, любая говорливая красивость и якобы "точная карта" дороги на Киев не универсальны ни разу.
да и вообще- можно уметь правильно говорить - но оэто еще ничего не значит.. совсем ничего))Но читать приятно..


Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Сооня писал(а):Те кто что-то зацепил в сфере духовного пути -

как ты себя представляешь этот путь? Чтение нужных книг? Разговоры с "реализами"?
02 июн 2016, 18:58  ·  URL сообщения

Сооня
Активный участник
 
Сообщения: 1717
Благодарности: 16 | 44
Профиль  

 

Fim писал(а):Внешне никто ничем не отличается (пока молчит) .Это даже хорошо.. ,а то бы *уничтожили бы заранее..

:biggrin:

Насчет Свечения - это метафора надо понимать - ну мол такое психологическое чувство при рассматривании человека
Ибо если выключить свет ночью - то никакого физического Свечения от него не увидишь ведь он не лампочка - будет в глазах темно

_Zlata_ писал(а):как ты себя представляешь этот путь?

На пути тот кто практикует - их таких сразу видно
Они что-то делают внутри себя - с собой - непрестанно
У них вот это поприще в котором они ваяют свою внутреннюю трансформацию - первостепенно
Они этим болеют - работой над собой - только и трендят что об успехах и проблемах в этом деле - и воюют за правильное понимание сути процессов в основе этих практик
Хотя сами практики и базовые учения под ними - могут разительно отличаться
Но в итоге все движутся с разной скоростью к одной цели - совершенству
Почему они инициировались на путь /практику
Потому что в некий момент упёрлись в понимание - что по прежнему жить не могут
Что надо кардинально всё менять - себя..своё сознание..свой ум...свою жизнь .. своё здоровье
А иначе смысла боле нет
Какие события и ситуации ввергают их в такой кризис где нет иного выбора - у всех по разному происходит
Некоторые рождаются уже нахлыстанно-заряженные - привет из прошлой жизни))
По сути имеет смысл лишь вот эта направленность/заряженность персонажа - ни к чему иному душа его не стремится - вся бытовуха лишь декорации для основного мотива
Пока этого мотива у нас нет - понять их невозможно - и разбираться в их кухне тоже - и определить кто из них вася а кто мимо проходил как огульный прохожий - также беспонтово
Ну чисто для умственного интереса можно и поковыряться конечно
Чем и занимаюсь))) зов определённый есть - мож к будущей жизни идет подготовка :repa:


Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:
_Zlata_ писал(а):Распросами одними не проникнешься. Нужно иметь внутренний ресурс.

Да нужно иметь мотив непреодолимой силы
А потом смотреть - есть ли ресурс
02 июн 2016, 22:18  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4766
Благодарности: 437 | 1765
Профиль  

 

Сооня писал(а):Насчет Свечения - это метафора надо понимать - ну мол такое психологическое чувство при рассматривании человека Ибо если выключить свет ночью - то никакого физического Свечения от него не увидишь ведь он не лампочка - будет в глазах темно


И да , и нет. Смотря кто *смотрит*.
03 июн 2016, 00:02  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15977
Благодарности: 0 | 462
Профиль  

 

Сооня писал(а):в итоге все движутся с разной скоростью к одной цели - совершенству

что такое совершенство? кто его определяет? и как? перестало цеплять земное? все пофиг и нафик?всех послал и ушел в пещеру? уехал в Тайланд? Наблюдать себя,любимого? научился не страдать, когда пилят ногу/,как тому суфию?
всех лублю?знаю тонкости разных вариантов буддизма и отличаю Ошо от Кришнамурти? умею проникновенно описать процесс? Что?
03 июн 2016, 06:48  ·  URL сообщения

Сооня
Активный участник
 
Сообщения: 1717
Благодарности: 16 | 44
Профиль  

 

Цветаеф присоединяйся к посиделкам - думаю Фим не будет возражать)))
Фим хотелось бы поширше о твоих восприятиях зрительных феноменов

Злат ну вот эта твоя сентенция говорит мне о том что произошел наезд на твои глубинные убеждения
Тоесть эта моя фраза про совершенство наткнулась на твое внутреннее сопротивление и вызвала фейерверк запальчивых вопросов
Значит у тебя другие взгляды на это дело
Либо ты не веришь в достижение совершенства в принципе либо отвергаешь право на совершенство у некоторых конкретных персонажей либо ещё чего

Всё говорят что ум - это такая эфемерная штука а мысли не имеют материальной реальности
Ан нет - вот пожалуйста - ничего более существенного у чела и нет кроме как позиции убеждений ума - как там у тульса люпера - "и пуля в лоб за убеждения..." :biggrin:

Чел так устроен что он не может пойти против своих убеждений - бессознательно он будет сражаться за них
Думаю что у каждого мозг перепахан характерными хайвэями по которым и мчатся характерные мысли как авто - тобишь это и есть привычки мышления
Чтобы новая сеть дорог в мозгу пропахалась - это я не знаю что с челом должно сотвориться - череда жизненных землетрясений типа
А пока всё устраивает - нафига ему что-либо менять в своем уме
Если нигде не жмёт и мир отражает подтверждения его мыслям.....

Вот я не помню насчет своих убеждений - когда под ними были метро проложены
Наверно это досталось мне в наследство
Однако мои убеждения таковы - есть цепь инкарнаций и есть движение к совершенству!
Не я себя сотворила такой при рождении - а те кто до меня
То что я достигла при своей жизни - перейдёт следующему
Эго и тело - каждый раз новое но душа одна и таже
Она и есть источник из которого испускаются инкарнации с пакетом конкретных задач и уроков которые нам надо прожить
А главный принцип таков - идет накопление опыта по какой-то теме.... долго идет... может несколько инкарнаций идти... опыт разный - от позитивного к негативному ... и стадии разные от начала зарождения интереса через ученичество к мастерству к расцвету затем выхолащиванию и приеданию /равнодушию после к отпусканию
На этой дороге всякое случается - "карточка памяти" заполняется и ликующими триумфами и безмятежными блаженствами и жуткими поражениями вплоть до ликвидации персонажа

Если сравнить нас по отношению к прошлым эпохам - мы все-таки движемся к совершенству - но это сугубо моё мнение!
Если у тебя другое да и вообще другие взгляды и ну совсем иная плоскость вращения миров - значит это правильно
Не дано знать за другого - чем по задачам инкарнации начинена его "боеголовка")))


Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:
Сурат чето наваял ... мож его личный кризис растаивает ... и пройдя чрез точку бифуркации он вывернется на путь?! - надеюсь на это))
03 июн 2016, 10:04  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15977
Благодарности: 0 | 462
Профиль  

 

Сооня писал(а):Злат ну вот эта твоя сентенция говорит мне о том что произошел наезд на твои глубинные убеждения

да боже сохрани)) какие в пень "убеждения", просто интересуюсь :lol:


Добавлено спустя 57 секунд:
Сооня писал(а):Либо ты не веришь в достижение совершенства в принципе либо отвергаешь право на совершенство у некоторых конкретных персонажей либо ещё чего

совершенство что такое :lol:


Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Сооня писал(а):Чел так устроен что он не может пойти против своих убеждений - бессознательно он будет сражаться за них

все "убеждения" - это волны на поверхности)) временное, чего за них цепляться..хосспади..


Добавлено спустя 45 секунд:
Сооня писал(а):Однако мои убеждения таковы

Понятно))


Добавлено спустя 42 секунды:
Сооня писал(а):Если сравнить нас по отношению к прошлым эпохам - мы все-таки движемся к совершенств

что такое совершенство :lol: :lol: дубль два..или три


Добавлено спустя 40 секунд:
Сооня писал(а):Сурат чето наваял ... мож его личный кризис растаивает ... и пройдя чрез точку бифуркации он вывернется на путь?! - надеюсь на это))

щас пойду гляну..


Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
это не новое)) я читала
http://samlib.ru/g/gashik_j/posl_vagon.shtml
03 июн 2016, 18:28  ·  URL сообщения

Сооня
Активный участник
 
Сообщения: 1717
Благодарности: 16 | 44
Профиль  

 

_Zlata_ писал(а):совершенство что такое

Да в самом банальном примитивном смысле - вон хоть по вики-словарю
От глагола что-либо "улучшать/совершенствовать" - в обратную сторону от деградации/невежества
Ну раз убеждений нет - то и смысла трендеть об этом нет)))
03 июн 2016, 20:40  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15977
Благодарности: 0 | 462
Профиль  

 

Сооня писал(а):От глагола что-либо "улучшать/совершенствовать" - в обратную сторону от деградации/невежества

тогда деградация - это о чем в твоем контексте?Что деградирует? во что? Ну, пример приведи..
Убеждения очень вредная вещь, на мой взгляд)) любое убеждение - это плен)())в моем случае...Как только у убеждения "прорастают корни" - все, капут)) теряется пластичность , гибкость..с убеждениями полезно уметь расставаться ..без напряга))
существует слово; НА СЕГОДНЯ это так....
03 июн 2016, 20:47  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: aho, Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], tsvetaeff, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Years


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100