Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Адвайта в повседневности

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Gor

Грон
Участник
 
Сообщения: 246
Благодарности: 92 | 52
Профиль  

Re: Адвайта в повседневности 

Nekto,
Nekto писал(а):вы не понимаете адвайты.


Но заявлять из вашего положения что адвайта не видит каких-то очевидных истин, не совсем корректно. Вы не знаете еще адвайту достаточно, чтобы так заявлять...


А вы сами- адепт адвайты? А то Ваше заявление в мой адрес как-то у вас не по-адвайтистски звучит. Во-первых, кто не понимает? В парадигме адвайты "меня нет". Да и вас тоже. Во вторых, как здесь было уже сказано в этой теме, я - это вы, а вы - это я. Тогда получается, что это вы в моем лице не понимаете? Или у нас с вами не понимается? Кроме того, по вашему убеждению, любое понимание - это иллюзия.

При этом, вы, считая себя субъектом, а меня - объектом, допускаете, что на самом деле это я - субъект, а вы - объект?

В таких областях, как философские теории и учения, истины нет вообще, только мнения. Ваше мнение против моего,

Адвайта - лишь одно из учений. У каждого учения есть свои сильные стороны, свои фишки, подмеченные особенности и связи реальности. Но ни одно не имеет абсолютной правоты. у каждого учения имеются также и свои слабые стороны. Адвайта в повседневности что-то дает, но чего-то и лишает. Существует самых разнообразных школ, систем, гуру и т.д. И все они доказывают истинность только своей точки зрения, описывают "как все на самом деле". Самое разумное здесь - интеграция, выбирать лучшее, не отдавая предпочтения ничему.

Вот, для развлечения представим себе компьютерную игру мортал комбат между последователями учений.

Участники: иудей, христианин, буддист, психоаналитик, индуист, адвайтист, марксист, саентолог, фрейдист, трансперсоналист, обычный человек. Кого-то я забыл, наверно. У каждого своё специфическое оружие, которого нет у других.

Например, христианин вырывает из груди и швыряет свое огненное любящее сердце, которое тут же регенерируется. Буддист я погружается в медитацию и делается неуязвимым. Индуист вызывает на помощь тысячи богов. Марксист щекочет бородой и эксплуатирует. Адвайтист во время боя исчезает либо превращается в противника. Фрейдист фехтует членом. Трансперсоналист проходит сквозь соперника и обхватывает сзади растворяющим объятием. . Саентолог разбрасывает острые треугольники АРО И ЗОК. Иудей глушит молотом Торы. Обычный человек обезоруживает всех тем, что смотрит и улыбается.
25 июн 2016, 23:50  ·  URL сообщения

фитюлька
Участник
 
Сообщения: 427
Благодарности: 212 | 39
Профиль  

 

Грон писал(а):привет-привет, только я тебя не узнал. Какой раньше был твой никнейм?

я тута еще была как концепция, но думала, что с тобой общалась как "фитюлька" :mocking:

Грон писал(а):фитюлька писал(а):..другие люди, это то же самое Я, потому, не можно не обращать...и к тому же, это лишь концептуальные указатели, указывающие на Истину...Что-то ни разу не сталкивался с тем, что кто-то из адвайтистов считает меня собой. Ты реально считаешь что я - это ты? В каком смысле и как это проявляется? Кто еще наберется смелости объявить себя мной?


мм, тут в более масштабном понимании Я, когда растождествляешься с телесной оболочкой.. и в этом случае Я, с большой буквы лишь подчеркивает то, что есть только Нечто одно на всё и всех.. у меня был опыт..., на словах объяснить сложно, если коряво, то ничего нет, а этот мир - мир мыслеформ и мыслеобразов... Но есть то, что осознает, что ничего нет и что есть мир мыслей.. как-то так у фитюльки было...

Грон писал(а):Для ясности моей ТЗ я бы привел пример с дыханием. Я дышу или мной дышит? В принципе в основном "мной дышит". Дышится само. Личности нет, некому дышать, контроль не нужен. Это позиция адвайты. И в этом содержится очевидная истина.


тело дышит.. но ты не тело, как Истина, ...все, что можно наблюдать, это не ТЫ истинный, как-то так...но я умолкаю, потому что это все ерунда, чего-то доказывать... пусть будет так, как ты себя воспринимаешь.. фитюлька ведь тоже не растождествлена с телом, ну был опыт.., вот если бы это было окончательно, тада да :o)
Но спасибо тебе большое за ответ :namaste: :rose:
26 июн 2016, 00:42  ·  URL сообщения

бота
Участник
 
Сообщения: 76
Благодарности: 2 | 26
Профиль  

 

Грон писал(а):В таких областях, как философские теории и учения, истины нет вообще, только мнения.

Такой трезвый взгляд можно только приветствовать, но при этом почему-то вы по-видимому не сомневаетесь в истинности тезиса о существовании вашей самости. А вот большинство современных философов считают это отжившим предрассудком. Реоммендую почитать книжку "Почему существует наш мир?" Джима Холта, главу "Действительно ли я существую?".
26 июн 2016, 06:26  ·  URL сообщения

Сооня
Активный участник
 
Сообщения: 1717
Благодарности: 16 | 44
Профиль  

 

Я на старом форуме открывала тему - "Недва в реальной жизни"
Гор недолго думая открыл тему на новом - "Авайта в повседневности"
Зачётно :biggrin:

бота писал(а):вы по-видимому не сомневаетесь в истинности тезиса о существовании вашей самости.

Самость это дело наживное и постоянно меняющеееся
Она в полной зависимости от осознанного отождествления (а может и несознательного)
Пока чел отождествляет себя с отдельным персонажем - его самость человечья
Когда чел вздумал отождествить себя с Ноуменом - его самость сразу заполонила собой весь мир и он вещает от лица не меньше Брахмана - и конечно в таком случае самость маленького эго отрицается
Самость - это вольная позиция
Всё зависит от того чего ты хочешь и насколько потянешь... либо откажешься
26 июн 2016, 11:44  ·  URL сообщения

_Zlata_
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15945
Благодарности: 0 | 461
Профиль  

 

Грон писал(а):А вы сами- адепт адвайты? А то Ваше заявление в мой адрес как-то у вас не по-адвайтистски звучит. Во-первых, кто не понимает? В парадигме адвайты "меня нет". Да и вас тоже. Во вторых, как здесь было уже сказано в этой теме, я - это вы, а вы - это я. Тогда получается, что это вы в моем лице не понимаете? Или у нас с вами не понимается? Кроме того, по вашему убеждению, любое понимание - это иллюзия.

При этом, вы, считая себя субъектом, а меня - объектом, допускаете, что на самом деле это я - субъект, а вы - объект?

:mocking: :mocking:
26 июн 2016, 12:00  ·  URL сообщения

Сооня
Активный участник
 
Сообщения: 1717
Благодарности: 16 | 44
Профиль  

 

Сооня писал(а):Всё зависит от того чего ты хочешь и насколько потянешь... либо откажешься

Всё упорядочивает вопрос - а кто этот ты?
Обычно наступает фаза разброд и шатания мыслеброжения
Но если её преодолеть - то ответом будет молчание присутствия
:lol:
26 июн 2016, 12:33  ·  URL сообщения

бота
Участник
 
Сообщения: 76
Благодарности: 2 | 26
Профиль  

 

Сооня писал(а):Самость - это вольная позиция

Ну конечно. Другими словами - условность, продукт фантазий нашего сознания. Вопрос, насколько эта условность осознается как условность, и насколько она является стимулом или тормозом развития. На каком-то этапе она может быть стимулом, на другом - тормозом.
26 июн 2016, 18:23  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2459
Благодарности: 32 | 44
Профиль  

 

Грон писал(а):А вы сами- адепт адвайты? А то Ваше заявление в мой адрес как-то у вас не по-адвайтистски звучит. Во-первых, кто не понимает? В парадигме адвайты "меня нет". Да и вас тоже. Во вторых, как здесь было уже сказано в этой теме, я - это вы, а вы - это я. Тогда получается, что это вы в моем лице не понимаете? Или у нас с вами не понимается? Кроме того, по вашему убеждению, любое понимание - это иллюзия.


Не, я ничей адепт. Интересовался адвайтой и дзен, но адептом чего-либо я не стал.

Кто не понимает? Вы не понимаете. Или вам непонятно кто из нас вы, а кто я? Вам псевдо-адвайтой уже так мозги закрутили? Я же просто постарался вежливо вам объяснить в чем ошибка в вашем посте. Я не хочу вас убедить что опыт наподобие "я дышу" иллюзорный. Мне все равно будете вы так считать, или нет. Но адвайта именно так и заявляет. Что авторство существует как неверное (иллюзорное) ощущение. На самом деле, если разобраться, это ощущение (согласно с адвайтой) ложное, и авторства нет (либо автор всех действий Брахман).

Если "в парадигме адвайты" меня нет, кому вы писали ответ тогда? Это же смешно.

Ни в коем случае я не считаю любое понимание иллюзией, и ваше конкретно понимание тоже не считаю априори иллюзией. Вы просто недопоняли адвайту, я вам на это указал. Конкретно: не совсем так обстоит дело, что адвайта чего-то не замечает, она это замечает но называет иллюзией. Не отрицает что опыт авторства есть, а говорит что этот опыт - не отображает реальность, это как видеть мираж в пустыне. Опыт есть, но того, о чем он нам говорит - нет.

Грон писал(а):При этом, вы, считая себя субъектом, а меня - объектом, допускаете, что на самом деле это я - субъект, а вы - объект?


не надо за меня говорить, ладно? Я не считаю себя субъектом. В том смысле, в котором вы понимаете слово "я" - я объект. И я объект, и вы объект. Допускаю, что в своем высокомерии люди возможно считают себя субъектами.

Грон писал(а):Адвайта - лишь одно из учений. У каждого учения есть свои сильные стороны, свои фишки, подмеченные особенности и связи реальности. Но ни одно не имеет абсолютной правоты. у каждого учения имеются также и свои слабые стороны. Адвайта в повседневности что-то дает, но чего-то и лишает. Существует самых разнообразных школ, систем, гуру и т.д. И все они доказывают истинность только своей точки зрения, описывают "как все на самом деле". Самое разумное здесь - интеграция, выбирать лучшее, не отдавая предпочтения ничему.


Ну да, если адвайта это одно из учений, тогда да, можно так на нее смотреть. Но адвайта это учение только в смысле глагола учение, а не существительного. Когда кто-то кому-то что-то объясняет при помощи адвайтического взгляда на жизнь, тогда в этот момент происходит "учение адвайты". Сама по себе адвайта - это один из способов описывать реальность из чистого видения. Есть разные такие способы, которые все исключительно работают с метафорами, а не с конкретно определенными терминами.

Адвайта по сути не может спорить например с христианством. Это возможно только если адвайта или христианство недопоняты. Точно также, как два поэта не спорят между собой, когда описывают одно и то-же событие по-разному. Это не значит что они вступают в спор. Если "буря мглою небо кроет" - это не значит, что Пушкин считает, что мгла может накрыть небо сверху, или что он вообще выражает какие-то мысли насчет того, чем является небо с точки зрения науки.
26 июн 2016, 19:03  ·  URL сообщения

Грон
Участник
 
Сообщения: 246
Благодарности: 92 | 52
Профиль  

 

бота,

бота писал(а):Такой трезвый взгляд можно только приветствовать, но при этом почему-то вы по-видимому не сомневаетесь в истинности тезиса о существовании вашей самости. А вот большинство современных философов считают это отжившим предрассудком.
Нет, не сомневаюсь. Моя самость создана естественным путем Матушкой-Природой. Я ей доверяю и ее люблю. А насчет большинства философов - сомневаюсь. Я бы сказал, несколько философов. Намного больше философов с позитивным складом мышления, опирающихся на научные данные.

бота писал(а):Реоммендую почитать книжку "Почему существует наш мир?" Джима Холта, главу "Действительно ли я существую?".


Спасибо. знаете, где можно скачать или купить?

фитюлька,
Все, я понял, с кем общаюсь, спасибо! :rose:

фитюлька писал(а):тело дышит.. но ты не тело, как Истина, ...все, что можно наблюдать, это не ТЫ истинный, как-то так...


А что Я - истинный? Мне нравится инклюзивность и позитивные утверждения. Я - это и эго, и тело, и все остальное. Есть понимание, что если личность возникла, то это не зря. Глубокий смысл в этом есть! Личность, эго - инструмент созидания. После возникновения феномена личности, а это произошло сравнительно недавно, всего-то несколько тысяч лет назад, скорость эволюции увеличиласть неимоверно.

Личность как феномен, прекрасна, ибо целесообразна. Личности сегодня - главный инструмент созидания. Практически все, что происходит сейчас на планете, - результаты деятельности индивидуумов. Зачем же ломать инструмент природы?

Растворение личности и осознание недвойственности может быть полезно как некий этап развития, выводящий на понимание всеобщей связи всего со всем. Как изучение инструкции по применению своего эго. А затем, уже проникнув в замысел природы, человек может сказать, да, я никто, но в то же время - личность, блестящий индивидуум, венец природы и буду вести себя так, как задумано эволюцией. Отрицая личность и авторство, адвайта отрицает прогресс. Логика развития в том, чтобы не останавливаться на адвайте, это лишь этап, ступенька, на которой можно немного потоптаться, освоить, а затем - перешагнуть.

Nekto,
Nekto писал(а):Не, я ничей адепт. Интересовался адвайтой и дзен, но адептом чего-либо я не стал.

Разумно. Избежал тенет.

Nekto писал(а):Если "в парадигме адвайты" меня нет, кому вы писали ответ тогда? Это же смешно.
Ответ писал для адвайтиста, это обычный вопрос в такого рода обсуждениях
. Для неадепта, обычного человека со здравым смыслом такой вопрос действительно кажется странным. И реакция личности - раздражение на тупость или юмор - вполне понятны.

Nekto писал(а):не надо за меня говорить, ладно? Я не считаю себя субъектом. В том смысле, в котором вы понимаете слово "я" - я объект. И я объект, и вы объект. Допускаю, что в своем высокомерии люди возможно считают себя субъектами.
Ладно, считайте меня высокомерным, я - субъект. И отчасти объект.

Совсем принизить вас до объекта как-то рука не поднимается. Вы все же живой разумный человек, и я вас уважаю как высшее достижение эволюции. Пусть вы хотя бы чуть-чуть будете обладать свободой воли и являться хоть немного субъектом. Согласны?
27 июн 2016, 16:51  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2459
Благодарности: 32 | 44
Профиль  

 

Грон писал(а): Ладно, считайте меня высокомерным, я - субъект. И отчасти объект.


ничего необычного нет в том, чтобы так считать, но вот адвайта как раз по-другому утверждает. То, чем себя люди считают обычно - это называется там эго, или иллюзия. И предлагается провести исследование, чтобы найти реальность, узнать чем мы являемся на самом деле.

Это не значит, что адвайта не обращает внимание на некий неоспоримый опыт, который действительно доступен человеку (опыт авторства, "я делаю это", "я это не делаю" и т.д.). Она его по-другому трактует просто. Если б не это, то не было-бы никакой адвайты, это было-бы уже что-то совсем другое :pardon:

Грон писал(а): Ладно, считайте меня высокомерным, я - субъект. И отчасти объект.


Не, с чего-бы это высокомерным, раз вы сами говорите - отчасти объект. Вот есть такие люди, они вообще считают, что все вокруг - объекты, а только они - субъект. Называют это солипсизмом. Такие люди не видят, что они сами отчасти объект, и считают себя чем-то вроде Бога, типа все остальные им снятся.
27 июн 2016, 18:14  ·  URL сообщения

бота
Участник
 
Сообщения: 76
Благодарности: 2 | 26
Профиль  

 

Грон писал(а):Спасибо. знаете, где можно скачать или купить?

Не знаю, погуглите. Можно на английском Книжка вообще классная, не только глава о самости

Грон писал(а):Намного больше философов с позитивным складом мышления, опирающихся на научные данные.

Любопытно было бы ознакомиться с научными данными о существовании самости.
27 июн 2016, 19:25  ·  URL сообщения

фитюлька
Участник
 
Сообщения: 427
Благодарности: 212 | 39
Профиль  

 

Грон писал(а):Отрицая личность и авторство, адвайта отрицает прогресс. Логика развития в том, чтобы не останавливаться на адвайте, это лишь этап, ступенька, на которой можно немного потоптаться, освоить, а затем - перешагнуть.


..в моем понимании, в адвайте нет отрицания чего-то, как раз наоборот...всё есть и всего нет, например, как в Дзен.. все имеет место быть, адвайта разъясняет..., чем "я" является..., и что есть возможность "выйти" за пределы проявленного прямо сейчас, .. а так да, можно и как некий этап рассматривать... :smile:
28 июн 2016, 14:56  ·  URL сообщения

Gor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4774
Благодарности: 248 | 83
Профиль   Сайт

 

Грон писал(а):Ты прав, для общества адвайта не нужна, даже вредна, я уже написал почему. Она нужна больше для индивидуумов в рамках личного развития в квадранте Я.

Грон, всё зависит от того как на это смотреть.

Если считать что мир и общество это что-то существующее независимо от человека , то тогда Адвайта только часть во всём этом.
В мире, в обществе есть человек, который практикует учение Адвайты, меняет своё восприятие и затем с изменённым восприятии идёт опять же в тот же мир и то же общество где у него неизбежно возникает задача адаптации того что с ним произошло во взаимоотношения и взаимодействие с миром и обществом

Если же считать мир и общество всего лишь идеями в сфере восприятия доступной тебе или мне, то Адвайта затрагивает их сразу, ровно в тот же момент как меняется твоё восприятие.
Сфера восприятия или сфера сознания это то с чем работает учение Адвайты. Предположение о том что есть что-то вне этой сферы хоть и кажется очень правдоподобным , строго говоря, не может быть доказано никогда и остаётся в области верований.
Эта точка зрения не является солипсизмом, который говорит что весь мир у меня в голове, поскольку здесь отрицается не только существование мира, но и того кто его наблюдает

Речь не о том чтобы отрицать существование мира или общества, а о том, чтобы понимать, что мир, общество, я как тело/организма/ум ,всё это имеет природу которая непознаваема потому что не обнаруживается ни объект восприятия ни воспринимающий субъект. Можно говорить только о том, что то, что есть являет себя таким образом - мир,общество, я, ты и т.д.- но познать что это (чем оно является) невозможно. Хотя знания как часть явленного есть
Последний раз редактировалось Gor 29 июн 2016, 10:24, всего редактировалось 2 раз(а).
29 июн 2016, 10:20  ·  URL сообщения

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2459
Благодарности: 32 | 44
Профиль  

 

Gor писал(а):Грон, всё зависит от того как на это смотреть.


:bravo: на этом можно закончить любую тему, любой пост. Только никто не захочет так, ибо скучно.
29 июн 2016, 10:24  ·  URL сообщения

бота
Участник
 
Сообщения: 76
Благодарности: 2 | 26
Профиль  

 

Однажды Благословенный пребывал в Айоджхе на берегу реки Ганг1. Там Благословенный обратился к монахам:
«Монахи, представьте, как если бы эта река Ганг несла бы с собой комок пены. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри комка пены быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом формы – прошлой, будущей, настоящей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: монах изучает её, размышляет над ней, тщательно исследует её, и она представляется ему пустой, полой, неосновательной, так как может ли разве внутри формы быть какая-то сущность?2

Представьте, монахи, как осенью, когда идёт дождь, и падают большие капли, возникает водяной пузырь и лопается на поверхности воды. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри водяного пузыря быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом чувства – прошлым, будущим, настоящим, внутренним или внешним, грубым или утончённым, низшим или возвышенным, далёким или близким: монах изучает его, размышляет над ним, тщательно исследует его, и оно представляется ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри чувства быть какая-то сущность?3

Представьте, монахи, как в последний месяц жаркого сезона, ровно в полдень, появился бы дрожащий мираж. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри миража быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом восприятия – прошлым, будущим, настоящим, внутренним или внешним, грубым или утончённым, низшим или возвышенным, далёким или близким: монах изучает его, размышляет над ним, тщательно исследует его, и оно представляется ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри восприятия быть какая-то сущность?4

Представьте, монахи, как если бы человеку понадобилась сердцевина дерева, он бы искал сердцевину дерева, бродил в поисках сердцевины дерева, взял бы острый топор и вошёл в лес. Там бы он увидел ствол большой банановой пальмы, прямой, свежей, без рыхлой коры. Он бы срубил её у основания, отрезал бы ветви, содрал бы внешние слои [ствола]. И когда он содрал бы внешние слои, то не обнаружил бы даже заболони, не говоря уже о сердцевине. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри ствола банановой пальмы быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом формаций [ума] – прошлых, будущих, настоящих, внутренних или внешних, грубых или утончённых, низших или возвышенных, далёких или близких: монах изучает их, размышляет над ними, тщательно исследует их, и они представляются ему пустыми, полыми, неосновательными, так как может ли разве внутри формаций быть какая-то сущность?5

Представьте, монахи, волшебника или его ученика, который бы показывал на перекрёстке дорог магическую иллюзию. И человек с хорошим зрением стал бы изучать её, размышлять над ней, тщательно исследовать её, и она представилась бы ему пустой, полой, неосновательной, так как может ли разве внутри магической иллюзии быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом сознания – прошлым, будущим, настоящим, внутренним или внешним, грубым или утончённым, низшим или возвышенным, далёким или близким: монах изучает его, размышляет над ним, тщательно исследует его, и оно представляется ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри сознания быть какая-то сущность?6

Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».

Пхена пиндупама сутта: Комок пены
30 июн 2016, 00:07  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], lesnik138, Sandr, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], ТТТТ


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100