Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Нирвана. Методы Освобождения.

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7925
Благодарности: 13 | 712
Профиль  

 

Владимир Ком писал(а):Разве бывает пассивное восприятие без мыслей?


Конечно бывает. Особенно если есть опыт остановки потока мыслей на длительное время. Восприятие есть, а мыслей нет. Это называется прямым восприятием. Есть диаграмма такого восприятия?


Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Владимир Ком писал(а):. Необходимо не входить в состояние НИРВАНЫ, а соответствовать широте восприятия Души Первой Сфере Абсолюта - не проявленного, бесформенного и абсолютно нейтрального.


Ну а так как вы сами говорите, что "восприятия без мыслей" нет, то получается, что надо усиленно думать о Душе Первой Сферы Абсолюта. Или как?
25 июн 2016, 04:57  ·  URL сообщения

Нитьяананда
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2430
Откуда: Краснодар
Благодарности: 112 | 307
Профиль  

 

Абсолютная Истина
Существует такое понятие, как Истина. Но что такое Истина? Определенная истина есть, например, в том, что, имея деньги, человек может иметь некоторую свободу действии и быть счастливым. Но такого рода истины не являются абсолютными. Почему это так? Потому, что обладание деньгами в определенных условиях может и не дать ни свободы, ни счастья. Поэтому эта истина является относительной. Что же такое абсолютная Истина? Эта Истина, которая не изменяется ни при каких условиях. Например: человек смертен, человек обязательно стареет, человек болеет. Действительно осознавшие это стремятся полностью устранить загрязнения в душе, чтобы наголову разбить эти три армии – смерти, старости, болезней – и обрести единственно истинное состояние – Абсолютной Свободы, Абсолютного Счастья и Абсолютной Радости – совершенное, независимое и высшее состояние Освобождения.
Абсолютная Свобода означает, что теперь вы свободно выбираете новое рождение, вы по своей воле можете перевоплотиться где угодно – создать тело в нижних мирах или уйти в Маха Нирвану – и по своей же воле покинуть эти миры. Другими словами, теперь вы научились создавать карму или избавляться от нее по своему желанию и осознанно.
Абсолютное Счастье означает, что вы не испытываете никаких страданий. Благодаря отсутствию пагубных желаний ваша душа пребывает в блаженстве и тишине. И ваш прошлый опыт совсем не нарушает ваше состояние ума, то есть вы полностью свободны от влияния прошлых деяний, которое называется кармой.
Абсолютная Радость – это радость, проистекающая из накопления вашей внутренней праны. Если вы достигаете успехов в практике, ваша внутренняя энергия приносит вам высочайшее удовольствие, даже если вы не едите или совсем не испытываете чувственных наслаждений. Это радость, которая не нуждается во внешних объектах для своего возникновения. Поэтому она и называется Абсолютной.
Четыре практики
Когда Великий Мудрец из рода Шакья – Шакьямуни – обрел это высшее состояние, в его душе возникло желание дать и другим возможность побыстрее вырваться из этого полного страданий круга существования. Поэтому он проповедовал Четыре Практики для Вхождения в Поток Истины. Они таковы. Первое: встречаться с высоким гуру, практикующим Истину. Далее, слушать и изучать Закон – Дхарму, которую он дает. Затем, хорошенько обдумать Дхарму и, основываясь на ней, проанализировать свое нынешнее состояние. И, наконец, в действительности совершать практические шаги – мыслить, говорить и действовать в повседневной жизни – сообразуясь с этим Законом. Далее, так как Шакьямуни видел врожденные корни кармы каждого отдельного человека, он раскрыл приверженным верующим-мирянам путь Хинаяны и дал способы отдаления от мирских желаний. Большинству учеников он проповедовал смешанное учение Хинаяны и Махаяны, дающее возможность погрузиться в Каузальный Мир – Мир Без Форм – и обрести уровень Архата. А высшим ученикам: Сарипутте, Махамоггаллане, Ануруде, Пунна-Мантаннипутте, Уппалаванне, Маха Кхеме и Ясодхаре — он проповедовал тайное учение Алмазной Колесницы. Однако, поскольку последнее учение является тайным, и практиковать его могут только ученики, уже достигшие Освобождения, то здесь речь пойдет о Хинаяне и Махаяне.
Хинаяна
Часто говорится о том, что многие ученики Будды Шакьямуни успокаивали сознание и входили в состояние совершенной тишины, почти не переживая опыта других измерений и только за счет интенсивных занятий медитациями типа “Четыре Ступени Овладения Запоминанием” или “Пять Накоплений Захваченностей не есть я”: моя Форма-Внешность непостоянна, Ощущения непостоянны, Представления непостоянны, Накопление Опыта непостоянно, Различение непостоянно. Раз мое тело, пристрастия и даже мысли непостоянны, значит, я не могу на них положиться. И значит, они являются причиной моих страданий и не являются мной. Значит, я должен разделить себя и тело, себя и ощущения, себя и образы, себя и мысли. От такой работы сознания наступало состояние Отрицания Этого Мира, Отрешения от Привязанностей, и они достигали Освобождения.
Это состояние можно представить себе как состояние ровной воды в сосуде, на который уже ничто не воздействует. Прежде его раскачивало, а теперь мы устранили обстоятельства, ввиду которых его раскачивало. Тогда понемногу и сосуд, и вода в нем сами по себе придут в совершенно спокойное состояние. Муть осядет, и вода будет чистой и прозрачной. Вот что такое Нирвана в Хинаяне.
Но, возможно, кто-то думает: “Разве одной Хинаяны не довольно? Разве не достаточно состояния отдаления от всех явлений и совершенного успокоения сознания? Для чего существуют другие системы практики?” Здесь есть один момент, над которым надо задуматься, а именно: что будет, если к этой Нирване Хинаяны будет еще раз приложено энергичное воздействие? Естественно, когда воздействие отсутствует, всё устойчиво и стабильно. Однако такое состояние, даже в отсутствие личного вмешательства изнутри, расстроится во время вмешательства извне.
Ведь какой образ мышления у практикующего Хинаяну? Он всё отрицает: этот мир грязен, всё порочно, всё суть страдание. Он всё отрицает именно таким образом. Тогда этот мир будет представляться ему иллюзией, и он в конце концов сможет войти в Нирвану.
Однако, если вдруг произойдет что-нибудь, частично подрывающее его отрицание, он сразу же потеряет способность входить в Нирвану. Даже если он уже побывал в ней, он будет вынужден вновь спуститься в этот Мир Явлений.
Различие Хинаяны и Махаяны
Махаяна по методу сильно отличается от Хинаяны. Человек должен встречаться с людьми и любить их, а не избегать. И он должен принимать на себя их карму и уметь уничтожать её с помощью анализа собственного состояния. Для этого ему нужны некоторые божественные способности, превосходящие способности человека. Ему также нужна сильная воля.
Практикующие Махаяну до некоторой степени наслаждаются жизнью в этом мире, поскольку нельзя заниматься практикой Махаяны, не будучи в какой-то мере чувствительным к воздействию извне, а практикующим Хинаяну подобного рода вещи строго запрещены. Они практикуют совершенное отрицание, сохраняют уровень, которого они достигли, и ждут естественного окончания своей жизни. Или намеренно отбрасывают своё физическое тело. Иного пути нет.
Шесть Совершенств
Шесть Совершенств и Четыре Безмерности – это основные практики Махаяны, направленные на взращивание бодхичитты действия и бодхичитты намерения соответственно.
Что такое Шесть Совершенств? Это Даяние или Жертвование, Соблюдение Заповедей и Обетов, Терпение, Упорные Усилия, Медитация и Мудрость.
Порядок здесь очень важен, поскольку одно следует из другого. Если человек не хочет заниматься бескорыстным служением и жертвовать, он не сможет соблюдать заповеди. Если человек не может соблюдать заповеди, то его мысли блуждают, он не способен сосредоточиться и не сможет вытерпеть возвращение плохой кармы, не говоря уже о том, что у него нет намерения прилагать предельные усилия для развития медитативных способностей.
Итак, Парамита Жертвования. Для чего нужна эта ступень? С помощью правильных пожертвований очищается карма и усилия направляются на то, чтобы стать способным осознавать высокие миры. Причем, как уже говорилось, существует три основных вида жертвования или даяния. Первое – материальные пожертвования денег и вещей истинному гуру или истинному учению; затем – дарование душевного успокоения, приносящее окружающим счастье; и третий вид жертвования – проповедь Истинного Закона (Дхармы) с целью его распространения.
Когда вы сможете легко соблюдать заповеди, благодаря упорной и последовательной практике отмоется ваша карма, укрепится сила воли и сама собой появится способность к терпению во время длительной медитативной практики. Это третья Парамита – усиление воли, совершенство терпения. Затем, на основе того, что уже достигнуто, надо в полную силу вести практику, имеющую форму. И это будет совершенство Упорного Усилия. А на стадии, когда достигнуто и это состояние, переходят к пятому процессу, то есть начинают упорно заниматься медитацией, направленной непосредственно на Достижение. Это пятая Парамита – совершенство медитации. Собственно говоря, все Парамиты становятся воистину Парамитами, только когда достигается совершенство в последней – Парамите Мудрости. А если после первых достижений состояния Мудрости культивировать ее постоянно, то в конце концов достигается Истина. Это учение буддизма Махаяны. И этот путь практики называется Шестью Совершенствами.
Четыре Безмерности
Затем, основное состояние души в Махаяне – это Четыре Безмерности: Святая Любовь, Святое Сострадание, Святая Похвала (радость успехам и счастью других) и Святая Беспристрастность (равное отношение ко всем живым существам, а также безразличное отношение к возвращению собственной кармы).
Что такое любовь в Махаяне? Медитация по взращиванию этого состояния начинается с одного человека – с того, кого вы предпочитаете всем остальным, а затем сознание расширяется и на других – отца, мать, супруга, друзей и знакомых. Вспоминая всех, кого вы знаете, вы постепенно распространяете любовь на все живые существа и искренне желаете им счастья, любви, радости и встречи с истинным Учением: “Пусть этот человек, или эта душа, или то живое существо, пусть все, кого я знаю, и все, кого не знаю, быстрее освободятся от страданий, быстрее освободятся от неведения, быстрее разрушат мирские желания, быстрее познают другие миры и обретут истинное счастье в Маха Нирване”.
Следующее – Святое Сострадание. Представляя всех живых существ в том же порядке, начиная с самых близких, необходимо взращивать в своей душе безмерное сострадание к ним потому, что их связь с Истиной слишком слаба, или потому, что они продолжают совершать дурные поступки. “Этот человек страдает сейчас из-за своих прошлых деяний, которые он совершает и сейчас, не зная Закон Кармы. Он отрицает Истину и полагает, что нет миров, кроме этого. Даже обретая счастье, он не понимает, насколько оно относительно и быстротечно. Да войдет он быстрее в Поток Истинного Закона!” Сострадание – это состояние души, обращенное к изначальному невежеству всех душ.
Сознание человека – интересная вещь. На всех, кто превосходит его хоть в чем-нибудь, оно немедленно реагирует ревностью и завистью. Но эта грязь не столько мешает другим, сколько самому себе. И наоборот, искренняя радость счастью и успехам других делает человека сильным и великодушным. Умение радоваться за других не менее важно, чем умение сострадать. Оно же и определяет тенденцию духовного развития человека. Совсем не обязательно хвалить вслух – слишком частая похвала может привести к лести с одной стороны и зазнайству с другой. Но восхищение в душе подсознательно вызовет у вас стремление стать таким же. И особенно полезно восхвалять религиозные заслуги. Чтобы научиться таким качествам души, нужно в том же порядке представлять себе лица людей, находить у них хорошее и от всей души мысленно восхвалять их за это.
Последняя ступень медитации Четырех Безмерностей включает в себя два аспекта: внешний – безмерно равное отношение ко всем живым существам – и внутренний – безмерное безразличие к возвращению своей собственной кармы – как хорошей, так и плохой. Во время этой медитации необходимо представлять себе рядом двух людей – того, кто нравится, и того, кто неприятен. Желательно, чтобы они совершали по отношению к вам определенные действия: касались вас, что-нибудь дарили и т.д. А вы, сравнивая свою реакцию на их действия, должны обрести понимание того, что мы уже так долго совершаем воплощения, что практически все живые существа когда-то могли быть нашими родителями и детьми и что между ними по сути нет никакой разницы. Если же кто-то вам неприятен или грязен – дайте ему Учение! И вы увидите, как быстро истинный Закон может изменить и внешность, и душу человека.
Или, вызывая в памяти различные ситуации, преимущественно неприятные – как вас оскорбляли, обманывали и т.д., – проведите медитацию для взращивания сознания, которое относилось бы к происходящему совершенно спокойно и с благодарностью. Таковы эти Четыре Безмерности, и пусть даже чрезвычайно короткая – в несколько минут, но регулярная медитация такого рода способна творить чудеса и коренным образом изменять любые, самые сложные человеческие взаимоотношения. Попробуйте, и вы сами удивитесь результатам.
Махаяна
Итак, рассмотрим далее Освобождение в Махаяне. В практике Махаяны обычно достаточно долго игнорируется тот опыт, который мы переживаем в процессе медитаций в Астральном Мире, а упор делается на опыт, переживаемый в реальной жизни. Действительно, для того чтобы достичь сущностного Освобождения, нет другого способа, кроме как наполнить любовью и благодарностью каждый миг своего существования и уже в таком состоянии пережить все ощущения, весь опыт этого мира, превзойти их и прийти к Освобождению. Этот способ наилучший.
Но здесь есть одно “но”. Люди легко забывают, что было даже некоторое время назад. Почти совсем не помнят, что происходило с ними в детстве. А если какие-то яркие воспоминания и сохраняются, это не значит, что они способны дать им верное толкование согласно Дхарме.
Другими словами, если за каждым конкретным опытом Махаяны не стоит изначально устранение неведения как такового, в таком опыте мало смысла. А если еще и по мере обретения нового опыта всё, что было пережито раньше, всё подряд забывается, то этот опыт как таковой точно будет совершенно бесполезен и никак не повлияет на духовное развитие.
Теперь, почему достаточно долго игнорируется различный мистический опыт, если он появляется? Во-первых, это весьма полезно для устранения гордыни – препятствия, на котором спотыкаются почти все практикующие. Во-вторых, начинающим практикующим трудно отличить мистический опыт других измерений от игры воспаленного воображения. И, в-третьих, мистический опыт по сути мало чем отличается от опыта этого мира: забывается так же быстро и совершенно никак не влияет на духовность человека, если тот не научился правильно его воспринимать, о чем мы говорили чуть выше.
А вот когда духовная практика значительно продвигается и практикующий уже близок к совершенству и Освобождению, приходит богатый опыт астральных путешествий или опыт Сверхъестественной Способности Знания Прошлых Жизней, а такой богатый опыт не забывается. Причина в том, что по времени он проходит очень интенсивно за короткий промежуток. И еще: само это переживание опыта благодаря свету Саттвы позволяет одновременно пережить опыт прошлого и опыт еще более ранних перерождений, или опыт будущих жизней, или опыт миров, отличных от переживаемого сейчас. Тогда человек действительно убедится, что всё непостоянно, что всё без исключения подвержено изменениям, что изнанка удовольствия – страдание или что, даже если сейчас он счастлив, может произойти несчастье или, даже если сейчас он богат, он мог влачить жалкое существование в прошлом. Он увидит реальность Вселенной. Другими словами, он познает совершенное и полное Самадхи, благодаря которому сможет мудро оценивать реальность — такой, как она есть. Теперь он всё знает. И тогда благодаря этому знанию создается состояние, когда в отношении любого явления — пусть даже при этом он совершает какие-либо действия, — в отношении этого явления его сознание оказывается незатронутым, оно не принимает в нем участия. Это называется Отдаление от Этого Мира. И еще: пропадает сама жажда этого действия, привязанность к этому действию. Это называется Отдалением от Привязанностей. А если наступит состояние Отдаления от Этого Мира и Отдаления от Привязанностей, сущность души будет отрезана и отдалена от всякого и каждого явления и придет Освобождение.
Тантраяна
Далее, что собой представляет Тантра? В Тантре есть три пути: Левый, Правый и Средний. Что такое Левый Путь? Это техника высокого уровня, при помощи которой достигший высшего измерения подтягивает сознание другого человека вверх, используя тонкую духовную энергию. Изначально существует такая вещь, как мирские желания человека. Так вот, утвердительно относиться к этим мирским желаниям, оживить их, активизировать и начать удовлетворять и, далее, с помощью йогических техник направить к духовной практике изначальное невежество человека – его сознание, желающее получать одни удовольствия, или, другими словами, вывести наружу мирское желание, а вышедшее желание сублимировать через мантру или через особую технику дыхания — вот сущность Левого Пути.
Что такое Правый Путь? Это способ усиления, подъема и очищения энергии через практики преодоления боли, преодоления страданий, а также через чтение особых мантр.
Наконец, что такое Средний Путь? Он в значительной степени переплетается с Левым Путем, но продвижение идет в основном с использованием образов, специальных мантр или специальных медитаций.
Особенность Тантры состоит в том, что, как бы то ни было, первоисточником энергии считается гуру. Почему это так? Дело в том, что, пусть даже существует Всевышний, видеть его мы не можем; кого мы можем видеть — так это нашего гуру – проявление внутренней сущности Бога, спустившегося в этот Мир Явлений, и поэтому гуру считается первоосновой всей энергии. И для того чтобы возможно быстрее обрести Достижение, стоит продолжительное время концентрировать сознание на гуру.
Вот что такое учение Тантры, и вот почему так важно найти истинного гуру, достигшего самадхи, то есть Освобождения. Если нет подлинного гуру, то практика Тантры может привести к тяжелому дьявольскому состоянию (шизофрении), к полной растрате заслуг и накоплунию плохой кармы. Поэтому самостоятельная практика Тантры или практика с ложным учителем очень опасна. Тантра, используя энергию мирских желаний, усиливает и поднимает сознание чрезвычайно быстро, благодаря чему оно достигает астрального и каузального мира. В том случае, если у человека неочищено подсознание и сверхподсознание, то, столкнувшись лицом к лицу со своими загрязнениями, он начинает удовлетворять мирские желания и падает. Но суть Тантры не в том, чтобы удовлетворять мирские желания, а в том, чтобы использовать энергию мирских желаний для быстрого очищения. Поэтому без накопления больших заслуг и без приверженности подлинному гуру эта практика крайне опасна.
Сейчас между тем, что обычно называется Тантрой, и Тантрой в истинном смысле существует большое расхождение. В чем оно? Первым существенным моментом является то, возможна или нет полная сублимация энергии. Если положение таково, что сублимации не происходит, то можно сказать, что это простой гедонизм, главенство принципа мирских желаний. Можно пояснить это следующим образным сравнением. Пусть имеется некая еда. И человеку говорят: “Ешь до отвала”. При этом ему создают такое состояние сознания, чтобы человек действительно был способен есть до отвала, даже при том, что попутно существует страдание. Конечно, мы исходим из того, что существует Гуру, способный так воздействовать на ученика. А раз так, в этой ситуации присутствует сознание приверженности. Внешне всё выглядит так, что из-за принятия огромного количества пищи энергия как бы должна опускаться. Но благодаря приверженности энергия подтягивается вверх. Это происходит потому, что сознание слилось с гуру.
Представим аналогичную ситуацию, но без сознания приверженности. Есть еда, человек усердно ее поглощает, а, насытившись, думает: “О-о, я поел, хорошо поел”. Получится, что он просто-напросто потратил Самана-ваю, а пользы для себя никакой получить не смог. То же можно сказать и о Тантре Левого Пути.
Нам нужно освободиться от всего и из всего, чем мы обладаем. Напри- мер, необходимо совершить освобождение относительно Формы-Внешности, то есть физического тела, относительно Ощущений, относительно Представлений, относительно Воли, или Сформированного Опыта, относительно Различения, то есть данных в глубоких слоях сознания. И до определенной стадии этого высвобождения можно дойти тантрическим путем, но Тантра, особенно Левого Пути, в принципе утверждает мирские желания как таковые, и поэтому подтягивание, поднятие сознания до абсолютного спокойствия в Тантре невозможно.
В чем причина этого? Существуют мирские желания, и эти мирские желания удовлетворяются. И пока они удовлетворяются с сублимацией энергии, всё в порядке. Далее, когда энергия сублимирована полностью, наступает состояние Нирваны Тантраяны. Но в этом состоянии Нирваны оставлена карма в виде взращенного до того времени опыта и совершенных действий. Следовательно, пока не будет никакого другого способа духовной практики, прерывающего эту карму, невозможно будет ступить за окончательный рубеж.
25 июн 2016, 06:30  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7925
Благодарности: 13 | 712
Профиль  

 

Нитьяананда, а можно как-то поближе и поподробнее к практике? А то теоретических изложений у нас уже хватает.
25 июн 2016, 07:29  ·  URL сообщения

Emptiness
Активный участник
 
Сообщения: 2890
Благодарности: 0 | 94
Профиль  

 

У миссионеров задачи простые, паству собирать служа учителю, они ниже рангом,
25 июн 2016, 07:33  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7925
Благодарности: 13 | 712
Профиль  

 

Нитьяананда писал(а):Они таковы. Первое: встречаться с высоким гуру, практикующим Истину.


А я не встречался ни с каким великим гуру, и ни чё, нормально практики освоил.

Нитьяананда писал(а):Это происходит потому, что сознание слилось с гуру.


О, хорошо, что я не повстречался с великим гуру, а то слилось бы моё сознание не понятно куда. :smile:
25 июн 2016, 14:45  ·  URL сообщения

Владимир Ком
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 129
Благодарности: 0 | 6
Профиль  

 

у вас разве никогда не было такого состояния - бросили случайный взгляд на случайную девушку и разз... вы все мгновенно про нее знаете.
и не внешность ни содержимое ее желудка не мешает вам созерцать ие в чом мать родила
это восприятие ? нет.
все знаем что знание сути передается через вселенский разум.

Мне кажется, Лайм, что Вы описали состояние отождествления с девушкой. Экстрасенсы это используют, чтобы поставить диагноз. Таких способов отождествлений имеется 108 и каждый по своему передаёт знания о предмете исследования.
Если расшифровывать само слово ВОСПРИЯТИЕ, то слог ВОС это ВЫСШЕЕ, ПРИЯТИЕ - ПРИНЯТИЕ, т.е. Высшее принятие. А это значит, надо понять Высшую Суть человека, его Душу и Дух. Одно дело видеть тело, а другое дело знать всё о её Душе: её возраст, уровень сознания, количество позитивной и негативной кармы, земная или космическая Душа и многое другое. В этом случае надо включать свой Разум, чтобы получить информацию от Высшего Разума о предмете исследования. ,


Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Точно так же надо анализировать и свою Душу, чтобы помочь ей очиститься и достичь гармонии с Духовной Сферой. Это и есть практика саморазвития Души.


Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
Ну а так как вы сами говорите, что "восприятия без мыслей" нет, то получается, что надо усиленно думать о Душе Первой Сферы Абсолюта. Или как?

Из предыдущего ответа ясно, что мы должны работать над своей Душой, относительно ЭТАЛОНА - Духовной Сферы. Нужен алгоритм этой внутренней Духовной работы над собой, который поможет убрать мешающие факторы, особенно негативное мышление и эмоции. Если интересно, то почитайте мою тему"Теория возникновения негативных эмоций и управления ими" на форуме АНС http://ansforum.ansmedia.ru/index.php/t ... 638.0.html
25 июн 2016, 22:41  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7925
Благодарности: 13 | 712
Профиль  

 

Владимир Ком, из ваших огромных теоретический изложений, я смог выудить одну практическую рекомендацию - нужно покаяние. Нужно покаяние перед богом, перед другими людми и перед собой. Я правильно понял?


Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
Владимир Ком писал(а):Если расшифровывать само слово ВОСПРИЯТИЕ, то слог ВОС это ВЫСШЕЕ, ПРИЯТИЕ - ПРИНЯТИЕ, т.е. Высшее принятие.


Ну напридумывал. :smile: Берёте "психологический словарь" и читаете: " Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств."
При чём тут ВЫСШЕЕ ПРИЯТИЕ?
26 июн 2016, 07:10  ·  URL сообщения

Владимир Ком
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 129
Благодарности: 0 | 6
Профиль  

 

Берёте "психологический словарь" и читаете: " Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств."
При чём тут ВЫСШЕЕ ПРИЯТИЕ?

Я ожидал, что Вы не примете не традиционную этимологию слова ВОСПРИЯТИЕ. Но давайте проверим с помощью других слов. ВОСХОЖДЕНИЕ - поднятие в высь на гору. ВОСПИТАНИЕ - дать знания о высшем, духовные знания. ВОСПАРЕНИЕ - высшее парение. Наверное достаточно, чтобы понять, что воспринимать предмет можно не только глазами, ушами, руками, обонянием, но и шестым чувством - тонкого тела. Именно это и названо ВЫСШИМ ВОСПРИЯТИЕМ.
К сожалению, психологи, такие же материалисты, как и вся европейская наука. Поэтому они не учитывают тонкий мир Души, хотя в слове ПСИХОЛОГИЯ говорится о ЗНАНИИ ПСИХЕ-ДУШИ. Поэтому "психологический" словарь следует пересмотреть и создать настоящий ДУХОВНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, чем я занимаюсь.


Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Владимир Ком, из ваших огромных теоретический изложений, я смог выудить одну практическую рекомендацию - нужно покаяние. Нужно покаяние перед богом, перед другими людьми и перед собой. Я правильно понял?

Без теории практики не бывает! И если прочли эту теорию, там описаны и практические занятия по внутренней работе над собой. Когда пройдёте эти первые шаги, то изложу и другие практики. Главное начать шагать к ПРОСВЕТЛЕНИЮ!
26 июн 2016, 15:21  ·  URL сообщения

vladysvet
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 506
Благодарности: 10 | 21
Профиль  

 

Люди, покайтесь публично!! (Отец Федор) :D
26 июн 2016, 16:03  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7925
Благодарности: 13 | 712
Профиль  

 

Владимир Ком писал(а):Я ожидал, что Вы не примете не традиционную этимологию слова ВОСПРИЯТИЕ. Но давайте проверим с помощью других слов. ВОСХОЖДЕНИЕ - поднятие в высь на гору. ВОСПИТАНИЕ - дать знания о высшем, духовные знания. ВОСПАРЕНИЕ - высшее парение. Наверное достаточно, чтобы понять, что воспринимать предмет можно не только глазами, ушами, руками, обонянием, но и шестым чувством - тонкого тела. Именно это и названо ВЫСШИМ ВОСПРИЯТИЕМ.


Ну какждый может конечно дать свою этимологию различным словам, вот только общению это не сильно поможет. Например вы будете говорить о ВОСПИТАНИИ, как о высшем духовном знании, а я, например, как о восходящем питании. Так мы вообще нить общения потеряем. :smile:


Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Владимир Ком писал(а):Когда пройдёте эти первые шаги, то изложу и другие практики


Это радует. Хотел уточнить пока про покаяние. Чем ваше "покаяние от Кардиоды" отличается от покаяния в Христианстве?


Добавлено спустя 2 часа 13 минут 20 секунд:
Медитативные практики Пути освобождения от Страдания.
Умение концентрировать внимание и погружаться в созерцание (самадхи) описывается в учении о дхьянах - уровнях транссостояний сознания. Но прежде чем вникать в это сложнейшее учение, нужно более или менее отчетливо представлять себе содержание технических понятий древних медитативных практик, а именно самадхи, випащъяны и шаматхи. Впрочем, их древность не является препятствием для применения современными монахами, а также интеллектуалами, ищущими в буддизме решение своих духовных чаяний.

Самадхи (санскр. samadhi; сосредоточение ума)- 1) "правильное самадхи" есть последняя ступень Восьмеричного Пути, 2) термин, обозначающий комплекс практических наставлений по работе над собственным сознанием, 3) в более узком смысле термин означает упражнения по сосредоточению ума на одном объекте. В буддизме акцентируется внимание на первом значении. "Правильное самадхи" - это способность ума пребывать в четырех медитативных созерцаниях (дхьяна) объектов сферы цветов и форм (рупа-дхату). Высшим уровнем этой практики считается созерцательное проникновение на четыре неба сферы вне цветов и форм (арупа-дхату). Для обыденного понимания достаточно знать, что к "правильному самадхи" готовятся посредством сосредоточения на совершении благих дел (карма). Кроме того, этим термином маркируются различные практики, являющиеся составной частью духовных высот буддизма. Так, самадхи - одно из семи звеньев Просветления (бодхи), одна из трех высших духовных способностей, одна из высших духовных сил и т.д. При обучении сосредоточению буддисты традиционно используют 40 видов объектов: от таких возвышенных, как три Драгоценности, до таких, как разлагающийся труп, - всё зависит от степени духовной развитости ума и от конкретных целей упражнения.

Випащьяна (санскр. vipasyana, пали vipassana; проникновенное вИдение)- практический комплекс занятий по сосредоточенному созерцанию четырех Благородных истин и основополагающих идей о невечности (анитъя), об отсутствии вечной души (анатман), о взаимозависимом происхождении и т.д. Цель этих упражнений медитации - создать в сознании адепта условия для возникновения интуитивной мудрости (праджня), развитие которой ведет к состоянию святости. Випащьяне учатся большинство монахов, но практиковать ее рекомендуется в паре с шаматхой (невозмутимый покой). Эту пару называют динамической (или аналитической) и статической соответственно системами медитации. Если задача первой - убедить собственный ум посредством анализа, доводов рассудка и прочего в истинности положений Слова Будды и Его различных учений о при- чинности, Пути и т.д., то задача второй - полностью "опустошить" ум, вплоть до отождествления себя с созерцаемым объектом, отвлечься от всего содержания сознания посредством сосредоточения на одной точке, в качестве которой хороши пустота, пространство, чистый свет.
Практиковать випащьяну монахи могут только после освоения правил поведения (винаи), после обучения контролю собственного познания (путем изучения сутр и Абхидхармы) и после опыта упражнений по сосредоточению (самадхи) на простых точечных объектах (сучке дерева, пламени свели и т.д.). В школах хинаяны випащьяна оценивается выше шаматхи, в махаяне они равнозначны и взаимодополняю- щи, в ваджраяне превозносится випащьяна.

Шаматха (санскр. samatha; спокойствие)- духовная практика сосредоточения (самадхи), позволяющая пребывать на любом из уровней созерцания (дхьяна) в состоянии нерушимого покоя, чистоты и свободы от каких бы то ни было движений сознания. Считается, что эта практика позволяет адептам накопить огромную умственную силу, используемую затем в випащьяне - интуитивном прорыве, в медитации на сверхглубинных уровнях сознания, на которых постигаются смыслы буддийских истин. Поэтому шаматха и випащьяна- две неразрывные стороны духовного развития (бхавана, подробнее см. [Кхантипалло 1994]).
Даже из сказанного очевидно, что задачи названных медитативных техник - дополнять друг друга и научить мастерскому владению тонкими "материями" ума, которые систематизированы в учениио дхьянах.

Дхьяна (санскр. dhyana, пали jhana; созерцание, вИдение умом, интуитивное вИдение) - понятие индийских духовных практик, обозначающее особую сосредоточенность сознания на объекте созерцания. В буддийских исследованиях зачастую переводится на европей- ские языки как "медитация", "трансмедитация" или "транс". В буддизме дхъяна ассоциируется прежде всего с древней практикой восьми последовательных стадий, или способов, созерцания, приближающих особь к главной цели - освобождению (мокша, вимокша) от страданий и круга рождений. Первые четыре - это способы созерцания миров космической сферы форм и цветов (рупа-дхату).

Посредством 1-й дхьяны достигается непривязанность к чувствам и желаниям, 2-й - к рассудочным моделям мышления, 3-й - обретается уравновешенность и внимательность, 4-й - состояние, в котором сознание уже не подвластно испытанию удовольствием (сукха) и страданием (духкха). Следующие четыре дхьяны суть способы созерцания миров сферы вне форм и цветов (арупа-дхату), а именно: бесконечного пространства, бесконечного сознания, абсолютного ничто (осознание того, что в созерцаемом мире ничего нет) и "неба", которое не воспринимается ни присутствием сознания, ни его отсутствием. Для святых Малой колесницы (анагаминов и архатов, см. ниже) добавлялась практика 9-й дхьяны - медитативное погружение в состояние полного прекращения (ниродха-самапатти) волнений дхармо-частиц.

С овладением этими способами созерцания приходит обладание пятью и более чудесными способностями (абхиджня): ясновидением, яснослышанием, чтением чужих мыслей и т.д. Одновременно практика дхьяны развивает две взаимодополняющие стороны буддийского искусства медитации (бхавана) - випашъяну (проникновенное видение) и шаматху (невозмутимый покой) или, в иной интерпретации, праджню (проникновенную мудрость) и самадхи (сосредоточение).
В Великой колеснице практики созерцания разрабатывались в учении о дхьяна-парамите (совершенствовании созерцанием) - состав- ной части отдела Закона о паротитах. Махаянские сутры советовали заниматься дхьяна-парамитой только монахам-бодхисаттвам (но не мирянам), которые должны странствовать или жить уединенно, укре- пляясь в медитации четырех совершенных состояний: Любви, Сострадания, Радости и Невозмутимости. В махаяне также считается, что каждым из девяти описанных выше способов созерцания бодхисаттва должен заниматься несколько лет и, следовательно, пребывать годы в достигнутом медитативном погружении.
26 июн 2016, 18:27  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7925
Благодарности: 13 | 712
Профиль  

 

Ну и чуть подробнее о практиках.
Начинать рекомендуется лучше с практики сосредоточения на дыхании. Следим за вдохами - выдохами, можно считать их, можно наблюдать за движением воздуха в теле. Но самое главное в практике научится не отвлекаться ни на что другое. Хорошо расслабляться и концентрировать внимание только на процессе дыхания. Постепенно, с продвижением в практике, начинать пробовать останавливать поток мыслей, это лучше делать после выдоха, как-бы замирая умом на несколько секунд перед вдохом. Когда такое начнёт получаться, то постараться не "включать" мысль и на вдохе. Потребуется длительное время, что б научится останавливать поток мыслей, хотя бы на минуту, но это необходимо, так как такой практикой вырабатываются механизмы отсечения различных "клеш", которые в данном случае являются возбудителями ментальной активности. Когда в результате практики удаётся хорошо расслабит сознание, то энергетика становится лёгкой, мягкой и пластичной, по ощущениям, а останавливать мысли на длительное время не составит труда.


Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Основное состояние, в котором должно пребывать сознание во время практик - состояние безмятежности, не цепляйтесь за мысли, не цепляйтесь за образы, просто пербывайте в покое и безмятежности.
28 июн 2016, 17:01  ·  URL сообщения

Владимир Ком
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 129
Благодарности: 0 | 6
Профиль  

 

Дзонг, разве Вы не знаете, что восточные практики, типа "просто пербывайте в покое и безмятежности" в России не работают? Для русских нужно осознание причины, после этого и начинается настоящая работа над собой. Важно понять почему человек злится и гневается, а не уговаривание самого себя, что я не злюсь. Вы знаете почему люди злятся и гневаются?
29 июн 2016, 00:11  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7925
Благодарности: 13 | 712
Профиль  

 

Владимир Ком, не спешите, я ещё не дописал практики. Почему человек злится и гневается - это он должен понять сам, сам найти глубинные причины этих неблагих состояний. Ведь у каждого они свои. В основном эта причина - страх, но не всегда, и очень много индивидуальных особенностей. В одну общую схему это не уложишь.


Добавлено спустя 11 часов 36 минут 10 секунд:
Ну и продолжу.
Когда более-менее освоены первые две практики; сосредоточение на дыхании и сосредоточении на остановке мыслей, переходим к следующей - остановке потока сознания. Не знаю, кому сколько времени потребуется, что б научиться останавливать мысли, но без этого умения к следующему этапу сложно будет подойти. И так. Расслабляемся физически и психически, входим в безмятежное состояние, концентрация внимания держится с минимальными усилиями, и останавливаем поток мыслей. Через какое-то время тело становится неподвижным, не потому что его сознательно удерживаем в неподвижности, а потому что исчезают глубинные позывы к какому-либо движению, тоже самое происходит с мыслями, они не возникают сами по себе, по причине отсутствия позывов к размышлениям. Дыхание начинает замирать на выдохе на длительное время. Поток сознания как-бы останавливается, а сосредоточенность сохраняется практически без усилий. Через какое-то время ощущение тела исчезает, дыхание вообще не заметно, то ли дышит, то ли нет. Сознание становится как-бы прозрачным, лёгким и растекается в пространстве, однако точка концентрации ещё сохраняется в районе аджны. Ну и следущий этап - нет ощущений ни тела, ни дыхания, ни ума, точка фиксации сосредоточения тоже исчезает, есть только ощущение присутствия, однако сосредоточенность присутствует, и это позволяет сознанию не сваливаться в бессознательное состояние. Полная безмятежность и радость. Ощущение времени теряется, по личному ощущению кажется прошло минут 15-20, а по часам 3-4 часа. Это уже состояние Самадхи.
29 июн 2016, 04:37  ·  URL сообщения

tsvetaeff
Активный участник
 
Сообщения: 4977
Благодарности: 581 | 517
Профиль  

 

Научиться расслабляться, понять причины образования напряжения в теле.

Открыть свою тень.
Стать честным с собой, узнать свою темную сторону.
Узнать свои негативные качества, не отварачиваться от них а изменить их спектр от темного, ограниенного бессознательного к светлому, жизненному, душевному и безграничному.

Покаяние. Вспомнить все и покаятся. Отпустить претензии к каждому человеку, к которому были.
Простить себя за то, что проявлял темные качества, отпустить претензии к себе. За то, что причинял боль другим. Каждому в отдельности.
Покаяться, честно открыть и показать вселенной свою греховность, и желание измениться.
Сожалеть, но так, чтобы знать, что больше так не поступишь и почему. А не ругать себя, делая вид, что сожалеешь.



Наблюдать себя и вспоминать. В воспоминаниях изменять свое отношение к событиям. Анулировать гнев, страх, ненависть и проч. Заменить их на свет, любовь.
Каждое событие пережить заново, переосознать из другой основы. Основываясь на жизни свете и любви.
Так, по чуть чуть, воспоминание за воспоминанием можно сделать себя чуть светлее, свободнее от прошлого. Сознание и тело помогут. Может не один раз это делать придется, но пусть это не пугает. С каждым разом будешь сильнее.

Убрать лишнее из жизни. Сделать свое внимание точным и однонаправленным. Не растрачивать свои силы на ненужности.
Концентрация, тратока отсеет лишнее.
Можно направлять мышление только на необходимое. Необходимое останется после отсеивания ненужного.

Узнать основы в себе, потерять волю. Найти волю. Узнать силу, поверить в себя, свои силы. Найти свое сердце. Увидеть сердце в других.
Почувствовать как жизнь объединяет.
и начать практиковать! )))


Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Это к первому посту и вопросы о методе. У меня как-то так шло ))
29 июн 2016, 18:22  ·  URL сообщения

Дзонг
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7925
Благодарности: 13 | 712
Профиль  

 

tsvetaeff писал(а):и начать практиковать! )))


И это правильное решение. :smile:

Ну и дальше о практике. Когда приходит состояние Самадхи, то это важное достижение в практике, но ещё не Освобождение. Конечно, что б войти в состояние Самадхи понадобится освободится от большого количества загрязнений сознания, но их и много ещё остаётся. Для их отсечения практику надо будет перенести в повседневную жизнь. В результате постоянных медитативных практик возникнет состояние постоянного сосредоточения, это сосредоточение появится как-бы само собой, и будет держаться без особых усилий. Вот на нём и основывается повседневная практика. Любые возникающие неблагие состояния возникающие в сознании будут наталкиваться на это устойчивое сосредоточение.
В первое время неблагие состояние будут частенько "выбивать" это сосредоточение, но с постоянной практикой это будет происходить всё реже и реже. Мысли возникающие в уме не будут оказывать на это состояние сосредоточение каких-либо влияний, а возникающие негативные чувства будут приводить к усилению сосредоточения, а не к его "выбиванию". Это сосредоточение применяется в активной повседневной жизни, при этом регулярные сидячие медитативные практики тоже нужно выполнять. Так потихонечку и вычищаются глубинные причины неблагих состояний и аффектов,
30 июн 2016, 07:36  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Бамбук, Bing [Bot], Google [Bot], gulsina, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100