Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Адвайта в повседневности

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Gor

Nekto
Активный участник
 
Сообщения: 2887
Благодарности: 65 | 141
Профиль  

 

jek писал(а):То есть пол часа клоун и пустозвон понимал о чем я написал в виде аналогии про зеркала и отражения в нем, а теперь как тот чурка начинает свою песню, мол моя ничего не понимает.


метафору можно понимать по разному. Я ее сперва интерпретировал в твою пользу так сказать, посчитал что ты правильно эту метафору имел в виду, а ты оказывается не правильно ее имел в виду.

Если у тебя Брахман смотрит в какое-то там зеркало, которое невесть откуда взялось, то уж извините подвинтесь, это совсем не так.

Считай как хочешь, пусть Брахман смотрит в зеркало и видит мир. Непонятно только что такое тогда Атман? Что такое тогда зеркало? И собственно что такое мир? Если Брахман смотрит в зеркало и видит при этом проявленный мир, разве не это доказательство что Брахман = мир?

Ну вобщем мне хватило развлечений на сегодня... До свидания...
25 июл 2016, 16:29  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
 
Сообщения: 6005
Благодарности: 380 | 451
Профиль  

 

Nekto писал(а):а если я к тебе подойду и по зубам дам чтобы аж в ушах зазвенело? Это-бы подошло к тебе, пустозвон ты


Нет конечно же. Тогда этот "Некто", леёхким движением руки, отправится прямо в Атман, и превратится в "Абсолютное Ничто". :pardon:

jek писал(а):
Nekto,
я осознаю себя в глубоком сне.


И что ты осознаешь в глубоком сне?


Nekto писал(а):
ek писал(а):
И что ты осознаешь в глубоком сне?


что ты лох не пуганный


Дядя жек, тебе ещё не надоедоЕло что-то там "доказывать" этой проДраконенной шайке дураков? Над ними только как в поговорке: "Мимо тёщиного дома, я без шуток не хожу"... :crazy:
25 июл 2016, 16:39  ·  URL сообщения

jek
Активный участник
 
Сообщения: 5386
Откуда: Симферополь
Благодарности: 1 | 199
Профиль  

 

Nekto,

:shock: Даа уж просто поразительно, чел прочитал вот эту мою цитату и одобрил ее

В этой цитате говорится о том что сначала этот мир переживается как самосуществующий, но в последствии открывается что у него есть источник в виде чистого сознания который и является Брахманом. Этот мир является как бы зеркалом для бесформенного брахмана в котором он временно лицезреет себя в проявленном виде и поэтому в этой цитате и говорится что проявленный мир и есть Брахман, но лишь как временное его отражение. Но Брахман при этом никогда не смешивается с этим временным отражением


:shock: а теперь заявляет вот это

Считай как хочешь, пусть Брахман смотрит в зеркало и видит мир. Непонятно только что такое тогда Атман? Что такое тогда зеркало? И собственно что такое мир? Если Брахман смотрит в зеркало и видит при этом проявленный мир, разве не это доказательство что Брахман = мир?


В силу этого возникает вопрос каким местом у этого чела осуществляется понимание прочитанного ведь в том что он прочитал и одобрил говорится о том о чем он сейчас и спрашивает. :laugh:


Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Сапиенс,
Дядя жек, тебе ещё не надоедоЕло что-то там "доказывать" этой проДраконенной шайке дураков?


Надежда что дурак влруг одумается умирает последней. :laugh:
25 июл 2016, 16:39  ·  URL сообщения

Лайм
Активный участник
 
Сообщения: 4525
Благодарности: 20 | 110
Профиль  

 

просто метафора всегда завязана нетолько на понимание но и на метапсихику того кто читает.
поэтому нужно учитытвать что вчера у человека было одно настроение и одна реакция на прочтение
сегодня- дргое настроение - другое прочтение.
постоянности оценки можно ожидать от проснувшихся...
а в остальном... учитывать настроение читателей.... :o)


Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Надежда что дурак влруг одумается умирает последней.

и потому возникает вера в то что умные тоже прочтут и оценят.
а с дурака ведь и спроса нет...
25 июл 2016, 16:44  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
 
Сообщения: 6005
Благодарности: 380 | 451
Профиль  

 

jek писал(а):Надежда что дурак вдруг одумается умирает последней. :laugh:


"Не стоит разбрасывать бисер перед свиньями", или, как по Брюсу Ли: "Не растрачивай себя по-пусту". Что по Сути - одно и то же.. Это хороший совет.. Хоть и, как всегда - ненужный, конечно.
25 июл 2016, 16:54  ·  URL сообщения

Gor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5365
Благодарности: 570 | 146
Профиль  

 

Сапиенс писал(а): Это как в притче про Джуань-Цзы, которому приснился сон, что он вовсе не джуань-Цзы, а вовсе - бабочка. Один из его учеников, его мгновенно образумил.

Интересно как ? Уж не пенделем ли ?

Так это ничего не доказывает. Это просто говорит что во сне про Джуань-Цзы его ученик дал ему пенделя
25 июл 2016, 17:31  ·  URL сообщения

Сапиенс
Активный участник
 
Сообщения: 6005
Благодарности: 380 | 451
Профиль  

 

Gor писал(а):Интересно как ? Уж не пенделем ли ?


Например, в традиции мастеров дзен, "пендель", равно как и, "ваджра-палка" мастера, имеет очень размытое значение. Здесь под "ваджра-палкой" подразумевается не какая-то там конкретная "палка", а всё, что угодно.. А это "всё, что угодно", и есть - "пендель". Дозревшему Ученику достаточно даже одного слова мастера; а недозревшего, хоть убей, всё равно, не поможет. Мастер эту разницу видит. А потому и говорят мудрые люди: "Не разбрасывайте бисер перед свиньями", или "Не растрачивайте себя по-пусту".
25 июл 2016, 17:55  ·  URL сообщения

Gor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5365
Благодарности: 570 | 146
Профиль  

 

Хотелось бы обозначить одно, важное с моей точки зрения, различие.

Учение Адвайты есть набор концепций и направлено оно на изменение в первую очередь нашего мировоззрения, затем мировосприятия, а затем и отношения и эмоционально-чувственного реагирования.

Часто говорится о том, что необходимо чтобы случилось понимание и что понимания достаточно.

С моей точки зрения это вызывает путаницу.
Поскольку понимания, в общепринятом смысле, не достаточно.
Иногда случается что понимание каких-то вещей меняет и то как мы воспринимаем мир и наши реакции.
Но в большинстве случаев, в моём опыте также, этого недостаточно.
Необходимы также усилия для разрушения привычного восприятия, отношения и реагирования.
В данном списке ключевым, по-моему, является восприятие. Если ты видишь вещи по другому, то меняются и отношении и реагирование.
Но если изменилось понимание, например я понимаю, что отдельного я нет, но не изменилось восприятие - я воспринимаю ситуацию как результат моих действий - то отношение и реагирование не изменится.

Резюмируя: в большинстве случаев понимания, в общепринятом смысле*, не достаточно


PS *Понимание в общепринятом смысле - это когда тебе говорят, что нужно мыть руки перед едой и зубы перед сном, и ты понимаешь это, но потом не делаешь этого
26 июл 2016, 12:20  ·  URL сообщения

klo
Активный участник
 
Сообщения: 568
Благодарности: 0 | 14
Профиль  

Re: Адвайта в повседневности 

Gor писал(а):PS *Понимание в общепринятом смысле - это когда тебе говорят, что нужно мыть руки перед едой и зубы перед сном, и ты понимаешь это, но потом не делаешь этого


Понимание таким и является. Оно пассивно. Ты просто знаешь, что это так, и все. Происходящее проваливается внутрь и тебе все ясно. Активность возникает уже в мире двойственности. Человек схватывает понимание и начинает из него создавать окружающий мир. И возникает То и Это, Добро и Зло... Понимание - это тропинка в недвойственность. Оно ничего не дает и ничего не просит. Оно просто случается. Вспыхнет и растворится...


Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Понимание - не интеллектуальное знание. Оно безусильно :o)
26 июл 2016, 13:32  ·  URL сообщения

бота
Участник
 
Сообщения: 76
Благодарности: 2 | 26
Профиль  

 

Gor писал(а):В данном списке ключевым, по-моему, является восприятие. Если ты видишь вещи по другому, то меняются и отношении и реагирование.

Точно, в этом вся фишка, никакой тут мистики нет.

А эти разговоры о безусильности - просто лозунги. Что вообще значит безусильно? Мне даже чтобы стакан воды выпить надо усилие приложить :o) Не говоря уже о работе. И что вообще плохого и такого ужасно двойственного в усилиях? Кто придумал, что если чел совершает усилия, у него обязательно должно присутствовать "чувство делателя" или он пытается "стать кем-то" или что-то в этом роде? Ерунда какая-то. Все безусильное якобы "просто случается", а усилия тогда как случаются, "непросто" что-ли? :o) Усилия так же просто случаются, как и безусильность, какая разница то?

Если чел ленивый и ему не хочется совершать усилий - да пожалуйста, какие проблемы? Только зачем из этого делать недвойственное учение? :o)
26 июл 2016, 17:07  ·  URL сообщения

klo
Активный участник
 
Сообщения: 568
Благодарности: 0 | 14
Профиль  

Re: Адвайта в повседневности 

бота писал(а):Эти разговоры о безусильности - лозунги и безсмыслица. Что вообще значит безусильно? Мне даже чтобы стакан воды выпить надо усилие приложить


"Просто случается" - и есть объяснение безусильности. Человека в этом событии как бы нет. Хотя он и есть, потому что может его заметить. Можно пофантазировать и предположить, что есть непроявленное и проявленное. И сказать, что в непроявленном все происходит безусильно, само по себе, спонтанно, естественно, по "Божьей Воле". А в проявленном все происходит с усилием. Человек такое существо, что находится здесь, в проявленном, но "его природа" - там, в непроявленном. И вот, благодаря такой "раздвоенности", человек может прикоснуться к тому, что за пределами его видимого мира. Он - пограничное существо и может ощущать и то и это. Как правило, он ощущает это, но иногда может прикоснуться и к тому, что за видимым.

В этом смысле, безусильное есть "за каждым действием", каждым событием, происходящим здесь. Это свойство того, что постоянно, что не меняется. Все же остальное, что находится здесь - непостоянно, меняется, рождается и умирает. Там - недвойственность, здесь - двойственность. В двойственности нет ничего ужасного. Так устроен наш видимый мир. Как нет ничего необычного и в недвойственности: из нее наш мир рождается и в нее уходит. Небо голубое, а трава зеленая. Так есть. И к этому нечего ни добавить ни убавить.

Недвойственные учения - это вовсе не учения, а отражение способности некоторых людей "заглянуть" за кулисы видимого мира. Попытка описать то, что они увидели. Опыт впереди, описание сзади. А не наоборот. И обсуждать тут по большому счету особенно нечего. Либо видишь, либо нет. Опасность может быть в обратном - если учение, концепция, интеллектуальное знание идет на первом месте. Тогда человек может фантазировать о несуществующем опыте и становиться его пленником. А из плена вырваться очень трудно.

Способность "ощутить границу" ничего не дает. Она бессмысленна. Способность извлекать из-за границы знания и применять их в этом мире делает человека могущественным. Это сиддхи. Но это и испытание. Все равно есть этот мир, есть его законы и есть человек, подчиняющийся законам этого мира. Он когда-то родился и когда-то обязательно умрет. С сиддхами или без них. А сможет ли он жить после смерти, и какую роль в этом играют знания "оттуда" - кто знает...
26 июл 2016, 17:45  ·  URL сообщения

Oli
Активный участник
 
Сообщения: 2924
Благодарности: 280 | 437
Профиль  

 

бота писал(а):А эти разговоры о безусильности - просто лозунги. Что вообще значит безусильно? Мне даже чтобы стакан воды выпить надо усилие приложить

Речь идет об особого рода усилиях - это усилия эго-ума. Суть этих усилий основывается на вере, что следующее мгновение (или час или день или год) жизни будет лучше, чем это самое мгновение, в котором человек пребывает Сейчас. Иными словами, это перманентное неосознаное состояние поиска лучшего, некое постоянное внутрeннее напряжение, неудовлетворенность...


Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
А так да, можно пить воду, колоть дрова, поднимать штангу с телесными усилиями, но без усилий эго-ума.

Можно заниматься интеллектуальной работой без усилий эго-ума.

И также можно ничего не делать, но находиться в состоянии изматывающего внутреннего усилия эго-ума.


Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
Gor писал(а):Необходимы также усилия для разрушения привычного восприятия, отношения и реагирования.

Куда же эти усилия призваны привести ищущего?
26 июл 2016, 18:28  ·  URL сообщения

бота
Участник
 
Сообщения: 76
Благодарности: 2 | 26
Профиль  

 

Oli писал(а):Речь идет об особого рода усилиях - это усилия эго-ума.

Ну да, в таком ключе согласен. Но проблема тогда в самом эго уме, а его усилия - это только следствие его деятельности. То есть лечить здесь надо корень болезни, а не симптомы. Но с другой стороны, болезнь распознается по симптомам.

Можно сказать, что тут все завязано на наличии у нас с детства заложенного искаженного восприятия реальности, которе включает так называемый "эго-ум". Как от этого восприятия избавиться - это вопрос стратегии. Одна стратегия - никаких усилий не совершать, просто позволить пониманию, когда оно безусильно происходит, постепенно растворить искаженное восприятие. Другая стратегия - прилагать усилия чтобы убрать искаженное восприятие когда оно появляется, но опять же оно убирается пониманием. Не думаю что одна стратегия лучше другой, каждый выбирает себе что ему ближе по характеру. но во второй стратегии содержится подводный камень - стимул усилия может бессознательно исходить от эго, хотя это совсем не обязательно.

Что касается так называемого "недвойственного видения", то это тоже своего рода стратегия, или можно сказать метод психотерапии, для разрушения искаженного "двойственного восприятия". Для некоторых она работает, для некоторых - нет, а некоторым скорее вредит, когда чел просто заменяет одно искаженное восприятие другим, не менее искаженным. На самом деле "недвойственность" - такая же концепция, как и "двойственность", просто является ее антитезой, и в этом ее практическая польза. В реальном прямом опыте мы не находим ни двойственности, ни недвойственности, ни единства, ни разделения, а только либо воспринимаемые явления, либо воспринимаемое отсутствие явлений (явления включают ощущения, эмоции, распознанные образы, мысли, интуитивные или ментальные понимания и т.д.). Восприятие никогда в опыте не отсутствует, отсутствие восприятия испытать в принципе невозможно. Вот и все, ничего другого в прямом опыте нет, а есть ли что-нибудь помимо или за пределами этого воспринимаемого опыта (например "ТО что есть этот опыт" или "тот кто это воспринимает") - это нам в принципе неизвестно, поскольку это невозможно проверить, доказать или опровергнуть. А все остальное - материю, самость, недвойственность, Атман-Брахман, "ТО", природу ума (нужное подчеркнуть) - мы уже додумываем как интерпретацию опыта или картину мира, и причем так ярко, что кажется, что мы ее реально видим, но на самом деле это только очередное состояние и конструкция нашего ума. Это просто результат нашей склонности верить в реальность и истинность содержания наших фантазий и нашей потребности обязательно и вполне определенным образом интерпретировать опыт.
26 июл 2016, 18:52  ·  URL сообщения

Gor
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5365
Благодарности: 570 | 146
Профиль  

 

Oli писал(а):Куда же эти усилия призваны привести ищущего?


Oli, ну ты же всё знаешь ;)

Если есть идущий значит он куда-то идёт. Есть такие идущие которые ищут истину - они ищущие.
Откуда они вышли и куда идут тоже известно. Но кажется, что они идут и даже что они что-то найдут.
Весь путь в кажимости, но в кажимости он есть. Говорить, что его нет, это всё равно что отрицать солнце.

Усилия ищущего приведут его к себе, чтобы он понял что он, путь, усилия и истина это кажимость. Как и его понимание
26 июл 2016, 21:00  ·  URL сообщения

Sandr
Активный участник
 
Сообщения: 1337
Благодарности: 2 | 37
Профиль  

 

Поступки не связаны напрямую с пониманием,
понимание случается когда получаемая информация связывается с опытом понимания,
поступки же вещь инерционная, и мы никогда не улучшим свои поступки если не приложим усилия.
Но в случае полной осознанности поступки, конечно же, напрямую следуют из понимания.
У просветлённых это так и потому они рассказывают что это так,
но так только у них. :o)


Добавлено спустя 3 часа 51 минуту 3 секунды:
Ну т.е. два варианта жить адвайтой в миру,
в уединение от общества прийти в полное осознание,
и тогда без усилий существовать в адвайте,
и этот путь "рекламируют" своими учениями основоположники адвайты,
второй путь - заниматься осознанием он-лайн,
находясь в миру и прикладывая усилия чтобы поступать и жить из адвайты.
Да, понимание умом происходит без усилий,
но принятие телом , точнее изменение информации зашитой миллионами лет в генах,
происходит только через прикладывания усилий.
Да, вообще, в материальном мире ничего не меняется без приложения энергии,
энергии материального уровня и для человека это всегда усилия.
Да, вариант сидеть под пальмой и в медитации ждать полного осознания и просветления классный вариант,
только вот прерывать его выходами в свет нельзя,
и сидеть так нужно лет 30, тогда неспеша, и без усилий, тело перестроиться и можно будет без усилий существовать так и в миру.
При прерывании же, если не прикладывать усилия,
тело быстро возвращает , старыми поступками, всё назад.
Под телом я везде подразумеваю области подсознания , отвечающие за тело.
А области подсознания нужно или осознать,
что только длительной практикой в уединении,
или исправлять напрямую, через тело, через поступки, через реальную жизнь.
27 июл 2016, 04:50  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: algol, Bing [Bot], Dron, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Nika, otechestvenny, pavelviktorov, Yandex [Bot], Прот, Тюлька


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100