Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.
М: Сознание — это всегда Само-сознание. Если вы со¬знаете что-либо, то, по существу, сознаете себя. Не сознаю¬щее себя существование есть противоречие в терминах, ибо тогда существования вообще нет. Это только формальное су¬ществование атрибута, тогда как истинное Бытие, Сат, не есть атрибут, а суть сама Субстанция. Оно есть Васту [реаль¬ность]. Реальность, следовательно, известна как Сат-Чит, Бы¬тие-Сознание, и никогда как только одно за исключением другого. Мир не существует сам по себе и не сознает своего существования. Как же вы можете говорить, что такой мир — реален? А какова природа этого мира? Она есть вечное изменение, непрерывное, бесконечное течение. Зависимый, несамосознаю¬щий, вечно изменяющийся мир не может быть реальным
jek писал(а):М: Сознание — это всегда Само-сознание. Если вы со¬знаете что-либо, то, по существу, сознаете себя. Не сознаю¬щее себя существование есть противоречие в терминах, ибо тогда существования вообще нет. Это только формальное су¬ществование атрибута, тогда как истинное Бытие, Сат, не есть атрибут, а суть сама Субстанция. Оно есть Васту [реаль¬ность]. Реальность, следовательно, известна как Сат-Чит, Бы¬тие-Сознание,
Все ясно и по полочкам разложено.
Сравнить с тем, что пишет Amitashi: "Ты не в бессознанке, тебя вообще нет." "Не ты знаешь, а есть знание." "Индивидуальное сознание - зеркало." Тут можно много его цитат привести, смысла нет все пересказывать. Явные нестыковки в понимании Амиташей сути Сознания и того, что такое Реальность. А если он в главных вещах не разобрался, то и в других будет плавать, как двоешник на экзамене.
Плавать будет твоя шляпа, когда утонешь в Источнике. Сущностно никакой разницы между описанием Махарши и описанием Амиташи нет. Разные только слова.
Не сознающее себя существование есть противоречие в терминах, ибо тогда существования вообще нет.
Если вы почитаете Сиддхарамешвара Махараджа, вы поймёте, что Атман запределен даже акту осознания. Существование и сознание - это не синонимы! Существование может быть осознающим или не осознающим. Никакого противоречия нет.
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд: В моём понимании сознание - это опциональный атрибут Существования.
Amitashi писал(а):Существование и сознание - это не синонимы! Существование может быть осознающим или не осознающим.
ВВС писал(а):М: Сознание — это всегда Само-сознание. Если вы со¬знаете что-либо, то, по существу, сознаете себя. Не сознаю¬щее себя существование есть противоречие в терминах, ибо тогда существования вообще нет.
Любой психически здоровый человек увидит, что взгляды Махарши и Амиташы на вопрос Существования прямо противоположны. Но Амиташи утверждает, что:
Amitashi писал(а):Сущностно никакой разницы между описанием Махарши и описанием Амиташи нет.
Похоже, что Амиташи с логикой совсем не дружит. Может быть это временное помутнение рассудка?? Лето, жара, ну и все такое. Может быть осенью пройдет вместе дождями и первыми заморозками?!
Вы сравниваете мою живую философию с какими-то мёртвыми представлениями, которые вы вставили в золотую рамку. Если Сознание - это всегда Само-сознание, почему вы не просветлены, почему вы не знаете Себя?
Добавлено спустя 9 минут 22 секунды: На мой взгляд цитируемый персонаж говорит об индивидуальном сознании, о котором говорю и я. В этом случае он прав, ведь феномены неотделимы от индивидуального сознания, являются его частями.
Amitashi писал(а):Вы сравниваете мою живую философию с какими-то мёртвыми представлениями, которые вы вставили в золотую рамку.
Ваша живая философия - это всего лишь фантазии вашего эго-ума и не более того. Махарши глаголет Истину, а она вечна и неизменна. Махарши подтвердил то, что говорили мудрецы еще 1, и 2, и 5 тысяч лет назад. Ничего не изменилось и измениться не может. Таково свойство Истины.
Amitashi писал(а):На мой взгляд цитируемый персонаж говорит об индивидуальном сознании, о котором говорю и я.
Индивидуальное сознание - это Атман, тождественный чистому Сознанию - Брахману. Поэтому индивидуальное Сознание, как и Чистое Сознание, является неотъемлемым условием Существования. Поэтому, как Сознание не называй, но без него никакого реального Существования быть не может.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Amitashi писал(а):Если Сознание - это всегда Само-сознание, почему вы не просветлены, почему вы не знаете Себя?
Кое-что я о себе все-таки знаю. За меня не беспокойся. Для тебя важнее твои проблемы. Может что-нибудь в консерватории подправить??
turist писал(а):Вобщем надеюсь все правильно понимают термин просветление (реализация) - осознание своей реальной природы. Оно избавляет от эго - ложной отождествленности с телом, умом. Короче человек осознал себя и вроде все. А что если это не истина? А лишь некий опыт в бесконечности сознания?
За разговорами и рассуждениями о том и сем, забывается, что конечной целью познания Себя является Освобождение (мукти) из плена бесконечных рождений и смертей (колеса сансары) и связанных с этим страданий. Вот она главная и практическая цель познания своей истинной природы Чистого Сознания.
Можно, конечно, рассуждать о том, что такое Истина и прочее, но если появилось понимание - осознание того факта, что ты не человек и даже не некая душа, а вечно существующее Сознание, тождественное самой Жизни, то цель пробуждения/просветления можно считать достигнутой. Здесь уже не возникает сомнений - Истина это или нет
Сомнения могут появляться только на этапе пробуждения - правильным путем ли ты идешь, правильно ли ты понимаешь указатели на этом пути, пробудился ты окончательно или еще не до конца? Окончательное пробуждение - реализация ставит жирный крест на всех вопросах и сомнениях. Истина понята, цель - Освобождение - достигнута. Все остальное уже не имеет никакого значения.